Сушко Антон Иванович : другие произведения.

Ордены Иулиании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Более подробное описание орденов Иулиании. Размещена глава о Комнинах.

Ордены Иулиании





  
  Аннотация: Более подробное описание орденов Иулиании. Размещена глава о Комнинах.
  

Пролог: Тьма вокруг

  Ночь - это самое истинное время суток, когда тьма почти поглощает свет и то, что было сокрыто при свете дня, вырывается наружу.
  Орест любил тьму, принимал ее, дышал ей. Только когда опускалось солнце, он становился собой - хищником, что ищет свою добычу, зверем, что жаждет крови. И сегодня ему снова предстояло навеки оставить еще одну жертву в темноте. "Самая темная ночь перед рассветом", - любят говорить люди, утешая себя тем, что после горестей обязательно должно настать благостное время. Но они забывают, что те, кто сгинет в эту самую темную ночь, так и не увидят солнца.
  Орест был таким, сколько себя помнил. Он слышал голоса. Когда это началось? Он уже не помнил. Голоса говорили ему убивать, и он убивал. Голоса никогда его не заставляли, лишь направляли. Орест убивал, потому что сам этого хотел. Если бы его тогда нашли Палеологи, то просто бы казнили, посчитав опасным безумцем. Но его нашли Ираклии. Они объяснили и показали, что голоса принадлежали душам мертвецов, что застряли в этот мире, и научили, как подчинять себе эти души, как заставить их говорить лишь то, что он сам хотел слышать или что ему было нужно. После эти голоса иногда стонали и обещали страшные кары, но Оресту было все равно. Он знал, что принадлежит тьме и понимал, что навряд ли его в итоге будут ожидать Небеса и распростершие объятья святых.
  Теперь он убивал не случайных людей, а тех, на кого ему указывал его орден. По большей части Оресту было все равно. Он не делал разницы между старыми и молодыми, богатыми и бедными, стариками и детьми. Перед его клинком были все равны. Благо в количестве и разнообразии жертв не было недостатка. Этой ночью одной из них должен был стать кто-то из воинов Акритов. Орест не знал, кто и почему указал на этого человека, да его это и не волновало. Перед ним поставили цель и ее следовало выполнить, отправить еще одну душу во тьму.
  Орест предпочитал убивать быстро и безболезненно, но милосердие было тут ни при чем. Просто как ему объяснили в ордене, есть мизерный шанс того, что мучительно умертвленный человек может обратиться в призрака, а Оресту отнюдь не хотелось вновь встречаться со своими жертвами после их смерти. Не то чтобы он особо боялся неупокоенных мертвых, но те иногда были весьма назойливы, что могло отвлечь. А потеря внимания при его работе иной раз могла стоить жизни.
  Убийца давно слушал лишь одного призрака, который был специально приставлен к нему орденом и направлял его. При жизни он был вроде одним из Комнинов, но право же, какая теперь была разница - смерть уравнивала всех. Его звали просто - Зерт. Было ли это его настоящее имя или же какая-то посмертная кличка, Орест не знал, да и знать, в общем-то, не хотел. С тех пор, как он научился управлять своими способностями, то предпочитал управляться с неупокоенными с позиции силы, получая то, что ему было необходимо, и более не обращая внимание на их мольбы и призывы.
  Итак, этой ночью ему предстояло отправить во тьму кого-то из Акритов. Убийца понятия не имел, кто он, как его зовут и почему Ираклии хотели его смерти. Дела "родного" ордена не интересовали этого сумеречного безумца, он просто был рад тому, что может убивать без того, чтобы назавтра Лонгины искали его по всей столице. Он даже не знал, как его будущая жертва выглядит. Оресту не нужно было даже этого - Зерт указывал на цели безошибочно. Призрак был его глазами и ушами, незримым разведчиком, который проникал туда, куда живым вход был заказан, сам при это оставаясь незримым и неосязаемым.
  Убийцам Ираклиев приписывали множество магических способностей. Что-то из россказней имело под собой реальные основания, но в основном это были лишь пустые домыслы. Никто в ордене не умел беспрепятственно проходить сквозь стены или же убивать врагов лишь силой мысли. Сам Орест в основном умел лишь видеть призраков и воздействовать на них. Даже умением прозревать тьму Орест не обладал, так и не сумев овладеть какой-то магией помимо той, что владел с рождения. Но он и так понимал тьму и ориентировался в ней безо всяких дополнительных магических фокусов. Да и Зерт был отличным проводником там, где его навыков уже не хватало. Убийца Ираклиев неплохо его надрессировал. Палеологи вроде бы заключали с не нашедшими покоя душами мертвых своего рода договоры, но Орест, как и прочие "владыки мертвых", был далек от этого. Голоса больше не управляли им, он сам управлял ими при помощи своего колдовства. И карал в случае неповиновения. Орест мысленно призвал духа к себе. Веди. Покажи. Направь. Останется лишь нанести удар.
