Сулаберидзе Владимир Шалвович : другие произведения.

Экклесиаст 2000 (к новому ветхому завету)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из сборника "В жизни всё не так, как на самом деле". Максимы в продолжение дела Екклесиаста Давидовича с учётом неизбежности наступления 21 века.

  1. Никому не известный редактор книжицы Екклесиаста не советовал писать её продолжения (см. Еккл., гл.12, ст.12) и был не прав. Ибо всякая вещь имеет своё продолжение, будь то Дикая Роза, просто Мария или Святая Варвара (названия популярных некогда телесериалов). Чем, спрашивается, притчи Екклесиаста Давидовича хуже? То - то и оно, что ничем.
  2. Е.Д. Иерусалимский изрёк свои мудрости в ветхозаветный доисторический период. Но, как он сам подчёркивал, "земля пребывает вовеки" и всё на ней меняется, и не всё из этого он мог предвидеть. Старик искал во всём промысел божий, но не учёл, что и простой смертный не лыком шит и может кое-чего натворить самочинно.
  3. Справедливо замечено: "что было, то есть, то и будет: суета сует". Кто спорит? Всё как было, так и осталось, даже хуже. Только к суете добавилась ещё и теснота.
  4. Мир тесен - это ощущают своими телами не только граждане в общественном транспорте, но и простые шпроты в банке. У кого слабые локти, у того должны быть сильные нервы или гибкая спина.
  5. "Для всякой вещи есть своё время" - это верно. Время делать не думая, и время думать не делая. Время делать по маленькому и время по большому. Время рождаться и время вырождаться. Время бороться с трудностями и время создавать их. Время молчать и время помалкивать. Время сеять и время искать посеянное. Время занимать и время перезанимать. Время разбрасывать мусор, и совсем нет времени собирать его. И, наконец, - время платить налоги!
  6. Дело однако не в том, что у всякой вещи есть своё время, а в другом: есть ли у вещи своё место и свой хозяин. Чья она - эта вещь? Особенно, если она дорогая. И принадлежит ли она ему по праву? Вот в чём вопрос!
  7. Люди склонны происходящие время от времени перемены отождествлять с обновлением. На самом деле это совпадает в очень редких случаях. Чаще всего имеет место лишь повторение уже пройденного. И, что особенно печально, повторение вовсе ни какая не мать учения. Вот в чём дело!
  8. Всякий видит, как на смену уходящему приходит другое, такое же: было много неправды, стало много лжи; были одни депутаты, стали другие - такие же.
  9. Во всяком деле есть высший смысл и предназначение: построил - сломай, чтобы вновь построить и вновь сломать. Иначе, зачем же?
  10. Бог, считал Екклесиаст, сотворил человека для постижения своего бесконечного величия. На самом же деле человека сотворила природа на свою погибель. По недомыслию. И он в этом деле преуспеет, будьте уверены!
  11. "Всё уйдёт в одно место" - в этом Екклесиаст прав. Но также прав и простой сантехник, изрекший: "всё уйдёт в стояк". Разумеется, при условии, что нет "общего засора".
  12. Не всякому удаётся, обратив взор внутрь себя, разглядеть там что-нибудь кроме желудка. А тем, кто разглядел - никто не верит. Так стоит ли?
  13. Трава покрыла землю, снег - траву, тьма - свет. А люди? Стыдно сказать чем они всё покрывают!
  14. Бог дал человеку язык, но толком не объяснил зачем. Потому, чем больше кто-то говорит, тем больше остальным хочется, чтобы он молчал. Реклама права - лучше жевать, чем говорить!
  15. Человек наделён головой с носом, ртом, глазами, ушами и мозгами. Отсутствие чего-либо из этого - очевидное уродство. Кроме отсутствия мозгов. Может быть, в этом и состоит главная мудрость природы? Не в этом ли её шанс?
  16. Человек движется к цели, петляя. Значит верблюд, идущий к оазису прямой дорогой, мудрее человека! Значит осёл, потерявший веру в смысл движения и замерший на одном месте, мудрее человека! Учитесь у Природы, наконец!
  17. На каждого, кого считают дураком, всегда найдётся ещё больший дурак, и не один. Значит больших дураков всё-таки большинство! Не зря, значит, каждый из нас считает, что именно его одного и надули.
  18. "Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест" - сказал Екклесиаст. Тут уж, как говорится, позвольте не согласиться! На сон влияет не только диета. Пожил бы среди нас - знал бы.
  19. Нельзя проглотить больше, чем откусил. И это несмотря на то, что иногда часть бывает больше целого. Физики, в отличие от Екклесиаста, об этом хорошо знают.
  20. "Лучше не обещать, чем не выполнить обещанное". Откуда он это взял? Ведь жизнь показывает обратное!
  21. В раскаянии мало проку. Оно приходит слишком поздно, если приходит. К тому же, раскаяние порождается не проснувшейся совестью, а сожалениями об упущенном.
  22. Хворающий утешься - тяжело в лечении, легко в раю! Врачующий помни - лучше один раз отрезать, чем сто раз вылечить!
  23. У Екклесиаста написано: "много читать - утомительно для тела". С этим трудно не согласиться.
  
  Неожиданное соображение: Кажется мне, что расстояние между Екклесиастом Давидовичем и Козьмой Прутковым не больше одного шага.
  2000 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"