Скородумов Олег Юрьевич : другие произведения.

Поклонники

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ПОКЛОННИКИ

или просто: "Аида"

Опера-балет в двух действиях, шести картинах.

Действующие лица:

Балетная группа:

Клон - в белом балахоне с длинными до колен рукавами, как у Пьеро.

Клонна - в первой картине - в платьишке и босиком. Потом - а lа Одетта. Так же и одета.

Кордебалет: копии клонов.

Оперная группа:

Глеб Постиженский - профессор, похож на пожилого Высоцкого, в мантии.

Альберт Камов - законодатель, лидер оппозиции. Типичный.

Аида Петровна Камова - его жена, светская львица.

Боюл Козлов - очень мелкий предприниматель. Толстый, вертлявый.

Сева Ананасин - вождь движения ассенизаторов.

Журналисты, ассистенты профессора, телохранители Камова, бомжихи, милиционеры и проч., толпа.

Здесь и сейчас.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

1-я картина:

На сцене операционный стол, в глубине по бокам два стеклянных куба, похожие на кабины лифта, занавешены. Профессор Постиженский у стола, ассистенты на подхвате (поют квартетом некоторые строки).

Постиженский: Богат умом я не был никогда,

А к старости и вовсе ослабел им.

Поскольку всё вокруг казалось чёрным,

Я парабеллум захотел купить,

Но передумал и увлёкся Клоном,

(Нет, что за ерунда!)

Увлёкся делом, я хотел сказать.

Я изготовил инструмент

И повивальный куб.

И, наконец, настал момент, -

Был первым - молодой студент,

Прекрасный свежий труп.

Но клон - ни два, ни полтора.

И вот опять пришла пора -

Был май, и пели птички,

Я куб немного перебрал,

И Клонну создал из ребра

Одной эпилептички.

Я их кормил, учил, лечил

С профессорской зарплаты,

И все же, из последних сил,

Добился результата!

Теперь, на радость нации

Они готовы к публикации.

Входят журналисты, Камов с женой и телохранителями.

Прошу, господа. Перед вами Клон.

Он подходит к стеклянному кубу, сдёргивает покрывало и выпускает Клона.

Начнём урок.

Клон исполняет вариации. Жена Камова, Аида, смотрит на него неотрывно.

Тяни носок!

Отлично! Повтори заданье.

Клон заканчивает танец.

Прекрасно. До свидания.

1-й журналист:

Я понял, что вы взяли

Клетки и сгребли.

Скажите, а нельзя ли

Клонировать рубли?

Постиженский (возмущённо):

Наука не умеет

Выращивать барыш.

Учёный бедней,

Чем церковная мышь.

Камов: Зачем ты эту хрень затеял, дед?

На клоунов в бюджете денег нет.

Аида: Профессор, это муж мой, Альберт Камов,

Депутат и президент компании.

Он хам из хамов,

Не обращайте внимания.

Маленькое трио: Аида, Камов, профессор:

Камов: Аида, как не стыдно!

Аида: Мне стыдно за тебя.

Постиженский: Увы, я был готов к такому развитию событий...

Профессор пожимает плечами и уводит Клона в куб. Задёргивает занавеску, потом идёт в другой конец сцены и делает ту же операцию. Появляется Клонна.

Ассистенты: Она похудела.

Постиженский: Сама захотела...

Впрочем, нормальное тело.

Клонна танцует a la Duncan.

Журналисты: Головку склонила,

Как мило!

1-й журналист: Как грациозна!

2-й журналист: Грандиозно!

3-й журналист: Корреспондент газеты "Не все дома".

Скажите, они знакомы?

Постиженский: Нет. Для чистоты эксперимента

Они не виделись до этого момента.

1-й телохранитель: Дивiсь, Серго, яка дуся!

2-й телохранитель: Больно тоща! Торчат ключицы...

1-й телохранитель: Уродлива дивчiнонька!

2-й телохранитель: Да, лечиться еще и лечиться.

Клонна заканчивает танец.

Постиженский (отводя её в куб):

Иди, детка, претензий нет.

Всё, господа! Завтра выводим в свет.

2-й журналист: Понятно. Это победа.

А дальше что? Где их выставлять?

Постиженский: Нет-нет! Я просил моего соседа

работу им подыскать.

На верхней сцене Козлов говорит по мобильнику: (Рэп)

Козлов: Боюл Козлов я, предприниматель,

Ваши условия... будьте внимательны.

