Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 23)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 23
  Игрок стоял в проеме туннеля, глядя на пещеру, что находилась перед ним. Она была огромной: гораздо больше, чем все предыдущие, в которых он уже побывал. Дальний конец пещеры находился так далеко, что его даже не было видно: он полностью тонул во тьме.
  Со своего места игрок мог видеть нескольких пещерных крыс, которые неподвижно стояли на некоторой дистанции от входа. Он насчитал около трех десятков этих уродливых шипастых созданий, но поскольку он мог видеть лишь некоторую часть этой пещеры, то врагов в ней могло быть еще больше.
  Помимо пещерных крыс, игрок заметил и других знакомых существ: слизей. Благодаря недавно вложенному в "Восприятие" очку, он теперь мог более отчетливо видеть очертания этих бесформенных созданий. Однако слизей здесь было значительно меньше, чем крыс: пока что игрок заметил лишь трех.
  В отличие от пещерных крыс, ни одна из слизей не стояла на месте. Они медленно ползали по пещере, передвигаясь как улитки. Ни одна из пещерных крыс никак не реагировала на ползающих среди них монстров. Поначалу игрок решил, что пещерные крысы были осведомлены о присутствии слизей, но просто не принимали их за врагов. Вероятно, эти два вида существ хорошо ладили друг с другом.
  Но, как игрок понял чуть позже, он сильно ошибался в своем первоначальном выводе.
  Продолжая сидеть в проеме пещеры и наблюдать за тем, что происходило перед ним, он заметил кое-что любопытное. Одна из слизей стала приближаться к неподвижно стоящей крысе. Причем она ползла к ней спереди, но крыса продолжала смотреть сквозь нее, будто не видя невидимого монстра.
  Слизь остановилась на некотором расстоянии от пещерной крысы, которая, похоже, до сих пор не догадывалась о присутствии невидимого существа перед ней. Затем на передней части прозрачного монстра образовалась выпуклость, которая спустя секунду вдруг отделилась от основной массы существа и устремилась лететь в сторону все еще ни о чем не подозревающей пещерной крысы.
  Мокрый сгусток врезался в крокодило-подобную физиономию зверя. Создание сразу же напряглось всем телом, и теперь ставшая мокрой морда злобно ощетинилась. Пещерная крыса зарычала, глядя прямо перед собой, но, очевидно, до сих пор не видя невидимого противника, стоящего перед ней.
  Затем, спустя одну-две секунды, пещерная крыса свалилась на бок и осталась лежать на каменном полу, совсем не шевелясь. Но существо явно было живо: пещерная крыса негромко поскуливала, а ее красные глаза панически вращались в глазницах. Существо явно потеряло контроль над своим телом, и игрок понял, что тоже самое произошло бы и с ним, если бы одна из слизей, с которыми он до этого имел дело, смогла бы успешно попасть по нему своим парализующим "плевком".
  Слизь тем временем снова стала ползти к неподвижно лежащей на полу пещерной крысе, подползая все ближе и ближе к ней. Только когда невидимый монстр оказался вплотную с пещерной крысой, та, наконец, ощутила чье-то присутствие рядом с собой. Лапы пещерной крысы мелко задергались, но она до сих пор не могла подняться на ноги.
  Затаив дыхание, игрок наблюдал, как слизь еще ближе подползла к своему противнику. Она продолжала двигаться на крысу, и спустя секунду лапы зверя коснулись прозрачного тела, а затем оказались внутри него. Слизь продолжала ползти вперед, и через несколько секунд все тело пещерной крысы оказалось внутри прозрачного монстра. После этого слизь перестала шевелиться.
  Игрок видел, что тело пещерной крысы стало постепенно растворяться, будто было погружено в кислоту.
  Несколько других ближайших крыс заподозрили, что рядом с ними происходит что-то неладное. Они нервно фыркали, глядя на постепенно исчезающую у них на глазах лежащую на полу крысу. Они явно не понимали, что с ней происходит, явно не могли видеть саму прозрачную слизь, внутри которой медленно растворялась одна из них.
  Благодаря двум очкам, которые он вложил в "Восприятие", игрок мог теперь более-менее хорошо видеть слизей даже издалека. Но для пещерных крыс, судя по всему, эти создания были полностью невидимы.
  Крысы стали медленно отступать назад, не сводя глаз с непонятного явления. Когда они оказались на приличном расстоянии от умирающей крысы, они словно сразу же забыли о ней и заметно расслабились. Отвернувшись, они уставились в разные точки и замерли, совсем теперь не шевелясь, как и все остальные пещерные крысы вокруг них.
  Спустя две-три минуты от пещерной крысы не осталось совсем ничего кроме голого скелета, который по какой-то причине не растворился внутри едкого тела слизи. После этого прозрачный монстр стал ползти в сторону, оставив лежать на каменном полу позади себя лишь груду костей: все, что осталось от неудачливой пещерной крысы. Через некоторое время слизь скрылась в темноте дальней части пещеры, где игрок больше не мог ее видеть.
  То, что только что произошло перед глазами игрока, вселило немалый ужас в него. Он теперь понял, что произошло с самой первой пещерной крысой, которая ему повстречалась в этом подземелье: на нее напала одна из слизей, видимо, самая первая, которую он повстречал, которая ползала по коридорам и пещерам.
  Он теперь также знал, что произойдет, если один из сгустков, которыми "плевались" слизи, попадет в него: он потеряет способность двигаться, а слизь погрузит его внутрь себя и начнет растворять. Слизи, видимо, таким образом питались. Этот процесс был довольно медленным, а для добычи, наверняка, очень мучительным.
  После того, что игрок только что узнал, вступать в бой со слизями ему теперь хотелось еще меньше, чем раньше. Он продолжал осматривать пещеру перед ним, не зная, что делать. Вступать в бой со всеми этими монстрами ему очень не хотелось. Может тогда попробовать просто прокрасться мимо них?
  В конце концов игрок решил попробовать скрытно добраться до другого конца этой огромной пещеры. А если уж его заметят, тогда он вступит в бой. Он еще раз осмотрелся. Все крысы до сих пор стояли на прежних местах. Одна из трех слизей в этот момент расправлялась с одной из крыс, растворяя ее внутри себя, а две других уползли куда-то в дальнюю часть пещеры вне поля его видимости.
  Сделав глубокий вздох, игрок выбрался из туннеля и стал красться по пещере. Впереди него стояла одна из крыс. Она стояла к нему задом, а сам он двигался довольно тихо, но он все равно стал огибать ее, чтобы слишком близко к ней не приближаться.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 22.
  
