Соколов Сергей : другие произведения.

Середина мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Когда вам сообщают, что вы умеете перемещаться между мирами, разве вы удивитесь? Это же обычное дело в наше время! Но вот когда все предметы оказываются не тем, чем кажутся на первый взгляд, а все люди на деле совсем не те, за кого себя выдают, а иногда и вообще не люди - все становится гораздо интереснее. И в сотни раз опаснее.


   Пролог.
  
   - Ты играть любишь?
   Я поднял голову. Огляделся. Удивительно, но я сидел в кафе. В уютном летнем кафе - столы накрыты скатертями в сине-белую клетку, в вазах полевые цветы. Передо мной кофе, горячий пирог с яблоками, корицей и мороженым.
   Вопрос задал серьезный парнишка лет пятнадцати, сидевший за столиком напротив. Перед ним на розовой салфетке были разложены какие-то предметы. Интересные предметы. Яркие. Блестящие. Неожиданных форм и расцветок.
   - Что? - задал я самый идиотский вопрос изо всех возможных. Хуже было бы только сверхтупое "чё?"
   - Играть, говорю, любишь? - ровным голосом повторил незнакомый парнишка.
   - Смотря во что, - наконец, заработали мозги.
   - Есть разница? - удивился парнишка.
   - Анекдот про помидор знаешь? - ответил я вопросом на вопрос.
   - А, понимаю, - после неуловимой, но очень отчетливой паузы кивнул мой нежданный собеседник. - Беру свои слова обратно, разница есть.
   - А что у тебя за игра? - я качнул головой в сторону лежавших на столе предметов.
   - Это? Это не игра. Это - детали, - оживился парнишка, его глаза сверкнули энтузиазмом.
   Слово прозвучало как бы с нажимом, со скрытым смыслом, весомо так.
   Детали.
  
   ***
  
   Кап, кап.
   Кап, кап.
   Кап, кап.
   Где-то рядом капала вода, звонко, с каменным эхом.
   Я покачал головой. Сколько можно? Почему по две капли? Почему не по три?
   - Играть любишь.
   Не вопрос - утверждение.
   В круге света, отбрасываемого конусом жестяного абажура, появилась татуированная рука. Дракон вился по предплечью, а ладонь была его раскрытой пастью.
   В пасти дракон держал деталь.
   Я попытался ответить, но слова застряли где-то в глотке. Наружу вырвался только вибрирующий хрип. Оно и к лучшему - дракон не любит таких ответов.
   - Куда? - спросил тот же голос, добавив чуть - самую малость - вопросительной интонации.
   Я покачал головой. Невидимый собеседник наклонился ближе. Дракон шевельнулся.
   - Как? - тем же тоном.
   Кап, кап.
   Кап.
   Кап, кап, кап.
   Я встрепенулся. Я знал этот ритм.
   - Ты знаешь. Знаешь. Знаешшшь...
  
   ***
  
   - Одна маленькая деталь, дорогой, - знакомо и уютно прошуршали чешуйки у нее на запястье, когда она обняла меня. Сухой, теплый шорох, как будто пересыпаются крохотные золотистые песчинки.
   Асимметричные глаза неугасимо светились в темноте.
   - Никаких деталей в такой момент, - я помотал головой, даже не удивляясь. - Ты с ума сошла?
   Я гладил ее плечи.
   - Я не сказала деталь, я сказала деталь, - ее бедро скользнуло над моим.
   - А, ну тогда другое дело. Надеюсь, эта твоя деталь нам не помешает продолжить? - я улыбнулся, акцентируя слово.
   От нее шел поток нагретого воздуха. Нагретого сухого воздуха. Он пах сандалом.
   - Нет, не помешает, - ее дыхание трепетало совсем рядом. - Нам теперь никто не помешает. Теперь есть только ты и я. Но ты же знаешь, что мы не должны быть вместе?
   - Ты кому-то что-то должна? - удивился я.
   - Милый мальчик, - ее смех был похож на ветер в траве, а волосы ласково обвили мою руку, не пуская ее ниже. - Да, представь себе, теперь должна. Но в твоей власти все изменить. Ты знаешь, как. Знаешшшь...
   Я знаю.
   Но стану ли?
  
   ***
  
   - Да ты послушай, - мужчина не церемонился и легко отмахнулся от моих возражений. - Что ты там себе навоображал? Это же не какой-нибудь исполнитель желаний, не склад манны небесной. Не мне тебе рассказывать. Спустись уже на землю.
   Его немецкий акцент был неуловим. Нужно было внимательно вслушиваться в четкие рубленые фразы, чтобы понять, что не так с произношением.
   - Да на земле я, не кипятись, - я поднял руку, останавливая поток слов. - Ничего я не воображаю. Но... Но не могу поступить иначе. Канатоходцы не спят, они ищут, и что самое неприятное - умеют находить. Сколько, по твоему, им потребуется времени, чтобы найти нить и добраться до...
   Мужчина предупреждающе поднял палец. Я кивнул.
   Да, не стоит произносить вслух.
   - Хорошо, оставим их, - я продолжил немного тише, - но что ты предлагаешь делать с Контролером? Это, знаешь ли, не муху отогнать.
   - Не он устанавливает правила, - спокойно сказал мужчина.
   - Зато он отвечает за их соблюдение. И может призвать к ответу, если потребуется.