Я очень мелкий, но с большим стажем,

Любые сделки - найдём, подскажем.

Людей, как грязи. Хотите - дам их,

Всегда на связи. Я - база данных. Fine.

Вам надо рабочих, копать траншеи?

Солдаты-срочники сидят на шее.

На рынок хотите рубщика мяса?

Есть потрошитель. Палач экстра-класса!

Трудоустройство. Учёт вакансий.

Любые свойства. У вас все шансы.

Боюл Козлов... Da capo al Fine.

Уходит за кулису. Оттуда доносятся обрывки репризы. Затем стук в дверь, и Козлов влетает в кабинет профессора.

Козлов: Профессор! Работа. Для вас сугубо.

Об этой работе мечтают многие.

Работа зубом

В стоматологии.

1-й журналист: Точно! Кто не работает, тот не ест!

А менеджер он никакой.

2-й журналист: Да, он по-английски ни в зуб ногой,

Зато как выразителен жест!

Постиженский: Спасибо, сосед, и на этом.

А для Клонны работы нету?

Козлов: Ищу, профессор. Трудно без языка-то.

Постиженский: Что-нибудь. Например, ателье проката...

Козлов кивает и бежит за кулисы. Спотыкается о ногу телохранителя, падает. Камов поднимает его за ворот, дает визитку, говорит на ухо:

Камов: Звякни мне на неделе.

Есть работа для этой модели...

Свет гаснет.

2-я картина:

Улица, выход из метро. Толпа. На первом плане Клон работает "зубом". Раздаёт приглашения. В правом углу сцены Сева Ананасин с группой ассенизаторов. Две акселератки проходят через сцену.

1-я акселератка: Я шлю эсэмэску: типа, короче...

2-я акселератка: Вчера мы тоже гудели до ночи.

Ананасин: Это что за перевернутая груша?

Показывает пальцем на Клона. Группа хохочет. Ананасин встает на возвышение и произносит речь:

Чужаки для народа - вирус.

Он размножится и задушит.

На родимой березке вырастет

Урожай экзотической груши.

Распрямились они в полный рост,

Тарабарщина режет уши.

Им обычаи - псу под хвост:

Нет корней у заезжей груши.

Но тревожиться рано пока -

Наша ярость темней и глуше.

Мы еще обломаем бока,

Пустим сок экзотической груше.

Группа яростно аплодирует. Слева медленно входит Клонна в сопровождении Козлова. Справа из-за кулис появляются телохранители Камова, идут к Козлову, отзывают в сторону.

2-й телохранитель: Для вас, козлов, телефоны придумали.

С кнопками! Пальцем тыкнуть лень?

1-й телохранитель: Сынку, журись, щоб мы трохи не дунулi -

Злитаэшь, як телепень...

Козлов: Уперся профессор. Все, что я смог -

Сюда ее вывести...

1-й телохранитель: Сгинь, рыпунок!

Телохранители отходят.

Козлов: Кто свихнулся, они или я?

Вежливо так, и по фамилии...

Козлов скрывается. Телохранители шепчутся с Ананасиным. Ассенизаторы подходят к Клонне, обступают ее. Видны поднятые руки Клонны, она борется. Клон бежит, срывая костюм, начинается свалка. Из-за кулис выходит Аида Петровна Камова и внимательно наблюдает за Клоном. Несколько людей из толпы идут к нему на помощь. Наконец Клонна вырывается и выбегает на авансцену, за ней Клон. Они сближаются, замирают...

Толпа: Не гнётся и не ломится.

Он хочет познакомиться...

Клон и Клонна танцуют па-де-де.

Голоса из толпы: - Он молод, он влюблён.

- Он пьян!

- Склонировать к сожительству он хочет, бонвиван!

- Точно: павиан.

- Нет, Дон Жуан.

Толпа: Она летает ножками,

Завидуем немножко мы.

Голоса из толпы: - Она ногами смелая,

- Финтит и глазки делает.

Космонавт: Два года на орбите,

Колесом белки...

Я эту пару видел

Не в своей тарелке.

Па-де-де заканчивается. Аида подходит к Клону, берет его за руку и держит, глядя в глаза. Появляется Камов. Он в гневе. Зовет милиционеров, те подходит к Клону, требуют документы, затем уводят. Аида Петровна дает пощечину мужу и демонстративно покидает сцену. С другой стороны выходит Профессор и его ассистенты:

Постиженский: Клону да!

