Аннотация: Почему люди такие разные? Может быть...
УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
В небольшую, душную комнату над мастерскими собирались ученики. На возвышении, за массивным монолитным столом, вырезанным из цельного куска мореного дуба, стоял господин Риммон и наблюдал, как рассаживаются по своим местам чертенята. Он был старым мастером, воспитавшим не одно поколение прислужников Князя Дума, многие из которых, в последствии, стали ангелами-мучителями высокой квалификации, и сейчас с недоверием смотрел на новых воспитанников. По его мнению, от поколения к поколению чертенята становились все дурнее и дурнее. Ну да время покажет.
- Господин Риммон, - рапортовал дежурный Пут. - Вся группа в сборе за исключением Дракуса, но у него уважительная причина.
- Да-да, знаю. Благодарю, Пут, садись. Прежде всего, ребята, хотел бы напомнить вам о важности, значимости вашей будущей профессии. Прислужник, занимающийся наказанием проклятых - одна из основных и важнейших профессий Адавого комплекса, дающая возможность для карьерного роста. Поэтому следует уделять особое внимание своему внешнему виду. Раут, что за ямайские косички? Здесь тебе не рэгги-фестиваль! Проц, немедленно расчеши кисточку хвоста. У тебя не блестят рога, Даг! Перед спуском в мастерские возьмешь у меня пасту и натрешь до блеска.
Ребята! В нашем деле очень важно следить за своей внешностью. Вы должны внушать страх и ужас у душ умерших и живых, забравшихся в наши владения.
Однако, начнем-с. Тема нашего сегодняшнего урока "Жарка, томление и кипячение проклятых". Это, как вы уже знаете из спецтехнологии, одна из основополагающих тем первого курса. И поскольку теорию вы уже изучали, я бы хотел задать вам несколько вопросов. Оли, скажи, какими приспособлениями пользуются при жарке?
- Эээ... Основными приспособлениями являются сковороды и противни. Также существует способ жарки на вертелах.
- Правильно, Оли. Кто подскажет мне один из старейших способов наказания грешников? Ниб?
- Нууу... Я думаю... Эээ...
- Ниб, неужели ты не знаешь самого простого способа? Подскажу, что при этом не применяется ничего, кроме дров.
- Аа! Грешника можно запечь в золе!
- Да, Ниб. Это один из старейших способов наказания. Сейчас он не так часто используется, как раньше, но в наших мастерских вы научитесь и этому.
Прежде чем мы спустимся в мастерские, ребята, хотел бы вам напомнить, что данная тема - одна из самых травмоопасных тем курса. При наказаниях используются взрывоопасные и горючие материалы. Поэтому уделите особое внимание соблюдению техники безопасности при работе с газом, маслом, открытым огнем. Ну а теперь перейдем к упражнениям.
Господин Риммон разделил группу на звенья, раздал задания и повел чертенят в мастерские, расположенные несколькими ярусами ниже в горном массиве. Они представляли собой огромную, многоуровневую пещеру, с множеством переходов и лесенок, которая моделировала один из участков душеочистных сооружений Адового комплекса. В этой пещере уже не одну вечность практиковались учащиеся. Причем практиковались на самых настоящих проклятых, которых выделял им Князь Дума, поскольку один из основных дидактических принципов подбора учебно-производственных работ гласит: работы должны иметь производственную ценность. Поэтому здесь раздавались вой и стенания грешников, воняло гарью кровью, паленой кожей и мясом, наверное, несколько сильнее, чем в реальном Аду. Ведь, как известно дети более жестоки, чем взрослые и не знают меры ни в чем. Особенно в жестокости, а это значит, что Риммону предстояло в очередной раз провести сложнейшую работу, что бы заставить чертенят понять, что их дело вовсе не игра, а тяжелый, ответственный труд. И тот, кто не захочет этого понять, никогда не сдаст выпускных экзаменов.
