Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Сравнительный анализ двух рассказов,

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    один из которых прошёл на конкурс, а другой не прошёл, и мои глубокомысленные размышления о том, что можно было бы сделать для того, чтобы темы таких рассказов никому не приходили в голову.

  
  
  
  В любимом мною Клубе Искателей начался конкурс "Прогнозы", который был организован в тот период времени, когда меня в виртуальном пространстве Сети в наличии не было. Тем большей была моя радость при появлении моём, когда увидел я, придя, какие темы организаторы видеть пожелали в конкурсе этом! То как раз, что мне к сердцу ближе и о чём думал я ночами долгими и бессонными, заботясь о счастии рода людского и благоденствии всеобщем, коловращаясь тревожно на ложе своём!
  Впрочем, довольно выёживаться со стилем, издеваясь над великим и могучим наследием Державина и Пушкина, которым ныне Пупкины пользуются безо всяких на то разрешений и лицензий. Ближе к телу, как говаривал Пирогов в анатомичке.
  Не бывает в природе ничего совершенного - и Солнце наше рябое, и атомы мятые. Конкурс тоже, как выяснилось, получился не без червоточины. А вся суть в том, что масса рассказов, пришедшая на "Прогнозы", оказалась не о светлом, а о тёмном будущем человечества, а в частности - о тёмном будущем нашей любимой Родины России. Вот такие мы все патриоты, едрён-батон. Не все, конечно - но многие. И возжелали эти многие написать, как русских запрессовали китайцы, арабы, корейцы и протчие, и протчие, и протчие нехорошие для русского национального самосознания народы.
  Писатели по большому счёту не виноваты. В массе своей писатели - те же обыватели, и работают их разумы как погнутое зеркало современной действительности. В общем - что вижу, то и пою. Забывают при этом писатели такого рода о своей ответственности перед массами и перед будущими поколениями - ведь идеи ихние, писательские, продолжат в умах читательских своё брожение, и разовьются во что-то большее. Это же, относительно выбранной темы, как у аптекаря или химика должно быть правило: смотри что берёшь! И относительно самого творения - как у врача насчёт лечения: не навреди! Эх, знахари-шарлатаны... В итоге и получилась та подборка, что получилась.
  Правда, преноминаторы конкурса пропускали далеко не всё, кое-что и тормознули на проходе. Но вот при этом, как мне кажется, задержали и кое-что полезное на самом деле для читателя, хотя полезность эта весьма своеобразна.
  Речь идёт о рассказе Детвишера, не прошедшего в конкурс. А так же о рассказе Джи Майка, в конкурс прошедшего.
  Итак, два рассказа: "Дэтвишер - Кровь и почва и Джи Майк - Кто спасает - доходит . Вот их я и буду сейчас препарировать, пытаясь поставить диагноз обществу и найти средство для его, общества, спасения от этой нехорошей, неприличной даже мозговой болезни.
  "Кровь и почва". Сюжет: руссконародные партизаны взрывают машину с женой и ребёнком какого-то Ендарбиева, засевшего в Кремле, на котором золотятся золотые полумесяцы, жена погибает сразу, а ребёнку ГГ, поиздевавшись, сворачивает голову. Потом партизаны совершают отход на базу, вылавливают какого-то хмыря, называемого Дэтом "нахом", и закапывают его живьём в землю. По ходу повествования герои вспарывают животы, давят яйца (не куриные) и вообще, ведут себя несколько нестандартно и даже вызывающе с точки зрения наших современных общественных норм поведения. Мальчика Омара одна из героинь даже жалеет немного но, в принципе, соглашается с тем, что правильно его убили - только не голыми руками это было нужно делать. При этом ГГ-патриот совершенно спокойно относится к тому, что за его акцию Ендарбиев казнит на Лобном месте пятьсот, что ли, русских из остатков немногочисленной популяции славян.
  При этом описан мир, полностью захваченный исламскими фундаменталистами, а наша Родина превратилась в подобие Чечни недавних времён.
  Прочитав этот рассказ, я вздрогнул. Вся его смысловая нагрузка сводится к следующему: если ты русский, мочи этих обрезанных, пока они тебя не замочили или не обрезали! Вставайте, люди русские!
