Соловьева Марина : другие произведения.

Бумеранг из прошлого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Судьба - это море, надежда - морская сирена. Судьба улыбается нам, а надежда поёт сладкие песни, которые губят. Но бывает, что и тишина моря гибельна.

  Бумеранг из прошлого
  (глава из книги "Лабиринты судьбы")
  Автор Соловьёва Марина
  
  Судьба - это море, надежда - морская сирена. Судьба улыбается нам, а надежда поёт сладкие песни, которые губят. Но бывает, что и тишина моря гибельна.
  
  К закамуфлированному человеку иногда может возникнуть симпатия, хотя этого он просто не заслуживает. Но очень скоро приходит понимание его сущности и люди просто отворачиваются от него.
  Однако, в силу профессиональных или иных интересов, некоторые люди наблюдают жизнь подобных типов. Вот о них и пойдёт речь.
  
  Трепалов был мал ростом с массой всевозможных комплексов, но мнящий себя гением. Гениальным было в нём то, что он мастерски умел пускать пыль в глаза и вешать лапшу на уши. К тому же Трепалов имел физиономию, которую природа без вопроса отливает для повседневного спроса: невыразительное лицо, маленькие, бегающие глазки. Ещё одной примечательной чертой было то, что он без конца дымил папиросой, пуская дым в лицо собеседнику.
  Трепалову, в силу ли жизненных обстоятельств или по иной причине, пришлось бросить якорь, и попытаться жить на суше. Он в качестве моряка-радиста, исходил доступные ему земли, набрался опыта, который не смог применить на земле, поскольку в такого рода опыте здесь никто не нуждался. Напротив, этот опыт сделал Трепалова для других людей, подозрительным - интриги, мошенничество, доносы, клевета между порядочными людьми не приветствовались.
  Не понимая, за что его так ненавидят, Трепалов обозлился на весь белый свет и стал мстить всем и вся исподтишка доступными ему средствами. И, в конце концов, оказался в полном одиночестве, и Трепалову ничего не оставалось, как размышлять.
  Когда на протяжении многих лет приходит одна и та же мысль, это, в конце концов, обращается в привычку так думать, становится убеждением. Постоянно фантазируя, домысливая, придумывая что-то новое Трепалов, вносил в свою жизнь какое-то разнообразие.
  Но одному жить в своих фантазиях скучно и он начинал искать Веру - свою первую любовь, завязывал с нею переписку. И когда понимал, что его фантазии не принимаются, злился, писал пакости. Естественно, переписка обрывалась.
  Но в конце жизни пусто стало в сердце у Трепалова - в прошлое потянуло скудоумие. Не безобидно было его устремление - задумал Трепалов разыскать Веру.
  Провидению было угодно, чтобы они встретились случайно. Только Трепалов не узнал Веру. К тому времени его деградация достигла таких чудовищных пределов, что вместо романтического свидания, получилась ДИКАЯ ИСТОРИЯ.
  Вера, несмотря на весь пережитой ужас этой встречи, не могла поверить, что Трепалов докатился до подобного падения. Конечно, всё со временем меняется. Меняются и люди - медленно, незаметно, безмолвно происходят перемены. Но когда долго человека не видишь, не говоришь с ним, то эти перемены резко бросаются в глаза.
  В течение встречи можно узнать о человека больше, чем за годы отвлечённых размышлений о нём. Ибо, когда человек размышляет, он спрашивает себя: что МОЖЕТ быть? При встрече он узнаёт, что ЕСТЬ этот человек, узнаёт нечто новое в человеке и дивится этому.
  Понятно, что с Трепаловым случилась эта отвратительная перемена не сразу. Вере хотелось понять, что толкало его на неблаговидные поступки, предательство. Ведь зверем не рождается никто из людей. И она решила разыскать его через социальные сети.
  Получив от Веры сообщение, Трепалов обрадовался, что вызвал интерес к своей персоне, загордился своей исключительностью и распустил перед Верой павлиний хвост, не подозревая, что Вера уже однажды встречалась с ним и отлично знает его истинное лицо.
  Сначала эта переписка с Трепаловым увлекла внимание Веры, но скоро наскучила пустотой его писем. Ни своеобразия мыслей в письмах, ни индивидуального выражения. Однообразен смысл, как одноцветная пустыня. Почти никакого отклика на события. Ничего о содержании и смысле своей работы, только сугубо личное, мелкое. Трепалов пробовал даже шутить, но так как был лишён чувства юмора, то шутки его были пошлые, банальные, плоские, серые, лишенные оригинальности.
  Трепалов на протяжении всей переписки, в силу элементарной неграмотности или скудости ума и незнания ситуации, пушил хвост павлином, строил из себя эрудированного, умудрённого жизнью человека. И это ему страшно нравилось. В каждом письме Трепалов настойчиво внушал Вере, что он - гений, а гений - гениален во всём. А вот женщины - это существа низшего порядка.
  Верный своим ложным убеждениям, Трепалов даже мысли не допускал, что он мог в чём-то ошибаться:
  - Я всегда прав! - самоуверенно заявлял Трепалов.
  - Так уж прямо и всегда! На каком основании такая уверенность? - спрашивала Вера.
  - Я - мужчина, потому я - прав!
  - Ты - не мужчина, а пародия на мужчину! - думала Вера. - Позор мужского рода! Вскормил свою злобу непомерным честолюбием и брызжешь ядом клеветы.
  Во все времена подобные типы ставили женщин ниже себя. Лишь время, история расставляло всё на свои места. И это, возможно, к лучшему. Ибо неумеренная хвала приводит к самоуничтожению, утере самоконтроля и, в итоге, к оскудению, деградации личности.
  
