Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Конституция Приоритетов. Сектор Достатка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Сектор Достатка - это производственный Сектор, в котором осуществляется вся деятельность Государства на материальном, физическом уровне. Достаток - это в первую очередь Труд, изготовление Человеком тех вещей и продуктов, домов и машин, игрушек и одежды, книг и космических кораблей, из которых и слагается, собственно, Достаток.
  Достаток - это не счёт в банке и не склад консервов. И даже не Закрома Родины. Достаток - это ПРОИЗВОДСТВО, ПРОЦЕСС, а не только результат процесса производства. Не будет этого процесса - и закрома иссякнут, очень быстро, и любые сбережения в любой валюте или драгметалле потеряют смысл.
  Достаток имеет важнейшее значение для того фундамента, на котором Человек выстраивает своё личное Счастье. И для Государства он имеет значение не меньшее. При этом не стоит считать, что Достаток более приоритетен, чем другие составляющие Государства и Счастья Человека: они все одинаково приоритетны, просто их приоритеты лежат в разных областях. Если отказаться от любого из Секторов или не уделять ему должное внимание - Счастье не исчезнет мгновенно, и Государство не падёт в ту же секунду, но это всё равно случится позже.
  Производство подгузников для судьбы Государства может иметь значение не меньшее, чем производство баллистических ракет - мы в этом уже убедились. Сочинение песенок не менее важно, чем деятельность Министерства Обороны, впрочем, верно и обратное. Всё должно быть на своём месте, ни о чём нельзя забывать, всему должно уделять внимание в полной мере.
  Для одного человека это невозможно даже в масштабах своего собственного дома, если в доме ЕСТЬ ИЗОБИЛИЕ. Это невозможно и для трёх человек в масштабе Государства, даже если они Толстяки. И для трёхсот в масштабах планеты, даже если они - Комитет.
  Настоящий Контроль над всем, что необходимо контролировать и настоящее Управление всем, чем нужно управлять, возможно только на конкретных рабочих местах, конкретными людьми на своём рабочем месте. И охват Контроля и Управления каждым Человеком, на самом деле, не очень-то велик: лишь то, что у него в данный конкретный момент перед глазами и в руках. Золотарь этот Человек или Президент.
  Эффективного Управления Государством не может быть, если каждый из его Граждан не является эффективным управленцем и контролёром СВОЕЙ деятельности, и не может контролировать в первую очередь СЕБЯ.
  Эффективно контролировать самого себя для эффективного управления своим окружением и своим Производством может лишь Счастливый Человек. Счастье Человека в Государстве невозможно без эффективной работы Государства, которой мы сегодня не видим даже близко. Круг замыкается, но ключевая точка в этом круге - всё-таки, Человек, а не Государство. Человек может сделать себя здоровым, богатым, успешным и Счастливым вопреки своему Государству и отказавшись от него, Государство не сможет сделать ничего аналогичного, отказавшись от своих Граждан - оно может только погибнуть.
  Чем меньше Государство создаёт оснований для Счастья своих Граждан, чем больше оно этого Счастья у них отбирает "для себя" - тем больше оно отказывается от них, тем меньше оно получает. Это же просто, как дважды два. Забывая о том, что Главный Приоритет для Государства - Человек, и вводя в исходную программу данные о приоритетности Государства, или о равности Приоритета Государства с Приоритетом Человека, Гражданина, Государство тем самым уничтожает не только собственный Приоритет, но и самое себя.
  Весомым, грубыми и зримым показателем Приоритетности, прекрасно поддающимся элементарной статистике и учёту, является как раз Производство и Достаток. Действительно, очень сложно посчитать "души прекрасные порывы" у сотрудника Департамента Поэзии, например, но вот гайки на 42, выточенные слесарем Петровым за смену, очень хорошо считаются - хоть поштучно, хоть на вес. Каждой из этих гаек можно не то, чтобы доказать оппоненту, что Петров что-то произвёл - каждой из них и убить можно.
  Производство и Достаток - это сурово. С этим сложно спорить.
  Из чего же состоит материальный достаток Человека, необходимый ему для Счастья?