Камов: Нет. Никогда!

Ассистенты: Клону да! да! да!!

Телохранители Камова: Нет. Никогда!!

Постиженский: До выборов себе вы престиж подорвете,

Христианские нормы поправ.

Камов: Зря вы, граждане, громко орете:

Он не человек, и у него нет прав.

Толпа потихоньку группируется вокруг Профессора.

Постиженский: Клону да!

Камов: Нет. Никогда!

Ассистенты: Клону да! да! да!!

Телохранители Камова: Нет. Никогда!!

Постиженский: По части ваших прав вы уели собаку,

Но бесправный не будет молчать!

Камов: Зря вы, профессор, кидаетесь в драку:

Вы их натворили, и вам отвечать.

Постиженский: Клону да!

Камов: Нет. Никогда!!

Толпа: Клону да! да! да!!

Телохранители Камова: Нет. Никогда!!

Толпа: А мы... а мы... а мы проголосуем...

Телохранители Камова:

А мы подтасуем.

И, как говорится,

Вам не уклониться.

Толпа вся переходит к Профессору, и в опустевшем углу авансцены высвечивается сидящая на полу Клонна. Она плачет. Все сочувствуют.

Постиженский: Вот пример настоящего чувства!

Из пробирки все чувства чисты.

И любовь без большого распутства,

И мечты. Да, мечты.

Толпа хором повторяет эти слова.

ЗАНАВЕС.

Пролог перед третьей картиной: на авансцене Постиженский говорит по телефону (речитатив):

- Да, Михал Гаврилович, в шестое отделение. Нету документов, он же клон. Не слон, а клон - искусственный человек. Эксперимент. А они, дуболомы! Пожалуйста, нажмите на педали. Спасибо, привет супруге!

Уходит.

3-я картина.

Та же улица ночью. Две бомжихи разглядывают урны. Вдруг из правой кулисы выбегают два парня: один с полным мешком на плече, у другого под мышкой ноутбук. Оглядываясь, пробегают через сцену в левую кулису. На сцену за ними выскакивают два милиционера, останавливаются. Один кричит в рацию:

1-й милиционер: Внимание всем постам!

1-я бомжиха: Не догнать. Куда им, ментам!

2-й милиционер (1-му): Отставить!

2-я бомжиха (показывает): Они где-то там.

2-й милиционер (бомжихе): Отставить!

Не наше дело - дело открыть

Без соответствующего заявления.

Наше дело - его закрыть

До выполнения...

Песня 2-го милиционера:

Месяц скрылся в облака.

Свищут пули у виска,

Страхом все задерганы.

Наша служба не легка.

Береги свои бока,

Не насытились пока

Внутренние органы.

Поделись - и горы с плеч,

Если же не хочешь встреч,

Берегитесь, Морганы!

Мы хотим предостеречь:

Тут игра не стоит свеч,

Людям надобно беречь

Внутренние органы!

Появляется Клон. Он пытается найти Клонну, растерян, вспоминает их последнюю встречу. Светает. С противоположной стороны медленно выходит Клонна. Они сближаются, не замечая друг друга, потом сталкиваются и... второе, большое па-де-де.

1-я бомжиха: Живым житья нету, а эти туда же!

2-я бомжиха: Открыли их, как же!

Говорят, они живут в бутылке...

1-я бомжиха: Как дам по затылку!

Мы все из бутылки.

Дай-ка газету,

Нет сил смотреть на эту стилягу.

Пойду лягу.

Бомжихи уходят. Свет полный. Появляется 6 пар кордебалета, повторяя движения героев. Па-де-де заканчивается, Клон и Клона замирают, устремившись друг к другу. Кордебалет продолжает танцевать.

1-й милиционер: Бардак. Куда смотрит правительство?

2-й милиционер: А мне нравится. Их уже много.

И всем подавай вид на жительство.

Клиентов прибавится. Денег прибавится...

1-й милиционер: И мне начинает нравиться...

Милиционеры уходят.

Кордебалет прибавляется (до 12 пар), заполняя сцену. Выходят с цветами, выносят легкий гамак, усаживают героев и начинают поздравление с преподнесением цветов Клону и Клонне.

