Суханов Владимир Николаевич : другие произведения.

3. Персидский Байан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Единство IX (главы 1-10). Комментарии


Конспект Персидского Байана (или Изложение)
Мирзы Али Мухаммада из Шираза,
известного как Баб


English

Единство IX

Единство IX, Глава 1. Слава каждой земли принадлежит Богу, и достоинства городов принадлежат Богу, и места предыдущих царств. Если кто-либо из людей Байана молится в них, то он должен дать мискаль серебром; никому не разрешено жить в них, кроме свидетелей Байана и Проявления Единства; а в каждом собрании славы, которое формируется, хорошо чтобы они оставляли свободные места числом Единства, что если в тот час Тот, кого Бог явит, будет проявлен с Буквами Жизни, то никому не следует быть вблизи. Но если земля не будет просторной, позволено им оставлять одно место для Единства без номера. А земле, на которой Смысл (Нукта) вознес свою душу, повелевается быть носительницей одного из священных мест; и там должна быть построена из зеркал комната, в которой те, кто молятся, могли бы исполнять свои молитвы, 163 там может быть приют творениям, где Нукта-и-Байан был сотворен рабом (Бога), и обеспечен (Богом), и рожден, и призван к смерти; и никто не сможет возвысить себя самого, как не сможет возвысить предел рабства (Богу).

Единство IX, Глава 2. Кто бы, в дни Его, ни мог писать, когда нет другого могущего, разрешено ему написать 1000 стихов для Бога, и передать их Смыслу (Нукта), что, возможно, Бог наградит его по Своей милости в день Воскресения, ибо Он Сведущ о всякой вещи. И что бы этот писец ни писал, он пишет от Абха до Ала, которые есть степени Единства. И они должны быть написаны на самой лучшей, из существующих, бумаге и оставлены исполнителями для передачи Тому, кого Бог явит, в день Его проявления, то он может быть награжден... и упомянут своим Возлюбленным. Если писец был беден, свидетель Байана должен заплатить ему за 1000 стихов; а если нет, то он не может устанавливать цену для того, что сделано для Бога. И из пяти видов письма рукописей Смысла (Нукта), каким бы он ни писал, - все приемлемы. В этом Проявлении нет письма более приемлемого чем Шикаста.164 Обучайте своих детей самому лучшему письму (Абха' ль-Хатут), что, возможно, в день Воскресения вас могут похвалить пред вашим Господом.

Единство IX, Глава 3. И каждый король или султан, кто будет воскрешен через эту религию, должен построить дом из зеркал для Бога; пусть он перепишет для себя стихи Бога, и пусть пред его глазами будет стих, напоминающий ему о следующем. День Воскресения, для которого все были созданы, существует от появления до захода Солнца Правды, и этот день как Солнце для Звезд; поэтому в течение того периода никому не позволено, из тех, кто мудр, упражнять свои перья, или писать любой трактат, или сочинять свой собственный, ибо если звезда взошла днем, несомненно, там не будет упоминания ее света. Так должно быть даже для самых ученых из всех ученых в день Того, кого Бог явит. Но после захода Солнца им разрешено писать... И это упоминается относительно тех, кто находятся в состоянии Мим и Син165 через Байан, чтобы они сделали возвышенное место из зеркал для самих себя, и чтобы пред их глазами были написаны слова, напоминающие о том, что если Тот, кого Бог явит, появился, и он уверовал и помогает Ему, то он будет самым возвышенным из всех творений, а если нет, то самым униженным. Взоры всех, высших и низших, в каждом Проявлении обращены к Улемам того Проявления, ибо были они тверды в своей вере, ни один не сбился с пути. А если печаль пришла к Правде, то это по причине их отклонения в сторону. Если они продвинулись, Милость Бога первая достигнет их, а потом других. Степень знания - хорошая степень, если это знание от Того, кого Бог явит, и Его хорошая награда; другое - самая плохая из степеней, и было бы лучше, если б они не знали ни одного слова, чем то, что они имели все знания и не уверовали в Того, кого Бог явит... Если бы все, уверовавшие в Коран, были уверены, что Нукта-и-Байан есть тот, обещанный Махди, о котором Пророк Бога дал обещание, то ни один не уклонился бы от сказанного Пророком Бога.