  Рассказ насыщен нецензурными выражениями (хотя и не чрезмерно) и в целом производит отталкивающее впечатление, которое возникает сразу же, с первых абзацев, и к концу чтения производит мощное эмоционально-рвотное воздействие. Чем-то напоминает фильм "Игра в жмурки", только круче.
  Нужен ли такой рассказ на этом конкурсе? Вроде бы - нет. Но пройти в конкурс он имел шансы. Но не прошёл, не будучи пропущен. Если честно - это полное ИМХО - зря. А вот почему у меня такое ИМХО - попробую пояснить, но чуть позже. После обзора другого рассказа, прошедшего на конкурс и не содержащего ненормативную лексику.
  "Кто спасает - доходит". Суть в следующем: подлые террорасты предъявили правительству Земли ультиматум: или вы, уроды, делаете то, что нам нужно, или мы вас, козлов, взрываем вместе с шариком (не воздушным, а земным). Аллах Акбар! Кругом - во многих крупнейших городах мира - оказались разложены ядрёные бонбы, а самый главный террораст сидит в квартире в Питере, смотрит телевизор и ждёт, когда эти неверные собаки согласятся на его условия.
  Но неверные собаки тоже не лыком шиты. Они сразу же вычисляют личности всех смертников и всех их ближайших родственников, и направляют к родственникам в гости бригады спецназовцев. В итоге родня этих хашишинов оказывается в руках спецслужб - но не в застенках, а посреди живописной природы пустыни.
  Автор придумал гениальное средство для того, чтобы шахид раскаялся в своей ненависти и передумал взрывать всех-всех-всех: убить его родню и показать сам процесс по телевидению! Но - не всю скопом и разом, а по одному родственнику каждые два часа.
  Правда, кое-кто из главных героев не хотел убивать беззащитных женщин, стариков и детей - но всё-таки они решились. Стеная и скрежеща зубовно, хорошие ребята спасли мир - а потом спасали оставшихся в живых заложников от нападения друзей террорастов. Вот такие хорошие спецслужбы. Здорово напоминает анекдот про поручика Ржевского : "Е.., это, я её, господа, и плачу!". И глаза такие добрые-добрые...
  В общем, увидев по телевизорам, как спецназ с добрыми глазами режет головы их родне, злые террорасты сразу же становятся добрыми, плачут и сдаются войскам и полиции. А как вы хотели? Показ убийства собственной семьи, да ещё с перерезанием горл и потрошением кого хочешь добрее сделает!
  Правда, в этой спецкоманде погибли почти все главные герои - их убили злые друзья террористов, которые телевизор не смотрели, и ихних родственников и детей никто не захватывал и не убивал. А то бы и они заплакали и перестали делать людям гадости.
  Правда, погибли в конце рассказа и все генералы, которые придумали эту блестящую операцию - они застрелились. Потому, что они были очень добрыми людьми. А два главных героя выжили и спокойно встретили старость, окружённые всеобщей заботой и любовью. Потому, что они спасли мир! Но при всём при том они были скромными людьми и никому про это не рассказали...
  Дэт, ИМХО, весьма нестандартный чел (да простит меня он, что перемываю его кости в его отсутствие! - но в данном случае вопрос более принципиален, нежели личностен). Мне всё напоминает ситуацию, когда кто-то тычет котёнка носом в его же дерьмо, только в роли несмысленной зверюшки оказывается Господин Читатель, считающий себя умным, добрым и прекраснодушным человеком, Патриотом России, строящим Светлое Будущее и так далее. И в то же время радостно потирающий ладошки во время репортажей из Кондопоги, или испытывающий тихое удовлетворение от известий о цунами, которое утопило полмиллиона азиатов. А тут - Детвишер со своими отвратительными и гаденькими рассказиками практически бьёт в лоб: глянь, дядя, какой ты на самом деле! Вот оно, дерьмо твоё - хавай от пуза и нос не вороти! Это сейчас тебе, дядя, хорошо сидится у телика или компа и философствуется - а когда и если до дела дойдёт, кем ты станешь? Каким типом героя из этого рассказа? И если пустить всё, что происходит сегодня, на самотёк - что-то этакое ведь и выйдет, вроде "Крови и почвы".
