жутька : другие произведения.

Отзыв на стих Е.Кошеленко "Гадалка"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Гадалка
   Кошеленко Елена Васильевна
   http://zhurnal.lib.ru/k/koshelenko_e/0041love.shtml
  
   "Да, любила, хотя... не тебя, только деньги.
   Позабыла? Наверно, зря только страдаешь,
   Ведь цена той любви - с бриллиантами серьги.
   Иногда счастье в том, что кого-то теряешь."
  
  
   Спрашивается, зачем жутька решила обозреть стихо, сочиненное нежной женской душой для таких же нежных женских душ? Чтоб покритиковать его за множество глагольных рифм (ах, да ведь еще наше фссё говорил про "отныне в рифму буду брать глаголы") или рифм типа серьги-деньги? Или покритиковать за банальные философские фразы, типа той, которой завершается процитированное четверостишие?
   Вообще говоря, такая критика никому не нужна. Рассматриваемое стихотворение для автора "что-то большее, чем выхолощенный набор слов и запятых с тире." Наверняка в него вложены некие значимые для автора переживания, причем в стихе они даже окрашены иронией, что бывает в женской лирике далеко не всегда.
   Так что именно интересует жутьку? Востребованность лирики такого рода у читательниц. Наверное, психологи объяснили бы, в чем тут дело, куда лучше, но пока их найдешь, да и захотят ли.
   Поэтому попробую сама. По-моему, востребованность, выраженная высокими оценками и восторженными комментариями, связана с тем, что стихо продолжает традицию городского романса. Надо признать, что большинство романсов, даже ставших классическими, банальны по рифме, содержанию и художественным средствам. Однако они были и будут. Потому, что женская душа мало изменилась за последние два-три века. Любовь и в контраст - мечты о власти над душой возлюбленного - одна из тем, "цепляющих", ибо какая женщина не мечтает о настоящей страсти, какая в душе не Кармен?
   "Да, еще молода..." в этом "еще" вся суть постоянной женской неуверенности, той самой, от которой являются вопросы: "Милый, а ты меня еще любишь?" "А если я потолстею, постарею?"
   И после этих сомнений, победная нота с лукавинкой, все-таки приворожила, значит, лирическая героиня еще желанна, способна околдовать.
   Так что все объяснимо. Читательницы ищут и находят в стихах такого рода свои переживания, свои сомнения, свои надежды. И для них такое стихо куда ближе и нужнее авангардистских изысков или сложноообразных текстов, над каждой строчкой которых надобно думать. Плохо ли это? Не думаю. Ведь шоколадные конфеты вредны, но их все равно едят, потому что они содержат аналоги эндорфинов. Так и подобная лирика содержит эндорфины узнавания сходных эмоций. Но следует ли считать такие тексты Поэзией? Вряд ли. У нее другое предназначение. Примерно то же самое, что и у женских романов в цветных обложках.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"