   - И что? - мужчина искренне удивился. - Тебе-то до этого какое дело? Ты что, должен перед ним отчитываться?
   - В том-то и дело, - я чуть повернул голову, прислушиваясь к едва слышному шороху, - что не должен. Ему не нужны мои отчеты, а мне все равно, что он сделает. Но вот что он подумает, вот это для меня важно. Ты слышишь?
   - Слышу что? - мужчина убрал правую руку под стол и незаметно огляделся.
   - Неважно, - я посмотрел ему в глаза. - Мой ответ - нет.
   - А вот это зря, - его рука вынырнула из-под стола и ладонь уже была не пуста.
   Я поморщился.
   Ну, где ты?
   Пора!
  
   Глава 1.
  
   Я открыл глаза, мгновенно, каким-то рывком перейдя к бодрствованию.
   Что за сон! Яркий, звучный. А еще говорят, что цветных снов не бывает, и что услышать звуки во сне тоже невозможно. Я снова прикрыл веки, вспоминая ночные видения. Но, как это обычно и бывает, сон истаивал, расплывался нежным туманом. Сначала пропали фразы, ощущения, запахи. За ними исчезли окружавшие меня во сне вещи и люди. Последними в глубинах памяти растаяли необычные желтые глаза прекрасной незнакомки, чуть раскосые, явно асимметричные. Образы исчезли, оставив после себя только настроение. И слова.
   Слов я не вспомнил. Только знал, что там, во сне, это были очень важные слова, наполненные смыслом и значимостью.
   А настроение было разным, оно отражало сразу несколько состояний души. Любопытство. Ожидание. Страх. Желание. Нежность. Снова ожидание. Упрямство. И еще раз ожидание.
   Стоп.
   Я окончательно проснулся.
   Ожидание, оставшееся у меня в душе, не было отголоском сна, точнее - не только отголоском. Оно было реальным и сиюминутным. Я проснулся, ожидая какого-то события, в полной уверенности, что вскоре произойдет что-то очень важное для меня. Или не для меня? Просто важное?
   Отбросив сумбурные мысли вместе с краем одеяла, я опустил ноги на прохладный ламинат. За окном уже вовсю светило яркое солнце, заставляя кондиционер нервно шевелить заслонками. Очередной жаркий день в жаркой стране. Многие мечтают здесь побывать хоть пару недель. А я здесь живу и мечтаю о тех днях, когда удается выехать в сырой и неприветливый Питер...
   Я от всего сердца с удовольствием потянулся, хрустнул пальцами и решил на этом завершить утренние физические процедуры и перейти непосредственно к водным. Но прежде чем зайти в душевую, потянул за ленту, приводившую в движение жалюзи, подняв их до потолка - на ночь я их опускал до уровня кровати, чтобы не быть разбуженным каким-нибудь слишком неугомонным лучиком света.
   Вода из душа лилась теплая. Утреннюю сонливость она, конечно, разогнала, но я уже хорошо знал по опыту, что днем освежиться душем не получится - нет температурного контраста. Что так, что эдак - одинаково жарко. Ну и ладно, в конце концов, до моря метров двести, если уж совсем невмоготу станет. В море вода тоже не ледяная, но тепло из тела вытягивает. А если плюнуть на офис и поехать за город, то можно найти местечко, где холодные течения прижимаются к самому берегу, только ныряй, если духу хватит.
   Я не слишком люблю плавать, честно говоря, просто не умею делать это по-настоящему. Так, окунаюсь иногда в голубоватую воду, фыркаю, плещусь и быстренько выползаю обратно, редко забираясь на глубину. Хотя в багажнике машины у меня всегда лежит сумка с ластами и маской, я их практически не использую, лишь иногда решаясь совершить серьезный заплыв.
   Я задержался перед зеркалом, придирчиво рассматривая легкую щетину и решил, что бриться сегодня не стану. И в офис не поеду - ничего страшного, переживут. Все равно через несколько дней срываться и лететь в Петербург. Надо бы, кстати, дойти до банкомата и снять немного наличности. Заодно позавтракать где-нибудь. И еще...
   Натягивая легкие белые льняные брюки и тонкую белую же футболку, я поймал себя на том, что ожидание стало нервозным, даже каким-то интуитивным. Вот уж эти сны, шутки подсознания, теперь хоть успокоительное принимай. Так не пойдет, нужно выбираться на улицу и постараться разогнать тревожное состояние. А то весь день насмарку в таком настроении. Надо бы посмотреть, не полнолуние ли сегодня. Обычно я ощущаю полную Луну именно вот в виде такого нервозного настроения.
   Я решительно прошагал на кухню, открыл холодильник, резким движением сорвал полоску, запечатывавшую банку с энергетиком, замену утреннему кофе, сделал несколько солидных глотков, подумал, вылил остатки в стакан, а жестянку выбросил в мусорную корзину. Сдвинул в сторону оконную дверь и вышел на террасу, допивая напиток уже более цивилизованно.
   Волны терпких ароматов накатывались со стороны Средиземного моря - лето еще не успело сжечь все цветы, и они старались вовсю, наполняя воздух самыми разными запахами. Небо, не прикрытое даже тенью облаков, сияло глубокой синью, оттеняя - а может быть и отражая - море. Обычная погода для этого места.
