Зимнее расследование на РД - обзор рассказов конкурса Рождественский Детектив
Здравствуйте!
Я - читатель, но с собственным мнением по каждому прочитанному рассказу.
Здесь, на Конкурсе Рождественского Детектива, я ожидала встретить больше ярких зимних историй, которые можно читать, сидя, уютно закутавшись в плед, у камина, с чашечкой горячего чая в руке. Нашла ли я их - об этом вы прочтете в моем обзоре.
Хочу сказать спасибо всем авторам - потому что детектив - жанр особенный, а написать крепкий и настоящий на указанную тему и при определенных условиях - очень сложно.
Возможно, мое мнение не совпадет с вашими, но я так вижу...
Ох, и накрутил же автор, читателя запутывая. То ГГ сидит, и над ним сверху доски, а то вдруг бетон. И доски как бы слева и справа должны быть не выпуклые, а прогнутые или вогнутые - он же бочки ощупывает, представляя, что находится внутри чего-то.
"Если я начну одну бочку катить в сторону, верхняя упадет на меня сверху" - а когда он руками ощупывал выпуклые доски, бочки не могли разъехаться?
Представляем картину: герой запихан в положении сидя между бочек. Если при этом он может свободно понять, что доски выпуклые, что сверху тоже дерево, значит... расстояние между бочками минимум по ширине его плеч, ведь его ещё умудрились посадить!
Акробатика рулит...Я уже молчу про верхнюю бочку, чудом висящую над человеком.
А поведение его вообще удивляет... Он сначала сидит, рассуждает, вспоминает, а потом спокойно сползает с метрового стеллажа. И для чего тогда бочка на бочку ставится? Чтобы хозяев угробить?
И сразу возникает ещё вопрос: какого роста мужчина и какой глубины стеллаж? И как он , бедняга, вообще поначалу сидит - спиной на что опираясь? Без сознания.
"Олег вытянул над головой руки. Они уперлись в бетонную стену" - это Олег уже лежит. То есть... получается, что сидит он, зажатый у самой выпуклой части бочек. Проще было ему попытаться подвинуться чуть вперед - и вот она, свобода. Он же её руками нащупывал!
Ладно. Далее Лолочка - страшно боялась шевелящейся бочки, а тут на тебе, уже спрыгнула на пол.
Эта часть рассказа с бочками - убийственна. Без неё рассказ гораздо лучше воспринимается.
Тема конкурса раскрыта и интрига есть...Смущает невыдержанность стиля - все эти Лолочки, плавочки - с одной стороны, серьезная тайна и преступление - с другой.
Хочется дать автору совет привести первую часть рассказа в соответствие с остальным повествованием.
Прочла и задумалась - а чего же убийца такой, как бы сказать, недоумок, что ли? И иномарку засветил, напрокат взятую, и из своего города потихоньку уехать не смог.
Но главное в том, что читатель с данным героем знакомится только после выводов следователей. А так - никто не видит, никто не знает, а всем подсовывают то одну кандидатуру, то другую. И гостиница ещё. Это в заброшенном поселке-то?
Было бы интереснее узнавать новости следствия из уст односельчан как предположения или просто сельские сплетни - чтобы читатель мог поломать голову, подумать.
Тема конкурса нельзя сказать, чтобы решена - снегоход можно отремонтировать, то есть ничто никуда не делось.
Что понравилось - оригинальный подход автора к соблюдению условия конкурса насчет зимнего периода - я имею в виду болезнь преступника.
И ещё - куда делась вторая пуля из винтовки Варвары? Если я пропустила, буду автору благодарна за разъяснение.
Ну что это за штампованный Посланник в черном пальто с заклепками? И камеры наблюдения, которые нужно было распространять через бродяг совершенно дурацким способом. А если бродяги эти предметы просто съедят, растопчут, закопают? Ходил бы потихонечку да раскидывал камеры. И амнезия тут уж очень странная.
Привязка к зиме - можно посомневаться, но откуда знать, может, и будут такие времена с периодом зимних перемещений между мирами...
Детектива мало, но все же герой что-то пытается найти и о чем-то узнать. И ещё - автору удалось создать атмосферу тревоги, лично я даже голоса ваших бродяг, точнее, их перешептывание слышала при чтении.
В общем, неплохой рассказ. Удачно переданы отношения между подростками, в меру применен подростковый слэнг.
