Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 2
  
  Он не спускал напряженного взгляда с темного проема. Ему не оставалось ничего другого, кроме как ждать. Он неподвижно стоял, прижавшись спиной к стене позади него. Немигающим взглядом он смотрел на черное пятно выхода из пещеры. Существо фыркало, но игрок все еще не видел его.
  
  Мучительное ожидание выводило из себя. Он уже хотел, чтобы животное наконец проникло в помещение и показало себя. Но таинственное создание словно нарочно продолжало прятаться в тени где-то за пределами пещеры, постоянно издавая недовольные, фыркающие звуки.
  
  Хоть в этой пещере и было довольно много светящихся грибов, света они давали немного и в помещении было полно темных участков. Игрок находился в одном из таких мест, поэтому он сильно надеялся, что неизвестный зверь не мог его видеть, точно так же, как и он не мог видеть это существо.
  
  Секунды растянулись на минуты, а минуты на целую вечность. В течение некоторого времени совсем ничего не происходило. Фырканье животного было единственным раздающимся в пещере звуком. Если, конечно, не принимать в расчет сердцебиение игрока. Оно было таким громким, что игрок поражался, почему животное до сих пор его не услышало.
  
  Какое-то время он стоял совершенно неподвижно. Затем, несколько осмелев, быстро окинул пещеру еще одним взглядом. То тут то там из пола выходили каменные образования. Надеясь, что его движение ускользнет от внимания неизвестного существа, игрок осторожно повернул голову сначала в одну, затем в другую сторону в поисках чего-нибудь, что можно было бы использовать в качестве оружия. Он очень надеялся, что животное не заметит его и что ему не придется обороняться от него. Но если это все же произойдет, нужно было быть к этому готовым.
  
  На некотором от себя расстоянии он заметил несколько лежащих на полу булыжников. Он мысленно прикинул расстояние и решил, что в случае опасности успеет в два прыжка добраться до этих крупных камней. Окажется ли от этих булыжников какой-либо толк против неизвестного существа, вопрос был уже другой. Совершенно ничего не зная, что из себя представляет это животное, заранее предугадать, как будет развязываться схватка было невозможно.
  
  Другая мысль пришла игроку в голову. Если существо проникнет внутрь и доберется до середины помещения, можно будет попробовать бегом обогнуть его и метнуться к выходу. Существо, несомненно, сразу же бросится вдогонку, но может у него, игрока, все же будет возможность убежать от животного.
  
  Правда, он не знал, что там будет поджидать его дальше. Это фыркающее существо явно было далеко не единственным противником, с которым ему предстоит столкнуться в этом подземелье. Что если неразумно выскочив из этого помещения в попытке убежать от одного монстра, он ненароком забежит в логово, где его будут поджидать сородичи этого существа?
  
  Пот обильно струился по лицу игрока, но он не осмеливался вытереть его. Он совершенно не знал, что ему делать, поэтому он просто неподвижно стоял на одном и том же месте, надеясь, что существо его просто не заметит.
  
  "Когда это игры стали такими пугающими?" - подумалось ему.
  
  Впрочем, хоть он и понимал, что это была всего лишь видеоигра, так как он находился внутри нее, для него все происходящее вокруг было реальностью. Все, что окружало его, было настолько реалистичным, что если бы перед его глазами периодически не выскакивали игровые сообщения, то ему и в голову бы не пришло, что он находится внутри видеоигры.
  
  Снова послышалось фырканье, и затем раздалось неторопливое шарканье ног. Животное пришло в движение, и игрок мгновенно напрягся всем телом. Он не сводил напряженного взгляда с темного проема. Выход из пещеры был совсем не освещен, поэтому представлял собой просто черную дыру, за которой ждала неизвестность.
  
  Пристально вглядываясь в темный проем, игрок вдруг заметил внутри него какое-то движение. Оно было настолько мимолетным и неуловимым, что он сразу же усомнился, видел ли он вообще что-то. Но он продолжал всматриваться в темноту проема и затем снова заметил какое-то движение.
  
  Существо приближалось, и его очертания постепенно вырисовывались в темноте. Игрок невольно еще плотней прижался спиной к стене позади себя, словно надеясь, что сможет пройти сквозь нее, как призрак.
  
  Он продолжал всматриваться в очертания неизвестного существа, которые постепенно становились все отчетливей на фоне темного проема. Животное двигалось неторопливо, явно все еще не догадываясь, что в пещере кто-то был. Оно периодически издавало фыркающие звуки, но они звучали негромко и довольно мирно. Судя по всему, существо не было настроено агрессивно. По крайней мере пока.
  
  Затем животное вдруг замерло, так полностью и не показавшись из темноты проема. Оно стояло внутри него и, казалось, неспешено изучало пространство пещеры. Игрок не смел пошевелиться. Существо явно рассматривало помещение, а он, в свою очередь, рассматривал живтное. Вернее, пытался рассмотреть. Поскольку оно так полностью и не вышло из темноты проема, очертания существа были едва различимы.
  
