Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Школьные банды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Урбанизм породил контркультуру. Создав контркультуру, урбанизм в корчах и муках выродил подростковые банды. Хотел бы заметить, здесь (как и везде) видна параллельность процессов в соцстранах и капиталистическом мире. Проблема оказалась столь серьезной, что уже в конце 70-х годов, например, американское правительство начало готовить национальные программы борьбы с юношеским бандитизмом. В Великобритании и других странах видны аналогичные тенденции. По мнению некоторых исследователей, пик активности «школьных банд» приходится на 80 годы, начало и середину 90 г.,  также 2003-2004 гг. Война велась и ведется не очень успешно, однако лучше уклониться от освещения  некоторых подробностей этой войны - иные вопросы кажутся мне слишком серьезными и обширными, а мне хотелось сосредоточиться на письменных «антигансгстерких» листовках.

  Для начала выписки из «School Guide to Preventing Gang Involvement»
  «В соответствии с KRS 506.140, банда определяется как группа по крайней мере из пяти членов, с определенным чувством идентичности и участием членов банды в незаконной деятельности. Министерство юстиции уменьшает число членов до трех человек. Банды имеют, по общим оценкам, до 1,5 млн. членов по всей стране.
  Членство в бандах может оправдываться социальной необходимостью и лояльностью, но их деятельность является преступной и разрушительной. Вот наши советы по определению лиц, причастных к бандам. Ученик часто проводит время с членами банды или лицами, имеющими уголовное прошлое. Выказывает необычный интерес к одному или двум конкретным цветам одежды, логотипам или иным особенностям одежды, таким как ношение пояса направо или налево, знаки на брюках и т.д. Проявляет интерес к гангстерской музыке, видео, веб-сайтам или иным изданиям соответствующих тематик. Использует систему сигналов для общения с друзьями.
  Наносит граффити на школьные учебники или стены. У юноши или девушки специфические татуировки, они  приходят домой или в школу со следами физических травм. Появляются деньги неизвестного происхождения на покупку одежды или иных товаров. Имеют оружие и часто конфликтует с полицией. Демонстрирует негативные изменения в поведении: уход из семьи, снижается посещаемость занятий, успеваемость, появляются признаки употребления наркотиков. Использует сленг в разговоре.»
  Чтобы предотвратить появление банд, разрабатываются многочисленные инструкции. Для примера выписка-перевод из известной интернет-статьи «Банды и насилие в школах».
  «...Мы предупреждаем наших детей об опасностях наркотиков, курения, алкоголя прежде, чем обнаруживаем доказательства пристрастности наших детей к опасным веществам. Мы должны принять аналогичные меры предосторожности и говорить своим детям об опасностях участия в бандах, сделать так, чтобы у наших детей ассоциации с бандами были отрицательными. Мы должны учить их, что им не следует  общаться с членами банды, ходить в те места, где собираются члены банды, носить одежду, похожую на одежду членов банд. Мы должны попытаться заставить их понять, что опасность здесь реальная и правило "просто скажите нет" может спасти жизнь.
  Как родители могут выявить тревожные тенденции в поведении детей?
  Родители должны быть встревожены и принять соответствующие меры, если у ребенка можно заметить следующее.
  Ребенок сам признает, что причастен каким-либо образом к банде.
  Подросток одержим одеждой определенного цвета. Предпочитает одежду, модную у членов банд. Носит ювелирные украшения с отличительным дизайном или носит украшения только на одной стороне тела. Использует символику, вроде "Blood Killer". Начинает активно скрывать от вас свою частную жизнь.
  Наблюдаются изменения в поведении и отказ от участия в жизни семьи. Часто сообщает вам лживые сведения. Снижается успеваемость в школе. Наблюдаются опоздания в школу и прогулы. Поздно возвращается домой. Нарушает родительские нормы поведения. Любит музыку и видео "гангстерского" типа.
  Дружит с сомнительными подростками. Имеет систему тайных знаков для общения с друзьями. Имеет постоянно пятна от краски или маркеров на руках или одежде. Собирает граффити-принадлежности, такие как маркеры, инструменты для травления, аэрозольные краски, спрей и т.д. На теле часто видны следы травм и вам сообщаются лживые сведения о том, как получены эти травмы.
  Подросток рисует в своей комнате граффити, необычные рисунки, собирает постеры и рисует в школьных учебниках или тетрадях. У подростка появляются "случайные" деньги, новая одежда, ювелирные украшения или музыкальные компакт-диски. У подростка можно найти предметы, характерные для людей, принимающих алкоголь или наркотики.»
  Как видим, подобные «памятки для родителей» достаточно  абстрактны и однообразны. Вот еще одно «руководство» с британского сайта, называется «Say Goodbye to School Gangs».
  «Рутина учебного дня может быть изматывающей, но вам не придется
  беспокоиться о школьных бандах. К сожалению, школьные банды можно найти во многих британских школах, и это влечет за собой отрицательные и опасные побочные эффекты. Наличие оружия в школе или около школы, появление надписей на зданиях и предметах мебели, прогулы учеников - все это служит симптомом того, что в школе появилась банда и мешает процессу учебы. Чтобы попрощаться с бандами, можно воспользоваться некоторыми полезными советами.
