Произодственные отношения
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
ContrTV.ru - 217.23.154.17
Именно объединение в общество позволило людям тать тем, что они есть. Только сообща люди смогли создать условия для удовлетворения своих потребностей, что и нужно признать движущей силой развития общества. Только сообща они смогли перейти от собирательства к производству материальных благ. И развитие человечества это, собственно, история изменения видов взаимоотношений между атомами этого общества, участвующими в процессах позволяющих удовлетворять свои потребности, путем производства материальных благ. Производственными отношениями. Главенствующими видами взаимоотношений следует считать отношения собственности и гегемонии (власти). Итак:
Первобытный коммунизм.
Назван так не потому, что это был рай на земле, а потому, что не существовало условий, позволявших "де юре" закрепить виды взаимоотношений. Все право было только "де факто" - кто сильнее тот и прав. Говоря попросту, отсутствовали механизмы государства. К основным механизмам государства нужно отнести в первую очередь не то, что позволяет осуществлять его внешние функции - охрану территории и жизни граждан, а именно механизмы гегемонии и собственности, позволявшие функционировать собственно самому обществу, которое, с возникновением этих механизмов, можно уже называть государством.
Первые формы государства.
Рабовладельческое общество.
Следует отметить, что в создании государства естественно заинтересованы именно те, кто хочет закрепить свои права, отношения с остальными участниками, причем естественно же в свою пользу. Это собственно право собственности, которое можно отнести к базовым (базис). И гегемония - право осуществления власти (это надстройка). После осуществления этих прав (заметим, что право собственности на данном этапе выражено именно как право частной собственности) становится доступной возможность эксплуатации - присвоения результатов чужого труда, или, по-другому, присвоения продукта чужого труда. Главным механизмом пока остается "право сильного". Сильный может просто заставить других работать на себя. Но чтобы осуществить это, нужно получить поддержку, разделить на своих и чужих, патрициев и плебеев и... рабов.
Феодализм.
Во-первых, развитие производительных сил требует и увеличения коллективизации труда, что в условиях малопроизводительного труда рабов требует их значительной концентрации. Но огромные массы рабов становятся не только малоуправляемыми, но и опасными. Во-вторых, развитие человечества сопровождается и ростом его численности. Человечеству впервые становится настолько тесно, что на первый план внешних функций государства выходит удержание территорий. Во внутренних функциях уже достаточно развито право собственности, механизмы религиозного охмурения, что позволяет перейти к эксплуатации не только по праву сильного, но и по праву имущего. Основным объектом имущественного права становится дефицит - территория - земля. Разделение - феодалы (собственники земли) и их ленники, вассалы, крепостные и т.д.
Капитализм (промышленно-торговый).
Развитие производительных сил достигает такой стадии, когда разделение труда требует интенсивного обмена продуктами труда. Кроме того, продукт труда уже не просто производится, а производится индустриальным способом. На рынке появляется спрос на промышленного рабочего - человека готового забыть о натуральном хозяйстве и существовать за счет продажи своей рабочей силы. Начинается эпоха эксплуатации преимущественно по праву собственности. Все становится товаром. Продукт труда, рабочая сила, власть и т.д. Способом эксплуатации становится механизм заработной платы - оплата рабочей силы и отторжение продукта труда в пользу собственника средств производства. Запускается процесс циклической монополизации рынка и концентрации капитала. Пока капитал свободно развивается за счет привлечения ресурсов внешнего мира. Процесс (способ) производства уже коллективизирован, но присвоение сугубо частное. Собственники - владельцы капитала, и угнетаемый класс - пролетарии, неимущие.
Империализм (монопольно-банковский).
Возникает на уровне монополизации в масштабе государства. Сращивание, а точнее полное подминание государственных институтов финансовым капиталом. Возникает дефицит внешних ресурсов. Капитализм вынужден прекратить свое географическое распространение. Страны третьего мира насильно удерживаются от развития капитализма. Целью становится не увеличение капитала, а получение (извлечение) прибыли. Процесс присвоения собственности частный, но по-возможности обезличен.
Социализм.
Социалистические производственные отношения не могут вызревать в условиях капитализма. Иначе говоря, базис социализма в части производственных отношений не может сложиться сам. Поэтому при разрешении кризиса монополизации на соответствующем уровне (примеры: регион - вольные города, государство - Союз, мировое хозяйство - ??? будет ориентировочно в 2015-2030 годах) можно выполнить снос капиталистической надстройки и установить надстройку социалистическую, т.е. установить гегемонию трудящихся классов. Это может позволить строить производственные отношения социалистического типа, основанные на коллективной собственности на продукт труда. Замена механизма заработной платы долевым участием в продукте труда собственно и будет означать победу социализма. Но потребление продукта труда остается пока индивидуальным - каждому по труду. Пролетарии (класс неимущих) должны исчезнуть, им на смену должен прийти новый класс коллективных собственников продукта труда. Собственно единицей нового класса являются не отдельные люди, а трудовые коллективы. Для осуществления преобразований устанавливается власть Советов депутатов трудовых коллективов.
Коммунизм.