   Я посмотрел с террасы вниз, на живую изгородь перед домом, и сердито нахмурился. Получается, что я сознательно тяну время и не хочу покидать свое скромное жилище? Решительно пресекая малодушие, я вернулся в гостиную, закрыл окно и быстро вышел из квартиры, нарочито небрежно захлопнув за собой дверь. Потянулся ключом к замочной скважине и замер.
   Рядом с дверью на стене чем-то ярко-алым крупными буквами было написано слово. Точнее, короткая фраза-вопрос.
   "Мастер?"
   Я наклонился, рассматривая надпись поближе. Коснулся пальцем. На кончике пальца остался маслянистый алый след.
   Помада. Обычная женская помада. Кто мог написать дурацкое вопросительное слово на маниакально белых стенах дома? Пожилая английская пара из второй квартиры, расположенной на одном этаже с моей квартирой? Вряд ли. Я нахмурился, вспоминая моменты, когда сталкивался с соседями в лифте. Да, думаю англичанка пользовалась более темной помадой. Ну и вряд ли пожилая дама станет развлекаться подобным способом. Соседи сверху или снизу? Тоже более чем маловероятно - они вообще ни разу за последний год не появлялись на этом этаже.
   Мне подумалось, что надпись очень неплохо сочетается с чувством ожидания, которое так и не выветрилось. А теперь полустертая тень воспоминания из сна обрела какое-никакое, но материальное воплощение. А с этим уже можно работать, по крайней мере, появилась надежда, что интуиция меня не подвела, и история получит свое развитие.
   Лифт, как всегда, подъехал бесшумно, двери призывно раскрылись и я шагнул внутрь. Пальцы привычно нащупали кнопку нулевого этажа, пока я внимательно осматривал стены в поисках других загадочных надписей.
   Ничего. Обычный надраенный до стерильной чистоты лифт. Зеркало во всю стену исправно отразило настороженный и слегка удивленный взгляд. Непроизвольно я попытался сделать лицо попроще - не люблю, когда со стороны видно, о чем я думаю.
   Вестибюль точно так же не принес никаких неожиданностей. И машина на парковке под домом ждала на привычном месте, даже привычный рекламный листок исправно лежал под дворником. Я внутренне расслабился, аккуратно положил листок в пластиковую корзинку, одну из десятка, которые Пол - председатель домашнего комитета - заботливо расставил где только можно, сел за руль и выехал на укутанную цветущим кустарником улочку. День начался.
   Дорога до банка отняла свои привычные пятнадцать минут в неспешном темпе, присущем местному уличному движению. Как всегда, никто никуда не торопился, а в воздухе витал дух спокойствия, поэтому даже состояние глубокой задумчивости не помешало мне добраться до нужного места без приключений.
   Заехав левыми колесами машины на тротуар, как это было здесь принято, я подошел к панорамным окнам банка, на ходу доставая из кармана бумажник. Очереди не было, только какая-то девушка нажимала виртуальные кнопки на экране банкомата, внимательно читая служебные сообщения, как всегда делают туристы, незнакомые с языком. А кто хуже всех знает иностранные языки? Правильно, наши соотечественники. Вот такая нехитрая дедукция - с одного взгляда я уже практически не сомневался, что девушка, скорее всего, туристка из России.
   Я остановился чуть в стороне, в тени от густой и тщательно подстриженной кроны какого-то неизвестного мне дерева. Девушка виновато глянула в мою сторону и улыбнулась, будто бы извиняясь. Мол, простите, что я тут зависла. Я вежливо улыбнулся ей в ответ с пониманием, однако никакой помощи предлагать не стал - как известно, общение с банкоматом требует известной доли интимности. Просто ждал, поглядывая на девушку, поскольку смотреть на нее было весьма приятно. Лето, что поделать, никакой лишней одежды, а та, что есть, легко пробуждает фантазию. У меня, по крайней мере, всегда так.
   Наконец, девушка извлекла из щели приемника свою пластиковую карточку и уступила мне место. Правда, не стала отходить далеко, вместо этого принялась деловито возиться в своей сумочке, как это умеют делать только женщины.
   Не обращая более на нее внимания, я привычными движениями вставил в приемник карту, набрал код, выбрал сумму и услышал знакомое жужжание, свидетельство того, что автомат готов выдать означенную сумму. И только протянул руку, чтобы забрать деньги, как меня прервала та самая девушка.
   Очень негромко она задала вопрос, от которого я просто застыл мраморным изваянием.
   - Простите, вы Мастер? - голос ее прозвучал приглушенно, с извиняющимися нотками.
   - Что? Как вы сказали? - моя рука так и не дотянулась до пачки купюр.
   - Простите? - невпопад переспросила девушка.
   - Что вы сейчас сказали? Что-то про мастера? Что вы имели в виду? - Я уже начал немного сердиться.
   - Извините, - девушка отвела взгляд, отступив на шаг, - но вы же Мастер, разве нет?
   Я почувствовал, что ситуация приобретает какой-то шизофренический оттенок. Надо мной то ли издевались, то ли снимали сценку скрытой камерой. Сколько таких идиотских передач на телевидении? И хотя на Кипре мне пока не доводилось видеть ничего подобного, я даже оглянулся, проверяя, не спрятался ли оператор в припаркованной машине или в желтом мусорном баке.
   - Мастер чего? Мне кажется, вы меня с кем-то путаете. Или знаете что-то такое, что неизвестно мне. Как насчет парочки самых необходимых объяснений? Что скажете?
