Соловьев Александр Алексеевич : другие произведения.

Сущности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Разговор в поезде
-----------------
     На стекле - мокрые полосы.
     - Опять дождь.
     - Что? - непонимающий взгляд, длинные  каштановые  волосы  на
ладонях.
     - Я тебя разбудил?
     - Нет - что ты, - легкая улыбка и сеточки в уголках глаз.
     - Ты думала о чем-то и я помешал тебе?
     - Нет - я не думала ни о чем, - бегающие глаза - обман.
     - Ты думала о нас?
     - Почему?  Ведь я не думала - ведь знаешь... -  эта  странная
привычка замолкать - обрывать фразу посредине.
     - Мне кажется - ты боишься.
     - Ну что ты - как я могу бояться с тобой? - обман.
     - Все нормально ведь да?
     - Конечно... - такие мягкие каштановые волосы под рукой.  Как
шелковое облако.
     - Я же с тобой...
     - Не знаю.  Просто мне кажется, там нас не  ждут,  -  кончики
пальцев постукивают по столу.
     - Неважно ждут или нет - ты же со мной.
     Сильный дождь. Вода пробирается под стекло.


Причал
------
     - Иди сюда!
     Деревянный покосившийся причал качаясь,  пропускает  слепящие
блики воды.
     "Не попасть между досок, не провалиться бы в блики".
     - Иди сюда!
     Она стоит уже   на  краю  причала  и  фигура  перемешанная  с
закатной солнечной морской дорожкой кажется некрасивой.
     - Иди сюда!
     Осторожно, чтобы не вспугнуть  опасность  прогнившей  основы,
затаившейся в глубине. Она уже там и прошла - но у каждого же своя
опасность.
     - Иди сюда!
     "Не боюсь, этого я не боюсь".
     Доски скрипят - затевают песню  опасности.   "Я  иду,  я  уже
иду". Ветер толкает назад и останавливает с каждым  шагом.  Только
посмотреть можно  сквозь  ветер,  на  качающуюся  фигуру  в  конце
солнечной тропинки.
     - Иди сюда!
     Доски шевелятся - затевают танец опасности.  "Они  не  пустят
меня". Они для этого предназначены или для этого предназначено все
что происходит сейчас. "Я иду".



Бессмертие
----------
     Каменные  ступени  холодные  и  мокрые  идут  вниз.   Первым
спускается человек в золотом шлеме. Его длинный  плащ  облизывает
каждую ступень. Человек подходит к стене,  вытаскивает  камень  и
что-то достает. Поворачивается.
     - Вот.
     - Что это? - похоже на старый и ржавый, но ранее  сверкающий
шар.
     - Бессмертие.
     - Для кого?
     - Для тебя. Бери, - протягивает шар на ладони.
     - И что я буду  с  ним  делать?  -  шар  кажется  тяжелым  и
холодным.
     - Жить.
     - Сколько?
     - Бесконечно.
     - Сколько это бесконечно?
     - Пока существует мир.
     - И пережить всех?
     - Да.
     - И каждый раз переживать всех?
     - Да - ты будешь жить всегда.
     - И пережить Землю ?
     - Наверное.
     - Но что я буду делать без Земли?
     - Ну - когда это будет...
     - Но для меня тогда  это  будет  завтра.  Нет,  нет.  Слишком
тяжело.
     - Как знаешь. Ты не представляешь - от чего отказываешься.
     Человек в золотом шлеме   забирает   шар,   подбрасывая   его
легко на ладони  как  детский  мячик,  смотрит  на  него,  говорит
тихо-тихо. Про себя.
     - Ну вот. Не так уж и тяжело. Опять я один. Наказание мое...


Убеждение
---------
     Подоконник и холодное стекло. За окном две девочки играют  в
мяч, а третья что-то кричит.
     "Надо пойти туда" - одна мысль стоит десятка. - "Надо  пойти
туда к ней"
     "Но что я буду говорить?"
     "Я не могу даже смотреть на нее. Как на  что-то  на  что  не
удобно  смотреть"  -  какой  твердый  подоконник  -   твердый   и
исцарапанный.
     "Я  должен  зайти  туда"  -  "Или  не  заходить?"  -   можно
улыбнуться
     "Господи! Не заходить и все!" - Как просто. Просто. А  потом
будет сложно. Все сложнее и сложнее... До не могу.
     "Не-ет. Зайду" - кулаком по стеклу -  не  сильно.  Чтобы  не
разбилось... Две девочки за окном играют в  мяч.  "Если  вот  эта
поймает - пойду".
     Третья забирает мяч и уходит...


Часы
----
     Стрелки медленно ползут вперед и по  кругу.  Старые  ступени
скрипнули.
     - А-а-а заходи,  дорогой, - скрипучий  голос  у  старичка  в
скрипучей качалке, - заходи
     - Я на минутку, - мальчик пробегает через комнату к  старому
столу - выдвигает ящик.
     - Заходи - а я посмотрю - раньше в окно смотрел - потом окно
закрыли - теперь на часы смотрю, а тебе нравятся часы?
     - Сейчас, - бормочет мальчик, продолжая искать в столе.
     - А эти часы тебе нравятся?
     - Сейчас, - очень занят поиском.
     - Они просыпаются по-утру вместе со мной  -  смотри-ка,  как
бежит стрелка - быстро-так - вот уже и круг.
     Половицы скрипнули.
     - Минутка прошла, - качается в кресле.