Единство IX, Глава 4. Бог постановил людям Поминание Тайны (Дхикру с-Сирр). Скажи "Все будут спрошены за это". Знание Всего есть знание качеств и свойств, по которым действует человек; что посредством этой науки он может свидетельствовать, что нет печали в нем самом и не приносит он печаль другим. Повелевается благочестие и доброта всем, посланным сюда. Например, если кто-либо будет активнее в благочестии,  то не позволено ему отчаиваться, а повелевается ему быть содержательным. Но чрезмерное упоминание Имен Бога (дхикр)166, частое и публичное, не приятно Богу, а одно поминание (дхикр) с легкостью и комфортом лучше, чем 1000 без этого.

Единство IX, Глава 5. Богу принадлежат 19 дней от каждого. 19 дней для служения Смыслу (Нукта) на Его возврат, или действовать согласно Его повелению, когда Он дает повеление.

Единство IX, Глава 6. Люди должны почитать семью, в которой появился Смысл Правды, когда они уверовали в Него. Нет более чистой земли, чем та, в которой Смысл появился, кроме той, в которой находится место этого Проявления. Итак, Его Отец и Мать - самые лучшие из людей... "Бог достаточен для каждой вещи (и исполняет это независимо от каждой вещи), и ни одна вещь не достаточна для тебя, кроме Бога, Господа, ни в небесах, ни на земле, ни там, что между ними". И с какой бы целью ты ни декламировал этот стих, согласно числу Кадир (мощный = 314), ты увидишь ответ (по своему желанию).

Единство IX, Глава 7. По поводу запрещения продажи асафоетида167 и листа дерева Заккум. 168 Источник запрещенных вещей находится в Первых Буквах Отрицания, и кто бы ни пришел под их тень, входит в это отрицание. И танбаку (табак)169 запрещен, и подобное этому; и что принесено из региона Хорасан, и что имеет неприятный запах, и подобное этим, каким бы образом они не видоизменялись. Что отличается от хорошего, возвращается к Первой и Второй Буквам Отрицания; а что хорошее - к Мухаммаду и 'Али.

Запрещение этих двух вещей означает сохранить души верующих, не тех, кто не уверовал.

Единство IX, Глава 8. По поводу запрещения опиума, и хмельных напитков, и наркотиков вообще. В этом проявлении, кто бы ни находился под воздействием средств аффекта, не приятны, и наоборот; но в некоторых ремеслах (науках), практика которых имеет потребность в некоторых из таких веществ, разрешено использовать их.

Единство IX, Глава 9. Запрещение совместных молитв, кроме случаев смерти; но в этом случае ни один не должен стоять перед другим; они должны стоять в ряд. Самое величайшее зло совершено теми, кто не веровал в Мухаммада, было то, что они говорили "Доставь Боже и ангелы за компанию", ибо Бог свободен от такого изложения, и что бы ни было возможно в творении, не востребуется то, что не будет упомянуто в Его жилище святости. Как будет Он принимать существо? Как много Воскресений Того, кого Бог явит, произойдет, а они все еще будут ожидаться Им?

Единство IX, Глава 10. По поводу достижения чистоты Душ. Каждая вещь имеет чистоту через Знание Бога, и каждая вещь становится чистой поминанием Бога, если они уверовали в Того, кого Бог явит. И чистота сердец не состоится, кроме как верой в первые три Буквы; так и очищение духов не состоится, кроме как верой в следующие четыре Буквы, так и чистота душ не состоится, кроме как верой в следующие шесть Букв; так и чистота Существенных Тел не состоится, кроме как верой в последние шесть Букв.170 А очищение существует в выражении Единства - "Нет Бога, кроме Бога" (Ля илаха илль Аллах).171 Чистота в Байане - самая приемлемая жертва и самое прекрасное повиновение. Например, очищай свой слух от прослушивания чего-либо, кроме поминания Бога; так и с глазами, и с сердцем, и с языком, и с руками, и со знанием до тех пор, пока не напитают тебя в чистом раю. (Обещай делать это так как следует, т.к. грудь, которая запоминает Его слова, Бог наполнит любовью, и т.д.). Отрицание каждого Проявления входит в следующее Проявление, не в само это Проявление, так что отрицание Евангелия было показано через Коран, и т.д. Так отрицание Байана не будет проявлено до тех пор, пока Тот, кого Бог явит, не взойдет. Это было бы своевременным пробным камнем доказательства для приходящих посередине (т.е. между проявлениями), ибо тогда все   бы стали так чисты, что небеса и земля, и то, что между ними, смирились бы сами пред величием этого; так и ты всматривался бы  в Проявление Байана и утомил бы  зрение, если ты в тот день, что все Рыбы, из Океана Байана, живут той водой, но закрыты от нее.

Этот конспект был завершен в 12.40 утра 1-го января 1889 года.

