Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Вертолёт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ВЕРТОЛЁТ
  
  Сижу это я в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю.
  
  Купил я пару месяцев назад вертолёт. Новый, хороший, блестящий, красивый. Классный, одним словом, вертолёт. Чтобы летать на нём и радоваться, для чего же ещё?
  И всё мне понравилось поначалу, всё хорошо - и взлетает, и садится, и летит, куда нужно, дверцы открываются и закрываются - всё вроде хорошо. Поначалу было. А потом присмотрелся - не-а. Мощность маловата. Чувствую, посильнее должна быть машина! И скорость не та, что хотелось бы. И топливо слишком быстро кончается. И как-то всё меньше радует он меня. Красивый только, да удобный - вот и всё. Так он мне не для выставки в саду нужен и не для того, чтобы в нём просто сидеть - а чтобы летать! И получать от полёта удовольствие.
  Пригнал его в гарантийную мастерскую, вертолётную. Пришлось, правда, в соседнюю провинцию лететь - у нас нет такой. Там посмотрели, сказали мне - всё в порядке. Предложили смазать где надо и подрегулировать какие-то узлы - бесплатно. Смазали, отрегулировали. После этого он ещё хуже стал летать. Медленнее, тяжелее, и больше жрать топлива и смазки.
  Ещё раз слетал туда - что это, мол, такое? Они опят мне - да всё в порядке, у вас просто срок гарантии на двигатель истекает. Как так истекает, говорю - я же совсем недавно его купил? В паспорте написано же: гарантийный срок службы вертолёта - десять лет!
  Так это на корпус десять лет, говорит мне мастер. А на движок - вон, мелким шрифтом в конце: два месяца. А если поменять, - говорю, - сколько он стоить будет? Ну, он мне и говорит - дороже вертолёта получится. А другой какой-нибудь поставить? Вообще нереально, говорит. Уж так машина устроена, что вы хотели? Радуйтесь - всё-таки, народная модель, вам же по карману! Ну, или вообще не летайте.
  Нихерасе по карману - стоит как дом почти. Это что же получается - я каждые два месяца должен новый покупать? Нет, можно, конечно, и дальше на нём летать - но фирма ответственности по истечении срока гарантии не несёт и страховка отменяется. Обидно, как дурика развели, получается.
  Вот и сижу теперь, значит, в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю. А вертолёт рядом стоит. Недолго ему летать осталось - два дня всего. Хотя он весь новый такой с виду, блестящий - а уже на помойку. Грустно.
  И тут появляется этот тип. Лет сорок, бородка небольшая, с рюкзаком и в кепке. Ну, и в остальной одежде, какая положена для летнего тёплого дня в наших краях - майка там, шорты, кроссовки. А то ещё подумаете, чего доброго, что он только в кепке и рюкзаке... Знаю я вас.
  Откуда появился - я не понял. Садился я минут за десять до этого, вся степь как на ладони, никого - только небольшое стадо жирафов таврических в трёх километрах пасётся. А людей нет. А тут вдруг нарисовался, как из-под земли на лыжах. Подходит, здоровается, и спрашивает:
  - Что, налетался? Расставаться с машинкой не хотца?
  Не знаю, откуда ему это ведомо - но ведь так оно и есть. Кивнул ему в ответ: угу, мол.
  - А летать ты можешь столько, сколько в паспорте крупным шрифтом написано, и дальше столько же без проблем. Между прочим. Не знал?
  Я лишь плечами пожал - откуда мне знать? Но стало интересно. Он уловил мой интерес и дальше:
  - Хочешь, помогу? Бесплатно?
  А мне пофигу уже всё. Какая, к чёрту, разница - послезавтра машинку в утиль или сегодня? И так и так с осуществлённой мечтой о небе придётся прощаться. Уж лучше сразу - и нахрен.
  - Давай - говорю, - попробуй.
  Он моторный отсек открыл, и не глядя давай из него всякие узлы-детали выбрасывать, прямо в траву, да при этом ещё и пояснять:
  - Это тебе не надо, и машинке тоже. Только мощность отбирает. Это тоже ни к чему - ворует обороты на выходе. Эта ерунда топливо зазря сжигает, а выглядит как глушитель, а всего лишь под него замаскирована...
  В общем, распотрошил машину - целая куча блоков под вертолётом лежит. Я уж хотел спросит:, а дальше что? А он опять улыбается, и из рюкзачка своего достаёт какой-то блок и куда-то в нутро моторного отсека так же, не глядя, вставляет со щелчком.