Мастер повел своих учеников по узкой винтовой лестнице на самый нижний уровень, туда, где находилась мастерская по горячей обработке грешников. Заняв рабочие места, стали ждать подачу проклятых. Заскрипели цепи и на крючьях с помощью талей начали спускаться вниз железные клетки, в которых находились осужденные на наказание. Чертенята с воем, визгом и улюлюканьем ринулись, было, к ним, но господин Риммон так рыкнул, что у многих ушки в трубочку свернулись. Правда, ему потом пришлось объяснять ученикам, что достоинство превыше всего и кидаться на жертву, как голодная собака на кость неприлично. А объяснение закрепил личным примером, когда мрачно и гордо прошествовал к ближайшей клетке, цокая копытцами, выволок оттуда за волосы грешника, свирепо при этом рыкнув. Притянул его лицо к своей морде, щелкнул клыками, смачно и зловонно рыгнул и швырнул на землю. Размотав хлыст, щелкнул им для порядка, а затем нанес удар столь страшный и точный, что проклятый отлетел именно к тому снаряду, куда и должен был попасть - к чану с кипящим маслом. Риммон подхватил багор, подцепил жертву на крюк, встряхнул и с хохотом стал опускать в чан. К его смеху примешался визг грешника, который трепыхался и разбрызгивал горячее масло во все стороны, пока полностью не погрузился.
На это действо чертенята смотрели, разинув пасти. Довольный собой господин Риммон, подойдя к своим ученикам, сказал:
- Главное, ребята, о чем вы никогда не должны забывать - это бирка на проклятом. На этой бирке написано его наказание. Не дай вам Темные силы что-нибудь перепутать. Князь Дума очень этого не любит и вас ждет принеприятнейшее наказание. И еще, не забывайте надевать фартук! Но сохранит вашу шкурку в целости и сохранности.
После этих напутственных слов чертенята, цокая и взрыкивая, направились к клеткам. Стараясь подражать Риммону, выволакивали несчастных из клеток, сверялись с бирками и, лупя их почем зря своими кнутиками, гнали к снарядам. Мастер ходил среди них, помогая кому советом, кому показывал, как надо наносить удар и правильно щелкать, а кому просто одобрительно кивая.
- Ну вот, Ниб, видишь, как просто запекать грешников! - сказал Риммон, опуская палец в золу. - А что это у тебя такая температура маленькая? Что ты ему курорт здесь устраиваешь, а? Добавь-ка углей! Вот, а теперь палец опусти... Чуешь? Такую температуру и держи!
- Рон, Гам! Вы его на вертел неправильно насадили. Надо не поперек, а вдоль. Мало того, что внешний вид портите, да он еще и прожаривается плохо!
Так, переходя от звена к звену, поправлял, показывал, одобрял, отмечая, сколько его ученики наделали брака, который ему и его помощникам придется исправлять, если это возможно. А исправлять нужно обязательно, ведь покалеченные в Аду души грешников и в мир возвращаются больными. А с больных душ, какой спрос? Они в Ад не возвращаются, они Всевышнему угодны. Он их в Рай, а это плохо - клиентуру терять нельзя! Поэтому придется попотеть, исправляя наделанное чертенятами.
Прежде чем подняться наверх ученики господина Риммона сделали уборку на рабочих местах: замыли кровь, расплескавшееся масло, подмели разбросанные угли. Пол засыпали свежим песком. Пригоревшие противни, сковороды и вертела сдали в посудомойною. Поднимались уставшие, но довольные. И Риммон то же был доволен. Оказалось, что не все так плохо, как он предполагал.
Попрощавшись со своими учениками, мастер решил, что не стоит откладывать на потом исправление сделанного сегодня брака, поскольку завтра работы может быть еще больше. Сделав отметки в журнале, он запер мастерскую на ключ и отправился в чертог.