Не очень верится в оказанное влияние сказки на четырнадцатилетнюю девочку - поговорить об этом - одно, а сидеть в лесу под ёлкой и ждать...
И ещё та же Зимняя Вишня, со всей её суперсекретностью, вдруг в открытую ведет в ЖЖ диалог с Бандерлогом после преступления.
А так - все на месте: и тема, и зима...И мне понравилось раскрытие преступления с помощью всемирной паутины. Как, впрочем, и его организация. Интернет рулит. Вау. Удачи!
Можно затеять полемику о том, каким образом все удавалось скрывать преступнику, как он жил остальное время, почему детский испуг привел к таким извращениям в психике.
Можно поспорить о материальной части - про лед, но я не буду.
Для меня так и остается загадкой, как преступник удачно похищал будущих жертв - более двадцати. И за двадцать лет никто не проверил водителя такси? Вообще девушки и женщины, нормальные сами по себе, вот так просто не ездят. Либо такси вызывается, либо берется на стоянке, либо ловится. Здесь, очевидно, первое или последнее. Вот в это - не верится. Если вызов - то все фиксируется, если ловится, то так четко в нужное время в нужном месте?
Респект автору за создание постепенно нагнетаемой обстановки страха и неизвестности, это делает рассказ напряженным. Но финальные сцены - это уже триллер.
И еще. Автор ведет повествование от первого лица, хотя этих лиц - двое. Читателю переключаться сложно. Думаю, было бы лучше говорить о преступнике в третьем лице.
Непонятно, для какой цели это нужно делать в доме престарелых? Органы у этих людей, простите, уже отработаны, опытный хирург сразу это увидит, значит, Доктор с подельщиками каждый раз вынуждены были кого-то ловить, заманивать, придумывать какие-то спектакли? Истории? В какую цену это все обошлось бы покупателям? И к чему столько сложностей? Отличить толпу спящих от толпы умерших - разве так сложно? Они же должны дышать.
Зайчик - "принесли его домой, оказался он живой" - вообще непонятно, как он там взрывается.
Не вижу я раскрытия конкурсного задания. И сам сюжет - не находка. Извините.
Первая ошибка: какая проблема отыскать девушку по имени Нина, пришедшую в своем забеге последней при том, что вручить ей цветок Коля смог запросто?
Сомнительно, что Крайнов не поинтересовался, откуда девушка приехала.
Ну и вся эпопея с её поиском не характерна для работника милиции. В гостинице не всех регистрируют, а оплачивать потом как это все будут? Списывать расходы? Общие списки должны быть в любом случае. А уж спрашивать у завхоза стадиона...
Продавщицу на вокзале стуком ладонями о прилавок не испугать - это особый полк торговых работников - осторожных и смелых. И майора от лейтенанта она точно отличит.
Ну и главное. До того как секретарь обкома сменился, от Крайнова бы уже избавились.
А Костю к расстрелу за что могли привлечь? И с чего вдруг Смагин убил женщину?
Мне кажется в рассказе прилично рвущихся логических цепочек - их бы соединить.
Если честно, сижу думаю, к чему бы поприцепляться. Но практически не нахожу, кроме, разве что, проруби.
Все ж она должна быть сделана с соблюдением безопасности - для бани, это же, не на один раз. И если они оба катались, и глубина всего метр, и загородки были, а куда делись - хм, так ему лучше знать - иначе зачем он на коньках? То есть в придуманную братом историю могу поверить я, но вряд ли в это поверили бы в милиции.
А так - вполне приятный рассказ, если можно дать такую характеристику детективу, где по сюжету происходит убийство. Написано просто, без закруток, но очень часто бытовые проблемы становятся причиной разборок, ссор и убийств. И в данном рассказе - все это очень хорошо отражено.
По-моему мнению, автор делает в рассказе одну из наиболее распространенных ошибок, характерных для современной фантастики - пишет о непонятном будущем, сохраняя бытовые условия современности: тележки, магазины, немытую посуду.
Ну, мы же в будущем! На Марс летать навострились, а посуду мыть не научились.
И, если при использовании криокамер происходит резкое увеличение потребления электроэнергии, то, как же этого никто не замечает?
