Старый Ворон : другие произведения.

Лузеры. Белая мгла. Суррогаты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Права на данную рецензию принадлежат superhero.su

  Что общего между диверсионным отрядом ЦРУ, федеральным маршалом Министерства юстиции США и простым, хоть и опытным детективом полиции?
  Да, казалось бы, ничего.
  Три фильма, вышедшие на экраны мира в разное время, рассказывают совершенно разные истории. Они различны по жанрам, стилистике, идее.
  У них есть только одна общая особенность.
  
  На просторах Антарктиды случилось неожиданное ЧП - совершено первое в истории убийство на Южном полюсе. И теперь федеральному маршалу (неизвестный кретин перевел ее должность как "судебный пристав") Керри Стетко придется вести расследование, каждую минуту рискуя лишиться жизни - как от рук убийцы, так и от суровой природы Антарктики.
  Крупному чину в Лэнгли необходимо было решить свои вопросы в Латинской Америке, и для их решения он подставляет группу спецназначения из пяти человек. Но им удается выжить и теперь весь смысл их жизни - месть.
  В далеком будущем люди не выходят больше из дома. Через специальное устройство они управляют своими копиями-роботами, которые даруют им неизвестные ранее возможности - не стареть, не бояться ран и травм, вести безумную, наполненную приключениями жизнь, сменить пол, не ложась под нож хирурга. Но внезапно происходи страшное - кому-то удалось убить куклу-робота, да так, что при этом на другом конце города умер еще и управлявший им человек.
  
  Художественные фильмы "Белая мгла", "Лузеры" и "Суррогаты" вышли в свет в последние два года - в 2009 и 2010. Каждый из них по своему, но все же остались в памяти зрителей.
  Сюжеты, надо сказать, хоть и не плоские, как в большинстве современных фильмов, но и не настолько оригинальные, что бы выбиться из общего ряда.
  
  "Белая мгла" - добротный, качественный, не без претензии на оригинальность, детектив. Действительно, раньше подобного, не смешанного ни с фантастикой, ни с ужасами, именно леденящего детектива не было. Знатоки детективов могут вспомнить популярную в свое время книгу "Полярная станция "Зебра", сюжет которой достаточно близок к фильму. Однако в данном случае все сделано крепко, связанно, практически без пробелов и нестыковок в сюжете.
  "Лузеры" - типичный середнячок. Всего добавлено в меру - и юмора, и перестрелок, и драмы, и комедии. Качественно и количественно фильм мало чем отличается от нескольких десятков подобных ему за последние двадцать-тридцать лет. Но смотрятся они почему то с удовольствием.
  Смотря "Суррогаты", создается впечатление коктейля из "Я, робот" и "Экзистенции" с мелкими вкраплениями из "Матрицы" и "Тринадцатого этажа". Однако, и тут не обошлось без самостоятельного, претендующего на основу фильма, глубокого смысла.
  
  Фильмы красивые, яркие (пусть иногда и в одном цвете), местами даже глубокие и не без идеи. Пейзажи и операторская работа в "Лузерах", ледяной антураж "Белой мглы", грим и детали "Суррогатов", во всех трех фильмах спецэффекты, динамика движения и красивая картинка.
  Исключительно завывает ветер за стенами корпусов станции, ночная Богота равно ярка и грязна, мегаполис будущего качественно смешивает в себе отголоски века двадцатого и футуризм века двадцать первого.
  Взрывы яркие, перестрелки красивые, ледники ужасающе пустынны и холодны даже на вид. А с каким видом уходи в лапы Нептуна утопший остров? А как нарисованы небеса над полюсом? Компьютерная графика тоже на высоте.
  И пусть уж больно чисто в джунглях, пусть легковато одеты полярники, пусть маловато гаджетов в таком технически развитом обществе, это не важно. Ведь идея не в этом. Все силы на сюжет и повествование.
  
  Актеры - отдельная история. Брюс Уиллис. Игра на два фронта выше всяких похвал. Разные, на самом деле разные образы хозяина и суррогата прекрасно отыграны, ведь это вам не двойной Жан-Клод Стоп Кран из "Двойного удара".
  Кейт Бекинсейл. Попробуйте узнайте в замученной ледяной пустыней и службой серенькой мышке со значком под свитером мистическую воительницу из "Хеллсинга" или стремительную и опасную ночную воительницу Селину?
  Джеффри Дин Морган в России он известен одной только ролью, но те, кто его узнал, поймут меня - настоящий полковник, поддерживающий образ своеобразного, но неотступного военного и командира.
  Это уже уровень. И уровень высокий. Да и роли второго плана на высоте. Запоминаются и очкарик-компьютерщик в исполнении Криса Эванса (знаете такого?), и патлато-бородатый предводитель противников суррогатов в исполнении Винга Рэймса, Хороша игра старого полярного доктора и главного злодея в "Лузерах", на своем месте индеец Пума и чернокожий полярник-пилот самолета (кстати, он снимался в двух из трех этих фильмов).
  
  Уровень виден и в целом. Объем денег в Голливуде в настоящее время позволяет снимать на высоком уровне не только заведомые блокбастеры, гарантированно приносящие огромные прибыли, но и просто хорошие фильмы.
  Эта тенденция позволяет режиссерам обкатать новые способы и приемы съемки, актерам, не проходящим пока на главные роли в мега-фильмы - подтянуть навыки и показаться на экране в выигрышных образах, продюсерам - прощупать коньюктуру рынка, и так далее.
  
  Но это для нас не главное. Нам, с нашей колокольни важно совсем другое. Нам наиболее важен сам факт выхода таких фильмов, то, что они увидели свет, а зрители увидели их.
  Ведь важны не только отработанные, проверенные годами бренды, которые знают и стар и млад. Ведь мир держится не только на них. Есть еще и простые, но интересные истории, западающие в память больше, чем очередные похождения очередного героя. Именно такие истории и предстают перед нами в этих фильмах.
  То, что они есть как факт, немало важен для нас. Это новый виток истории, новая веха в нашей отросли. Теперь надо пристальнее следить за репертуаром кинотеатров, глубже закапываться в первоисточники, овладевать большим объемом знаний исследуемому вопросу.
  Приятно и то, что к Большой Тройке издателей на этом фронте присоединяются и более молодые и менее маститые компании, тем не менее, способные творить, и творить достойно, не хуже, а порой и лучше других.
  
  Все это действительно хорошо. И в общечеловеческом, общекультурном смысле, и в приложении к нашей узкой специализации, нашим конкретным интересам. Хочется верить, что это не пройдет незамеченным, что эти фильмы найдут отклик не только в сердцах зрителей, но и умах продюсеров и режиссеров.
  
  И теперь у некоторых читателей этого текста и многих посетителей нашего сайта остается только один, зато очень сложный вопрос. "А причем здесь, собственно, комиксы???"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"