Этап развития общества, когда развитие производительных сил (в социалистической системе) позволяет произвести количество продукта удовлетворяющего материальные потребности всех членов общества. Это и есть, в отличие от капитализма, основное направление коммунистического хозяйства. Коллективизируется не только производство и результат труда, но и потребление продукта труда. Для примера: происходит отказ от понятия "мое" в пользовании жильем, транспортом, орудиями производства, каждый пользуется свободным средством из общего пула. "Мое", как личная собственность, переносится в виртуальную конфигурацию, под которую настраиваются все эти материальные предметы окружения. Примитивный физический труд автоматизируется, уступает место труду творческому. Классовые различия нивелируются, механизм государства, как аппарата классового насилия отмирает.
Выводы:
Двигателем общественного прогресса является стремление удовлетворения потребностей людей, объединяющих свои усилия для получения преимуществ разумной живой материи.
Основным способом получения преимуществ является коллективизация усилий.
Сам ход прогресса выражается в последовательной коллективизации сначала субъектов общества, процесса труда, продукта труда и, наконец, потребления продукта труда.
Основой является право собственности.
Обуславливающей средой - гегемония.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Главной основой общества являются материальные отношения. Если его величество пролетариат будет сметен новым классом - классом хозяев продукта своего труда, то это и обеспечит невозможность возврата к капитализму. А если сохранится пролетариат, то неизбежно возникнет его антипод-угнетатель. Как это и произошло в Союзе. Место уничтоженных капиталистов захватили люмпены, протолкавшиеся локтями к кормушке распределения общественного продукта.
Именно букварь для самых маленьких!
Что еще можно прописать людям, до которых не доходит, что какой бы ни был прекрасный человек, желающий построить социализм, какой бы он ни был честный и полный энтузазизьма, но ничего у него не получится, пока его не поддержит большинство народа. А народ не пойдет ни за какими лозунгами о светлом будущем, если не получит материальных, скажем так, авансов.
Май, мир, труд! Свобода, равенство, братство! - это хорошо, но в 17 году власть большевиков создалась из другого - Земля крестьянам, заводы рабочим, мир народам, власть Советам!
И никаких там делений на белых, черных, местных и пришлых.
Какие бы проблемы ни хотел решить человек - безопасность, благосостояние, просвещение... Все это может быть достигнуто только обеспечением решения двух вопросов:
1 - о собственности.
2 - о власти.
Для того чтобы простой трудящийся чувствовал себя на этой земле человеком, необходимо
1 - освободить его от эксплуатации его труда,
2 - обеспечить его гегемонию - право осуществлять власть.
Выполнить это можно только через власть Советов депутатов трудовых коллективов. Но это решение второго вопроса - вопроса власти. А первый, основной вопрос, сформулированный большевиками как "общественная собственность на средства производства" нужно весьма подправить. Потому, что собственность на средства производства (заводы, земля и т.п.) нужна была не трудящимся, она нужна была капиталистам и феодалам. Но только для того, чтобы обосновать другое - право на присвоение продукта труда. А народу не так нужна собственность на заводы и землю, ему нужна собственность именно на продукт труда, и только. Не зарплата - оплата стоимости рабочей силы, а именно сам продукт должен принадлежать коллективам трудящихся. Всё!
Исходя из этого, только за такими идеями пойдет народ:
1 - Собственность на продукт труда - трудовому коллективу.
2 - Власть - Советам депутатов трудовых коллективов.
Собственность на природные ресурсы - все, что не является продуктом труда - не устанавливается, это всеобщее достояние. За использованием наблюдают Советы.
Кто-то оформит это в виде кратких и всем понятных лозунгов, но смысл от этого не поменяется.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Я не претендую на собственную теорию, которой впоследствии дадут имя Вовочки. Я больше держусь классических Марксовых определений, поскольку теорию изучал в соответствующих ключах (от Адама - значит - от Адама Смита). Просто некоторые моменты, по-моему, требуют уточнений, основанных на опыте строительства социализма в Союзе.
Итак, считать ли Союз госкапиталистическим государством?
Спорный вопрос. Я бы считал его недоделанным социализмом или государством строящегося социализма. Потому что из двух главных составляющих социализма - права власти и права собственности (надстройка и базис) первое, по крайней мере, было решено в пользу социализма. Я уже говорил, что социалистический базис не может вырасти внутри капитализма, для этого надо решить сначала первый вопрос - гегемонии трудящихся. Но, решив его, необходимо решить и вторую половину - базисную, передать собственность трудящимся. Потому что иначе надстройка долго просуществовать не может, она зависит от базиса, как от материальной основы. Союз просуществовал на кредите доверия полвека. Вроде все в классическом русле?
Теперь о стоимости продукта. Кто ее определяет? Главным образом заказчик. ("Полцарства за коня!" - помните?). И производитель, конечно, тоже, но во вторую очередь. Заказчиком может выступать в принципе кто угодно: государство, региональные и муниципальные структуры, предприятия и даже физические лица. Выражаясь фигурально, заказчиком являются потребности людей. Здесь можно упомянуть и просвещение, и медицину. Если власть осуществляют Советы депутатов трудовых коллективов, то и государственные заказы будут соответствующими. Важен способ передачи заказа и оформления договора. Со "служащими", государственных и силовых структур, вопрос особый. Важно также, даже если само предприятие будет считаться государственным, что распределение стоимости продукта будет только в ведении трудового коллектива, предварительно из общей суммы будут гаситься производственные затраты. Необходимые продукты контролируются государственными плановыми органами. Некоторые предметы ширпотреба могут вообще не контролироваться. "Рынок вообще" не отменяется. Скажу так: не так страшен рынок, как его малюют. Рынок возник с возникновением излишков продукта труда и отомрет с изобилием. И рынок вовсе не противоречит плановому способу ведения хозяйства. Отменяется рынок рабочей силы, это важно.
