Аннотация: Глава из книги "Высшая мера эволюции" http://tabula-rasa24.ru/katastrofy/item/353-vysshaya-mera-evolyutsii
В настоящее время уже мы наблюдем и рассматриваем некоторые имеющиеся предпосылки к намечающемуся эволюционному скачку.
Главным и наиболее показательным фактором, скорее всего, здесь является достаточно массовое появление т.н. "детей-индиго", начиная примерно с 60-х гг. ХХ в. в наиболее развитых индустриально странах. Название "дети", появившееся тогда же для обозначения феномена, сегодня во многом уже относится и ко взрослым, даже имеющим внуков особям. Но понятием всё равно пользуются. Видимо и потому, что многие индиго в своём поведении, независимо от возраста, тяготеют к поведению детского типа, непосредственному и прямому, без привычной напряжённости, характерной для взрослых.
Для индиго характерны некоторые качества, по которым человек может решить для себя: относится он к индиго или нет.
Я привожу здесь, достаточно полный, как мне кажется, перечень качеств людей-индиго, отличающих их сознание от привычного нам человеческого.
К сожалению, авторство составителя списка, который я частично использую здесь, уже неоднократно переведённого на разные языки, определить весьма затруднительно. Будем считать его общемировым человеческим достоянием.
Но рассматривать этот список как конечную истину ещё рано: на самом деле изучение индиго ещё только начинается, да и сам тип этих людей пока не сформировался окончательно. Я изменил исходный список, убрав некоторые параметры, характерные не только для индиго, и вставил некоторые свои наблюдения и замечания.
1. "Почему?" - любимый вопрос индиго
Взрослые индиго редко принимают реальность через "потому, что так!". У них есть мощная потребность понять, почему что-то именно так, а не иначе. Они постоянно задают вопросы, стремятся понять смысл происходящего: в детстве - окружающим, в юности - книгам и поисковикам, в зрелом возрасте, уже накопив невероятный для обычного человека объём энциклопедических данных обо всем, они задают этот вопрос самим себе. И самостоятельно находят на него ответы, с которыми трудно поспорить.
2. Им не нравятся авторитеты и режимы
Индиго не верят, что истина в чьей-то мудрости. И начинается это со школы, когда они спорят с общепринятыми способами обучения и познания мира.
В глазах других людей они - любители спорить и нарушать спокойствие умов. Однако это не из вредности, а нежелания молчать и желания понять.
Они подвергают сомнению и отрицают какую бы то ни было целесообразность неравенства, страданий, ненависти и войн. Они не могут понять, что мешает обычному человеку прекратить проявлять бесчеловечность
Индиго, начиная понимать несовершенство привычного устройства мира людей, становятся равнодушны к традиционным политическим и социальным системам. Вместо них они сосредотачиваются на создании чего-то нового, более прогрессивного, чем раньше, в любых сферах. Практически всегда они выбирают область деятельности, или противостоящую разрушению (спасение или восстановление), или нейтральную в этом плане, но потенциально способную принести наибольшую пользу наибольшему числу людей.
3. Отчаяние
Многие, даже взрослые, индиго часто ощущают депрессию, беспомощность и отчаяние. Эти чувства берут свое начало в подростковом возрасте и продолжаются в течение всей жизни. Они появляются от того, что индиго не понимают, зачем люди вредят друг другу, почему пренебрегают природой и возвышают деньги. Индиго в эту картину просто не вписываются.
Впрочем, индиго, по мере понимания настоящей, глубинной картины мира, его взаимосвязей причин и следствий, осознания себя и своих принципиальных отличий от обычного человека, постепенно перестают испытывать это чувство. Это происходит, когда они начинают понимать свою настоящую силу.
Проявив себя как индиго полностью, они становятся невозмутимыми.
4.Необычные переживания
Практически все индиго испытывают с детства необычные переживания, для описания которых окружающим в человеческом языке просто не находится слов или понятий.
При попытке индиго рассказать другим, что он чувствует, происходит, своего рода, проявление принадлежности слушателя к людям "старого типа" или к индиго.
