Субботин : другие произведения.

Мультпанк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мультики - дело серьезное

  Ботинки гулко застучали по асфальту, звук отражался от высоких стен, дробился и метался по переулку.
  
  
  Вот черт.
  
  
  Я сосредоточился, выбросил из головы лишние мысли и дальше бежал уже бесшумно. Ну, почти бесшумно. Все-таки сложно представить совершенно бесшумное передвижение, когда у тебя на ногах - тяжеленные армейские берцы.
  
  
  Бег - это хорошо. Это полезно для здоровья. Когда ты тихонечно трюхаешь по набережной, утренний ветерок ерошит волосы, грудастые фитоняшки пробегают мимо, вверх-вниз, вверх-вниз...
  
  
  А когда за тобой гонится полиция - бег полезен только если тебе есть куда бежать.
  
  
  Мне - некуда.
  
  
  Вернее, есть, конечно, но ребята не скажут мне спасибо, если я наведу копов на наше логово. Могут даже покритиковать из четырех стволов, а я не люблю, когда по мне стреляют. Особенно когда попадают.
  
  
  Для того чтобы спокойно добраться до одной тихой квартиры в старом кирпичном доме в одном замечательном районе, нужно стряхнуть полицию с хвоста. А сели они плотно, и стряхнуть их не проще, чем смыть татуировки.
  
  
  Я поднажал. Где-то в отдалении слышались голоса и вроде бы даже что-то похожее на выстрелы. Похоже, еще кто-то нарвался. Зайка ушла по крышам сразу, ловкая девчонка, Краш и Робби свинтили еще до начала заварухи, все по плану, так что копам остался только я да Винни...
  
  
  Вот черт.
  
  
  Только я.
  
  
  Перестрелка заткнулась, как выключенная, а, значит, мой приятель либо отбросил ласты, либо его таки скрутили. Второе - паршиво, потому что логово может внезапно оказаться ловушкой, если Винни раскроет рот. Впрочем, паршиво - в любом случае. Потому что копы сосредоточатся на мне.
  
  
  Щель!
  
  
  Я юркнул в узкий, как ножом разрезанный проход между двумя домами и запетлял мимо зеленых мусорных баков. Если повезет, то можно выйти в промзоны, где спокойно спрячется конная армия, не то что один невезучий грабитель банков.
  
  
  Если повезет...
  
  
  Если повезет...
  
  
  Если...
  
  
  Не повезло.
  
  
  Я чуть не взвыл, уставившись на высоченную серую стену, надежно перегородившую мне проход. Слева - стена, справа - стена и впереди, как я уже сказал - стена. Сзади - переулок, прямой как стрела и просматривающийся из конца в конец, так что копы в момент заметят придурка, рискнувшего скрыть от них по пустой улице. А летать я не умею.
  
  
  Конец.
  
  
  Влип.
  
  
  Я порылся в карманах, как будто там могла внезапно обнаружиться дверь на свободу.
  
  
  Разумеется, нет.
  
  
  Пара мятых баксов, три мешка с деньгами, бутерброд, велосипед, пустая бутылка от колы, полблока сигарет... Ну и моя верная крупнокалиберная подружка.
  
  
  Из которой я могу только застрелиться. Ну или крутануть барабан и сыграть в русскую рулетку. В полиции ребята серьезные и смогут проигнорировать выстрелы даже из "Бетси". А у них самих вполне могут найтись револьверы Ди.
  
  
  У меня же из всего многообразия Ди, вон, один карман. Да хоть два - все не то.
  
  
  Я сел на землю и обхватил голову руками.
  
  
  Вот за что мне это?!
  
  
  
  Ладно, пока копы не добрались до моей задницы, может вам хоть рассказать, кто я такой, да откуда взялся? Я, когда нервничаю, всегда много болтаю, а в нынешней ситуации, я вообще должен тарахтеть как пулемет. Только жаль - не с кем пообщаться, всей аудитории, только я да "Бетси". Хорошо хоть вы есть...
  
  
  Слушаете?
  
  
  Ну, значит, так...
  
