Степанов Сергей Анатольевич : другие произведения.

Похождения Сируса, или как сложно быть аболиционистом 3. Часть 23

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой части Сирусу предстоит расследовать причины исчезновения Эно Хлаалу, а так же провести разведку одной из крепостей данмеров. Другими словами (по мнению Хул) опять паразит сбежал из дома чтобы поразвлекаться, когда более важных дел невпроворот.


Глава 10. В гости к некромантам. Или как Сирус выяснял,

что же могло заставить Эно Хлаалу бросить все и исчезнуть.

  
   Рассказывать о том, что приключилось по пути домой, и непосредственно тот момент как переступил порог не буду, так как ничего такого особенного, неожиданного, или интересного не произошло. Убедившись, что все дома и очередной катастрофы на горизонте не наблюдается, прыгнул в Вивек. В одиночку это легко и не требует особого расхода энергии. Ларирра помянула о том, что помимо чистого листа бумаги на столе Эно стояла пустая чернильница. Скажите что в этом такое, дело обычное. Верно, но только не для Эно, с его-то страстью к порядку. Он и по поводу того пятна весь из себя изпереживался. Убрать, не попортив стол - нереально. Специальные чернила Эно так легко не выведешь. А теперь и клякса на виду, да еще и пустая чернильница. Неспроста это. А раз так, то нужно как следует посмотреть самому.
  
   Считаете, я поступаю откровенно глупо, впутываясь в дело, что напугало главу Мораг Тонг? Вон Хул более чем уверена, что именно так дело и обстоит. В чем-то она права, но только в чем-то. У Эно слишком много могущественных врагов. С нашей работой иначе не получается. Обычно за данмером стоит один из великих домов, с которым приходится считаться. Только вот Мораг Тонг организация стоящая вне власти глав домов. Хлаалу славятся терпимостью и гибкостью, но и тут имеется свой предел. Думаете, Эно не приходилось подписывать приказов на других хлаалу?
  
   Со мной куда как легче. Разумеется, ни один из великих домов даже не подумает озаботиться фактом, жив ли некий Сирус или за ним толпы охотников за головами бегают. Но при этом я не данмер, и просто не успел, да и не успею, наверное, нажить сравнимое с Эно количество врагов. Да и следят за мной далеко не так пристально. Ну и наконец, Эно не зря прислал мне тот пустой лист. Значит уверен, с этим делом я справлюсь. Ну а его опыту можно доверять. Так что справиться-то я справлюсь, только вот узнать бы, с чем именно.
  
   Вот именно потому я сейчас тут. Для легенды сообщил всем, что зашел за бумагами забытыми Ларрирой. Ее рассеянность широко известна, так что такое поручение никого не удивило, как и то, что для этого пришлось зайти в кабинет главы гильдии. Любопытство Ларриры известно не менее широко. Ну а магический поиск... Я же человек, а потому, для меров, существо странное и непостижимое. Может мне так легче чем попросту посмотреть под столом и за шкафом.
  
   Так что по поводу любопытных взглядов можно не волноваться, а вот что меня действительно волнует так это то, что Ларрира в процессе поиска бренди могла переставить вещи, нечаянно скрыть знак оставленный Эно. Впрочем, Эно данмер опытный, и должен был предусмотреть появление любопытных, включая Ларриру, но... Должен-то должен, но в жизни всякое случается. Ладно, не буду волноваться по поводу того что могло или не могло произойти. Если ничего не было, то и волноваться не о чем, а если произошло, то волноваться уже поздно. Буду разбираться с последствиями.
  
   Так, что мы имеем. Дверь была заперта. Для Эно запирать дверь дело обычное, только вот после Эно тут побывала Ларрира, ну а поверить в то, что она, уходя, аккуратно заперла дверь сложновато. Думаете, намекаю на рассеянность Ларриры? Как бы не так. Так уж вышло, что ключ от этой двери Эно потерял лет эдак двести тому назад. За эти "незначительный" промежуток времени время хозяин кабинета так и не собрался сменить замок. Зачем, если имеется простенькое запирающее заклинание. Да и отменить это заклинание куда как легче и привычнее чем искать ключ по карманам.
  
   Ну и, разумеется, еще один довод. Заклинание не ключ, в самый не подходящий момент не звякнет. При нашей работе это тоже немаловажно. Вот Эно и не торопится. Что же до Ларриры, то она никогда не была сильна в магии. Правда могла запереть дверь с помощью обычной отмычки, но... Это же Ларрира. Так что почти наверняка после нее тут кто-то еще побывал. А вот с какой целью - загадка. Ладно, эта тайна подождет. Я тут из-за Эно, а потому - продолжим. Начну, пожалуй, с самых обычных мест где принято оставлять тайный пометки. А вот если там ничего не обнаружу...
  
