Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Из спичек и желудей.
С чего начинается... комикса? С обложки, скажет искушенный читатель, проведя незамысловатые аналогии с театром и его прославленной в веках вешалкой. И даже многие из тех, кто отличает на глаз без телескопа вешалку от гардероба, совершат эту роковую ошибку.
Ничего подобного. Все, как и революция, начинается с идеи.
Идея, из которой возгорелось пламя, возникновения истории в картинках для самых маленьких и американцев про Людей Икс, укрыта темным пологом прошедших годов и скреплена печатью коммерческой тайны кампании Marvel. Но это и не важно. Важно то, что кому-то пришло в голову вместо такого всех уже порядочно задолбавшего явления как сиквел, сделать ставку на приквел.
И понеслось...
История про небритого канадского арматур-батыра Логана была хоть и жидковата, но оказалась достаточно жизнеспособна. И было решено продолжать в том же духе.
Так на экраны кинотеатров выплеснулась совершенно беспримерно гениальная история "Люди Икс: Первый класс".
Трагизм ситуации в том, что никто даже не предполагал, что получится так, как... Так. Как получилось.
Уж не знаю, на какой химии сидели сценаристы и режиссер, но сама идея подать историю про конец 50-х в стилистике фильмов конца 50-х, достойна принудительного лечения. По уровню вызываемого смеха от штампов фильм уверенно переплевывает "Остина Пауэрса", и это при отсутствии анально-генитальных шуток. По качеству проработки нацистских и советских персонажей и обстановки фильм сосет даже у "Гитлер Капут" - там реально правильнее показана форма.
Про то, что за достижением подобного буйства красок на сюжет тупо не осталось ни времени, ни сил, говорить, думаю, уже не следует.
Молодой, но уже прочно больной спермотоксикозом Чарльз Завьер, и маниакальный - маниакальнее молодого Ганнибала Лектора - молодой Эрик Леншер. (Как француз Шарль Ксавье стал американцем, думать вам. Но мне самому, как еврею, не очень ясно, как у польского еврея оказались скандинавские (на худой конец англосаксонские) имя и внешность. Загадка истории.).
При них кучка дебилов пубертатного возраста при чрезвычайно харизматичном Кэвине Бэйконе в роли злодея. No comments.
Описывать ляпы по отношению к комиксам и первой трилогии просто бессмысленно - их больше, чем слов в сценарии данного, не побоюсь этого слова, "киношедевра". Исторических - просто вагон, столько же политических и прочих.
В "Росомахе" со штурмовой винтовкой главгероя все было "в елочку", но очень хотелось пошутить. В итоге байка про автомат из 80-х в сценах войны во Вьетнаме перекочевала даже на Кинопоиск.ru. Приятно, конечно, но это не было целью. Здесь же явно слизанный с "Дрозда", американского самолета-разведчика конца 70-х, сверхзвуковой лайнер Людей Икс рассекает пространство во время Карибского кризиса. Зависать в воздухе он, правда, умел и раньше... Форма, усадьба, охрана, кабинет советского генерала - это полный вперед... Даже не буду на этом останавливаться.
Есть, правда, и отличные моменты, достойные зависти врагов и гордости друзей. Это и введение в сюжет отца генерала Страйкера, и милый аргентинский эпизод, и конечно, камео самого Джимми Хоулетта.
А в остальном...
Музыку я, признаться, не заметил. Съемки по нашим временам на 4, игра актеров оставляет желать много лучшего. Даже талантливый театральный актер Джеймс МакЭвой, и неплохой киноактер Майкл Фассбендер играют, как в провинциальном ТЮЗе.
К чему это я? А вот к чему. Погоня за баблом когда-нибудь приведет Голливуд к состоянию киностудии им. Довженко. Стараясь надыбать побольше денежек от продюсеров, люди снимают любой шлак под известными брендами, надеясь ими отбить отсутствие всего остального. И если в "Росомахе" Хью Джекман вытягивал на себе все то, что не успело покрыться дерьмом, на уровень "середнячков", то тут фронтмена-то и нет. Некому принять все на себя.
Таким печальным образом, можно заключить, что франчайз, умерший после титров "Последней битвы" и чудовищем Франкенштейна шевелившийся на резекционном столе во время проката "Росомахи" (сто раз уже упоминал, самому противно!) сгнил окончательно. Теперь уже до стадии зомби в первых (гаражных) фильмах Дж. Ромеро - дешевого и не страшного, но предельно омерзительного.
Все оставшиеся попытки, которые будут предприняты - все еще ходят слухи за сольный проект "Магнето" - будут заведомо мертворожденными. Потому что фанаты Marvel, в отличие от фанатов DC, не готовы смотреть на своих героев каждые 10 лет во все более технологичных фильмах, но все дальше от первоисточника и самого статуса кино как искусства.
А, следовательно, вскорости провал будет полным. Сокрушительным. Абсолютным.
Потому, что можно все, что угодно сделать, если есть желание и талант. И совершенно не обязательно быть профессионалом и иметь много денег. Талантливый человек может сделать шедевр из чего угодно.
Хоть даже и из спичек и желудей.