  
  Я, вообще-то не местный. Из России я. Да, ваш земляк, точно. Вы меня даже знать должны, не? Актер Валерий Розмыслов, слышали про такого? Нет? Ну, как же... Сериалы "Таежная тишина", "Волки бетонных джунглей", "Кариатиды", "Блокадные тени"... Нет? "Озорные невесты"? Тоже нет? Ну и хорошо, я тогда молодой был, во всякой фигне снимался... Короче, не суть.
  
  
  Не самый я знаменитый актер, скажем так.
  
  
  В тот раз мне подфартило. Не в сериале, а в полном метре предложили сняться. По модной сейчас серии лит-РПГ. Роль, прямо скажем, не главная, но и не третий богатырь во втором ряду. По сути - помощник главного антагониста... Нет, не антигероя, что вы, блин! Начитаются статеек от журналюшек, которые значения слов по написанию угадывают. Антагонист - это противник главного героя, сиречь, протагониста. А антигерой - это герой, лишенный героических черт. Змей Плисскин, например, Джек Воробей или Грязный Гарри. Так что если увидите где-нибудь "Рейтинг антигероев чегототам", в котором собраны злодеи - киньте в того, кто его составил камнем.
  
  
  Что-то я отвлекся...
  
  
  Короче, попал я в фильм. Денег на него выделили порядком, так что режиссер решил сваять очередной "ответ Голливуду". Который замаялся объяснять, что он никого ни о чем не спрашивал. Но, к чести, стоит признать: в этот раз ответ задумали солидный. Не только сюжет оригинальный, вместо очередной переделки, так еще и новейшая технология. "Трехмерная маска". Крутая вещь: над съемочной площадкой повисает этакая хрень, похожая на стального осьминога, у которого брюхо усыпано камерами, а каждая присоска на щупальце - это лазерный луч, создающий голограмму прямо на тебе. Причем и в движении тоже. Нажал режиссер на кнопку и хоба! - ты уже не ты, а мускулистый варвар или зеленый орк. Можешь бегать, прыгать, мечом размахивать - все будут видеть все того же орка. Нажал режиссер другую кнопочку и дабл хоба! - вокруг тебя не павильон, пустой и пыльный, а замок волшебной принцессы. Можешь ходить туда-сюда и со стражниками биться. Главное - в стену не войти и из камина не выйти.
  
  
  Технология, конечно, полной натуральности не дает, и выглядишь ты в этой трехмерной маске, как персонаж мультика. Но режиссер и это в фичу превратил: лит-РПГ же экранизируем? Вот пусть реал в реале будем снимать, а все события в компьютерной игре - в маске. Персонажи виртуальной реальности и не должны как нормальные люди выглядеть.
  
  
  Я в облике этакого припанкованного прихвостня выступал: включалась маска и у меня появлялись татуировки, кожаный жилет, футболка, ирокез на голове...
  
  
  Вот на этот самый ирокез мне во время съемок эта самая осьминогоподобная хрень и рухнула.
  
  
  Я так понимаю, очередной пьяный дядя Вася решил: "И так сойдет" и забил болты кувалдой.
  
  
  Точно, уж простите, не скажу: после того как тебе на голову упадут 200 килограмм металла, думать не очень-то получается.
  
  
  А вот у меня, как ни странно, получилось...
  
  
  
  Как сейчас помню, стою я тогда на коленях, асфальт рассматриваю и думаю: "Я уже умер или еще нет? А если умер, то где я?" Потому что пыльный асфальт, на котором валяется банановая кожура, знаете ли, ни в один из возможных вариантов не вписывается.
  
  
  Потому что я как бы понимаю, что выжить было невозможно. Но я почему-то живой и даже голова не болит. Не то, чтобы я сильно расстроился по этому поводу, но все-таки как-то не по себе...
  
  
  Тут я голову поднял и понял, что до сих пор все было нормально.
  
  
  Стою я, значит, на улице. С виду - обычная вроде бы улочка, асфальт, дома вокруг в три этажа, людей не видно... А по факту - улочка из разряда "Не может быть".
  
  
  Почему? Потому что она - из мультфильма.
  
  
  Не-ет, не похожа на улицу из какого-то мультфильма. А выглядит так, как будто вокруг меня - гребаный мульт!
  
  Не-ет, не похожа на улицу из какого-то мультфильма. А выглядит так, как будто вокруг меня - гребаный мульт!
  
  Гребаная улица из гребаного мультика!
  