Долевое участие есть долевое участие, а оформлять его общим собранием или конференциями делегатов вопрос, решаемый на местах. Важно, что это должно определяться не дядей из министерства, а изнутри.
Примитивно? Недоработано? - Конечно! Но еще раз подчеркну важность решения вопроса собственности. Вот здесь это именно мое, хотя и совсем не противоречащее классическому, определение:
"Социализм - это строй коллективного способа производства и коллективной собственности на продукт труда, при гегемонии коллективов трудящихся".
Остальное приложится. Базис потому и называется базисом, что имеет свойство поддерживать надстройку в соответствии со своей структурой.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
"...А национализм - это [b]ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ[/b]...."
Вот! В самую точку, как говориться.
Правда, необоснованно утверждать, что националисты подходят с позиции ЕДИНОЙ НАЦИИ. Нет, эта лапша предназначается для простачков, на сторону, для таких как al (или таких, каким представляется al, я его не щупал) и т.п.. Националисты прекрасно понимают, что они - партия. Т.е. по определению "часть". И выражают интересы именно части. Партия националистов является выразителем интересов мелкой буржуазии. Это легко отследить и по источникам финансирования. Другое дело, что всех, кто не с ними они попросту выводят за скобки и не признают их за таких же, равных себе, представителей нации.
Так же необоснованно утверждать, что национализм это всегда плохо. Все зависит от условий. В среде колониальной или полуколониальной они могут быть и союзниками, поскольку вынуждены искать сочувствия у широких трудящихся масс. И, точно также, как они пытаются использовать борьбу масс в своих интересах, могут быть использованы для организации борьбы трудящимися массами. И от этого им никуда не отвертеться, потому, как сами они не представляют реальной исторической силы. Их беда и вся их опасность состоит как раз в том, что даже в случае политической удачи они не смогут исполнять государственную власть и будут подкладываться под крупную буржуазию (в т.ч. ТНК) или хунту. Потому что мировоззрение с рабочими массами у них противоположное и они этих рабочих масс боятся больше, чем финансовой кабалы крупной буржуазии.
Короче, пользуясь понятиями, проскальзывающими в этой ветке, на крупного хищника в борьбе классов они не потянут.
Итак, с одной стороны крупные хищники империализма, а с другой.... Вспомним "Плутонию". Кого там автор привел в качестве "царей"? Правда он выдумал их величиной с собаку, но, в принципе, величина роли не играет, в новое качество переходит количество.
Только человеческий разум смог противостоять колонии муравьев. А если наделить муравьев разумом? Массы трудящихся, осознавшие себя, как разумных существ с общей целью - вот сила, против которой не устоять никаким акулам империализма. Прошу прощения за "красивости".
"...Скандеру.
..."ЭКОНОМИКА ЗНАЕТ ТОЛЬКО ДВЕ НАЦИИ - ЭКСПЛУАТАТОРЫ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ. ..."
Вы в корне не правы..."
А я бы сказал так: "Вы в корне правы, но это не полная правота, потому что неполная картина".
Еще раз повторюсь. Все вопросы существования человеческого общества сводятся к вопросам собственности и власти. Экономическая составляющая - право собственности, действительно может привести к порождению этих двух "наций" - эксплуатируемых и эксплуататоров. А может и не привести. Есть еще отношения власти, основанные на гегемонии. И право собственности и собственно механизм власти даже в современном развитом капитализме с развитой базой законодательства не обуславливают наличия эксплуатации. Вся заковыка в УМАЛЧИВАЕМОМ!!! праве на присвоение продукта труда владельцем средств производства! Порожденном гегемонией класса собственников.
Отсюда главная цель построения справедливого общества заключается в построении социализма - общества социалистических производственных отношений, общества с коллективным характером труда и коллективным присвоением продукта труда, основанном на гегемонии трудящихся.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
"...Именно торгаши, торгашество, торгашеская психология и менталитет ..."
Эх, ... Если бы все дело было в морали, религии, просто вере или неверии...
Приплетание жидовства (а так же ошкуривания, предательства, гениальности и дегенеративности вождей и всего остального из этой области) это лишь попытка подставить нематериальную причину вместо материальной. А значит, попытка идти по сусанинской тропинке. По типу - Куда ты завел нас, проклятый старик? - А идите вы... я сам заблудился!
Весь народ не мог зажидоветь - ну не бывает такого! А разговоры о несоответствии лозунгов и реалий они шли не только в среде "гнилой интеллигенции". Простые работяги, учителя, инженеры, врачи они тоже почувствовали "кривизну" того, что им всучивали как "развитой социализм". Казалось-бы все эти категории трудящихся, как самые что ни на есть пролетарии - работники за зарплату, не имеющие другой собственности, кроме своей рабочей силы - они, объявленные гегемоном социалистического общества, должны быть в первых рядах его защитников. А они либо сами шептались на кухнях или откровенничали за кружкой пива, о "неправде", "неправильности", либо безучастно взирали на прытких и бессовестных, которых ты окрестил "жидовство".