   - Не могу, - девушка помотала головой, словно отгоняя муху, и быстро продолжила, предупреждая мой возмущенный возглас. - Но я точно знаю, что вы Мастер. И, на самом деле, вам пора.
   - Куда это мне пора? - от изумления я остолбенел и даже забыл о своем сиюсекундном намерении вытащить из девушки точный и ясный ответ.
   - Как куда? - на лице девушки отразилась точная копия моих эмоций. - Завтракать, конечно!
   После чего повернулась и быстро скрылась за углом, оставив меня с открытым ртом и в полном недоумении. Я посмотрел ей вслед, автоматически отметив крепенькие ножки под взметнувшейся легкой юбкой, машинально забрал деньги, о которых банкомат напомнил громким писком, и послушно пошел в ближайшее кафе, которых на набережной здесь не счесть. Действительно, я как раз и собирался позавтракать. Непреложность и незыблемость этого факта и помешала мне задержать бойкую девушку - сложно возражать в ответ на очевидные заявления.
   Но необычность встречи, абсурдность разговора, и сама по себе девушка занимали все мои мысли.
   Я машинально добрался до кафе, молча выбрал столик в тени, каким-то невероятным жестом изобразил свое желание получить кофе и сдобу - официант, как ни странно, меня отлично понял - и задумался, пытаясь все осмыслить.
   Мысль о том, что - встреча была случайной и не имеет никакого скрытого значения, была отброшена сразу же. Конечно, девушка с вопросами о каком-то мастере, надпись "Мастер?" возле входной двери - это случайность и самое обычное совпадение. Ага, как бы не так! Тут и думать нечего - это все звенья одной цепи, и никакой мистики не нужно, чтобы их связать воедино. А вот если приплести сюда еще сон... Да еще и состояние тревожного ожидания - кстати, никуда не исчезнувшего - то без мистики уже не обойтись.
   Отпив кофе, я милостиво позволил себе сделать допущение. Пусть ее, пусть будет мистика. И что получается? А очень интересная теория получается. Некто - да чего там мелочиться! - некая организация внушают мне сны о том, что я... А кто я по этим снам? Эх, если бы вспомнить подробности. Что-то там такое было, какое-то приключение, какие-то очень приятные ощущения, можно сказать, эротические ощущения.
   Я сам себе усмехнулся. Всегда обидно не помнить сон о посещении гарема, но сейчас впечатление было иное, более личное, что ли. Как будто был сон не столько эротического содержания, сколько любовного, очень приятно-интимного.
   Почувствовав, что мысленно зацикливаюсь на теме эротики, я снова отпил кофе, чтобы отвлечься и сменил тему. Что было еще?
   А еще было что-то неприятное. Какой-то страх, может быть, даже боль. Что-то о драконах... И тут же мысль каким-то неведомым образом снова скользнула в область интимную - в воспоминаниях всплыли яркие, словно светящиеся асимметричные глаза. И та, кому эти глаза принадлежали, каким-то образом во сне была связана с теми самыми приятными ощущениями...
   Кто это был, и при чем тут дракон - я не смог вспомнить.
   Собственно, можно делать выводы. Мне внушили, что я кто-то невероятно крутой. Какие-то приключения, жаркие женщины, драконы... А потом продолжили цепочку программирования в реальности. Надпись на стене - прямая связь с незнакомкой, незнакомка - инструмент воздействия на объект. Объект - это я, Руслан Ромеро.
   Может, из меня хотят сделать киллера? А что, такое уже бывало, если верить средствам массмедиа. Обрабатывают по всем канонам жанра, не иначе. Потом, по условному сигналу, я должен выполнить заложенную в мой мозг программу - убить, например, английскую королеву.
   Я попытался как можно подробнее вспомнить, как выглядела девушка у банкомата.
   Темные волосы, не слишком длинные, чтобы казаться старомодными, но и не излишне короткие. Правильное лицо, может быть, не лицо фотомодели, но милое и приятное. Тонкие брови, темные глаза. Летнее платье, белое с красными и голубыми деталями. Короткое, выше колен. Достаточно прозрачное, чтобы понять, что из нижнего белья на девушке только трусики.
   Я открыл глаза, почувствовав, что слегка краснею. Что сегодня со мной? Все мысли об одном.
   И опять-таки - это легко понять, если допустить идею с психологическим программированием.
   Отпив кофе, я махнул рукой на свои рассуждения. Чепуха все это, кому я нужен? Слишком похоже на игру. Да и сейчас сам с собой я всего лишь играю, придумывая разные интересные теории.
   Пора идти, заглянуть в турагентство, забрать билет на самолет, потом купить фруктов и поехать за город к морю.
   Только-только я собрался встать из за стола, как услышал удивительно знакомую фразу.
   - Ты играть любишь?
   Я поднял голову. Вопрос задал серьезный парнишка лет пятнадцати, сидевший за столиком напротив. Перед ним на розовой салфетке были разложены какие-то предметы. Интересные предметы. Яркие. Блестящие. Неожиданных форм и расцветок.
   - Что? - задал я самый идиотский вопрос изо всех возможных, уже понимая, что слышал предстоящий разговор и знаю следующие фразы.
   - Играть, говорю, любишь? - ровным голосом повторил незнакомый парнишка.
   - Смотря во что, - казалось, кто-то произносит фразы за меня, пока сам я обдумываю, почему какой-то сопляк обращается ко мне на ты.
   - Есть разница? - удивился парнишка.