  
  Причем не из современных, тридэшных, типа "Зверополиса" или там "Блохи в Париже". Не-ет, в них заморачиваются для того, чтобы хотя бы пейзажи сделать похожими на реальность, там и пятна на стенах видны и трещины на асфальте. А здесь - все как в диснеевских мультфильмах восьмидесятых-девяностых. Когда рисовали от руки и выкозюливать каждую щербинку и каждую выбоинку просто рехнулись бы.
  
  
  Вот стена дома, который ближе ко мне. Видно, что он - кирпичный, можно рассмотреть каждый кирпич. При этом каждый этот самый кирпич выглядит так, как будто его выровняли и отшлифовали: ни точечки, ни черточки, ни сбитого края. И следующий по улице дом - такой же. А вот дальше кирпичи исчезают и стена дома, при сохранении четких очертаний и границ, от крыши до фундамента выглядит как сплошной монолит ровного кирпичного цвета. И опять - ни пятнышка.
  
  
  Еще дальше исчезают рамы и переплеты окон, окна начинают выглядеть как простые прямоугольники. И в самом конце улицы уже не видно и окон, дома становятся простыми параллелипипедами. Но при этом, мать его, сохраняются четкие границы и ровный цвет! Из-за этого окружающая меня действительность выглядит несколько плоской, в точности как в каком-нибудь "Черном плаще".
  
  
  Потом-то я узнал, что это особенность здешней атмосферы, но тогда я, то ли от неожиданности, то ли от последствий удара, воспринял происходящее как должное. Встал на ноги, отряхнул пыль с колен, посмотрел на руки...
  
  
  Руки не мои.
  
  
  С ними творится та же фигня, что и с домами: поднесешь чуть поближе к глазам - видно и складочки и волоски и родинки и шрамики. Отодвинешь чуть подальше - и все мелкие детали исчезают, остается только ровный фон телесного цвета. Ну еще татуировки. Которых у меня не было, а вот у моего персонажа были.
  
  
  То есть я каким-то боком превратился в того, кого играл - мелкого панка.
  
  
  Почему-то это тоже не вызвало у меня особых эмоций, видимо, я все таки находился в шоке. Потому что поднявшись я побрел по улице в сторону, откуда слышался шум машин, звук шагов, голоса...
  
  
  В сторону больших улиц.
  
  
  Я брел себе и брел, спокойно относясь ко всему, что видел. Даже если видел что-то очень и очень странное.
  
  
  Облака на небе четких очертаний? Ну и что?
  
  
  Деревья вдалеке как будто вырезаны из зеленой бумаги? Без разницы.
  
  
  Прохожие выглядят так, как будто сбежали из тридцатых: в плащах, шляпах, длинных платьях? Пусть.
  
  
  Среди них попадаются не люди, а... кхм... как там фурри правильно называются? А, антропоморфные животные, точно. Вот они и попадаются. На двух ногах, в одежде, но с головами быков, зайцев, тигров? Плевать.
  
  
  Ребенок заигрался и выскочил на проезжую часть, но отчаянно закричавшая мать вытянула руку, метра так на три-четыре и выхватила его практически из-под колес? Пофиг.
  
  
  Пофиг. Мне все пофиг. Пофигам.
  
  
  Именно такие мысли крутились в моей ушибленной голове. Вернее, выражался я несколько грубее, как-то подзабыв, что по... тому, о чем я подумал... бывает и больно.
  
  
  Ну и, разумеется, нарвался.
  
  
  Панком я и по молодости не был, но крутился в околопанковских кругах. И не так уж давно это и было, мог бы и вспомнить, что цивилы не любят таких, как я сейчас.
  
  
  Скрежетнули колеса, коротко взмяукнула сирена и рядом со мной остановился черно-белый полицейский автомобиль. Из которого влезли, понятное дело, не девочки-чирлидерши.
  
  
  Копы.
  
  
  Типичные такие, в синей форме, многоугольных фуражках, пузатые. Один - человек, а у другого - голова свина, кабана, хряка.
  
  
  - Документы, господинчик.
  
  
  Тут, наконец-то, проснулись старые рефлексы. Я резко развернулся и бросился по улице.
  
  
  Шага два, наверное, успел сделать...
  