Если слушатель - индиго, он мгновенно понимает, о чем речь, а рассказчик видит, что перед ним - тоже индиго. Это ощущается на невербальном уровне восприятия, видимо, в силу того повышенного уровня эмпатии, которыми все индиго наделены от рождения.
Так же индиго всегда ощущают настроение окружающих, вне зависимости от их принадлежности к какому-либо типу. Они легко считывают настроение даже животных, рыб и насекомых.
Взрослые индиго открыты к духовным вопросам, но отрицают религиозные догмы. Они могут воспринимать энергосущности, которые принято называть призраками и ангелами.
Впрочем, последнее характерно не только для индиго, но и для обычных людей в результате помешательства или нарушения работы сознания (галлюцинации). Их разница с индиго в том, что индиго в такие моменты продолжают оставаться полностью в своём уме.
5. Инстинкт первенства
У индиго, как и у обычных людей, очень развит инстинкт первенства и главенства, но он сильно трансформирован. Если для животных, высших приматов и человека очень важным фактором является демонстрация окружающим своего превосходства по внешним показателям (буквальное первенство, физическая победа), то для индиго важнее доказательство превосходства над другими, в первую очередь, самому себе.
Они редко участвуют в спортивных соревнованиях, зачастую они могут отказаться и от участия в соревнованиях интеллектуальных, даже (и особенно!) если знают точно, что равных среди других участников им нет.
У окружающих, когда они частично понимают, с кем имеют дело, возникает мысль о сверхскрытности индиго в отношении их способностей и, как следствие, их планов в отношении знакомых или общества в целом.
Из-за того, что индиго в большинстве случаев не любят демонстрировать своё реальное превосходство, их часто подозревают в замыслах невероятных преступлений типа "захвата и порабощения Вселенной". Иллюстрацией примера типичного восприятия индиго обычными людьми в этом аспекте может служить образ Брейна из м/с "Пинки и Брейн" (США, к/с Уорнербразерсмультфильм, С. Спилберг, 1995-98 гг.).
Индиго не нужна верхушка пальмы или Оскар, чтобы ощущать себя первыми.
Они почти не нуждаются в подтверждении или одобрении своих действий и достижений окружающими. Это для них не важно. Для них гораздо важнее правильно сделанное дело.
6. Перфекционизм
Примерно половина или немного больше индиго - заядлые перфекционисты (не путать с амбидекстерами!). Ради того, чтобы работа, которую делает индиго, была выполнена не просто правильно, а идеально, он готов отказаться даже от вознаграждения за неё. Нередки случаи, когда индиго почти инстинктивно отказываются даже от выгодных заказов, если работу по каким-то причинам невозможно выполнить в максимальном соответствии с его представлениями об идеальной картине.
Особо одарённые инстинктом хитрости люди старого типа часто используют эту особенность индиго, чтобы получить прекрасно выполненную работу практически даром, а иногда и с доплатой от подрядчика.
7. Многогранные индиго
Индиго, особенно взрослые, очень часто оказываются специалистами во многих областях и/или мастерами на все руки. Причём в областях и профессиях, как правило, совершенно не взаимосвязанных между собой. Для индиго быть одновременно хорошим хирургом, астрономом и автомехаником, например - в порядке вещей.
По всей видимости, это обуславливается их интересом ко всему окружающему с детства, их вопросами и поисками ответов обо всем, накоплению невероятной для обычного человека массы данных во всех интересующих его сферах знаний и деятельности.
Когда у индиго возникает потребность применить имеющиеся теоретические данные на практике, он осваивает практическое воплощение этих своих знаний гораздо легче и лучше, чем если бы проходил специальное обучение, как обычный человек.
Зачастую официальные курсы или образование любого рода им нужны лишь для получения диплома. Преподаватели, "обучая" индиго, иногда не могут понять: кто кого тут учит? И кто у кого учится? Знания индиго-студента часто оказываются обширнее и глубже знаний "обучающего" его профессора. На удивлённый вопрос преподавателя "Откуда ты это знаешь?", как правило, следует уклончиво-невразумительный ответ: "Читал когда-то... Не помню точно, что именно".