   - Есть, - у меня возникло ощущение, что только что я немного изменил то, что должен был сказать.
   - А, понимаю, - после неуловимой, но очень отчетливой паузы кивнул его нежданный собеседник. - Беру свои слова обратно, разница есть.
   - А теперь стоп, - я хлопнул ладонью по столу. - Ты кто такой? И что тебе от меня нужно?
   - Для тебя я - никто, - покачал головой парнишка. - Да и неважно это. Гораздо важнее сейчас понять, кто ты.
   - Это я и сам знаю, - меня начал забавлять разговор, настроение почему-то заметно улучшилось. - И вообще, я с тобой сейчас разговариваю только потому, что мне особо нечего делать.
   - А еще тебе интересно, - кивнул парнишка. - Любопытство одолело, разве нет?
   - Ну, можно и так сказать. Например, мне любопытно, кто ты такой, и почему обращаешься ко мне так запросто. Разве мы были знакомы?
   - Извини, не подумал. Времени в обрез, вот и упрощаю, что могу. Не обижайся.
   - Да я и не обижаюсь, - отмахнулся я. - Мне действительно любопытно. Я же вижу, что происходит нечто необычное. А ты - и девушка та - вместо того, чтобы сказать, что вам нужно, играете в какие-то игры. Кто вы такие? Почему у вас нет времени, и как это касается меня? Ну, давай, не тяни кота за хвост, рассказывай уже.
   - Девушку зовут Алис... Алиса, она сейчас занята, дела у нее. Говорю же - времени у нас в обрез. А как зовут меня, как уже сказано, вообще не важно, - парнишка пожал плечами.
   - И что насчет игры?
   - Вот, ты правильно сказал, игра - это ключевой момент. Так ты любишь играть?
   - Вот тебя заело. Я же уже ответил - смотря во что.
   - Не в городки, конечно. Я имею в виду - видеоигры.
   - Вопрос с подвохом, ты понимаешь это? - я прищурился.
   - Ты о том, что взрослому человеку стыдно признаваться в том, что он играет в видеоигры? - проявил неожиданное понимание парнишка. - Это глупости. Во-первых, все играют, так или иначе. А кто не играет, тот хочет, но стесняется. Во-вторых, я спросил не играешь ли ты, а любишь играть или нет. Вот в этом заключается принципиальная разница.
   - Ты как-то слишком заумно для своего возраста рассуждаешь, не находишь? - я встал из-за своего столика. - Можно я к тебе пересяду, а то как-то неудобно так вот переговариваться. Ощущение, будто через деревню перекрикиваемся.
   - Конечно, пересаживайся. А насчет возраста не смущайся, это дело такое, относительное.
   - Ну-ну. А что у тебя за игра? - усаживаясь за столик, я качнул головой в сторону лежавших перед парнишкой на столе предметов.
   - Это? Это не игра. Это - детали, - оживился парнишка, его глаза сверкнули энтузиазмом.
   Слово прозвучало как бы с нажимом, со скрытым смыслом, весомо так.
   Детали.
   - Детали? - с таким же нажимом, имитируя интонацию собеседника, переспросил я.
   - Ага, - кивнул парнишка. - Попробуй.
   - В каком это смысле попробовать?
   - Да что ты все вопросами меня заваливаешь? Просто попробуй. Возьми детали в руки, и попробуй что-нибудь сделать.
   Я протянул руку и взял одну из деталей. Точнее, деталей, тут же поправил я сам себя, с определенной долей иронии.
   Повертел в пальцах. Поднес к глазам, потом отодвинул подальше.
   На первый взгляд - кусочек пластика или легкой керамики очень сложной формы с отполированной до зеркального блеска поверхностью. Острые грани соседствовали с мягкими и плавными изгибами, а общая форма была до того нелепа, что и сравнить не с чем. Вместе с тем, деталь не вызывала никакого отторжения, воспринималась вполне обыденно и даже знакомо.
   Приняв решение сдерживаться, насколько будет возможно, и не задавать наивных вопросов, я взял вторую деталь. Она, в принципе, по общему впечатлению ничем не отличалась от первой, разве что безумно перекрученная форма была несколько иной.
   Я попробовал согнуть деталь, но она никак не поддалась нажиму. Так, скользила немного между пальцев, но ломаться или сгибаться не собиралась. Да и судя по невозмутимому лицу парнишки, у меня ничего не вышло бы в любом случае.
   До меня вдруг дошло, чем же мне эти детали кажутся знакомыми. Если вам доводилось бывать в местах, где формирование планеты еще не завершилось, а попросту говоря - там, где есть вулканы, вам наверняка попадались на земле кусочки странно переплавленного и перекрученного стекла. Именно так выглядели и детали, разве что были заметно чище, хотя оставались такими же непрозрачными.
   Собственно, на этом впечатления от деталей закончились, а вот ощущение затянувшегося и непонятного розыгрыша вернулось. Я вопросительно посмотрел на загадочного парнишку, но он только усмехнулся и покачал головой. Мол, думай дальше.
   А мне уже стало скучно. Любопытство иссякло и уже не могло подпитывать интерес к событиям сегодняшнего утра, симпатичным незнакомкам, загадочным надписям и цветным стекляшкам.
   Я взял в руку две детали, потряс ими и сжал в кулаке, намереваясь небрежным движением высыпать обратно на салфетку. И уже почти было разжал пальцы, как вдруг почувствовал, что в сжатой ладони что-то изменилось. Как будто шевельнулась живая гусеница.