  
  Здоровенная рука ухватила меня за воротник кожаной жилетки, мгновенно остановив. И "мгновенно" означает именно мгновенно, как будто инерция в этом мире полностью отсутствовала.
  
  
  Ну, о вывертах здешней физики я тоже узнал чуть позже.
  
  
  - Шустрый, - хмыкнул Свин, а это он меня схватил, после чего без замаха двинул мне кулаком в живот.
  
  
  Не копытом, хоть и Свин, а именно кулаком. Но, честно говоря, наверное, лучше уж копытом.
  
  
  Кулак вошел мне в живот чуть ли не по локоть и это не фигуральное выражение. Если бы рука погрузилась в мой живот в нормальном мире, то у меня была бы пробита брюшная полость, перемешаны кишки с печенью и почками, проломлен позвоночник и окровавленный кулак копа торчал бы из спины.
  
  
  А здесь - ничего. Только отпружинило, как будто живот мой стал сделан из мягкой резины.
  
  
  И больно, конечно.
  
  
  Очень, мать его больно!
  
  
  Копы ловко защелкнули у меня на руках наручники. Идиотические по виду: два широченных кольца, которые на моих достаточно тощих запястьях болтались как обручи. Опустить руки - и соскользнут...
  
  
  Руки то я опустил. А вот с "соскользнут" - фиг. Браслеты свободно болтались на руках, но даже не думали сползать. Даже вытащить руку из браслета - я потом попробовал - невозможно.
  
  
  Так я впервые познакомился с технологией Ди.
  
  
  И здешней полицией.
  
  
  
  Так...
  
  
  Дальше там не очень интересно, давайте я вам лучше расскажу про мир, в котором я очутился.
  
  
  Вернее, прям про весь мир я не расскажу. Моя жизнь здесь как-то не располагала к географическим и этнографическим изысканиям, так что все, что я знаю - это вот этот гнусный городишко, Шильд-сити.
  
  
  Да, здесь говорят на чем-то вроде английского, который я почему-то прекрасно понимаю, хотя при жизни (до встречи с чудом научно-кинематографической мысли) по-английски знал только два слова: "Нихт ферштейн".
  
  
  Вообще, окружающий мир очень похож на США годов так тридцатых-пятидесятых. По моде и по уровню технологического развития: автомобили и аэропланы уже есть, ракет и атомных бомб еще нет, радио есть - телевизоров нет, этакий дизельпанк.
  
  
  Даже страна называется Соединенные штаты. Но не Америки. И даже не Мексики. А чего именно - убейте, не помню.
  
  
  Так вот, я о различиях.
  
  
  Ну, первое я уже рассказал: особенности атмосферы, из-за которой мелкие детали на более-менее большом расстоянии неразличимы, при сохранении четких границ крупных объектов. Из-за чего поначалу кажется, что ты в мульфильме.
  
  
  Второе различие я тоже вроде упомянул: фур... э... антропоморфы. Да, именно так они официально и зовутся. Если уже совсем правильно: "люди антропоморфной расы". Выглядят как люди, но с головами животных и рудиментами вроде бархатистой такой шерстки и иногда когтей. А вот хвостов нет ни у кого. Встречаются они (антропоморфы, не хвосты) достаточно часто, примерно как негры в Америке (негры здесь, кстати, тоже есть), даже у нас в банде был один... Нет, не Зайка, та обычная девчонка. Винни, он у нас горилла. Горилл.
  
  
  Ну а самое главное отличие этого мира от нашего, и от любого нормального мира - это физика. Она тут несколько... э... антропоцентричная. Короче говоря, любой человек может сделать все, что угодно.
  
  
  При соблюдении некоторых условий, конечно.
  
  Условия-то просты... Вроде бы.
  
  Физика здесь действует точно так же, как и обычная, пока не вмешается человек. Который может совершить любое невозможное действие, при условии, что он:
  
  
  а) хочет достигнуть определенной цели
  
  
  б) не задумывается о том, что он делает
  
  
  в) знает, что то, что он делает - невозможно
  
  
  г) не задумывается в данный момент о том, что оно невозможно.
  