  -- Если ты за бренди то уже поздно. Ларрира уже все вылакала, - неожиданно, раздался у меня за спиной голос Раниса Фелар.
  
  -- Этот факт мне известен. Она уже похвасталась.
  
  -- Ну, тогда держи другой факт. За исключение бренди тут ничего ценного или, хотя бы, интересного, не валяется.
  
  -- Включая Эно? - Поинтересовался я.
  
  -- А ты видел его валяющимся? - и не подумал растеряться Ранис. - У Эно полно недостатков, а то что он не пьющий, пожалуй, самый главный из них. Ну сам подумай, как бы иначе у него киродильское бренди третий год пыль на полке собирало?
  
  -- Уже не собирает.
  
  -- Это да. Теперь уже не собирает, раз уж попало в лапы к Ларрире, - согласился Ранис. - Только вот Сирус, ты так и не ответил, какого даэдра тут ищешь.
  
  -- Ну вот и обойдемся без любопытных, - мысленно вздохнув, подумал я. - Ранис не Ларрира, от него легко не отделаешься.
  
  -- Даэдры, как и Аэдры мне без надобности, - ответил я вслух. - Хватит уже с меня этого добра. Причем с запасом. Меня больше Эно интересует.
  
  -- Если так, то открою тебе еще одну страшную тайну, - Эно тут нет.
  
  -- То, что его тут нет, я уже и сам заметил. Только вот меня больше интересует где он есть, а не перечень мест где его нет.
  
  -- Поверь, это интересует не одного тебя, - уверил меня Ранис. - Только вот, несомненно, и то, что если сам Эно не захочет чтобы его нашли, то можно и не стараться.
  
  -- И это я тоже знаю.
  
  -- А раз знаешь, и бренди тут уже нет, то что же ты... Или ты к самому кабинету присматриваешься?
  
   Ну вот и прояснилась причина почему Ранис тут. Обычная борьба за власть. Рановато, конечно, затеяли дележ, но... Ладно, меня все это не волнует. Осталось теперь убедить в этом и Раниса, и можно будет дальше спокойно заниматься своими делами.
  
  -- Ну уж нет, только этого счастья мне и не хватало, - возразил я вслух.
  
  -- А что, работа не пыльная. Невелик труд приказы подписывать и бумажки перекладывать.
  
  -- Если все так, то что же ты сам кабинет не занимаешь? - уточнил я.
  
  -- Я?! Ну ужнет! Для этой работы я недостаточно сумасшедший. Да и пожить еще хочется.
  
  -- В этом ты не одинок. У меня схожие желания.
  
  -- А если схожие то сам подумай, разве разумно искать Эно, если он этого не хочет? Может наш шеф и засиделся, последнее время, за столом заваленным бумагами, но рабочие навыки еще не растерял. Может, будет ПРАВИЛЬНЕЕ - последнее слово Ранис Фелар старательно подчеркнул голосом - оставить все как есть?
  
  -- Было бы правильнее, но только при условии, что Эно действительно не хочет, чтобы его нашли. Мне больше вериться в обратное.
  
  -- Да?!? Интересная убежденность. Сирус, а ты уверен, что это желание встретиться с тобой исходило от самого Эно, а не от кого-то назвавшегося его именем? Это ведь опасные игры, сам должен понимать. Ну и ставки очень высоки.
  
   Кто бы сомневался, не родился еще данмер, что забудет напомнить человеку на краткость жизни. Впрочем, я уже привык. Пусть себе. Если Ранис меня недооценивает, то это его ошибка. Впрочем, как и недооценка Ларриры. С виду обычная хаджитка, но если присмотреться как следует...
  
  -- В случае с Эно никогда и ни в чем нельзя быть уверенным полностью, - согласился я. - Но на этот раз я, практически, уверен.
  
  -- Раз так, удачи тебе, а я пошел, пожалуй, пока у кого-нибудь из наших, не возникли подозрения, что я тут не просто поболтать остановился, а, упасите боги, ввязался в игру "кто займет место главы гильдии, если Эно не вернется".
  