Неожиданно на сцену выходит толпа с плакатами: "ДОЛОЙ ОЛИГАТОРОВ", "СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ", "НЕФТЬ НАРОДАМ", "СЕКС ГОЛОДНЫМ". Балет замирает. Толпа громко поёт:

ХОР: В природе допущено много изъянов,

Исправить природу - исправить людей,

И тех, кто живет без корней, как лианы,

Мы искореняем во имя идей.

Ассенизатор, плотней ряды,

Свобода гуляет там, где и вы.

Спасем Отечество от беды

Очистим конюшни Авгиевы!

А если пришелец, как ролик рекламный,

Пристроится нагло к тебе и ко мне,

Тогда не останется камня на камне

В великой когда-то, могучей стране.

Ассенизатор, плотней ряды,

Свобода гуляет там, где и вы.

Спасем Отечество от беды

Очистим конюшни Авгиевы!

Из толпы выделяется группа ассенизаторов, поднимает палки и налетает на танцующих. Свалка, затем ассенизаторы разбегаются. Кордебалет лежит курганом. Сверху на них, лицом в зал - Клон и Клонна, в крови...

АНТРАКТ

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.

4-я картина.

Камов лежит в постели. Ночник. Входит телохранитель.

Телохранитель: На площади давка.

Клонов задавили.

Камов: Уйди, козявка!

Убили так убили...

Телохранитель уходит. Камов садится на постели.

Накатила причуда:

Захотелось сейчас

Наложить изумрудов

В золотой унитаз...

До поры мне судьба фартила

Молодому,

Что хотел, все она дарила

По-простому.

Накормила она, блудница,

До отвала.

Но как только решил жениться -

Взревновала.

Справедливо судьба обиду

Затаила:

Поимела с меня Аида

Всё что было.

И за что ни возьмусь теперь я -

Только каюсь.

На лету выпадают перья:

Опускаюсь!

Превратился наш дом удобный

В вольеру,

Где грызутся стервятник злобный

С пантерой...

Входит Аида.

Аида: Мелкий пошляк! Порожденье гниды!

Ассенизаторов нанял, Альбер?

Камов: Тю-тю-тю... Челюсти Аиды!

Знакомая музыка высших сфер.

Давай, грузи!

Прячется с головой под одеяло. Оттуда иногда раздаются звуки непонятные, но выразительные.

Аида: Я давно уж знаю:

Ты Ананасина прикормил.

Но чтобы убийцей стать?! Поздравляю!!

Камов: Бу-бу-бу...

Аида: Не ври! Ты убил! Ты! Ты! Ты убил!!

Ассенизаторы - негодяи,

Каждый отдельно - трусливый слизняк.

Камов: Бу-бу-бу...

Аида: Не ври! Ты! Ты! Ты убил! Я знаю!

Знаю, за что, и знаю - как.

Приволокнулся за новой юбкой,

Мало тебе продажных юб...

Камов (скидывает одеяло и кричит):

Не ври! Не ври! Ты сама, голубка,

Без памяти втрескалась в этот... зуб!

Аида: Мелкий пошляк! Порожденье гниды!

Он чистый. Он лучше! В глазах облака...

Камов: Да-да! Только вылупился. Свежий с виду

И, к счастью, не знает тебя пока...

Аида снимает и бросает в него туфлю. Альберт снова прячется с головой под одеяло. Аида стоит картинно, но перекошенно: на одном каблуке.

Аида (речитатив в полголоса): Ну, Альберт, берегись! Я вашу шайку накрою. И Ананасин пожелтеет в клетке. Я рассчитаюсь за юношу несчастного, а ты... ты пожалеешь, что со мной связался. Я отомщу, но прежде... надо спасти его. О-о-о!!

(поет): Светлый мальчик в рубашке льняной

Опрометчиво, безрассудно,

За девчонку ввязался в бой,

И взглянул так чудно... Так чудно!

Не красавец, увы, не силач,

Не герой сериалов подлых,

Он меня покорил... И хоть плачь! -

Для другой совершился подвиг.

Но стреножить меня никому не дано,

Укротить мой порыв невозможно,

Только ты! Если скажешь - я стану иной,

Стану самой простой... или сложной.

Светлый мальчик в рубашке льняной,

Скрипнул дверью другого мира,

Промелькнул, и остался со мной,

Он остался во мне - кумиром.

Милый принц! Я твоя, твоя,

Одалиска, служанка из свиты.

Где найти мне тебя, мой маяк?

Все тропинки к душе закрыты.

Пред тобою склоняясь, молю об одном:

Распахни для меня волшебные двери,

Я очнулась, и жизнь стала сказочным сном,

Ты поверишь в меня, я верю!