  Первое, что нам необходимо - это Еда. Если не рассматривать такое явление, как солнцеедство (способность человека жить ВООБЩЕ без пищи) - то без еды, как без воды - и ни туды, и ни сюды. Человеку Еда необходима не только и не столько для сытости, сколько для уверенности в себе, в завтрашнем дне, в Государстве. Для отсутствия беспокойства и для нормального мышления. Даже абсолютно сытые родители, если в доме нет еды, начинают нервничать и переживать - что же будут кушать дети? Даже если дети в этот момент тоже сыты по уши.
  Когда Человек знает, что еды вокруг вдоволь, она доступна, разнообразна и полезна, а не вредна - он перестаёт о ней думать. Впрочем, это относится ко всему материальному окружению Человека, полезному для Человека.
  Одежда не столь важна, как Еда - но все мы хотим выглядеть красиво и достойно, одеваться по сезону и удобно, не стаптывать ноги и не терять плавки при купании. Хорошо оделся - голова свободна для других задач по достижению Счастья, особенно - личного. Хорошая одежда поднимает настроение - это любой одетый человек вам скажет.
  Жильё - о, вот оно, Гнездо Счастья, Семьи, Уюта, Крепость Гражданина и начало всех начал! Главное Личное Пространство каждого.
  Если вас выгоняют из дома, или если вы лишаетесь крыши над головой в результате бедствия - это катастрофа. Если в доме нет еды - можно потерпеть, пока она появится, если нет хорошей одежды - тоже не такая уж беда. А вот если нет дома - всё, вы уже не Человек в собственных глазах. Бомж. Клошар, бродяга, существо самого низшего сорта - вы полностью прекращаете себя уважать. И всё остальное теряет смысл. И вы уже - не Гражданин Государства, а хрен знает кто.
  Если у вас дом или квартира хуже, чем у соседа - это тоже потеря самоуважения. Если жильё тесное, тёмное, ветхое... (нужное вставить) - мысли и намерения то и дело заставляют вас отвлекаться от чего-то большего, в том числе и от того, что вам необходимо сделать, чтобы улучшить своё положение.
  Кроме личного жилья, это Министерство должно строить и всё остальное: плотины, офисы, магазины, заводы, космодромы. И тоже с учётом всех вышестоящих и нижележащих Приоритетов.
  Ну, и транспорт - самый разный. От роликов и самокатов до морских и космических кораблей. Со всеми вытекающими последствиями.
  Эти четыре Министерства можно назвать и по-другому: Аграрное, Лёгкой Промышленности, Тяжёлой Промышленности и Строительства. Но уж больно отстранённо звучат эти привычные нам названия от реальных потребностей Человека... А конечная Цель предприятия и Главный Приоритет должны содержаться уже в самом названии проекта или организации, которые занимаются этим делом.
  Отсутствие беспокойства в материальном плане - базис душевного здоровья Граждан. А стало быть, и выбора правильных решений на Производстве, в Воспитании, Безопасности... Во всём.
  
  
Министерство Жилья
  
  Современный человек, прежде чем кушать или размножаться, беспокоится не столько о том, что он будет кушать или с кем спариваться - а ГДЕ он будет это делать. То есть, нас волнуют более всего вопросы ЖИЛЬЯ. Именно этим и должен заниматься Минижил в первую очередь.
  Даже если кто-то строит гигантские корпуса наиважнейшего для обороны Родины завода, он уже должен где-то жить, и где-то должна жить его семья. Причём жить не абы как, в бараке или землянке, а достойно.
  Люди должны себя уважать. Уважение начинается с того окружения, в котором человек живёт и которое считает подконтрольным только ему - своей собственностью.
  У каждого Гражданина должен быть свой дом или своя квартира. Своё Жильё. И это должно быть хорошее жильё. Свой Дом - начало всех начал в материальном мире. Мы не бабуины, чтобы жить на скалах или деревьях. Мы - Люди.
