Сотникова Ольга Сергеевна : другие произведения.

Письмо критику

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Письмо критику.
  
  Sulkus primigenius (Первая борозда).
  
   Эпиграф: Sulkus primigenius - древнее магическое средство, ограждающее от "ловцов душ"
  "Обряды"
  
  Получила весточку от Вас, всю такую невнятную, всю такую помятую. А в ней, в самом конце, о, чудо! - фраза "Я так думаю. А вы?" Это такой чистый и безыскусный порыв, это такой наивный вопрос, что я просто не смогла оставить его без внимания. Не ответить было бы просто невежливо. И с этой бедой я бы справилась, чай, не впервой. Но в кои-то веки кто-то интересуется моим мнением! Не сама я бегу и кричу: "Вот меня, меня послушайте!", а моим мнением так искренне, с такой надеждой кто-то заинтересовался. Обрадовалась - нет слов!
  Потом попыталась понять суть вопроса. Отдельные слова вроде понимаю, но как-то не выстраиваются они в связную речь. Долго я пялила глаза на текст, и поняла только одно - не для среднего это ума, а другим я не располагаю.
  Мнений не произвожу. За мнением - это к Сол. Кейси - он у нас штатный Perpetuum Mobile по производству мнений.
  Мыслей не произвожу тоже - рано. Я еще до конца всех домашних уроков не сделала.
  Вот чем могу помочь - это методикой. Берем Вашу записку и начинаем разбирать каждое слово отдельно, раз нельзя понять все вместе. Не бросать же дело на пол дороге.
  Во-первых, определитесь с полом - мужской он у Вас или женский. Я знаю - это трудно, но нужно расстараться - ведь для самого (или все-таки "самой"?) себя трудитесь. Ибо интравертный мужчина с ведущим аудио каналом, это полная противоположность экстравертной женщине с ведущим визуальным каналом. Они никогда не поймут друг друга. Это будет лишь началом собственной идентификации.
  Нет, так не годиться. Надо все-таки чувствовать аудиторию.
  Начнем сначала.
  Давайте вспомним сказку об Аладине. В пещере среди россыпи золота и драгоценных камней Аладин по просьбе колдуна едва находит старую лампу. Он бы мимо нее прошел, если бы не колдун. Очень непростая сказка. Ведь эта лампа была вещью Аладина - по условию сказки никто, кроме него не мог эту лампу достать. Аладин долго недоумевал, зачем нужна эта старая обыденная вещь. Лишь случайно Аладин узнает секрет лампы: ее нужно потереть, чтобы появился джин. Задумаемся: Кто есть Аладин? Что такое лампа? Кто есть джин? Кто есть колдун?
  У Роджера Желязны в его "Джеке из тени" душа героя в виде камня была зажата в руке. Джек не знал, что это за камень и выбросил его, а колдунья нашла и вернула душу Джеку. Нет ли здесь аналогий с предыдущей сказкой? Очевидно - есть. И в той, и в другой сказке герой идентифицирует артефакт, т.е. находит его скрытую суть. Попробуйте сделать тоже самое: загляните внутрь себя, возможно Вы найдете там нечто, что на первый взгляд покажется серым и невзрачным. Не переводите взгляд. Всмотритесь, может быть даже потрите, если не поможет - обратитесь к колдуну. Их великое множество. Можно многотомную библиографию составить: от Патанджали и Лао-Цзы до Николая Бердяева, от Сократа и протопопа Аввакума до Масяни, от Фрейда и Юнга до Гринера и Мильтона Эриксона.
  Тут главное не ошибиться и идентифицировать себя правильно. Это и будет Вашей сутью.
  А дальше идем по Вашим глубоким вопросам, которые мне все же удалось частично расшифровать: может ли неинтересный человек производить интересные мысли.
  Разбиваем листик на две колонки - одну колонку посвятим "интересным людям", другую "интересным мыслям". По каждому пункту выписываем вопросы и сразу же отвечаем на них. Ну, например, спрашиваем самих себя, что такое человек. Сначала отвечаем на этот краеугольный вопрос всех философских систем сами, ну, как умеем, так и отвечаем. И лишь потом обращаемся за ответом к различным философским концепциям и к художественной литературе. В общем - читаем, учимся.
  И далее по пунктам: что есть слово, что есть душа, что есть Атман, что есть дух, что есть Пуруша, что есть Сила, что есть интерес и какой он, что есть мысль и т. д. и т. п.
  Вот такое Ваше домашнее задание. Я уже, кажется, говорила, что сама еще до сих пор подобное домашнее задание не выполнила и не известно, выполню ли. Вряд ли успею.
  Но для Вас я заглянула в конец учебника и нашла ответ: только интересный человек может производить интересные мысли. Другого интереса в человеке не бывает.
  При этом очень важно, что у Вас за грудиной бьется: это может оказаться не сердце, а доллар. Тогда поиски прекращаем, волшебная лампа Аладина вновь становится просто хламом. Из пещеры черпаем полной рукой золото и убираемся восвояси. Все - поиск окончен.
  Но сначала все-таки попытайтесь самостоятельно выполнить домашнее задание, ну, хоть чуть-чуть, ну, хоть немного, ну, хоть пока коленки не подогнутся.
  Эта работа очень важна.
  А к тому, что Вам "читать не хочется" мою писанину, так не читайте! Великий советский философ Михаил Жванецкий как-то очень точно сказал, что если вам не нравится запах чеснока, который он съел - отойдите. С запахом очень просто: не нравится - отойди! И здесь также: не нравится - не читай! Я именно так и поступаю.
  И еще об "интересе". Задайте обязательно себе вопрос, кому интересно? Мне? Вам? Ему? И, что для Вас важнее - свой интерес удовлетворять или его, Вашего визави? Или можно найти такие точки, которые будут взаимно интересны.
  Поупражняйтесь в вопросах. Если их правильно поставить, потом немного подождать, пожить, ответ сам и прибежит.
  Вот такие прописные истины. С ними, с этими истинами, всегда одни проблемы: у одних беда - суп постный, у других - жемчуг мелкий.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"