Старков Дмитрий Александрович : другие произведения.

Мир, который мы не выбираем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На идею рассказа меня натолкнула фраза одного игрока на форуме, речь шла о игре РИФТ, игрок сказал примерно следующее "Фу, опять бои с монстрами сделали и PvP, лучше бы реалистичную игру делали а не опять то же самое". И вот тут я задумался, а так ли уж нам нужна игра, копирующая нашу с вами реальность? Не заплачем ли, увидев себя со стороны, не скрутит ли нас истерический хохот? И вообще, как бы выглядел такой игровой мир, который бы полностью копировал наш? Ответ на этот вопрос частично и дан в рассказе, за основу реального мира я взял мир Варкрафта, в котором живет маленький любопытный гоблин-писатель, ищущий вдохновение. А искать он его будет в мире вымышленном, так похожем на наш...

  Нет на свете читателя, который хотя бы раз в жизни не задавал себе вопрос - "А с чего собственно начинается Книга?" Казалось бы такой простой вопрос, но как много ответов на него. В старину книга начиналась, конечно-же, с кресла. Писатель садился в уютное кожаное кресло, уже стертое от спин сотен своих хозяев, но еще крепкое и приносящее уют. Он наливал себе рюмку коньяка, совсем чуть-чуть, для сугреву и ускорения мыслительного процесса. Писатель протягивал руки к теплому камину, в котором весело потрескивали дровишки, и наслаждался некоторое время теплом и уютом, которые дарили ему кресло, коньяк и камин. Затем он брал в руки перо и бумагу. Именно так рождались книги в старину.
  
  К сожалению маленький гоблин Пшинкс не имел об этом ни малейшего понятия. Неведомы были ему радости уюта, спокойствия и тепла. Все дело в том, что Пшинкс давно уже потерял то, что писатели называют вдохновением. За последние полгода Пшинкс не смог написать ни строчки, гонорар, полученный за предыдущую книгу, подходил к концу, а идей у Пшинкса все не было. Пшинкс был даже вынужден отправится в путешествие к мудрецам и шаманам, что бы те просветили его, как вернуть вдохновение. Из той поездки ничего хорошего не вышло, вдохновение он не вернул, еще и вдобавок отравился шаманскими грибами, и три дня ловил фиолетовых зайцев, гоняясь за ними на оранжевом пони.
  Сегодняшнее солнечное утро у Пшинкса началось со стояния на голове, затем он ополоснулся в ледяной воде, сделал гимнастику и съел легкий завтрак. В здоровом теле - здоровый дух, а к здоровому духу может и вдохновение вернуться. Насвистывая мотивчик известной кабацкой, и не совсем пристойной, песенки, Пшинкс накинул легкую курточку, собираясь отправиться на утреннюю прогулку. Ему нужна была идея, идея о которой стоило бы написать, а что как не прогулка по утреннему городу может лучше помочь в поиске идей? Жил Пшинкс в тихом гоблинском городке Кезан, в квартале дельцов. Вообще он любил менять место жительства, одно время провел целый год в Оргриммаре, но постоянные войны, сражения, то с Королем Личем, то со Смертокрылом его утомили, да и ходить среди орков и тауренов, так и норовивших на него наступить, было опасно. Каждая прогулка - как гонки на выживание. Именно поэтому он вернулся на свою родину, где он родился и вырос, город Кезан.
  
  Утренний Кезан ошеломил вышедшего на улицу Пшинкса. Гомон матрон и их дочерей, вышедших за покупками, крики зазывал и громкий смех шутов, ругань лавочников и громкие рекламные слоганы. Город бурлил и кипел, неуемная энергия его обитателей была известна далеко за пределами Кезана. Пшинкс завернул в лавку мистера Печкинса и купил себе пирожок, в этой лавке пирожки были самыми вкусными в городе. Так же он приобрел газету, и теперь не спеша шел по улице, читая газету и жуя горячий пирожок. По меркам маленького гоблина - жизнь определенно удалась, но Пшинкс не спешил расслабляться, ведь вдохновение так и не найдено. Он постоянно шевелил своими ушками, надеясь услышать что-то, что может натолкнуть на новые идеи. Вдруг его чуткие уши уловили что-то новенькое, ранее ним не слышанное, чей-то красивый мелодичный голос вещал что-то о новой реальности, которую можно получить почти бесплатно и только для себя. Он закрутил головой, постоянно озираясь в поисках это голоса. Спустя несколько минут владелец голоса был найден - это был эльф стоящий на ступенях здания с вывеской "Профессор Ученус и К".
  
  - Простите, что вы говорили о какой-то там реальности? - Спросил Пшинкс, подходя к эльфу.
  - О! Это не какая-то там реальность, это ваш персональный новый мир! Абсолютная свобода и мир в кармане, все только для вас - гордо ответил эльф. - Позвольте представиться, меня зовут Л`лэрой, я представитель компании "Профессор Ученус и К" и готов вам показать все возможности нашего нового продукта.
  - Ну что-же, - важно кивнул гоблин, которому явно понравилось такое обращение. - Показывайте!
  
