Сунгурова Надежда Владимировна : другие произведения.

Выбор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Понедельник, 20-00
  
   - Боишься?
  
   - Я ж там уже был. А вот ты боишься.
  
   - Чего это я боюсь?
  
   - А чего штаны мокрые?
  
   - Дурак. Машина проезжала, вот и забрызгало, сам же видел.
  
   - Да пошутил я, ладно тебе. Вперёд, что ли? Вон он, котлован. На нём доска - ну сам увидишь. Короче, выйдешь на середину доски, чтоб напротив вон той стены с окнами, и смотришь вниз. Звёзды отражаются - обалдеешь. А потом я схожу.
  
   - Может, вместе?
  
   - Не, двоих сразу доска не выдержит. И не говори ты громко, сторож заметит!
  
  
   Понедельник, 20-20
  
   - Так... Разворачивайся... Ага...
   - Всё, равзвернулся, иду к те.. Уйди оттула!
  
   - Чего?
  
   - Уйди, говорю, оттуда, идиот тупой!
  
   - Сам идиот! Если я отпущу доску, она может грохнуться, прямо в котлован улетишь, а там не только вода, там метров пять и блоки внизу! А тут у ямы край немножко осыпался.
  
  - Рядом с тобой какой-то столб падает!
  
  - Где? Да не падает он, просто вкопан криво. Шагай давай.
  
  - Да говорят тебе, падает!
  
  - Заткнись и шагай, а? Блин, а он правда падает... Быстрей!
  
  - Уходи! Я дойду сам!
  
  - Хорош трепаться, быстрей!
  
  - Беги оттуда! Беги! Я уже схожу, два шага осталось! Сашка!!!!!!
  
  
  Вторник, 19-00
  
  ....Таким образом, необходимо отметить крайне тревожное явление, продиктованное реалиями нашего времени, заключающееся в том, что дети, особенно младшие подростки, перестают ощущать опасность как таковую. Выражается это в проецировании на себя и свои действия стандартов компьютерных игр, где, образно говоря, полёт с девятого этажа - не более чем приключение, не влекущее за собой никаких последствий. В сложившейся ситуации крайне важным представляется выстраивание эффективного взаимодействия педагогической и родительской общественности в целях координации усилий по преодолению негативных тенденций. И социально-психологическая значимость данного процесса тем выше, чем...
  
   - ... Ну я и говорю ей, что детей учить - это вообще-то её работа и её зарплата. И если мне приходится со своим по три часа над её математикой сидеть, потому что он вообще ни в зуб ногой, то это вообще-то показатель того, что с преподаванием явно какие-то проблемы.
  
   - Ну а она чего?
  
   - Как обычно - 'да у меня тридцать восемь лет стажа, да как вы со мной разговариваете, за сыном лучше следите'... Непрошибаемая. На пенсию пора давно, так фиг выгонят. А у Вальки-то твоего как с математикой?
  
   - Честно - не вникаю. Четвёрки таскает, иногда пятёрки, на училку не жалуется и ладно. Мне английский куда важней да история. Ну, там ему и самому интересно, так что без проблем...
   - ... Преподавание 'основ безопасности жизнедеятельности' по своему концептуальному и методическому содержанию, к сожалению, не отвечает актуальным задачам...
  
   - Господи, ну скоро она кончит? Уши в трубочку сворачиваются.
  
   - Да всё уже, смотри вон - бумажки свои собирает. И говори потише, мы хоть и на последней парте, услышат - некрасиво получится. Кстати, ты не слушала, чего она там про пятую школу говорила?
  - А? Два пацана покалечились вроде. Ух, ужас, бедные мамки...
  
   - Про пацанов я услышала, а вот что там конкретно было - не поняла. Но ужас, согласна.
  
   -Ой, смотри, классная вышла, может, чего важное скажет.
  
  Вторник, 19-30
  
   - Быстро вы управились. Два часа - рекорд, раньше меньше трёх не заседали. Ну и что там было? Стандартный базар?
  
   - Как всегда. Деньги на то, деньги на это, дисциплины никакой, девочки красятся, мальчики дерутся, я с ними из последних сил, Валя Кареев способный, но ленивый, мог бы быть отличником, но увы, товарищи родители, примите меры. Пятисотая серия, короче. Чай поставь, замёрзла как собака. А Валька где?
  
   - Гуляет, дальше соседнего двора обещал не ходить, в девять домой. Уроки сделал, я проверил. Картошка жареная на ужин устроит?
  
