Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 42)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 42
  На гигантское отвратительное существо, что неподвижно стояло в центре огромного помещения было одновременно неприятно смотреть и невозможно отвести от него взгляд. Это была еще одна пещерная крыса... вот только если обычные гигантские крысы, с которыми он до этого имел дело, были размером с крупную собаку, то эта по размеру и общему строению тела больше походила на носорога.
  Длинная крокодило-подобная уродливая морда существа была слегка приоткрыта, обнажая длинные острые зубы. Игрок не мог не заметить, что при дыхании из глубины глотки этого монстра выходили странные клубы зеленоватого пара.
  "Что это еще такое?" - недоуменно подумал игрок.
  Длинный хвост монстра был гораздо толще, чем у обычных пещерных крыс. Он неподвижно лежал на полу, изогнувшись вдоль одной стороны тела монстра, поэтому игрок мог видеть, что на конце хвоста имелось некое странное утолщение непонятного происхождения.
  Во многих местах на теле гигантской крысы отсутствовала шерсть, поэтому игрок мог видеть, что кожу существа покрывали многочисленные язвы, из многих из которых вытекал гной.
  Игрок находился довольно далеко от гигантской уродливой крысы, но даже с такого расстояния остро чувствовал исходящую от нее вонь. Первый раз за все время прохождения Тренировочного Подземелья он пожалел, что несколько раз улучшил свое "Восприятие", из-за чего все его органы чувств были теперь гораздо острее. Он бы многое сейчас отдал за то, чтобы не чувствовать вонь этой крысы-переростка.
  Игрок вызвал описание этого существа.
  
  >> Название: Мутировавшая пещерная крыса (*)
  >> Раса: Звери
  >> Тип: Элитный
  >> Поведение: Пассивное
  >> Здоворье: 100%
  >> Опыт: 75%
  >> Описание: Гигантская пещерная крыса-мутант. Такие создания встречаются в природе крайне редко. Обитают в основном в пещерах и подземельях и практически никогда не выходят наружу. Так же, как и в волчьих стаях, на вершине социальной структуры крыс находится альфа. Поскольку мутировавшая крыса гораздо крупней, сильней и агрессивней обычных пещерных крыс, она часто становится альфой. В каждой кишащей крысами пещере может существовать только одна альфа. Помимо своих впечатляющих физических данных, мутировавшая пещерная крыса также обладает несколькими специальными умениями.
  >> Дополнительная информация:
  >> Урон: 35% физического урона
  >> Стихийный урон: Неизвестно
  >> Специальные умения: Неизвестно
  >> Сопротивления: Неизвестно
  >> Слабости: Неизвестно
  >> (*) Подсказка: Данный монстр является элитным и потому он гораздо сильней всех противников, с которыми ты имел дело до этого момента. Элитные монстры более живучие, чем обычные, наносят гораздо больше урона и обладают несколькими специальными умениями. Прежде чем вступать в бой с элитным противником, убедись, что ты полностью к этому готов.
  
