Соколов Лев Александрович : другие произведения.

Летний лагерь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ха, отыскался на флешке... Это набросок сценария для компьютерной игры. Должен был быть мистический молодежный ужастик. Когда я был ребенком, мы рассказывали друг-другу такие байки в лагере после отбоя. Заказчик потерял к проекту интерес - так что пусть набросок лежит здесь. ужАсы - не моя тема, но делать его было забавно.

  
  Действующие персонажи:
  
  
  Дима - протагонист игрока. Имя заданное по умолчанию.
  
  Настя - девочка, которая проснулась не в том месте не в то время.
  
  Толик - мальчик из кладовки, который от всего устал.
  
  Василиса - очень злая и нехорошая девочка.
  
  Безымянный - Альфа и Омега. Змея, схватившая себя за хвост. Бесконечность в точке. Легион. Хор из немых.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  
  
  
  Сейчас у тебя нет особых дел, и ты думаешь, чем бы себя занять. Может быть, сыграть в одну из игрушек на телефоне?
  
  (Звук телефонного звонка)
  
  
  Настя: - Помоги мне!
  
  Дима: - Что?.. Алло? Кто это?
  
  Настя: - Боже! Наконец мне удалось хоть с кем-то связаться! Не бросай трубку, пожалуйста!
  
  Дима: - Это чего, розыгрыш какой-то? Типа прикол?
  
  Настя: - Нет!!! Не прикол! Мне не до приколов! Я потерялась! Я... не понимаю, что происходит вокруг. Мне очень страшно.
  
  Дима: - Блин, как тебя зовут?
  
  Настя: - Настя.
  
  Дима: - Я Димон. Ну, в смысле Дима. Не суетись и не паникуй. Где ты потерялась? Ты в лесу что ли где-то?
  
  Настя: - Нет. Не в лесу. Я... я не понимаю, что происходит.
  
  Дима: - Успокойся, не мельтеши. Расскажи толком, что случилось?
  
  Настя: - Я... Меня родители отправили в летний лагерь.
  
  Дима: - А разве сейчас лето?..
  
  Настя: - Лагерь Называется 'Янус'. Я не хотела, но родаки наобещали, что будет клёво, и вообще... Первый день все было нормально. Пока ехали, в автобусе познакомились с девчонками. Приехали, там линейка. Директор лагеря речь толкнул. Потом вожатые показали комнаты. Мы распаковали вещи, прошли по территории...
  
  Дима: - Ты что, на территории лагеря заблудилась что-ли? Ну дурёха!
  
  Настя: - Нет! Послушай... Вечером дали отбой, и мы легли спать. Я поворочалась, и уснула. Потом проснулась.
  
  Дима: - Ты уснула и проснулась. Ну просто поразительно, ага...
  
  Настя: - Не прикалывайся! Послушай, пожалуйста! У нас тут восьмиместная палата. Когда я засыпала все девчонки были на месте. Сейчас - никого в палате нет. И вся комната... она изменилась.
  
  Дима: - Что значит - изменилась?
  
  Настя: - Когда я ложилась, тут все было очень уютно. Светлая аккуратная комната. А теперь... Все вокруг сгнило. Штукатурка осыпалась. Стекла все в грязи. Белье на кроватях в плесени. Здесь у всего такой вид, будто прошло лет сто. Может больше.
  
  Дима: - ......................................
  
  Настя: - Ты слышишь?! Здесь на столе букет стоял. Сейчас от цветов остались одни сухие прутья.
  
  Дима: - Это... чего? Типа, разводилово? Я чо, на лоха похож?
  
  Настя: - Нет! Послушай! Пожалуйста! Только не бросай трубку!
  
  
  Варианты:
  
  1. Это какой-то развод или розыгрыш. Закончить разговор.
  2. Звучит дико, но девчонка реально напугана. Оставаться на линии.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Дима: 1. - Слышь, Настя. Или как там тебя? У тебя от японских мультиков крыша уехала. Ты разводи кого-нибудь другого.
  
  Никому не удастся тебя развести. Ты гордо вешаешь трубку, и возвращаешься к спокойной жизни. И долгое - очень долгое время - с тобой не происходит ничего интересного. (Конец игры).
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  2. То, что говорит девчонка, звучит дико. Но судя по голосу она напугана до последней степени. Ты не бросаешь трубку.
  
  Дима: - Не бойся, я здесь. Странные вещи ты говоришь.
  
  Настя: - Не веришь? Я правду говорю!
  
  Дима: - Я по голосу слышу, как ты напугана.
  
  Настя: - Мне правда страшно.
  
  Дима: - Так, ты главное успокойся. А, слышь, Настя... ты только это... пойми правильно. Вы там, со своими девчонками вчера ничего не 'дунули'?
  
  Настя: - В каком смысле?
  
  Дима: - Ну, вы там ничего не курнули? Или может, таблеточек каких заглотили? От этого, знаешь, - крышак едет.
  
  Настя: - Ты чего, думаешь я наркоманка?!
  
  Дима: - Может у тебя просто глюки? Это бы все объяснило.
  
  Настя: - Это же летний лагерь, а не притон! Идиот!!!
  
  Дима: - Эй! Я просто спросил.
  
  Настя: - Я никогда в жизни никакой дряни не пробовала! Ты дурак совсем!
  
  Дима: - Смотри: ты так разозлилась, что стала меньше боятся.
  
  Настя: - Ой, правда... Ты это специально так сказал?
  
  Дима: - Гм... Ну, это, типа да. Я, офигенный психолог вообще... Значит, качаем варианты дальше. Слушай, Насть, может это в вашем лагере типа такое 'посвящение' для новичков?
  
  Настя: - Это как?
  
  Дима: - Ну, не знаю. Может тебе во сне подмешали какое-то снотворное, и перенесли в старое здание. Ну, вроде как посмотреть - испугаешься ты, или нет?
  
  Настя: - Нет Дима, я в это не верю. Это то же самое здание. Та же самая комната. Я чуть-чуть очистила окно от грязи. Там та же самая аллея, по которой мы вчера сюда пришли. Только все газоны заросли. А асфальт растрескался. Мне опять страшно.
  
  Дима: - Людей в окно видишь?
  
  Настя: - Нет. Никого.
  
  Дима: - А внутри здания?
  
  Настя: - Не знаю. Я из комнаты не выходила.
  
  Дима: - Чего ж боятся, если никого нет?
  
  Настя: - Там у выхода из палаты. Прямо в дверях, в коридоре... Там лежит скелет.
  
  Дима: - Что?!
  
  Настя: - Там чьи-то кости.
  
  Дима: - Знаешь, это уже серьезно. Хватит самодеятельности. Вызывай полицию.
  
  Настя: - Я не могу. Я бы уже давно позвонила. Здесь что-то со связью. У меня телефон никуда не дозванивается. Только на твой номер.
  
  Дима: - А откуда у тебя мой номер?
  
  Настя: - Он у меня в контактах, как последний пропущенный вызов.
  
  Дима: - Я ж тебя не знаю. Я тебе не звонил. Не понимаю.
  
  Настя: - Я тоже... Только не бросай трубку.
  
  Дима: - Не брошу.
  
  Настя: - Что мне делать, Дима?
  
  Варианты:
  1. - Оставайся на месте.
  2. - Нельзя сидеть и ждать.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  1. Это закольцованный вариант. С оставленной ждать девчонкой не будет происходить ничего. И после диалога игра будет снова предлагать выбрать из тех же двух вариантов - ждать или идти.
  
  Дима: - Оставайся на месте. Это же большой лагерь. Кто-нибудь обязательно появится.
  
  Настя: - Хорошо. Я спряталась под кроватью.
  
  Дима: - .................................
  