E. G. Browne.

 

_______________________________

1 Этот Алфавитный Указатель был опубликован в Китаб-и Нуктату'ль-Каф. (М.М.)

2 Термин Байан Баб относил ко всем своим поздним рукописям, наиболее важная из которых состоит из 19 Единств (Вахид), а каждое Единство состоит из 19 Глав. Однако, вторая половина Персидского Байана не была написана; он может быть закончен, как некоторые утверждают, "Тем, кого Бог (про)явит".

3 т.е. Семь "Букв Подтверждения" в словах: илл'аллах - кроме Бога. (E.G.B.) Они - сущность букв подтверждения в выражении: "Нет Бога, кроме Бога". (М.М.) См. также сноску 6. (М.М.)

4 В рукописи "Байан" Брауна (Библиотека Кембриджского университета, рукописи Брауна, F12; Браун еще не приобрел F13), место разделения между первыми несколькими главами было ошибочным. В действительности, Единство I, Глава 1 начиналась с третьего параграфа, которая была записана Брауном как "Введение". То, что Браун записал как "Единство I, Глава 1 ", в действительности, есть "Единство I, Глава 2". Последняя глава также включила то, что Браун записал как "Единство I, Глава 2". Нумерация разделов точно приведена, начиная с "Единство I, Глава 3". (М.М.)

5 Восемнадцать "Букв Жизни" проявлялись в прошлом, т.е. Проявление Мухаммада в личностях Четырнадцати Священных Душ (т.е. самого Пророка, его дочери Фатимы и Двенадцати Имамов, первый из которых - Али, был ее мужем, а остальные - ее потомками) и Четырех Врат (Бабз), которые последовательно действовали как связующие каналы между Двенадцатым Имамом, или Имамом Махди, и верующими в период его "Меньшей Тайны". Термины "Смысл" и "Буква" первоначально представлены формулой: "Во имя Бога Милостивого, Милосердного" (Би'сми'ллахи'р-Рахмани'р-Рахим), которая содержит 19 букв, первая (Б) отделена точкой или точкой под ней (в арабском языке). И Али утверждал словесно: "Все, что есть в Коране есть...Во имя Бога.... и я есть Точка под буквой Б".

6 Имя Баба - Али Мухаммад, содержит семь букв. (М.М.)

7 Здесь следует арабский стих в стиле Корана, но содержит несколько грамматических ошибок. Баб разделил все свои вдохновенные высказывания (Байан) на пять рангов. К стихам высшего ранга (арабский образец в стиле Корана) он применил термин "айат (стих)" или "знамение". "Стих" или "Знамение" представлены здесь как "окончательное Доказательство".

8 Некоторые тексты Байана содержат "2000 стихов". (М.М.)

9 Здесь упоминается пленение Баба в горе, называемой Маку, в Азербайджане, откуда он был потом переведен в Чихрик. "Этим Деревом" он обозначает себя. Все люди - листья, а верующие - плоды.

10 см. сноску 5.

11 т.е. Смысл заключен в первой букве Б из Би'сми'ллах а конечная буква М из слова Рахим.

12 Ибо эта формула - основа Ислама - состоит из пяти "Букв Отрицания" (нет Бога) и пяти "Букв Подтверждения" (кроме Бога). Формулой Ля илаха илла 'Хува (Нет Бога, кроме Него), которая содержит 10 букв на арабском языке, заменяют ту (другую).

13 Браун написал "Чихрик", но это - ошибка. (М.М.)

14 Исповедь веры или свидетельство веры (М.М.)

15 см. сноску 12.

16 Коран 74:30. (цитата, пер. И.Ю. Крачковского)

17 т.е. Мухаммад, 'Али, Фатима, Хасан, Хусэйн, которые вместе составляют 19 букв на арабском языке.

18 Это - основная доктрина Бабидов, что Проявление "Смысла (Источника) Света", или Пророк каждого освобождения, должен всегда сопровождаться "Смыслом (Источником) Тьмы", как его оппонентом. Например, Моисей и Самири (создатель Золотого Тельца), Мухаммад и Абу Джахл, Баб и Хаджи Мухаммад Карим Хан.

19 т.е. Маку.

20 Буква Син - вторая буква в Би'сми'ллах (Во Имя Бога). (М.М.)

21 Баб обычно подсчитывает время не так, как делают большинство Мусульман, от Полета Пророка, а подсчитывает от его Призыва или от начала его миссии, которая началась десятью годами ранее.

22 см. сноску 9.

23 т.е. Уничтожение или самоуничтожение через Личность Проявления; в этом случае через Баба.