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Ха-ха-ха!
Короче надоел я тебе, и ты меня просто послал на три буквы: www...
Да в сети можно всякое найти, этот ресурс не самое плохое, что тут есть. Много умных мыслей, но есть и не очень. Ошибкой, по-моему, очень распространенной они тоже грешат.
Смысл ошибки в чем. Например, говорят, что в Союзе было вот так то и при этом мы были великой державой. Да, не споря с этим, могу подтвердить, что Союз это великая штука и даже подвиг людей, желающих построить справедливое общество. Но логика то подсказывает, что если Союз обрушился, то не все там было так, "как надо". А в чем дело-то? А я вот такую закономерность заметил. Как только историю начинают обсуждать с субъективными, личностными критериями, так всяко-разно и вылазит:
А вот если бы этакий был мягче и добрее, вот тогда бы да....
А вот если эвонтот был бы хороший и умный, а то по дурацки все подвел...
Только великий и могучий ум великого кормчего...
А вот энтот алкаш был, потому-то и...
А это все предатели...
Или, например, по К-Мурзе: Союз был здоровым организмом, но хулиган (мировое буржуинство) ткнул шилом, он и погиб.
Или много других теорий, основанных на внешних и субъективных факторах.
Лажа это. Короче, не подходит такая метода. Причины более материальны, чем личностные качества. И более системны, чем внешние вмешательства.
Опираться в рассуждениях о причинах того или иного явления стоит только на сущности объективные, существующие независимо. Без механизации и разделения труда невозможно с одной стороны производить ощутимые излишки промышленных продуктов, но и ни к чему торговые войны. Без индустриализации в области масс-медиа невозможно отупляющее и подавляющее господство рекламы, общество потребления.
А значит, нужно искать материальные корни исторических событий или, скажем, явлений. А более коренных сущностей, чем отношения собственности и власти (гегемонии) в общественных отношениях нет. Может и не нравится аналогия с геометрией. Но, если мы допускаем, что параллельные линии на плоскости не пересекаются, то получаем Евклидову геометрию. Допускаем иначе, получаем геометрию Лобачевского-Римана. Так если мы полагаем собственность как частную, то получаем эксплуататорское общество (капитализм), как коллективную - социализм. Другие аксиомы - другой и расклад. Не было коллективной собственности - не удержался и Союз. Ведь вопрос не в том, что мы МОГЛИ существовать определенным порядком. Вопрос в том, каким порядком НУЖНО (необходимо и достаточно) существовать, чтобы социализм был нерушим. Примеры с приведенного тобой ресурса как раз и показывают, что МОЖНО обойтись без денег, МОЖНО обойтись без меры стоимости. Но никоим образом не доказывают, а НУЖНО ли? И если капитализм, просто по определению, есть общественный строй с коллективным характером производства и частным присвоением продукта труда, то для понятия "социализм" НЕОБХОДИМЫМ условием его наличия должно быть определение "коллективное присвоение продукта труда".
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Достаточно долго я мучил форумлян своими определениями Социализма с точки зрения отношений собственности. Настала пора продолжить определение Социализма с точки зрения отношений власти. Эту мою часть определения Социализма можно описать как "новое о давно известном".
Действительно, это "давно известное" было, нет, не придумано, но оценено и поднято на щит еще гениальным Вовочкой Ильичем. И называется оно Советская Власть. Именно это гениальное осмысление сути этого явления позволило большевикам покончить одновременно и с царизмом и с капитализмом и построить первый релиз социалистического государства - Советский Союз. Даже формула потом была сочинена: "Социализм есть Советская Власть плюс электрификация всей страны", хотя, по-моему, и несколько спорная.
Первое появление Советов относят к 1905 году, когда большевики были, как говорится, еще в проекте. Какой конкретно личности (личностям) они обязаны своим появлением? Известно несколько версий, но это, по-моему, скорее гипотезы, чем документально установленные факты. Будем считать, что история умалчивает, дескать, стихийное проявление инициативы масс. И хотя это явление опирается корнями на древнейшие виды народных собраний (вече, сходы и т.п.), но и по форме и по решаемым задачам и по классовому составу и многим другим характеристикам оно принципиально новое, более близкое к стачкомам. И сие ноу-хау, запатентовано в русской культуре. Чем же Советы обязаны своему неразрывному родству с Социализмом? Попробуем понять это на примере сравнения. Социализм позиционируют как демократическое общество. Первые образцы Демократии относят еще к древним грекам, позднейшие к капитализму (и социализму, но социализм мы пока опустим). И там и там Демократия базируется на выборности от определенных групп. Группы определяются по классовому признаку, хотя буржуазия всячески это маскирует. Последнее время дошло даже до мимикрии под меньшинства. Но это другой разговор, для нас важно понятие Партий. Т.е. демократия, предшествующая социалистической, базируется на партийности выборов. А что такое Партия? По самому определению это часть. Опуская давно минувшие дни, отмечаем, что партийная демократия это форма капиталистической, или правильнее, Буржуазной Демократии. И её сущность выражается в возможности части общества, путем победы своей партии на выборах диктовать свои условия всему обществу. Почему такая система устраивает буржуазию? Да потому, что, имея в своем активе финансовые и масс-медийные рычаги, она гарантированно будет осуществлять свой диктат. И даже там, где случайная корреляция в какой-то момент времени отдаст власть другой партии, то возврат на круги своя, это просто вопрос времени и денег, главным образом денег. А деньги у буржуев водятся. Т.о., приходим к выводу, что партийная демократия наиболее удовлетворяет буржуазию в установлении своей диктатуры.