  Настя: - Дима, я лежу тут уже бог знает сколько. Мне кажется, никто не придет.
  
  Варианты:
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  
  
  2.
  
  Дима: - Нельзя сидеть и ждать. Выходи из комнаты. Просто аккуратно перешагни скелет. Мертвые не кусаются.
  
  
  Настя: - Я прошла мимо скелета. Я в коридоре.
  
  Дима: - Что там?
  
  Настя: - Все такое же дряхлое и запущенное. Доски под ногами хрустят. Главное, чтобы не провалился пол.
  
  Дима: - Ты чего, много весишь что-ли?
  
  Настя: - Дурак! Я очень стройная! Просто тут пол совсем гнилой.
  
  Дима: - Ну ладно-ладно...
  
  Настя: - У тебя, Дима, наверно девушки нет.
  
  Дима: - Чо? Как это нет?! У меня их вагон!
  
  Настя: - Ну я так и думала. И не будет.
  
  Дима: - Чо это не будет?!
  
  Настя: - Потому что у тебя язык без костей. И голова как тыква. Мы с тобой едва знакомы, а ты уже мне сказал, что я наркуша и толстая. Специалист по комплиментам, тоже мне.
  
  Дима: - Ну ладно-ладно, откуда мне знать - какая ты там, 'колобок', или красотка?
  
  Настя: - Ой все, молчи! Я уже опять перестаю боятся.
  
  Дима: - В смысле - злишься?
  
  Настя: - Ага.
  
  Дима: - Ну, прости. Ляпнул не подумав.
  
  Настя: - Проехали. Знаешь, этот скелет в коридоре... На нем юбка и майка приметные, хоть и сгнили. И заколка. В виде зеленой змейки. Так вчера, до отбоя Ленка была одета.
  
  Дима: - Чего за Ленка?
  
  Настя: - Девчонка. Я с ней в автобусе по дороге в лагерь познакомилась. У нас кровати рядом оказались.
  
  Дима: - Думаешь, скелет - та самая Ленка?
  
  Настя: - У неё шикарные волосы были. Кудрявая, - никакой завивки не надо. Теперь её прическа выглядит не так хорошо... Мне сейчас реально жутко. Реально. Что мне делать дальше?
  
  Дима: - Иди вперед. Только осторожно. Если кого услышишь - прячься. Раз вокруг такой стрём - лучше, если ты сперва увидишь - кто там.
  
  Настя: - Тут двери в другие палаты. Я заглядываю. Такое же запустение. Знаешь, я тебе забыла сказать. В моей палате... Она сама вся была в пыли и грязи - кроме моей кровати. Моя кровать, и пол вокруг, - они остались как новенькие. Такими, как были вчера. Вроде как моя кровать была... ну не знаю... в каком-то магическом круге, что ли.
  
  Дима: - То есть все состарилось, а твой койка нет?
  
  Настя: - Что-то вроде того. Кстати, здесь кое-где свет горит. Лампы на потолке. Некоторые выглядят как новые, и светят.
  
  Дима: - Шутки со временем...
  
  Настя: - Дима, я у последней палаты перед лестницей на второй этаж. Здесь в палате... мертвый мальчик.
  
  Дима: - Тоже скелет?
  
  Настя: - Нет. Тело. Он видимо прятался под кроватью. Кто-то выволок его оттуда; остался кровавый след. Столько крови. И кто-то... кто-то вынул ему глаза.
  
  Дима: - Не смотри!
  
  Настя: - Поздно... Я не закричу. Не закричу. Я не трусиха... Что же мне делать?
  
  Дима: - Спускайся вниз. Только тихо. Ни одного звука. Тебе нужно выбираться из здания, и валить нафиг оттуда! Главное, не шуми.
  
  Настя: - У меня кроссовки на мягкой подошве. Но деревянный настил скрипит. Я постараюсь не шуметь. Я спускаюсь. Если что, буду говорить шепотом.
  
  Дима: - Хорошо.
  
  Настя: - Дима. Слышишь меня? Тут слева дверь в медпункт. Там за дверью кто-то разговаривает. Я слышу женский голос. Что мне делать?
  
  Дима: - Ты это... Загляни в дверь через стекло. Только осторожно.
  
  Настя: - Хорошо. Я щас...
  
  Дима: - Ну, чего там?
  
  Настя: - Странно... Здесь только мертвая женщина. Тело уже высохло. Мумифицировалось. Она сидит в кресле. На ней халат врача. Я не вижу кто там мог разговаривать.
  
  Дима: - Если не видишь живых, открой дверь и посмотри, что там.
  
  Настя: - Я боюсь подходить к мертвой женщине.
  
  Дима: - Не бойся. Боятся надо живых. А мертвые не кусаются. Посмотри, откуда звучал голос. Может быть, найдешь радио, или еще что.
  
  Настя: - Ладно, сейчас зайду. Только ты оставайся на связи.
  
  Дима: - Я здесь, не бойся.
  
  Настя: - Открываю дверь... Захожу... Мертвая женщина в кресле, - она шевелится.
  
  Дима: - Как шевелится?!
  
  Настя: - Обернулась ко мне. Спрашивает, что у меня болит. Приглашает на медосмотр. У неё часть кожи с лица отвалилась.
  
  Дима: - Настя, что у тебя с голосом?
  
  Настя: - Ничего. Просто я поняла, что сплю. Этого ведь не может происходить верно? А чего тогда боятся? Мне это все снится. И как я с тобой разговариваю. И мертвая врачиха. Она встает, идет ко мне.
  
  Варианты:
  
  1. Да, останься, и подожди монстра.
  2. Беги!
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  1.
  
  Звучит логично. Конечно Настя не спит, ты же знаешь, что ты - не её сон. Но все-таки наверно у неё глюки. Пусть 'монстр' подойдет к ней, и девчонка увидит, что боятся нечего.
  - Точняк, дай этой врачихе подойти к тебе.
  
  Голос Насти прерывается и переходит в истошный визг. А потом телефонный звонок обрывается. Тебе больше не удается дозвонится до Насти. Ты так и не узнал, что с ней случилось. (Конец игры).
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  2.
  
  Дима: - Беги оттуда!!!
  
  Настя: - Нет. Все равно во сне от чудищ никогда не убежишь. Надо с ним встретится, - тогда проснешься. С врачихи падает пыль, она слишком долго сидела. Вросла в кресло. Ей трудно подняться...
  
  Дима: - Беги, дура! Это не сон!!!
  
  Настя: - Нет, сон. Жаль, что ты тоже сон, Дима. У тебя голос приятный.
  
  Дима: - Да у тебя там совсем крыша поехала!.. Блин... Ты математику хорошо знаешь? Астрономию?
  
  Настя: - Что? Нет, я гуманитарий.
  
  Дима: - Слушай быстро! Точкой Лагранжа называется точка в системе двух массивных тел, в которой третье тело с пренебрежительно малой массой, не испытывающее воздействия никаких иных сил кроме гравитационных, со стороны двух первых тел, может оставаться неподвижным, относительно двух первых тел.
  
  Настя: - Что за тарабарщина?
  
  Дима: - Это астрономия, которой ты не знаешь! А то чего не знаешь - не может тебе сниться! Беги!!!
  
  Настя: - Так это... не сон? (голос Насти прерывается и переходит в истошный визг)
  
  Дима: - Настя! Настя!!!
  
  Настя: - ...........................
  
  Дима: - Настя, ответь!
  
  Настя: - Я здесь. Я убежала. Прячусь под лестницей.
  
  Дима: - А эта? Врачиха?
  
  Настя: - Закрыла дверь, и вернулась в свой кабинет.
  
  Дима: - Как это может быть вообще?
  