  Насколько игрок мог сказать, животное было размером с крупную собаку и передвигалось на четырех ногах. Морда была довольно вытянутая и, если он не ошибался, существо обладало хвостом. Животное имело довольно крупное тело, но обладало короткими ножками, поэтому туловище существа находилось довольно близко к земле. Что-то выходило из спины существа, но было невозможно определить, что именно это было. Кроме всего этого, ничего другого про это существо игрок сказать больше не мог.
  
  Животное неподвижно стояло на одном месте, медленно поворачивая морду то в одну, то в другую сторону. Игрок несколько расслабился. Существо явно его не видело, иначе давно уже как-нибудь отреагировало бы на его присутствие. Судя по всему он зря волновался...
  
  В этот момент существо вдруг фыркнуло и, повернув морду, уставилось как-будто бы прямо на него. Игрок тотчас снова напрягся, не сводя взгляда с животного, которое, казалось, в свою очередь смотрело прямо на него.
  
  "Заметило ли оно меня? - думал игрок. - Видит ли оно меня или нет?"
  
  Сказать наверняка было сложно. Животное стояло сейчас совершенно неподвижно, поэтому его очертания до такой степени сливались с темнотой черного проема, что были практически незаметны. Если бы игрок уже не знал, что там находится некое существо, то сейчас просто не заметил бы его.
  
  Но в этом случае и сам игрок, неподвижно стоящий на одном и том же месте в темноте у стены напротив выхода, должен быть незаметен для существа.
  
  "Может оно меня все же не видит?" - с надеждой подумал игрок.
  
  Стоило ему так подумать, как существо снова пришло в движение. Оно сделало несколько маленьких шажков вперед и снова остановилось. Теперь из темноты показалась пара маленьких красных глазок существа, которые, казалось, злобно смотрели прямо на него. Кроме глаз монстра (игрок теперь не мог воспринимать это животное иначе как монстра), все остальные части его тела были по прежнему скрыты мраком.
  
  Судя по всему, существо могло видеть в темноте несколько лучше игрока. Оно явно понимало, что возле дальней, неосвещенной стены что-то притаилось, но не могло сказать наверняка, что именно это было.
  
  Существо продолжало неподвижно стоять на месте, пристально вглядываясь красными глазками в темное место, глядя, казалось, прямо на игрока. Это создание даже больше не издавало фыркающих звуков. Оно теперь, казалось, находилось в таком же напряжении, как и сам игрок.
  
  В течение долгой минуты они смотрели друг на друга. Игрок был теперь уверен, что монстр видел его расплывчатые очертания точно так же, как и он мог видеть очертания существа.
  
  Неизвестное животное вело себя осторожно и как-будто бы опасливо. Это был хороший знак. Это говорило о том, что неизвестное существо не являлось бесстрашным и кровожадным хищником, находящимся на вершине пищевой цепи этого подземелья.
  
  По крайней мере игрок очень на это надеялся.
  
  Затем монстр сделал еще несколько маленьких, осторожных шажков вперед. Существо теперь находилось на самом пороге входа в пещеру. Оно остановилось на самой грани освещенного места, намеренно держась в тени. Красные глазки монстра продолжали немигающим взглядом смотреть на игрока.
  
  Нервы были уже на пределе. Сделай монстр хоть еще один шажок вперед, игрок был готов метнуться в сторону камней, которые он заприметил, как ему казалось, уже целую вечность назад и броситься в атаку на монстра.
  
  Может именно это ему и следовало прямо сейчас сделать? Существо вело себя весьма осторожно и как-будто бы боязливо. Может оно и не было совсем уж безобидным, но оно явно не являлось бесстрашным и чересчур опасным хищником.
  
  Поэтому, может, яростно закричав во всю глотку и бросившись на существо, размахивая огромным булыжником в руках, он тем самым вспугнет этого зверя, заставив его в панике броситься бежать прочь?
  
  Однако игрок все же не сдвинулся с места, решив, что проявление осторожности все же было более разумным и верным курсом действий.
  
  Прошла еще одна минута, которая показалась ему вечностью. И затем нервы наконец не выдержали. Но не у самого игрока, а у стоящего на пороге в пещеру монстра. Существо недовольно фыркнуло, затем развернулось на сто восемьдесят градусов и поспешно удалилось, скребя короткими когтистыми лапами по полу.
  
  С сильно бьющимся в груди сердцем, игрок продолжал стоять на месте, прислушиваясь к постепенно удаляющимся шагам существа, пока они совсем не перестали быть слышны.
  
  Только затем он выпустил из легких воздух, который, как он только сейчас понял, держал в себе в последние несколько секунд, не осмеливаясь даже дышать.
  
  Похоже, что опасность миновала.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"