  Часто жертвами банд становятся подростки с низкой самооценкой.
  Эти ученики не знают себя, не имеют картину своего будущего.
  Подростки, которые понимают важность обучения гораздо четче
  придерживаются своих собственных планов. Члены школьных банд часто торчат вблизи школ без реальной причины. Ученики, которые не имеют внешкольных занятий, легко "всасываются" в
  эти группы, но если ученик всегда занят, всегда в движении и поисках - он не станет участником школьной банды.
  Следует научить подростка правильно выбирать друзей. С группой
  друзей-единомышленников намного легче держаться подальше от школьных банд, потому что вам не нужны эти ребята. Всегда держитесь подальше от членов банд. Не дружите с подростками из банд, не знакомьтесь с ними, не сплетничайте о бандах.
  Помните: будьте вежливы с каждым, предложите помощь тем, кто в ней нуждается, не хвалитесь вашими оценками, не пытайтесь взять на себя групповые проекты. Прислушивайтесь к идеям других людей.
  Держитесь подальше от тусовок и не принимайте участия в
  любой деятельности, связанной с членами банды.»
  В США также существует множество организаций, ведущих работу над
  повышением безопасности в школах. Эти организации публикуют свои
  бюллетени, но вы не будете сильно удивлены, если я скажу, что тамошние советы не сильно отличаются от вышеприведенных цитат. Например, рассмотрим «National School Safety and Security Services»
  Этой организацией управляет Кеннет Трамп. В начале девяностых годов он руководил программой (как сообщается на сайте организации, "очень успешной программой") по сокращению преступлений в бандах. Рекламная брошюра сообщает, что ему удалось сократить аж на 39 % численность банд в течение трех лет.
  Затем Кен был заместителем директора  финансируемого федеральными властями проекта по борьбе с бандитизмом в пригородных школах и общинах. Ниже список «тревожных симптомов» от Кена.
  «Граффити: необычные знаки, символы и надписи на стенах, тетрадях и т.д. Цвета: броские или скрытые цвета одежды, особенно на брендовой одежде, украшения, прически. Цвет не только "традиционный", банданы не обязательны. Татуировки: символы на руках, груди или  другом месте на теле. "Lit" (бандитская литература): гангстерские знаки, символы, стихи, "молитвы", ритуалы и и т.д. в тетрадях или других документах. Следы инициаций: подозрительные синяки, раны или травмы в результате инициирования. Сигналы: необычные сигналы руками, рукопожатия. Поведение: резкие изменения поведения, тайные встречи и многое другое. Эти идентификаторы могут указывать на принадлежность к банде. Важно помнить, однако, что идентификаторы лишь помогают установить принадлежность к банде, но сосредоточить внимание следует на поведение.»
  Как пишет автор статьи, педагоги, правоохранительные органы и родители должны проходить регулярное обучение и обновлять свои сведения о бандах. Так как банды все время меняются, необходимо изучать именно особенности группового поведения. Также отмечается, что известны банды со скрытой символикой, с меньшим количеством видимых признаков принадлежности к банде (чтобы избежать обнаружения со стороны властей). По мнению автора брошюры, банды процветают на анонимности, отказе учителей, властей, родителей признавать само существование банды. Важно и отсутствие понимания со стороны школьного персонала. Даже тогда, когда в школах и общинах уже видна деятельность банд, чиновники стремятся отрицать оную или преуменьшить размеры бедствия.
  Чиновники признают существование банд только тогда, когда отрицать или преуменьшить масштабы уже нельзя. Оборотной стороной этой проблемы является то, что «мы также не хотим преувеличивать проблемы в школе или общине, пугать людей или дать членам банды возможность что-то требовать для себя».
  «...Но большинство детей в данной школе не состоит в банде. И для таких детей возникают серьезные проблемы, так как члены банды за очень короткий срок могут внести в жизнь школы очень много насилия. Администрация школы способна предотвратить такие случаи, или по крайней мере уменьшить риски и влияние членов банд. Администрация должна проводить обучение своих сотрудников для выявления банды, изучать особенности поведение, осуществлять превентивные и оперативные стратегии. Практические шаги руководителей школы могут включать: общение сотрудников, студентов и родителей; быструю реакцию на проблемы
  оружия, наркотиков; повышение дисциплины, твердую позицию,
  справедливость и последовательность действий; проведение просветительских и профилактических программ по борьбе с бандитизмом; создание механизма посредничества в конфликтных ситуациях; выявление школьным персоналом и родителями членов банды, вмешательство в их деятельность; создание сетей совместных отношений и сетей связи с родителями, правоохранительными органами и другими учреждениями системы уголовного
  правосудия, социальных служб, а также других членов сообщества.