   С этими словами Ранис ушел. Остается только гадать, для кого именно был сыгран этот спектакль. Возможно для меня, если Ранис считает меня претендентом на место главы гильдии. С другой стороны, возможно сейчас за мной наблюдает не один он, а еще... А ну ее эту паранойю! Тут сам воздух пропитан интригами, так что неудивительно, что во всем видятся заговоры. Нет уж, у меня уже была возможность занять место Эно. Или, возможно, Эно просто показал что такая возможность была, тут ни в чем нельзя быть уверенным. Впрочем, была на самом деле та возможность или нет, не главное, куда как важнее что я ее не использовал. Стать главой Мораг Тонг? Спасибо - не хочу. Ладно Сирус, размышления это полезно для тренировки ума, но сейчас у меня более важное дело. Так, что тут еще имеется из следов и пометок оставленных Эно. Таааак...
  
   Ну вот, это уже что-то. На первый взгляд, кажется, что кто-то взялся выводить чернильное пятно со стола, но так дело до конца и не довел, а вот если присмотреться, и не забывать при этом о педантичности Эно, то в кажущемся случайным наборе царапин можно узнать знак Имперской гильдии некромантов.
  
   Опять и снова некроманты. Нет, если бы дело происходило в Киродиле, я бы и не подумал удивляться. Только вот тут-то не Империя. Некромантия у данмеров не в чести. Причем это я еще очень мягко выразился. А раз так, то что тут делать гильдии некромантов? Им и других имперских провинций хватит. Слишком сложно, далеко, да и опасно. Данмеры никогда не славились терпимостью. Нет, если некроманты и повлияли на решение Эно исчезнуть, то не сами по себе. Как поддержка - в это я еще могу поверить, а вот чтобы сами... С другой стороны Эно просто так знак не оставит. Значит... Понять бы кому пришла в голову использовать имперских некромантов там, где их на дух не переносят. А еще лучше понять, зачем все это и кому нужно.
  
   Пока понятно только одно, кто бы не был этот таинственный кто-то он достаточно самоуверен, чтобы обратиться к некромантам, и достаточно силен, чтобы достало сил напугать Эно хлаалу. Дом хлаалу не из пугливых, да и должность главы Мораг Тонг... Странно все это. Очень странно.
  
   Ладно, размышленья оставлю на потом, сейчас же важнее найти остальные пометки оставленные Эно, пока тут не убрались. Что тут еще не также как обычно? Просто обязано быть что-то еще. То, что в дело замешены некроманты я уже понял, понять бы какие и где их искать. Пусть, хотя бы, и приблизительно. Не мог Эно не оставить подсказки. Просто не мог. Не с его страстью к мелочам и порядку. Что-то тут есть, только вот я упорно не вижу.
  
   Ладно, не получается рассмотреть - попробую другой способ. Нужно закрыть глаза и вспомнить, как выглядела комната, когда я был тут в прошлый раз. Так, мысленно вхожу в комнату... Для большей достоверности ощущений я действительно сделал пару шагов вперед и вся концентрация полетела к даэдрам, так как чуть не упал, наступив на что-то мелкое, вылетевшее из под правой ноги.
  
   Можете и сами догадаться какая мысль первой посетила мою голову. Разумеется, пнуть как следует эту ерунду, чтобы не мешалась под ногами. Наверное, так бы и сделал, но с закрытыми глазами пинать что-то неудобно, так как невидно, а пока открывал глаза сообразил что не дома, и тут не появлялись тройняшки вечно раскидывающие вещи по дому. Да и представить Эно раскидывающим вещи... Так что раз валяется, значит неспроста.
  
   Ну а раз так, то вместо того чтобы отвести душу, загнав это хлам в самый дальний угол, пришлось нагнуться и посмотреть что же там такое. Это там такое - оказалось меткой пропильона. Довольно обычная вещь для жилища данмера. Насколько я помню у Эно подобных кристаллов несколько, и хранятся они в верхнем левом ящике стола. Разумеется Эно мог уронить эту метку, пока собирался, а та закатиться в угол, но... Никто и не спорит что метка штука прочная и с ней ничего не случится если уронишь на пол, а потом еще и наступишь раз или другой, только вот не верю я чтобы Эно мог так поступить. Нет, куда как вероятнее что метка тут не просто так валяется, а оставлена с умыслом. Знак абсолютно непонятный для постороннего и достаточно красноречивый для того кто хорошо знает Эно и его привычки.
  
   Простенькая магия, и можно понять, на какую именно из крепостей данмеров настроена эта метка. Тааак... Андасрет. Странно. Давайте-ка еще раз проверю. Нет, точно Андасрет. Вот уж не ожидал. Насколько мне известно там тихо и пустынно. Обычная, для этих мест, древняя куча камней заселенная дикими животными, неудачливыми авантюристами, бандитами и беглыми рабами. Разумеется, нельзя исключить того, что в подземельях Андасрета можно многое скрыть, от любопытных глаз, только вот для этого имеются куда как более удобные места.
  
