Аннотация: Ну вот... Стоишь, наконец, перед святая святых, перед этой заветной, и, вместе с тем, такой таинственной дверью...
Ну вот.... Стоишь, наконец, перед святая святых, перед этой заветной, и, вместе с тем, такой таинственной дверью. Щелчок замка. Скрип. И... темнота. Какая-то странная: не то пугающая, не то манящая... И когда попадаешь в эту "темноту", сознание не сразу способно понять ЧТО в ней необычного.... А взгляд, тем временем, уже скользит по тёмным стенам, желая "зацепиться" за что-то до боли знакомое... Взгляд в эту, первую, минуту ищет, по привычке, источник света... Окно! Вот только его здесь - нет. А комната, благодаря чьей-то руке, вернее, её лёгкому нажатию на кнопку выключателя, освещается тусклым светом свисающей с потолка лампочки. Какая-то мебель. Шляпы. Чемоданы. Маски... И ты ловишь себя на мысли, той, которая первой в тот момент приходит в голову, - Все люди носят маски. Разные маски. Независимо от времени суток, времени года, независимо от социального положения, статуса. Интересно, а узнал бы человек сам себя, окажись в один прекрасный момент без этой пресловутой маски???
А ещё там были ширмы... Именно они в первые минуты поражают больше всего. Большие. Чёрные. Безмолвно возвышающиеся над тобой. Некоторые из них очень приятны на ощупь, особенно, если медленнопровести по ним ладонью сверху вниз. Тогда острее ощущается тепло и мягкость тканевой обивки... Эти ширмы занимали почти всё пространство небольшой комнаты. Они были разной высоты, разного размера, сделаны из разного материала. Впоследствии узнаёшь, что с ними можно делать всё, что угодно. Самое простое - поставить в ряд и, создав импровизированную сцену и кулисы, слиться с чернотою ткани; можно уменьшить их количество и, оставив одну-две, пытаться прокричать сквозь них; можно обнимать их, двигать, стучать, кидать... А они молчаливо стоят, служа "высокому искусству"... А иногда, глотая обиду, за них очень хотелось спрятаться... Просто сесть на пол, опереться спиной и накрыть голову руками... Исчезнуть, прилипнуть, срастись с ней, став её частью...
А ещё там был ОН. Хозяин и хранитель этой загадочной - и тем более притягательной - комнаты, комнаты без солнечного света, комнаты со множеством масок и устремлёнными вверх чёрными ширмами... Он тоже, отчего-то, поражал с первого взгляда, как и всё в этой комнате. Наверное, потому что он сам был её частью. Важной частью. Самой важной... На уровне интуиции поражал какой-то неподдающейся описаниям схожестью с этой комнатой... Поражал глубиною взгляда. Казалось, что его пронизывающий взгляд способен проникнуть внутрь тебя и увидеть то, что ты так тщательно старался скрыть от окружающих и, возможно, от себя самого. И почему-то казалось, что этот процесс "раскусываниятебя" доставляет ему удовольствие... А ещё поражал силой характера. Настойчивостью. Каким-то внутренним напором. Поражал необыкновенностью голоса. А позже, когда знакомство становилось более близким, - поражал способностью "лепить" из людей, ширм и ещё каких-то предметов и мелких деталей, преимущественно чёрного цвета, нечто БОЛЬШОЕ...
И в такие творческие минуты мрачная чёрная комната словно оживала: в ней почему-то сразу становилось теплее, казалось, что она дышит... Комната смеялась, пела, наполняясь музыкой; становилась больше или меньше, наряднее или скромнее, темнее, ярче... Она жила! Оживала с поворотом ключа, словно предчувствуя это БОЛЬШОЕ... Оживали маски, оживали шляпы и чемоданы, какая-то мебель, оживали даже безликие чёрные ширмы.
Но иногда комната умирала... Нет, всё в ней оставалось как прежде: на тех же местах стояла мебель, где-то валялись маски, были расставлены ширмы, на столе разбросаны шляпы, но комната была безмолвна... С виду, казалось, что всё было на месте. Но не хватало самого главного... Того, кто привычным движением руки выключал свет, поворачивал ключ в замке и чьи быстрые шаги ещё долго отдавались гулким эхом в тёмном пустом коридоре...