Соларстейн Варди : другие произведения.

Приложение.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приложение.Здесь читатель найдет ответы на некоторые вопросы. Например, почему Драконы-самцы мира Ванахейм щеголяют по небу сверкая бронированными яйцами и почему они относятся к млекопитающим. Также можно почитать о Магии мира Ванахейм. (в общем , это бывшая пятая глава, которой отказали в праве на жизнь внутри романа, и которую я сейчас просто превращаю в свалку из разных "вкусностей" относящихся к миру Ванахейм)


   ПРИЛОЖЕНИЕ.
(о драконах, о магии, капитанах, королях и капусте мира Ванахейм)
       
       Вот что отвечу,
    когда вопрошаешь
    о рунах божественных,
    что создали сильные,
    а вырезал Вещий:
    благо в молчанье.
  
   О Драконах
   Драконы - загадочные существа, порождение 'светлых' эльфийских магов, выведенных в борьбе с теми эльфийскими магами, которые перешли на 'темную' сторону некромагии. История их появления в девяти мирах, и в частности в мире Ванахейм следующая: во время одной из войн дико далекой древности, для адекватного ответа боевым орлам, 'темные' маги, скрестив орлов и львов, вывели специальную породу летающих боевых существ - Грифонов, переломив ситуацию с господством в воздухе. В ответ, взяв летучую мышь за основу, светлые маги, геномодифициров ее магическим способом, добавив гены аксолотля, змеи, 'мертвых гигантов' (динозавров) и еще полдюжины других, получили на выходе, расу управляемых ментально воздушных супербойцов, нареченных Драконами - совершенно уникального магического зверя для всех девяти миров.
  
   О МАГИИ мира ВАНАХЕЙМ
  
  
          ...Двухмерное представить легко - это обычная таблица, в частном случае. Трехмерное получается, если добавить ортогональный вектор и дать отсчет по нему. Локальный срез по любой из осей и даст нам вновь таблицу. То есть квадратная таблица превратилась в кубик. Этакий кубик Рубика. Далее - следующий этап, это четырехмерная система.
       Тут проще всего, на бытовом уровне, добиться нужных ассоциаций, просто применив временную шкалу или цвета. Допустим, у нас три деления четвертого измерения. Первый красный, второй желтый, третий зеленый. Соответственно кубиков тоже стало три: красный, желтый и зеленый. И вновь срез по любой из осей даст нам кубик. Разноцветный в общем случае. Большинство народа ломаются на четвертом уровне размерностей. Но и это не предел для тренированного человеческого мозга. Чтобы уйти на пятый, удобно представить запах. Чеснок, мята и миндаль. Получаются наборы вроде красного чеснока и желтого миндаля. Срез каждого пятимерного куба дает нам четырехмерный куб.
       И так далее, до двенадцатимерного пространства. Каждый мир в связке дает одно измерение, миров девять, поэтому символьная таблица координат будет девятимерной. Плюс три измерения заточены конкретно под действия и манипуляции, миров под них нет. После определенных тренировок люди способны легко думать четырехмерными образами, как, например, это делают авиадиспетчеры. Пятимерные системы подвластны математикам. Но вот легко оперировать следующими размерностями человеческому мозгу уже тяжело. А уж вести в них вычисления в уме почти невозможно.
       Тут есть еще одна сложность. Чтобы управлять тканью реальности, нужно знать набор знаков, алфавит, который является основой данного мира. У каждого мира свой набор. Звук тоже может заменить изображенный символ, но он будет работать только в том мире, для которого этот алфавит родной, на который этот мир настроен тканью своей реальности.
       Поэтому ведьмы местного разлива могут заменять часть формулы звуковыми колебаниями, в народе именуемыми заклинаниями. Особо продвинутые - вообще могут спеть заклинание полностью. Правда, несложное. При этом нарисованные на земле или бумаге формулы можно привести к жестам руками. Пальцы рук складываются в формулу.
   Магия телепорта самая сложная. Двенадцать измерений собраны в пять связок. То есть пять связок по двенадцать измерений. Тут начинаются сложности, так как эти пять связок не являются новой, тринадцатой размерностью, а есть просто дублирующие пучки измерений. Эти связки складываются в канат. Клубок из шести канатов и образует данную вселенную. Эти канаты связывают девять миров, переплетаясь в один огромный канат, лежащий меж мирами. Эта связка и называется древом Игдрассиль. Таким образом получается, что каждая размерность дублируется тридцать раз! Их как бы двенадцать, и в тоже время триста шестьдесят. Это придает необычайную устойчивость и надежность данной системе. Для телепорта необходима привязка по девяти мирам, в том числе четкое позиционирование на местности текущего мира, которое делается по основным космическим объектам.
       