  Думаю, если бы незабвенный Адольф Г. прочёл в своё время кое-что из того, что пишет сегодня Дэт - быть бы Дэту в Дахау, причём недолго - до газенвагена и крематория всего лишь. Он же не пишет о том, что фашики построят Светлое Будущее, в котором белокурые бестии будут на зелёных лужайках в условиях вечного мира, в окружении прекрасных фройляйн унд таких же белокурых киндерсюрпизов, попивая шампанское, наслаждаться жизнью! Наоборот - мы видим грязные, засраные миры, где хорошо не живётся никому, где отсутствуют положительные герои, а тех, кого можно условно считать положительными, ибо они не настолько омерзительны, как все главные - героями хрен назовёшь...
  В "Кровь и почва" Дэт показал мир, в котором восторжествовали исламские фундаменталисты - гнетущее впечатление, особенно для тех, кто является в России лицом коренной национальности. Да и прочим, в том числе и мусульманам, эта "кровь" по вкусу вряд ли придётся, ибо ясно звучит призыв: мочи козлов, пока они нас не замочили!
  Сравнивая Дэтовские произведения с тем же, прошедшим на конкурс "Кто спасает - доходит", к примеру, не могу не ужаснуться: куды же мы идём? Если читатель узнает, что перемочить-перерезать родственников террористов - хорошее дело, ибо последние сразу же сдадутся и на планете установится вечный мир - правильный поступок, то и ориентиры в голове читателя останутся соответственные! Акценты-то как расставлены - мочи козлов в сортирах, а заодно козлят и коз - и всем будет шоколадно! Живём по заветам Путина и развиваем их...
  И если бы это было единичным случаем на конкурсе! То и дело натыкаюсь на рассказы, где причиной мировой катастрофы являются арабы в Европе, китайцы в Себире, долбанутые учёные, создающие новые технологии - и так далее. В общем, судя по беглому обзору "Прогнозов", ксенофобия в обществе растёт, и ксенофобами являются как раз "НЕфашисты", становящиеся под раскидистыми антифашистскими лозунгами тихими НЕОфашистами - теми самыми пугливыми сытыми бюргерами, которые поддержали Гитлера в 32-м! Такая вот хреновина...
  Понятие же "фашизм", как выяснилось при обсуждении некоторых тем, возникших на конкурсе, все воспринимают по-разному.
   Ожегов о фашизме говорит: "Ф. - форма открытой террористической диктатуры империалистической буржуазии, опирающаяся на силы антикоммунизма, шовинизма и расизма, направленная на уничтожение демократии, подавления рабочего движения и на подготовку агрессивных войн".
  На всякий случай - оттуда же - определение нацизма: "Н. - германский фашизм. Нацист - германский фашист".
  Если честно, в сегодняшнем мире это фуфло, а не определения. Согласно им, ваххабиты не являются ни фашистами, ни нацистами. И наши, русские фашисты - тоже. И любые другие фашисты - не нацисты, что бы они не проповедовали - если они не германские фашисты, конечно!
  Народное определение фашизма, которое, может быть, не сформулировано так точно, как у Ожегова, гласит: фашизм - это зверство и несправедливость, это убийство и издевательство над беззащитными, это желание превосходства над всеми, осуществляемое силовыми методами. И фашист - это жестокий живодёр, которому мало просто убить врага - ему нужно позверствовать при этом, особенно когда враг беззащитен перед ним. Короче, фашист - это садюга. А нацист - это человек, который готов вырезать или перестрелять всех, кто не относится к его нации. Или угнетать другие народы другими разными нехорошими способами. И не будем забывать о том, что нынче появились фашисты-нацисты, для которых наиважнейшим критерием отбора является исповедание человеком религии, а не его национальность или цвет кожи.