При этом, индиго обычно чаще всего всегда способны точно вспомнить и указать - да так и делают обычно! - первоисточник своих знаний. В таких случаях их уклончивость и скрытость относительно первоисточника обусловлена тем, что около четверти их "знаний" - это их личные выводы и изобретения, их открытия, совершаемые мгновенно и, как правило, они абсолютно точны. И в тех первоисточниках, которые читал индиго, их нет.
Именно это обстоятельство и скрывают индиго от профессоров и учителей, в силу своего трансформированного инстинкта первенства (см. п. 5). Индиго не любят кричать: "Это я придумала!" (текст - В. М. Гаршин, "Лягушка-путешественница", экранизация: СССР, 1965 г., к/с Союзмультфильм, В. Котёночкин)
Ярким, и широко известным примером многогранного воплощения знаний и способностей индиго, превосходящих способности обычного человека в интеллектуальном и физическом аспектах, может служить один из наиболее известных, и, возможно, один из первых представителей этого подвида человека: М.В. Ломоносов.
8. Непостоянство и "неусидчивость"
Неусидчивых детей много, каждый из нас знаком с примерами гиперактивных детёнышей человека разумного. Неусидчивость индиго в детском возрасте может проявляться и в подобном виде, но от обычного гиперактивного ребёнка он отличается тем, что знает всё и даже больше, о чём говорил учитель в то время, когда индиго крутился как юла или даже убегал с занятия, полностью игнорируя все школьные правила.
Гиперактивность в детстве для индиго - довольно частое явление, хотя именно по этому фактору определять принадлежность к подвиду некорректно с научной точки зрения: гиперактивность сама по себе и способности индиго имеют очень слабую корреляцию между собой. Чаще всего именно способности к запоминанию и выводам "впереди материала", а никак не нарушения в метаболизме, и обуславливают эту неусидчивость ребёнка.
Ему просто скучно в школе. Уже в старших классах они способны тотально прогуливать почти все "нелюбимые" предметы и сдавать по ним экзамены и зачёты с блеском.
В зрелом возрасте такая неусидчивость перетекает в более тяжёлую форму непостоянства. Это, как правило, сильно осложняет жизнь индиго и его близких, и почти любого его работодателя. Нашей группе известны случаи, когда работодатель, будучи сам индиго и рассматривая кандидатуры других индиго, сразу отказывал им в трудоустройстве, несмотря на высочайшие показатели профессиональных качеств и навыков этих соискателей.
Индиго, относясь к жизни в целом как к игре, временами оказываются неспособны воспринимать работу как нечто серьёзное: так, как её воспринимает подавляющее большинство нормальных людей. Индиго, работающий на конвейере более месяца - это нонсенс.
Он, практически не задумываясь, прощается с работой, когда она ему становится скучной, а он сам начинает ощущать, что уже не может отдаваться ей со всей страстью изучения нового. Чаще всего это происходит в тот момент, когда он становится настоящим специалистом на своём рабочем (или служебном) месте, которому расти уже некуда.
Мгновенный перевод на более высокую должность может спасти положение на какое-то время, но не более того. Когда индиго понимает суть всей отрасли деятельности в целом, он полностью остывает к ней на какое-то время или навсегда и начинает искать что-то новое, неизвестное, чтобы и там добиться совершенства.
Индиго не умеют "снимать сливки" или урожай в тех местах, где славно потрудились для этого. Деятельность, при которой они не напрягают свой разум и при которой исчезает элемент новой игры, их убивает морально. На ставшей для них неинтересной работе или службе их невозможно удержать ни повышениями, ни наградами, ни высокой оплатой труда.
Индиго очень сложно объяснить окружающим, почему он бросает такую хорошую работу. Поэтому чаще всего его увольнение или уход, более похожий на бегство, происходит без объяснений, по крайней мере, внятных, и внезапно.
Начальство при этом всегда оказывается в дурацком положении: уход (бегство) сотрудника, на которого оно к этому времени уже "сделало ставки", причём большие, и с которым связывало немалые планы на будущее, буквально "подрезает ноги" организации в целом или отделу. Задержать индиго повышением можно, но впоследствии урон от его ухода окажется ещё более ощутимым и катастрофическим.
