Сорочан Александр Юрьевич :
другие произведения.
Все страхи мира
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 4, последний от 24/11/2009.
© Copyright
Сорочан Александр Юрьевич
(
bvelvet@rambler.ru
)
Размещен: 23/05/2003, изменен: 23/05/2003. 626k.
Статистика.
Статья
:
Критика
Скачать
FB2
Оценка:
3.65*5
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Все страхи мира
Тысяча первая
Путеводитель по "хоррору": рецензии и персоналии
(Тысячи пока нет, но 750 в этой версии имеется. Надо работать дальше, но
лучше особый сайт создать - в качестве препринта это и вывешено. Если
есть предложения у народных умельцев - пишите. А то сам я веб-дизайнер
абсолютно нулевой).
А теперь начинается крик /And now Screaming starts/
Режиссер Рой Уорд Бейкер
Великобритания, 1973 ***
Крик в этой драматической картине начинается не так уж скоро - гораздо
больше внимания уделено атмосфере. Главная героиня выходит замуж за
привлекательного мужчину... и оказывается в доме, на который много лет
назад было наложено проклятие. Борьбе с оным и уделяется основное эк-
ранное время. На экране появляются такие "столпы" киноискусства, как
Питер Кашинг и Херберт Лом. Культовый жанровый режиссер использует
фирменные трюки атмосферической британской готики. Наибольшее вни-
мание уделяется психологии, подаваемой через серию ярких и ненавязчи-
вых деталей. Стоит посмотреть, хотя фильм всего лишь типичен и ничем
особым не выделяется.
Адская месть /Pumpkinhead/
Режиссер Стэн Уинстон
США, 1988 **1/2
Дебют мастера спецэффектов Уинстона в режиссуре. Сюжет традиционен:
главный герой вызывает демона с головой-тыквой, чтобы отомстить убий-
цам дочери. Но "чудовище не было милым"... Мрачная атмосфера обора-
чивается морем тумана и полной беспомощностью в плане режиссуры, что
компенсируется только великолепными (учитывая бюджет) эффектами да
мастерством Лэнса Хенриксена, сыгравшего главную роль.
Адская месть 2 /Pumpkinhead 2/
Режиссер Джефф Берр
США, 1992 **
Увы, режиссер оказался даже слабее Уинстона. Демон возвращается с по-
мощью злой колдуньи... Море крови, трупов и никакого проблеска мысли.
Впрочем, посмотреть на сон грядущий можно - фильм особо никого не на-
пугает в силу крайней стандартности.
Адская ночь /Hell night/
Режиссер Том де Симоне
США, 1981 *1/2
Очередной фильм, в котором несколько юных барышень, чтобы вступить в
студенческое братство, должны провести ночь в доме с привидением. Ко-
нечно, покойный убийца оказывается вполне дееспособным. К сожалению,
в фильме нет ни насилия, ни голых тел; остается недоумевать, на какую
аудиторию рассчитывали авторы этой тупой поделки. Бедная Линда Блэйр!
Адские врата /Hellgate/
Режиссер
ЮАР, 1992 *1/2
Ребята сидели в старом особняке, рассказывая страшные истории. А в это
время их приятель, едучи по дороге, наткнулся на красивую девушку.
Только живой она была лет 40 назад. А теперь вернулась в мир через ад-
ские врата. И за ней поперла такая толпа живых мертвецов!!! Дурацкий
фильм с дурацкими спецэффектами.
Адский мотель /Motel hell/
Режиссер Кевин Коннор
США, 1980 **1/2
Неплохая комедия ужасов, пародирующая одновременно "Психоз" и "Рез-
ню бензопилой". Главный герой (бывшая звезда вестернов Рори Кэлхун)
вместе с сестрой содержит заглавный мотель. Его хобби - закапывать лю-
дей, не дожидаясь их кончины... А шериф, являясь родственником злодея,
на все смотрит сквозь пальцы. Кроваво, местами противно, но кое-где по-
настоящему смешно. Увы, режиссеру следовало к иронии по отношению к
классике жанра добавить чуток самоиронии. Было бы куда занятнее.
Аллигатор /Alligator/
Режиссер Льюис Тиг
США, 1980 ****
Великолепный фильм про аллигатора, попавшего в розовом детстве в ка-
нализацию. Там малыш хорошо питался и со временем решил вовсе отка-
заться от диеты. Шутка ли -такие размеры! Люди, конечно, волнуются. Не
всякому захочется идти крокодилу в пасть, какой бы уникальной зверюга
ни была. И вот вызывают сначала простых уборщиков, потом других
уборщиков, потом - суперохотника... Этот аттракцион отнюдь не беско-
нечен, снят с вызывающим полнейшее сочувствие юмором и изрядной до-
лей мизантропии. Больше всего напоминает "Пираний" (сценарий того же
Джона Сэйлза). Уверяю, пропускать это нельзя!