  Игрок сделал глубокий вздох. Схватка с этой гигантской уродливой тварью обещала быть очень непростой. Игра его предупредила, что этот элитный монстр обладал несколькими специальными умениями. Но какими именно? Он этого не знал. Его "Проницательность" еще не была развита достаточно хорошо, поэтому он не мог видеть всю информацию о монстрах.
  С большим трудом игрок наконец смог отвести взгляд от гигантской крысы-мутанта, и затем он внимательно осмотрел помещение. Оно было очень большим, но совершенно пустым, что немало его порадовало. Места для маневрирования здесь было предостаточно.
  С центра высокого потолка свисал тяжелый канделябр с несколькими тускло горящими свечами. Благодаря им центр комнаты был более-менее освещен, а вот остальная часть этого гигантского помещения тонула в полумраке.
  Кроме крысы-мутанта никаких других монстров здесь не было. Это было хорошо. Но затем игрок заметил кое-что такое, что его несколько встревожило. Стены помещения в некоторых местах вертикально рассекали крупные трещины. Игрок сразу же вспомнил, что ему некоторое время назад приходилось иметь дело со слизями, которые выползли из подобных трещин на стенах.
  Дальние углы помещения тонули во тьме, но игроку удалось разглядеть кое-что любопытное. В одном из углов на дальней стороне помещения стоял довольно крупный сундук. Он был заметно больше, чем все остальные, которые до этого попадались ему по пути.
  "Это элитный сундук", - догадался игрок.
  В одном из игровых сообщений говорилось, что каждый элитный монстр охраняет элитный сундук. Награда, которую можно получить в таких сундуках, гораздо лучше той, что находится в обычных. Но открыть элитный сундук можно только ключом, который всегда держит при себе элитный монстр.
  Все это говорилось в одной из игровых подсказок, которую игрок получил некоторое время назад. И глядя сейчас на элитный сундук, стоящий в углу на другом конце комнаты, игрок конечно же заметил, что тот обладал замком.
  Снова взглянув на гигантскую крысу-мутанта, игрок еще раз ее осмотрел. Хоть ему очень и не хотелось снова внимательно разглядывать это уродливое создание, ему было нужно найти ключ.
  Гигантская крыса стояла в самом центре помещения, поэтому была хорошо освещена висящим над ней канделябром. Однако никакого ключа он так и не заметил. Где же он находился? Игрок очень надеялся, что создатели игры не заставят его вспарывать крысе-мутанту брюхо, чтобы достать ключ из его желудка.
  Элитный монстр стоял совершенно неподвижно, глядя красными злобными глазами куда-то в пустоту. Через какое-то время крыса-мутант слегка повела головой немного в сторону, и тогда игрок наконец заметил, что на крысе был темный ошейник, с которого свисал тяжелый медный ключ.
  На противоположной стороне этого гигантского помещения находился еще один арочный проем. Он не был перекрыт металлическими прутьями, поэтому на первый взгляд казалось, что игрок мог свободно пройти через него. Но так ли это было на самом деле? Что если, когда он войдет в помещение, оба выхода из этой комнаты тотчас будут перекрыты металлическими прутьями подобно тому, как это случилось во время испытания?
  Игрок решил это проверить. Он проник в комнату и стал красться по ней, огибая стоящего в центре помещения монстра широким полукругом.
  
   >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 41.
  
  Гигантская крыса-мутант, конечно же, не заметила его. Игрок продолжал красться по помещению, периодически бросая взгляды то на крысу-переростка, то на арочный проем, к которому он направлялся.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 42.
  
  В конце концов игрок добрался примерно до середины помещения, держась ближе к левой стене. Справа от него находилась освещенная канделябром гигантская крыса, все еще не подозревающая об его присутствии и смотрящая в одну и ту же точку прямо перед собой.
  Оба арочных проема по-прежнему были свободны. Судя по всему игроку разрешалось покинуть это помещение, не вступая в бой с гигантской уродливой крысой-мутантом. Но если он так поступит, тогда ему не достанется никакой награды. В том элитном сундуке явно лежит что-то хорошее. Об этом четко говорилось в одной из недавних игровых подсказок: сокровища, хранящиеся в элитных сундуках всегда гораздо лучше тех, что лежат в обычных.
  Игрок продолжал двигаться вперед и вскоре оказался за спиной у гигантского монстра.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 43.
  