  Значит, в непосредственные задачи Минижила по простейшей логике вещей входит прежде всего, как Главный Приоритет, проектирование и строительство жилья для населения в соответствии с нормами минимально необходимых удобств, площади, безопасности и экологии. При этом необходимо, естественно, теснейшее сотрудничество с Министерствами Труда, Профилактики, Экологии, Образования, Транспорта, Семьи и Чрезвычайных Ситуаций.
  Необходим при этом и учёт экологии окружающей среды - чтобы Жильё соответствовало потребностям Человека в первую очередь, а не нуждам близрасположеного с ним производства ракет или ночных горшков. И ночные горшки, и ракеты люди производят, всё-таки, для достижения Счастья - а никак не для того, чтобы их дети нюхали дым, пили отравленную воду и дышали гадостью.
  Приоритетное право Минижила в разработке проектов городов над производственниками - заводы, фабрики и т.п., должны строиться с учётом потребностей здорового и комфортного проживания Человека в первую очередь, а не наоборот.
  Более того - всё должно делаться с учётом долгосрочного планирования изменения образа жизни человека и принципов его Труда. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что присутствие Работника непосредственно на месте производства продукции становится всё менее востребованным. Удалённое, дистанционное управление процессами и автоматизация производства уже не требуют во многих случаях ни стоять у станка с утра до вечера, ни перемещать ежедневно по два раза миллионные массы рабочих на десятки километров. Всё больше видов деятельности Человек может выполнять не просто из своего дома, а уже из любой точки Земного Шара. Хоть с лужайки для гольфа. И этот процесс усиливается.
  Зная заранее и учитывая эти тенденции, Минижил сам должен изменять принципиальный подход к планированию застроек городов, не создавая многомиллионные поселения "а ля Шанхай", а двигаясь вперёд и опережая эпоху настолько, насколько это разумно.
  В таком случае сама планировка городов и домов начнёт двигать Прогресс вперёд, а не тормозить его, как это происходит сейчас.
  Задачи - планомерное сокращение городских поселений как таковых, рассредоточение населения в сельскую местность (индивидуальные постройки). Для остающихся городов - приоритет точечной высокоэтажной застройки с разнесением зданий с шагом не менее 0,3 км друг от друга в лесопарковых массивах. Благоустройство городов (инфраструктура, озеленение).
  Строительство - важнейшая составляющая Экономики, и, естественно, в сферу деятельности Министерства Жилья должно входить ЛЮБОЕ строительство - и производственное в том числе. Но Главный Приоритет при этом - Жильё для Граждан.
  
  
Министерство Одежды
  
  У счастливого Человека не должно быть проблем с тем, что одеть на себя. Даже если он живёт в тропиках. Особенно остро увязана проблема Счастья с проблемой одежды у нашего прекрасного пола. Из-за какой-то неправильной тряпочки или её отсутствия женщина может погрузиться в такое болото вселенской депрессии, что её оттуда трактором не вытянешь. Пусть все эти проблемы материального (от слова "материя" в смысле - ткань) и решает Министерство Одежды, в просторечии - Минибикини.
  Уже сто лет назад производство сюртуков и кринолинов перестало быть чем-то запредельно сложным и сверхтехнологичным, а ткани кругом и тогда хватало на всех. Хотя бы дешёвой. Сегодня можно богатейше, по меркам полувековой давности, одеваться в секонд-хенде или даже с ПОМОЕК - одежда настолько перестала быть ценной, что всё больше переходит в разряд одноразовой упаковки. Дальше, видимо, будет ещё проще.
  Не исключён вариант, что лет через десять мы узнаем об автоматических фабриках одежды, шьющих новомодные аксессуары по программам, составляемым искусственным интеллектом, а стоимость даже новой одежды сползёт почти до нуля. Это вполне возможно.
  Значит, необходимо уделить пристальнейшее внимание в первую очередь проблемам массового пошива одежды и обуви по нормам минимально необходимой защищённости Человека для всех климатических зон и погоды. Мониторинг экологичности, эргономичности одежды и дизайна. Мониторинг распределения необходимой одежды по социальным программам.