Аллигатор 2 /Alligator 2: Mutation/
Режиссер Йон Хесс
США, 1990 **
Опять охота на крокодила-людоеда. Но попытка сделать из комедии бое-
вик явно не удалась. Актерская команда явно слабее первой части, о ре-
жиссуре я и не говорю. Хотя финальное побоище при множестве ляпов
смотрится не без удовольствия - вдруг да чудовище всех сожрет!
Аллигатор - гигант
Режиссер Серджио Мартино
Италия, 1979 *1/2
Миллиардер (Мэл Феррер) собрал гостей у себя в парке развлечений. Но в
этом удаленном от цивилизации месте завелось некое зубастое создание,
которое благополучно лопало всех подряд. Ничем не выделяется из плеяды
итальянских ужасников конца 70-х, но почему-то часто встречается в раз-
ных переводах. Или это разные фильмы так похожи?
Алхимик /Alhemist/
Режиссер Чарльз Бэнд
США, 1985 **
В 1955 мы встречаемся с главным героем, проклятым столетие назад злоб-
ным волшебником. Его пребывание в теле животного прерывает двойник
его возлюбленной... Жутко романтичная, но тоскливая и дешевая страш-
ная сказка с актерами второго ряда. Снято в 1981 году, лежало на полке не
зря.
Альрауне /Alraune (Unholy love)/
Режиссер Генрик Галеен
Германия, 1928 ****
Вторая из пяти экранизаций классического садоэротического романа Г.Г.
Эверса, самая популярная и, вероятно, самая приглаженная. В оригинале
дитя искусственного осеменения, Альрауне, сеет на своем пути только
смерть и разрушение, в фильме - разве что причиняет незначительную
боль. Умопомрачительная красота Бригитты Хельм стала еще одной при-
чиной успеха картины. Фильм вряд ли следует считать классикой экспрес-
сионизма, скорее - это предтеча вампирских фильмов 30-х годов и сериала
о Франкенштейне. Немое кино может быть очень интересным; фильм в
своем роде не хуже книги.
Американская готика /American gothic/
Режиссер Джон Хаф
США, 1988 *1/2
В высшей степени кровавое и непритязательное зрелище. Три семейных
пары после авиакатастрофы попадают на обитаемый остров, населенный
семейкой психопатов-каннибалов-садистов-извращенцев. Руководят всем
семейством анти-американские родители (их играют Род Стайгер и Ивонн
ДеКарло). Даже выдающимся актерам не удалось спасти эту убогую стра-
шилку. Модель "Пятницы 13" дает сплошные сбои - большинство картин
80-х это подтверждают.
Американский кошмар /American nightmare/
Режиссер
США, 2001 ***
При абсолютной неизвестности режиссера и актеров, тривиальности сю-
жета и минимальном бюджете, сценарий фильма все-таки содержит некое
зерно, из которого внимательный зритель извлечет философский смысл.
Начинается все с кровавой резни в лесу, затем действие переносится на год
вперед, когда компания молодых людей, собирающихся на Хэллоуин,
встречает в баре странную девушку. Девушка слышала их разговор о са-
мом страшном в жизни, слышала то, как они звонили на местную станцию
"Американский кошмар", и проявила к этому интерес. Дальнейшее - до-
вольно тупой слэшер, сделанный по модели "Крика", но это постмодер-
низм наоборот. Налицо возвращение к истокам, к Карпентеру. Здесь не-
важна личность убийцы, неважны его мотивы. В этой вселенной логику
следует вообще отбросить в сторону. Злодеяние - особенно такое - прин-
ципиально ненаказуемо. И в финале убийца плачет в своей кровати и папа
поет ей колыбельную... Очень сильно, хотя не страшно, а скорее против-
но. Сценарий оставляет впечатление написанного "левой ногой" за один
день, но дело не в нем. Была бы идея...
Американский оборотень в Лондоне /American Werewolf in London/
Режиссер Джон Лэндис
Великобритания - США, 1980 ****
Несомненно страшный и одновременно смешной фильм, успех которого
много раз пытались повторить самые разные режиссеры, но не удалось это
никому. Слагаемые успеха - намеренно упрощенный сюжет, игра актеров
и виртуозный грим Рика Бейкера (премия "Оскар"). Ну и, конечно, вирту-
озный черный юмор. Ночью на проселочной дороге одного американского
туриста загрыз, а другого покусал волк. Но зверюга не просто оголодала.
Ее зубы обладали такой силой... В общем, уцелевший американец (Эдвард
Нортон) начал превращаться известно во что. А его покойный друг являлся
в виде призрака и давал советы, как спастись. Нортон очень хорошо пере-
дает мучения героя, а Гриффин Данн в роли друга просто великолепен.
Кончается все массированной облавой и морем крови, но будет весело. Не
рассчитано на ценителей интеллектуального хоррора и все равно велико-
лепно. Один из лучших американских фильмов ужасов.