  Эльф отвел Пшинкса в помещение, и там усадил в удобное кресло, а сверху нацепил загадочные очки с синеватыми стеклами.
  
  - Это - магические очки. - Пояснил Л`лэрой. - Они покажет вам преимущества нового виртуального мира, а так же проведут экскурсию для новичка.
  - Это бесплатно? - Вспомнив, что у него мало денег спросил Пшинкс. - А то, знаете ли, я немного поиздержался в последнее время
  - Конечно бесплатно! - Без тени улыбки ответил эльф. - Считайте это просмотром рекламы.
  
  С этими словами Л`лэрой щелкнул пальцами и привычный, окружающий Пшинкса мир исчез. Он оказался в каком то здании с длинными коридорами, в стенах которых было множество дверей. Двери вели в кабинеты, в которых сидело множество детей, так же они бегали по коридорам, дрались какими-то сумками. В помещении царили смех и веселье.
  
  - Добро пожаловать в виртуальные миры профессора Ученуса, - зазвучал голос в голове Пшинкса. Он даже заозирался по сторонам, пытаясь найти невидимого собеседника. - Я обучу вас пользоваться программой и покажу преимущества новых миров, - между тем продолжал голос.
  - Вы находитесь в стартовой локации нашей новой игры "Я Бог!". Эта локация представляет собой учебное заведение под названием "Школа". Здесь новичкам даются азы по управлению игрой и выживанию в этом мире. Каждый новичок в игре проходит через эту локацию. Здесь игрок учится взаимодействовать с окружающим миром и с другими игроками. Так же в школе находятся первые не игровые персонажи (НПЦ) которые дают обучающие квесты (задания) для игроков. Например, НПЦ Учитель Географии дает задания, помогающие исследовать и познать игровой мир. НПЦ Учитель Русского языка дает задания, которые помогут игрокам научиться общаться друг с другом, а НПЦ Учитель Истории рассказывает историю игры, ее сторилайн, что бы игрокам было легче погрузится в новую реальность.
  
  Так же в игре существует система репутации. Прокачивая репутацию с определенными фракциями, игрок будет получать различные бонусы, как денежные, так и моральные. В стартовой локации репутация прокачивается с фракцией "Директор", фракцией "Родители" и фракцией "Учителя". В будущем это принесет пользу игрокам, когда они перейдут в новую локацию.
  
  Разработчики заботятся о новых игроках, они стараются сделать игру интересной на всех уровнях, поэтому даже в стартовой локации "Школа" доступны сражения между игроками PvP и бои с боссами. Для PvP сражений у нас есть специальные зоны "Дискотека" и "Зауглом", игроки покупают эликсиры "Клинское" и "Яга" и, выпив их, приходят помериться силами в PvP. Примерно на 17м уровне игроки подходят к концу обучения, и им предстоит сражение с финальным боссом "Экзаменатор-5000", босс не очень сложный, победа над ним зависит исключительно от того, как усвоили и запомнили обучение игроки...
  
  На некоторое время голос замолчал, словно бы для того, что бы Пшинкс мог осмыслить рассказ. Картинка исчезла, и Пшинкс погрузился во Тьму и Тишину. Думал он о тысячах игроков, которые сейчас проходили обучение в Школе. Стоит ли оно того? Учится знаниям, которые не пригодятся в реальной жизни, слушать и выполнять приказы тех, кого не существует. С другой стороны, вполне вероятно, что азы послушания и тактики вполне могли бы пригодиться и в реальном мире, а так же навыки коммуникации с другими игроками. Пшинкс пока не мог сформировать окончательное мнение по этому вопросу. Словно бы чувствуя его состояние, снова включился ролик и тот же бесплотный голос продолжил рассказ:
  
  - После окончания локации "Школа", перед игроком предстает выбор из нескольких путей. Если игроку не интересна ПВЕ составляющая игры, то он может сразу же выбрать локацию "Армия", к слову сказать, если у него была плохая репутация с фракциями "Директор школы", "Родители" и "Учителя" - то у него выбора не будет, его автоматически переместит в эту локацию. В локации "Армия" игроки получают максимум фана от PvP сражений. Здесь их научат сражаться, обучат тактике, стратегии и различным приемам выживания . Так же именно здесь обучают управлению различной военной техникой, навыкам владения холодным и огнестрельным оружием. Лучших игроков, которые смогут победить во всех PvP соревнованиях, определят в элитный легион "ВДВ", бойцы которого прославились на весь мир. Так же, за выполнение различных PvP заданий предусмотрены наградные звания, такие как "Майор", "Старшина", "Капрал", "Генерал" и т.д. Это достойный и интересный мотив для сражений.
  