  Он успешно обошел первую крысу. Она продолжала стоять на прежнем месте, глядя куда-то вдаль. Посмотрев на нее в последний раз и убедившись, что она не обращает на него никакого внимания, он направился дальше. Впереди него стояло еще несколько пещерных крыс, и он остановился, продумывая наилучший способ обхода их. Продумав траекторию движения, он продолжил путь.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 23.
  
  Игрок продолжал двигаться вперед, обходя пещерных крыс широким полукругом и не подходя ни к одной из них слишком близко. Ни одна из них еще не заметила его, ни одна из них даже не подозревала об его присутствии.
  Пещера была огромной, но светящихся грибов в ней было мало, поэтому его способность "Скрытность" здесь работала наилучшим способом. То, что он некоторое время назад достиг второго усиления для этой способности, которое делало его на десять процентов менее заметным в полумраке, тоже играло большую роль.
  Игрок продолжал красться дальше по темной пещере. Его "Скрытность" работала так хорошо, что даже когда он оказывался в поле видимости одной из крыс, крадясь мимо нее, она все равно его не замечала.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 24.
  
  У него продолжала расти уверенность, что он сможет успешно прошмыгнуть мимо всех этих монстров и никем не замеченный выбраться отсюда.
  Вдруг он заметил впереди одну из слизей. Увидев ее, игрок непроизвольно замедлился, а затем и вовсе остановился. С этой прозрачной тварью нужно было быть очень осторожным. Слизь находилась на некотором расстоянии впереди него и двигалась слева направо. Он решил подождать, пока она проползет мимо, прежде чем двигаться дальше.
  Слизь двигалась неспешно, и это немало нервировало игрока.
  "Да двигай же ты своим задом пошустрей", - с негодованием думал он.
  Прозрачный монстр продолжал лениво двигаться поперек пещеры.
  Игрок быстро осмотрелся. Вокруг него находилось несколько пещерных крыс. Все они смотрели неподвижными взглядами в разные стороны, и ни одна из них не видела его. Пока все шло как нельзя лучше, но игрок все равно не хотел долго стоять на одном месте, окруженный монстрами со всех сторон.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 25.
  
  Он снова перевел взгляд на нервирующую его слизь. Она продолжала ползти дальше. Она уже отдалилась на приличное от него расстояние, поэтому игрок решил выждать еще несколько секунд, чтобы дать ей возможность отойти еще чуть дальше, прежде чем самому продолжать двигаться.
  Когда он собрался уже возобновить движение, слизь вдруг остановилась. Игрок почти простонал от негодования.
  "Ну что там еще?" - подумал он, глядя на слизь и пытаясь понять, почему она остановилась.
  Слизь продолжала стоять на месте, совсем не шевелясь. В конце концов он решил, что все же можно было двигаться дальше: слизь была на приличном расстоянии спереди и справа от него, поэтому явно не заметит его, когда он будет проходить мимо.
  Он продолжит путь.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 26.
  
  Благодаря тому, что врагов вокруг него здесь было немало, его скрытная способность улучшилась довольно быстро. Но игрок почти не задумывался об этом. Он сейчас беспокоился только об одном: как бы его не заметили. Поэтому он продолжал красться вперед, стараясь издавать как можно меньше шума.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 27.
  