24 Барзах есть Пропасть или барьер между двумя вещами или состояниями, т.е. между этой жизнью и следующей, или между Небесами и Адом и т.д.

25 т.е. Проявление Бога (здесь - Баба), ибо, как сказано в конце последней главы, "Ни для кого нет другого пути в приближении к Вечной Сущности".

26 В Созидательном Слове "Кун", "Будьте!" см. Коран 2:117; 3:47; 3:59; 6:73; 40:16; 19:35; 36:82; 40:68.

27 т.е. Хусэйн ибн Али, третий Имам, но пятый из "Четырнадцати Чистых Душ" (см. сноску 5), которые включают самого Пророка и его дочь Фатиму.

28 т.е. 'Али Зауну'ль-'Абидин, четвертый Имам.

29 т.е. двенадцатый и последний Имам: Махди. См. следующую сноску.

30 У Магометан формула "Во имя Бога Милостивого, Милосердного (Би'сми'ллахи'р-Рахмани'р-Рахим) заканчивается буквой М (последняя буква в слове Милосердного: Рахим); в то время, как соответствующая формула Баба в его эпоху была: "Во имя Бога Недоступного, Священного (Би'сми'ллахи'ль-Амнаи'ль-Акдас)", которая заканчивается на С. Как мы видим, "Буквы Жизни" соответствуют формуле: "Во имя Бога...", так "Буква М" - последняя "Буква" Магометан или Имамов, а "Буква С" - последняя из "Букв" Бабидов.

31 Фактически здесь так обозначены Имамы. См. "An introduce to Shi'i Islam" M.Momen, (Oxford and New Haven, 1985, pp. 16, 152). (М.М.)

32 т.е. Проявление "Того, кого Бог (про)явит' (который должен аннулировать и заменить этот Байан, и не будет возможности отсрочить позже этого периода) выражено также словом Мустагхаз, которое имеет то же самое числовое значение.

33 т.е. в Его предыдущее Проявление в качестве Мухаммада; ибо "Личность Проявления" - всегда одна и та же, как солнце сегодня, так и солнце вчера есть одно и то же солнце.

34 т.е. Его тюрьма Маку.

35 Это был 'Имарат-и-Хуршид, где Баб был храним от своих врагов Покровителем Исфахана, Манучихр Ханом. См. The Dawn-Breakers (US edn Wilmette, 1962), р. 211; (British edn London, 1953), р. 151. (М.М.)

36 Это относится к хорошо известной вере Магометан, что после того, как Бог сотворил все души людей, Он спросил их: "Не Я ли ваш Господь?" и те предопределили Спасение, отвечая "Да!", но другие сказали "Нет!".

37 см. сноску 32. (М.М.)

38 Ибо книга содержит буквы, и как отдельные верующие названы "Буквами Рая", так и неверующие - "Буквами Огня", совокупность любых букв рассматривается как Книга.

39 Он - тот, кто направляет к Богу, т.е. к Проявлению Бога. (М.М.)

40 Предание 11-го Имама Хасан аль - 'Аскари, которое в тексте приведено так: "Святой Дух в Раю Третьего Неба вкусил от наших нетронутых Садов" (М.М.)

41 Я изменил "их" в рукописи Брауна на "Меня", что вы и читаете в тексте. (М.М.)

42 см. сноску 6. (М.М.)

43 В оригинале нет этой цитаты. Браун в своем сокращенном издании слегка исказил структуру, хотя не так много отличий от оригинала. (М.М.)

44 т.е. Баб в горе-тюрьме Маку.

45 В стихе Корана (23:91; 37:159): "Превыше Бог того, что они Ему приписывают". (Цитата, перевод И.Ю. Крачковского)

46 Это относится к стиху "Над ним - Девятнадцать" см. Единство III, Глава 8, 3-ий абзац (М.М.)

47 Баб заменил формулу Магометан "Во Имя Бога Милостивого, Милосердного" на "Во Имя Бога Недоступного, Священного".

48 см. сноску 6.

49 Буквы Алиф (Инджиль = Евангелие) - Христиане; Та (Таврат) - Пятикнижие; За (Зубур) - Псалмы Давида.

50 Это относится к числовым эквивалентам этих букв. (М.М.)

51 Коран разделен на 30 частей (названные джуз, по-другому аджа), которые часто продаются отдельно для пользования студентам и набожным людям.