  Итак, Трепалов писал Вере вздор, однако даже вздор может быть информацией - Трепалов выказал себя больным по жизни: пустым, самовлюбленным, равнодушным, невоспитанным, не отёсанным типом с претензией на светские манеры, неверным слюнтяем, с ограниченными умственными способностями рефлексирующий по любому поводу.
  Бесхарактерность Трепалова, образ без лица, навели тоску на Веру. Его остроумие не лишено глупости, и печать образованности Трепалова, как оказалась, не коснулась. Были несносны его слепые подражания. Трепалов не понимал, что сам пишет. Вера же не понимала, зачем он это пишет, зачем повторяет, как попугай устаревшие догмы?
  Напрасно Вера искала оправдание словам и поступкам Трепалова. Всему вина зависть. Каин передал её по наследству в потомственное владение людям. И каждый человек распорядился наследством Каина в меру своей испорченности.
  Трепалов не изменился - печальная истина. Однообразная, бездушная его природа осталась такой же, как в 16 лет, когда Вера с ним рассталась. Жизнь не изменила Трепалова - только усугубила его пороки. Познание не приобретались Трепаловым - для него любые науки вздор. По-прежнему Трепалов любит поговорить о том, что менее всего знает. Это философ по жизни. Он разрешает жизнь безмятежным образом: работать, когда нужно, спать, когда можно.
  Природа подарила Трепалову всё, чтобы быть человеком в нравственном смысле, но предрассудки, небрежность воспитания, сделали всё, чтобы испортить дары природы. Ум его - смешение несообразностей, нелепых мыслей и здравых понятий. Трепалов противился с упрямством осла очевидным истинам, оттого, что они новы для него или заслонены первыми впечатлениями детства. Такая настойчивость объяснима для человека, старающегося подавить в себе червя, объяснить что-то прошедшее стечением обстоятельств, а не собственным выбором. Возможно, он знал, что делал?
  Возможно, в какой-то момент Трепалов решил, что с детской психикой шагать по жизни гораздо легче. Оно и понятно: весёлая раскованность детства, избавляет от иссушающей силы страха перед ответственностью, которую он так боялся брать на себя. Детская психология до какого-то момента приемлема, но у взрослого она смахивает уже на тупость.
  Вера с сожалением думала о Трепалове, как о человеке, ослеплённом тщеславием, с оскорблённым самолюбием, ревностью и мелочной завистью.
  Трепалов по натуре скрытен и недоверчив. Его скрытность - как оборонительное оружие против явных и тайных врагов. Из того, как он отзывался о своих родственниках, было понятно, что узы родства явно не существуют для Трепалова. Нет у него и доверия к ближнему, потому что в самом нет верности.
  Ревность и подозрение - губят любовь и дружбу. Забота только о себе - основная черта характера законченного эгоиста. Не подозревая сам, Трепалов показал себя, насколько он корыстолюбив. Он не ведал иных наслаждений, кроме чувственных, других занятий, кроме детского тщеславия. Трепалов был груб с не облечёнными властью людьми, и ползал перед богатыми и власть предержащими.
  Конечно, трудно переломить привычки. Его жизнь воспитала в нём самые низменные страсти, самые презренные пороки. Честолюбие заставляло прятать свои мысли. Пытаясь узнать о жизни Трепалова, Вера рассказывала о себе, надеясь, что её откровенность вызовет ответную.
  Однако, чем больше Трепалов узнавал о жизни Веры, тем отчётливее осознавал свою ничтожность. Его глаза застил чужой успех, чужое богатство, привилегии. Зависть, ревность сделали Трепалова насмешливым и дерзким. В каждом последующем письме Трепалов старался оскорбить, уязвить, обидеть Веру, мешая ложь и лицемерие.
  Всякое сказанное и написанное Трепаловым слово хранилось в памяти Веры, но каждое сказанное ею доброе слово вылетало из его памяти.
  Порядочный человек никогда не опозорит себя беспричинным оскорблением другого человека. Вера стала платить ему насмешкой за насмешку, дерзостью на дерзость. Но Трепалов, раздуваясь от обиды, обижался на слова Веры, забывая о том, что сам их спровоцировал. Оно и понятно, пребывающий в невежестве человек, всегда имеет ранимое самолюбие и начинает пакостить.
  И тогда Вера решила, что напрасно осуждать глупого, кичливого и заносчивого Трепалова, у которого к тому же или совесть немая, или совсем отсутствует.
  