Настоящий индиго способен "внезапно" и без видимых причин бросить пост и президента транснациональной корпорации, и просто президента, и монарха с абсолютной властью.
Древнеримский император Диоклетиан, внезапно увлёкшийся выращиванием капусты и отказавшийся по этой причине занять трон, может служить примером психологии подобного типа.
Рано или поздно, нормальные индиго убеждаются в том, что им не стоит мучать себя и работодателей, и начинают свой собственный, максимально независимый от всех бизнес, в котором стараются задействовать как можно меньшее количество работников и партнёров.
Больших индивидуалистов, чем индиго, представить себе невозможно. Индивидуализм - это, пожалуй, одна из немногих черт, присущая каждому из них.
Особенно сильно в своём бизнесе они избегают себе подобных.
По аналогичным причинам индиго очень редко бывают счастливы и в личной жизни: изучив партнёра до конца и дав ему всё, что мог вложить в своём понимании, индиго остывают к боготворимой им ранее половинке и, как правило, начинают искать что-то новое. Единственным исключением здесь может быть случай, когда встречаются двое индиго с "совпадающими частотами интересов". Их интерес друг к другу не пройдёт до тех пор, пока они будут максимально совпадать по интересам работы и деятельности в материальном, внешнем мире: настолько, чтобы у них постоянно было какое-то новое, ОБЩЕЕ, СЕМЕЙНОЕ дело.
Индиго на работе и в семье - это всегда часовая бомба с неизвестным таймером.
Если только вы сам не индиго.
9. Постоянство неусидчивости
Повышенная активность и сниженная пассивность характерны для индиго всю жизнь. С известной и упомянутой в предыдущем пункте настоящей гиперактивностью это их качество имеет лишь некоторую схожесть, но не более того.
Обычному гиперактивному человеку необходимо лишь постоянное физическое движение, для индиго характерна потребность в постоянной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, причём деятельности осмысленной.
Бег ради бега или занятия на тренажёрах их мгновенно выматывают вне зависимости от их физической формы. Лишь в силу того обстоятельства, что они не видят в них смысла и пользы для окружающего мира и для себя. Часами улучшать параметры своего тела ради своего тела - не для них. Работа на стройке с точным знанием, что и зачем он делает, или длительный поход по пересечённой местности с ОБЯЗАТЕЛЬНО поставленной и известной целью - самое то.
Индиго не сможет целый день пролежать на пляже, загорая. Даже если вы ему хорошо заплатите за это, он не будет рад. Он ощущает время, как какую-то бОльшую ценность, нежели деньги или другие блага, которые можно потреблять. Он не умеет и не желает убивать время, которое можно потратить на что-то интересное и полезное. Попадание даже в небольшую, но медленно движущуюся очередь для него - пытка. Сидение в присутственных местах часами - казнь. Любое ожидание индиго должен чем-то заполнять, полезным и интересным одновременно.
Работа охранника на проходной или сторожем в будке, пьющим чай и смотрящем в окно - на этих местах вы индиго не найдёте. Даже охранник в супермаркете, постоянно бегающий туда-сюда и следящий, чтобы кто-то что-то не украл - это не индиго. Во-первых, для индиго это "пустая беготня", в которой он не видит никакой пользы для окружающих. Во-вторых, он больше доверяет людям, чем не доверяет. И потому охранники из них получатся крайне хреновые. Если получатся вообще.
Между тем, индиго способны и часами, а то и сутками сидеть на одном месте, не вставая: если увлекутся интеллектуальной деятельностью, требующей постоянного сидения за письменным столом или компьютером. Когда индиго туда усядется и втянется, вы не сможете его вытащить даже танком из этой неподвижности. Работа ума для него не менее интересна, чем работа рук и тела. Впрочем, редко бывает так, чтобы индиго даже навоз перекидывали, не думая. Даже в работе с навозом они стараются добиться совершенства.
Пока им это интересно.
10. Не от мира сего
У индиго, по нашим наблюдениям, смещены акценты ценностей, характерных для мира обычных людей. Они вполне способны правильно обращаться с деньгами, как с мелкими суммами, так и со значительными капиталовложениями. В среднем, они способны это делать даже гораздо лучше, чем люди, в силу более простого и прямого мышления, основанного на иных, более качественных и точных расчётах, с рассмотрением и учётом большего количества вариантов и параметров задачи. Они гораздо лучше, чем обычный Хомо Сапиенс, способны и тратить лишние миллионы, и экономить недостающие центы.