  Он добрался до арочного проема и заглянул туда. Он увидел хорошо освещенный факелами короткий коридор, в конце которого находилась закрытая дверь. Посмотрев через плечо и убедившись, что крыса-переросток все так же смотрит вперед себя и не подозревает, что позади нее кто-то есть, он вызвал игровую карту. Она тотчас появилась перед его глазами.
  Игрок сразу увидел, что он находится совсем-совсем рядом с белым кружком. Убрав карту, он снова взглянул на деревянную дверь в конце коридора. Было нетрудно догадаться, что выход из Тренировочного Подземелья находится за этой дверью. И ничто не запрещало игроку направиться к ней и, наконец, выбраться наружу. Он мог даже не вступать с крысой-переростком в драку.
  Однако уходить из подземелья, не попытавшись добраться до награды ему совсем не хотелось. Поэтому игрок развернулся на девяносто градусов и стал красться к стоящему углу комнаты сундуку впереди него.
  Когда до того оставалось несколько шагов, игрок остановился и внимательно оглядел его на наличие ловушек. Не обнаружив ничего подозрительного, он шагнул к сундуку и попытался поднять крышку. Разумеется, она не поддалась. Ничего другого он конечно не ожидал, но попробовать все равно стоило.
  Игрок окинул замок на сундуке придирчивым взглядом. Можно ли в этой игре взламывать замки? До сих пор игра ничего по этому поводу ему не говорила. Но если такая возможность в этой игре все-таки была, то для взлома наверняка будет необходима специальная способность, не говоря уж об отмычках. Ни того, ни другого у него еще не было.
  Повернувшись в сторону гигантской крысы, по-прежнему неподвижно стоящей в центре помещения, игрок ненадолго задумался. Ему в голову пришла одна мысль. Что если попробовать незаметно стащить ключ с ошейника крысы-мутанта?
  Игроку очень хотелось открыть сундук, но для этого было нужно сперва одолеть элитного монстра в открытом бою. Чего игрок делать не хотел. Гигантская крыса была очень опасным противником, поэтому он опасался вступать с ней в бой. Так что он решил сперва попробовать незаметно стащить ключ с ошейника этого монстра. Если уж этого сделать не получится, тогда ему не останется ничего другого, кроме как вступить с крысой-мутантом в схватку.
  Он стал осторожно приближаться к монстру сбоку с левой стороны. Чем ближе он подкрадывался к монстру, тем медленней и осторожней он двигался.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 44.
  
  Игрок был почти что уверен, что если бы во всем помещении было так же темно, как в дальних углах, то ему удалось бы без особых проблем воплотить свою затею в жизнь. Но проблема заключалась в том, что центр помещения был освещен падающим сверху светом свечей. Хоть он и был довольно тусклым, но все же достаточно ярким, поэтому игрок станет заметным для монстра, когда подойдет ближе.
  Он остановился в нескольких шагах от освещенного центра помещения. Он находился с левой стороны от крысы. Та все еще смотрела прямо перед собой. Заметит ли она его периферийным зрением, когда он подойдет ближе? Сказать было сложно.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 45.
  
  Собравшись с мыслями, игрок шагнул чуть ближе к гигантскому монстру. От этой крысы-переростка его теперь отделяло всего несколько метров. С такого расстояния крыса-мутант казалась еще крупнее.
  Игрок сделал еще один осторожный шажок вперед. С такого близкого расстояния покрывающие облезлое тело гигантской крысы гнойные язвы выглядели еще более отвратительными. Исходящую от мутанта вонь было уже совершенно невозможно переносить. Игрок старался делать небольшие вдохи, но это мало помогало.
  Затем он вдруг понял, что из его затеи ничего не выйдет. Но дело было даже не в исходящей от этой твари вони, не в отвратительном зрелище ее покрытым гнойными язвами тела, и даже не в страхе быть обнаруженным этим жутким гигантским созданием.
  Нет, дело было в том, что чем ближе игрок подкрадывался к этому существу, тем ясней понимал, что от этого жуткого создания исходило нечто вроде едкого облака. С каждым небольшим шажком в сторону крысы-мутанта, игрок все сильней чувствовал, как непокрытые участки его кожи, по большей части только его лицо и горло, начинает пощипывать. С каждым новым маленьким шажком ближе к монстру, неприятное ощущение все больше усиливалось, и вскоре дошло до того, что ему стало казаться, будто все непокрытые участки его тела стали протыкать невидимые иголки. Хоть эта боль и была несильной, но вполне реальной и чувствительной.
  В конце концов игрок просто остановился. Подходить еще ближе к гигантскому монстру он уже был не в силах. Казалось, что от крысы-мутанта исходило нечто вроде каких-то ядовитых испарений. Они были прозрачными, но вполне видимыми, потому что они создавали в воздухе искажение, словно жар исходящий от раскаленного солнцем асфальта.
  Игрок уже не мог переносить исходящую от монстра вонь. Она была такой сильной, что он был вынужден прикрыть нижнюю часть лица одной рукой. Но это, правда, не очень-то помогало.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 46.
  