   Борясь с внезапно охватившим меня отвращением, я посмотрел на раскрытую ладонь и ощутил, как легонько топорщатся волосы на затылке - повеяло чертовщиной.
   На ладони больше не было двух предметов дикой формы из неизвестного мне материала. Там лежала одна деталь, заметно более крупная и не такая искрученная. И еще немного теплая. Осторожно пошевелив ее указательным пальцем, я снова посмотрел на парнишку. Он улыбался.
   Ладно, будем играть дальше. Сосредоточившись, насколько было возможно в той ситуации, я взял еще одну деталь из общей кучки и попытался приложить к результату слияния двух первых. Вертел и так и эдак, надавливал с силой - все напрасно, без результата. Стекляшки и есть стекляшки, скользили друг по другу, но цепляться заковыристыми выпуклостями и не думали.
   Мне хотелось отбросить их, но ведь как-то же первые две детали умудрились соединиться в одно целое. Значит, в руках у меня хитрая головоломка, у которой, безусловно, есть решение. Нужно только сосредоточиться и постараться его найти.
   Хотя... Обычно, если мне нужно решить какую-то задачу, я не стараюсь ломать голову и всесторонне ее обдумывать, совсем наоборот. Мне гораздо проще отвлечься, позволить мыслям роиться в голове самостоятельно, постепенно выталкивая на поверхность готовое решение, а потом схватить его и радостно предъявить сознанию.
   Видимо, в этот раз с первыми деталями произошло то же самое - я отвлекся и случайно сложил их вместе.
   А раз так, что мешает мне еще раз проделать то же самое?
   Прекратив попытки совместить детали, исходя из логических и пространственных соображений, я просто взял их в одну руку и пошевелил между пальцев, давая им возможность самим занять наиболее подходящее положение.
   Получилось почти мгновенно.
   Но на этот раз я успел уловить момент слияния.
   На какое-то мгновение та, большего размера первая деталь, вновь распалась на две небольшие стекляшки, а затем все три немного шевельнулись и ввинтились одна в другую - сами, без моей помощи.
   Честно говоря, наблюдать такие превращения, демонстрируя внешнюю невозмутимость, не так-то просто. Конечно же, у меня, образно выражаясь, глаза полезли на лоб. О чем я не преминул объявить парнишке.
   - Ну и какого черта все это значит? - озвучил я свои эмоции.
   - Ты и сам уже понял, - парнишка улыбался, как будто встретил маму. - Ты - Мастер, больше нет никаких сомнений.
   - Я, наверное, очень тупой мастер, если так, потому что все равно не понимаю - я мастер чего?
   - Да вот этого самого, - он кивнул на рассыпанные по салфетке детали. - Не останавливайся, продолжай.
   - Хочешь, чтобы я продолжал? Не вопрос, только надеюсь, потом мне все же объяснят, что именно я делаю, - саркастически заметил я.
   - Конечно, потом - все объяснят, - не стал спорить парнишка.
   Я взял следующую деталь из кучки, намереваясь присоединить к заметно увеличившемуся куску стекла или керамики у меня в руке, но, замешкавшись на секунду, положил обратно. Глаза парнишки сверкнули.
   Я знал, знал, что именно сейчас не смогу присоединить конкретно эту деталь к общей конструкции. Откуда у меня было это знание, я не смог бы объяснить, но факт - я был абсолютно уверен, что сейчас не ее очередь.
   А чья же тогда?
   Я позволил мои пальцам перебирать стекляшки без определенной цели, и буквально через секунду, прикоснувшись к очередной детали, понял - это она. Из интереса не стал ее немедленно хватать, а отложил немного в сторону и продолжил перебирать остальные. Через секунду попалась еще одна, которая точно подошла бы к уже собранной части. Всего таких "совместимых" деталей оказалось три.
   Маленькое открытие меня приободрило - я нашел первую закономерность в списке сегодняшних странностей.
   Дальше дело пошло веселее. Я по-прежнему никак не смог бы объяснить принцип, по которому отдельные детали вливались в целую конструкцию, но получалось это гораздо проще и быстрее, чем в первый раз. В общем-то, я даже особого удивления не испытывал - ну, подумаешь, получается у меня складывать в одно целое какие-то безумные вещички, мало ли какие у людей бывают таланты! У меня вот открылся именно такой.
   Не прошло и пяти минут, как на салфетке не осталось ни одной детали, а в руках у меня покоился увесистый предмет - при должной фантазии его можно было бы принять за сильно оплавившийся череп крупной ящерицы.
   Я взвесил диковинное "изделие" в руке, подбросил его несколько раз. Посмотрел на парнишку, который терпеливо пил кофе, хитро поглядывая на меня поверх чашки.
   - Ну и что теперь? Думаешь, мне стало понятнее?
   - А ты ничего, спокойно держишься, - засмеялся он. - Бывает, людей так шокирует процесс, что никакой пользы уже не добиться.
   - И какую же пользу можно извлечь из этой стекляшки? На полку разве поставить, где-нибудь над камином, для интерьера. Или туристу впарить при случае, выдать за антикварную вещь. Только это же глупости, верно? - я понемногу начал приходить в себя и постепенно осознавал, что только что проделал нечто необычайное. - Это же не игрушка, так? И не просто головоломка, чтобы потискать в руках на досуге - тут внутри технология, какой я еще не видел в своей жизни.