  Но вернёмся к теме разговора. Итак, два рассказа - странно похожих по своему сюжету и по своей идее: жестокость и беспощадность - единственное оружие в борьбе с исламским фашизмом и терроризмом. Один из них - в конкурсе, второй - за его пределами. Какой из них полезнее для читателя, какой вреднее - на мой взгляд, естественно?
  Думаю, "Кровь и Почва" должен быть в конкурсе - особенно в силу того, что слишком много в нём произведений с ксенофобической платформой. Но - при этом желательно было бы пристыковать к "Крови и почве" другой рассказ Дэтвишера - "Человек в бетонном бараке". В котором неплохо нарисовано, что получится, когда всех недочеловеков перехайкают свехлюди.
  Фактически, Дэт проводит антипропаганду фашизма и нацизма (не путать с пропагандой антифашизма - это разные вещи!). То есть, прочитав его тексты, написанные мастерски и очень реалистично, но при этом - столь же гадкие и противные для рядового бюргера по типажам, картинкам, эмоциям, которые возникают по ходу чтения, морально блеванёшь и заречёшься вообще близко подходить к этому дерьму - хоть к ваххабитам, хоть к борцам за "чистоту русской нации" - да и к любым другим фашистам-нацистам тоже. Ибо никому не охота (если у человека есть ещё остатки здравого смысла) жить в таком мире. Если сравнить тексты Дэтвишера с ментальной отравой (а они таковыми и являются по сути своей), то концентрация яда в них такова, что вызывает мгновенный рвотный рефлекс и распознавание этого типа ядов в дальнейшем. С полным отвращением к нему и ко всему, во что его только могут запихать или подсыпать. Именно с этой позиции я и вижу полезность рассказов Дета и обоснованность обилия в них нецензурщины - в качестве прививки против ксенофобии и прочих аналогичных вывертов в сознании человеков. То, о чём он пишет, должно вызывать отвращение - и со своей задачей он справился на все сто.
  Что же касаемо "Кто спасает - доходит"... Просто грустно становится, когда вижу, как столь талантливый автор, Джи Майк, пишущий не хуже Детвишера, и без матов, уговаривает читателя: вот, посмотри, если проявлять жалость, то они всех убьют. А если мы, даже размазывая слёзы по щекам, перережем их детишек... Да-да, читатель, это страшно! Но только так мы сможем придти в наше светлое будущее, и только так салманы Радуевы и прочие Аль-Каиды сложат оружие по приказу Бен Ладена, когда они все увидят по телевизору, как ты, читатель, перерезаешь горло их детям, жёнам, отцам и матерям... Только так ты можешь спасти этот мир от глобальной катастрофы. Ты же хороший человек, ты же не зверь - поэтому ты сделаешь это! И надо-то всего ничего - сотню-другую прирезать, и не будет в мире террористов! И будет тебе, любезный читатель, счастье за такой поступок, и будет тебе старость в радость и издание мемуаров твоих...
  В общем, методы решения проблем Джи Майк предлагает те же, что и Детвишер. Но в другой дозировке.
  Известно, что когда охотники, травящие лис, сыплют на мясо стрихнина чересчур много, лиса мясо сжирает, её тут же рвёт и после этого, выжив, она на отравленную стрихнином приманку уже не попадается. А вот опытные охотники, посыпающие мяско ядом в меру, цели своей добиваются - лисичка всплывает брюхом кверху через пару часов после приятного завтрака.
  В "Кто спасает..." есть хорошие, положительные со всех сторон герои - наш спецназ, вызывающие симпатию читателя. Они имеют свои лица, характеры, имена, историю - отлично проработанные типажи. Родственники террораста даже имён не имеют - только и известно, что старика зовут Селим, а их портреты как бы смазаны, растушёваны... Как будто это и не люди вовсе, а так себе - условно-мнимые величины в рассказе. Чтобы их глаз не видеть?
  У Дэта финал остается открытым - но понятно, что, сколько Кабан не замочит этих самых врагов - лучше от этого никому не станет. Только хуже.
  У Джи Майка - хеппи-энд после резни: террорастов больше нет, и все живут в мирном и процветающем обществе.
