Соколов Владимир Феликсович : другие произведения.

Представление о мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сами читатели сделали попытку печатно выразить народную мудрость, обобщить наиболее существенные изменения в науке и новое в промышленности, но и в технике, организации, областях экологических и просто чисто человеческих, чтобы увидеть что-то большее и главное — неожиданную, простую прекрасную картину, встающую за намёками из того, что появилось за истекшие годы. Рассматривается вопрос осознания и использования результатов научно-технической революции, взаимная обусловленность их характером человеческого общения. Исследования показали, что в составе целого материя не первична, а сознание — не вторично. Решается задача изменения реальности, адекватного планам и задачам поведения. Культура, объединяя всё общество, отзывается изменением основ Человеческого могущества, которые позволяют почувствовать "вкус и всю чистую необыкновенную силу" человеческой мысли и нравственности, которая делает его самым могущественным существом на свете.

  В.Ф. СОКОЛОВ (ЗАО "Техмаш", г. Кострома)
  " ...ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ..., Я ДУМАЮ, СОСТАВЛЯЕТ СЕЙЧАС
  ГЛАВНУЮ ЧАСТЬ ИСТИННОЙ КУЛЬТУРЫ НАШЕЙ ЭПОХИ"
  Фейнман Ричард Филлипс, американский физик,
  лауреат Нобелевской премии
  
  Сами читатели сделали попытку печатно выразить народную мудрость, обобщить наиболее существенные изменения в науке и новое в промышленности, но и в технике1), организации, областях экологических и просто чисто человеческих, чтобы увидеть что-то большее и главное - неожиданную, простую прекрасную картину, встающую за намёками из того, что появилось за истекшие годы.
  Рассматривается вопрос осознания и использования результатов научно-технической революции, взаимная обусловленность их характером человеческого общения. Исследования показали, что в составе целого материя не первична, а сознание - не вторично. Решается задача изменения реальности, адекватного планам и задачам поведения.
  Культура, объединяя всё общество, отзывается изменением основ Человеческого могущества, которые позволяют почувствовать "вкус и всю чистую необыкновенную силу" человеческой мысли и нравственности, которая делает его самым могущественным существом на свете. Такому изменению реальности предшествует:
   пре-образ-ование картины тонких человеческих чувств, оттенков неуловимых настроений, переживаний ранее перечувствованного жизненного негативного опыта, как правило, не осознаваемое субъектом, но, тем не менее, вносящее существенный вклад в воспроизведение в сознании и промыселе индивида не наглядных2) представлений, а неиз-образ-ительных прообразов, которые сами по себе (неконтролируемо) объединяя познание с процессом мышления, способны подсказать нашему воображению3) яркие цельные, внутренне устроенные живые ОБРАЗЫ
  
  "- НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ ПИТАНИЯ4) (на здоровое общественное, исключающее сугубо подчиненное положение человека разделению труда: в школах, детских садиках, в общественных учреждениях на производстве, в кафе) И ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ5), ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ. ...МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ НЕ КРИЗИС, ВОЛНУЮЩИЙ СЛАБЫЕ ДУШИ, А ВЕЛИЧАЙШИЙ ПЕРЕЛОМ ... МЫСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
  В.И. Вернадский, 1932
  "... МЫСЛИ. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ УЖЕ - ЛИШЬ ДЕТАЛИ..."
  А. Эйнштейн
  
