Старый Ворон : другие произведения.

Человек из стали

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Права на данную рецензию принадлежат superhero.su

  Результат.
  
  Американская мечта. Американский образ жизни. Американский герой.
  Кто встает перед глазами, услышь ты эти фразы?
  Именно он...
  
  Дрим-тим. Команда мечты. Когда она берется за дело, это дело обязательно спорится. Ну, просто обязательно!
  
  "Человек из стали" - кино не классическое, но построенное по классическим схемам. Могучая идея, прожившая долгие годы и выдержавшая все удары судьбы. Выверенные пропорции для всех ингредиентов. Твердая рука, не дающая сойти с намеченного курса.
  В этом и есть его слабость.
  
  Когда в 2008 году на экраны вышли два самых сильных фильма по комиксам в истории кинематографа - не самые громкие и кассовые, а именно сильные - даже самые негативно настроенные критик сошлись во мнении, что они необычные и оригинальные. И в этом и была их сила.
  
  Но все меняется, когда приходят они. Большие деньги!
  
  Зак Снайдер - почти уникальное явление в современно кинематографе. Он способен сделать из любого, даже самого заезженного сюжета исключительное кино. Его "300", "Хранители", "Запрещенный удар" - фильмы несравненного качества с визуальной точки зрения. Как режиссер, он, используя свои фирменные методы, делает из сценария Кино.
  Кристофер Нолан меньше увлечен спецэффектами. Он старается, и не без успеха, создать кино новой формации, нового уровня. Работая со своим сценарием, сам продюссируя свое кино, он в режиссерском кресле способен творить чудеса. И его драмы "Мементо" и "Престиж", и тонкие сплавы драмы и действия в трилогии "Темного рыцаря" и "Начале" - все это новая веха в кино, кинематограф нового тысячелетия.
  
  Но взлет остановили.
  В "Человеке из стали" на удивление мало заметно присутствие обоих творцов - и режиссера, и продюсера. Удивительно, но факт. И оттого закрадывается подозрение, что их имена - это только залог большого кассового успеха, который случился еще до выхода в прокат. А оттого лезут в голову крамольные мысли, что и любой другой режиссер из первой сотни снял бы не хуже...
  Все, как по писанному - актеры, декорации, спецэффекты. Пафос, любовная линия, диалоги, музыка. "Пасхалки", отсылки, аллюзии. Все ровно как в учебнике режиссерского мастерства или в пособии "Первый раз в большое кино".
  Должно сработать? Должно!
  Сработало?
  Увы, да...
  
  Фильм получился хороший. Реально хороший, без лишних похвал. Не такой "вкусный" и зрелищный, как "Аватар", не столь душевный, как "Форест Гамп", не такой умный, как "Список Шиндлера". Но хороший.
  Актер, исполняющий главную роль, играет достаточно неплохо. Его любовь - как и положено девушке супергероя, рыженькая, скуластая и курносая. Злодей харизматичен, с хорошей, "правильной", заставляющей сопереживать, мотивацией.
  Актеры второго плана - ветераны. Качественно и правдоподобно донесшие свои образы до зрителя.
  Учтены недостатки прошлых лет костюмерами и дизайнерами, до нужных высот развилось искусство компьютерной графики. Все, что раньше не удавалось изобразить на экране, показано с мельчайшими деталями.
  
  Но в чем ошибка? А ошибки нет.
  Есть такое понятие, как "изюминка". Это что-то неуловимое, некая совокупность случайных или намеренно созданных факторов, которое делает в целом заурядную вещь произведением искусства. Как улыбка "Джоконды"...
  А вот в "Человеке из стали" такой изюминки нет. Есть все, что нужно, а той малости, которая вдохнула бы жизнь в этот фильм, нет.
  И это печальнее всего.
  
  Это именно то, чем стали когда-то уникальное в своей неповторимости такие виды искусства, как кино и комиксы. Хотя, нет. Это именно они, а в небытие постепенно уходят кинематограф и графическая литература. Под нажимом стяжательства и под ударами требующих своей доли зрелищ народных масс некогда гордые и самобытные, как и их предки - театр, литература и живопись - они превратились в массовую культуру, в штамповку и поточное производство.
  
  Именно из-за этого дрим-тим не смог взять высоту. Не хватало в команде лидера. Его заменил "золотой телец".
  Тут множество факторов - от маниакального желания DC обогнать Marvel в борьбе экранизаций до банальной необходимости нескольких компаний заработать побольше денег в условиях некоторого кризиса. Дело не в них.
  Дело в том, что слишком мало осталось того, что еще не видели люди. Искусство должно шокировать - как в хорошем смысле, пробуждая ударом новый виток бега электрических импульсов по цепям нейронов, так и в плохом, открывая новые прикладные формы для выражения своих мыслей. Именно так шокируют "Над пропастью во ржи" и "Банка с супом Кэмпбелл".
  А сегодня, на нынешнем уровне экранизаций комиксов, шока не получается последние прорывы были пол десятилетия назад, и, как показывает опыт, повторить их не удается. А значит, решают умные люди, надо остановиться. Оставить поиски, перестать экспериментировать и заняться простым, но честным трудом.
  Созданием хороших фильмов.
  Хороших.
  Но не прекрасных.
   И это уже результат!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"