Соррель : другие произведения.

Новейшая классификация литературных произведений - новая редакция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Для ретроградов и старожилов СИ. Издание дополненное и переработанное.

  
  
  
  
   В последнее время всё больше и больше пользователей СИ задаются вопросом: "А к какому жанру отнести написанное мною произведение?" И волна недоумения, а то и возмущения на ответ редактора. Но, давайте разберёмся, прав или нет редактор, давая совет по вопросам классификации...
   Начнём с жанра "эротика". Во-первых, что же такое эта самая эротика? Если верить толковому словарю Ушакова, эротика - это учение о любви, а эротический - имеющий своим предметом любовь. Почему же слэш и яой следует относить именно к этому жанру? Лично для меня такая классификация очевидна, но для сомневающихся разъясню этот момент подробнее. Итак... В наш стремительный век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, уже никто не сомневается, что чистая, нежная и бескорыстная любовь возможна только среди гомосексуальных пар. Здесь она не способна превратиться в примитивно-биологический процесс совокупления, способствующий размножению вида. Только чувства, море чувств... И даже легкий намек на подобные отношения уже рисует в умах читателей страстные и нежные картины. Именно поэтому всё, что относится к чувственным отношениям между мужчинами (реже - женщинами) стоит помечать как эротика. "Всё, что нам нужно - это любовь..."
   А как же романтические нежные чувства между мужчиной и женщиной? - спросите вы. Но это же совсем просто! Оглянитесь вокруг, посмотрите в окно, прислушайтесь к тому, о чем говорят люди... Вы видите этих влюблённых романтиков? Поглощенных друг другом до самозабвения? Вы слышите их кроткое и нежное воркование? Правильно! Это - фантастика! Вот определились с ещё одним жанром. (Хотя, если героям вашего романа нет восемнадцати, то лучше пометить ваше произведение как "сказки".)
   А что мы слышим вокруг? О чем говорят молодые мамы и папы? Что мы видим на экранах телевизоров? Чем сейчас озабочены дети и подростки? Секс, насилие, наркотики... - вот это и надо отнести в жанр "детская литература". Подрастающее поколение должно получать строго рассортированную и дозированную информацию, которая научит их жизни в этом бурлящем мире, и получать её дети должны не из всяких сомнительных подворотен, а из книг. Желательно - ваших.
   Ну а если в вашем произведении помимо секса есть мат? Здесь тоже не стоит ломать голову, за вас её давно уже сломали. Что такое матерные выражения? Это символы, которые использовались нашими пращурами для обозначения основополагающих понятий мироздания, простых и в то же время крайне сложных для понимания, а соответствующие фонемы употреблялись исключительно в магических целях. Эти слова наполнены мощной живородной энергией. Это древнейшие обереги и заклинания. Следовательно, всё это должно быть отнесено к жанру эзотерика. Ибо простому смертному всё равно будет непонятно, что же вы сказали... Хотя, с другой стороны, народ у нас дюже просвещённый.
   В оккультизм же можно свалить всё, что не дотягивает до эзотерики, всё, что нельзя объяснить человеческим разумом. Например, если ваши читатели не могут себе объяснить, зачем вы в своем произведении так часто используете слово г***, то это однозначно оккультизм.
   В "мистику" лучше вообще ничего не помещать, иначе на следующее утро всё ваше выстраданное исчезнет без следа.
   Ну а если у вас пока совсем не получается писать, если вы не можете правильно группировать слова в предложениях, но писать всё же очень хочется, пометьте своё произведение как "байки". Ибо что такое байки в соответствии со словарем Даля? Это говорение, болтание. А с болтания спрос невысок.
   Какие ещё жанры могут вызвать затруднения? Хоррор? Пожалуй... Но здесь трудно провести чёткую границу между хоррором и детской литературой. Хотя... если всё тоже самое, что в книжках для детей, будут делать вымышленные персонажи - такие как вампиры, вурдалаки, зомби... - то это и будет хоррор.
   Вот ещё киберпанк. Предположим, что вы знаете много умных, современных слов и выражений из учебника по программированию или радиотехнике. Но сам материал, изложенный в этих учебниках, вашему пониманию недоступен. То бишь на практике вы не можете применить ничего из прочитанного (как это делают разные шибкоумные изобретатели). И как дать понять окружающим, что вы не так просты, как они, и все эти умные учебники читали? А очень просто! Открываете томик потолще, поновее, да чтоб в глянцевой обложке, и выписываете оттуда все эти красивые трудновыговариваемые слова. А потом соединяете их каким-нибудь текстом. Если у вас получится удобочитаемое блюдо, помечаете его как киберпанк и размещаете в своем разделе на зависть недалёких собратьев.