       Каждая формула делится на несколько частей: в самом простом случае их три - это призыв силы, определение координат и задание инструкций для вызванной силы, завершение контакта. То есть любая формула состоит из минимум трех знаков-иероглифов. Напомню, что в некоторых человеческих религиях напрямую есть упоминание об имени высшего существа, состоящем из трех букв. Данные комбинации называются "именами бога", и если их все произнести, наступит Рагнарек, он же Армаггеддон, или, по-другому, конец света.
       Так как каждому миру принадлежит свой собственный набор символов, так называемый магический алфавит, то каждый знак формулы пишется путем присоединения знаков алфавита друг к другу по определенному принципу, превращаясь в иероглиф. Методика присоединения проста и в то же время сложна. Данный знак является двухмерной проекцией двенадцатимерного знака-формулы, который получится из соединения двенадцати символов, каждого из своего измерения. Кто изучал эпюры Монжа, в теории и без подготовки сможет понять, как трехмерную фигуру изобразить на плоскости. Тут та же задача, но гораздо более сложная.
   Тот, кто создает заклинания, пользуется "методом зеркала". Суть вот в чем. У каждого знака алфавита, назовем их "рунами", есть верх и низ, лево и право. У девяти миров также есть привязка, каждый из них ориентирован относительно друг друга.
       В центре иероглифа всегда должна стоять "руна" из алфавита текущей реальности.
       Создающий заклинание должен провести "линию зеркала" относительно стороны, несущей "руны", и нанести "отражение" рисуемой следующей руны из алфавита другого мира на рисунок. С четырьмя прилегающими все более-менее ясно, но вот с четырьмя остальными мирами, которые, в свою очередь прилегают к этим, нарисованным уже четырем, не соприкасаясь напрямую с текущим миром, уже возникают сложности. Причем даже в теории. Ведь девятый мир, относительно текущего, является полным антагонистом. С какой стороны отображать знак? Судя по обычной логике, знак девятого мира вообще должен отображаться задом наперед и "шкурой мясом наружу". С шестым, седьмым и восьмым миром делается следующая операция - седьмой зеркалится на третий, находящийся снизу от базового, а шестой и восьмой зеркалятся на четвертый, что справа, а вот девятый зеркалится на второй. На пятый, находящийся вверху относительно базового, первого, не зеркалится ничего. Эти отражения отражений уже в свою очередь отражаются вокруг несущего знака текущей реальности. Три управляющие руны из измерений с десятого по двенадцатый пририсовываются к девятой, которая, в свою очередь, пририсовывается ко второй. Вторая, напомню, рисуется справа от базового иероглифа.
       
       С иероглифами на базе рун есть одна неприятная сложность. Так как знаки рисуются вокруг базовой руны, нельзя допускать того, чтобы линии "отраженных рун" пересекались, так как это может вызвать непредвиденные последствия. В очень редких случаях, конечно, в подавляющем большинстве - просто ничего не произойдет. Буквы можно масштабировать, но топология двенадцатимерной формулы заставит линии пересечься рано или поздно. Не в каждом заклинании и не через раз, но такой случай возникнет обязательно. Вдобавок мы должны помнить о трех управляющих рунах, которых тоже нужно присоединить к руне девятого мира. Вопрос в некоторых случаях решается изготовлением трехмерной модели из проволоки, но зачастую и это не является панацеей.
       
       Поэтому двухмерная запись может быть записана еще в одном виде - в строчном. Кроме "Заглавных "рун", используемых в иероглифическом способе письма, есть еще и "прописные "руны", используемые в строчной записи. Запись магического слова также должна подчиняться правилам соединения миров. То есть первая буква слова всегда должна стоять первой, а руна девятого должна стоять на девятом месте справа. К девятой уже присоединяются три управляющие руны в произвольном порядке. Кстати, запись может вестись и справа налево, и сверху вниз - лишь бы соблюдались условия соединения символов. Это канонический вид записи. Есть еще и неканонический вид, где управляющие руны могут стоять где угодно в слове, лишь бы сохранялась очередность первых девяти рун.
       