52 Я имею копии всех трех Комментариев на Суры Корана (т.е. "Йусуф", "Перенес ночью" и "Корова"). Комментарий на Суру Йусуф (также называемый Кайуму'ль Асма) - самый большой и самый важный, а также менее редкий (E.G.B.). Однако Бабом представлено всего девять комментариев на весь Коран и, возможно, первые три из них есть те, на которые здесь ссылаются. (М.М.)

53 "Число Байана", т.е. сумма чисел, которая соответствуют буквам, составляющим его, есть 63, в то время как "Число Бога" (Аллах) есть 66, так что я не могу понять, как получено число в тексте. (E.G.B.). На самом деле, те числа такие: аль-Байан (94) + вахид (единство) (1) = Лиллах (Бог, 95). (М.М.)

54 Баб имел в Маку копию рассказа о мученической смерти Имама Хусэйна, названного Хаджи Муллой Махди Нараки как Мухрику'ль-Кулуб, чтение которого глубоко подействовало на него. См. The Dawn-Breakers, US edn, стр. 252; UK edn, стр. 176. (М.М.)

55 Кафур означает камфара и используется для обозначения белизны, соединяющей все цвета. Садхай означает простоту или бесцветное существо. Приведенное предложение означает, что Его сложность идентична Его простоте. (М.М.)

56 Дословно: "По поводу того, что Бида в Боге есть Правда". Учение, названное аль-Бида', (т.е. что решения Бога - не небесповоротны, а они являются объектом проверки и выбора) рассмотрено Шахристани, который описал Секты Ислама и других религий ранее 11 века нашей эры, как одну из четырех характерных ересей крайних Шиитов или Гхулатов.

57 Это означает: "Каждым упоминанием раб подтверждает свое рабство Ему (Богу)" (М..М.)

58 Полностью об этой Традиции, которая отсылает к Махди, Каиму или к ожидаемому Шиитами Избавителю и Мессии, найдете в моем переводе New History (Издательство Кембриджского университета, 1893, стр. 326). (E.G.B.) В действительности, текст, приведенный в New History, имеет некоторые отличия от Традиции. (М.М.)

59 т.е. женщины (М.М.)

60Та'зийас означает театрализованное исполнение, показывающее мучения Имама Хусэйна при Карбале. См. Momen "Introduction to Shi'i Islam", стр. 240 - 242. (М.М.)

61 Эти четыре акта Божьего творения (называемые по-арабски Кхалк, Ризк, Мавт, Хайат), снова размещены в начале этой главы соответственно: Сердце, Дух, Душа и Тело (Фу'ад, Рух, Нафс и Джасад), от чего они и названы "Знамения (Айаты)". См. ранее Единство II, Глава 5.

62 Коран 65:12 (цитата, пер. И.Ю. Крачковского)

63 Этот Текст фактически очищает, это цитата из Длинной Главной Молитвы "Посещение", используется, когда посещаются святыни Имамов. Эта относится к 'Али аль-Хаджи, 10-му Имаму. (М.М.)

64 см. Единство I.

65 Магометане, считают что Ахмад или Мухаммад - одно и то же имя - Похвальный, и верят , что Христос сказал в стихе, написанном своим последователям: "Один придет после меня, Ахмад - его имя" См. Коран 61:6.

66 т.е. как могила Даниила, указанная при Хамадане в Персии.

67 т.е. для бойни их "Возвраты" сюда, в это проявление Баба; так что теми же самыми муллами, которые совершали паломничество к Карбале и сокрушались каждый месяц Мухаррам над убийством аль-Хусэйна, уже назначена смерть Муллы Хусэйна из Bushrawayh, кто был в этом Цикле "Возврат" аль-Хусэйна.

68 т.е. аромат собранных роз (М.М.)

69 Вероятно Шираз - родной город Баба.

70 Это - старая Мечеть Джами (Машид-и Джами'-йи 'Атик) в Ширазе. (М.М.)

71 Скорее всего, упомянут Ака Сэйид Хусэйн из Йезда, который писал под диктовку Баба и разделил с ним его участь.

72 Я думаю, что "этой Буквой Шин" сам Баб должен быть обозначен, но не понял намека.

73 Персидская государственная почта называлась в старые времена Барид. Почтовые лошади могли наниматься частным лицом по просьбе за киран (сейчас не более чем за 5 или 6 долларов) за лошадь на каждые 3,75 мили.

74 Так делалось персидскими шиитами, которые платили большие суммы денег, чтобы обеспечить место в священной земле для своих усопших родственников, т.е. при Карбале, Кум, Наджаф, Машхад и тому подобное.

75 см. сноску 52.

76 Имеется ввиду Персия или, возможно, только провинция Фарз.