   Мог ли Эно Хлаалу устроить убежище в Андасрете? Несомненно мог. Только вот почему тогда метка тут валяется? Телепортировался сам? Маловероятно. Зачем утруждаться если есть метка. Пошел пешком? Еще менее вероятно. Далековато для пешей пргулки. Куда как меньше времени уйдет на поиски упавшей на пол метки. В то что Эно торопился убраться отсюда я еще готов поверить, а вот в то что не нашел, при его-то педантизме, метку, да еще и валяющуюся прямо под ногами - поверить вовсе невозможно. Это ведь Эно, а не рассеянный Вэйн. Нет, эта метка тут валяется точно для меня. Ну, или для любого другого способного понять. А если теперь вспомнить еще и тот рисунок, с эмблемой некромантов, то становится совсем весело.
  
  -- Так, с этим разобрались, - заметил я сам себе, убирая метку в карман. - Посмотрим, что тут еще интересного завалялось.
  
   Час спустя я все-таки был вынужден признать тот факт, что сколько не ищи вещь, которой попросту нет, найти ее не получится. Как не старайся. Больше в комнате Эно ничего нет. Подытожим. Исчезновение Эно Хлаалу связано с некромантами. Единственный это некромант или организация сказать не могу, так как сам пока что не знаю. Ну и второй факт - нужно обратить самое пристальное внимание на Андасрет.
  
   Так, раз тут все, то пора двигаться дальше. Андасрет так Андасрет. Начну оттуда. Пару минут постоял, размышляя, стоит ли заскочить домой, взять кое-что из снаряжения, но передумал. Из дома быстро не уйдешь, а время не терпит. Справлюсь так. Это же просто разведка. Самая обычная. Прийти, посмотреть и уйти. Просто как... Только вот что-то я и сам в эту простоту не верю. Ладно, местность в непосредственной близости от Андасрета я помню, так что немного концентрации и я на месте.
  
   Итак, очередная крепость данмеров. Сколько я их уже видел и снаружи и изнутри, а сколько еще будет... Разумеется, если прежде до меня дамы не доберутся, искренне считающие что уважаемому члену общества не пристало самому бегать с мечом по всяким там крепостям, развалинам пещерных городов двимеров, древним храмам, и прочим увеселительным заведениям. У них, у уважаемых граждан, для этого дела служба безопасности имеется.
  
   Кто бы спорил, имеется. В том числе и у текущего уважаемого члена общества. Только вот тут совсем другие навыки нужны, чем при охране дома. Точнее строго обратные. Пока научишь... быстрее и надежнее самому все сделать. Как видите, никакого азарта или жажды приключений тут нет, несмотря на твердую уверенность некоторых аргонианок. Один простой и прагматичный подход к решению задачи.
  
   Крепость... Крепость как крепость. Не в лучшем состоянии, как и практически все местные доимперские постройки. Пара этажей над землей и кто их знает сколько под. Даже в хорошо исследованных крепостях можно обнаружить никому ранее не известные двери и тайные проходы, зачастую ведущие еще к нескольким подземным уровням. Часто там многое можно обнаружить.
  
   Тут, в Морровинде, уже столько охотников за древними сокровищами, что Империя серьезно задумывается о создании соответствующей гильдии. Впрочем, в этом вся Империя. Все упорядочить, поставить ответственного, определить свой процент и...
  
   И тут мне стало совсем не важно что там, в Империи, думают или делают, поскольку осыпая накопившиеся на них опавшие листья по обе стороны дороги поднялись три скелета воина. Мысленно обругал сам себя за беспечность. Да, до крепости еще далеко, но это вовсе не повод бдительность терять.
  
   Разумеется, скелеты противники несерьезные, а особенно такие вот древние. Можно было бы избавиться от них самым простым и древним как мир способом. С помощью грубой силы. Только вот короткие клинки тут мало подходят, а двуручный клинок все еще в ножнах. Пока вытащу... Нет, успеть легко успею, но его же потом обратно в ножны возвращать, проверять чтобы не мешал, не гремел при ходьбе, не цеплялся за всякую ерунду что ношу с собой, а еще... лениво, другими словами.
  
   Ну, раз оружие отпадает, то остается магия. Простенькое боевое заклинание разнесет этих скелетов в клочья, только вот это шумно. Я говорю не об обычном шуме, хотя о нем тоже не стоит забывать, а о том возмущении, что неизменно возникает в потоках магии при использовании боевого заклинания. Шуметь мне противопоказано. Но и со скелетами делать что-то нужно.
  
   Так что я вспомнил простой, можно даже сказать детский трюк. А именно, создал вокруг себя и скелетов область, полностью отрезанную от внешних источников магии. Ну а так как внутренний запас энергии в скелетах давным-давно иссяк...
  