       Однако запись в строку, несмотря на свою простоту, отличается и меньшей энергетической пропускной способностью. Причем различия в силе магического заклинания могут доходить до нескольких порядков от записи той же фразы с помощью "Заглавных "рун". Можно лишь предположить, что, вероятно, когда создавалась Вселенная, данные прописные буквы использовались для "тонкой настройки" тканей реальности.
   Мы рассмотрели инструмент применения магии, но что является объектом применения?
       Что является основой? Видов магий семь : воды, земли, огня, воздуха, жизни, смерти и рунная.
       Первые четыре магии являются широко известными и изученными. Вторые две - жизни и смерти - довольно специфичны и редки. Если эти шесть магий требуют генетической предрасположенности, то Рунная магия доступна всем. Вернее сказать не всем, а только тем у кого чрезвычайно развито пространственное мышление и есть способности к построению сложнейших логических цепочек. К сожалению, правое полушарие мозга хорошо развито не у всех.
       
       Следующее, что влияет, это набор хромосом. Именно набор хромосом определяет из какого мира данная раса, и напрямую кореллирует с "Заглавными и Прописными "рунами". В генетическом наследии напрямую зашифровано, не только к какой магии предрасположена ведьма, но и все двадцать четыре алфавита всех двенадцати измерений.
       Мужчины гораздо реже предрасположены к магии, по всей видимости, Y-хромосома в подавляющем числе случаев, блокирует эти возможности. Магов-мужчин очень мало, но тем не менее они есть. Напрямую, если объяснять на обывательском уровне, за предрасположенность к определенной магии отвечает группа крови и индивидуальный набор генов. Некоторые люди хорошо разгоняют облака, а другие могут двигать предметы. Соответственно это магия воздуха и земли. Даже по самой старой книге человечества, хорошо видно, что старец, водящий свой народ сорок лет по пустыне, минимум был магом воды и воздуха.
       
       Для магических манипуляций каждой из подвидов магий необходимо присутствие этого источника. Например, для мага воды нужна вода. Иначе какой из него колдун в пустыне?
       
       Для рунной магии нужны потоки жизненных энергий. Это может быть как собственная энергия, так и внешняя. Но внутренней энергией стараются не пользоваться, так как никого не прельщает состариться на несколько лет от простейшего заклинания, а потом еще и валяться бревном три дня от отката.
       Поэтому чаще всего, в отсутствие магических артефактов, используется энергия жизненных сил, путем насильственного прерывания линий жизни. То есть, жертвоприношения.
   Рунная магия самая мощная. Однако маги, оседлавшие "колодцы сил", например, тектонические разломы и аномалии для магии земли, могильники для некромантии или дубраву из мэллорнов для магии жизни, вполне сопоставимы по силам среднему магу-руннику, правда при этом привязаны к "колодцу силы". Однако система сама себя снабдила системой сдержек и противовесов -- достаточно сильных магов- рунников Ванахейм не видел со времен первой войны между асами и ванами. Скажем больше - любой, потенциально сильный маг-рунник воспринимался как прямая угроза существующему положению дел и долго не жил. Последующие события, показали, что боялись не зря. Поэтому рунная магия была уделом слабых колдуний, влача жалкое полулегальное существование в деревнях и весях. Сложность рунной магии состоит в том, что нужно оперировать и правильно интерпретировать сразу всеми 24-мя алфавитами. Так же надо учесть, что чем сильнее нагружен знаками иероглиф формулы - тем больше энергии требуется для его выполнения. Возникает эффект сопротивления магических связей.
       
       Самый первый прорыв магическо-хакерской группы Дорпан был как раз в решении проблемы сопротивления магических связей рунной магии. Именно им пришла в голову идея сократить формулу заклинания до одного слова. На всякий случай, разъясним подробно. Заклинание состоит минимум из трех слов. Призыв, Операция, Закрытие. Так как в любом канонической "слове" присутствуют три управляющих знака, то путем небольшого, но очень остроумного усовершенствования, первый и третий знак были превращены в знаки призыва и закрытия. А вот во второй управляющий знак стала помещаться вся необходимая информация. Это было сделано, путем совмещения "Заглавных и Прописных "Рун". Получилось следующее - несмотря на то, что конкретно для запитки второго "слова" требовалось теперь чуть больше энергии, но в целом, за счет того, что первое и третье слово больше не требовались, количество затрачиваемой энергии уменьшилось на 45%. Однако, в свою очередь, это было достигнуто путем перестройки силовых каркасов формул, в частности отказ от треугольников и переход к открытым восьмеркам, что позволило закольцевать избыток энергии и пустить их по контуру до затухания с мультипликативным эффектом. Это дало еще 20% экономии от исходных затрат.
       Если же при сокращенной формуле письма заклинаний использовать старые каркасы, то затраты энергии из-за расфокусировки двух из трех частей заклинания, каскадно вырастают в десятки раз.
       
       Каноническая магическая наука Ванахейма того времени, буквально закостеневшая в своей косности, не сумела или не успела найти достойный ответ или тем более взять на вооружение новые методы в магии....
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"