У женщины были с собой телефон и сумочка, оставленные преступником для непонятной цели в складском помещении. Почему она пошла за Дедом Морозом да ещё с ребенком? Это в будущем-то? Да вы что! Писанина на работе. И прочее...
Сколько времени люди могли лежать в криокамере без питания?
Вряд ли служба охраны стала просматривать видеозаписи вместе с ГГ - это делается только при официальных расследованиях.
Я бы ваш рассказ разделила на два - один - детектив, но сюжет про наше время, другой - чистая фантастика.
Прошло двадцать шесть лет. Плюс сколько было Полу в начале рассказа? Однако автор называет его юношей - странно.
У автора очень хорошо получилось начало рассказа - и стилистка, и образы. Видимо, это ваш конек.
Листочек в нагрудном кармане - ветхий, если Пол постоянно носит его в кармане, то возникает вопрос - это один и тот же костюм, все 24 года? То есть Пол ходит в нем повсюду, в том числе надел и на похороны Патрика.? А если это разные костюмы, то бумажку он должен был обнаружить раньше - когда менял одежду, а не вдруг вспомнить.
То есть на кладбище при прощании она уже не играла своей роли.
А часть, где ведется расследование, связана с первыми двумя только героями. Все остальное - непонятные поиски девушки, цель Патрика - Ангела вообще мне остались не понятными. И, перечитав дважды, я пришла к выводу, что там перепутаны имена персонажей. Если это не так, поправьте меня или поясните, пожалуйста.
Насчет процесса века - и что же они такое нашли? Читателю не говорят...
У меня сложилось четкое впечатление, что недавно читала нечто очень похожее. Такие же одержимые люди, дольмены, такого же типа смерти... та же атмосфера, как - будто продолжение сериала.
Получается, что сюжет не оригинален, либо это чья-то любимая или популярная тема.
Вообще, написано хорошо, мне понравилось, но не очень соответствует конкурсной теме.
И есть ещё замечания:
'тяжеловато протопала дальше в своих тяжелых спортивных ботинках.' - поправить бы это.
'Верочка казалась озадаченной и крутила головой, как будто ждала, что с минуты на минуту к ним присоединится Марина' - здесь я вижу нарушения логики: 'как-будто ждала' не соединяется с упоминанием про Марину. Как можно определить, что она ждала именно Марину?
- Ребята, вы чего? - потряс тетрадкой Игнат, - полынь глюки вызывает через пару-тройку недель! Вот, пожалуйста, у Инны - одни "п" - четыре недели!
Видимо, перепутан герой, мне кажется, эти слова должен был говорить Сергей.
Стиль повествования уводит нас в Добрую Старую Англию.
Довольно интригующий сюжет, но скорее для любителей разного рода мистических загадок.
Автор использует такие приемы, как целенаправленное нарушение правописания, желая подчеркнуть характеристики участников сюжета, но, если честно, я нахожу в этом перебор - мне достаточно было намекнуть, что тот грамотный, а этот полуграмотный...
Теперь с трупами - в отчете их пять, в перечне шесть...Просто ошибка?
Полицейские приходят к выводу, что все преступления совершила Белль Престон.
Возникает вопрос - для чего же она тогда явилась сама в руки правосудия? С такими-то возможностями. Или это нечто мистическое вообще?
Думаю, из этого рассказа можно сделать нечто большее, но обязательно нужно дать ответ читателю: кто же все-таки эта женщина и кто убийца?
Лично я не додумалась...
'Чтобы установить пол и личность, старшему лейтенанту пришлось сместить шкаф' - если установили личность, то пол уже установили.
Очень простой, без лишних закруток, уютный рассказ. Можно сказать, рождественская шутка.
Отлично выписаны герои - и колоритная заведующая детсадом (ничего личного, да простят меня зав. Детскими садами), видимо жутко неустроенная в личной жизни, так как имеет в любовниках завхоза Алексея Ивановича Федотова...
И суматоха, и то, что эта самая зава достать может любого, потому и расследуют постоянно что-то в этом конкретном садике, уставший работник милиции, у которого уже зубная боль начинается от этой самой завы - принимаешь, как возможное, и даже не задумываешься, а как же Федотов эту самую звезду-то стырил... Этот рассказ позволяет расслабиться, улыбнуться и подумать.
Знаете, о чем? А ведь, и правда, порою незначительная старая игрушка может стать очень дорогой вещью.