Но при этом всё время создаётся ощущение, что к деньгам и прочим благам индиго равнодушны от слова "вообще". Они воспринимают их не как сверхжелательную самоцель, а лишь как рабочий инструмент, что роднит их в этом плане с психологией швейцарских банкиров. Поучив внезапно миллиард или триллиард долларов или тугриков, индиго не сойдёт с ума от счастья. Он, безусловно, обрадуется - но лишь тому, что благодаря этим ресурсам сможет воплотить в жизнь какой-то свой проект. Даже если при этом ему ничего не удастся потратить на себя лично.
Главной наградой и ценностью в этом мире для индиго является достижение поставленной цели, какой бы она ни была. Как правило - это цель для всех, по большей части основанная на благотворительных принципах.
В общем: "Счастье для всех, и даром!" (АБС, "Пикник на обочине", СССР, 1971 г.)
Тогда индиго счастливы.
11. Гипермышление
Большинство индиго обладают тем, что можно назвать, по сравнению со способностью человека к мышлению, гипермышлением или гиперсознанием.
Это - умение, а точнее, способность мгновенно видеть глубинную суть происходящего и законов природы в целом. А также осознавать процессы, происходящие в обществе, во Вселенной во всей их полноте, со всеми линиями действий и взаимосвязями событий одновременно. Это, должен вам сказать, на самом деле невообразимая паутина. Но индиго отчётливо видят в ней и порядок, и смысл.
Видение и осознание такого рода, как правило, не даёт преимуществ индиго перед обычным человеком, ибо зачастую для того, чтобы, даже вчерне, объяснить "увиденное" и осознанное за миллисекунды времени, такому слушателю, требуются часы или даже дни.
В настоящее время нам также почти очевидно, что индиго (по крайней мере, не менее 30% из них), способны воспринимать большее количество измерений, чем привычные для человека и животных три. Иногда - гораздо большее, но говорить о количестве чего-либо в контексте мерности выше пятой не имеет смысла. По всей видимости, на этом рубеже прекращает действие привычная нам арифметика.
Крайне проблематичным является и само изложение процессов, свойств и "картин" n-мерного пространства, превышающем третье и четвёртое. Индиго, "видя" это, не могут найти языковых аналогов для описания того, что воспринимают. Такая передача возможна лишь на невербальном, телепатическом или эмпатийном уровнях, недоступных рядовому Homo Sapiens.
Примером человека, способного к такому восприятию и работе с ним может являться известный российский математик Григорий Перельман.
Эти способности восприятия, как ни странно, не имеют ничего общего с пресловутым коэффициентом интеллекта. Который, впрочем, у индиго в среднем значительно выше, чем у людей. Но, даже в том случае, когда у индиго КИ не дотягивает до сотни (бывает и такое), он всё равно способен видеть и воспринимать то, что человеку недоступно.
Просто это ему ещё труднее.
Так же к способности гипермышления, хотя и несколько низшего порядка, относится уже упомянутая в п. 10 способность мгновенного расчёта больших количеств возможных ситуационных линий и прогнозирования последствий. Это даёт возможность индиго рассматривать и ощущать альтернативные вселенные, создавать модели другой истории человечества и государств. Большинство индиго или интересуются, или любят жанр альтернативной истории, некоторые из них создают произведения на эти темы.
Как правило, книги, написанные индиго, выделяются из общего ряда подобных творений гораздо большей, буквально ощущаемой читателем достоверностью и невероятной тщательностью проработки ситуационных линий, которые пишутся автором как бы "сами собой", без особенных усилий с его стороны.
12. Социальное изобретательство
Индиго не любят использовать для достижения цели способы, которые можно охарактеризовать как "хитрые планы". Усложнение задачи с целью запутать "противника" - не их путь. Они стремятся найти способы урегулирования ситуации, в которых достигается выгода для всех заинтересованных сторон с наименьшими потерями для любой из них.