  Возможно, это одно из самых второстепенных Министерств по значению. При рассмотрении возможных целей и задач Минибикини возникает стойкое ощущение, что тряпочные вопросы человечество решило лучше всего по сравнению с остальными. Естественно, это не означает, что шить брюки для народа надо спустя рукава, но, по всей видимости, бунтов и тотального падения Индекса Счастья из-за отсутствия одежды ожидать не приходится.
  А вот вопросы модности носимого и соответствия каким-то новым стандартам могут оказаться более важными. Если вспомнить "культурную войну" Запада против СССР, которая касалась в 60-90-е гг. в основном музыки и фильмов, и в которой Советская Власть потерпела сокрушительное фиаско, несмотря на весь потенциал, которым располагала - то непосредственное участие Сектора Счастья в деятельности Минибикини и пристальный надзор со стороны Минивоса над Департаментами Дизайна и Моды может приобрести стратегическое значение, не менее важное, чем значение Министерства Обороны.
  Гражданин Государства должен с гордостью носить одежду, созданную в его Государстве и знать, что его моде завидуют за границей. А не падать в обморок от счастья, когда ему в подарок достаются дырявые носки из Парижу или трусы из Италии. Это там должны ждать, когда МЫ с ними поделимся своей модой, и своими обносками, которые в ИХ глазах должны выглядеть престижно.
  Значит, налицо - необходимость не только специалистов-дизайнеров и модельеров, превосходящих мировой уровень, но ещё и идеологов, психологов, культурологов и этнографов в такой, казалось бы, далёкой от гуманитарщины сфере, как массовый пошив штанов и кепок. В Минибикини окажутся востребованными, хотя и не столь массово, интеллектуалы-аналитики и психологи, не говоря уж о маркетологах.
  Если эта отрасль деятельности Человека, уже достигшая своего потолка, сможет освоить следующий этап - прогнозирование и более того, ПРОГРАММИРОВАНИЕ мировой моды на основе выявленных алгоритмов сознания человека, то... В общем, такие перспективы с последствиями не всякий фантаст может описать - а лишь знакомый с разделами высшей математики топологии энмерных пространств.
  В общем, Мода, овладевшая настоящей Эстетикой, может править миром. Но это - вопрос будущего этапа Человечества, когда оно пройдёт сегодняшний этап развития - информационный.
  
  
Министерство Еды
  
  Миниед, сокращённо. Который заведует всем, чем мы питаемся - и добычей еды, и её обработкой, и её качеством, и необходимым количеством. Сейчас это несколько министерств - и Сельского Хозяйства, и Пищевой Промышленности, и всяких рыбных дел.
  Вы тоже так подумали? Поздравляю, вы попали впросак. Сейчас есть всего-навсего одно Министерство, которое всем этим заведует - Сельского Хозяйства. А если быть точнее, в Сельском Хозяйстве производят не только продукты питания. Хлопок и лён, к примеру, или табак - тоже сельское хозяйство. Но разве ими питаются?
  С другой стороны, МинСельхоз уже по своему названию не подразумевает некоторые отрасли, которые в него включены. Например, консервной промышленности или океанского рыболовства. Далеко не вся еда попадает к нам на стол из села - но от этого она не перестаёт быть едой. В общем, налицо некоторая путаница в этой сфере: что-то в современном МСХ есть лишнее, чего-то не хватает, и всегда находится нечто, что никто не знает, куда приткнуть.
  Многие вопросы с сортировкой и классификацией иногда решает лишь само название склада или корневой папки. Чем точнее оно отображает суть явления, с которым работаем - тем успешнее идут дела. Любой архивариус вам это скажет, и любой канцелярский работник.
  Так что - все вопросы, связанные с едой, размещаем сюда. Молоко, мясо, рыба, мёд, грибы и хлорелла, консервы, хлеб и сухофрукты, лаваш и шоколадки, котлопункты общепита и пищевые комбинаты - всё сюда. А потом всё это нужно рассортировать по соответствующим департаментам Миниеда.