  
  Ну, например... Возьмем такое типичное мультяшное действие, как бег по воздуху. Помните, да? Мультях бежит, бежит, бежит, вдруг смотрит себе под ноги... Елки-палки, а под ногами-то пустота! Он и сам не заметил, как проскочил край крыши, обрыва или еще чего-то подобного. Стоит ему это заметить - все, отключается здешняя физика, включается обычная и он летит вниз.
  
  
  Вот так же и здесь
  
  
  Если человек попытается специально пробежать по воздуху - дуля с маслом, полетишь вниз как миленький. А если просто будет убегать от кого-то и целью будет именно бегство - тогда пробежит. Хотя и недолго.
  
  
  И очень важное ограничение - человек должен понимать, что бег по воздуху невозможен. Иначе, я так понимаю, мир был бы населен всемогущими идиотами, которые сами не понимают, что творят. Так что, например, сценка из мультика, где младенец весело ползет по тоненькой веревочке, натянутой между этажами, здесь невозможна. Младенец еще не понимает, что творит, поэтому, увы, камнем рухнет вниз. И разобьется.
  
  
  На этой же антропоцентричной физике основана, видимо, и физиология. Стоит человеку осознать, что от удара бывает больно, из пореза течет кровь, а кости имеют обыкновение ломаться - как собственно удары, порезы и переломы ему будут не особо страшны.
  
  
  При соблюдении условий выше.
  
  
  Если тебе бьют палкой по голове и ты успеваешь понять, что сейчас тебе будет больно - тебе будет больно, возможно тебе проломят череп или как минимум вскочит шишка. А вот если тебе шарахнут по голове неожиданно... Тут возможны варианты. Палка может отскочить от твоей головы как от мяча, палка может оставить глубокую вмятину, которая через некоторое время выровняется, или даже сплющить голову как блин.
  
  
  Неприятно, но не смертельно.
  
  
  Был у меня уже опыт получения подобных повреждений, когда я в темноте налетел физиономией на торчащий штырь. В нашем мире распахал бы рожу так, что не каждый бы пластический хирург собрал, здесь же - нос и полщеки вмяло внутрь сантиметров на пять. Так и ходил полдня, пока не выровнялось.
  
  
  Больно было, капец.
  
  
  Примерно вот так, как-то.
  
  
  Все, вроде? А, нет, забыл.
  
  
  Про здешнюю технику рассказать.
  
  
  Технологии здесь немного похожи на технологии орков из Вархаммера. Помните: "две палки, скрученные вместе куском проволоки, будут стрелять настолько, насколько орк верит, что эта хрень вообще может стрелять". Только здесь не пользователь должен верить, а тот, кто собирает механизм, должен понимать, как то, что он собирает, должно работать. Поэтому здесь, с одной стороны, нет компьютеров, видимо простой заводской рабочий не очень понимает, как эта коробка должна работать, а с другой - если человек соберет бластер из фонарика, пары батареек, трансформатора, магнита и старой зажигалки - бластер будет стрелять, и без разницы, что физически это невозможно.
  
  
  Вот. Теперь все.
  
  
  А, блин, опять забыл.
  
  
  Технология Ди.
  
  
  Странная штуковина, практически она похожа на магию, но называют ее почему-то технологией.
  
  
  Выражается она в изготовлении вещей, которые так и называют "вещи Ди". От обычных вещей, и даже от поделий здешнего шизотеха вещь Ди отличается тем, что она всегда выполняет свою функцию.
  
  
  Всегда.
  
  
  И ей плевать на физику, хоть классическую, хоть антропоцентричную, хоть серо-буро-козявчатую, плевать на логику, на математику... Да вообще на все.
  
  
  Вещь Ди просто работает.
  
  
  Например, наручники Ди. В чем функция наручников? Держаться на руках клиента. И они будут держаться. Даже если запястья тоньше самих наручников. Спичка должна зажигаться, и спича Ди зажжется даже в Марианской впадине.
  
  
  Пистолет должен убивать. И пистолет Ди убьет.
  
  
  Выстрел из простого револьвера, вроде моей "Бетси", если будет неожиданным, просто оставит дырку в теле, но не убьет. Револьвер Ди убьет в любом случае.
  
  
  Никто не знает, откуда вещи Ди берутся, по слухам, они получаются, если мастер в момент их изготовления очень сильно хотел, чтобы вещь работала. Не знаю. И никто не знает. Ну, из моих знакомых - точно.
  