В отличие от Бржуазной Дмократии или Диктатуры Буржуазии, Советская Власть как форма Диктатуры Трудящихся (конкретно было пролетариата, но это не обязательно) изначально зародилась внепартийно, как непартийная демократия. И эта форма более демократична, потому, что представляет не ограниченные (чаще всего по имущественному признаку) группы, а Трудовые Коллективы - коренные ячейки экономики. И поскольку при социализме основное отношение собственности от трудовых коллективов, то потому это и наиболее отвечающая Гегемонии Трудящихся форма власти. И потому-то Советская Власть является исконно социалистической формой демократии. И даже более, всякая партийная деятельность должна быть исключена из системы выборов Советской Власти, и тем более управления ею. Не умаляя значения коммунистической партии, полагаю, что она не должна участвовать в выборах ни сама, ни в "нерушимом блоке ит.д". Не скажу точно, что включал Вовочка Ильич в свое определение партии нового типа, но, по-моему, определение партии защищающей интересы трудящихся, коммунистической партии, должно включать и то, что это не партия для участия в выборах. Партия организующая захват власти, но не партия власти. Потому как партия власти всегда оборачивается властью партии, т.е. властью части. Руководящая роль коммунистической партии должна заключаться в воспитании трудовых коллективов.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Демонтаж такого рода вообще не может быть запущен по злой воле одного человека, пусть даже весьма высоко поставленного. Такое явление должно иметь материальную основу-подоплеку. Я считаю такой основой отсутствие социалистических производственных отношений в Союзе. Что повлекло за собой создание распределяющей структуры с дальнейшим её перерождением в люмпен-олигархию.
Поэтому все попытки реанимации без определения главного - продукт труда должен принадлежать трудовому коллективу и никоим образом от него не отчуждаться - ни к чему и не приведут, какие бы при этом высокие слова не говорились. Язык слов бессилен перед языком материи.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
...Я говорил не об отсутствии производственных отношений вообще, а об отсутствии социалистических производственных отношений. В том смысле, что производственные отношения в Союзе не дотягивали до социалистических в части прав собственности.
Я придерживаюсь для себя такого определения:
(Материальные) производственные отношения имеют две главные составляющие - отношения собственности и власти. В Союзе, в результате революции и гражданской были установлены социалистические отношения власти (гегемония трудящихся) как более трансформируемые (более относящиеся к надстройке).
Отношения собственности (более относящиеся к базису) тоже были изменены, но только наполовину. У капиталистов была отобрана собственность на средства производства. Но собственность на средства производства (при капитализме) является лишь предлогом для присвоения продукта производства. И вот это отчуждение продукта труда от трудящихся за зарплату в пользу капиталиста (кстати, нигде законодательно не прописанное) и есть сущность капиталистического строя. Это и рынок рабочей силы, и вид-способ эксплуатации, и основной признак пролетариата. В Союзе собственность на средства производства перешла к государству (социалистическому по характеру власти, как я говорил). Но механизм труда за зарплату был сохранен. Т.е. трудящиеся, получая зарплату, отчуждались от продукта труда, как и при капитализме, т.е. сохранился класс пролетариата (и даже воспевался). Это потребовало создания системы распределения, участники которой получили не совсем право собственности, но право распоряжения собственностью от лица государства. Это право они потом, в лице переродившейся касты распределителей, и перевели окончательно в право собственности, что мы и видим ныне. Я же считаю, что при социализме класс пролетариата должен быть сменен классом владельцев продукта труда не через государственно-распределительную систему, а непосредственно в лице трудовых коллективов.
===============
Почему люмпены? Да потому, что класса собственников средств производства не было и эта идеология преследовалась социалистической властью. Но в Союзе, к сожалению, сохранилась родственная ей люмпенская (криминализированная, спекулянтская) идеология, ибо, рвя рубаху на груди, она вполне успешно рядилась под пролетарскую. Вот она то и была усвоена этой распределяющей кастой, слившейся с теневыми дельцами и криминалом. Ведь капиталист он таки вкладывает капитал в производство, а мы видим у современных российских буржуинов только стремление урвать прибыль. Да, еще карла-марла говорил о некоторой родственности высшей олигархии с люмпенством в части характера потребления благ.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Уууу! Коза, коза, коза....
Ну блин, нашли кем пугать, мерины сивые...
Свалили в одну кучу чернорабочих среднеазиатов, готовых за копейки вкалывать как ишаки... Торговцев, сидящих под пяткой у мафии... И навесили ярлычок - Оккупанты хреновы! Как в армянском радио - русские, нерусские и армяне "... Оккупация началась! Оккупация началась!..." Да она уже давно закончилась! Не то, что за деревьями, за мхом леса не видят. И ведь даже глазьевскую цитатку приводят, а толкуют её наизнанку! Зрить то куда надо?