  Всё равно, как ни старайся, работы окажется невпроворот. Питание Человека - простая с виду, но настолько всеохватная вещь, что всю сложность этого дела начинаешь понимать, лишь всерьёз занявшись его организацией даже в масштабах небольшой столовой или ресторанчика. И, если у вас есть маленький бакалейный магазинчик - то вы уже меня поймёте. Продукты питания - они очень даже живые, даже если растительные, и их нужно лишь хранить и продавать. Что уж говорить о разнообразии действий при производстве: выращивание, уход, сбор, лов, обработка и переработка - и так далее? Это не просто целая наука - это целая вселенная. Вселенная Еды.
  Более того: в наше время Еда - уже не всегда биологическая субстанция. Человечество всё ближе и ближе подбирается к порогу, когда не только съедобное, но ещё и вкусное и полезное питание можно будет творить из воздуха, дыма и воды. Это и пресловутые нанотехнологии, и большая химия. Когда такое производство будет поставлено на поток, а установки для синтеза обеда окажутся миниатюризированы до размеров хотя бы стиральной машинки, привычному нам Сельскому Хозяйству придёт конец. А Департаменты Пастбищ, Рыбоугодий или Забоя скота, к примеру, станут просто не нужны. Совсем.
  Такое положение дел гораздо более возможно, чем это может нам казаться сегодня. И возможно, оно гораздо ближе, чем мы смеем мечтать. И, раз мы создаём Оргсхему именно БУДУЩЕГО Государства - такие нюансы, способные перевернуть всю систему с ног на голову, надо учитывать загодя, раз это возможно. Но и от реальности слишком отрываться не стоит.
  В таком случае наиболее логичным для Миниеда сегодня окажется установка Приоритета максимально автоматизированного производства всякой съедобной субстанции. Растительного или животного происхождения. Производства с минимальным привлечением человеческого труда, что само по себе уже неожиданно в аграрной и пищевой сфере деятельности. Именно здесь во все времена требовалось наибольшее участие человека, наибольшие затраты времени и сил. И только совсем недавно и лишь в развитых странах количество "крестьян" начало перевешивать количество работников в других областях занятости.
  Можно ли усилить и ускорить этот процесс? Чтобы, к тому моменту, когда крестьянин или рыболов-охотник станут совсем не нужны для питания, этих профессий уже и не существовало бы как таковых?
  Изобретать велосипеды и открывать Америки здесь нет надобности, всё это уже есть. И автоматическое доение, и капельное орошение. Это делал ещё Ленин -помните, когда Уэллс обозвал его фантастом и фантазёром? Но, как оказалось - можно это сделать, если взяться и делать. Если это - Приоритет для Государства.
   Экономически такие затеи выгодны, но в РФ они отчего-то не получают широкого развития - да и развития вообще. Удивительно, что у нас на полях ещё пашутся трактора, а не копаются китайцы или узбеки с киркомогыгами. Но факт остаётся фактом - сегодня наше государство просто плюнуло на МСХ, и вся его поддержка заключается в планомерном удушении наших же производителей в угоду производителям зарубежным. Это уже не аграрные технологии, а политические, которые, как вы понимаете (если читали сначала), происходят из ошибок в самых первых строчках Конституции. Эту ситуацию надо менять, и не в МинСельХозе, а уровнем выше.
  А технически... Что мы можем и на что стоит обратить внимание сегодня?
  В первую очередь - на проект производства всякой зелёной биомассы, служащей Едой для животных и Человека, на нашу первооснову кормовой цепочки. Производства массового, повсеместного, дешёвого и эффективного. Чтобы на столе у каждого всегда были и ананасы, и клубника, и огурчики и сено - если кто пожелает. В общем, что угодно, вне зависимости от климатических зон, удалённости от полей и садов, погоды и продуктовых санкций. Хоть в Каракумах, хоть в Заполярье, хоть на зачуханой лунной станции. Или в центре столицы.
  Это проект Агробашен, который широкому кругу народных масс почему-то крайне малоизвестен. Это очень эффективная технология, хотя и достаточно технически сложная - и потребует немалых вложений труда и ресурсов из Министерства Жилья. Которое, как мы помним, не только Жильём занимается.