   - Да, технология, - кивнул мой собеседник, - именно так, технология, которой ты не видел. Это силанская вещь. Ключ.
   - Да как-то мало этот булыжник на ключ похож, не находишь? - усомнился я.
   - Ну да, ты прав, - парнишка, казалось, вдруг полностью потерял интерес к разговору. Он начал оглядываться и взмахом руки подозвал официанта, чтобы заплатить за кофе. - Извини, мне пора. Моя функция на этом закончилась.
   - Что значит - закончилась? - запас вопросов у меня сегодня никак не кончался, что было, в общем, неудивительно. - Какого тогда ты мне голову морочишь?
   - Не кипятись. Я должен был убедиться, что ты мастер и помочь тебе реализовать твои возможности. А дальше - не моя забота. Дальше с тобой будет заниматься Алиса. Да вот и она.
   Действительно, в этот момент под навесом кафе появилась моя утренняя знакомая. Хотя, конечно же, мы не знакомились, так, столкнулись - далеко не случайно, как я уже понял.
   Девушка подошла к нам и молча уселась за наш столик справа от меня. А парнишка, как ни в чем ни бывало, отдал официанту купюру и точно так же совершенно молча вышел. Получилось синхронно и очень забавно, я даже улыбнулся.
   - Рада, что у тебя все-таки хорошее настроение, - одобрительно кивнула девушка. - В этом деле настроение - залог успеха. Если с утра встал не с той ноги или вообще злой на весь мир, то лучше даже не пытаться. Все равно ничего не получится, а если даже и получится, то совсем не то, что задумывалось. Такие вот дела.
   - Да что ты говоришь? - я покачал головой. - Послушай, прекрасная незнакомка, я ведь так ни черта не понял, что сейчас было. Друг этот загадочный мне ничего так и не объяснил. Может, ты поможешь. А я тебя кофе угощу...
   - Что ж, замечание насчет прекрасной буду считать за комплимент, а от кофе не откажусь, - девушка заложила ногу на ногу и закурила тонкую сигарету, не обращая внимания на то, что я поморщился. Что поделать, не люблю курящих женщин. Понятно, конечно, что в дурных привычках все равны, но все равно не люблю. Впрочем, даже с сигаретой девушка осталась весьма приятной и симпатичной.
   - Я знаю, что тебя зовут Алиса, - галантно сказал я, - а меня - Руслан.
   - Твое имя я знаю, а мое ты откуда узнал? - как-то странно удивилась девушка.
   - Так вот тот парнишка сказал, - я кивнул вслед своему собеседнику, уже скрывшемуся из вида. - Или он меня обманул?
   - Почему же сразу обманул? Вовсе нет, - она пожала плечами, но все равно, как мне показалось, немного ненатурально.
   - Вот и хорошо. Ну, что сегодня происходит? - спросил я.
   - Вербовка, - хихикнула девушка. - Да ладно, шучу. Мы давно уже подозревали, что ты именно тот, кто нам нужен, но вот только сегодня до тебя дошла очередь. Понимаешь, ты в некотором роде избранный.
   - Чего? - я даже привстал, охваченный вновь нахлынувшими подозрениями насчет глупой шутки. - Какой ещё избранный?
   - Я же говорю - в некотором роде. Смотри. Наш мир - это не только планета Земля.
   - Это очевидно, - я взмахнул рукой, показывая на солнце и небо.
   - Нет, я не о бескрайней вселенной. Хотя... Кто знает, может Миры - это тоже часть вселенной? Лично я не сильна в мироустройстве. Нет, я имею в виду обитаемые Миры. Они так и называются - Миры с большой буквы.
   - Называются у кого?
   - У нас. И у тех, кто знает. Давай я тебе вначале схему обрисую, а уже потом ты задашь вопросы, идет? - она дождалась моего кивка и продолжила. - Вообрази, что есть огромное, возможно даже бесконечное количество миров, вполне пригодных для жизни, да и в большинстве своем населенных людьми или кем-то похожим на людей. Эти миры полностью изолированы один от другого, но при определенных условиях определенные персонажи вполне способны перемещаться из одного в другой. Возможность перемещения открыли и реализовали жители мира, который назывался Силан.
   - Назывался? - перебил я Алису.
   - Да. Никто не знает, что там в точности произошло, но то ли мир был уничтожен кем-то извне, то ли что-то там у них у самих случилось, только никакой связи с ним больше нет, никто не может попасть в него, и никто не появлялся оттуда уже много-много лет. Правда, есть еще мнение, что Силан просто отгородился от остального мира непроницаемой завесой. Это и не важно, главное - именно оттуда пришли в другие миры детали. Те самые, из которых ты собрал Ключ.
   - Знаешь, Алиса, это все, конечно, очень чудесно, но не прибавляет для меня ни капли понимания, только ещё больше все запутывает. А главное, не слишком внушает, если ты меня понимаешь.
   - Поначалу так и должно быть, - кивнула она. - Ты хотя бы слушаешь, другие тут же начинают размахивать руками и убегают, куда глаза глядят.
   - Мои глаза глядят на тебя, - неуклюже пошутил я, - а то я бы давно уже умчался.
   - Оставь, - отмахнулась Алиса. - Я, между прочим, тебе о серьёзных вещах рассказываю.
   - Хорошо, продолжай.