   Ну и раз мы упомянули изобретателей, то нельзя обойти стороной и соответствующий жанр. Но сразу хочу успокоить, ничего общего с изобретениями и изобретателями данный жанр не имеет, для всего этого есть свои специальные учреждения, нормы и правила, которые нас совершенно не касаются! Ибо мы здесь рассматриваем изобретательство исключительно с литературной точки зрения. Хотя, если взглянуть на этот жанр повнимательнее, то и с литературой он тоже ничего общего не имеет. И основополагающим здесь является фраза: "О! Какую фишку я знаю!", с небольшими вариациями (вместо "знаю" может быть "нашёл", "видел", и т.д.) Но главное - это наличие фишки. Что такое "фишка"? Ну, скажем так... Этимология этого слова уходит своими корнями в глубокую древность и там напрочь теряется. И благодаря своему древнему происхождению фишки столь разрослись, что теперь к ним можно отнести абсолютно всё! Так что если у вас есть фишка, и нет её литературного описания, записывайте то, что у вас есть в "изобретательство".
   А вот если у вас есть и фишка, и описание этой фишки, то это уже будет естествознание. Ибо вы познали естество этой фишки, проникли в самую её суть и желаете поделиться с окружающими открывшимися перед вами горизонтами и слоями. Желаете помочь им сформировать своё представление о вашей фишке.
   Теперь, когда мы разобрались с фишками, и чётко представили себе, что это такое, можно перейти к следующему жанру - фэнтези. Вас удивляет, какая здесь связь? А самая что ни на есть прямая. Фэнтези - это уже упомянутые нами жанры естествознания и изобретательства, но без фишки. То есть у вас её нет. Вы ничего не знаете, не видели, не находили, но описать всё это очень хочется. И здесь ваша фантазия начинает работать на полную катушку, рисуя в вашем воображении разные картины того, что бы могло бы быть, если бы что-то было. Выбрав этот жанр, вы оказываетесь в выгодном положении по сравнению с "естествознателями" и "изобретанцами". Ибо вы пребываете вне границ физической фишки и вас нельзя обвинить в незнании её законов, свойств и поведения.
   Вот ещё есть жанр политика... М-да... Ну, политика - это... это когда вы честно, прямо и объективно пишите всё то хорошее, что знаете о людях, имеющих хоть какое-то влияние на судьбы других людей. Будь то местные структуры власти, или власти мирового масштаба. Можно писать и не честно, и не прямо, но главное условие - это писать об этих людях много хорошего, для чего необходимо обладать достаточной смелостью и готовностью отстаивать свою точку зрения. Если же у вас этой смелости нет, то, увы, вам в политику лучше не соваться, так как вы не выдержите схватки с безжалостными критиками.
   А вот как раз эти критики и формируют ещё один жанр - критика. Уже давно не секрет, что в этой критике собрались все те, кто ничего не умеет, но непомерные амбиции и зависть ко всему, написанному другими, не позволяет им оставаться в тени. И свою злобу и неудовлетворённость они выплёскивают на просторы мировой сети. Так что, как вы и сами можете понять, приличные люди с этим жанром не связываются, поэтому лучше вообще забыть о его существовании.
   Но иногда с критикой путают совсем другой жанр - литобзор. Вот литобзаром-то как раз и можно заняться, особенно, если вы - малочитаемый автор. Это привлечёт к вам внимание малочитающих авторов. Ведь автор - он не читатель, он писатель! А быть в курсе всего нового - престижно. И литобзор здесь может оказать неоценимую помощь. К тому же, с помощью этого жанра вы сможете проявить свою эрудицию и показать начитанность. Смело сравнивайте и автора, и героев обозреваемого произведения с выдающимися (а лучше с мало известными) деятелями прошлого. Побольше громких фраз и красивых выражений для придания колорита своим мыслям. Ничего страшного, если всё написанное вами будет иметь лишь незначительное отношение к разбираемому вами тексту, зато в глазах читателя вы сильно вырастете. А тот текст читать всё равно никто не будет, тем более, что вы про него уже всё рассказали.
   Можно ещё бегло рассмотреть лирику и поэзию, хотя это уже всем хорошо знакомые жанры, не вызывающие затруднения при классификации. Поэзия - это текст, записанный в столбик. Но от газетных столбиков её отличают отсутствия знаков переноса строк, и то, что каждая новая строчка начинается с большой буквы, даже если и не является началом предложения. А лирика, это когда то, что записано в столбик, родилось под влиянием хорошего настроения. Правда лирикой может являться и не столбиковый текст, но лучше на этом не заморачиваться, дабы не запутаться в жанрах.
   Вот вроде и всё... Мы коснулись основных жанров, которые вызывают наибольшее затруднение. Но, если, прочитав всё вышесказанное вы так и не смогли определиться, смело помещайте написанное вами в "философию". Другие не умнее вас, и тоже не поймут, что же вы там такое написали.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"