В кремле и думе - вот где оккупанты настоящие. Вот про кого говорить и кем пугать! Вот кто наживается и на русском народе и на этих убогих иммигрантах. Самый простой принцип отличия оккупанта не цвет, а толщина морды! Это они и натравливают народы друг на друга. Ну-ка, кто покажет пальцем хоть один пример из мировой практики, когда буржуй отказывался от ввоза иммигрантов, если у него от этого кошелек толстеет?
Кто и где при капитализме осуществил такое?
Нет один такой способ был... Негры до декларациии..., ост-арбайтеры... Тоже некие господа были озабочены цветом кожи и чистотой крови.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Думаю, небезинтересно будет поглядеть на моё представление о содержании категорий
при капитализме и социализме
Категория Капитализм Социализм
----------------- ---------------------------- -------------------------
Гегемон класс капиталистов классы трудящихся
Форма гегемонии диктатура диктатура
(буржуазная демократия) (советская власть)
Модель гегемонии элитарная неэлитарная
(антагонистическая)
Преобладающая частная неважно
форма собственности
на средства
производства
Уровень развития индустриальный индустриальный
производства
Характер труда коллективный коллективный
Характер присвоения частный коллективный
продукта труда (т-ж. семейный, единоличный)
Способ отчуждение прродукта труда в ---
эксплуатации пользу капиталиста за зарплату
(покупка-продажа рабочей силы)
Для тех, кто в танке, поясняю некоторые моменты.
1. Форма собственности на средства производства при социализме не имеет значения, т.к. от этого не будет зависеть характер присвоения продукта труда. Это должно быть конституционно закреплено, как важнейшая черта социалистических производственных отношений и гарантировано диктатурой трудящихся.
2. Присвоение продукта труда при социализме будет по принципу "кто произвел - тот и владеет", если коллектив - трудовой коллектив, если одиночка - одиночка, если семья - семья. Для особо одаренных (талантливых и способных и т.п) разъясняю, что продуктом труда могут быть: предмет труда (промежуточный продукт), материальный продукт, услуга, документ, информация (новое знание), решение (в управлении) и т.п.. Почему-то некоторые одаренные задают тупые вопросы, на предмет собственности на продукт труда при социализме, типа: "А если я кому голову остриг, то я теперь её собственник?" В случае частного присвоения (при капитализме) таких вопросов обычно не возникает. Видимо задающих такие вопросы вполне устраивает, что собственность на произведенный продукт ПОЛНОСТЬЮ присваивается капиталистом, покупающим рабочую силу трудящихся за зарплату. Причем, для наступления отношения собственности, абсолютно не важно и то, будет ли выплачена эта зарплата или нет. Это только потом, в результате бунта или судебного решения эта собственность может быть изъята у капиталиста.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Есть хороший афоризм Станислава Леца: "Как? Одним и тем же мозгом - думать и верить?".
Это - принципиально разные стратегии мышления; имярек, допускающий веру как метод, неизбежно будет верить не только в то, что считает нужным, но и во множество других вещей. Он просто неспособен относиться критически ко всему, и как следствие - легко поддается внушению. Что и требуется. Такой индивид просто не имеет потребности спрашивать "зачем?", он привык, что многое делается просто "потому, что так сказано".
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Для того, чтобы вы поняли меня попробую сформулировать несколько своих представлений, а Вы, может быть сумеете в них найти ответы на свои вопросы. Я сторонник коммунистической идеологии и социалистической революции, поэтому буду выражать свои представления о том, чего Я хочу. Если у Вас свои представления можете их интерпретировать по своему.
1. Для того, чтобы создать движущую силу для борьбы нужно сначала определиться - кто это будет, т.е. чьи интересы совпадают с моими. Обыватель - это не то понятие, которым оперируют в классовой борьбе. Главным союзником я вижу класс наемных работников, продающих свою рабочую силу за зарплату. По Марксу это пролетариат. Но пролетариат со времен Маркса здорово изменился, хотя определяющие признаки остались. Я ныне отношу к нему не только промышленных рабочих, но и ИТР, НТР, управленцев-хозяйственников нижнего (и частично среднего) звена, низовых служащих гражданских и силовых ведомств. Назовем их трудящимися. Наиболее передовым отрядом, по-моему, сейчас является отряд НТР, как самый образованный, хотя и менее ущемленный, чем прочие. Кроме того, характер труда этой категории тоже стал коллективным, как и у промышленных рабочих. И это те кого, даже не имея большого желания, буржуа обязаны воспроизводить. Итак объект: трудящиеся классы, в первую очередь ИТР.
2. Основной интерес трудящихся состоит, по-моему, не в завладении средствами производства, как нам вдалбливали, а в том, чтобы стать владельцами продукта своего труда. Это и есть реализация мечты об освобождении труда. Кажется, все и начиналось с "Союза борьбы за освобождение труда", если кто помнит. Продуктом труда могут быть: предмет труда (промежуточный продукт), материальный продукт, услуга, документ, информация (новое знание), решение (в управлении) и т.п. Основной интерес: собственность на продукт труда.