  Трепалов уже дважды отрекался от Веры. Но если бы его спросили о причинах отречения, он бы и сам не смог вразумительно объяснить.
  Впервые Трепалов отрёкся от Веры, когда узнал, что у неё больное сердце. Он написал, что "НЕ ХОТЕЛ БЫ ОБНИМАТЬ РОБОТА С ЖЕЛЕЗЯКОЙ В ГРУДИ" и перестал отвечать на Верины письма.
  Трепалов, предав свою любовь, совершил позорное отступничество и это клеймо не отмыть, не отмолить никогда. До Трепалова не доходило, что, даже однажды отказавшись, нельзя обрести благосклонность повторно. Но наступит ли прозрение? И если наступит, то не поздно ли?
  
  Время не только обращается в прошлое. Ещё не открыв ни Вере, ни Трепалову, что оно пойдёт не по их представлениям, время уже рвётся в будущее.
  Вера познакомилась с молодым человеком и, когда он предложил ей руку и сердце, не раздумывая вышла за него замуж. Но семейная жизнь не получилась. Как-то Вера лежала в больнице и на выходной отпросилась домой. Дома её ждал неприятный сюрприз: муж привёл подружку в их квартиру. Вера подала на развод.
  В это время Трепалова призвали в армию. От скуки Трепалов стал писать Вере письма и даже признался в любви, взял с неё слово, что она будет его ждать. Трепалов обещал приехать к ней после службы в армии, но не сдержал своего слова. Написал ей, что он готовится поступать учиться. Сам же в это время в течение нескольких месяцев, не просыхая, отмечал свой дембель. Трепалов умолял Веру ждать его, пока он закончит обучение. Вера поверила Трепалову и ждала его ещё четыре года.
  Меж тем Трепалов весело проводил время и однажды встретил богатенькую девушку. Он женился на ней, продолжая писать Вере нежные письма, вешая ей лапшу на уши. Когда же Вера узнала о его предательстве, он цинично отрёкся от неё, написав "ЖАЛЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ ДВУХ ЖЁН".
  Сколько подлости исходит от бездарных людей, охваченных гордыней. Их гордыня идёт от первобытной бедности духа. И в ней, в этой гордыне, утверждал себя Трепалов. Однако, он был неудачником по жизни и как у любого неудачника, выбор сделал соответствующий. Не из человеческого долга, любви, а из высокомерия отверг он безродную Веру, предпочтя ей, дочку капитана. Однако не получив ожидаемого, Трепалов возненавидел всех, кто был удачливее его. Ничего нет страшнее и мучительней этой ненависти: сосёт она сердце, и нет ей утоления. По-волчьи кривил он губы, желая остаться в звериной шкуре.
  