  Если его увидит один из монстров и ему придется вступить с ним в бой, то другие сразу же тоже присоединятся. Удастся ли ему справиться с такой толпой монстров сказать было сложно, поэтому он не хотел рисковать. Он уже дрался один раз с толпой врагов и одержал вверх, но тогда против него были одни лишь пещерные крысы. Да и победить он их смог по большей части только потому, что во время драки с ними уровень его персонажа поднимался аж два раза, полностью восстанавливая его здоровье и энергию. Сейчас же, когда у него уже был восьмой уровень, повышать уровень его персонажа стало сложней, потому что опыта теперь требовалось зарабатывать гораздо больше, чем раньше.
  Правда, взглянув на свой интерфейс, игрок увидел, что до очередного повышения уровня ему оставалось набрать не так уж и много очков опыта.
  Но в прошлый раз он имел дело с одними лишь пещерными крысами. Сейчас же в пещере вместе с ним были не только одни они, но и слизи тоже, а они являлись гораздо более опасными противниками. Слизи передвигались довольно медленно, но зато у них была целая куча неприятных особенностей: умели и быстро прыгать, и "плеваться" парализующими сгустками, и отращивать щупальца. И это даже был не полный список всех их способностей и умений.
  Поэтому при возможности ему хотелось бы избежать схватки со всеми этими существами.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 28.
  
  Увидев предупреждающее игровое сообщение, игрок резко замер. Глаз в его интерфейсе стал медленно открываться: один из монстров стал искать его!
  Игрок быстро огляделся. Понять, кто из монстров заподозрил о его присутствии удалось практически сразу: это была та самая слизь, неподалеку от которой он недавно прокрался. И теперь она двигалась в его сторону!
  Предупреждающего об опасности сообщения еще не появилось и глаз еще не был полностью открыт, что означало, что слизь его все-таки еще не обнаружила. Но она явно либо услышала его шаги, либо заметила движение, когда он проходил мимо, поэтому она теперь ползла в его сторону, чтобы узнать, что это такое было, что привлекло ее внимание.
  Оставаться на месте было нельзя: слизь увидит его, когда подползет ближе. Поэтому игрок стал отходить назад, все еще оставаясь в режиме скрытности. Поскольку ситуация была очень опасной, действовать нужно было быстро. Игрок крался с увеличенной скоростью, но старался издавать как можно меньше шума.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  
  Игрок продолжал отступать в сторону, двигаясь боком и не спуская взгляда со слизи, которая продолжала двигаться вперед. Он продолжал двигаться в сторону, наблюдая за прозрачным бесформенным существом. В какой-то момент он вдруг понял, что слизь продолжала двигаться в первоначальном направлении, именно туда, где оно заметило игрока, а не туда, куда он теперь уже сместился. Это было хорошо.
  Слизь остановилась примерно в том месте, где он сам стоял совсем недавно. Взглянув на свой интерфейс, игрок увидел, что глаз больше не открывался: тот был снова полностью закрыт.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 29.
  
  "Уфф, кажется пронесло", - радостно подумал игрок.
  Он также обратил внимание, что его "Скрытность" почти достигла текущего предела, тридцати. Следующее очко нужно будет обязательно вложить в "Ловкость", чтобы он мог и дальше улучшать эту способность. Похоже, что на данный момент этот атрибут для него был самым важным.
  Слизь, которая почти заметила его, несколько секунд неподвижно стояла на месте. Затем она стала снова двигаться, но уже не в его сторону, а в сторону ближайшей пещерной крысы: видимо, вышла на охоту. Игрок решил дождаться, когда она отойдет от него на некоторое расстояние, прежде чем двигаться дальше.
  Через несколько секунд он развернулся в ту сторону, куда держал путь до того, как слизь заметила его и продолжил путь. Однако он успел сделать всего один шаг, прежде чем перед его глазами выскочило тревожное уведомление.
  
  >> Тебя обнаружило враждебное существо!
  
  Напрягшись всем телом, он мгновенно повернулся, чтобы снова посмотреть на слизь. Но к его удивлению он увидел, что та продолжала двигаться все в том же направлении, приближаясь к ничего не подозревающей пещерной крысе.
  Игрок завертел головой из стороны в сторону, пока не увидел того, кто именно его заметил. Неподалеку от него стояла другая пещерная крыса, глядя на него красными злобными глазками. Как оказалось, пока игрок отступал от слизи, чтобы та не обнаружила его, он, сам того не заметив, слишком близко приблизился к этой крысе.
  И теперь она обнаружила его. Ему не нужно было даже смотреть на свой интерфейс, чтобы понять, что монстр теперь мог видеть его. Пещерная крыса злобно зарычала и спустя секунду бросилась бежать на него, широко распахнув крокодило-подобную пасть.
  Прятаться больше не было смысла. Вскочив на ноги, игрок выдернул из ножен свой клинок.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"