  И Зерт повел. Мимо патрулей, подальше от освещенных участков, где Ореста могли заметить случайные люди. Темными закоулками, неприметными тропками, все ближе и ближе к его жертве.
  Орест вышел к неизвестному ему Акриту как раз в наилучший момент. Тот ненадолго остался один и как раз стоял своей широкой спиной к тому темному закоулку, из которого появился убийца. Зерт даже указал на до место на шее, куда следует бить, чтобы ненароком не угодить в доспех. Быстрый, точный укол тонким, чем-то похожим на иглу кинжалом - и все кончено. Акрит лишь успел поднести руку к фатальной ране, издать предсмертный хрип, а затем рухнул наземь. Возможно, при жизни, он был умелым воинов, обладал неплохими боевыми навыками и наверняка владел полезной при сражении магией, но против удара из тьмы все это было бесполезно. Орест сожалел лишь от том, что не увидел в его глазах удивления, как в них тухнет жизнь и как их поглощает тьма. Но задерживаться никак было нельзя, товарищи убитого могли появиться в любой момент. Ничего, наверняка вскоре ему прикажут умертвить просто какого-либо неудобного и не особо кому-то нужного простака, и тогда уж Орест всецело насладится тем, как тьма поглотит еще одну жизнь.
  Теперь оставалось лишь вернуться назад и залечь в своем логове до тех пор, пока его услуги не понадобятся ордену снова. Зерта он отпустил, этой ночью дух ему больше не понадобится. Он остался с тьмой наедине.
  Лишь выйдя на пристань, убийца каким-то внутренним чутьем ощутил, что что-то было не так. Кто-то будто бы преследовал его. Какой-то бесплодный дух? Не страшно, в материальном мире они практически безобидны, к тому же любой из них, кто приблизится к Оресту, сильно об этом пожалеет. Кто-то живой? Тоже не страшно, темнота - его союзница и сумеет спрятать от глаз любого смертного. Только сперва нужно занять выгодную позицию и осмотреться. Один из пришвартованных неподалеку кораблей вполне подойдет.
  За несколько долгих мгновений Орест подобрался к борту судна и перемахнул через низкий борт. Мысленно позвал Зерта, но тот не откликнулся сразу же. Видимо, уже успел удалиться на некоторое расстояние или же сделал вид, что не воспринял зов. Ладно, если будет нужно, Орест применит это заклятье куда грубее. А на мачту он пока заберется и сам.
  Устроившись на одной из перекладин, убийца начал всматриваться в темноту. В неясном свете факелов он заметил, как на пристани появились какие-то люди. И среди них, судя по всему, был лучник. Который поднял свое оружие и начал целиться им куда-то во тьму. А это было уже как-то нехорошо. Орест снова позвал Зерта, на сей раз сосредоточившись и натянув между собой и призраков невидимую цепь. Теперь тот все же появился. Орест молча кивнул в сторону стрелка.
  - Не волнуйся, хозяин, - бесплотным голосом произнес Зерт, - Они ищут вас на удачу. С такого расстояния, в темноте лучник вас и не увидит, и не попадет... - Призрак сделал не большую паузу. - если конечно это не проклятый стрелок Палеологов со способностью видеть души, и кто-то не подсказал ему, куда примерно смотреть.
  Орест дернулся в сторону, но было уже слишком поздно. Стрела вонзилась ему в плечо и сбросила вниз, навстречу темной воде. В последней отчаянной попытке Орест инстинктивно потянулся к Зерту, сам не зная, какой помощи в такой ситуации можно ожидать от мертвого, но какой более сильный чародей, который видимо также был среди людей на пристани, уже отсек его невидимую цепь, и он потерял свою власть над призраком.
  - Неужели тебе не говорили, что не стоит доверять Комнинам, даже мертвым? - услышал он насмешливый голос призрака уже после того, как воды пролива сомкнулись над ним. - Увидимся в бездне.
  Агония Ореста была недолгой. Вода быстро заполнила его легкие и тело быстро пошло ко дну. Тот, кого теперь называли Зерт, лишь раз взглянул на него, чтобы убедиться, что этот психопат действительно умер, а то, кто знает этих Ираклиев... Что ж, он наконец сменил этого жестокого хозяина на других. Он лавировал между сильными мира сего при жизни, и, как оказалось, этим же ему пришлось заняться и после нее. Утешало лишь то, что ему все-таки выпала возможность договориться с врагами Ираклиев и, так сказать, "сменить" орден. Даже при жизни немногих жителям Софилиона выпадала такая возможность. Оставалось лишь надеться на то, что церковники все-таки окажутся лучше убийц и воров...
  
