Субботник Татьяна Викторовна : другие произведения.

Мальчик будда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В наполненной сонными людьми маршрутке ехал обычный мальчик лет 10. Он выглядел как простой школьник, вынужденный ежедневно претерпевать неприятную поездку в набитом людьми транспорте. Потому как престижных школ в городе не так уж и много и не факт, что они будут расположены рядом с твоим местожительством. Кому как повезет. С этим, по всей вероятности мальчику не повезло.
  
  Ребенок мужественно стоял на своих крепких маленьких ножках и в его облике отсутствовал всякий жалобный призыв к совести равнодушно сидящих взрослых. При этом мальчуган держал в руке тяжелый портфель, который делал горизонталь его плечиков сильно перекошенной.
  
  Несведущий человек не заметил бы в нем ничего странного, разве что проникся б легким поверхностным сочувствием к мальцу, вынужденному стоять среди тесной толпы в час пик.
  
  Выдавали мальчика только глаза, вернее взгляд, вернее свет, излучаемый как будто из глубины его сути. Бездонное умиротворение, безмятежное неподвижное присутствие и абсолютная благость, совершенно неуместная для этого момента, струились из этих глаз. И окружающие люди, гипнотически убаюканные его состоянием, мирно и тихо продолжали полуспать. В присутствии мальчика в маршрутке никогда не возникало напряженных ситуаций. Но вряд ли кто-то придавал этому значение. Каждый находился в гипнозе своих блуждающих мыслей.
  
  Тут освободилось место рядом с мальчиком и он сел с ровненькой спинкой, сказав "спасибо" по детски искренне и в тоже время с благодарностью.
  
  Мальчик смотрел в окно и размышлял о своем жизненном пути. Он осознал себя полностью около 2 лет назад. Он вспомнил, что выбрал родиться именно в этой, далекой от Востока стране, в семье очень добрых, простых, но совершенно приземленных людей. И что эта жизнь была экзаменом на истинность его веры, знаний и навыков. И в этой жизни он больше не будет жить в монастыре и учить других, а будет жить в обычном социуме по своим истинам, распространяя таким образом свое понимание мира.
  
  Он выбрал трудный путь, так как соблазнов, искушений и препятствий для его веры будет предостаточно. Он с братьями выбрал изменить мир вот таким способом, через самих себя, сея вокруг принципы простоты и чистоты жизни.
  
  Мальчик был спокойным и задумчивым. Прилежно, но без фанатизма учился и особых проблем в поведении у него тоже не было. Он был прекрасным, удобным ребенком. Тихим и молчаливым в прямом смысле слова. Молчал до 4 лет. А потом как-то сразу заговорил, чисто и предложениями. Он был не по годам мудр и часто пугал родителей своими недетскими суждениями.
  
  Мальчик не мог назвать свои детские годы счастливыми, нет-нет, внешне его окружала и любовь и забота, просто мальчик обладал способностью к эмпатии и чувствовал все, что чувствуют его близкие, особенно мама. И он вынужден был переживать все их страхи и беспокойства, которых было больше чем радости и спокойствия.
  
  Взрослые почему-то думали, что их внутренний мир - их личное дело и никто не знает, кроме них, что там творится. Внешне они носили маски позитива и хорошести, а внутри чаще были недовольными. Это больше всего угнетало мальчика.
  
  Особенно чуток он был к матери. Когда она смотрела на него, он чувствовал смесь умиления со страхом. Мама почему-то все время внутри боялась за мальчика и постоянно виноватила себя, за то, что не была хорошей мамой, и хорошей женой, за то, что мало играла с сыном, за то, что ей хотелось к подружкам, за то, что купила новое платье, за то, что сьела конфету, за то, что она недостаточно обо всех заботится...
  
  Особенно вина у мамы усиливалась после общения с бабушкой, которая делала маме много замечаний и учила как жить. А на самом деле бабушка просто хотела чувствовать себя важной и нуждалась в признании, но называла это "я хочу как лучше для вас". И бедный мальчик, не в силах отделиться от маминого постоянного самонаказания, переживал все это вместе с ней. Тогда он прятался где-нибудь в углу, обкладывался книжками с картинками и пытался отвлечься.
  
