Стрельников Игорь Юрьевич : другие произведения.

Если б я был султан, я б имел трёх жён... (к вопросу о многожёнстве)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семья и её устройство относится с одной стороны к базовым, а с другой - к наиболее щекотливым сторонам жизни общества. Традиционно семейные отношения - тема закрытая и деликатная. Но за века противостояния исламу даже эту "запретную" тему превратили в оружие идеологической войны. Дело дошло до объявления в христианских странах многожёнства уголовным преступлением. Давайте спокойно непредвзято без идеологической зашоренности попытаемся оценить общественную роль полигамного брака.


Если б я был султан, я б имел трёх жён...

(к вопросу о многожёнстве)

  
   На мой личный взгляд среди многочисленных проблем общественной жизни данный вопрос следует затрагивать последним, если вообще его следует обсуждать. Но за многие века противостояния исламу злонамеренные спекулянты уделили этому аспекту существования такое пристальное внимание, что в глазах некоторых он превратился в один из краеугольных камней веры - естественно у каждого своей.
   Ну что ж, начнём от печки, т.е. братьев наших меньших - приматов, от которых в биологическом отношении, как утверждает наука, мы люди почти ничем не отличаемся. С удивлением обнаруживаем, что здесь господствующей формой семейного сожития является полигамный брак. Более того, вообще в природе моногамия явление редкое, если не сказать, из ряда вон выходящее. Исключительность моногамии, по видимому, объясняется низкой устойчивостью к кризисам и по понятным причинам ограниченной плодовитостью. В то же время по историческому опыту полигамная семья способна быстро и радикально улучшить демографическую ситуацию, что необходимо, скажем, в старой Европе. А в общественном смысле она на протяжении жизни всего одного поколения создаёт крепкий семейный клан, в чём нуждаются постсоветские, в первую очередь славянские народы, перенесшие общеструктурный системный кризис.
   При всём том я подчёркиваю, ислам не требует полигамии, а лишь допускает её. Верный своим принципам толерантности он даёт возможность жить всем в соответствии со своими привычками и обычаями, если таковые не противоречат божественным, читай, общечеловеческим ценностям. В самом деле, обычай закрывать женщинам лицо, как сам полигамный брак и до ислама уже присутствовали в традициях тех народов, которым они присущи сегодня. Этим объясняется отсутствие канонической унификации дресскода у женщин различных исламских народов. Здесь мы наблюдаем разброс от платка, прикрывающего только волосы, и будто списанного с картин русских православных художников XIX века, вплоть до паранджи, скрывающей даже контуры тела. То же относится и к участию женщин в общественной и государственной жизни от занятия высших постов президента и премьер-министра до запрета на получение элементарных водительских прав. Вообще, даже в логически обоснованном запрете на изображение людей и животных ислам демонстрирует поразительную гибкость, если вспомнить великолепные бытовые сценки на стенах Тадж-Махала.
   А теперь, мальчики и девочки, давайте попробуем непредвзято взглянуть на сам институт брака независимо от его особенностей. Семья, как глубинный базовый элемент организации общества, вызвана к жизни с одной стороны потребностями продолжения рода и воспитания потомства, а с другой экономической необходимостью сохранения и приумножения частной собственности, когда она появилась. Оба этих предназначения брака предполагают возникновение и соблюдение супружеской верности, т.е. более или менее добровольного ограничения интимных контактов рамками семьи. Нарушение декларированного обета верности превращает семью в клуб по интересам и лишает её существование смысла.
   Так уж повелось, что у нас людей, как и большинства приматов, инициатива интимного соития принадлежит мужчине и происходит это инстинктивно, а не под влиянием логических соображений социального характера. Если мы вознамерились вырвать замужнюю женщину из круговорота добрачной игры, то действуя последовательно, мы перво-наперво должны исключить её контакты с посторонними представителями противоположного пола. Когда полностью этого добиться невозможно по объективным причинам, то по крайней мере логично ограничить общение, в первую очередь сведя к минимуму визуальные раздражители для потенциальных соперников. И здесь ислам, верный принципам честности и прозрачности, последовательно доводит идею брака до своего логического совершенства. Правда логическая завершённость не означает завершённости психологической - у каждого народа она своя. Поэтому, как было уже мною сказано выше, никто никого не неволит.
   На этом не принято заострять внимание в христианском мире, но все ветхозаветные библейские пророки были многожёнцами, т.е. уголовными преступниками с точки зрения законодательства православных, католических и протестантских государств. Кричащие противоречия по вопросам семьи и брака даже внутри вероучения приводят к тому, что в качестве образцов для подражания выводятся христианские праведники, которые вообще не были женаты. Такие устремления, само собой, губительны для общества и неприемлемы для подавляющей его части, поэтому христианская публика голосует ногами.