  - Всё, - говорит. - Можешь лететь и не париться. Теперь у тебя мощности на тридцать процентов больше. Скорости - на семьдесят кэмэче, и горючки будет жрать в полтора-два раза меньше. Ну, и десять лет под капот не заглядывать...
  У меня, конечно, куча вопросов, да и подозрений всяких сразу родилась - а он взял да всё мне разъяснил, даже не дожидаясь, пока я рот раскрою, чтобы вопрошать начать. Видать, не в первый раз у него уже эта операция случается.
  В общем, не человек он вовсе оказался, а призрак. Привидение, если по научному. Только не старинный, который типа в каменных башнях древних замков цепями гремит да по ночам от скуки людей пугает, а вполне современный. Но всё равно мстительный!!! И была у него такая история...
  В общем, всё по порядку. Он, собственно, этот вертолёт и придумал - инженером он авиационно-вертолётным был когда-то. И была у него мечта: небо для всех. Ну, он и разработал как раз эту модель - чтобы пользоваться можно было и дёшево, и безопасно. Получилась машина на славу, хоть и в гараже своём собирал, в свободное от основной работы время. Маленький вертолётик, удобный. А главное - надёжный и экономичный. Зарегистрировал он его, как положено, обкатал как следует, разобрал и исследовал. Посчитал, что получилось. Получилось - вечная машина! Такие вот оказались двигатель и трансмиссия удачные. Малое воздушное судно - которое дешевле, надёжней и безопасней обычного автомобиля. По цене малолитражки можно продавать готовые - и то прибыль будет будь здоров!
  Он, конечно, не просто так инженер-изобретатель был, не доморощенный: знал, что в наше время из велосипедной мастерской авиазавод не сделаешь. Даже если деньги есть. Не фордовские времена. И что нужно искать тех, кто купит сам патент и разработку. Вроде бы нашёл такую фирму - она теперь эти вертолётики и производит. Да случилась с ним почти та же беда, как с мастерами, которые Ивану Грозному Василия Блаженного состроили. Купить фирма вертолёт согласилась, но условие поставила: доработать. Чтобы служил меньше, летал не так быстро, и топлива потреблял больше. Не нужна современной экономике вечная и экономичная техника, да ещё и дешёвая и простая в эксплуатации - так ему и объяснили. Производство нужно беспрерывное, от этого беспрерывная прибыль случается. А что будет, если все на вечные вертолёты пересядут, которые горючку почти не жрут? Автопром пострадает, строители дорог без работы останутся, нефтедобывающие компании опять же кус недополучат. В общем, плохо станет всей экономике от его такой хорошей разработки. И уничтожат эти корпорации ту корпорацию, которая встанет им поперёк дороги.
  Глава этой фирмы умный мужик - всё ему популярно объяснил. Что дело тут уже не в прибыли - а в самой жизни. Его, главы фирмы, жизни. Если он будет выпускать потоком то, что этот инженер придумал - то убьют. Единственный выход и прибыль получить, и живым остаться для него - ухудшить разработку до необходимых пределов. И как следует разрекламировать!
  Инженер спорить стал: не для того он это придумывал, он создавал, понимаешь, СОВЕРШЕННУЮ модель! Чтобы на века. Чтобы после его смерти ещё триста лет на его машинах все летали, кто захочет. Нет, и всё! Или покупаете то, что создано, без права изменений, или пошли нахрен - он другую фирму найдёт или сам клепать их в своём гараже продолжит! Мелковертолётный магнат обещал подумать, посмотреть, что он сможет сделать, как дело такое разрулить, чтобы с наименьшими потерями и наибольшим удовольствием для всех. Неделю попросил сроку - чтобы инженер никуда не лез пока что, за молчание и ожидаемое терпение даже сумму неплохую дал сразу. Весьма неплохую, кстати.
  И той же ночью его грохнули, прямо дома в постели. И вертолёт, и все чертежи, и все файлы вывезли. И за полгода модифицировали, как им хотелось. Заменили главную деталь на другие, ухудшающие работу, разрекламировали и начали продажи.
  А он стал призраком. Привидением, если по-научному. Потеряв тело, он не потерял инженерных навыков, и научился материализации в грубом мире. И не только человеческого тела, но и деталей металлических. И вот теперь появляется на Земле, когда видит, что ситуация для мести плохим людям, его обманувшим и убившим, сложилась подходящая, и мстит, меняя их детали на свои.
  Рассказал он мне всё это - и пропал. Чуть я глаза отвёл в сторону - и нет его. Вот теперь сижу в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"