   - Так вот. По разным мирам, в том числе и по тому, где мы с тобой находимся, разбросаны тысячи деталей. Их непросто найти, но и найти мало, нужно еще суметь собрать из них хотя бы Ключ. Вот в этом и заключается сложность. Того, кто обладает нужными способностями, называют Мастер. Мастеров очень немного. А хороших - и того меньше. Для обычного человека детали всего лишь забавные побрякушки, сувениры. Материал, из которого они состоят, легко поддается обработке, поэтому очень часто детали оказываются частью украшений или произведений искусства.
   - Ах, какие варвары, портят такие ценные вещи! - я снова попытался сострить, и снова, кажется, неудачно.
   - Варвары, конечно, - согласилась Алиса, - только ничего в этом страшного нет. Как правило, детали сохраняют заложенные в них свойства, а в некоторых случаях такая обработка даже идет на пользу, особенно если великие художники используют их в великих произведениях.
   - Вот эти стекляшки могут послужить частью чего-то по-настоящему художественного? - усомнился я. - Да они же выглядят, как дешевая бижутерия!
   - Эти - да. Но бывают и другие. Ты их еще увидишь. Вообще-то, если углубляться в тонкости, то это напрямую от тебя зависит. Слушай дальше. Обычный человек сможет создать только обычную вещь, пусть очень ценную и красивую. Но Мастер сотворит нечто иное. Он может собрать уникальный Ключ, редкий и ценный артефакт, который как раз и открывает - отмыкает, если хочешь - невидимые двери между мирами. Если Мастер не слишком талантлив, он создаст простой Ключ, соединяющий два близлежащих мира. Мастер более высокого уровня сможет соединить между собой несколько миров, значительно более удаленных друг от друга.
   - Так миры, как ты их называешь, все же расположены как-то один возле другого? То есть, это все-таки наши космические соседи?
   - Нет, я, наверное, неправильно выразилась, - возразила Алиса. - Не думаю, что из одного мира в другой можно добраться каким-то... ну, физическим, что ли, способом. Тут другое. Просто в одни миры попасть сложнее, чем в другие, вот и все.
   - Допустим. Но ты сказала - хотя бы Ключ. Можно собрать что-то еще? И что именно собрал я?
   - Можно. Правда, никто и никогда не собирал. Говорят, что уникальный, единственный в своем роде Мастер может сотворить Веретено.
   - Что? - я не сдержался и засмеялся в голос. - Веретено?
   - Веретено, - согласилась, смеясь, Алиса. - Сама знаю, что звучит глупо. Но это в чистом виде перевод-калька с силанского языка. Они назвали эти вещи - приборы, если хочешь - именно так. На самом деле, в оригинале это звучит очень поэтично.
   - Что ж тут поэтичного?
   - Ну как? Сам представь - веретено, на которое наматывается нить, связывающая Миры между собой. Довольно образно, разве нет?
   - Ну, вообще говоря, да, с такой точки зрения это можно назвать и поэтическим образом. Но это все красивые слова, а мне бы хотелось понять суть - что же это такое? И что получилось у меня?
   - С тобой как раз все понятно, ты собрал самый простой Ключ. Я даже отсюда вижу, что он может открыть дверь только в один из самых близких Миров. Если честно, он не имеет никакой ценности. Я уже давным-давно знаю дорогу во все ближайшие Миры, и Ключи мне не требуются.
   - Вот как? Значит я не самый талантливый Мастер? - мне стало довольно-таки обидно, хотя еще минуту назад я иронически высмеивал то, что мне рассказывали.
   - Ага, задело все-таки? - усмехнулась Алиса. - Видишь ли, до сих пор я не встречала мастеров, которые собрали свой первый Ключ через пять минут после того, как впервые в жизни взяли детали в руки. Так что насчет степени своего таланта ты уже сейчас можешь делать определенные выводы.
   - Тогда требую повышения содержания, - и на этот раз Алиса моей шутке улыбнулась.
   - Договорились. Увеличиваем вдвое.
   - Ну, надо же! Где могу получить?
   - А нечего получать. Был ноль, увеличили вдвое - стал ноль. Нормально?
   - Подловила, согласен.
   Мы еще немного похихикали и поперебрасывались словечками, а потом Алиса стала серьезной.
   - Ну что, позавтракал? Тогда пойдем, нам уже пора.
   - А куда мы направляемся? - спросил я.
   - Далеко. В другой мир. Нам пора приступать.
   - Минуточку! - взвился я. - Мы так не договаривались, у меня куча дел, у меня офис, да и вообще, я как раз собирался слетать в Питер, там у меня тоже есть дела.
   - Руслан, послушай себя, что ты говоришь, - покачала головой Алиса. - Какой офис? Какие дела? Все, с этого момента твоя жизнь меняется, меняется необратимо и очень существенно. Хотя, конечно, ты можешь решить для себя, что ничего не было, вернуться к обычной жизни и забыть о том, что все вокруг лишь малая часть доступного. Если получится забыть, конечно. Давай уже, осознай перемены.
   - А машина? - я все еще сопротивлялся по привычной схеме.
   - Да брось ты ее. Ну, мы ее уберем, конечно, чтобы внимания не привлекать, но это уже не твоя забота, поверь. Пошли, - девушка поднялась из-за стола, поправила юбку и вопросительно посмотрела на меня.
   Что ж, такой вот жест, расправляющий невидимые складки, на весьма условной юбке - вполне себе весомый повод для начала авантюры, согласен.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"