Камов (под одеялом пародирует последнюю фразу Аиды):

Бу-бу-бу...

Аида: Альберт, я ухожу.

(надевает брошенную туфлю)

Камов: Бу-бу-бу...

Аида: Я ухожу совсем.

Камов (скидывает одеяло):

Куда? Куда? Ищи его свищи!

Да и любить он не умеет, искусственный...

Аида: Найду. И научу его любить!

Камов: Да-да. Да-да... Да он, наверно, умер...

Аида: Мерзкий пошляк. Ты пожалеешь, что на свет родился, если его
живым я не найду!

Аида уходит. Камов встает и ходит в одних трусах.

Камов: Ведь вот. Она не шутит... А врага такого не пожелаешь, право, никому...

Ведь вот связался, а связи-то в ее руках покруче будут... Надо как-то
выходить из положе... Э! Э!! Эврика!

(кричит): Эй, дуралей!

(в полголоса, про себя): Убили...

Входит телохранитель.

Водки налей,

И соедини с профессором.

Телохранитель наливает стакан и приносит вместе с мобильником. Камов выпивает залпом и звонит:

Старик, ты меня уважаешь?

Я тоже. С прибором, лох!

Слушай: ты мало рожаешь, -

Их давят быстрей, чем блох.

Ты знаешь? Я рад, что ты слышал,

По крайности, не глухой.

Тут, понимаешь, вышел

Указ, для тебя неплохой.

Пришло постановление

Удвоить население,

А члены правительства

Вконец истощены.

Так если вы там сможете

Как следует размножить их, -

Ты будешь в шоколаде

В масштабе всей страны.

Не плоди головастых уродин:

Тут Навальных своих - завались!

Ты планируй защитников Родины,

И под них - крутобёдрых мисс!

Если сможешь поднять поголовье -

Просверлят тебе борт пиджака...

Да не пулей, лепешка коровья,

А для ордена! Понял? Пока.

ЗАНАВЕС

5-я картина.

Кабинет профессора, более роскошный, чем в первой картине. На столе - Клон. Длинный рукав свисает. Вокруг головы белая выгородка, за ней трудится Постиженский. Время от времени поднимает голову и поет. Ассистенты подпевают каноном, иногда невпопад...

Постиженский: Лежи-полеживай, любимец народный, тут,

Ассистенты: Холодный, разъятый...

Постиженский: За то, чтоб ожил он, мне дали институт,

И штаты...

Ассистенты: Как в Штатах.

Постиженский: И денег целый самолет

Авансом выдали вперед...

Ассистенты: На штаты...

Постиженский (отрицательно машет головой):

На опыт!

Я метод выбрал бы иной,

Но благодетель странный мой

Торопит.

Ассистенты: Негодный! Проклятый!

Постиженский: Без промедления проверив тела у всех...

Ассистенты: И ноги особо!

Постиженский: Я, тем не менее, надеюсь на успех

В итоге.

Ассистенты: Еще бы!

Постиженский: Пускай лежишь ты не дыша,

Но есть бессмертная душа!

Ассистенты: По слову...

Постиженский (утвердительно машет головой):

И вот сейчас мы вчетвером

Тебя немножечко зашьем...

Ассистенты: Как новый!

Постиженский: Готово.

Влетает Аида.

Аида: Он жив? Скажите мне, он жив?

Он жив, я знаю!

Постиженский: В нем искра теплится пока,

Я ввел немного Де-Эн-Ка...

Аида: Введите больше! Умоляю!

Постиженский: Нет-нет! Нельзя...

Аида: Вы мне? Нельзя?!

Аида берет в руки скальпель и направляется к Постиженскому.

Постиженский: Наука...

Ассистенты встают между Аидой и профессором.

Аида: Ну-ка!

Квартет ассистентов: Наука требует терпения.

В ней строгость - та же красота.

Она трудней, чем школа пения

Хоть эта школа (тоже) не проста.

Искусство ждет от нас другого,

И жертвы просит всякий раз.

Мы к жертвам, в принципе, готовы,

Но возвращать их к жизни снова

Наука требует от нас.

Нас не смущают неудачи,

Глухой тупик ведь тоже путь,

И если нет ответа у задачи -

Наука требует отдачи

Чего-нибудь...

На последних словах один из ассистентов тихо отбирает у Аиды скальпель и кладет на стол.