   Осталось только переступить через слабо шевелившиеся древние кости и путь открыт. Ну а самое приятное на магическом плане все тихо. Да и древняя ловушка цела осталась. Ну, разве что сдвинулась немного по дороге. Только тут разве кто вспомнит где именно она прежде была? Потом, даже если и сыщется такой дотошный знаток, то будет это спустя несколько дней. Ну а к тому времени моя работа здесь будет закончена, и пусть себе обнаруживают сколько угодно.
  
   Дальше я шел под хамелеоном, попутно прощупывая местность вокруг на предмет прочих сюрпризов. Да, расход магических сил, что могут понадобиться позже, но провалить дело из-за того что наступил на хвост соседской кошке... Хаджиток попрошу не обижаться, речь не о них. Да и слова принадлежат не мне, а Хабаси. Одно из любимых ей высказываний. Так что, если имеются какие-либо претензии, то обращайтесь напрямую к Хабаси.
  
   До стен обошлось без сюрпризов. Да и на стенах... Ну, не считать же сюрпризом практически полное отсутствие охраны. Живых я заметил только шестерых. И множество нежити разной степени разумности. Если это слово к ним вовсе применимо. По сути, это не более чем автоматы. Могут пошуметь и задержать нарушителя, на некоторое время. Большего от них ожидать не приходится.
  
   Через такой заслон легко прорваться. Даже не нашумев. Только вот зачем применять силу если можно обойтись без этого. Из охранников дорогу мне никто не переходил. Они просто делают свою работу, не больше, но и не меньше. Так что пусть себе и дальше живут. И им хорошо, и мне неплохо. Пара минут на то чтобы подгадать время и проскочить мимо, и вот я уже внутри.
  
   Тратить время на крышу или второй наземный этаж я не стал. Долгое, грязное и бесполезное дело. Ну, это все одно что в замке, построенном людьми, пропустить хозяйственные постройки и конюшню. Согласен, там можно найти что-то интересное. Например, узнать есть ли в замке гости или тяжеловооруженные воины, только вот я тут не для того чтобы знакомится с хозяевами, или наоборот вызывать их на поединок.
  
   Первый наземный этаж тоже особого интереса не представляет, но его так попросту не минуешь. Так что хочешь, не хочешь.. Тут все уже посерьезнее. Оно и понятно, прогуливаться всю ночь туда-сюда куда как приятнее под крышей, чем по ней. Да и стрела из темноты не прилетит. Правда за углом может ожидать неприятный сюрприз с оружием в руках по имени Сирус, но тут уж ничего не поделаешь.
  
   Рукоятью короткого меча в висок. Затем подхватить, чтобы не загремел как куча металлолома упавшая на пол. Ну и добавить еще, чтобы особо не сопротивлялся. Пустить в дело кинжал было бы быстрее, но кто потом за мной убираться будет? Ну а лужи крови на полу, с завидным постоянством, приводят охрану в крайне возбужденное состояние.
  
   Исчезновение одного из охранников тоже не порадует его компаньонов, но зато заметят это далеко не сразу. Особенно учитывая предрассветный час и то, что до смены чуть больше часа осталось. Неосторожно кстати, господа данмеры, менять охрану на этаже в одно и то же время. Удобно, никто и не спорит, но предельно неосторожно. И да, освещение на лестницах оставляет желать лучшего. Я уж молчу про необходимость убираться время от времени. Чуть не свалился на лестнице, наступив в темноте на какую-то тряпку. Так бы я ее увидел, но охранник тяжеленный и закрыл собой тот немногий свет что был. Сколько же тут платят охране, что данмер весит как орк?
  
   Запихнул я охранника в первый попавшийся чулан и двинулся вперед и вниз. Первые подземные этажи редко когда содержат что ценное. Обычно тут живет прислуга. Так что имеется более чем достаточно маленьких и частично запертых комнат. Так что тут ничего интересного для меня нет. За исключением парадного прохода, оставленного для хозяев и гостей дома. По нему было бы удобно пройти, только вот охраны там больше чем мне бы хотелось, так что лучше уж я черным ходом. Он всегда есть. Сами подумайте, бегающие взад вперед слуги портят всю картину размеренного и величественно сдержанного течения жизни, которым так гордятся данмеры.
  
   Черный ход тоже не идеален, так как, в это время, встретить там кого-либо куда как больше чем на парадной лестнице, но всегда можно изобразить заблудившегося гостя, или стражника. Главное сделать выражение лица понаглее, мол я-то имею право тут находится, а вот тебя я что-то не припомню. Прием не всегда срабатывает, но достаточно часто, чтобы имело смысл его использовать.
  