  Настя: - Не знаю. Эта женщина... Она просто обратилась ко мне как врач. Понимаешь? Мне показалось, она даже не понимает, что она... мертвая.
  
  Дима: - Хочешь сказать, если бы эта мумия добралась до тебя, то просто осмотрела бы, и засунула ложечку под язык? А потом выписала бы таблетку?
  
  Настя: - Бррр! Не говори так. Я бы умерла, если бы она ко мне прикоснулась. Как такое может происходить?
  
  Дима: - Не знаю. Ты говоришь, что эта врачиха вроде зомби, которая не знает, что она зомби. Я такого даже в кино не видел.
  
  Настя: - Слушай, Дима! Я только сейчас сообразила. Я ни до кого не могу дозвониться. Только до тебя. Но ведь ты можешь! Позвони, и вызови сюда полицию! Или еще кого-нибудь!
  
  Дима: - Куда - 'сюда'? Я даже не знаю, где твой лагерь.
  
  Настя: - Это под Питером. Лагерь называется 'Янус'. Найди его точный адрес по интернету.
  
  Дима: - Хорошо. Но что я скажу полиции? Что где-то в летнем лагере вдруг время потекло не так как надо, и ходит мумия мертвой врачихи? Полицейские либо сразу трубку повесят. Либо приедут, и меня в дурку увезут.
  
  Настя: - Дима, ты думаешь, я сумасшедшая?
  
  Дима: - Нет. Я тебе почему-то верю. Не знаю, почему... Но мне-то никто не поверит. Нельзя надеяться в таком деле на полицию. Тебе надо выбираться самой.
  
  Настя: - Не хочется вылезать из укрытия. Но ты прав. Нужно идти.
  
  Дима: - Ты сейчас где?
  
  Настя: - Иду по коридору. Здесь окна во двор. Там дети! Они... Они играют на спортивной площадке. В волейбол.
  
  Дима: - Дети... такие же, как врачиха?
  
  Настя: - Да. Они еле двигаются. У них мяч совсем развалился. И не только мяч, сами они... Но они все равно играют. Будто заводные куклы.
  
  Дима: - Интересно, сколько они уже так играют... Они тебя не видят?
  
  Настя: - Нет. Им не до меня. Я иду дальше.
  
  .................................................................................
  
  Настя: - Дима, меня зовут.
  
  Дима: - Кто зовет?
  
  Настя: - Здесь в коридоре еще одна дверь. На ней написано 'кладовая'. Стекло разбито. Там за дверью мертвый парень. Он хихикает, и спрашивает, - давно ли я проснулась, и как мне нравится этот прекрасный день? Похоже, в отличие от врачихи, он осознает себя. Может быть, мне попробовать у него что-то узнать?
  
  
  Дима: Раз он там заперт, - попробуй. Только не подходи близко, чтоб он не смог схватить тебя через окно.
  
  Настя: - Хорошо. Я включу на телефоне громкую связь, чтоб ты тоже мог все слышать.
  
  Дима: - Давай.
  
  Толик: - Девочка, добро пожаловать в наш мирок. Пузырь лопнул, ты проснулась, все вокруг гниет. Тебе страшненько?
  
  Настя: - Кто ты такой?
  
  Толик: - Я скелет в шкафу. Разве не видно? (хихикает)
  
  Настя: - Зачем ты сидишь в кладовке?
  
  Толик: - А где мне сидеть? Весь этот лагерь - заброшенная кладовка без выхода. Какая разница, на какой полке гнить? Думаешь я не могу схватить тебя? Цап! (Тянет из окна руку) Ах, увернулась... У тебя хорошая реакция, девочка. Это тебя не спасет. Но может, протянешь чуть дольше.
  
  Настя: - Ты меня не достанешь. Ты заперт.
  
  Толик: - Дверь заперта с моей стороны, дура. Я сам себя запер, здесь неуда идти. Но другим еще не надоело, - они рыскают. Они найдут тебя.
  
  Дима: - Настя, спроси у него, что здесь происходит?
  
  Толик: - Что это? Голос из телефонной трубки? Громкая связь? Эй, кто там на линии?.. Это твой телефонный друг, девочка? Тебе не так страшно, когда есть с кем поговорить, да? (хихикает) На твоем месте я бы не очень полагался на голос из телефона. Черт! Я бы совсем на него не полагался.
  
  Настя: - Ты можешь объяснить нам, что здесь происходит?
  
  Толик: - Вам? Кому - 'вам'? Тебе и голосишке из телефона? Вы же уже сами все знаете. А если не знаете - то догадываетесь. А если даже не догадываетесь - значит ничего не хотите знать.
  
  Настя: - Пожалуйста, объясни в чем дело? Я ничего не понимаю. Что случилось с этим местом? Почему вы здесь... такие?
  
  Толик: - Как смешно. (хихикает) До того, как все встало с ног на голову, я был вожатым младших отрядов. И детишки тоже все время клянчили. Толя, объясни-то, объясни сё... Почему-почему-почему... Я уже умер, - а ничего не меняется. Опять вопросы. Это, наверно, моя карма, да?
  
  Настя: - ...........................................
  
  Толик: - Ладно, в память о прежних днях, девочка-почемучка. Что тебе непонятно? Ты ведь уже видела 'циклов'?
  
  Настя: - Циклов? Кто это?
  
  Толик: - Это те, кто так и не понял, что умер. Циклы. Так я их называю. Каждый день они делают то, что делали в свой последний нормальный день. В последний день, когда еще были живы. Каждый день у них одно и то же. Цикл. Замкнутый круг. Подъем, зарядка, поход в гребанную столовую, где они стучат пустыми ложками по разбитым тарелкам. Спортивные игры...
  
  Настя: - Дети на волейбольной площадке...
  
  Толик: - Да, матч. Мальчики из шестого отряда, разбитые на две команды. Шесть на шесть. Гоняют развалившийся мяч над сгнившей сеткой. И будут гонять, пока не потухнет вселенная. Во второй партии Витька Орехов поспорит и подерется с Петькой Звягинцевым. Одна подача до свистка судьи. Матч закончится со счетом три-один, иногда - три-ноль. Все-таки даже у зомби есть какой-то элемент случайности... Я видел этот матч столько раз, - что тошно о нем думать. И девочки в уже сухом бассейне. И врач лагеря Татьяна Васильевна, со своей проверкой на простуду. Раз за разом. Я НЕНАВИЖУ КАЖДУЮ СЕКУНДУ ЭТОГО ГРЕБАННОГО ДНЯ!
  
  Настя: - Эти твои циклы... совсем не понимают, во что они превратились?
  
  Толик: - Циклы пытаются спрятаться от себя. Может быть, они даже с радостью приняли роль, которую им отвел... хозяин этого места. Так-то они безобидные, пока ты не пытаешься помешать им отыгрывать роль живых. Но берегись, если ты попробуешь рассказать им правду о том, кем они стали. Тогда они приходят в ярость.
  
  Настя: - Но почему это происходит?
  
  Толик: - Руководство лагеря заигралось. Если бы я знал, что они здесь делают, я б на пушечный выстрел к не подошел к этому месту. Поздновато об этом думать, когда умер, да? Меня можно помещать в энциклопедию - иллюстрация к статье 'запоздалые сожаления'.
  
  Настя: - Но почему ты осознаешь себя, а эти твои циклы, нет?
  
  Толик: - Слишком упоротый. Не я один такой, хоть нас и немного. Сильное желание, или страсть, или навязчивая идея - что-то оказывается сильнее желания спрятаться в роли одного дня. Мне здесь очень нравилась одна девушка. Так нравилась, что я не мог не заметить, когда в ней начало что-то... разлагаться. Странно, правда? Обычно говорят, когда влюблен не замечаешь никаких недостатков. А у меня вышло наоборот. Так я и 'проснулся'. Другие 'просыпались' по своим причинам. Такие мертвецы бродят по этой вечной тюрьме, и развлекают себя как могут.
  