Эти решения отличаются, как правило, простотой и изяществом. Однако, такие решения в среде обычных людей "не проходят", ибо не набирают необходимого уровня доверия для участников. Наиболее характерная форма отказа для проекта в таких случаях: "Это слишком просто, и я в это не верю: здесь какой-то обман, который невозможно увидеть!".
Поэтому почти все социальные проекты и разработки индиго в наше время отметаются уже на стадии рассмотрения, без изучения тех возможностей, которые они дают. По сути дела, с ними даже не ознакамливаются.
По всей видимости, примитивное сознание в современном человеческом обществе не может действовать просто, а сознание индиго не способно порождать сложных и/или хитрых решений.
13. Индиго в обществе
Индиго гораздо менее требователен к окружающим, чем к самому себе. При этом они не желают применять насилие, агрессию и психологическое давление, что делает их неконкурентоспособными в битвах за "место под солнцем" в современном мире.
Наблюдения за выявленными детьми-индиго в школах, например, показало следующую картину: примерно в 70% случаев индиго становятся объектами буллинга со стороны сверстников, в 10% случаев были зафиксированы подобные явления в их отношении со стороны учителей, тогда как в отношении обычных детей эти показатели - 30% и 5% соответственно.
Как ни парадоксально, это обусловлено в первую очередь их большими, чем у Homo Sapiens, способностями, что и порождает в индиго вечную снисходительность к окружающим, которые не столь совершенны. Окружающие, наоборот, воспринимают качества индиго, непонятные им, как слабость по своим меркам. В силу этого общество, как правило, относится к настоящим индиго на уровне, граничащем с презрением. Чаще всего, в опросах среди знакомых выявленных индиго большинство опрашиваемых "обычных людей" не в состоянии точно ответить на вопрос, что же именно вызывает у них подобные чувства, что является их причиной.
Примечательно, что в 15-20% случаев опрошенные отвечали, что воспринимают индиго, даже если они с ним знакомы с детства или очень давно, как нечто чуждое, не вполне человеческое, чужое и даже опасное существо. Хотя конкретно описать характер опасности и дать точные определения чужеродности не смог ни один из них.
Индиго в таких опросах крайне неохотно делились своими выводами относительно окружающих, даже о тех, кто непосредственно подавлял и уничижал их. Как правило, характеристики этих людей, полученные от индиго, говорят о снисходительном отношении, как если бы они отзывались о людях, больных душевно или умственно неполноценных младших братьях или сёстрах. Конкретные определения (диагнозоподобные) при этом они дают крайне редко, маскируя их высказываниями в более уважительном ключе.
Это вполне характерно для индиго, в большинстве не любящих сплетничать и осуждать других людей.
14. Индиго как родители
Представители рода индиго являются, пожалуй, самыми загадочными родителями на свете. При наблюдении со стороны, их поведение в семье относительно своих детей разительно отличается от поведения обычных людей, в первую очередь, значительно меньшей эмоциональностью по отношению к потомству, по крайней мере, видимой при наблюдениях. Но, с другой стороны, подавляющая часть эмоций, которые от них исходят - исключительно положительного спектра, повышение голоса или физическое наказание (как и наказание вообще!) в семье индиго труднопредставимы.
Матери Homo Sapiens, сравнивая себя с матерями-индиго, зачастую возмущаются их методами, а точнее - отсутствием таковых. Создаётся впечатление, что индиго просто не реагируют на многие вещи из тех, на которые обязана реагировать любая мать.
Врачи-педиатры и детские психологи, наблюдавшие за семьями индиго, наоборот, уверены, что индиго-родители не совершают ненужных действий, способных навредить ребёнку и его психике. Внимания детям, по их мнению, индиго уделяют ровно столько, сколько это необходимо.
В отношении к потомству у индиго и обычных людей выявлено одно общее различие: индиго всегда относятся к детям, независимо от возраста, как к сознательным существам, РАВНЫМ себе, и имеющих права принимать самостоятельные решения. В отличие от обычных родителей, ведущих себя так в отношении своих детей лишь в единичных случаях, а чаще всего воспринимающих их до определённого возраста как собственных рабов или домашних животных, обязанных выполнять все команды родителей-хозяев.