  В здравом понимании окружающий Мир - конкретно развитая совокупность и взаимосвязь природы и общественно-исторических явлений, в которой природа частей определяется природой целого, как продукт деятельности разума, который созидает Мир и ориентируется на этический идеал.
  Водяная мельница даёт общество с феодалом, во главе - в основе феодального общества была собственность помещика /феодала на землю. А паровая мельница - даёт распределение власти во главе с капиталистом.
  При этом, образование в условиях капитализма не выгодно т.к. другой человек рассматривается и воспринимается как конкурент за ресурсы. Незнание - "власть" относительно него.
  Хорошо сказал остроумный В.И. Ленин: "...Едва ли найдётся другой вопрос, столь запутанный умышленно и неумышленно представителями буржуазной науки... как вопрос о государстве".
  Как выяснилось, государство - это механизм диктатуры опытных, квалифицированных чиновников, успешно ориентирующихся во всех перипетиях аппаратной жизни, не совпадает с обществом, как бы стоит над ним и содержится за счёт общества (налоги, сборы). Поскольку государство строится на территориальном признаке, этот термин иногда неточно употребляют как синоним понятия "страна". Это говорит о том, что государство (теорию придумал Н. Макиавéлли) может влиять само на себя, то есть представляет собой командно-административную структуру, способную жить своей жизнью. Это объясняет, почему привычная мнимая демократичность, связанная, например, лишь с тайным голосованием, паразитирует без участия народа снизу в законодательстве.
  Демократия6), в научной "экономике" и производстве недопустима, так как в профессиональных делах правó всегда даровитое меньшинство. Где была бы сейчас наука физика, если бы в начале истекшего века теорию относительности Эйнштейна и квантовую механику Бора принимали по большинству голосов?
  Уже много лет чистота государственного руководства поддерживалась за счёт 4)крепких напитков, истребления природных запасов, 5)"рабочей силы", обмана и энтузиазма "этих скотов", кто сознательно трудился. Произошёл невиданный рост служебных преступлений, тяги к взяточничеству и воровства, который со временем принял совершенно бессовестные масштабы и формы. Такие жрецы прогресса развенчивали генетику и кибернетику.
  Однако в условиях капитализма наука противостоит рабочему коллективу как сила капитала. Во-вторых, есть ещё важный аспект: специалисты, даже самые лучшие, почти всегда, как зашпоренный конь - нет широты взгляда. "Совершенство складывается из мелочей" какого "сора", - сказали когда-то Микеланджело и А.А. Ахматова. Распылённость и индивидуализм, фрагментарный и полуэмпирический характер большинства исследований, неизбежные в таких условиях, препятствуют созданию и интенсивному использованию научных достижений. Например, техника парового двигателя была создана на эмпирической основе: на полвека опередила его теорию. В таких условиях "открытия чудные" - не выгодны, они ведут не к облегчению труда рабочего, а к усилению эксплуатации (моральный дискомфорт от разрыва вознаграждения; допускается тяжелый и неквалифицированный ручной физич. труд, который все более становится не творческим, а механическим, и монотонный умственный труд; причём, зависимый невостребованный человек редко задумывался, как бы сделать по-иному, получше - сокращается*; стандартизация /нивелировка духовной жизни).
  *А всякая работа имеет свойство расширяться, занимая столько сил, времени и средств, сколько на неё отпущено.
  Коммунистическое общество (ошибочно ассоциировалось с истолкованием его как идеальное социалистическое государство) - как новейшие достижения организации - отчуждает капиталистическую систему хозяйства потому, что даёт более высокую производительность труда, культурно-технический уровень производителей материальных благ (который определяет степень использования науки), даёт простор для общего физического развития, наилучшим образом использовать всё разнообразие человеческих качеств в деле или в искусстве, наиболее полное удовлетворение духовных и нравственных интересов человека, потребность творить.
  Человеческое тело в процессе эволюции достигало физического совершенства, теперь начинается духовное развитие личности. Коль человек живёт, мозг - работает, личность - управляет всей жизнью индивида (самостоятельно, ...как нервная система управляет работой его органов). Человек человеку - Бог, - всегда результат работы над собой, взаимодействия с другими личностями.
  Но технологический прорыв, как правильно отметил академик РАН Жорес Иванович Алфёров, возможен только тогда, когда происходит прорыв в фундаментальных исследованиях. И превращения науки в ведущую непосредственную производительную силу общественного производства, а промышленные процессы - в её технологическое воплощение. Академик РАЕН Анатолий Евгеньевич Акимов: "...Изменения технологий приведут к изменению облика промышленности, а эти изменения в базисе неотвратимо приведут к изменению в надстройке - к изменению в мире всей системы социально-экономических и геополитических отношений, а также к кардинальному изменению проблем международной безопасности".