77 Кажется, словно Баб был здесь, говоря о Святыне или Доме Бога, который будет воздвигнут над его собственным прахом; который будут долго скрывать в Персии, и который найдет, наконец, место упокоения при Акке в Сирии, названное в "Книге Священного" (Китаб-и-Акдас) "Прекрасным Местом" или "Святыней".

78 т.е. "Восемь и Десять" или Восемнадцать.

79 т.е. Его Апостолы.

80 Начало Весеннего Равноденствия - приблизительно 21 марта, в настоящее время - персидский Навруз или Первый день Нового Года, - все еще большой праздник в Персии, как это было во времена Зороастризма.

81 "Этот Цикл", конечно, означает Проявление Баба, в котором Мулла Хусэйн из Bushrawayh рассматривался, я думаю, как "Возврат" Имама Хусэйна. Он был убит Шейхом Табарси в Мазандаране, но я не знаю кто убил его. (E.G.B.)
Мулла Хусэйн был убит 'Аббас-Кули Кхан-и Лариджани, но это событие еще не свершилось во времена написания Персидского Байана. В действительности, Баба, скорее всего, передали Хусэйн Кхану, губернатору Шираза, который и убил Баба. Баб, по-видимому, рассматривает его как "Возврат" Шимры, убийцы Имама Хусэйна при Карбале. (М.М.)

82 т.е. если Смысл умрет, позволим им хранить это для Того, кого Бог (про)явит.

83 Буква Ха = 5 и Баб = 5; и так мы находим, что Бабиды некоторое время называли сами себя "Ха'из". Когда Баб объявил себя Смыслом (Нукта), титул Баба освободился и был дан одному из его апостолов. Я думаю, что здесь обозначен так Баб.

84 То - различные степени верующих (семь, они проявляются во всем) напоминают одну из подобных групп среди Измаильтян, когда их было первоначально также семь.

85 Это абзац относится к вещам, хранимых в пользу "Того, кого Бог (про)явит". Если эти вещи не могут быть сохранены, согласно повелению Байана, то они могут быть проданы или обменяны. (М.М.)

86 Возможно, это обозначает одно полное Единство или должно читаться как "Единство" из Девятнадцати Глав.

87 Эти "Фигуры" и "Круги" - талисманические писания, изображаемые, в основном, в форме Пятиконечника. Я имею в своем распоряжении некоторые из них, которые я получил от Сабх-и-Азеля и его последователей. Похоже, так много еще из того, что принадлежит к оккультизму и таинствам, находится в основной доктрине Баба, и от чего отказались Бахаи.

88 Ха Ва - т.е. "Хува", "Он", т.е. Бог.

89 т.е. женщины, хотя я не знаю почему их так назвали.

90 т.е. Пять концентрических кругов, каждый поделен на Девятнадцать сегментов или отделений.

91 Этот текст, фактически, читается лиллах, "к Богу" или "для Бога", который эквивалентен 95 или 19х5. (М.М.)

92 Коран 4:126. (М.М.) (цитата, пер. И.Ю. Крачковского)

93 Все это очень неясно и я не могу целиком разгадать значение этого. Я предположил, что Смысл и эта Ба (которые идут вместе) означают Бисм, Алиф для Аллаха; Джа для аль-Абха; а Джим для аль-Аджмал, и эта формула будет использована женщинами; ибо формула "Богу принадлежат Величие и Мощь" - для мужчин. Сравните Единство VI, Глава 5 ниже.

94 Значение этого предложения: если кто-нибудь, по милости Его Щедрости, сможет достичь присутствия Того, кого Бог (про)явит, но еще не показался плод, упомянутый в этих пяти или шести лучах, или в Домах (Братствах) Единства, как может слово "плод" быть упомянуто в связи с ним, когда он аннулировал плод своего собственного существования. (М.М.)

95 Браун привел здесь ошибочно прочитанный текст. Он должен читаться так:... ибо через Пятиконечник Ха (5) окружает Вав (6), тогда как Круг Вав (6) снова охраняет Ха (5). (М.М.)

96 Этот отрывок приводится в значении: если, в День Того, кого Бог (про)явит, в образе будет рассмотрен любой другой образ, отличный от Его образа, тогда тот образ существует в самом себе, сокрытый от Него, однако Он более проявлен в нем, чем он сам в себе самом. (М.М.)

97 Сравни Коран 11:123. (М.М.) (цитата, пер. И.Ю. Крачковского)

98 Перевод всех 11 выражений  с персидского языка на английский сделал Moojan Momen.