  Исходя из вводных, мир Дэта в тупике, из которого нет выхода, а у его героев уже нет выбора: убивать врагов, пока они не убьют тебя. Мир Майка... Да это - наш мир, чего там! Практически наш, сегодняшний мир! И выбор в принятии варианта действий у его героев есть, есть и время, чтобы подумать и найти наилучший! Я даже сейчас вижу достаточно приемлемый для такого умственного опыта вариант, исходя из вводных: родню террорастов взять, но не резать перед камерами, а привезти в те города, где сидят их родные "герои" с "ядрёными орехами". Ведь гораздо логичнее! И более гуманно - по крайней мере, для произведения, которое должно людей чему-то научить!
  Но нет - выбор сделан в пользу мочилова, причём мочилова такого, что читатель его поддержит, пуская слюни на страницу и тупо кивая головой: да, да, никак по-другому тут не справишься! Только так, да, да, да... Если нужно - то я согласен, да, да...Автор сделал из читателя идиота - за пять минут. Причём этот получившийся идиот ничем не лучше того же зомбированного шахида - он согласен бороться с мировым злом, невзирая на свои чувства. Потому, что, выполнив задание и зарезав десяток невинных, он спасёт миллионы таких же!
  В общем - цель оправдывает средства, именно этот слоган (с вопросительным знаком) можно поместить как эпиграф к рассказу. В таком случае, правда, резко бы изменилось отношение читателя к содержанию - скорее всего, оно стало бы таким же, как и к "Кровь и почва". Но автор этого не сделал... и вообще, не собирается менять ни строчки.
  Теперь хочу опять вернуться к теме фашизма - не как научно определённого явления, а как того понятия, которое просто держится в умах простых людей. Если эсэсовцы загоняют всю деревню в амбар и поджигают за то, что их родственники-партизаны "пошалили" - то это однозначно фашизм. А если "наши" спецназовцы вырезают семью террораста за то, что он тоже "пошалил" - то это что?
  Естественно, мне можно возразить: партизаны - хорошие, а террорасты - плохие! Хорошо, я согласен - но от этого не изменится суть проблемы, которая как раз не в партизанах и террорастах, а в эсэсовцах и спецназовцах! Они совершают одно и то же: убивают беззащитных. Если мы не фашисты - мы не должны оправдывать ни одних, ни других. Если мы честные люди - мы не должны использовать двойные стандарты. Если мы разумные люди - мы должны искать способы, как найти способ останавливать террор без жестокости по отношению к нестреляющим (пусть даже и морально-материально поддерживающим бандитов) гражданам. Вот некоторые свои мысли по этому поводу я и собираюсь здесь изложить. Всё-таки от фантастики должно быть немного больше толку, чем просто запугивание одной части населения планеты другой частью и рождение произведений-головоломок на тему "это фошизм или не фошизм?". А так же зпуск идей типа "мочи не наших!".
  
  Сам по себе подход "мочи козлов, пока они нас не задавили" глуп и примитивен по своей сути - особенно, когда речь идёт об арабах, индусах или китайцах. Они плодятся быстрее, чем вы успеете сократить их количество настолько, чтобы данные популяции вида Homo Sapiens сократились до значения "под угрозой исчезновения!". Разве что использовать для этого атомное оружие - но его лучше взрывать над собственной головой. Тогда вы откинете копыта быстро и безболезненно, а эти "ненаши" хорошенько помучаются перед смертью. Вы же не хотите, чтобы было наоборот? Или вообще не хотите мировой катастрофы? Тогда давайте решим, что военные методы решения проблемы - методы не наши, и оставим всякую стрельбу только для самообороны. Поднявший меч от меча и погибнет - не зря оно сказано.
  Но вот как же решить проблемку-то, если истреблять народы нельзя, а они плодятся и лезут, лезут, лезут в Европу, Россию, США и вообще всюду? Да ещё не просто лезут - а везут наркоту, устраивают теракты и вообще, ведут себя крайне некультурно? Откуда вообще берётся в мусульманском мире эта ставшая уже навязчивой идея о захвате всего мира, о том, что всякие "ерси" и прочие неверные должны работать на верных сыновей Аллаха, а они должны всем миром управлять и заставлять неверных обрезаться?