Взаимоотношения спортсменов и особенности соревнования, проблемы с треноировками и трассой вроде бы описаны точно, есть одно маленькое 'но'. Лично мне не верится, что Яшин сам утопил бы автомобиль - это все равно, что убить своего ребенка.
И от чего ему прятаться? Он же не сбил ребенка, как я поняла, и это дети катались там, где не положено. Как-то странно.
И весь этот антураж с ёлочкой, мишурой очень уж надуманно - кто ж такое воротить будет?
Насчет шеста. Шест нужно было - пробить через льдину, укрепить на дне (не забываем, что вода холодная), плюс машину закрепить, и чтобы все это держалось. Я себе такое не представляю.
Ну и там веревочка, за которую только потянули, все и рассыпалось... И вообще - как шест может удержать такое?
Про мальчишек - чего он так долго молчали? Это же то ещё сарафанное радио, тем более, когда машина в виде елки красовалась, точно бы проболтались...
Признаюсь - начала читать и бросила, оставила - не пошло. Но, преодолев начало, прочла снова, получилось вникнуть в перипетии рассказа.
Вообще очень сложно вникнуть в текст - рассказ написан в виде монолога то ли подростка-девчонки, то ли студентки-первокурсницы. На читателя обрушивается много персонажей, все они как-то связано-перепутаны...Да ещё сама рассказчица не очень последовательна.
С одной стороны - в этом и заключается шарм рассказа, его стилизация, с другой - читать тяжеловато.
Сама история показалась малоправдивой - из-за двух украденных песен - гора трупов, пожар, игры с переодеванием. Заграничный доктор-волюнтарист. Странный дом - по одной квартире на этаже. Умненькая глупая Дося. Однако, прекрасно зная таких фанаток - да что там, на себе испытала! - верю, что разгадать преступление, понять, кто во всем виновен, могла именно Дося.
Как-то бы 'развеселить' начало рассказа, чтобы затягивало сразу - и будет замечательно.
Тема конкурса решена несколько условно, но почему бы и не так?
Удачи.
С пожара 'скорая' увезет без полиса и паспорта. Да. И вообще, любое ДТП или ещё что-либо - кто с собой документы у нас носит? Тем более, полис.
В общем, нехитрый рассказ, где есть и поруганная любовь, и материальная ответственность, и гадалка-прорицательница, и хитрая кассирша, и доверчивая, но умная главбух. А также уже знакомый и полюбившийся нам частный сыщик Алексей Прохоров.
Мне сомнительны два момента: то, что главбух дает ключи от кабинета, а ещё хлеще от своей шубки, и сам момент с переодеванием - это надо суметь.
Второе - подвеска автомобильчика на елке - а если бы кто-то успел раньше? Ну, и в офисах таких компаний есть уборщицы, чего кассиру полы подметать в конференц-зале?
А вообще, мне очень понравились два героя: Генеральный директор Гаврильченко с его любовью к пословицам, и главбух КАЙ.
Расследование простое, но детектив есть, и тема конкурса решена.
Этот рассказ чем-то схож с предыдущим. Здесь тоже корпоратив, Новый год, разрушенная любовь, новогодние костюмы, чужая одежда, точнее - обувь.
Тоже довольно простой по сюжету.
Можно сомневаться в совпадении происшествия с моментом дежурства именно будущего мужа - но бывает же такое. Однако пьяненькая Лида после удара по голове очень уж быстро протрезвела. Ну и ещё - хорошо, понравились Снегурочке сапожки, так можно было их не надевать, а так утащить. Да и непросто это все: разузнать адрес и утащить ключи, ещё надо знать, что никого нет дома. Слишком сложно для ведущей праздник Снегурочки, слишком заметно.
Автору удалось воссоздать суету предновогодних дежурств работников милиции - все бегом, все на нервах. И вообще, весь рассказ проходит в очень быстром темпе, герои выписаны настоящими, а читатель видит ещё и то, что Сергей и Лида по-прежнему любят друг друга...
Собственно, крали не совсем носок, но все же автор носок пристроил - тот самый, вокруг которого велись предконкурсные споры.
Рассказ вроде и простой, но написан умело и, как настоящий детектив, заставляет возвращаться назад, к прочитанному, и восклицать: "Ой, слона- то я и не заметила!" Хотя, возможно, это именно Я не заметила. Потому как, просматривая по второму разу и зная финал, вижу уже все улики.