99 Ха и Ва вместе образуют Хува (Он, т.е. Бог). (М.М.)

100 После смерти Мухаммада только трое остались верными 'Али, согласно преданиям Шиитов: Салман, Абу Дхарр и Мидад. (М.М.)

101 Это предложение представлено в значении: Плод этого повеления - как число "Всех Вещей" приближает свое проявление и прославляет Бога, так и элемент земли упоминается в связи с этим, а высочайший пик земли в своей первой стадии - камень, а его высочайшая стадия чистоты - кристалл, после чего имя "вечный" самад проявлено в нем. (М.М.)

102 Этот текст читается: ... свидетельство Единства Бога и того, что все творения и повеления (заветы) принадлежат ему." (М.М.)

103 т.е. Баба (М.М.)

104 Ответ (т.е. признание (или отказ от) книги завещаний) от Того, кого Бог (про)явит, эквивалентен ответу Бога. (М.М.)

105 Тахлил - произнесение "Нет Бога, кроме Бога", (М.М.)

106 т.е. сам Баб, который заключен в горной крепости Маку. (М.М.)

107 Очищение в этой главе употребляется в смысле ритуального очищения. (М.М.)

108 Этот текст старается передать то, что те люди, которые делают так, озабочены церемониальной стороной, но отрицают источник Очищения и уподобляются тем, кто убил Принца Мучеников (Имама Хусэйна), но были очень озабочены ритуальным очищением от крови мошки. (М.М.)

109 т.е. жидкость превращается в пар; дерево сжигается в золу, и т.д. (М.М.)

110 В тексте, в действительности, читается "кровь"; т.е. поскольку кровь обычно делает любую вещь, к которой прикасается, ритуально нечистой, Баб здесь отменяет Закон относительно кровотечения, вызванного при пользовании зубной щеткой или зубочисткой. (М.М.)

111 Эти правила относятся к вещам, которые в Исламских Законах делают верующих нечистыми и поэтому они не могут исполнять молитву. Баб здесь отменяет указ о нечистоте этих вещей. (М.М.)

112 т.е. семя ; это снова отмена Исламского Закона относительно ритуала очищения. (М.М.)

113 Богу принадлежит Высшая Слава. (М.М.)

114 Богу принадлежит Высшая Мощь. (М.М.)

115 Аллаху Акдам - Бог существовал, прежде всего. (М.М.)

116 Нукхуд используется в персидском языке, в арабском языке чаще используется слово хаммаз. Оба слова относятся к гороху (обычно сухой горох) и это было единицей весового эквивалента: 0,2 г приблизительно. (М.М.)

117 см. сноску 73. (М.М.)

118 Здесь Баб использует слово Байан применительно ко всем своим рукописям. (М.М.)

119 Эти три выражения соответствуют Корану 47:15: "Рай обещан богобоязненным: там - реки из воды непортящейся, и реки - из молока, вкус, которого не меняется, и реки - из вина, приятного для пьющих, и реки - из меда очищенного..." (М.М.) (цитата, пер. И.Ю. Крачковского)

120 см сноску 36 (М.М.)

121 Это - объем воды, которая рассматривается чистой в Исламских Законах. Этот отрывок отменяет законы относительно чистоты воды. (М.М.)

122 т.е. общественные бани. (М.М.)

123 т.е. как результат предписаний Корана: "Установленная молитва" - Коран 2:43 и в других местах. (М.М.)

124 " Богу принадлежит высшее Величие", "Богу принадлежит высшая Мощь", "Богу принадлежит высшая Слава", "Богу принадлежит высшая Красота" соответственно (М.М.)

125 Это - отмена Исламских Законов. (М.М.)

126 см. сноску 60. (М.М)

127 Коран 13:3. (М.М.)

128 т.е. Проявление Бога. (М.М.)

129 'Али, племянник Мухаммада, считается первым уверовавшим в Мухаммада. (М..М.)

130 Это относится только к трем Мусульманам, которые остались лояльными к 'Али, см. сноску 99. (М.М.)

131 Коран 2:125. (М.М.)

132 Праздник объявления миссии Мухаммада празднуется мусульманами 27-го числа месяца Раджаб. (М.М.)

133 Дерево Правды означает Проявление Бога; "Тайное Сокровище" - непроявленная Сущность Бога. Упоминание есть в известном Исламском Предании, которое начинается: "Я был Тайным Сокровищем..." (М.М.)

134 После чего его жена станет разрешена ему; но как скоро они будут в состоянии, они должны отдать 19 мискаль.