  Игрок уже находился в освещенной части помещения, но гигантская крыса-переросток его так и не заметила. Однако игрок больше не мог сделать ни одного шага вперед. Он был уверен, что если попытается подойти еще ближе к уродливому мутанту, то исходящие от него ядовитые волны начнут физически причинять ему урон.
  Изо рта игрока вдруг вырвался кашель. Это произошло совершенно непроизвольно. Он сам этого не ожидал. Он тотчас замер, затаив дыхание и совсем перестав шевелиться.
  Но было уже поздно. Гигантская крыса повела огромной мордой, уставившись красными злобными глазами в его направлении.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  
  Глаз в его интерфейсе стал медленно открываться, что означало, что гигантская крыса пыталась обнаружить его. Несмотря на то, что он стоял всего в нескольких шагах от нее, она все еще не могла толком рассмотреть его. Но когда глаз в его интерфейсе окажется полностью открытмм, он будет замечен монстром. И произойдет это уже через несколько секунд.
  Если он успеет тихонько отойти назад в неосвещенную часть помещения, снова спрятавшись в темноте, то будет спасен. Однако прежде чем он успел сдвинуться с места, произошло кое-что такое, что немало его удивило.
  Крыса-мутант отвернулась от него, снова уставившись прямо перед собой, а глаз в его интерфейсе снова стал полностью закрытым. Это означало, что гигантская крыса его так и не заметила. Но почему? Глаз ведь уже открывался, еще чуть-чуть и крыса бы его заметила! Для того, чтобы скрыться от монстра ему нужно было бы снова каким-либо образом спрятаться, например отойти куда-нибудь в темноту. Но же он не успел этого сделать! Так в чем же было дело? Почему крыса вдруг отвернулась, будто он испарился без следа?
  И тут игрока осенило. Когда он неожиданно для самого себя кашлянул, он совсем перестал шевелиться и спустя пять секунд стал невидимым, поэтому крыса перестала его видеть и отвернулась. Из-за всей этой стрессовой ситуации игрок совсем забыл, что благодаря магическому эффекту его эпической брони, он мог становиться полностью невидимым для монстров, когда совсем не шевелился в течение нескольких секунд.
  Однако теперь он снова вернулся в первоначальную точку. Еще ближе подойти к крысе-мутанту, чтобы незаметно стащить с ее ошейника медный ключ, у него не было никакой возможности. Ядовитые испарения, исходящие от мутанта причиняли ему вполне реальную боль, которая только усилится, если он подойдет еще ближе к монстру. Может он даже будет получать урон. Что касается вони, она была такой сильной, что он в любой момент мог снова закашляться. Таким образом ему не оставалось ничего другого, кроме как отступить обратно в неосвещенную часть помещения и продумать стратегию боя.
  А подумать действительно было над чем. Вступать в бой с этим элитным монстром, не зная ничего о его специальных умениях и не имея в голове хоть какого-либо плана действий было совершенно нельзя. Перед вступлением с монстром в бой игроку предварительно стоило составить план.
  Если же он этого не сделает, если не придумает какой-нибудь более-менее приличный план, то все может закончиться для него весьма и весьма плачевно, точно так же, как все закончилось для него в прошлый раз, когда он... когда он...
  На игрока вдруг нахлынули воспоминания с его предыдущего прохождения этой игры. У него возникло такое ощущение, будто в голове мелькнула яркая вспышка, и затем перед его глазами все поплыло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"