Летняя тень
-----------
     Фонарь  качается  скребущим  скрипом.  Человек  стоит  около
фонаря. В тени. От фонаря только светлое пятно падает к ногам, но
не касается.
     Скрип смешивается с вопросительным голосом.
     - Вы здесь давно?
     - Нет - не давно.
     - Что-нибудь видели?
     - Нет - слишком темно.
     - Может быть, я что-нибудь смогу увидеть?
     - Может быть.
     Фонарь качается. Пятно  плавает  по  оплавленному  асфальту.
Начинается ветер.
     - Все-таки - неужели ничего не будет, как вы думаете?
     - Не знаю - я здесь давно стою.
     - Но вы говорили, что недавно?
     - Теперь уже давно.
     Ветер раскачивается  на  фонаре.  Светлое  пятно  никого  не
касается.


Игра
----
     День очаровывает своим блеском!
     Шутка, игра, наваждение.
     Это свободная игра и  плеск   моря  неподалеку.  Почему  море
такое  неласковое  сегодня?  Оно  не  хочет  принимать  нас.   Оно
показывает свой характер. А нам что.
     Мяч летит тебе на встречу.
     - Ап! Поймала, поймала!
     Линии природы переплетаются на берегу.
     - Что смотришь - нравлюсь?
     Это вызывает смех. Смотреть так просто, на линии и жесты.
     - Я не смотрю.
     - Значит не нравлюсь?
     Непокорные, бурные,  юные   линии   прибоя,   изгибаются   и
накатывают на старый берег. Дразнят его.
     Эти запреты. Мученье не в них, а когда  они  запрещают  друг
друга.
     - Играй! - и мяч летит, смотреть на мяч -  как  можно  здесь,
будто больше ничего нет совершенней.
     - Эх ты! Я же сказала - смотри на мяч!
     - Я смотрел на тебя.
     - Значит нравлюсь?
     - А можно мне с вами? - со стороны, как ветер.
     - Конечно, конечно.
     Ну и пусть. Создадим свое море!


Лошади
------
     - Сто-о-о-й, скотина!
     Этот звук, такой приятный и спокойный для меня. Очень хорошо.
Очень спокойно мне. Я  знаю,  что  надо  делать  при  этом  звуке.
Остановиться и все. Как хорошо и спокойно.
     Повозка сзади покачнулась, значит - хозяин спрыгнул и куда-то
пошел. Вот снова покачнулась,  значит  на  повозку  что-то  грузят
хорошо.
     - А чего эмт оровр тстр вва!
     Непонятные звуки - голоса и скрипит повозка. Хозяину нужен я.
И мне ничего не нужно.  Как  хорошо  стоять  и  быть  нужным.  Как
хорошо. Я жду звука  "Па-ашел".  А  его  нет  -  значит  еще  надо
стоять.
     Мне нужно стоять и хозяину нужно, чтобы я стоял. И всему миру
это нужно, потому что мир это я и хозяин. Перед глазами дорога,  а
на дороге большой камень. Как неудобно. А хозяин  мой  хороший, он
умный он делает важное и нужное здесь. Мне не  понять.  Мне  и  не
надо понимать - только, что это важно. А когда  мы  пойдем  -  это
тоже будет важно. Ведь мы пойдем вместе с хозяином. Это он думает,
что ездит - я думаю, мы ходим  вместе. И  останавливаемся  вместе.
Ходим, останавливаемся, снова ходим и это все  важно  и  нужно.  Я
часть хозяина и мы одни в мире. Потому что мы и есть весь мир. Как
хорошо. Как просто и понятно.
     Вот и хозяин хлопает меня по плечу. Дает сахар. О -  это  наш
мир. Это важно.
     Вспрыгнул на повозку. Как хорошо и тепло.  Только  камень  на
дороге. Ничего когда  пойдем  -  наступлю  на  него  -  покачнемся
вместе. А пока я жду звука. Жду...
     - Па-а-ашел, скотина!
     Как хорошо...



Боль
----
     Мне так тяжело когда тебя нет.  Я  смотрела  в  окно  каждый
вечер до темноты и готовила  уют  для  тебя.  Не  важно,  что  ты
скажешь и будешь говорить. Не важно будет ли потом  что-нибудь  -
важен только ты.
     Я видела заботу в тебе и я видела надежду в тебе на  главное
и неглавное в жизни моей. Тогда когда  вечером  ты  пришел  и  не
разговаривал со мной и ругал меня и не смотрел в мою  сторону - я
была счастлива. Это было главное и неглавное в жизни моей, потому
что это все, что в жизни моей. Сны снятся вечно одни про нас и  я
не делю сны на твои и чужие. Они все про нас, они  все  про  твое
одиночество, потому что оно твое и мое.  Не  делится.  Ничего  не
делится и не получается.
     Мне все время кажется, что я не все сказала  тебе  про  нас.
Про  то,  как  ты  неразделим  со  мной  и  про  то,  как   вечно
повторяются  наши с тобой желания,  находить  себя  и  находиться
вместе с собой.
     Я понимаю это такая жизнь. Это закон жизни и наказание ее  и
с помощью нее. Возможно, это расплата  за  прегрешения,  возможно
это обещание радости. Но в чем же она - радость может  проявиться
как не в тебе. Я смотрю каждый вечер на темное  стекло  окна,  до
темноты, до появления своего отражения. Ты мое отражение, а не я.
Только ты...
     Женщина окончила писать. Сложила помятый лист  вдвое,  потом
еще вдвое.  Потом  чиркнула  подаренной  зажигалкой  -  маленький
теплый костер в пепельнице. Боль прошла...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"