  Все то время, пока голос рассказывал о преимуществах PvP, перед глазами изумленного гоблина прокручивались видеоролики различных тактических маневров армии, упражнений с оружием, сражений друг с другом и с учебными манекенами. Один раз в кадре даже промелькнул игрок с званием "Генерал", в красивом мундире, весь увешанный орденами, толстый и важный дядька, который отдавал непонятные приказания солдатам.
  
  - Помимо локации "Армия", для игроков доступна локация "Университет", - не унимался голос. По сути, она очень похожа на стартовую локацию "Школа", но здесь игрок уже более детально и глубоко изучает мир, а так же приобретает крафтовую профессию, которой будет заниматься всю свою жизнь. То, насколько он хорошо овладеет своей профессией, определит всю его дальнейшую игру. Выбор профессий в нашей игре не ограничен, игрок может стать кем угодно, медиком, юристом, волшебником или ученым. Он даже может освоить несколько профессий на выбор, а иногда даже больше, чем несколько.
  
  В этой локации так же находится множество НПЦ-преподавателей, которые дают задания игрокам, правда эти задания уже сложнее, чем начальные. Некоторые из них можно выполнить только группой игроков, что помогает обучению взаимодействия и тактической игры. Поскольку в нашей игре сделан упор на фан, то для игроков постоянно доступны боссы с хорошим дропом, например убийство босса "Сессия" позволяет получить эпическую зачетку и мгновенно прокачать репутацию с фракцией "Учителя". Так же от НПЦ можно получить ежеквартальные повторяемые задания, на убийство босса "Зачет", без его убийства не доступен босс "Сессия".
  
  -А как же свобода? - чуть ли не закричал в голос Пшинкс. - Где то, что вы обещали? Мой личный виртуальный мир для меня, в котором я Бог, я Царь, и я решаю, что мне делать?!! Мир, который я строю сам!
  
  - Конечно же все это есть в нашей игре! - воскликнул голос. - После окончания локации "Университет" вы можете жениться, завести детей. У вас будет своя настоящая семья, вы будете работать, что бы ваша семья ни в чем не нуждалась. И здесь у вас тоже свобода выбора - вы можете пойти работать менеджером среднего звена, а можете стать начальником менеджера, а можете вообще не работать и брать деньги у жены. К тому времени вы будете опытным игроком, прошедшим все стартовые и промежуточные локации, вы сами сможете ВЫБРАТЬ как вам жить. Это ли не есть свобода выбора?
  
  - Ну хорошо , - устало махнул рукой Пшинкс. - А что еще есть в вашей игре?
  
  - Мы никогда не забываем о наших игроках! Даже в ПВЕ режиме вы можете выбрать сторону и сражаться с другими игроками, ведь это так весело! Для любителей сражений в нашем мире предусмотрены войны и так называемая "преступность", когда игрок начинает нарушать все игровые правила, он становился преступником и на него охотится полиция, которая следит за соблюдением правил игры. В процессе погонь "полиция-преступники" часто возникают перестрелки со смертельным исходом, что придает дополнительный фан и адреналин игрокам. Полиция получает премии и повышения по службе, в качестве наград за сражения. А преступники - влияние, силу и деньги. Вы можете стать великим преступником и прославиться в игре, а можете, наоборот, стать величайшим полицейским, грозой преступности.
  
  - И все-таки я не понимаю, - устало произнес гоблин. - Где же выбор? Вы даете мне все готовое и заставляете идти по начерченной вами линии, и из доступных шагов - лишь шаг влево и право, строго регламентированный вами же.
  
  Видимо в программе голоса не было ответа на такой вопрос. Посидев еще некоторое время, Пшинкс снял очки и встал с кресла. К нему тут же подскочил эльф-зазывала:
  
  - Ну что, вам понравилось путешествие в ваш новый мир?
  - Это не мой мир, - грустно ответил Пшинкс, - а ваш, вы его сделали, вы установили в нем ваши правила. Все, что в этом мире - ваше и создан он для вас, но не для меня. Я не знаю, буду ли я в это играть, но зато я точно знаю, что я напишу в своей книге.
  - И что же вы напишете, - вяло поинтересовался эльф, понявший, что потерял клиента.
  - Я напишу о том, что свободу нельзя купить или получить в дар, ее лишь можно создать самому и для себя, а так же о том, что если ты хочешь свой мир - не стоит лезть в чужой и жить по чужим правилам, нужно брать в руки кирпич и строить свой мир так, как ты того хочешь. И, если он кому-то понравится, кроме тебя - это уже больше чем мир, это Вселенная.
  И еще я напишу, что не стоит строить мир, похожие на настоящие, это выглядит как кривое зеркало - вроде бы и похоже, но так уродливо и смешно, что хочется плакать. Зачем нам дана фантазия, вдохновение и творческий потенциал? Что бы создать то, чего нет, а не пытаться копировать настоящее.
   С этими словами, гордо выпятив подбородок, маленький гоблин направился к выходу. Сегодня он нашел больше чем вдохновение, сегодня он нашел свой мир.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"