Анатом /Anatomist/
Режиссер Леонард Уильям
Великобритания, 1961 **1/2
Не лишенная приятности комедия ужасов об уважаемом хирурге, который
использует для своих экспериментов "контрабандные" тела. Для кого-то
это становится источником дохода... Следует серия убийств. У фильма два
несомненных достоинства - краткость и блистательная, как всегда, игра
Алистера Сима - неповторимой звезды английских комедий 50-х.
Ангел ночи /Natten engel/
Режиссер П. Гонсалес
Дания, 1998 **1/2
Учитывая страну - изготовителя, фамилия режиссера выглядит страннова-
то. Впрочем, в титрах мы увидим и других Гонсалесов, и выходцев с Вос-
тока, и даже Пражский симфонический оркестр. Вся эта разношерстная
команда обслуживает сагу о вампире; история его прослеживается от
средних веков, когда некий пастор почти одолел монстра, до наших дней,
когда две барышни и молодой человек приезжают в старый особняк, ока-
завшийся логовом кровососа. Снято живенько, с оглядкой на Родригеса, но
стилевой разнобой дает о себе знать. Кажется, что отдельные эпизоды по-
ставлены разными режиссерами. Посмотреть, впрочем, из любопытства
можно.
Арахнофобия /Arachnоphobia/
Режиссер Фрэнк Маршалл
США, 1990 ****
Фильм явно не на все вкусы, что удивительно, учитывая специфику твор-
чества С. Спилберга (продюсер) и Ф. Маршалла - явных фаворитов "сред-
него американца". Завязка не слишком эффектна: маленький, но смертель-
но опасный паучок в гробу своей жертвы попадает в обычный маленький
город... Тут-то вся вакханалия и начинается. Насекомое поселяется в доме
нового врача (Д. Дэниэлс), у которого умирают все пациенты. Потом бед-
ствие принимает апокалиптический характер. В конце, естественно, пауков
истребят огнем, и зрители вместе с героями вздохнут с облегчением. Но
здесь главное - не что, а как. Сарказм по отношению ко всем обитателям
глубинки, предстающим полнейшими идиотами, так и хлещет с экрана.
Большинство жертв нисколько не жалко - заслужили свою участь. Отно-
шения между персонажами обыгрываются дико смешно. Только доктор
кажется более серьезным. Но он-то в городке чужой. Здесь сказывается
влияние Д. Линча с его парадоксальным видением "двойного дна" обы-
денности, конечно, в менее эстетской форме, но с большим комическим
эффектом. Пауки - только аттракцион, привлекающий внимание к окру-
жающему людей страшно-смешному. Или наоборот? Джулиан Сэндз и
особенно Джон Гудмэн (это надо видеть!) украшают картину.
Аризонский оборотень /Arizona Werewolf/
Режиссер Тони Зариндаст
США, 1995 *1/2
Однажды русский археолог нашел в пустыне странные кости. Затем один
из рабочих, поранившись... Я фильм досмотреть так и не смог: ужасный
монтаж, ужасная игра актеров, ужасные спецэффекты. И это не компли-
мент!
Армия тьмы: Зловещие мертвецы 3 /Army of Darkness: Evil dead 3/
Режиссер Сэм Рейми
США, 1992 ***
Теперь веселье с демонами продолжается в темном средневековье, куда
неведомо как заброшен герой Кэмпбелла. Он лихо метелит нечисть - мо-
лотком, бензопилой и прочими подручными средствами. К мясорубке под-
ключается и прочее население. Смотрится очень живо, жаль, что фильм
короткий.
Асфикс /Asphyx/
Режиссер Питер Ньюбрук
Великобритания, 1972 ****
Несомненно, этот прекрасный фильм незаслуженно забыт. Может, он снят
не в самое подходящее время, да и сюжет какой-то абстрактный, но... Бле-
стящие находки, блестящее ощущение истории и, конечно, блестящие ак-
теры - главные роли исполнили Роберт Стивенс и Роберт Пауэлл. Вообще-
то фильм чистейшей воды фэнтези; в 19 веке ученый ловит и изолирует за-
главного демона, который обычно появляется у тела человека при неиз-
бежной опасности и фактически делает своего хозяина бессмертным.
Фильм совершенно волшебный, режиссура неведомого Ньюбрука аккурат-
на и безошибочна, в сценарии Брайана Компорта прописаны не кошмары,
а ощущения человека в пугающем и мистическом мире... Нет, лучше най-
ти и посмотреть!
Багровый культ /Crimson Cult (Crimson Altar / Curse of crimson altar)/
Режиссер Вернон Сьюэлл
Великобритания, 1966 **1/2
Традиционный фильм о колдовстве. Борис Карлофф в роли эксперта по
черной магии, который сталкивается с означенным в заглавии культом.
Много классных актеров, но сюжет слабоват и развивается действие каки-
ми-то рывками. Барбара Стил в роли трехсотлетней ведьмы. Итог - можно
и не смотреть, но бывает куда хуже.