Индиго по отношению к детям можно охарактеризовать скорее, как родитель-друг.
Всякие зримо наблюдаемые процессы, которые можно отнести к воспитательным, в семьях индиго практически исчезают по достижении детей 10-12 летнего возраста. Остаются лишь дружеское, как с равными, общение и необходимая помощь, если она требуется.
Дети родителей-индиго, как правило, очень редко болеют, показывают лучшие тесты, часто тоже проявляют качества индиго, испытывают меньший страх и смущение при беседах с незнакомцами, и более самостоятельны, чем их сверстники.
15. Плохие защитники
Индиго в своей массе, как показывают наблюдения, являются весьма плохими защитниками и себя, и своих близких. Инстинкты агрессии или подавляющего доминирования - это не инстинкты индиго. В силу этого, они просто НЕ ЗНАЮТ, что делать там, где любой бабуинистый хулиган решает проблему в два счёта и даже без рукоприкладства.
Глядя на поведение индиго в таких ситуациях, возникает ощущение, что они даже голос повысить боятся. И постоянно 'жуют сопли'.
На самом деле индиго не трусы. По крайней мере, не трусы в привычном толковании слова. Они не боятся получить по морде, если что, хотя, конечно, не любят этого - да и никто не любит.
Они боятся ударить, они боятся нагрубить, они боятся обидеть. Как показали эксперименты и наблюдения - даже в тех случаях, когда это можно сделать совершенно безнаказанно.
Когда индиго видит перед собой человека, у него отключается агрессия. В случаях, когда индиго приходилось давать отпор животным, они это делали ничуть ни хуже, а зачастую даже более успешно, чем люди.
Прежде чем индиго ударит человека, тот должен доказать ему, что он - не человек. Примерно так.
В случаях, когда индиго с детства обучались боевым единоборствам, и обучение оказывалось успешным, никаких проблем с защитой себя или окружающих в случаях агрессии со стороны других не возникает.
Другой вопрос, что далеко не все виды борьбы и единоборств хорошо подходят индиго. Жесткие, 'ударные' разновидности боевых искусств, базирующиеся на физической силе и животной реакции, для них, как правило, неприемлемы (бокс, борьба и т.п.). Даже восточные виды подходят не все.
Лучше всего индиго соответствуют 'интеллектуальные' виды единоборств, в которых необходимо применять те качества, которые наиболее присущи индиго: например, русский стиль рукопашного боя, или бесконтактный бой. В такие системы самообороны базируются на знании и применении физики тела, физиологии и тех качеств гиперсознания, которыми обладают индиго. Сам процесс самообороны при этом оказывается максимально контролируемым в плане и физического воздействия и нанесения увечий (при необходимости) противнику, и в плане эмоциональной, так сказать, грубости.
В общем, это виды борьбы, в которых одинаково легко, одним и тем же движением, можно и слегка остановить нападающего, и просто оторвать ему голову, не меняя выражения лица и не прерывая разговора. Культурно, интеллектуально, мгновенно. Не применяя никаких агрессивных инстинктов: там всё действует на основе разума.
Примеры 'из будущего' возможного поведения умеющего драться индиго в случае отражения агрессии можно посмотреть в фильмах Бондарчука 'Обитаемый Остров' (2008,
Art Pictures Studio) и 'Притяжение'.(2017, какая-то студия, наверное).
Приведённые здесь качества, безусловно, не являются "обязательным набором" вида индиго. Какие-то из них проявляются с детства, какие-то в более зрелом возрасте. У кого-то из индиго некоторые качества могут и не проявиться вовсе. Или проявляться настолько слабо, что их значение будет совершенно несущественно.
Не будем забывать, что феномен индиго находится в процессе развития, и его изучение на самом деле только-только начинается. Не исключено, что этот перечень через какое-то время дополнится, при этом какие-то сегодняшние пункты могут оказаться общими и для индиго, и для Homo Sapiens при более тщательной проверке.
Но, тем не менее, для того, чтобы уверенно определять себя как индиго, нужно знать, что вы обладаете качествами по 7 пунктам из этого списка или более, проявляемыми у вас с достаточной силой.