  Дима: - А что с Настей? Почему она живая?
  
  Толик: - А кто тебе сказал, что твоя Настя живая? А, телефонный ты голосок? Ты её хоть раз видел?
  
  Настя: - Эй, прекрати!
  
  Толик: - Глаза мутнеют и вваливаются, кожа высыхает и обтягивает костяк. Мало что остается симпатичного в девушке после смерти.
  
  Настя: - Прекрати врать! Я живая!
  
  Толик: - О, конечно-конечно. Какие могут быть сомнения. Небольшая шутка. (хихикает) Главное, чтобы твой друг на том конце линии не слишком напрягался.
  
  Дима: - Так что случилось с Настей?
  
  Толик: - Лагерь запечатан в пространственно-временной мешок. Инкапсулирован. Часть небольших пространств внутри самого лагеря закрыто в свои отельные временные пузыри. Как правило, внутри такого пузыря находится человек - прихоть хозяина, я полагаю. Когда пузырёк лопается, свежий человек выпадает в наш уютный ад, - и начинается потеха.
  
  Дима: - Ты все время упоминаешь хозяина. Кто он?
  
  Толик: - Он есть. Эти идиоты впустили его в лагерь. Тот, кто всем теперь распоряжается, заслуживает, чтобы его называли 'хозяином', верно?
  
  Настя: - Отсюда есть выход?
  
  Толик: - Отовсюду есть выход. Я, например, выход нашел.
  
  Настя: - Я не про то, чтобы сидеть в кладовке. Я про настоящий выход.
  
  Толик: - А я про что, дура?! Думаешь, я сумасшедший? Я - и еще один парень - мы нашли выход, настоящий выход из этого балагана. Только не каждый может им воспользоваться. Ты когда-нибудь видела, в той, нормальной жизни - чтобы по улицам шлындали живые мертвецы?
  
  Настя: - Нет.
  
  Толик: - Я тоже нет! Это технически невозможно. Тело, в котором не происходит обмен веществ не может ни двигаться, ни жить. А здесь это возможно, потому что тут время и пространство, физика и химия капитально подтекают. Я уже часть этого места. И мне отсюда - не выйти.
  
  Настя: - А я? Я ведь могу выйти?
  
  Толик: - Ты... можешь попробовать. Держи подарочек. Если хочешь попробовать выбраться, - вот тебе магнитная карточка. Наведайся в административный блок. Это здание в самой глухой части лагеря. От центрального выхода, и через лес, по дорожке направо. Если только тропинка еще не заросла.
  
  Настя: - А дальше?
  
  Толик: - Дальше - думай сама. Я что, нанимался тебе все разжевывать? Да и толку? Выход есть, но ты все равно умрешь здесь.
  
  Настя: - Почему ты так говоришь?
  
  Толик: - Я же тебе сказал, здесь бродят такие как я. Кто не играет в повторяйку одного дня. И как ты думаешь, - чем они развлекаются? Чем заполняют бесконечный досуг? Каждый лопнувший пузырь для них - праздник. Они ждут этого, как ждут созревания плода. Свежий человечек, с которым можно поиграть. И каждый раз игры заканчиваются одинаково. Тебе еще повезет, если тебя убьют быстро.
  
  Настя: - Но... почему они это делают?
  
  Толик: - Потому что ты жива. А они - нет. Разве это справедливо? Все распределилось случайным образом. Кто-то попал под 'волну', и превратился в нежить. А кто-то счастливо отсиделся в пузырьке. Вот, те кому не повезло, и восстанавливают равновесие. Вот почему ты не дойдешь до выхода.
  
  Настя: - Если меня убьют... я стану такой как ты?
  
  Толик: - Нет, помрешь и все, как и положено нормальному человеку. Даже в этому вас перед нами преимущество... Иначе откуда бы здесь валялись останки. Еще не находила?
  
  Дима: - А таких как ты, нежить, можно убить?
  
  Толик: - Уничтожь тело. Огонь - лучший способ. Самые храбрые из нас - или самые трусливые, как посмотреть - сделали это сами. Шли в здание котельной, залезали в топку, - и все. Эти бы не стали охотится на тебя. Но они ушли. Остались только те, кто больше всего цепляется за остатки жизни. Самые злобные. Самые завистливые. Эти никого не пощадят.
  
  Настя: - А ты? Не думал? Про котельную?
  
  Толик: - А ты не думала? Иди сама туда и залезь. Я пока... не готов.
  
  Дима: - Пора идти. Нельзя здесь долго задерживаться.
  
  Настя: - Толя, тебя ведь так зовут?.. Спасибо тебе.
  
  Толик: - За что?
  
  Настя: - За то, что объяснил. За карточку. И... за то, что не охотился вместе с остальными на живых.
  
  Толик: - А кто тебе сказал, что я не охотился, глупая девочка? Мне просто все надоело. Надоело... до смерти. (смеется без всякой радости) Уходи, пока я не передумал. И не открыл дверь.
  
  Настя: - Прощай.
  
  .............................................................................................
  
  Настя: - Дима, я вышла из здания. Я во дворе.
  
  Дима: - Отлично, иди к левой дороге, про которую рассказал этот хрен из кладовки.
  
  (Звук телефонного звонка)
  Дима: - Настя, погоди секунду. У меня тут второй входящий вызов.
  
  Настя: - Только не пропадай. Хорошо?
  
  Дима: - Хорошо. Сейчас я отвечу, я быстро. - (ты переключаешься на второй звонок). - Алло?
  
  (В трубке слышится девичий голос, от интонаций которого у тебя кровь стынет в жилах)
  Василиса: - Новая игрушка-а. Я её вижу, - она крадется по двору. Тихонечько, как мышка. Так славно, правда? Такая редкость. Такая ценность.
  
  Дима: - Кто ты?
  
  Василиса: - Давай вместе придумаем, как мы будем с ней играть?
  
  Дима: - Откуда у тебя мой номер телефона?
  
  Василиса: - Ты же со мной поделишься игрушкой? Поделишься! Я хочу её волосы. И глаза. Но мы убьем её не сразу. Нужно насладиться. Насладиться-я!
  
  Дима: - Ты про Настю?
  
  Василиса: - Настя. Хорошее имя для игрушки. Мне пока плохо видно, издалека. Длинные волосы. Она отрастила их, и небось думает, что красивая. Она и близко не такая красивая как я. Как я была... У меня были голубые глаза... Сука. Я сжую кожу с её личика. Медленно.
  
  Дима: - Ты сумасшедшая!!!
  
  Василиса: - Я не... Я Василиса. Помоги мне! Поговори с игрушкой, задержи её как-то во дворе. Я уже иду. Она не должна скрыться. Все будет честно. Я получу её волосы и глаза. А ты услышишь в трубку её вопли. Ты когда-нибудь слышал, как кричат перед... Я умею... Тебя ведь это тоже порадует. Когда тебе еще представится возможность так подставить человечка, который тебе доверяет?
  
  Дима: - Ты...
  
  1. Задержать Настю во дворе разговором.
  2. Закончить разговор с Василисой, предупредить Настю.
  
  
  Дима: - Настя? Ты слышишь?
  
  Настя: - Да. Кто тебе звонил?
  
  Дима: - Беги!
  
  Настя: - Что?
  
  Дима: - Мне звонила какая-то безумная стерва. И она там, в твоем лагере. Она идет к тебе! Ты не представляешь, что она говорила... Беги!
  
  Настя: - А... Куда?
  
  1. Не трать время. Беги напрямую к административному корпусу.
  2. Заложи 'петлю'. Для вида побеги в другую сторону, а скрывшись из вида поверни к административному корпусу.
  