  
  
  
  
  

Вступление: Шесть столпов

  
   "Василевс восседает на своем золотом троне, управляя всей Иулианией. Но он делает это не один. По правую руку от него стоят те, кто всегда на виду - чиновник, священник и торговец. По левую стоят те, о ком забывают, кто сам скрывается в тени или о ком предпочитают не помнить - солдат, вор и проклятый. Но все они - столпы, на которых держатся трон василевса и вся наша держава".
  
   Так написал однажды тот, чье имя сейчас уже напрочь забыто, желая польстить очередному нашему правителю. Слова, слова, лишь красивые слова... В которых, как это обычно бывает со всем красивым, так много лжи и так мало истины. Я побывал как в самых различных частях Империи, так и за ее пределами, много наблюдал за самыми разными людьми, и вот что я могу вам сказать. Шесть орденов не похожи на столпы, поддерживающие один трон. Скорее они подобны головам некой взбесившейся мифической гидры, что, хоть и находятся на одном теле, вечно стремятся укусить друг друга. А пока они грызутся, больше всего страдает само тело, на котором они все произрастают.
   Впрочем, наша гидра все еще жива и относительно неплохо себя чувствует, если сравнивать с тем неуклюжим драконом, которым была Ремская империя, и теми неказистыми побегами, что взошли на его трупе. Система орденов далеко не идеальна, но никакой замены для нее пока нет. Или же так просто принято считать. Но, так или иначе, мне, хвала Создателю, на нее грех жаловаться, ибо я занимаю достаточно высокую позицию в своем ордене и пользуюсь многими привилегиями. Так что я всей душой молюсь и буду молиться за святого Византия, что создал эту систему почти восемьсот лет назад.
   Но перейдем, так сказать, от общего к частному. Приглядимся к нашим так называемым столпам (или головам...) поближе, изучим их более подробно. Разумеется, они отнюдь не одинаковы по своему статусу и не равнозначны в своей значимости для Иулиании, ведь даже пальцы на руке у нас не одинаковой длины. Но у каждого ордена есть своя роль и свое предназначение в общей схеме. Пусть порой даже сами главы этих орденов не понимают этого.
   В этой книге собраны мнения самых различных людей о шести орденах Иулиании. Большая часть этих мнений ни в коем случае не претендуют на беспристрастность, но могут быть небезынтересны искушенному читателю.
   В первой главе, Хранители знаний, речь пойдет о Комнинах, ордене, что гордиться своей древней историей и опутывает всю империю нитями предписаний и законов. Об ордене, который, к сожалению, как никакой другой, от прошлого взял не только хорошее, но и дурное, например, привычку судить о человеке по его происхождению, а не способностям. Я лишен подобных предрассудков, и поэтому могу заявить, что в этом ордене, как и в любом другом, можно встретить как злых людей, так и добрых.
   Вторая глава, Глашатаи веры, расскажет вам о Палеологах, наиболее могущественном ордене (по крайне мере, по его собственному мнению), который являются проводником воли Создателя и Спасителя на земле. В чем он порой переусердствует. Да, я один из немногих, кому позволено (разумеется, за закрытыми дверями) говорить об этом, так я сам в нем состою. Преимущества статуса, так сказать.
   В третье главе, Дети золотого тельца, вы сможете больше узнать о Юстинах, самом богатом ордене из всех, на котором во многом держится благополучие всей Иулиании. Но, как известно издревле, деньги - один из самых простых путей для Губителя завладеть душой человека и направить его помыслы против своих же сограждан, и в этом ордене полно тех, кто ставит личную выгоду превыше всего, тем самым обрекая дух свой на вечные муки.
   Четвертая глава, Стражи империи, поведает вам об Акритах, воинах и защитниках Иулиании. Многие считают их людьми недалеки и добровольно отошедшими от политики, но так ли это на самом деле? Как бы то ни было, но с боевой мощью Акритов считаются все прочие ордена, ибо не раз и не два лишь она оберегал страну от уничтожению одним из наших многочисленных врагов.
   Пятая глава, Наследники мрака, посвящена Ираклиям, наиболее таинственному и зловещему из всех орденов. Они окружены множеством слухов и домыслов, но нельзя сказать, что их мрачная репутация не является заслуженной. Сколько же правды содержится в этой главе, а сколько выдумок, что, быть может, сочинили сами Ираклии, чтобы отвлечь внимание от чего-то по-настоящему серьезного и запретного? Кто знает, кто знает...
   И наконец, заключительная шестая глава, Кровавые Плакальщики, расскажет о Лонгинах - антимагах, изгоях, тех, кого, наверное, простые люди презирают и бояться, как ни один другой орден. Что послужило тому виной - противоречивая история антимагов, мрачные обязанности, возложенные на них василевсами или же сама их суть, сопротивление магии, что многим кажется противоестественной? Наверное, всего понемногу.
   Так что приятного вам изучения, мои читатели, но будьте осторожны. Далеко не все, что написано в этой книга - непреложная истина. Людям, и мне в том числе, свойственно ошибаться, ведь все мы - лишь несовершенные творения и рабы Создателя.
  