  ВЫВОДЫ:
  Принципиально новая т.н. материально-техническая база цивилизации создана, но полностью не востребована, то есть этот эффект по указанным причинам не могут прямо, непосредственно использовать для блага общества в целом - задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Переход от капитализма к коммунизму, т.н. квантовый (качественно скачкообразный) переход на новый уровень развития человеческого общества.
  КОММУНИЗМ (фр. communisme от лат. communis - всеобщий), ОБЩЕСТВО сменяющее капитализм, с полным правовым равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием личности резко вырастают и производительные "силы" в связи постоянно развивающейся науки и техники, осуществится "от каждого по таланту, каждому по интересам".
  Человеку надо очень мало: свободный от забот о крыше, о куске хлеба и необходимости подлаживаться к "сильным мира" в семье и на работе, станет действительно свободным. Это нечто большее, нечто дальнейшее, что скрыто содержится в интересах, но не осознавалось им и не входило в его намерения (которые он реализует через тончайшую ниточку очень малого числа настоящих, действительных для него глубинных принципов, ценностных ориентаций на морально-этич. идеал). Свобода заключается не в воображаемой независимости, а в познании "законов" природы, общества и мышления, своей свободы, в возможности использования их. Научные знания, эстетические знания (искусство), специфичные ненаучные знания (религия) в их единстве раскрывают объективные законы природы и общества путём непосредств. усмотрения истины** без обоснования с помощью доказательства на основе что мы собственно знаем, что мы не знаем, но догадываемся и что мы не знаем.
  **правильное, адекватное отражение предметов и явлений "действительности" познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания;
  Важнейшими показателями уровня развития общества, творч. сил, способностей и цели в жизни человека является степень распространения образования, литературы, искусства среди населения, а также степень применения научных усовершенствований, преимуществ технических открытий в народном хозяйстве, культурно-технический уровень производителей материальных благ. Техника в значительной степени зависит от состояния науки, но наука в гораздо большей мере зависит от состояния и потребностей техники.
  И это общество на принципах самоорганизации свободных и сознательных Людей, в котором общественное соуправление, труд на благо общества станет для всех жизненной потребностью, хобби, осознанной необходимостью, активность и индивидуальность каждого реализуются с наибольшей пользой для человека; развивается на ...собств. основе, на великодушии и самоотречении, искусстве и гранитной базе науки, Вера в которую делает доступными для человека такие области реальности, куда ранее психологически немыслимо было проникнуть.
  ____________
  1) Техника (от древнегреч. τέχνη - искусство, мастерство, умение), - совокупность исторически развивающихся средств для осуществления процессов производства и обслуживания непроизв. потребностей общества; и совокупность знаний, навыков, способов и приёмов, а также индивидуальных особенностей личности владения этими приёмами, используемых в к.-л. деле или в искусстве.
  2) Наглядность может быть связана с правдоподобностью, но не обязательно с истиной.
  3) Во-ображение - важнейшая составляющая мышления.
  Когда отд. звенья проносятся в сознании частично или полностью более или менее бессознательно и даже очень далёкие от задачи шарикоподшипники со стороны сразу могут натолкнуть его на решение, а предельно ясно осознается именно итог - истина. Это "Чувственная мысль" (А.С. Пушкин), "непосредственное мышление" (В.Г. Белинский), не мысль и не наносные чувства, взятые отдельно и сами по себе, а "отклики души", содержащие в себе и момент доверия, и момент понимания, и момент оценки, и момент деятельности.
  4) В тексте.
  5) Там же.
  6) Демократия (от древнегреч. δήμος - солдатская масса, солдаты, народ; и ράτος - мощь), формальный способ организации коллектива.
  Примечание. Все люди как работники во многоотраслевом производстве несопоставимы друг с другом. Значение одного и того же события для разных людей совершенно различное. При этом вкус и круг интересов людей не могут быть равными и одинаковыми по качеству или по количеству.
  
  Соколов В.Ф. Затерянный лабиринт (Представление о мире). - 2-е изд., перераб. и доп. Кострома: 2006.
  
  Соколов Владимир Феликсович, ЗАО "Техмаш", Россия, 156016, г. Кострома, Профсоюзная ул., д.30, кв. 200, тел. служебный 910-955-21-57, тел. домашний 4942 34-46-30,
  E-mail vladimir.sokolov@list.ru
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"