  
  
  Вот, короче, в таком шизофреническом мире я теперь и живу. И, хотя здешняя визуально похожа на мультфильм - на сказку она не похожа совершенно.
  
  
  Здесь точно так же нужно есть и пить, здесь мерзнешь от холода и плавишься от жары (иногда и в буквальном смысле), тебе нужны деньги на жратву и крышу над головой и тебе никто не даст их просто так.
  
  
  Вы знаете, что от голода здешние обитатели ссыхаются до состояния скелета, обтянутого кожей? А я знаю. На собственном, мать его, опыте. Со стороны это выглядит, может, и смешно. А в реале - ничего веселого нет.
  
  
  Короче, прибился я к банде Краша, вот с ними и тусуюсь. Меня переименовали в Вэла Роуза, сократив имя и фамилию, я подружился с ребятами (а с Зайкой уже несколько раз - плотно подружился), пару раз мы брали магазины, а вот сейчас замахнулись на банк. Н ос ним нам не повезло...
  
  
  Мне - точно.
  
  
  Копы загнали меня в угол, и сейчас вопрос стоит только в том, как быстро они меня найдут.
  
  
  Я тоскливо посмотрел на стены. Если бы я просто бежал, не задумываясь, то, наверное, смог бы пробежать и по стене. Но проклятый прежний мир не отпускает: я слишком отчетливо знаю, что по стенам бегать нельзя. У меня не получится.
  
  
  Говорят, здесь есть люди, которые могут сосредоточиться до такой степени, что не задумываются о том, каким способом они достигают цели, поэтому могут творить все, что угодно.
  
  
  Их называют суперменами. Но я - не они.
  
  
  Я снова заглянул в карман. Да, кстати, в моей жилетке вшит карман Ди. А в чем основная функция кармана? Хранить все, что туда положит хозяин. Поэтому в карман Ди можно напихать все, что угодно. Сейчас там у меня куча полезных вещей, которые удобнее таскать с собой, чем держать где-то еще, пара мешков с деньгами из ограбленного банка и стыренный вчера велосипед.
  
  
  Крыльев здесь нет. И кисточки Ди, с помощью которой, по слухам, можно нарисовать. Например, дверь в стене, чтобы открыть ее и убежать, у меня тоже нет. Вообще, кисточка Ди, по-моему - просто городская легенда.
  
  
  Может, как в каком-то фильме, выбросить пачки денег и, пока копы удут их подбирать, свалить?
  
  
  Ха-ха три раза.
  
  
  Во-первых, деньги не мои, а банды, а во-вторых - копы тоже не придурки и сначала подберут меня, а потом без помех займутся деньгами.
  
  
  Может, попробовать быстро выскочить из тупика и рвануть на другую сторону улицы? Там я видел еще какие-то переулки, может, они куда-то выведут?
  
  
  Выведут-то может и выведут, но копы - парни шустрые, и скорости моего бега может не хватить...
  
  
  Скорости - не хватит. Если бегом. А если на велосипеде?
  
  
  
  Нет, все-таки копы не зря ели своей хлеб.
  
  
  Когда почти у них перед носом из переулка вылетел безумный велогонщик, они тут же выхватили оружие и открыли огонь.
  
  
  Но велосипед действительно оказался быстрее и я, под жужжание пуль, пронесся через улицу и скрылся...
  
  
  Мать его, в очередном тупике!
  
  
  Преграда выросла прямо перед глазами, я, подгоняемый только одной мыслью "Сбежать, сбежать, сбе...", вздернул вверх руль, перед глазами мелькнули, запрокидываясь, стены зданий, шины с шорохом впились в кирпичи...
  
  
  Я ехал!
  
  
  Я ехал вверх!
  
  
  Забор, по которому я ехал, кончился, я крутанул руль, соскочив на стену дома, поднажал на педали и взлетел вертикально вверх, над крышами.
  
  
  Хлопнул выстрел. Нет, копы положительно были крутыми профессионалами и помнили, в каком мире живут. Кто-то из них шел по крышам, как раз на подобный случай.
  
  
  Шел, да не дошел.
  
  
  Я перевернулся в воздухе и понесся вниз по стене.
  
  
  Хрен вам копы, а не Вэл Роуз!!!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"