Старицкий Дмитрий : другие произведения.

Паровоз "Анна Каренина"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Дмитрий Старицкий
  
  ПАРОВОЗ "АННА КАРЕНИНА".
  
  
  Снимали на "Мосфильме" в семьдесят втором го-ду фильм-балет "Анна Каренина". Ставила баба с Большого театра. Фамилии её я уже не помню, но звали, кажется, Маргошей.
  Картина была абсолютно безнатурной. Пяток па-вильонов и всё. Да и к чему балерунам по лесам скакать? Каскадеры они что ли? Это наш брат из актерского цеха: приказано в грязь - мордой вниз. Иначе никакой ты не киношник. А тем линолеум осо-бых свойств подавай.
  Так вот, одним прекраснейшим майским утречком появляется в кабинете директора картины засален-ная железнодорожная форма:
  - "Анна Каренина"?
  - "Анна Каренина", - отвечают.
  - Паровоз заказывали?
  - ?!
  - Паровоз, говорю, заказывали?
  - Какой паровоз? Никакого паровоза нам не нужно.
  А сами администраторы уже к носу прикидывают: кто с ними такие шутки шутит - "Мосфильм" ведь.
  А форма напирает:
  - Как это не надо? Знать ничего не хочу - не надо. Сами письмо писали, а теперь не надо!
  - Какое письмо?
  И тут железнодорожник кладет на стол любопыт-ный документ. На бланке. Все честь по чести:
  
  Госкино СССР.
  Киностудия "Мосфильм"
  Кинокартина "Анна Каренина"
  
   В депо Москва-Сортировочная
  
  Для обеспечения натурных съемок художествен-ного фильма по бессмертному произведению Льва Ни-колаевича Толстого "Анна Каренина", просим вас обеспечить съемочную группу паровозом начала ХХ века и двумя-тремя вагонами той же эпохи.
  
  И подпись:
  Кинорежиссер-постановщик Александр Зархи.
  
  И дата:
  2 февраля 1968 г.
  
  Директор в бумагу глянул и облегченно руками развел:
  - Так это ж, батенька, совсем другое кино бы-ло. Тот фильм был художественный, а у нас балет. БА - ЛЕТ! Понимаете?
  - А на двери что у вас? - не унимается желез-нодорожник, - "Анна Каренина"?
  - "Анна Каренина",- согласились с ним.
  - А я где нахожусь? На "Мосфильме"?
  - На "Мосфильме", - отрицать это было глупо.
  - А в письме, что написано?
  - Так ведь пять лет прошло! - взмолился ди-ректор, уже поняв, что возможно это никакой не розыгрыш.
  - А вы думаете: паровоз из утиля за три дня отреставрировать можно? Знать ничего не знаю? За-казывали - снимайте. У нас рабочие бесплатно сверхурочно вкалывали, а вы тут волокиту разводи-те. Заказывали паровоз? Заказывали! Стоит под па-рами на Курском вокзале. Будьте любезны...
  И пристал этот путеец, как банный лист.
  Тогда директор картины, ну просто для очистки совести, поперся к постановщице. Чем черт не шу-тит, особенно в кино.
  Приходит в режиссерскую, на край стола к ней присаживается и говорит, загадочно к потолку гла-за подняв:
  - Маргоша, у меня паровоз есть начала века. Тебе не надо?
  Та на него свои пронзительные гляделки упер-ла:
  - И что?
  - Да так, ничего. Просто паровоз тут под па-рами на вокзале стоит. Подлинник, между прочим, отреставрированный. Начала века. Дореволюционный еще.
  Свита вся маргошкина в комнате шуметь пере-стала.
  Режиссерка директору во все глаза смотрит, не отрываясь. И директор своих не отводит.
  - Красивый паровоз? - спрашивает из чисто женского любопытства.
  - В аккурат такой под который Анна бросалась. А она баба со вкусом была.
  Маргоша длинной египетской сигареткой по портсигару задумчиво постучала.
  Директор ей зажигалку под нос угодливо...
  Свита вообще одним ухом стала и не дышит...
  Режиссерка затянулась, колечко переливчатое под потолок выпустила, осмотрела свою свиту, ко-торая каждой ниткой показывает, что делом занята, и её разговор с Шадуром их вообще не интересует, потом глаза опять на директора перевела.
  Тот сидит спокойно зажигалкой поигрывая. Взгляд прямой, честный.
  - Назначай съемку, - решила.
  Назначили съемку. На товарной станции, в ту-пике.
  Балеруны со свечками в руках на пуантах по шпалам скачут. Дождик слегка моросит. Паровоз цветными парами пышет. Оператор ручку крутит. Ре-жиссерка бледной поганкой под белым зонтиком тор-чит. Все как в кино.
  Чрез три часа после начала смены приезжает на площадку директор. Рядом с режиссеркой под зонт умастился и оценил действо:
  - Красиво.
  - Красиво-то красиво...- режиссерка ему отве-чает, - самой нравиться... Жалко будет выбрасы-вать.
  - Зачем же выбрасывать? - удивляется дирек-тор.
  - На это ты мне лучше скажи: кто у тебя с па-ровозом прокололся?
  - Никто не прокололся... Нарисовался паровоз. Я тебя спросил: нужен? Ты говоришь: назначай съемку. И всё.
  И смотрит на неё глазами новорожденного.
  - Тааааак... - протянула режиссерка и каблу-ком вдавила в мазутистый гравий голубой сигарет-ный фильтр, - Какого же тогда хрена я тебя спа-саю. Смену списываю. Она же мне в картине ни в пизду, ни в Красную армию!
  Зонтик директору в руки сбросила, матюгальник у ассистента забрала:
  - Стоп! Всем спасибо! По домам!
  Мегафон опять ассистенту со злобой, чуть ли не в морду швырнула. И директору прошипела змеей подколодной:
  - Ты у меня за этот железнодорожный балет французским коньяком не откупишься!
  
  
  Москва 1995г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"