Спиридонова Елена Александровна : другие произведения.

Этюд...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну вот... Стоишь, наконец, перед святая святых, перед этой заветной, и, вместе с тем, такой таинственной дверью...


   Ну вот.... Стоишь, наконец, перед святая святых, перед этой заветной, и, вместе с тем, такой таинственной дверью. Щелчок замка. Скрип. И... темнота. Какая-то странная: не то пугающая, не то манящая... И когда попадаешь в эту "темноту", сознание не сразу способно понять ЧТО в ней необычного.... А взгляд, тем временем, уже скользит по тёмным стенам, желая "зацепиться" за что-то до боли знакомое... Взгляд в эту, первую, минуту ищет, по привычке, источник света... Окно! Вот только его здесь - нет. А комната, благодаря чьей-то руке, вернее, её лёгкому нажатию на кнопку выключателя, освещается тусклым светом свисающей с потолка лампочки. Какая-то мебель. Шляпы. Чемоданы. Маски... И ты ловишь себя на мысли, той, которая первой в тот момент приходит в голову, - Все люди носят маски. Разные маски. Независимо от времени суток, времени года, независимо от социального положения, статуса. Интересно, а узнал бы человек сам себя, окажись в один прекрасный момент без этой пресловутой маски???
   А ещё там были ширмы... Именно они в первые минуты поражают больше всего. Большие. Чёрные. Безмолвно возвышающиеся над тобой. Некоторые из них очень приятны на ощупь, особенно, если медленно провести по ним ладонью сверху вниз. Тогда острее ощущается тепло и мягкость тканевой обивки... Эти ширмы занимали почти всё пространство небольшой комнаты. Они были разной высоты, разного размера, сделаны из разного материала. Впоследствии узнаёшь, что с ними можно делать всё, что угодно. Самое простое - поставить в ряд и, создав импровизированную сцену и кулисы, слиться с чернотою ткани; можно уменьшить их количество и, оставив одну-две, пытаться прокричать сквозь них; можно обнимать их, двигать, стучать, кидать... А они молчаливо стоят, служа "высокому искусству"... А иногда, глотая обиду, за них очень хотелось спрятаться... Просто сесть на пол, опереться спиной и накрыть голову руками... Исчезнуть, прилипнуть, срастись с ней, став её частью...
   А ещё там был ОН. Хозяин и хранитель этой загадочной - и тем более притягательной - комнаты, комнаты без солнечного света, комнаты со множеством масок и устремлёнными вверх чёрными ширмами... Он тоже, отчего-то, поражал с первого взгляда, как и всё в этой комнате. Наверное, потому что он сам был её частью. Важной частью. Самой важной... На уровне интуиции поражал какой-то неподдающейся описаниям схожестью с этой комнатой... Поражал глубиною взгляда. Казалось, что его пронизывающий взгляд способен проникнуть внутрь тебя и увидеть то, что ты так тщательно старался скрыть от окружающих и, возможно, от себя самого. И почему-то казалось, что этот процесс "раскусывания тебя" доставляет ему удовольствие... А ещё поражал силой характера. Настойчивостью. Каким-то внутренним напором. Поражал необыкновенностью голоса. А позже, когда знакомство становилось более близким, - поражал способностью "лепить" из людей, ширм и ещё каких-то предметов и мелких деталей, преимущественно чёрного цвета, нечто БОЛЬШОЕ...
   И в такие творческие минуты мрачная чёрная комната словно оживала: в ней почему-то сразу становилось теплее, казалось, что она дышит... Комната смеялась, пела, наполняясь музыкой; становилась больше или меньше, наряднее или скромнее, темнее, ярче... Она жила! Оживала с поворотом ключа, словно предчувствуя это БОЛЬШОЕ... Оживали маски, оживали шляпы и чемоданы, какая-то мебель, оживали даже безликие чёрные ширмы.
   Но иногда комната умирала... Нет, всё в ней оставалось как прежде: на тех же местах стояла мебель, где-то валялись маски, были расставлены ширмы, на столе разбросаны шляпы, но комната была безмолвна... С виду, казалось, что всё было на месте. Но не хватало самого главного... Того, кто привычным движением руки выключал свет, поворачивал ключ в замке и чьи быстрые шаги ещё долго отдавались гулким эхом в тёмном пустом коридоре...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"