   Черных ход обнаружился неподалеку от кухни. В саму кухню я соваться не стал, за ненадобностью, но запахи врать не умеют. Дверь оказалась заперта, но замок простенький, как и ожидалось, и надолго меня не задержал. Скажу больше, запереть за собой дверь (чтобы не привлекать ненужного внимания) оказалось сложнее. С освещением, традиционно, оказалось не густо. Или тут традиционно экономят на освещении или, что вероятнее, большинство населения составляют данмеры, что неплохо видят при слабом освещении.
  
   Следующие два этажа я преодолел без приключений. Пару раз поблизости проходили слуги, и раз протопал патруль. С любым из них легко можно было справиться, но лучше без применения силы, если без этого можно обойтись. Другими словами, самая обычная крепость. Одно удивляет, по моим сведеньям тут кроме бандитов, беглых рабов и авантюристов никого быть не должно. Однако есть. Причем все организованно, да так, что возникает полное ощущение, что такой порядок тут далеко не первый день.
  
   На пятом этаже начались приключения. Открывая дверь, я чуть было не заехал ей в нос мирно храпящему охраннику. Спать на работе нехорошо, но в данном случае я последний кому придет в голову возмущаться по этому поводу. В первый момент подумывал сделать так, чтобы охранник гарантированно не проснулся, но быстро передумал. Незачем. Он и так мне не мешает. Ну а в спокойно спящем виде еще и обеспечивает мне дополнительную маскировку, да еще и оповещение о смене стражи. Сомневаюсь, что найдется хоть один начальник охраны, что останется тих и спокоен при виде спящего на посту.
  
   Вот потому я тихо прошел мимо в направлении лестницы на более глубокий этаж. Планировка крепостей данмеров отличается, но некоторую закономерность всегда можно найти, так что заблудится сложно. Одно плохо, даже в это время суток тут в коридорах полно народа, и все они данмеры включая слуг и рабов. Так что притворится местным ну никак не получиться. Пришлось проявить дополнительную осторожность, но прошел.
  
   По этажу ниже пришлось побродить. Нет там ничего такого, ради чего стоило так далеко забраться. Ну а Эно Хлаалу никогда не отличался склонностью к глупым шуткам. Да и не просто так все эти данмеры переселились в эту глушь, потратив много сил и времени, чтобы вычистить тут все от хлама и населяющих крепость бандитов. Так что тут обязательно что-то есть. Осталось только это что-то попросту найти. В результате увлекся поисками, и чуть было не напоролся на охрану. Хорошо хоть они, чувствуя себя дома, не скрывали своего присутствия, так что хватило времени скрыться в ближайшем дверном проеме.
  
   Пока пережидал патруль - осмотрел дверь. Выяснилось, что патруль подвернулся очень даже кстати. На первый взгляд дверь как дверь. А вот если посмотреть поближе... Ну сами подумайте, зачем на нижнем этаже крепости данмеров стальная дверь, явно позаимствованная у двимеров? С замком пришлось повозиться. В первый раз сталкиваюсь с столь полным и качественным переплетением механики и магии. За исключением изделий двимеров, понятное дело. Да и то, там не совсем магия, а... Впрочем, кратко суть различия не объяснишь, а подробно слишком долго, да и ненужно. Только вот еще не создан замок, который невозможно было бы взломать, и этот не исключение, пусть и пришлось изрядно повозиться.
  
   И вот передо мной очередной коридор уходящий, как Вы уже наверняка и сами догадались, вниз. Ну, вниз так вниз. Только вот что странно, проход слишком уж прямой. Обычно данмеры предпочитают изгибать подобные туннели, что упрощает оборону, а тут ни ответвлений, ни скрытых ниш, ни... Не успел я разобраться с этой загадкой, как добавился еще и странно знакомый запах. Причем совсем не тот, что стоило ожидать в обители некромантов. Совсем не тот.
  
   Прошел еще немного вперед и... пару минут просто стоя, не зная как реагировать на увиденное. Коридор вывел на небольшой балкончик, вырубленный в стене огромной пещеры слабо освещенной немногими из все еще работающих двимерских светильников. И как Вы и сами наверняка уже поняли не пещера меня так впечатлила, а то что в ней. Все дно пещеры оказалось заполнено безупречно правильными рядами застывших без движения двимерских центурионов.
  
   Первая мысль - я еще никогда не видел такого количества машин двимеров. Их тут никак не меньше пяти, а то и семи тысяч. И заметьте, это только в той части пещеры, что я вижу, а это только малая ее часть.
  
