Старый Ворон : другие произведения.

Бэтмен против Супермена

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru

  Грядет война!
  
  Ой, чувствую, грядет. А то как-то все уж очень сильно напоминает первые дни проката "Человека из стали". Почти былинные нынче уже времена, когда ловеры и хейтеры до последней лопаты этого самого бились друг с другом, не жалея вентиляторов. Не будучи Вангой, предвижу нынче абсолютно такую же картину.
  Помню, как только прозвучало в чертогах ноосферы название "Бэтмен против Супермена", Луна вошла в знак НТВ и начались скандалы, интриги и расследования. Что деялось - слов таких нет! Копий сломали, что при Фермопилах!
  Однако случилось.
  
  На мой субъективный взгляд человека, не являющегося хоть в какой бы то ни было мере фанатом DC, они в первый раз сделали шаг вперед. Именно шаг, а не топтание на месте. Консервативный издатель впервые позволил себе хоть что-то переиграть в консервативной вселенной. И надо сказать, что им это пошло на пользу. Сюжет стал живее, образы несколько неожиданнее, но может, именно этого и не хватало?
  Главной фишкой фильма, несомненно, является новый старый Бэтмен. Почему новый старый? Да потому, что впервые он показан не с момента "Слушай, Малыш, Альфред, пойдем, погуляем по крышам!", а состоявшимся ночным мстителем. Седым, злым, полным застарелых фобий и в окружении призраков прошлого. Ну, то есть любой Бэтмен всегда в их окружении, но тут совсем. Да и взятый за первооснову образ Темного рыцаря из комиксов Фрэнка "Нашего все, но не Пушкина" Миллера - просто волшебен!
  А вот Супермен, вопреки заверениям создателей, переработан был только визуально. Образ остался на той же точке замерзания, что и в "Человеке из стали" - снисходительно-серьезное лицо и взгляд шестилетнего имбецила, стоит только сменить плащ на рубашку. Конечно, небесному существу стоит быть несколько не от мира сего, но не до такой же степени. Да и не все экранное время он в плаще.
  И, что характерно, их противопоставили не только на сюжетном, но и на идейном уровне уже на первых минутах фильма. Один из них сходит с небес во свете, другой же возносится из тьмы. Ну, что поделать, американская культура почти целиком построена на книге с тиражом в шесть миллиардов. Хотя в этих реверансах с христианской доктриной, при маленькой щепотке ницшеанства, есть своя изюминка.
  
  Как уже было сказано выше, скандалы разгорались еще на стадии предпродакшна. Основной темой их стал кастинг. И вот что вышло.
  Оставшийся на своем месте Генри Кэвилл нехило прибавил в мышечной массе, однако ему забыли сказать, что лицо тоже участвует в актерской игре. В итоге до него же самого в "Агентах U.N.C.L.E." ему грести и грести. Больной синдромом ДиКаприо Бен Аффлек играет классно, даже более чем. Вот только образ у него лаконичный, да и значительную часть времени скрыт маской. Джереми Айронс - вот кто действительно крут, но галактического масштаба Альфред нынче уже никого не удивляет. Дамы? Лоис та же - у настоящего супергероя в очках должна быть рыженькая курносая девушка. Дама-сенатор запоминается одной фразой, а Галь Гадот, во всех отношениях прекрасная дама, раскрывается только к концу фильма. Хотя и в начале его, и в середине выглядит просто бесподобно.
  Второй план разнороден. Морфеус сыграл никак. Момоа не смог толково изобразить даже банальный оскал. Костнер в "оригинальной" роли тени отца Кэвилла картонен и формален. Хорошо сыграл Джеффри Дин Морган, но у него очень небольшая роль. Лучше всех отработал Майкл Шэннон - все эмоции передал на самом высшем уровне! Отдельно стоит остановиться на подручном плохиша - Анатолии Князеве. Актер подобран фактурный, сыгран персонаж классно, подача - держите меня семеро! Прям "Порок на экспорт"! Вот только мешать каторжанские партаки и красные, кадетские, не стоило...
  И, наконец, несколько слов о главном герое! Лекс Лютор в исполнении Марка Цукерберга - поистине главный герой фильма, наиболее живой, мотивированный и наиболее качественно продуманный и отыгранный персонаж. Как так вышло, что он затыкает за пояс обоих титульных героев, сказать трудно. Но вышло именно так.
  А вот босс лэвела никакой. Да, персонаж мощный, но решение - никакое. Такой босс из экшн-РПГ: нужный шмот, много дамага и дело в шляпе. Зачем? Ну, только если примерить на кого деревянный макинтош...
  
  В общем и в целом, фильм получился достаточно сильный. Мощные идеи, решительные и смелые сценарные ходы - Гойер, написавший в равных пропорциях шлака и нетленки, тут напортачить особо не сумел - крепкая постановка и обильный бюджет. И главное - режиссер! Снайдер - на самом деле король визуализации, в его постановке даже экранизация "Тетриса" станет смотреться круче "Аватара". Вот только манера у него очень специфичная. Вот и вышел жесткий гибрид "Хранителей" и "300", да такой жесткий, что мозг местами подменяет персонажей. Вот бейте меня ногами, но последний выстрел в тролля, которого не дорезал Сэмиус Гэнджи, сделал Комедиант из винтовки "Манилихер-Каркано" со склада школьных учебников.
  И пафос. Его и так много из первоисточника, да еще его удваивает манера повествования Зака. Ну, и еще вдвое концентрацию поднимает музыка Циммера. Правда, сегодня в подтанцовке не Джавади, а Холкенборг, но от этого музыка хуже не стала. Только еще круче. Правда, медицина не зафиксировала ни одного случая передозировки пафосом, так что смотрится местами тяжело, но сказать, что вызывает отторжение, язык не повернется.
  Мощные заделы на будущее, массовые камео тех, кто появится только потом и открытая концовка - это круто. Это любо и мило каждому зрителю, не говоря уже вслух про фанатов. Но вот концовочка мелковата. И "Я слежу за тобой", и дрожь земли. Право слово, сдвинутый ферзь смотрелся взрослее.
  
  В итоге, отошедший от заимствования чужих элементов, по сравнению с "Человеком из стали", фильм стал оригинальнее и самобытнее. Вот только банальный постмодерн сменило самоцитирование, местами вполне уместное, а другими - просто режущее глаз. И хотя главное, что умеет снимать Снайдер - пафосные боевки - снято просто потрясающе, первое ощущение от режиссуры - "Зак что не снимай, все равно "Спартанцы" получатся!" Вот только, хорошо это или плохо, я сказать затрудняюсь.
  Скрещивание двух древнейших, если не сказать ветхозаветных, образов, история, приправленная потрясающей постановкой, хорошая, в принципе, игра классных актеров и даже пара шуток - такой фильм не может стать провальным. Да, он не простой, но зато в нем нет пугающих массовую публику голых синих мужиков. Есть моменты и нюансы, но он не провалится. Потому, что он хороший.
  Вот только фанаты - а у заглавных персонажей фанаты эталонные - не такой фильм видели во снах и фантазиях. Они-то уж точно скажут, что все тут, от первого до последнего кадра не так.
  С чего я это взял? Да потому, что все это уже было.
  Три года назад.
  И теперь я говорю - грядет война! Это предчувствие...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"