Как говорится - простенько, но вкусно. Хотя сюжет не сказать, чтобы очень увлекательный.
Слабо мне верится в то, чтобы дорогущее колье в подарочный носок клали - все же богатые люди достаточно осторожны. А тут - полмиллиона евро из рук выпустить. И колье за такую стоимость обычно упаковываются в изящные коробки - в этом ещё одна прелесть подарка. В носок сложно запихать.
Непонятны манипуляции с поджиганием волокон носка - шерсть не шерсть - какая разница, а также эксперименты с секатором и удочкой - это, конечно приемы, которые автор применяет для 'увода' читателя, - но не серьезно это.
Рассказ мне понравился, очень удачен образ Винченцо. В моем понимании, мафиозные лидеры именно такие и есть - с одной стороны, любящие своих родных, с другой стороны, трезво их оценивающие.
Вряд ли это детектив - как такого, расследования все же нет, если не считать рассуждения дона Винченцо.
Момент с подставой Михаила, непонятно для чего оставленная тем с включенным двигателем машина - не очень удачные моменты повествования. И уж очень плохая у Винченцо охрана - в это тоже не верится.
Насчет Розы - почему сразу никто не заинтересовался её автомобилем? Ни полиция - они же вели расследование, ни клан Корелли, разработавший план убийства - что ж так глупо подставляться?
Стилизация под Гоголя. Респект автору - стиль выдержан на протяжении всего рассказа. Однако излишние описания, вплотную приближающие читателя к великому Николаю Васильевичу, мне показались лубочными - начало рассказа, ночь, кража месяца...
Да и сам рассказ, скорее остросюжетная история, нежели детектив.
Есть вопросы: для чего в предбаннике стоял полупустой бочонок с горячей водой? Если эта та бочка, в которой нагревается вода для мытья - она все же не там находиться должна. Да и одежда, и обувь - не могут быть рядом с бочкой с горячей водой.
Кстати, по сюжету девушки вышли. Куда? Из бани? Без одежды? Потому как осматривается лавка с одеждой после их ухода. Я не поняла, если честно.
Воздух наполнен ароматами трав, растворимых в этой бочке. А почему не пахнет самогоном? Как Янка затащила этот бочонок?
Странно, что "не баре" в бане с подружками парятся, в отдельных комнатках живут.
Янка готовила все заранее. Что мешало утопить лед в бочонке с горячей водой? В грязную промасляную тряпку не верю - Янка все же в баню шла, чего она за грязную тряпку хвататься будет?
Какова опасность раны, если изо рта идет розовая пена, а потом просто повязка на шее?
Затея с куклой - откуда Янке известны такие вещи?
Петр, хозяйский сын, уж очень инфантилен, не казак - то портит девок, не раздумывая, то вдруг жениться собирается. И вся жизнь на обоюдных обманах? Пожалуй, наиболее ярко прописаны два образа - Янки и Марии Негровны.
Рассказ привлекает плавностью языка и стилем - читаешь с удовольствием, вот кабы не промахи, было бы вообще замечательно.
По вашему сюжету можно поставить неплохое кино. Мне так представляется. Природакрасивая, тайны. Все действующие лица хорошо прописаны, интересные действия, интрига, необычный финал.
Вот только я бы убрала момент с ведром - уж очень это театрально, не натурально - маловероятно.
А хорошо. И внутренняя "кухня" спортивных соревнований удачно раскрыта, и герои показаны так, что до финала не подозреваешь преступника, и видишь в них не картонные образы, а живых людей. Это плюс.
Мне непонятно, почему Плахов не поднимал вопрос об эфедрине в Ванкувере - то, что лишили награды, ещё не означает махнуть рукой на подставу - он же не начинающий спортсмен? А по сюжету получается что ни тренер, ни сам Плахов, ни федерация этим вопросом не озадачились - пока спортсмену не подсказал Джонни - через четыре года!
Ещё несколько забавной показалась сцена с тестами во время свидания с Хельгой - сбор тоника из пролитого бокала с одежды на анализ - это же какой был бокал? Да и вообще, то Плахова Хельга опьяняла, то никаких эмоций...
Детектив безусловный, тема раскрыта, на мой взгляд.