  Естественно, такие мысли и планы содержатся в головах далеко не всех мусульман - но уж если они там появляются, то мы имеем в лице такого фанатика не европейского кухонного мечтателя, а весьма деятельного и активного джедая в бурнусе. Налицо - ярко выраженная сверхпассионарность определённой планетарной зоны, охватывающей сейчас Иран, Ирак, Палестину, Ливию, Кавказ и Афганистан, а так же несколько других стран. Как ни странно, но есть и другие мусульманские страны, где такие идеи не то, что бы "под страхом смертной казни" - а просто нафиг не нужны. Та же Турция, к примеру. Турки ныне, как известно - народ мирный. Хотя во времена оны тем же самым бредили.
  Итак, налицо имеется мощный пассионарный толчок, разгоняющий "верных сынов Аллаха" по планете и несущих с собой заразу терроризма и ваххабизма - который фактически и является настоящей религией сверхпассионариев. Похожая ситуация была в конце I тысячелетия в Европе - когда полезли викинги из Скандинавии потрошить города и веси во Франции, Англии, Италии и ещё чёрт знает где. Что интересно, в самой Скандинавии тогда было весьма спокойно, а этих викингов их родители и знать не хотели - так же считали бандитами, как и все остальные европейцы. Наивысшая фаза пассионарного толчка - фаза жертвенности, когда пассионарию пофиг на себя - он скорее принесёт себя в жертву, чтобы оставить своё имя в эпосах и прославиться, чем возьмёт миллион баксов и заживёт тихой жизнью. Впрочем, миллион он всё равно возьмёт - на своих условиях, как и берут деньги всякие современные террорюги. Но не для родни и потомков - а для дела, для дружины. Родню же, если потребуется, он просто сдаст на мясо - была бы польза для его идеи!
  А террорюгами викинги были ещё те... и своего добивались. Что говорить, если большинство царских и королевских династий Европы именно от них и произошли! Да хоть бы и наши Рюриковичи, к примеру. Но, в конце концов, всё устаканилось, и сегодня шведы, норвежцы и датчане экспортируют примеры порядка и мирной сытой жизни, а никак не вооружённого до зубов беспредела.
  Но в наше время просто непозволительно сидеть и ждать, когда нынешние сверхпассионарии из своей жертвенной фазы перейдут в акматическую, более спокойную. Это происходит через пару поколений и, ориентировочно, лет через пятнадцать все нынешние "пожары" должны потихоньку подёрнуться пеплом. В принципе, об этом можно рассуждать - но нельзя этого ожидать, ничего не делая. Херни намолоть эти ребята могут не то, чтобы за пятнадцать лет, а за полмесяца такой, что чертям тошно будет. Кое-как нынешние спецслужбы сдерживают эту экспансию придурков-сверхпассионариев, но сдерживание это не очень-то надёжно - то там, то там что-то да "проскакивает". В конце концов, может проскочить именно так, как описано у Джи Майка - и никакой спецназ не поможет уже, ничем. А что мы можем сделать?
  Самое лучшее, что может сделать человечество - разработать способы перевода дурной энергии сверхпассионариев в мирное русло. Для этого их необходимо своевременно выявлять (с дошкольного возраста) и подвергать соответственному воспитанию. А вот для этого по всей планете должна существовать единая система контроля психики - для всех.
  Так же должна быть разработана и запущена всемирная программа изучения, коррекции и контроля за культурами этносов. Путём изъятия из оных обычаев, традиций, преданий и т.п. нюансов, способных спровоцировать представителей народа на нехорошие в отношении других людей действия. Для чего? Да чтобы процесс воспитания в мирных целях юных пассионариев не давал сбоев. Как, например, воспитывается некий кавказский горец? Лучший и достойнейший мужчина - это джигит. Джигит не должен работать, он должен воевать! Или рулить теми, кто не такой крутой джигит, как он. Джигит лучше угонит скот или кого-нибудь ограбит, чем будет копать землю или пасти овец. Работать должны рабы, которых джигит должен захватить в бою... И так далее. Подобные установки содержатся в культурах разных народов - и при любом повышении пассионарности до определённой критической точки они срабатывают, как динамит - от малейшей искры.