   Алсимар, прозванный Странником
  
  
  
  

Глава 1. Хранители знаний

  

Помня о прошлом, глядя в будущее: об истории Комнинов

  Из всех шести орденов лишь мы не чураемся своего прошлого. Мы называем философов Рема своими учителями, законодателей и сенаторов языческой империи зовем своими предшественниками. Мы помним свои корни. Мы те, кто сохранил для потомков знания, которые прочие хотели разорвать на части и втоптать в грязь лишь из-за того, что люди, принесшие их нам, жили еще до рождения Спасителя. Поэтому я бы предостерег повторять то, что вы сегодня услышите, за пределами нашего ордена. К сожалению остальные предпочитают отринуть свое прошлое, и считать, что до прихода Спасителя мир знал лишь языческие жестокость и невежество. Но это не так.

Нума Помпилий и его род

  Нума был вторым правителем Рема. Он ни в чем не походил на своего свирепого предшественника и основателя города, Ромула. Где Ромул полагался на силу, Нума применял разум, если Ромул постоянно воевал, то Нума призывал к миру. Ромул передал свои потомкам силу Тела, а Нума - Разума. Наша школа магии - самая древняя из всех ныне существующих, в том или ином виде она практикуется уже семнадцать веков.
  Но, как учит нас церковь, ради обретения своей силы Нума, как и прочие первые цари Рема, заключил сделку с демонами, чтобы его потомки могли вечно угнетать простых людей. Но есть и другие истории. О Нуме-философе, Нуме-учителе, Нуме-миротворце. Говорят, что в Реме был храм, посвященной богу войны. В нем должен был гореть огонь, если хоть где-то в Ремском государстве шла война. Рассказывают, что пока правил Нума, его ни разу не зажигали. А когда ему на смену пришли другие, его вновь разожгли и более он уже не потухал никогда.
  Как и любой из смертных, однажды Нума умер. Но его учение и его магия остались в этом мире. А его потомки не удовлетворились лишь ролью созерцателей и философов. Вскоре они стали также законодателями и правителями, первой истинной аристократией Рема. Некоторые говорили, что они, как и остальные семейства начали слепо рваться к власти над людьми. Их сторонники утверждали, что они просто решили взять бразды правления в свои руки, чтобы в Реме и окрестностях не воцарились хаос и анархия. Какими бы ни были изначальные помыслы Помпилиев, в конечном итоге власть все равно их испортила. Их род все еще давал империи выдающиеся умы, однако их становилось все меньше. Большинство предпочитало проводить свою жизнь в праздности или же в погоне за властью и славой. Род Помпилеев, как и прочие, начал увядать. Свет разума начал тускнеть. Миру нужен был тот, кто разжег бы его снова.
  Если коротко, то все мы происходим от семейки властолюбцев, интриганов и бюрократов. В которой изредка рождался какой-нибудь занудный философ. Ну и которая величала себя не иначе как светочем разума, хотя давно таковой не являлась. Истинный повод для гордости, чего уж там.

Величие Цезаря

  Рем не всегда был империей. Его сделал таковым Юлий Цезарь, человек одинаково почитаемый и презираемый.
  Те, кто восхищаются им, видят в нем решительного человека, законодателя и полководца, величайшего чародея и правителя своей эпохи. Те, кто презирают его, зовут Цезаря тираном, безбожником и душителем свободы. Истина, как водится, где-то посередине.
  Чем же важен Цезарь именно для нашего ордена? А тем, что это был маг, достигший наивысшего развития в школе Разума. За исключением Спасителя и его учеников, разумеется. Цезарь умел то, что мог мало кто до него, и почти никто - после. Он мог понимать суть всех других школ магии и использовать силы других семей благодаря способностям Разума. И это не раз спасало ему жизнь, так как многие хотели лишить жизни первого императора Рема. Если бы мы хоть представляли, как он смог добиться таких успехов в магическом искусстве, то могли бы изменить сегодняшнюю империю к лучшему.
  ...то вернулись бы в славные времена тиранов Ассира и сооружали бы пирамиды из черепов наших противников из других орденов. Заманчивая перспектива, но нет уж, спасибо. Сперва враги, потом всякий инакомыслящий. Наверняка мой череп лежал бы в основании одной из пирамид.
  