  По сути отречения Трепалова - это не отражение жизненных фактов, а выражение потребности обелить себя, облив грязью Веру, и тем облегчить свои муки совести. Трепалову очень хотелось выглядеть жертвой измены и обмана - за эту ширму лучше укрыться от обвинений. Это лучший способ снять с себя вину за случившееся, уйти от ответственности. С особым увлечением развивал он версию о неких "фактах", якобы имеющихся у него. Дескать, сама виновата!
  Как правило, Трепалов свои действия оправдывал, вину всегда отрицал. На реабилитацию себя мобилизовал все неправды и полуправды, выискивая всяческие отговорки, чтобы сконструировать себе некое алиби.
  
  Сначала Вера полагала, что схожесть её поступка ввела в заблуждение Трепалова, и он в своём воображении создал умысел. Судя по себе и по своей сестрице, Трепалов приписал Вере не типичное для неё поведение, совершенно не думая, что подобным заявлением он мог погубить человека. Было не понятно, зачем он напрасно возводил хулу? Свет истины не меркнет от того, что мразь не верит.
  Удивительно, что Трепалову не приходили в голову самые простые вопросы: что, где, когда и почему?
  И только по рассказам очевидцев и участников событий стало возможным шаг за шагом проникнуть в тайну и приблизиться к истине: в "фактах" скрыты чудеса и чудища, достойные "тысячи и одной ночи". Трепалов изощрённо сместил временные, пространственные причинно-следственные связи. У него будущее возникло раньше настоящего и даже прошедшего, следствие прежде причины, реальное переплелось с вымышленным, видимое с воображаемым.
  Даже излагая правдивые "факты", совсем не значит быть правдивым: необходимо излагать их в правдивом порядке. В противном случае придёшь к ложному заключению. К тому же правда рождается только из непосредственного участия в событиях, а не с чужих слов. Ибо каждый судит в меру своей испорченности, не думая о том, что нельзя уложить жизнь человека в расхожие стереотипы. И тем более не следует ручаться в том, чего своими глазами не видел.
  В поступке нет "факта", а есть детали, ситуации, коллизии, то есть части целого. Трепалов же возводит факт жизни в явление, потому что это ему нужно для того, чтобы выглядеть белым и пушистым на фоне облитой грязью Веры.
  Находясь от Веры за тысячи километров, Трепалов знал о ней мало. Точнее знал только те сказки, от которых на семь вёрст разит глупой сплетней. Но он даже не попробовал реконструировать истину.
  Для Трепалова не происходившее было важно, не достоверность случившегося, а мысли, которые высказывали его дружки-собутыльники по разным поводам. Эти пьяные мысли и служили ему той реальностью, которую он так упорно отстаивал.
  Он раздваивался между логикой событий и полётом фантазии. Все эти годы Трепалова поддерживала мысль о том, что он во всём прав. Оно и понятно, истину иной раз трудно признать, трудно переварить, поскольку она может больно ранить душу. Поэтому Трепалов оперировал не истиной, а "фактами", ибо ему больше нечем было оперировать.
  Трепалов не хотел понять, что выводы нужно делать не только на основании "фактов": необходимо больше думать головой. Если она, конечно, есть!
  Не хотел Трепалов признать свои ошибки, продолжая утверждать, что у него есть доказательства. Подсознательно чувствуя зыбкость ложных фактов, Трепалов не захотел их озвучить: - "Я приберегу их. Не для тебя!"
  Оно и понятно, оскорблённое самолюбие вонзило в Трепалова свои железные когти. Трепалов любил, но из-за малодушия предал, польстился на богатство. И чтобы как-то оправдать своё предательство стал клеветать на свидетельницу измены.
  
  - Сегодня Прощёное воскресенье. Так что прости меня за всё, - писал Трепалов.
  Но не поверила Вера - покаяние Трепалову не доступно! Не раскаяние мучило его, а мысль о зыбкости правоты, скребущая, как мышь в ночи, надоедливо и неотступно.
  И это подтвердилось в следующем письме Трепалова - снова уничижительная критика Веры, откровенная насмешка. И тут же разговор о любви. Трепалов хотел, чтобы его любили, сам же не желал никого любить, ибо любовь для него - презренное чувство.
  При подобных взглядах, о какой любви можно говорить? Ибо любовь может быть только взаимной. Но Трепалову не хватает для взаимной любви мужского характера, чистой души и откровенного сердца.
  