  Что такое эта самая Агробашня по своей сути? Ни что иное, как парник или теплица - но технологически продвинутая. Главное отличие от привычной нам теплицы - она поставлена на попа. Вертикально. И лотки с растениями, питаемыми гидропонически, совершают за цикл роста и созревания один полный оборот по вертикали.
  Такой подход позволяет и в разы сократить площади, занимаемые этими теплицами, по сравнению с классическими огородами, и устранить необходимость копошения в земле работников-аграриев. Становится вполне достаточным раз в день снять готовый урожай и заменить лотки-картриджи с отработавшими растениями, если они "одноразовые", на такие же картриджи с семенами. В принципе, весь цикл можно автоматизировать.
  Всё, что нужно растениям для роста - свет и тепло. Это, в первую очередь, энергия. Которую сегодня мы можем произвести сколько угодно в любой точке Земли. И установить любой режим и условия для жизни растений в этих Агробашнях. В итоге - еда будет всегда. Почти без приложения усилий. Хоть клубника, хоть силос для КРС.
  По фантастичности этот проект не хуже ста тысяч тракторов после Гражданской Войны - но он выполним. Он - основа для Миниеда, его Приоритет.
  Еда может быть бесплатной.
  
  
  
Министерство Транспорта
  
  В наше время Минитранс без участия Минижила - пустая затея. Транспорт сегодня - это не просто машинки и пароходики, это ещё и транспортная инфраструктура. На которую труда и средств уходит не меньше, чем на сам транспорт.
  Машинам нужны автобаны, самолётам аэропорты, поездам железные дороги, а кораблям - порты. А также парковки, гаражи, ремонтные мастерские, вокзалы и комплексы диспетчерских служб... А так же - заводы и верфи, добыча и переработка минеральных ресурсов из недр, для которых опять нужны заводы и фабрики. Всё это - строительство, строительство и ещё раз строительство.
  Практика современности уже показала: если эту вторую и третью составляющие Транспорта оставить "без присмотра", то есть выделить в какие-то свои Министерства или, тем более, Сектора - эта махина разом может стать практически Главным Приоритетом, оттеснив на задний план и второстепенные значения Человека, для которого всё это и делается. И уже не транспортные развязки и пешеходные переходы начнут строиться с учётом потребностей и удобства Граждан, а наоборот. Вплоть до подчинения потребностей Экологии нуждам автопрома - во всём.
  Сейчас человечество и Человек находятся в интересном положении: они служат машинам, которые созданы ими для того, чтобы машины служили им. Уже, не принимается во внимание и рассматривается сквозь пальцы тот неоспоримый факт, что транспорт постоянно уничтожает людей. Не первый год и не первое десятилетие потери среди гражданского населения всех возрастов сравнимы с потерями от современных боевых действий, и даже превышают их. Проблемы Транспорта оказались важнее проблем Человека. И не только проблем. Важнее его Жизни.
  ТРАНСПОРТ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ. Во всём мире ежегодно в ДТП погибает порядка 1 250 000 человек. Это сравнимо с населением такого государства, как, например, Маврикий. Или - с населением Нижнего Новгорода.
  Эти МИЛЛИОНЫ людей ПОГИБАЮТ ежегодно, а для нас это привычно. Именно погибают, а не просто умирают от старости или болезней. Возможно, по сравнению со всем населением Земли это и немного, но... В наше время, когда мы то и дело слышим о происходящих больших и малых войнах, идущих повсеместно, в год на этих войнах гибнет... порядка 100-200 тысяч человек. В 2015 году потери на всех фронтах всей Земли - как раз 100 тысяч. А на дорогах - в 12,5 раз больше.
  Война сегодня не столь убийственна, как транспорт - особенно личный и мирный.
   И во многом это происходит благодаря самой организации этой сферы, заданию Приоритетов в ней, на основе которых и рождаются те самые Программы действия, уничтожающие население, и выключаются программы, отвечающие за безопасность транспорта.
  Как ни странно, но Приоритетом для Минитранса в ближайшее время должно стать не доступность авто для граждан и не комфорт перемещения - а БЕЗОПАСНОСТЬ. Мало того, что транспорт сегодня убивает в 12 раз больше людей, чем боевые действия - этот показатель смертности РАСТЁТ ежегодно. Транспорт сегодня страшнее войны. Что делать?