3. Социалистические производственные отношения не могут вызреть в условиях капитализма, как это было, например, с буржуазно-капиталистическими при феодализме. Поэтому необходимо сначала захватить власть, а затем уже строить социализм. Этот путь уже опробирован. Нужна партия захвата власти (а не участия в выборах). Она должна инициировать создание советов депутатов трудовых коллективов, как альтернативе существующей власти, и обосновать их легитимность и первенство перед аппаратом существующей власти. Никакая система выборов в существующий управленческий аппарат этой проблемы не решит.
Итого: захват власти путем создания алтернативного механизма управления и установление диктатуры трудящихся в форме советской власти. После этого партия никоим образом не имеет права участвовать в управлении государством, кроме как через воспитание трудовых коллективов и участие во всех органах трудовых коллективов. Но не государственных органов!
4. Кроме продукта труда необходимо установить общественную (вот здесь именно общественную, контролируемую государством) собственность на природные ресурсы - ископаемые, землю и т.д., что не создано непосредственно трудом человека.
Итого: национализация природных ресурсов. Ни частной ни кооперативной собственности на это не может быть.
Результирующий лозунг:
Трудящиеся, вы должны быть хозяевами того, что произведено вашим трудом!
Вся власть Советам трудовых коллективов! Богатства земли - всему народу!
Всего одна строчка, а разговор шел о полстранице...
----------------------
Владимир
Сергей,
как я понимаю, основное различие между нами не идеологическое, а мировоззренческое.
Поэтому и все наши расхождения в методике привлечения своих сторонников.
Ваше мировоззрение построено на религиозном фундаменте. Соответственно и методы
Ваши сводятся к тому, чтобы донести свою ВЕРУ в коммунистическое светлое завтра.
Вы обращаетесь к совести, убеждениям и т.п., т.с. действуете на эмоции.
Я же по убеждениям атеист (местами воинствующий ,"-) ), сторонник чисто научного
подхода в любой доступной мне области. Поэтому, хотя мои моральные критерии
строителя коммунизма мало отличаются от Ваших, я предпочитаю действовать методами
просвещения и материальной заинтересованности. Не потому, что считаю что совесть
дело последнее, а именно потому, что на вере и совести можно построить секту,
орден, но не массовое народное движение. Когда Вы называете большинство тех
простых трудящихся, с которым контачите, оскотинившимся потреблядским быдлом, Вы
по-своему правы. Но ведь это просто естественный результат их условий бытия.
Результат производственных, материальных, экономических и т.д. и т.п. отношений
их с окружающей действительностью. И для того, чтобы их "достать" следует
обращаться в первую очередь не к идеологии, а к реальным интересам. Потому что
искать "других" людей для построения социализма и коммунизма бесполезно. Они САМИ
должны его для СЕБЯ построить. А если привести (или загнать) их на готовенький
социализм, то ВЫНУЖДЕННО сохранится секта или орден или партия, которая будет ими т.с. руководить-управлять. И в результате сохранится элитный принцип построения
общества. И снова, как это было в Союзе, эта элита переродится из ведущей силы
социалистического строительства в прогнившую касту, которой будет не до социализма,
а лишь бы упрочить свое благосостояние. И это произойдет по ОБЪЕКТИВНЫМ, т.е. не
зависящим ни от их совести, веры, ни от чего еще, причинам.
Рекомендую почитать некого Радостева Ю.П. < http://oktober1917.narod.ru/ >.
Как и Вы не совсем согласны с рекомендуемым Вами автором, так и я... Но у него
много и очень дельного, и достаточно богат собранный материал.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Когда в какую-нибудь систему включают [b]"защиту от дурака"[/b], то это не может не приветствоваться. Но если вам [b]предлагают выглядеть дураком[/b], например, выбирать между тем желаете ли вы построить социализм ИЛИ коммунизм, то это немного перебор. Хотя, возможно, это потому, что сами понятия социализм и коммунизм так ошельмовали, с "победой демократии", что теперь мало кто осознает, а что же это такое. Одним мнится Павка Корчагин, другим Макарка Нагульнов с револьвертом, третьим великий Сталин, четвертым не менее великий Гулаг и т.д. и т.п.
Начнем со сравнительных характеристик.
Предтеча коммунизма - капитализм характеризуется как [i]строй с индустриальной технологией (разделение труда), коллективным характером труда, частным способом присвоения продукта труда, вследствие гегемонии буржуазии, и частным способом потребления продукта труда. Основным противоречием большинством исследователей признается противоречие между коллективным характером труда и частным способом присвоения продукта труда. Основными классами являются антагонисты по отношениям собственности и власти - капиталисты и пролетарии.[/i]
Непосредственный переход от капитализма к коммунизму мало кем признается возможным, т.к. в отличие от перехода от феодализма к капитализму, коммунистические производственные отношения не имеют достаточных условий для вызревания при капитализме. Потому теория научного коммунизма предлагает переходную стадию развития общества - социалистическую. Разрешая основное противоречие капитализма, приходим к определению этого переходного строя. [i]Социализм, это строй c индустриальной технологией, коллективным характером труда, коллективным способом присвоения продукта труда, вследствие гегемонии трудящихся, но пока еще частным способом потребления продукта труда. Основное противоречие смещается к противоречию между коллективным способом присвоения продукта труда и частным способом его потребления. Основным классом становится класс, преобразующийся из пролетариата с получением собственности на продукт труда - проприетариат.[/i]
Дальнейшее разрешение этого противоречия, рост производительных сил и производственных отношений приводит к определению коммунизма. [i]Коммунизм - это строй с высокоавтоматизированной технологией (достижение изобилия), свободным творческим характером труда, общественным способом присвоения продукта труда и общественным способом потребления продукта труда. Деление на классы становится бессмысленным, так как все будут иметь одинаковые признаки отношения к власти, собственности и т.д. Основное противоречие смещается из области производства в область потребления - между ростом потребностей и ограничениями возможностей.[/i]
Когда будет разрешено основное противоречие коммунизма, и каждый человек сможет полностью удовлетворять свои потребности, т.е. станет всемогущим, то, по-видимому, называть его человеком уже будет нельзя. ,"-)
-=-=-=-=-=-=-=-=-
[quote name='Владимир СПб' date='Dec 29 2006, 05:49 PM' post='7576']
На самом же деле весь смысл существования человека сводится к трем простым вещам -
1. Удовлетворение своих физических потребностей.