  Ещё одна хреновина, работающая на сверхпассионариев - религия, которая их объединяет. Как правило, они объединяются во имя к-либо идеи, но чаще всего - во имя идеи религиозной. Пассионарный удар, проходящий по участку планеты, обычно охватывает суперэтнос целиком - а это как раз и есть общая для него религия, рождающая общую для всех суперпассионариев идею, в наше время - ваххабизм. Не будет всеобщих религий - не будет и общих для пассионариев идей, ещё один блок исчезнет из этого фундамента, ещё один обруч снимется с этой вечной пороховой бочки. А работой с религиями должна заниматься та же мировая организация, в ведении которой будут контроль психики, воспитание, коррекция этнокультуры.
  Но свято место пусто не бывает - и образующиеся бреши в ноосфере должны чем-то восполняться. Чем? Естественно, другими идеалами, обычаями, другими духовными ценностями - но это должно быть нечто, объединяющее землян, а не дробящее их на суперкланы и микротейпы. Место религий должна занять Вера, сознание этнической "самости" - сознание принадлежности к общности землян. В общем, вырисовывается этакая глобальная этико-этническая программа, для решения которой потребуются усилия миллионов специалистов: педагогов, психологов, филологов, писателей и режиссеров, этнографов, полицейских, врачей, воинов-миротворцев...
  Да, и вояк тоже нужно будет задействовать - а как вы хотели? Иначе будет попросту невозможно изменить приоритеты и моральные ценности на тех территориях, население которых подлежит санации и культурно- этической трансформации.
  Такая программа будет иметь две цели: краткосрочную, "малую" цель - искоренение причин терроризма, наркопроизводства и торговли людьми, т.е. - наведение порядка "на местах" и другую, гораздо большую - организацию подготовки к объединению всех государств в единое планетарное. При этом одной из первейших задач программы, самой "маленькой", будет унификация уровня жизни на всей Земле. Именно уровня, а не образа! Ибо ни о каком воспитании и духовном здоровье нации не может идти речь, пока эта нация находится за чертой бедности и вынуждена торговать детьми, выращивать наркоту и где главной мечтой молодых людей является трудоустройство наёмником к бандюкам-террорастам. А это потребует ещё миллионы специалистов - строителей, технологов, в общем, всех, кто может строить и созидать.
  Спрашивается - где взять деньги на такой проект? Да из армейских бюджетов, на которые сейчас тратится столько, что и подумать страшно. Тем более, что армии по ходу проведения в жизнь этой программы можно будет сокращать.
  В таком аспекте человечеству может быть даже полезна нынешняя оккупация США Ирака и Афганистана - тем более, что обе эти страны сейчас представляют собой изумительный полигон для отработки программы "в полевых условиях", для масштабных экспериментов по трасформации этнокультур и национального самосознания - и т.д.
  Россия тоже может начинать работать в этом направлении - у нас есть неспокойная ещё Чечня, территорию которой мы вроде бы уже как контролируем. Хорош в горных аулах "джигитов" растить! Лучше их делать веб-дизайнерами.
  Таким образом, перерабатывая "горячие точки", различные государства обретут необходимый для этого дела опыт, тем более, что обмениваться им сейчас - плёвое дело. И в итоге может появиться лет через пять-десять общемировая программа и Всемирный Этический Комитет - ядро будущего Мирового Правительства.
  Проект, конечно, спорный и сырой - он родился у меня в этом виде только что, сегодня, как реакция протеста на ту жестокость, к которой вынуждены прибегать некоторые авторы, чтобы спасти мир в своих произведениях. К недостаткам моей идеи относится в первую очередь, то возмущение, которое поднимется при её озвучке - ведь каждому из народов придётся от чего-то отказываться, тем более - идея об искоренении мировых религий (а КАК это сделать - совсем не представляю!), и одни эти пункты способны привести при их неумелом, неправильно просчитанном осуществлении к такой мировой резне, что просто страшно.
  Но если этого не сделать - то и бояться будет некому. Сами себя угробим, ё-моё.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"