  В своё время сплетни произвели на Веру неприятное впечатление и оттолкнули от Трепалова, как от грязного лжеца, непорядочного и мстительного подонка. И прошедшее с тех пор время не ослабило этот эффект. Однако Вера продолжала поддерживать с ним переписку, пытаясь понять границы его подлой душонки. Трепалов же возомнил, что он такой неотразимый, что Вера просто влюблена в него.
  Заблуждение Трепалова не может послужить ему оправданием. Ибо путы заблуждений распадаются только от раскаяния. По-видимому, Трепалов не понимает, что свой грех не искупишь, карая других "грешников".
  Его отречения от Веры не может заглушить, примирить раздвоенность несовместимого: преданного и предателя, чистой и нечестивца.
  
  Считая себя значительным, талантливым человеком, Трепалов не замечал своего ничтожества. Возможно, он не напрягал свой ум потому, что боялся убедиться в этой горькой истине? Для него важно слово вместо дела, самооправдание вместо свершения.
  Трепалов оставлял без внимания вопросы Веры не по упущению, а по невозможности ответить, видя и чувствуя в них реальную угрозу. Впрочем, каковы бы не были причины, огорчительные следствия налицо.
  Чувства Трепалова подобны маятнику - то качнутся в одну сторону, то в другую. Частично это зависит от внутренней потребности. И в немалой степени от его настроения. Но больше всего от потребностей его жизни. Устав от одного чувства, Трепалов отдавал предпочтение другому.
  За свою жизнь Трепалов привык к определённому укладу жизни, ставшему чем-то вроде обряда. И потому, изменившуюся жизнь, он наполнял старыми вещами, делами, мыслями, людьми для того, чтобы исполнять свой обряд. И зачастую ходил по тропинкам, забывая о великом пути добра, отвергая правду на единственном основании - она для него неприемлема. Но лишь только надвигалось что-то беспокоящее Трепалова, несущее угрозу привычному укладу его жизни, сразу же следовало его отречение:
  - Сама связь с женщиной - это уже бесшабашный поступок!- авторитетно заявлял Трепалов. - Вступаешь в сладкую поначалу любовную историю легко. Но! - он делал многозначительную паузу. - Проходит совсем немного времени и становится не просто поддерживать градус общения. Вот в этот-то момент нужно красиво сделать ноги. И не стоит тратить усилий на тщательность маскировки. Ибо я - гений! А гению прощается всё!
  И Трепалов делал ноги, но красиво не получалось - оставался после него грязный след и чувство гадливости по отношению к нему. Безответственность за свои поступки не может быть оправдана импульсивностью характера или слабым представлением о долге. У Трепалова срабатывал страх перед ответственностью, которая оказалась ему не по плечу, потому и скатился он в болото лжи и предательства.
  К сожалению, Трепалов не чувствовал ужас засасывающей его трясины, не понимал, что один неосторожный шаг приведёт к неотвратимой гибели. Или Трепалову не хватало ума предвидеть страшную логику трясины?
  
  Градом летели от Трепалова попрёки и обидные выражения. Чтобы уязвить Веру, Трепалов использовал свой запас бранных эпитетов, припоминая ей все большие и малые прегрешения в далёком прошлом. Стоило Трепалову заметить, что Веру что-то смущает, он начинал педалировать ситуацию. Такой уж омерзительный тип - получал удовольствие, глядя, как мучаются его несчастные жертвы.
  Как Трепалов аукнул, так и откликнулась Вера. На его очередной выпад в её адрес, Вера ему всё это высказала. Тогда и случился у Трепалова новый бзик настроения - дикая, питаемая ложью, клеветой и обманом руготня на жаргоне публичных домов - поступок дикого и трусливого отчаяния. На таком "идейном" стержне всегда держались все его поступки и высказывания.
  Читая письмо Трепалова, Вера думала:
  -Да кто ты такой, чтобы судить меня? Алкоголик, презренное, безответственное существо, захребетник, любитель отсидеться за чужой спиной, поживиться за счёт женщин, потерпевший моральное поражение себялюбец с присущей моральному уроду ущербностью.
  Такие типы вызывают неприязнь, да что там - отвращение! Чёрствый, бездушный, циничный скептик с примитивным мышлением Трепалов никогда ни о чём не жалел, даже тогда, когда не выполнял своих обещаний. Чванливый болван и ничтожество, несмотря на все свои "высокие достоинства и таланты", по-видимому, пропустил мимо себя что-то важное в его жизни или сам, не заметив, прошёл мимо.
  Что ж, болезни передаются по наследству не только физические, но и нравственные. Упёршись в своём, Трепалов не захотел воспринять объективные обстоятельства жизни.
  Видимо старость пришла к Трепалову одна, а мудрость отстала где-то далеко.
  