  Убийства людей на дорогах машинами происходят и там, где о Безопасности не думают, и там, где создаются, казалось бы, все технические условия для неё. Может быть, дело здесь не в технической стороне вопроса, не в машинах и дорогах - а в тех, кто машинами на дорогах управляет? В людях? Чаще всего люди гибнут не в авиакатастрофах, а в банальных дорожных ДТП.
  Продажа машин, топлива для них и запчастей сегодня стало таким прибыльным бизнесом, что его устроители не могут остановиться в получении своей прибыли. В итоге в массах посеяно и массам навязано убеждение, что "машина должна быть у каждого". Невзирая на то, способен ли человек ею управлять. А на самом деле, учитывая нынешние скорости и мощности, это способен делать не каждый.
  Значит, и разрешать это делать нельзя всем. Но разрешают управлять автомобилями не только лишь всем, мало кому могут запретить это делать.
  Человек, не способный к управлению современным автомобилем на современных дорогах, НЕ ДОЛЖЕН иметь такой возможности ВООБЩЕ. Это - первейший Приоритет для Минитранса на сегодня и на завтра, и на послезавтра тоже. То есть, всё упирается в получение прав, и в постоянную проверку и перепроверку водителей. В скорейшее ЛИШЕНИЕ прав тех, кому за руль садиться нельзя. Для осуществления такой программы необходим прямой надзор, и прямое управление Минитрансом уже Минивоса - а сам Минитранс в вопросах приоритетности уходит в полное подчинение этому Министерству. И в подчинение Минижилу, как уже указывалось.
  Говорить о каких-то приоритетных ролях Минитранса в ближайшее время смешно. Да и в последующее тоже.
  Естественно, это приведёт к тотальному снижению не только производства личного транспорта - вообще, к прекращению его производства. Ибо три четверти сегодняшних водителей превратятся в пожизненных пассажиров. И три четверти личных транспортных средств больше не тронутся с места - разве что на эвакуаторе в металлолом.
  Но людям в наше время необходимо передвигаться на расстояния, большие чем десять минут ходьбы. Значит, необходимо глобальное развитие Общественного Транспорта, который и станет Главным Приоритетом этого Министерства. Именно развитие во всех сферах, а не просто производство и использование.
  Развитие концепции этой сферы до такого уровня, когда общественный транспорт сможет полностью заменить личный, с теми же удобствами и комфортом, с той же свободой передвижения. Возможно, здесь потребуется и роботизация управления машиной - тогда личный транспорт имеет шансы на возрождение. Действительно, надёжная более чем живой человек, система, учитывающая ВСЕ параметры движения по дороге: и видимые человеку с этой точки, и невидимые в принципе, знающая обо всех возникающих в радиусе ста километров изменениях и неполадках, и не только о дорожных работах - но и о том, как себя ведут другие автомобили... В общем, система автоуправления, способная не просто составить конкуренцию живому сверхводителю - а вообще, не дающая ему никаких шансов на эту самую конкуренцию на трассе по скорости продвижения, надёжности и безопасности в любую погоду - не так уж и плохо.
  Но возможны и другие варианты: например, изменение самого уклада жизни Человека и принципов его работы на Государство: удалённая работа вместо постоянного присутствия на ней, так же - изменение принципов планировки застройки жилых районов так, чтобы всё было "под рукой", и автомобиль семье или её члену требовался раз в полгода. Скорее всего, эти программы будут работать совместно и параллельно, дополняя одна другую.
  Необходимо и развитие на государственном уровне принципов и программ логистики, подразумевающее планомерное сокращение всех перемещений при помощи транспорта чего бы то не было до минимально необходимого уровня.
  В общем, получается, что главная задача Минитранса - самосокращение во всём, где это только возможно.
  Кстати, сейчас начинается эпоха реального развития космического транспорта.
  Не переместить ли освобождающиеся резервы Минитранса в эту небесную, заоблачную сферу деятельности?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"