135 Если его жена и дети не будут с ним, и если путешествие будет очень длинным.

136 фарсах - 3-5 миль пути (М.М.)

137 Это отмена Исламских Законов. (М.М.)

138 см. сноску 36. (М.М.)

139 Это - первая значительная работа Баба, Кaйуму'ль-Асма, которая была написана в форме комментария на суру Йусуф (Иосиф). (М.М.)

140 Обратите особое внимание. Отметим, что Баб не продолжает естественную аналогию, либо потому что он только представляет себя в качестве впередиидущего (или в качестве предтечи), либо потому, чтобы не обидеть чрезмерно Магометан.

141 т.е. один полный месяц Бабидов, который состоит из 19 дней (М.М.)

142 Так символично, что другие 18 перьев - меньшей степени и зависят от первого пера, что символизирует Проявление Смысла. (М.М.)

143 Мустагхаз, т.е. Тот, Кто помогает зовущему на помощь, т.е. Бог, его числовой эквивалент равен 2001. (М.М.)

144 см. сноску 6 (М.М.)

145 Агхфар (1281) - Хува (11) = 1270 (М.М.)

146 т.е. Того, кого Бог (про)явит (М.М.)

147 см. сноску 89 (М.М.)

148 т.е. молитвы Первой из "Букв" включают все другие молитвы в том смысле, что они - лучше, и в том смысле, что, как лучшие, включают и менее совершенные, но не в том же самом существенном виде, в котором молитвы самого Проявления включают другие, которые существуют только при их повелении.

149 Таваф - обход Каабы во время Хаджа. (М.М.)

150 т.е. он понял действительное значение Таваф, которое означает обход вокруг Воли Бога. (М.М.)

151 валийат - опека, (М.М.)

152 Коран 28:87. (М.М.)

153 Таваким - опора или надежда (М.М.)

154 Что те с величайшей легкостью становятся, через неверие, нижайшими из творений; в то время как эти, без положения, становятся, благодаря своей вере, самыми возвышенными из людей. (М.М.)

155 т.е. он есть 19-ый член из 19-го Единства, каждое Единство имеет 19 членов. (М.М.)

156 см. сноску 47. (М.М.)

157 см. Единство V, Главу 10 (М.М.)

158 Илйат - кочующее племя.

159 Это может касаться Шираза. где Баб был убит Хусэйн Ханом. Николас утверждает, что это может касаться места четвертого заточения Баба в Табризе. См. Le Bеyan Persan, vol. 4, Paris, 1914, стр. 106-107. (М.М.)

160 Позже в этой главе поясняется, что этими терминами обозначены "моменты, когда Он (Баб) воссел на свой трон и когда Он покинул его" - т.е. о дне, когда Баб объявил о совей миссии, и о дне его ухода. (М.М.)

161 Николас предположил, относительно Единства VIII, Главы 11, что когда число имени Аллахумма, которое обычно произносится без начального Алиф (=735), прибавлено к третей степени Единства, ля илаха илль 'Аллах (=135), то результат равен пятой степени Единства, ля илаха илл'аладхи (870). См. Nicolas, Le Beyan Persan, vol. 4, стр. 111-112. (М.М.)

162 см Единство IV, Главу 4 (М.М.)

163 Построение здесь слегка затруднено, но просматривается значение: Место, где Смысл умер, становится одним из Священных мест.

164 Шикаста - стиль каллиграфии. (М.М.)

165 Мим - малик, король; Син - султан. (М.М.)

166 дхикр - поминание (Бога); Этот термин используется Суфитами для демонстрации Имен Бога и других формул. (М.М.)

167 асафаетид - тягучая смола с неприятным запахом из региона Хорасан. (М.М.)

168 Заккум - дерево в Аду, см. Коран 44:43; Баб здесь относится к табаку как к листу этого проклятого дерева. (М.М.)

169 Танваку - табак. (М.М.)

170 Предположительно: Бисм (3 буквы); Аллах (4 буквы); аль-Амна' (6 букв); аль-Акдас (6 букв) соответственно. См. сноску 30. (М.М.)

171 Слово Объединения, т.е. ля илаха илль 'Аллах, Нет Бога, кроме Бога. (М.М.)


The Persian Bayan:
- Original Persian Text,

- Translations to French Volume 1, Volume 2, Volume 3, Volume 4 also English and Russian languages.

Дополнительная информация

Священные Тексты Пророка Баба на персидском и арабском языках:
http://www.h-net.org/~bahai/index/albab.htm
http://www.bayanic.com/


Содержание


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"