Аида: Чушь!

Верните мне его, верните!

Я вас молю! Я заплачу!

Нас прочные связали нити...

Я с ним в Европу улечу.

Любимый насладится раем!

А планы - сколько планов, ах! -

В снегах альпийских загораем,

И мерзнем в винных погребах.

Соблазны - боги в нашем храме,

Желаньям их не превозмочь,

И день, насыщенный пирами,

Спадает в сладостную ночь.

Я возбужу и успокою,

Я истреблю и воссоздам,

Я дам тебе все, все земное,

Приди в себя!

Ассистенты: Увы, мадам,

Он где-то там...

Аида: Очнись, любовь!

Постиженский: Доверьтесь нам.

На верхней сцене появляется Козлов и орет:

Козлов: Катастрофа!!

Дело привычное,

Хоть неприятное, как ни крути.

Зуб сломали.

Спас его лично я,

Но пока он на скорбном пути.

Только факты: к ассенизаторам

С утра пораньше вломился ОМОН.

Ананасин уже в изоляторе

И сидит! Пожелтел, как лимон.

Катастрофа!!

Альберта Камова

Обстреляли из блиндажа,

"Бумер" набок, и он до самого

Белого Дома с мигалкой бежал!

Ну, дела! Совет безопасности

Огласил президентский указ.

Там про клонов сказано, в частности:

Им даны все права, как у нас...

Катастрофа!!

Козлов убегает. Доносятся обрывки репризы.

Постиженский: Альберту бумеранг...

Аида: Очнись, очнись!

Клон шевельнул рукой.

Аида: Любимый, жив! О, я знала, знала

Что до тебя дойдет мой привет.

Как из глухого, сырого подвала

Душа твоя прорвалась на свет.

Постиженский: Правду сказать, я не ждал так скоро -

Фактор случайный ускорил процесс...

Ассистенты: Вы гений, профессор! Таких, без спору,

Нет на планете больше. О, yes!

Аида: Мой милый мальчик! Все страшное - в прошлом.

Ждут нас лазурные небеса!

Постиженский: Кто говорил, что любовь - это пошло?

Любовь способна творить чудеса.

На верхней сцене вновь появляется Козлов:

Козлов: Свежая новость: клон возродился!

Камов не вынесет новый стресс.

Ассистенты: Профессор, вы гений, как Тайсон и Билсон,

Вы создали новую расу. О, yes!

Заключительный секстет:

Аида: Милый мой мальчик! Кончились муки...

Постиженский: Опыт удался, слава науке...

Козлов: Клон возродился! Значит, так надо...

Ассистенты: Профессор, вы гений! Ждет вас награда...

ЗАНАВЕС.

6-я картина.

Темно. Улица возле метро. На бордюре сидит космонавт и смотрит в небо.

Космонавт: Два года на орбите,

Колесом белки...

Подходит бомжиха.

Бомжиха: Чего вы тут сидите?

Тоже в переделке?

Садится рядом с космонавтом.

Космонавт: Просто не спится. Смотрю на небо.

Бомжиха: Черту в ягодицы! Ты был там, не был?

Космонавт: Представь себе: задворками вселенной

Летит Земля, пылинкою в ночи.

Кто дал ей жизнь? Зачем? Вопрос отменный:

Бог запер дверь и выбросил ключи.

Бомжиха: Да, жизнь - гумно. Но я не поняла:

При чем здесь дверь и ключ? Что за дела?!

Космонавт: Пойми ты: жизнь, как и Земля, чудесна,

Доступны им любовь и красота,

Материи холодной неизвестны,

И необъятней космоса мечта...

Бомжиха: Любовь, земля... Земля ему милей!

А я, простывши, сплю на ней.

Космонавт: Ты видишь землю ту, что под ногами,

С изнанки виден только грязный шов.

Ты видишь мир глазами пауков...

А мне открылась - девственно-нагая,

В стыдливом покрывале облаков.

Вокруг неё бездушное пространство,

Она в сетях невидимых орбит,

Но царственней, светлей ее убранство

Чем космы звезд, и в мире постоянства

Она одна о временном скорбит.

Бомжиха: Ты и вправду упал.

Но не с неба, а с табуретки.

Теперь такие не редки

При нашей бедности...

Но, если честно,

Одному Богу известно,

Когда нам срок придет, чтоб не страдать:

Так надоело вечно умирать...