  Дима: - Эта дрянь видит тебя откуда-то во дворе. Наверно, из какого-то окна. Нельзя дать ей понять, в каком направлении ты побежишь. Она знает лагерь, и может настичь тебя сократив дорогу. Беги по какой-то из дорожек. Как только уберешься со двора, тут же сворачивай, и пробирайся к дороге к административному зданию.
  
  Настя: - Но... Я не знаю, с какой стороны идет эта... Вдруг я пойду прямо к ней?
  
  Дима: - Это как в рулетке. Но если будешь топтаться на месте, - она точно придет к тебе! Беги!
  
  Настя: - Хорошо. Бегу.
  
  (пауза)
  
  Настя: - Дима, ты слышишь?
  
  Дима: - Да. Ты где?
  
  Настя: - Я пробежала по одной из тропинок, а потом свернула в лес. Сейчас делаю иду по лесу. Делаю поворот. Если не запуталась, выйду на дорогу, что ведет к административному зданию.
  
  Дима: - Молодец! Только помни, что у человека одна нога всегда шагает шире, чем другая. Поэтому, без ориентиров человек часто ходит кругами.
  
  Настя: - Постараюсь не кружить... Знаешь, когда я бежала по тропинке, - видела бассейн. Там воды почти не осталось. Тухлая лужа. Но они там все равно купались. Мертвые девушки.
  
  Дима: - Страшные?
  
  Настя: - Они смеялись. Как самые обычные девчонки, которые плескаются в воде. Им там весело. Вот это меня напугало больше всего.
  
  Дима: - Ну, они же не понимают, что с ними случилось. По-своему, они счастливы.
  
  Настя: - А когда я свернула с тропинки, услышала сзади шаги. Я притаилась. А она промчалась мимо.
  
  Дима: - Эта? Которая мне звонила? Она назвалась Василисой.
  
  Настя: - Наверно.
  
  Дима: - Как она выглядела?
  
  Настя: - Как смерть. Но быстрая. Очень быстрая. Хорошо, что ты сказал не бежать сразу по нужно дороге. Она бы меня догнала.
  
  Дима: - Хорошо, если бы она так и неслась до польской границы... Но, ведь лагерь в относительно небольшом пузыре. Так или иначе, она поймет, что её надули, и снова начнет кружить, выискивая тебя.
  
  Настя: - Кто она такая? Что она тебе сказала?
  
  Дима: - Ничего, кроме имени. И того, что она хочет сделать с тобой. Тебе лучше не знать. Меня чуть не стошнило.
  
  Настя: - Как она узнала твой номер телефона?
  
  Дима: - А ты как узнала? Видимо какой-то глюк в сети. И все сигналы из вашего пузыря попадают на мой телефон.
  
  Настя: - Странно это.
  
  Дима: - Еще как.
  
  Настя: - Дима! Я не заблудилась! Вижу дорожку. Судя по всему, эта та самая, что шла налево от спального корпуса.
  
  Дима: - Хорошо. Надеюсь, у них там немного одинаковых дорожек.
  
  1. Иди прямо по дороге.
  2. Иди по лесу, не теряя дорогу из вида.
  
  Дима: - Ты иди по лесу, рядом с дорогой. Но на саму дорогу не выходи.
  
  Настя: - Почему?
  
  Дима: - Потому что по дорогам - ходят. А с теми кто здесь ходит, тебе встречаться не надо. Помнишь, что этот Толя из кладовки сказал? Тут этих 'проснувшихся' несколько.
  
  Настя: - Логично. Слушай, Дима. А ты когда мне в кабинете медсестры про точку... как её там?
  
  Дима: - Точку Лагранжа?
  
  Настя: - Ага. Ты откуда про такое знаешь? Математикой увлекаешься?
  
  Дима: - Да. И астрономией тоже.
  
  Настя: - Здорово. А я вот, чистый гуманитарий.
  
  Дима: - Знаешь, раньше говорили, - 'гуманитарий', тот, кто в перерывах между математикой, сочиняет стихи. А сегодня гуманитарий, - кто не знает математики.
  
  Настя: - Эй!
  
  Дима: - Шучу, шучу.
  
  Настя: - С математикой у меня, правда, слабо. Зато я знаешь, что умею? Я могу на ощупь различать цвета.
  
  Дима: - Это как?
  
  Настя: - Вот так. Хоть глаза мне завяжи. Хоть еще что. Провожу рукой по предмету, и на ощупь знаю, какого он цвета. Всегда угадываю.
  
  Дима: - Чего, правда что ли?
  
  Настя: - Да. Никто не верит, пока не увидит. Вот выберусь отсюда, обязательно тебе покажу.
  
  Дима: - Лады. Договорились.
  
  (Звук телефонного звонка)
  
  Дима: - Настя, у меня опять входящий.
  
  Настя: - Не бери! Вдруг это опять та - Василиса.
  
  1. Не принимать вызов.
  2. Ответить на звонок.
  
  Василиса: - Где она?! Где эта свинья? Куда она побежала?!
  
  Дима: - Далеко от тебя.
  
  Василиса: - Я же её все равно найду! Я её по суставчику разберу. Слышишь?
  
  Дима: - Выпусти пар из ноздрей, а то лопнешь. И намотай еще пару кругов трусцой. Для фигуры полезно.
  
  Василиса: - Слышь... Ты чё, крысёныш? Смелый как аноним в интернете? Ты думаешь, можешь МНЕ мешать? Думаешь, сидишь там за своей мобилой, - и в безопасности? Ты вообще не понимаешь, что здесь происходит. Ты - НИ ФИГА НЕ В БЕЗОПАСНОСТИ.
  
  Дима: - Ну пугай, чучундра.
  
  Василиса: - Тебе ждет сюрприз. Я про тебя знаю больше, чем ты думаешь, Дима.
  
  Дима: - Откуда?.. Откуда ты знаешь мое имя?
  
  Василиса: - Что, - уже не такой смелый? Погоди, я и до тебя доберусь. Отрежу от тебя все лишнее. Последний раз говорю - не мешай моим играм. Скажи мне, куда бредёт эта живая свинья, - и можешь забиться в свой угол.
  
  Дима: - Да пошла ты.
  
  Василиса: - Ты пожалеешь об этом. Быстрее чем ты думаешь.
  
  (отбой)
  
  Дима: - Настя. Мне снова звонила эта Василиса.
  
  Настя: - Чего она хотела?
  
  Дима: - Она в бешенстве, что разминулась с тобой. И еще она узнала мое имя.
  
  Настя: - Откуда?!
  
  Дима: - Не знаю. Странные дела... Ты сейчас где?
  
  Настя: - Иду рядом с дорогой. Хорошо, что ты посоветовал мне идти лесом. Я видела, как по дороге прошел кто-то из этих. Впереди просвет, я уже вижу контуры здания. Должно быть, тот самый административный блок. Иду к нему.
  
  Дима: - Отлично. Поторопись. Но когда будешь у здания, не выходи сразу из леса. Сперва осмотрись, чтоб никого не было. А потом рывком забирайся внутрь.
  
  Настя: - Дима. Я осмотрелась. Вроде никого нет... Бегу ко входу. Захожу внутрь. Ой!.. Здесь внутри пост и на нем охранник.
  
  Дима: - Он мертвый?
  
  Настя: - Такой же как остальные. Цикл. Он не пускает меня, говорит, что детям сюда не положено.
  
  1. Попытаться прорваться внутрь мимо мертвого охранника.
  2. Показать охраннику магнитную карточку.
  3. Отойти, и попробовать найти внутрь другой путь.
  