  Обязательно создание механизмов и структур для содействия обмену информацией и координации деятельности учреждений, ориентированных на молодежь.  Согласно авторам, существование банд циклично и имеет свои особенности. Пик банд во многих школах пришелся на середину 90-х, затем последовало снижение в конце 90-х г. Есть, конечно, исключения. Следует сказать, что для многих школ пик активности банд пришелся на 2003-2004 года и «сегодня мы видим тенденцию к усилению активности банд по всей стране.
  Gang-деятельность, как правило, имеет циклический характер. Она идет вверх, затем наступает падение, позднее мода на банды  возвращается снова. ...Проблема заключается в том, что когда численность банд понижается и вновь возрастает, то возврат происходит с более высоким уровнем насилия и тяжести оного. Развитие банд представляет собой процесс, а не событие. Ученики и учителя школ не просто просыпаются однажды и обнаруживают существование банды.»
  Привожу еще один образец работы по сокращению преступной деятельности банд, из статьи «A comprehensive and coordinated plan to reduce criminal gang activity in Florida.»
  «...В бюллетене Combating Fear and Restoring Safety in Schools (1998)
  Управления юстиции по делам несовершеннолетних и профилактики
  преступности рекомендует следующие подходы к решению проблемы банд в школах: создание систем постоянного профессионального развития и обучения без отрыва для всех школьных сотрудников и других заинтересованных лиц, включая обучение методам управления в классе. Проведение занятий подготовки руководящих кадров для оказания помощи студентам в развитии понимания и навыков, которые позволяют им работать слаженно с различными лицами и группами.
  Создание обучающих программ для обучения учеников жизненным навыкам  и сопротивлению давлению со стороны сверстников, разьяснения роли человеческих ценностей и культурных факторов.
  Поддержка типа одежды, направленной на ликвидацию цветовых оттенков и мод, свойственных бандам. Принятие школьной формы, особенно для начальных и средних школ - иногда факультативно, а иногда и обязательно. Финансовая помощь должна быть доступна для родителей, которые не могут купить форму. Борьба со свободным и бездеятельным времяпрепровождением, создание препятствий для бродяжничества. Должна быть реализована программа "жертва/преступник", требующая от несовершеннолетних правонарушителей возместить потерпевшим ущерб или убытки, выполнения общественных работ. Создание "школьного духа", "гордости школы", включая учащихся, родителей, учителей и руководителей общин в процессе планирования программ безопасной школы. Регулярные работы по уничтожению на всей территории школьного комплекса граффити и следов вандализма, кампании по очистке дворов и другие акции в ответ на конкретные случаи порчи и разрушения школьного имущества. Организации групп для кризисных ситуациях, чтобы справиться с тревогой и насилием около школы.
  Создание для студентов, особенно несовершеннолетних членов банды,
  специальных информационно-пропагандистских школьных программ, в качестве альтернативы банде.»
  Немного выписок из исследования «Gang Problems and Gang Programs in a National Sample of Schools» Gary D. Gottfredson and Denise C. Gottfredson (Октябрь, 2001).
  «В целом 7,6% мужчин и 3,8% женщин средних школ сообщили, что они "принадлежат[ли] к банде, которая "имеет имя" и участвует в "боевых действиях", кражах или продаже наркотиков", в течение последних 12 месяцев. По-видимому, некоторые студенты не принимают обследования серьезно, поэтому исследователям пришлось применять специальные методы для опроса студентов. Итоговые цифры, с учетом поправок на валидность,  7,1% мужчин и 3,6% женщин принимают участие в жизни банд. Молодежь, которая состоит в бандах имеет гораздо более низкий уровень образования и низкий уровень социальных ожиданий по сравнению с другими студентами,  такие подростки значительно больше страдали в школе. У членов банд отмечены слабая тяга к образованию, отсутствие веры в правила.
  Члены банд также в большей степени связаны с наркотиками, нежели
  другие студенты. Например, 54% мужчин-участников банды (по сравнению с 9% не участниками) продавали марихуану и другие наркотики в последние 12 месяцев (среди женщин 42% и 4%).
  Более 18% (не члены банд - 1%) использовали героин (у женщин 23% и 6%) в течение последних 12 месяцев. Члены банд намного чаще носят с собой ножи (51% и 9% у мужчин; 32% и 2% для женщин).
  Ношение оружия в значительной степени связано не только с членством в банде, но и употреблением крэка, героина, кокаина и других наркотиков. Но ношение оружия связано со страхом и тревожностью. Члены банды имеют особый интерес к насилию, символике насилия и т. д. По мнению исследователей, борьба с бандами проводится в основном по след. принципам.
  В 11% профилактика бандитизма состоит в попытках создать или сохранить самобытную культуру школы, особый климат для общения.
  В 8% создаются условия для общения или отдыха.
  Другие виды профилактической деятельности встречаются реже.
  В менее чем 3% профилактика бандитизма состоит в привлечении молодежи для регулирования поведения учеников (например, разрешения конфликтов, посредничество или участие в судах по делам несовершеннолетних). Самые распространенные виды программных мероприятий — это консультирование, социальная работа,  психологическое или терапевтическое вмешательства.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"