Космонавт и бомжиха встают. Из-за кулис незаметно выходит Постиженский с зонтиком-тростью и садится на лавочку в стороне. Те двое его не замечают и продолжают петь, уже вдвоем:

Дуэт: Эксперимент, неведомый науке,

Идет к концу, и нам понять пора:

Когда душа созреет для добра,

Тогда Господь окончит наши муки.

Он на земле устроить норовит

Как и не снилось матери-природе,

И тот, кто долго грезит о свободе,

На нашу жизнь с надеждою глядит...

Последний аккорд оркестр долго тянет на фермате.

Бомжиха: Кондуктор, нажми на тормоза!

10 секунд полной тишины. Вдруг за сценой звучит марш ассенизаторов. Космонавт настораживается:

Космонавт: Ассенизаторы...

Бомжиха: Чепуха!

Эти громилы смирней жениха,

Когда Ананасина выпускают...

Космонавт: Они его что? Здесь встречают?

Ха!

Под усиливающиеся звуки марша на сцену вваливаются ассенизаторы. В руках плакаты: "СЕВА, МЫ С ТОБОЙ!", "КЛОН - ТВОЙ БРАТ!", "ГРАЖДАНЕ, УСКОРЯЙТЕ РОЖДАЕМОСТЬ". Следом на руках выносят Ананасина.

Ананасин: Мы не скльнны сидеть в окопе.

Ассенизаторы - будьте в строю.

Дедом Мазаем, Ноем в потопе

Первозванность видим свою.

Мы с грехом пополам обитаем,

Но, народ неуклонно творя,

Расплодится, на зависть Китаям,

Хромосома моя и твоя!

Ассенизаторы вопят.

Речитатив Ананасина: Браты! Историю пишут не чернилами, а кровью, и я готов стать ее донором! Глеб Постиженский...

Замечает Постиженского и поёт ему:

Профессор, призыв мой почти женский:

Я ваш. Возьмите меня. Станем размножаться.

Из толпы высовывается Козлов:

Козлов: Вас, значит, в дамки, а нас... простите!

Мы что, работать должны за вас?

Куда вы клоните? Что хотите?

Ананасин: Боюл, заглохни: твой бизнес угас...

Ты, Козлов, не Боюл, а сводник,

Тебе масштабы не по зубам...

Козлов: Иди ты к Авгию, думский угодник!

Профессор, он бил их, я видел сам!

Постиженский встаёт и идет к авансцене:

Постиженский: Как глупо тратить жизнь на пустяки,

Ведь смысл её - не слово на заборе,

Нам творчество одно приносит радость,

Хоть вскоре угасает и оно.

Учитесь у Создателя: он тоже,

Средь прочего, творить предпочитал.

Так древний грек Пигмалион

Скульптуру оживил

Любя её, и я, как он,

Уж многих возлюбил...

Гляди, светлеет небосклон,

День новый затрубил,

И, словно заново рожден,

На заключительный поклон

Выходит... (клон? дебил?)

При последнем слове он переводит руку, направленную на Севу, в сторону кулисы. Оттуда идут Камов с телохранителями, Аида и вся группа клонов (с кордебалетом). Камов идет, обняв за плечи Клона и Клонну.

Камов: Я стану вашей матерью,

А может, и отцом.

Я законодателей

К вам поверну лицом.

Телохранители: Он станет вашей матерью,

А может, и отцом.

Он всех законодателей, писателей, издателей

К вам повернёт лицом.

Камов: Поедем в Кембридж и Сорбонну,

Получим грант.

Я приодену Клонну,

Нащупаю талант.

Клон выскальзывает из объятий, тогда Камов пытается обнять профессора. Тот уворачивается. Толпа (хор):

Слава науке!

Слава закону!

Право на муки

Клонне и Клону.

Даёшь народу

Фишки и бирки!

Жизнь и свободу

Всем из пробирки!

Слава правительству!

Всех долой!

Вид на жительство.

Вечный бой.

Танец. Камов подхватывает Клонну, но его поддержки неуклюжи. Она вырывается и остается посреди сцены. Он идёт в правый угол авансцены и встаёт, скрестив руки. Сзади - телохранители. Затем Аида приглашает Клона. В танце сбивается на танго. Он ее вежливо отстраняет. Она идет в левый угол авансцены, встает преклоненная, вытянув к нему руки... Клон и Клонна танцуют (с кордебалетом). Все наблюдают.

КОНЕЦ.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"