  Два первых случай - девчонку хватают, и запирают в какой-то комнате. Поскольку циклы не помнят вчерашенго дня, о девчонке там забыли, без еды и воды. Три дня вы держите связь по телефону, и с каждым днем голос Насти слабеет. В последние часы, - Настя проклинает вас за глупые советы. А потом умолкает навсегда.
  
  Дима: - Не спорь с ним. Извинись и уходи. Выйди и обойди вокруг здания. Посмотри, может быть найдутся другие пути внутрь.
  
  Настя: - Хорошо. Так и сделаю.
  
  Настя: - Дима. Я обошла здание, и кажется нашла вход внутрь. Здесь в задней части, на первом этаже, кто-то высадил стекло. И даже подтащен старый ящик, чтобы было удобней забираться. Кажется, кто-то уже проходил этим путем.
  
  Дима: - Возможно, здесь и пролез тот парень из кладовки. Лезь внутрь, только очень осторожно.
  
  Настя: - Я внутри. Этак комната что-то вроде школьного класса. Здесь парты, и еще какое-то оборудование, вроде для показа фильмов. Что мне делать дальше?
  
  Дима: - Тебе нужно найти дверь с электронным замком, к которому подходит магнитная карточка. Только не напорись на циклов - на охранников, или кого-то из персонала. Для них ты будешь просто девочка, которая зашла не туда. В лучшем случае, они тебя просто выставят из здания.
  
  Настя: - А в худшем?
  
  Дима: - ..................... Ты сама знаешь.
  
  Настя: - Хорошо. Выхожу в коридор, и иду искать... Слушай, Дима. Помнишь, этот Толя из кладовки, сказал, что циклы повторяют свой последний прожитый день? Тогда почему охранник на входе заметил меня и остановил? Ведь я в тот день, который стал для них последний, здесь не проходила. Значит, он должен был смотреть на меня, как на пустое место.
  
  Дима: - Не знаю. Видимо грань между 'циклами' и 'проснувшимися' размыта. Этот охранник не проснулся, но и не полностью погружен в себя. Когда ничего не происходит. Он повторяет роль последнего дня. А увидел нарушителя - то есть тебя - и среагировал. Так что старайся никому не попасться на глаза.
  
  Настя: - Я в коридоре. Тут пустые комнаты. Некоторые как классы с партами. Другие, будто приемные психологов из фильмов - в них кушетка, и рядом кресло. Много компьютеров и какого-то оборудования.
  
  Дима: - Это все нам не нужно. Ищи дверь с магнитом ключом.
  
  Настя: - Дима, тут на двери табличка. Написано 'начальник лагеря'.
  
  Дима: - Директор... Вот к нему в кабинет попробуй заглянуть. Парень из кладовки сказал, что все что здесь происходит, это вина руководства. Может, здесь найдутся какие-то подсказки ко всей этой чертовщине.
  
  Настя: - Здесь не заперто. Я вошла в кабинет начальника лагеря. Здесь богатая обстановка.
  
  Дима: - К хренам обстановку! Ищи какие-нибудь документы. Или что-то в таком духе.
  
  Настя: - Здесь ворох бумаг на полу. Кто-то уже рылся по ящикам. И еще, здесь у директорского стола. Здесь на полу и столе что-то... Я не очень хорошо понимаю в оружии, но мне кажется, что это расстрелянные патроны.
  
  Дима: - В смысле? Ты имеешь в виду гильзы?
  
  Настя: - Да. Сейчас подниму... Точно, гильзы. Знаешь, такие цилиндрики в зеленом лаке. На донце какие-то цифры, и большие буквы 'ППО'.
  
  Дима: - Это плохо.
  
  Настя: - Почему?
  
  Дима: - Я не большой знаток оружия. Но где-то слышал, что аббревиатура ППО это 'Патрон Правоохранительных Органов'. Понимаешь?
  
  Настя: - Нет.
  
  Дима: - Если у здешнего персонала такие патроны, - значит, что все что здесь происходило, под крышей каких-то госслужб. Жаловаться будет некому. Гильз много?
  
  Настя: - Восемь.
  
  Дима: - Кто-то расстрелял весь магазин... Ладно, ищи документы.
  
  Настя: - Дима. Тут бардак. Но одну папку кто-то аккуратно положил на подоконник. Сейчас посмотрю. может быть здесь...
  
  Дима: - Ну, что там?
  
  Настя: - Погоди. Я ж не принтер, чтоб сканировать бумажки за секунду. Я читаю...
  
  Дима: - ..............................
  
  Настя: - Я прочла. Это отчет. Они здесь проводили эксперименты. Над нами. Над детьми.
  
  Дима: - Что за эксперименты?
  
  Настя: - Они проверяли как сознание может влиять на материю. Они брали детей с необычными способностями, и одновременно помещали в состояние гипноза.
  
  Дима: - Необычные способности... Ты говорила, что можешь видеть цвета на ощупь.
  
  Настя: - Да. Они собирали всяких. Вывеской был лагерь для необычных детей, где те смогут развить свои таланты. Управляя спящими детьми, они пытались изменять реальность.
  
  Дима: - Ну, они добились успеха. Что-то напортили в ткани времени и пространства своими шаловливыми ручонками.
  
  Настя: - Да, они пробили вход в какое-то совсем другое место, и оттуда что-то вышло в прокол. Реальность начала меняться. Сначала, только в комнате, где проходил эксперимент. Они не смогли закрыть канал. Тот, кто писал последнюю страницу был напуган до предела. Ранние страницы почерк - будто машина писала. А на последней - него почерк сломался, почти каракули. Он сам сломался.
  
  Дима: - Ясное дело. Я бы на его месте тоже напрудил в штаны. Экспериментаторы хреновы. А дальше что?
  
  Настя: - Ничего. Это последняя страница. Видимо, больше писать было нечего.
  
  Дима: - Или некому. Ладно, надо искать дальше.
  
  Настя: - Погоди... Я слышу кого-то за дверью!
  
  Дима: - Прячься!
  
  Настя: - Я... Я залезу в стенной шкаф. Я внутри. Кто-то зашел в кабинет.
  
  Дима: - Говори тише. Вообще молчи.
  
  Настя: - Дима, я смотрю в щелочку. Я вижу кто пришел. Это сам директор.
  
  Дима: - Что он делает?
  
  Настя: - Теперь уже ничего. Он зашел в кабинет, вытащил пистолет, приставил к голове, и...
  
  Дима: - Он застрелился?!
  
  Настя: - Нет. Выстрела не было. Только щелкнуло. Но он теперь сидит и не шевелится. Будто на само деле мертвый.
  
  Дима: - Ну ясно... Это его записи. Это он застрелился тогда, в ТОТ день. А теперь он 'цикл'. Каждый раз он отыгрывает роль того, - последнего дня. Он стрелял себе в голову до тех пор, пока в пистолете не кончились патроны. А теперь он щелкает вхолостую. Но какая разница? Он все равно 'умирает', и лежит так до следующего утра, когда все повторится. Вновь и вновь. Личный ад. Он сам его создал.
  
  Настя: - Что мне делать, Дима?
  
  Дима: - Вылезай по-тихому и уходи. По идее, до следующего цикла - он труп.
  
  Настя: - Но ведь он только притворяется.
  
  Дима: - Иногда притворство бывает сильнее правды. Не будешь же ты сидеть в шкафу еще сути, пока он не 'воскреснет' и не уйдет.
  
  Настя: - Нет, у меня уже затекают ноги.
  
  Дима: - Тогда иди.
  
  Настя: - Все Дима. Я выбралась из кабинета в коридор. Директор так и не пошевелился. Может быть... Мне вернутся, и взять у него пистолет?
  