   Стоит церкви ослабить железную хватку, как мы наблюдаем либо отказ от брака, как социального акта, либо почти открытое нарушение обета верности супругами. В обществе воцаряется разврат. Если институт семьи, неважно моно- или полигамной, предполагает защиту прав и наложение определённых обязанностей на все стороны матримониального соглашения, то распутство - это анархия, где прав сильнейший. Страдают наиболее незащищённые - дети. На втором месте в этом мрачном рейтинге многие женщины, те самые женщины, за интересы которых с пеной у рта борются наши христианские феминисты.
   Декларируемая обязанность для мужчины иметь всего одну женщину оборачивается фактическим отсутствием единственного мужчины для женщины вообще. Речь естественно не о мужчине, как биологической единице, а о защитнике и покровителе в социальном смысле. Всё вышесказанное в сочетании с простой и в то же время глубоко продуманной процедурой развода делает ислам наиболее предпочтительным семьеобразующим фактором в обществе. А семья основа любого государства, причём не только в демографическом, но и в экономическом смысле.
   Целью любой общественной структуры или движения, хотя бы декларативно, является сделать человека счастливее. Я не встретил ни одной мусульманки, которая была бы недовольна установлениями ислама по поводу брака. Нас же пытаются убедить, что полигамный брак не может дать полноценного счастья женщине, потому что противен природе человека.
   Здесь следует различать, что является первичным ревность или моногамия. Ревность самца первична, ибо он стремится распространить свой генотип как можно шире, как следствие, максимально ограничив в этом плане возможности конкурентов. И если ему это удаётся, устранив в брачных турнирах соперников и покорив в брачных играх сердца самок, если он способен защитить и прокормить свой гарем, то он-самец этого достоин. Вспомним хотя бы поведение доминирующих самцов львов или бабуинов.
   Самки, как известно, отвечают за количиственный состав популяции. На их продуктивности никак не сказывается размер гарема, поэтому женская ревность в браке вторична и обусловлена воспитанием и преобладающим общественным мнением. Что касается безоговорочного равенства жён во всех проявлениях внутрисемейной жизни, то оно жёстко защищается шариатом и не подвергается ни малейшему сомнению ни при каких обстоятельствах.
   Таким образом, возможно, у какой-нибудь христианки некоторые нормы исламского общежития способны вызвать внутренний протест. Но, судя по огромным очередям европейских невест, желающих связать судьбу с представителями мусульманского востока, стабильность и подлинная уверенность в завтрашнем дне всё-таки перевешивают.
   И вновь на горизонте всплывает вопрос о свободе, возможности неограниченного роста в исламе или в противовес внутреннем ощущении потолка в христианстве. Поясню. Мы живём и ещё долго будем жить в мужском обществе. Так сложилось объективно исторически. Какой ответ мы часто слышим от от молодого христианского парня на вопрос, почему тот не женится. Отговорки о финансовой и бытовой неустроенности, необходимости найти работу или закончить учёбу, поверьте, несостоятельны. Я ещё не нагулялся - вот честный и прямой ответ.
   Моногамный брак большинством рассматривается как конец жизни, или наиболее приятной её части. Чего стоят хотя бы вошедшие в традицию перед свадьбой мальчишники, на которых, прощаясь со свободой, жених с дружками при молчаливом согласии невесты предаётся самому изысканному блуду. Вообще складывается парадоксальная ситуация, когда мужская половина населения наиболее продуктивные во всех смыслах годы жизни и сопутствующие этим годам огромные ресурсы тратит, извините, на шлюх и попойки. Общество пускает по ветру свой наиболее ценный потенциал.
   Вслед за парнями, "тушите свет", подтягиваются и девушки, они тоже не хотят оставаться в стороне от этого "праздника жизни". Из поколения в поколение возникает внутренне мотивированный самоподдерживающийся круговорот греха.
   Разорвать этот дьявольский хоровод, восстановить вектор поступательного нравственного движения общества, радикально решать проблему до- и внебрачного секса позволяет полигамный брак. В ранней молодости, как только гормоны ударили в голову, молодой человек женится. Родовой клан предоставляет ему всяческую поддержку в этом вопросе, даёт, так сказать, начальный толчок к взрослой ответственной семейной жизни. Ну а дальше всё зависит от тебя самого, дружок. Будешь много и хорошо трудиться, упорно работать над собой, укрепляя экономический потенциал и респектабельность семьи, получишь шанс на второе рождение, на подлинное воскресение твоей души и тела следующим браком.
   Справедливости ради, надо признать, что не всем правоверным удаётся достичь таких высот и они вынуждены довольствоваться одной подругой жизни, но и тут проявляется безграничность ислама, посколку упомянутая возможность легитимно присутствует в качестве жизненной цели, сверхзадачи, которую каждый ставит перед собой.
   Даже в таком скучном, на первый взгляд, вопросе, как семья и брак, Ислам подтверждает свою репутацию религии мечты.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"