  Эх, если бы мама знала, как ему больны все ее горестные мысли и как он оживает, когда она просто радуется. А когда мама впадала в панический страх или депрессию (особенно сильно это было, когда они чуть не расстались с папой), мальчик начинал сильно болеть. Резко, остро, с температурой. Смешные врачи искали причину извне и называли его болезнь разными словами- воспаление, ангина, орви. Никто почему то не связывал, что ему плохо от страданий мамы. Если б мама была спокойная и счастливая и не боялась за него, мальчик бы вообще не болел.
  
  Но взрослые почему-то боялись за него все. Не боялся только дед. И только чуть-чуть боялся папа. А мама и бабушка все время контролировали мальчика, следя за каждым его шагом, чтоб ничего не случилось. Единственный передых был, когда по телевизору показывали фильмы и сериалы и когда приходили гости. О мальчике забывали и он с облегчением вздыхал.
  
  А вот с дедом он обожал оставаться. Это был праздник. У деда было много увлечений, которые нравились мальчику. Дед любил гулять по лесу, рыбачить и рассказывать удивительные истории из своей жизни. Дед получал удовольствие в том, что делал и делился этим с внуком. Он не пытался как-то развеселить или во что-то играть с мальчиком, а делал то, что любил и внук с удовольствием приобщался к его увлечениям.
  
  В отличие от бабушки, которая старалась сделать все, чтоб мальчику было весело - и качели, карусели и детское кафе и чтение сказок. А ей самой было все это неинтересно, ее мысли блуждали между борщом и уборкой, и мальчик чувствовал, что бабушка терпит и отдает дань почетному званию "хорошая бабушка". Мальчик пытался объяснить, что так гулять он не хочет, но это выглядело как вредничанье и капризы, потому как словарный запас мальчика не позволял пока дать понять, чего он хочет на самом деле.
  
  Вообщем, детство маленького эмпата было довольно таким нелегким для его внутреннего мира. И мальчик с нетерпением ждал, когда его эмоциональное тело сформируется и окрепнет и когда он вспомнит, как им управлять. Обычно у детей это происходит лет в 12-13. Но у него это завершилось пораньше, в 8 лет. И тогда он облегченно вздохнул. Теперь он не зависел от эмоций близких.
  Болезни прошли. Тем более его возраст уже позволял заниматься спортом - он посещал плавание и айкидо. А так как принято спорт связывать со здоровьем, мама облегченно вздохнула и стала меньше переживать за сына. Теперь больше времени она уделяла своим интересам, за что мальчик был ей очень благодарен.
  
  Мальчик, овладев своим телом эмоций, мог теперь сам создавать реальность и влиять на жизнь своих близких, сотворяя их более счастливыми и живыми.
  
  В его семье наступила гармония, как- то прошли ссоры и обиды, упреки и манипуляции, а стало больше искренности и тепла.
  Взрослые теперь были довольны своей жизнью, бабушка нашла центр для пенсионеров ,где встретила подруг, с щедростью делящихся своими рецептами и с благодарными "охами-ахами", пробующими ее стряпню .
  Папа перешел на новую, более оплачиваемую и интересную работу, которая к тому же занимала меньше времени и позволила ему заняться мечтой детства - конструированием самолетов, мама поступила в институт и училась на психолога (юношеская мечта) и при этом умудрялась посещать занятия по бальным танцам.
  Дедушка спокойно читал свои книги, разгадывал кроссворды и ходил на рыбалку. Он и так был доволен, а теперь доволен вдвойне, ведь бабушка больше не выедала ему мозг мелочными придирками из-за нехватки внимания и недооцененности.
  Когда люди вдохновлены и заняты любимыми делами, у них просто не остается времени на выяснение отношений.
  
  Мальчик сидел с закрытыми глазами в глубокой медитации и настраивался энергетически на своих братьев, которые были разбросаны по всему миру. Своим сознанием он помогал им не забывать себя и миссию, с которой они пришли. Он чувствовал, как им сейчас нелегко и поддерживал своим присутствием. Мы можем и не догадываться, какие волшебные создания живут рядом с нами и часто недооцениваем своих детей. А ведь это они приходят в мир, чтоб научить чему-то новому нас, взрослых. Но мы взрослые, почему-то думаем, что знаем лучше. И забываем, что дети уже что-то более совершенное, чем мы. Хотя бы потому, что состоят из нас двоих, родителей. Помочь им взрастить себя, проявить свои дары и таланты, познакомить с этим миром, и не мешать своими страхами, а наоборот, рядом с ними становиться сильнее и мудрее - это лучшее, что мы можем дать своим детям
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"