  Дима: - Не вздумай! Ишь ты, расхрабрилась. Так ты вмешаешься в его цикл. В пистолете все равно нет патронов. Да и стрелять не в кого, какой мертвецам вред от пули?.. А взяв пистолет, ты нарушишь цикл директора. Он проснется, и начнет шакалить по коридорам. Иди и найди дверь с магнитным ключом.
  
  Настя: - Хорошо. Знаешь... мне его жалко.
  
  Дима: - Кого? Директора?
  
  Настя: - Да. Всех, кто здесь застрял. Они ведь даже не понимают, что с ними случилось.
  
  Дима: - Может быть, - не хотят понимать? Помнишь, как у классика - 'и сам обманываться рад'. Кто-то ведь смог 'проснуться'.
  
  Настя: - Смог. Но для чего? Проснуться, только что бы понять, что ты навсегда заперт в границах лагеря? В своем мертвом теле?
  
  Дима: - Иногда, для того чтобы взглянуть на вещи прямо - нужно мужество. Не у всех оно есть. А директор, и остальные циклы, выходят, - слабаки.
  
  Настя: - Не мне их судить. Ладно. Я свяжусь с тобой, когда найду дверь с магнитным замком.
  
  
  
  (проходит время).
  
  - (Настя выходит на связь, и когда она говорит, ты слышишь какое-то странное эхо, будто бы звук её голоса идет из нескольких разных источников). - Дима? Ты... меня слышишь?
  
  Дима: - Да, я здесь. Ты нашла магнитный замок?
  
  Настя: - Нет... Я еще не нала дверь. Но ты прав... Я не знаю, как сказать...
  
  Дима: - Что? Да говори ты толком!
  
  Настя: - Ты действительно 'здесь'. Не только на связи. Ты вообще - здесь. Я нашла... Я нашла тебя.
  
  Дима: - Чт... что? Что это значит?
  
  Настя: - Я заглянула в одну из комнат. Ты лежишь, свернувшись клубком, как эмбрион, и сжимаешь в руках телефон. Из него я слышу мой собственный голос.
  
  Дима: - Я не понимаю. Что за бред ты несешь?!
  
  Настя: - Поэтому я смогла до тебя дозвонится. Только до тебя. И не до кого другого снаружи. Лагерь отрезан. Связи со внешним миром нет.
  
  Дима: - У тебя крыша едет?! Настя... у тебя голова перевернулась от страха? Где ты меня видишь? Я сижу дома, у себя в комнате!
  
  Настя: - Какое время года за окном?
  
  Дима: - Что? Я... Я... я не знаю.
  
  Настя: - Давно ты выходил из комнаты?
  
  Дима: - Я... не... помню. Это... неправда.
  
  Настя: - Какой день недели? День или ночь за окном?
  
  Дима: - Это неправда!
  
  Настя: - Видимо ты и был тем, вторым парнем, который добрался сюда вместе с Колей. Когда вы поняли, что нет выхода... Он вернулся и заперся в кладовке. А ты... Остался здесь. Ты просто свернулся клубком, и ушел в телефон.
  
  Дима: - Это... нет.
  
  Настя: - Не только 'циклы' могут проснуться. Те кто проснулись, тоже могут впасть в дрему. Тем или иным способом. Ты сам сказал - грань нечеткая. Дима. Мне... жаль. Правда, жаль.
  
  Дима: - Это бред... Неправда...
  
  Настя: - Ты единственный, кто пытался мне здесь помочь. Хватит лежать клубком. Обернись, пожалуйста, погляди на меня.
  
  Ты молчишь. Ты пытаешься поглядеть за окно своей комнаты, чтобы понять - день там или ночь. Но за окном нет ни дня, ни ночи. И самого окна - тоже нет. Вокруг какой-то белесый туман, возможно обрывки твоих иллюзий и воспоминаний. Ты вспоминаешь, как запертый к кладовке парень хихикая говорит Насте: 'На твоем месте я бы не очень полагался на голос из телефона. Черт! Я бы совсем на него не полагался'. Ты вспоминаешь как безумная Василиса верещит тебе в трубку 'Думаешь, сидишь там за своей мобилой, - и в безопасности? Ты вообще не понимаешь, что здесь происходит'. Ты вспоминаешь, как недавно цитировал насте классика - 'И сам обманываться рад...'. Ты так напуган, что что-то внутри, в самой глубине тебя, натянуто до предела - и готово оборваться.
  - Это все неправда... Это все неправда...
  
  Настя: - Дима. Ты прирос к этому телефону. Я сейчас подойду, и аккуратно выну его у тебя из рук. И ты поглядишь на меня. Хорошо?
  
  Ты чувствуешь легкое касание за плечо.
  Дима: - ЭТО НЕПРАВДА! НЕ ТРОНЬ МЕНЯ, СУМАШЕДШАЯ ГАДИНА! Я УБЬЮ ТЕБЯ! НЕ ТРОНЬ МЕНЯ НИКОГДА-АА!
  
  Настя: - Хорошо. Хорошо, Дима. Я... тебя не трогаю. Я ухожу.
  
  Дима: - ИСЧЕЗНИ! ИСЧЕЗНИ! НЕ ТРОНЬ МЕНЯ-Я! УБЬЮ!
  
  Настя: - Я не трогаю. Я ухожу. Прости. Спасибо тебе за помощь. Что поддержал меня. Спасибо за все. Прощай.
  
  В трубке гудки отбоя.
  
  Какое-то тягостное воспоминание проходит на краю разума. Будто тень после ночного кошмара, когда ты проснулся, помнишь, что тебе снился дурной сон, но уже не можешь вспомнить его суть. Но может, это и к лучшему. Не все сны стоят того, чтобы их помнить. Ты сидишь... да, ты сидишь у себя в комнате. У тебя сегодня нет особых дел, и ты думаешь, чем бы себя занять. Может быть, сыграть в одну из игрушек на телефоне?
  
  (Звук телефонного звонка)
  
  1. Взять трубку.
  2. Не брать. (Конец игры). Ты не берешь трубку. Почему-то тебе не хочется ни с кем разговаривать. И очень долго время после этого с тобой не происходит ничего. Возможно, ничего не происходит вечно.
  
  Ты слышишь в трубке голос, который когда-то, возможно принадлежал девушке. Что-то в этом голосе кажется тебе знакомым. Но... ты не хочешь этого вспоминать. Точно не хочешь. Василиса?.. Нет. Ты не знаешь такого имени.
  
  Василиса: - Административное здание, да? Я должна была раньше догадаться! Куда еще ты мог направить эту сучку? О, я уже иду.
  
  Дима: - Кто ты? О чем ты говоришь?
  
  Василиса: - О, опять!.. Как же ты меня бесишь, Дима, своей дырявой башкой. Тут помню, - тут не помню, да? Не надоело? Слюнтяй! Тряпка! По хрену! Мне плевать, помнишь, или нет. Я сейчас добегу до административки, и отрежу этой Настьке все лишнее. А лишнего у неё много. Глаза! Уши! Пальцы! Она будет визжать как свинья. Даже ты услышишь, в своей блядской скорлупе. Уже иду-у. Ждите, мои хорошие!
  
  (Звук отбоя)
  
  Ты выкидываешь какой-то малозначительный разговор - тень разговора - из головы. Ты сидишь в своей комнате, и думаешь, чем бы занять время. Может быть поиграть в игрушку на телефоне? Но... что-то царапает тебя. Что-то вытесненное из сознания, на самые задворки, пытается пробраться обратно на свет разума.
  
  1. Попытаться ухватить неприятную мысль. Попытаться вспомнить.
  2. Отбросить неприятные воспоминания.
  