Это была самая сложная часть обязанностей, которую приходилось выполнять господину Риммону. Но так уж случилось, что именно она доставляла ему наибольшее удовольствие. Ведь нет ничего, что бы заставляло гордиться собой так, как дело, которое ты делаешь лучше других. А Риммон переплюнул в этом всех великих князей, всех благородных демонов, которые горазды были только разрушать, убивать или калечить. А вот выходить изуродованную неопытным прислужником на костре или дыбе душонку мог только он, да еще его помощник, которого он взял на обучение. Порой Риммон думал, что он бы и в Раю пригодился с его-то умением лечить души, случись что, но никому об этом не говорил по известным причинам.
Господин Риммон вошел в чертог. Здесь было прохладно и свежо. Этакий кусочек Рая в кромешном Аду - струящийся ото всюду "божественный" свет, благоухание цветов, журчание родника, мягкая трава под ногами. Только от присутствия здесь многим покалеченным душам становилось легче, но не всем. Некоторые были изуродованы на столько, что казалось, будто сделать уже ничего нельзя. Но Риммон не признавал слова "невозможно" - бес он или кто, в конце концов!
Его помощник был уже внутри.
- Здравствуй, Азаэль, - поздоровался мастер. - Ну, как, много ли у нас на сегодня работы?
- Приветствую, Мастер Риммон! - звонким голосом отозвался ангел.
Азаэль действительно был падшим ангелом, низвергнутым с небес за сожительство с земными женщинами. В своей прошлой жизни он был прекрасен, величественен, коварный соблазнитель и пылкий любовник. Но после низвержения для него настали тяжелые времена. Он мытарился по Аду от одного ведомства к другому, поскольку соблазнителей и искусителей было как собак не резанных, а более ничего он делать не умел. К тому же, в виде прекрасного и величественного ангела, пусть теперь с черными крыльями, могли показываться лишь благородные, а не третьеразрядные демоны, к которым Азаэль был причислен. Его это крайне удручало. И на Землю наведываться он не мог без дозволения своего начальника, а поскольку не было начальника, то и дозволения, то же не было.
И так продолжалось до тех пор, пока его не подобрал Риммон. Ему очень кстати пришелся помощник с ангельским видом и хорошим знанием людей. К тому же у Азаэля не было той природной жестокости, что присутствовала у всех истинных демонов, а это было наиважнейшее качество.
- Сегодня у нас тринадцать душ, из которых тяжелых три, - и улыбнувшись, показав при этом ряд потрясающе белых зубов, добавил - Счастливое число, не правда ли?
- Да, действительно, счастливое, - усмехнулся мастер. - И не так много, как вчера.
А вчера было много и позавчера и раньше и не только от его учеников. Брак поступал и от квалифицированных прислужников, а уж если переусердствовал настоящий ангел-мучитель - это было страшно. Подобные души до конца не мог вылечить даже Риммон и его это совсем не радовало. Они уже никогда не возвращались в Ад. Человек, которому вложили искалеченную здесь душу, рождался душевнобольным. А, такие перед богом не грешны, такие сразу в Рай. И все, клиент потерян навсегда. Эти души на землю не возвращаются, ведь в Раю не лечат. Нет там таких специалистов. Там курорт, там отдыхают от земных забот, боли и страданий, наслаждаются кущами райскими. И только здесь, в Аду, занимаются совершенствованием душ человеческих. Посредством пыток и страданий выжигают пристрастие к греху. Делают так, что б душонка помнила о наказании и при жизни и не поддавалась демонам, что следуют за людьми толпами и подстерегают везде. Наказание, выполненное таким образом, считается высшим мастерством. К сожалению, таких мастеров не так уж много. Чаще бояться покалечить и не дожимают, не дожаривают, а такое наказание, как мертвому припарка. Не останется в душе памяти, не будет надежного заслона от соблазнов.
Но гораздо хуже, когда в прислужниках Князя Дума, занимающихся наказанием проклятых взрастает чрезмерная жестокость. Такие демоны уже не пригодны к выполнению своих обязанностей и в пылу ломают души одну за другой. Лишь недавно за это стали увольнять со службы. Князь решил, что его ведомство несет слишком большие убытки, а Риммону этот указ очень облегчил жизнь.