2. Поиск способов увеличения свободного от удовлетворения этих потребностей времени.
3. Поиск способов утилизации таким образом приобретенного свободного времени.
[/quote]
Эх, тезка!...
Ну зачем ты распространяешь смысл жизни картофелевода на человека?
Помнится, был у Стругацких такой "ерой" - гомункулюс, кажись. Тоже "вдовлетворял" свои физические потребности, некое весьма приличное количество селедочных голов сожрал... "Вдовлетворил"! Да куклеваться в сворачиваемом пространстве надумал... Чуть всю вселенную не угробил.
Вот это и есть квинтэссенция философии картофелеводов - ограничивать свои потребности физическими, закуклеваться в своем наделе, свернуть горизонт в пределы забора и тухнуть с тоски утилизируя свое безделье.
Прежде чем требовать аргументов, развенчивающих твою теорию, попробуй-ка тезка поборись с таким тезисом:
[b]Потребности человека растут быстрее его возможностей.[/b]
А для тех, у кого извилин больше чем следов от фуражки, пусть даже и морской, предлагаю вспомнить о таких категориях, как прозаическая стоимость рабочей силы. Во времена господства образа жизни картофелеводов для простого обучения (одно из слагаемых стоимости) трудовой единицы требовалось два класса и три огорода, но... Если даже в наше время, когда мощей всего шарика не хватает на удовлетворение прозаической потребности в знании: "А есть ли жисть на Марсе?", для нормального участника трудового процесса требуется 15 лет (10школа+5ВУЗ) только на получение базового образования, то, сколько времени будет тратиться на образование человека через век-другой, учитывая, что функция роста времени обучения весьма нелинейна? Станислав Лем, в одноименной книжке, определил понятие "мегабитная бомба". Весьма рекомендую для самообразования.
Потому для нормальных людей, некартофелеводов, тезис смысла жизни может выглядеть так: [b]Удовлетворение потребностей не ограничиваясь физическими, при опережении роста потребностей над возможностями.[/b]
Что показывает вечность и безграничность для развития как отдельного человека, так и всего человечества.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
[quote name='Владимир СПб' date='Dec 29 2006, 05:49 PM' post='7576']
На самом же деле весь смысл существования человека сводится к трем простым вещам -
1. Удовлетворение своих физических потребностей.
2. Поиск способов увеличения свободного от удовлетворения этих потребностей времени.
3. Поиск способов утилизации таким образом приобретенного свободного времени.
[/quote]
Эх, тезка!...
Ну зачем ты распространяешь смысл жизни картофелевода на человека?
Помнится, был у Стругацких такой "ерой" - гомункулюс, кажись. Тоже "вдовлетворял" свои физические потребности, некое весьма приличное количество селедочных голов сожрал... "Вдовлетворил"! Да куклеваться в сворачиваемом пространстве надумал... Чуть всю вселенную не угробил.
Вот это и есть квинтэссенция философии картофелеводов - ограничивать свои потребности физическими, закуклеваться в своем наделе, свернуть горизонт в пределы забора и тухнуть с тоски утилизируя свое безделье.
Прежде чем требовать аргументов, развенчивающих твою теорию, попробуй-ка тезка поборись с таким тезисом:
[b]Потребности человека растут быстрее его возможностей.[/b]
А для тех, у кого извилин больше чем следов от фуражки, пусть даже и морской, предлагаю вспомнить о таких категориях, как прозаическая стоимость рабочей силы. Во времена господства образа жизни картофелеводов для простого обучения (одно из слагаемых стоимости) трудовой единицы требовалось два класса и три огорода, но... Если даже в наше время, когда мощей всего шарика не хватает на удовлетворение прозаической потребности в знании: "А есть ли жисть на Марсе?", для нормального участника трудового процесса требуется 15 лет (10школа+5ВУЗ) только на получение базового образования, то, сколько времени будет тратиться на образование человека через век-другой, учитывая, что функция роста времени обучения весьма нелинейна? Станислав Лем, в одноименной книжке, определил понятие "мегабитная бомба". Весьма рекомендую для самообразования.
Потому для нормальных людей, некартофелеводов, тезис смысла жизни может выглядеть так: [b]Удовлетворение потребностей не ограничиваясь физическими, при опережении роста потребностей над возможностями.[/b]
Что показывает вечность и безграничность для развития как отдельного человека, так и всего человечества.