  Ты не должен позволить этому случится. Но ты даешь слабину. Воспоминания пробивают маленькую дыру в твоей защите, и начинают расширять её, будто вода, прорвавшая плотину. Ты вспоминаешь Василису, и что она делала с теми, кто ей попадался. Ты вспоминаешь Настю, и понимаешь, что её ждет. Что-то внутри переворачивается, с натугой, будто снова запускается застоявшийся часовой механизм. Ты не хочешь, чтобы с Настей случилось ЭТО. И ты делаешь нечто, - чего ты бы никогда не сделал для себя. Ты открываешь глаза.
  
  Ты смотришь. Ты лежишь в углу, в кучи пыли, на старом полу. Ты распрямляешься. Рвется многолетняя паутина, и испуганные пауки разбегаются с твоего тела в стороны. Хрустят и трутся со скрежетом мертвые суставы. Ты смотришь на телефон - он выглядит как новый, в отличие от всего остального. Как он смог работать столько лет, почему не сел аккумулятор?.. Пустой вопрос. Ты бьёшь телефон экраном о край стола. Хватает нескольких ударов. Теперь ты вынужден взглянуть на свои пустые руки. Кожа крошится, будто старый пергамент. Кое-где через расслоившиеся мышцы ты видишь кости пальцев. Тебя бы стошнило от отвращения, но нечем: нет ни еды, ни желудка. Ты встаешь, и глядишь в окно.
  
  Это второй этаж, с его высоты ты видишь дорогу, идущую через лес, к центральному входу. По этой дороге, мелькая в редких просветах между деревьями - несется грязно-красная комета. Василиса всегда любила яркие платья... У тебя мало времени. Нетвердым шагом плохо прилаженных костей, ты идешь из комнаты. Ты знаешь, куда идти.
  
  Ты проходишь по коридорам, и спускаешься на подвальный этаж. Здесь дверь с магнитным замом. Она открыта. Значит, Настя уже вошла внутрь. Ты заходишь, и идешь по коридору. Ты выходишь на ярус. Он вкруговую опоясывает зал. Ниже - в самом зале. - ты видишь навеки застывший хор спящих детей, и их 'дирижёров'. Их фигуры плывут и преломляются, кажется, будто сам зал ходит волнами. В центре зала - калейдоскоп не называемых цветов и мрака. Перед этим не-светом и не-тьмой стоит девушка. Она с кем-то разговаривает, и ты слышишь их разговор. Ты начинаешь спускаться к ним по пандусу.
  
  
  
  Настя: - Кто ты?
  
  Безымянный: - Я Альфа и Омега. Змея, схватившая себя за хвост. Бесконечность в точке. Легион. Хор из немых. Я не знаю, как объяснить тебе, - кто я.
  
  Настя: - Ты вырвал это место из нашего мира?
  
  Безымянный: - Вы вырвали это место из вашего мира. Я всего лишь запечатал дыру.
  
  Настя: - Ты можешь вернуть лагерь обратно в наш мир?
  
  Безымянный: - Этому лагерю не место в вашем мире. Он слишком изменился.
  
  Настя: - А меня? Ты можешь выпустить меня? Я не изменилась. Я... очень хочу домой.
  
  Безымянный: - Ты не изменилась. Но выпускать тебя нет смысла. Ты пылинка. Твоя жизнь - миг. Ты - чешуйка, отпавшая с рыбы. Не бойся, твой странный род не прервется без тебя, с ним все будет хорошо.
  
  Настя: - Но я не пылинка! Я... мыслю, и чувствую. Пожалуйста, Отпусти меня.
  
  Безымянный: - Мне нет нужды специально удерживать тебя. В этом нет пользы. Ты сможешь уйти, если будет плата.
  
  Настя: - Зачем тебе плата?
  
  Безымянный: - Наблюдать за вашим поведением - в этом странное очарование. За все должна быть плата. Нельзя получить, ничего не отдав. Это один из неизменных законов.
  
  Настя: - Чем я должна заплатить?
  
  Безымянный: - Не ты. Кто-то из этого места должен отпустить тебя. Открыть тебе дверь. Выйти за границы своей пылинки. Кто-то должен дать согласие на твой уход. Чтобы ты ушла. А он - остался.
  
  Ты подходишь ближе, и вступаешь в разговор.
  
  1) Отпустить.
  2) Пусть остается.
  
  Твой голос - будто карканье ворона. Странно, что Настя при болтовне по телефону не замечала, как давно ты умер.
  
  Дима: - Хватит болтать, ты висящий в воздухе калейдоскоп. Даже моим мертвым глазам трудно на тебя смотреть. Я - отпускаю её. Этого ведь достаточно?
  
  Настя оборачивается, и смотрит на тебя. Она, и правда, симпатичная. Но это ничего не значит.
  
  Настя: - Дима, ты... (Она беспомощно молчит)
  
  Дима: - Не смотри на меня. Я после вчерашнего плохо выгляжу... Так-то я вообще красавчик... Мало времени, Василиса бежит сюда. (ты оборачиваешься к центру зала) Ну так что, ты, - Бог из машины? Первое слово дороже второго. Не мнись, открывай свою дверь, люк, нору - или что там у тебя?
  
  Пятно не-света и не-тьмы в центре зала уплотняются. Становится осязаемо не-вещественным.
  
  Безымянный: - Ты можешь пройти, маленькая пылинка.
  
  Настя смотрит на тебя. В глазах - слезы. Почему-то, тебе тяжело под этим взглядом.
  
  Дима: - Знаю, знаю. Ты бы угостила меня пивком. Но видишь, - не складывается. Сигай в дыру, пока это облако в штанах не передумало. Чего ждешь? Ну!
  
  Настя кивает, разворачивается к пятну, - и исчезает в нем. Блики снова рассеиваются по залу. Дети все так же спят в своем вечном бдении. Больше тебе здесь нечего делать. Ты валишь с ног один из переносных прожекторов, которые освещали зал, для съемок эксперимента. Ты развинчиваешь штатив прожектора, и повозившись, получаешь хорошую железную трубу. Прожектор, который ты свалил, лежит на земле, но его луч так и висит в воздухе, на прежнем песте, освещая арену. Положив стальную трубу на плечо, ты разворачиваешься, и идешь вверх по гулко громыхающему пандусу.
  
  Ты выходишь из помещения с магнитным замком. Надо немного подождать. Ты опираешься на трубу и стоишь. Твоя дырявая грудная клетка, ритмично вздымается, симулируя давно прервавшееся дыхание. Вдалеке слышится дробный стук чьих-то шагов. По лестнице, ведущей наверх, в дальнем конце коридора, появляется и сбегает то, что осталось от девочки Василисы. В руке у неё кухонный нож. На лысом черепе осталось всего несколько прядей волос. Когда-то она была блондинкой. Увидев тебя, Василиса на миг замирает.
  
  Василиса: - Ты.. Где эта сучка?!
  
  Дима: - Ушла.
  
  Она приближается к тебе, нервически потряхивая тяжелым ножом.
  Василиса: - Как? Куда ушла?
  
  Дима: - Совсем ушла. На 'большую землю'. Расти. Веселиться. Тусить по клубам. Целоваться с парнями. Офигевать от уроков. Добиваться сбычи мечт. Все это. И еще миллион вещей.
  
  Василиса: - Как... она смогла?
  
  Дима: - У местного заместителя бога было хорошее настроение. Отпустил.
  
  Василиса: - А мы?
  
  Дима: - А мы... у нас очередной дивный новый день.
  
  Василиса: - Ты врешь! Это нечестно! Она моя. Я... хотела с ней поиграть. Она должна была со мной поиграть!
  
  Ты поудобнее перехватываешь трубу, примериваешься к её весу в руке.
  Когда ты говоришь, твой голос почти что нежный.
  
  Дима: - Не бойся, девочка. Я с тобой поиграю. Ты ведь еще не бывала в котельной?
  
  
  (Конец).
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"