  Часы отбивают время. Оно несёт не только предостережение, но и расчёт за содеянное. Но Трепалову это не понять! Неожиданный поворот - и мыслей у Трепалова нет. Отсутствие же мыслей Трепалов всегда скрывает заявлением: - "Не хочу!"
  Вместо того, чтобы что-то исправить, Трепалов ОТРЁКСЯ от Веры в ТРЕТИЙ РАЗ:
  - Мне не хочется далее вести переписку с тобой. Оправдываться? Дудки! У меня в рукаве есть пара козырей. Но я приберегу их. Не для тебя! Предъявлю святому Петру у врат чистилища. Он мужик умный, он поймет! За сим, прощай!
  - Прощай! - подумала Вера. - Надеюсь, что ты уже никогда не появишься в моей жизни.
  Трепалов на протяжении 50 лет внезапно появлялся в жизни Веры, и бесследно исчезал, как ветер в пустыне, заставлявший протирать глаза от недоумения и изумления, оставляя воспоминания о себе, как грязный след.
  
  Известно, что в каждом человеке помимо него живут лев и свинья. Человек - это разум, лев - гордыня, свинья - желания. Кто из трёх сильнее, тот и хозяин дома. А чтобы выяснить кто же хозяин в доме, нужно просто посмотреть на поступки человека. Ибо в делах больше мудрости, чем в обманчивых высоких словах, сочетающихся с корыстными мотивами.
  Трепалов не понял, что найдя его в социальных сетях, Вера пыталась разубедить себя в его деградации. Ей хотелось верить в порядочность, мужество, благородство ЧЕЛОВЕКА.
  Однако переписка с ним окончательно убедила её, что Трепалов - мерзкий тип, черты которого намечались, когда ему было ещё 15-16 лет. Уже тогда Трепалов был лживым, с ограниченным кругозором, имел взгляд на вещи поверхностный, примитивно оценивающий обстоятельства.
  Начиная разговор в письмах на всевозможные темы, Вера пыталась понять ход рассуждений Трепалова, но выяснилось, что провозглашая себя гением во всём и умеющим понимать и читать души людей, на деле Трепалов оказался деградированным типом, разучившимся даже элементарно мыслить.
  Трепалов не был способен продумать боле одного хода вперёд - недоставало осознания стратегической сути игры, способности анализа, собственного осмысления задачи. Логика у него не далёкая, усечённая. Приняв одно положение, Трепалов не замечал, что за ним неотвратимо напрашивается следующее, другое положение.
  Ну, что тут скажешь? Уникален Трепалов в своём падении! Собственно говоря, удивляться тут особо нечему. Не дано было Трепалову большого ума! Однако спесив он оказался не в меру. Надо быть сумасшедшим или злым человеком, чтобы совершать то, что совершал Трепалов.
  Однако, всё сказанное о Трепалове не в упрёк, а в урок, если, конечно, у него ещё сохранились остатки здравого смысла.
  Его путь упёрся в тупик - пошла деградация личности.
  Почему остановилось развитие Трепалова?
  Уж, конечно, не из-за бесконечной работы ради куска хлеба. Работал-то он, не напрягаясь. Жил по своей философии в своё удовольствие: работал, когда начальство рядом, отдыхал всегда, когда можно было.
  Вот и получается, что деградация Трепалова пошла из-за его жизненной установки, точнее - лени. Лень подобна спячке, когда рвётся цепочка памяти - начинай всё заново, будто только что родился. А начинать-то - опять же лень!
  Несомненно, Трепалову нужна встряска, ибо только она придаёт ускорение в нужном направлении.
  Если Трепалов не изменится, не изменит своё поведение, ему предстоит оставить по себе недобрую и постыдную память. Но хочется верить, что всё образуется, хотя бы в силу того, что добро должно победить зло, или у всякой истории должен быть счастливый конец.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"