   Вторая мысль - а зачем их тут столько? Разумеется, это может оказаться складом оружия, сделанным в преддверии войны с данмерами, но если это так, то какого даэдра хранить все эти машины под удаленной крепостью предполагаемого противника? Слишком сложно, да и неэффективно, с военной точки зрения. Маловероятно чтобы двимеры могли провести работы такого размаха прямо под ногами данмеров и те ничего не заметили. Ну пусть даже и смогли. Тогда почему в этом ничего не значащем захолустье, а не под одним из крупных городов? Или и вовсе не под дворцом. Нет, почти наверняка эти механизмы были доставлены сюда. Только вот зачем? Секрет включения центурионов исчез вместе с их создателями, так что эти устройства абсолютно бесполезны и представляют интерес разве что для ученых, ну или для коллекционеров двимерских артефактов. Потому...
  
   И тут мое внимание привлекли слабые голоса, раздающиеся из пещеры. Привычно отступив в ближайшее укрытие, я затаился и принялся ждать. Спустя несколько минут прямо под балконом прошли два данмера в мантиях магов, на которых вышит хорошо известный символ. Некроманты. Ну и судя по тому как уверенно и спокойно идут, чувствуют себя в полной безопасности. Следом за магами четыре зомби не первой свежести тащат ящик с какими-то странными предметами, немного напоминающими изделия двимеров. Почему только напоминающих? Да потому что от этого ящика просто разит магией смерти, а представить чтобы двимеры использовали некромантию... Как хотите, а я в такое никогда не поверю.
  
   Хотел бы я поподробнее рассмотреть содержимое того ящика. С безопасного расстояния, понятное дело, и лучше не в одиночку. Потому что если это то, о чем я думаю... то Эно поступил предельно прозорливо, попросту исчезнув. С таким лучше не связываться, не имея за спиной несколько имперских легионов, усиленных двумя-тремя десятками боевых магов. У меня же, даже если вооружу всех, включая друзей, знакомых и даже рабов, и половины легиона не наберется. У Эно, к слову, тоже. А раз так, то лучше и мне не вмешиваться. Но посмотреть, что тут такое твориться нужно. Не зря же я так далеко забрался.
  
   Некроманты, тем временем, успели пройти мимо и все так же неспешно удаляются. Послать за ними магический глаз? Дело не сложное, только ведь заметят. Нет, лучше уж я сам, без всякой магии. Спрыгнуть с высоты лишь немного больше собственного роста и не нашуметь при этом тоже дело несложное. При моей специальности без такого умения не выживешь.
  
   Механизмы двемеров обеспечили мне более чем достаточно теней причудливой формы, так что, добавив к ним еще и свою, можно не опасаться что это заметят. Подбираясь поближе к некромантам я успел подумать, нужно было замаскировать магическое излучение всех моих амулетов колец и всего такого прочего. Они слабо, но светятся, если внимательно присмотреться к магическому фону пещеры. Да, было бы крайне полезно, только вот сейчас этим уже поздно заниматься. Маскировка магии тоже магия, так что буду надеяться и так не заметят.
  
   Далеко красться не понадобилось. Данмеры остановились около ближайшего к ним, частично разобранного центуриона, и принялись что-то перебирать у него внутри. Странно, маги и технология. Обычно данмеры выбравшие для себя изучение магии крайне пренебрежительно относиться к механике. Ладно, во всяком правиле могут оказаться исключения, особенно у тех кто выбрал стезю некроманта, так что попросту посмотрю, что дальше будет.
  
   Следующие полчаса смотреть особо было не на что. Данмеры то заглядывали в центуриона, что-то там внутри прилаживая (на этом расстоянии подробнее не разглядишь), то использовали простенькую магию, такую как поиск, нагрев, и подобное. Уже собрался устроиться поудобнее, раз уж ждать приходится, и вот тут началось самое интересное. Механизм сдвинулся. Да, это ну никак не назовешь плавным движением свойственным изделиям двимеров, но до сегодняшнего дня я не видел и такого. Если некромантам удастся заставить двигаться всех центурионов в пещере... "Весело" станет.
  
   Впрочем, именно этого я и опасался, когда увидел все эти машины. Ну а что всего хуже, центурионов тут намного больше, чем могло бы понадобиться для экспериментов даже самого эксцентричного из магов. Явно чей-то заказ. Весь вопрос, чей и для чего. Нет, для чего я еще могу догадываться, у боевых центурионов не так много возможных предназначений, а вот для кого это вопрос. Явно не Империя. Слишком далеко от метрополии. Секретность, безусловно, может заставить забраться и в еще большую даль, но тут явно не эксперименты, а уже налаженный процесс.
  