- Кто его так? - мастер указал на изорванную в клочья душу (по всей видимости, плеткой), которая лежала без движения у его ног. Она не издавала не звука и безумно вглядывалась в одну точку вытаращенными глазами.
- Главный Палач набивал руку, - ответил Азаэль.
- И что прикажете с ним делать?! - от негодования Риммон перешел на крик, но, вспомнив, где находится, взял себя в руки. - Ну, залатаем мы его, ну в чувства приведем, возможно, но шрамы-то останутся. А душа со шрамами в мир пойдет как? Это ж не дело, это ж в любое время у нее излом приключится, а уж наши шустрики, что за грехопадением людей следят, об этом постараются обязательно. И все, прощай душа, прощай, ты улетаешь в Рай, в Рай... - напел он песенку.- Да он не первый раз у нас, как я погляжу?
Это было не приятное замечание. Новых душ в мир выпускается не так уж много. А если точнее, то совсем мало и Риммон как-то прикинул, что за века существования "лазарета", через него прошли все ныне живущие человеческие души. А это не утешительная статистика. Не осталось на земле ни одной изначально целой и здоровой души, созданной по образу и подобию. Не от того ли так стремительно в последнее время на земле меняются людские системы ценностей? Не от того ли сплачиваются в единые группы коммунисты, нацисты, хиппи, панки, гомосексуалисты, что вместе болеть легче? Не эти ли увечья, полученные здесь, в Аду, делают людей столь непохожими друг на друга и, получается, что не по образу и подобию они теперь на земле живут?
- Не первый, - согласился Азаэль. - И не приведем мы его в чувства. Залатать залатаем, а в чувства не приведем.
- Это почему еще! - возмутился Риммон. - Да я тебя за такие слова... - он задохнулся аж. - Да я тебя на землю больше не пущу!
- Ваше право, конечно, мастер, - вздохнул бывший ангел. - Но она к нам уже покалеченная пришла, сразу. Как ее наши, тоесть ихние ушами прохлопали - не понимаю, - Азаэль вздохнул еще раз. - Потому-то Палач и решил на ней поупражняться. А мы залатаем, так ее можно будет сразу в Рай и переправить.
Риммон присел, пощупал несчастную изорванную душу. "Мы ж не ироды", - подумал он горько. "Хоть и зовемся врагами рода человеческого. Это люди друг с другом по зверски могут, а у нас цели, задачи, работа, в конце концов. Зачем же им уподобляться"?
Мастер смачивал изодранную плеткой кожу, возникшей в руке тряпочкой. Азаэль, опустившись на колени с другой стороны, стал помогать. "А если попробовать, если попытаться", - рассуждал старый мастер. "Вдруг получится и удастся ей прожить жизнь нормально. И не вскроются скрытые душевные раны, как не раз уже бывало. Живет-живет человек и вдруг начинает слышать голоса ангелов или видеть демонов. И каждое такое происшествие в его, Риммона, совести отзывается - значит, не так что-то сделал, не долечил до конца".
Из ран несчастной души сочилась сукровица, глаза закрылись, а изо рта раздался стон. "А что, если намеренно оставить маленькую ранку не залеченной. Душе все одно - в Рай, а на земле из нее может новый Дали выйдет".
Азаэль, чувствовавший себя среди людей, как рыба в воде и, по своей ангельской природе, их очень любящий, приволок Риману в подарок картину Дали на которой была изображена повозка уходящая в даль. Мастеру, в принципе равнодушному ко всему земному, эта картина от чего-то глянулась, и он повесил ее над столом своего кабинета и теперь в тайне надеялся что душа Дали возродится вновь, хотя прекрасно знал, что этого уже не произойдет никогда.
"И легче ей будет", - продолжал он размышлять. "Маленькую ранку если оставить, большого разрыва уже не произойдет, это вам не штаны. Боль потихонечку будет уходить, выражаясь в чем-то..."
- Азаэль, давай-ка, с этой начнем, - глянув в глаза ангелу, сказал Риммон. - Авось она тринадцатой окажется. Не зря же в наши руки во второй раз попадает! Чем черт не шутит.