   - Вполне. Гуляет он... Одни гулялки на уме. Хотя чего я от него хочу в 11-то лет? Пальто повесь, пожалуйста. Дома не запрёшь, хотя иногда хочется.
  
   - С чего бы запирать-то? Учится нормально парень, в секции хвалят, приятелей полный мешок, повода для санкций вроде нет.
  
   - Нет-то оно нет... Просто вот сейчас на этом собрании школьная психология выступала, я краем уха слушала - с двумя пацанами из пятой школы какое-то ЧП случилось.. Пацаны-одноклассники, как наш примерно, играли на улице, не поняла во что, но в итоге один в в коме, прогнозы неясны, на втором - ни царапины, но молчит как партизан.
  
   - Мда...
  
   - И это все, что ты скажешь?
  
   - Знаешь, жалко пацанов, конечно, но ты прости уж, я не мать Тереза, чтобы впадать в траур по всем подряд. Свой в порядке - и точка. И хватит болтать, картошка стынет. Руки мой и на кухню.
  
   - Да чего 'прости' -то, всё так и есть. Дай-ка мобильник.
  
  Вторник, 19-45
  
  - Алё! Алё! Валя! Немедленно домой!
  
   - Мам, случилось чего-то?
  
   - Ничего не случилось. Но чтобы через пять минут дома был, ты слышал?
  
   - А можно через пятнадцать? Я тут это.. ну, в общем, через пятнадцать, ладно?
  
   - Ещё не хватало! Живо! Приказы не обсуждаются! И не смей какую-нибудь фигню домой притащить, слышишь?
  
   - Мам, ну мам, ну пожа... Алё! Алё... Блин. И карманов-то нет на этой куртке дурацкой... И прикрыть нечем. Слушай, пусть ты до завтра не исчезнешь?
  
  Среда, 9-00
  
  - Ай, странно...
  
   - Чего застрял-то?
  
   - Сюда иди. Странно, э?
  
   - Тоже мне странно. Котов бродячих на этой стройке до фига живёт, голубей жрут как нечего делать. Голубя съели, перо осталось.
  
   - Не бывает такой птица. Перо балшой-балшой, ветер дует - не улетает, э?
  
   - Пошли уже, э? И так на утреннюю летучку опаздываем. Пошли-пошли, хватит фигнёй страдать. Шерлок Холмс тоже мне нашёлся. Да на фига оно тебе нужно?
  
   - Дети есть, детям почта пошлю, дети рады. Ай, рады, да...
  
  ****
  
  - Ты кто? Я тебя придумал?
  
   - Не ты один меня придумал.
  
   - То есть ты ненастоящий? Мне папа говорил, вас не бывает...
  
  Всё ненастоящее где-то обязательно становится настоящим.
  
   - А я настоящий?
  
   - Ну, раз ты со мной сейчас разговариваешь, стало быть тоже настоящий. Здесь. Точней, почти здесь. Ты в тамбуре. Уже зашёл, но пока не совсем.
  
   - А... там?
  
   - Ну откуда я знаю, какой ты там. За 'там' я не отвечаю. И потом, там совершенно другие критерии.
  
   - Кри... чего?
  
   - Здесь ты настоящий, потому что просто есть. Говоришь вот со мной - и ладно. А там всё сложней. Там можно быть настоящим другом, а можно настоящим подлецом. Можно всё время что-то делать, но никому и ничему от этого лучше не становится - и выходит, что тебя всё равно что и нет. Я тебя там не видел. И если что, то и не увижу, ведомство другое. Они смотрели, регулировали по мере сил. Во сейчас как раз сидят, решают, что с тобой делать. Потому и торчим в тамбуре - ручка заблокирована.
  
   - А обратно?
  
   - И обратно тоже. Погоди, эска гудит.
  
   - Кто?
  
  - Средство контакта. Погоди минуту. На связи... Ага. Отдел безопасности скосячил? Чего? Не скосячил? А что тогда? Ах, не успел... Ничего нового. Ну чего, посидят без премий, им не привыкать. А если по секрету, там и кое-что другое могло быть, и ваши в курсе - ходят, знаешь, слухи о неких экспериментиках... Но я тебе этого не говорил. Давай по сути. Ага... Понял, принял, отбой.
  
   - Ну так настоящий я там... был?
  
   - Слушать умеешь? Не знаю я, какой ты там был. А дальше - жизнь покажет.
  
  Среда, 12-00
  
  - Кто... покажет? Ты куда?
  - Очнулся... Очнулся! Господи!.... Я под капельницей, ну позовите же кого-нибудь!...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"