   Редоранцы? Нет. Не они. Для этого дома слишком важны традиции и возможность лично отличится на поле боя. Телвани? Эти могут, но только при условии, если сместить всю верхушку дома. Слишком уж у них много личных счетов с некромантов. Старая вражда так просто не забывается. Хлаалу? Возможно. Эти могут пойти на контакт с некромантами, если почувствуют запах существенной прибыли. Только вот от военного конфликта дом Хлаалу проиграет больше чем получит. Я имею в виду дом в целом, а не отдельных личностей. Ну а так как, имея за спиной менее чем ресурсы дома, не стоит и браться.
  
   Материковые дома и двор данмеров? Да какое им дело до местных дел. И раньше особо не интересовались, сомневаюсь что и теперь... Про Имперские гильдии даже рассуждать смешно. Гильдия? А зачем это нам? Гильдия... Ого! Уже нам, а не Гильдии. Так Сирус, поосторожнее с такими мыслями. Гильдию тоже нельзя исключать. Финансовые возможности далеко не такие же как у дома, но не малые. Зачем это Гильдии - не знаю, но я многого не знаю. Ну и, разумеется, это может быть новый игрок в политику, о котором пока никто не слышал.
  
   Впрочем, что-то меня сегодня тянет на размышления в явно не подходящем для этого месте. Пора уже убираться отсюда. Еще минут десять и хватятся пропавшего охранника. Пока сообразят, что с ним приключилось, пока определят, где я могу находиться, пройдет еще с четверть часа. Так что резерв времени еще есть, но разбазаривать его ненужно. Пора выбираться.
  
   Некроманты, к этому моменту, успели проделать похожую операцию с очередным центурионом и опять успешно. Судя по тому что тот сумел сделать шаг вперед и сохранить при этом равновесие. Вот прямо сейчас занимаются очередным центурионом, уже много ближе ко мне. Да, теперь отчетливо видно, что та часть то добавляется, к изделиям двимеров не имеет к первоначальному изделию даже отдаленного отношения. Во всяком случае никто и никогда не находил еще недавно живой мозг человека, да еще и не один, внутри механизма. Ну а если вспомнить, сколько тут центурионов...
  
   Все Сирус, все расчеты и эмоции потом. Не важно что я чувствую по отношению к некромантам убившим несколько сотен людей или меров (по внешнему виду мозга мне не определить) для изготовления армии центурионов предназначенных чтобы убить еще больше. Если я сейчас атакую, то у этих магов шансы выжить нулевые, но при этом их легко заменят другие. Нет, тут если атаковать, то так чтобы никто не ушел, иначе скроются и продолжат в другом месте. Одному мне такое не по силам, можно даже не пробовать. Только все испорчу. Информацию я получил и пора уходить. Тихо уходить.
  
   Пара шагов за спину ряду центурионов и можно двигаться свободно. Некроманты увлечены работой и не обратят внимания на легкие колебания теней. Что же до зомби то этих и вовсе не стоит опасаться. Эти делают только то на что получили приказ. Ну а так как ловить меня никто не приказывал... Пока, во всяком случае.
  
   Немного пошумел забираясь на балкон. Отвлекся на то чем занимаются некроманты и не заметил что часть лепнины под моей рукой держится на честном слове. По счастью отвалившаяся часть лепнины так и осталась у меня в руках, а на слабый шорох от просыпавшего на пол песка никто внимания не обратил. Тихо обругал сам себя, напомнив о том как важна незаметность и продолжил выбираться.
  
   Дальше обошлось без приключений. Вплоть до крыши крепости. Да и там прошел бы тихо, но времени не хватило. Не ожидал от местной охраны такой прыти, но первый из охранников поднятых по тревоге выскочил на меня всего через десять минут с того времени как я выбрался из зала. Справился довольно легко. Он, точнее она, никак не ожидала наскочить на меня прямо у входа, а вот я еще на подходе отлично расслышал тот грохот, что издают металлические набойки по каменному полу. Да и бегать в полном металлическом доспехе не лучшая из идей. Особенно если хочешь удивить кого-то своим появлением.
  
   Удар рукояткой короткого меча и можно двигаться дальше. Помнится, я еще успел мысленно оценить, сколько бы стоила эта девица, встреться она мне на рынке. Удивиться, откуда у меня такие мысли, да еще и привычные, ну а затем, наконец, сработала магия телепортации. Кто-то из местных магов снял защитное заклинание, чтобы перебросить подкрепление, ну а я этим и воспользовался. Полезная штука эти амулеты. Сам бы никогда не успел.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   11
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"