Спаситель и Книжник

  Истинная история нашего ордена берет свое начало со Спасителя. Впрочем, как и история любого другого ордена. Он преподнёс много ценных уроков людям, но для создания столпов нашего современного общества самым ценным являлся тот, что магическая сила не может являться навеки чьей-то собственностью. И если те, кто были ранее хранителями знаний, одряхлели и забыли свое предназначение, значит, их место должны занять другие.
  Спаситель указал новый путь, он показал, что без развития любое искусство мертво. В особенности искусство магии. Помпилии и прочие великие семьи давно воспринимали свой магический дар как данность, у них не было нужды развиваться и совершенствоваться. Поэтому учение о том, что магом может быть каждый, дало основательные трещины в основаниях столпов ремского общества. Они сопротивлялись как могли, но их время прошло. От закостенелых знаний нет проку, и все столпы, в том числе и Помпилии, рухнули три столетия спустя не взирая ни на какие притеснения по отношению к учению Спасителя. Древо Разума, что некогда произрастало от корней мудрого Нумы, усохло и было выкорчевано.
  Но все это было бы невозможно без другого человека, который знал о ценности знаний и необходимости сохранять и приумножать их. Мы зовем его Книжником, так как истинное имя этого героя было поглощено ходом времени. И нежеланием некоторых других орденов искать суть вещей, навешивая на все безликие таблички с абстрактными названиями. Нам вообще мало чего известно об этом человеке. Книжник всюду следовал за Спасителем и записывал его мудрость. Именно перу Книжника принадлежит самый великий и значимый литературный и духовный труд всех времен и народов - Книга Спасителя. К несчастью, по прошествии многих лет слова, записанные Книжником, во многом были утеряны или искажены. Я ни в коем случае не умоляю значение Книги Спасителя, вычитанной и отредактированной церковью, но как и любой Комнин, я бы многое отдал, чтобы увидеть давно утерянные оригиналы трудов Книжника. Чтобы понять суть вещей, нужно знать их первопричину, иметь возможность прикоснуться к тому, с чего все началось.
  Считается, что основы каждого из пяти современных орденов заложил еще кто- либо из учеников Спасителя. Если это так, то нашим предтечей был несомненно Книжник. Быть может, он даже и происходил из семейства, что было предками Комнинов.
  Первым Комнином был один из учеников, какая скромность. Давайте уж тогда и самого Спасителя в наши ряды зачислим, чего мелочиться.
  И проклятый Малфас, а где хотя бы упоминание, сколько безумцев и извращенцев подарил империи вырождающийся род Помпилиев? Некоторые из них даже успели побывать у власти. Как всегда, официальные источники опускают все самое веселое.
  

Орден Ясной Мысли

  Спаситель пал, но зерна сомнений, посеянные им, дали свои всходы. Еще три столетия аристократия Рема билась в агонии, упорствуя в своем невежестве. Пока наконец император Византий не нанес ей удар милосердия. Святой правитель разделил рушащиеся под собственным весом государство надвое, отринул ложных богов и навеки похоронил все притязания знати на единоличное владение магией. На смену семьям пришли ордена.
  Наш орден был основан самым первым и изначально носил название ордена Ясной Мысли. Император Византий любил звучные названия.
  Почему же император издал указ об основании этого ордена даже раньше, чем стал формировать новую церковь? Потому что ему нужен был символ того, что не способных, да и не желающих ничего делать аристократов заменит кто-то гораздо более способный. Старые порядки прогнили насквозь и их нужно было срочно менять, начиная с самых верхов. Самый Византий происходил из побочной ветви Помпилиев, и поэтому для него важно было начать преобразования государства с того, чтобы отобрать остатки власти именно у этого полумертвого рода.
  Так место развращенной знати заняли писатели, историки, законники. Мы немало сделали для формирования законов новой империи, а также для сохранения знаний старой. Особенно выделялась в ордене небольшая в те времена семья Комнинов, одна из отдаленных ветвей рода Помпилеев. Со временем она стала главенствовать в нашей организации, и, в конце концов, орден был переименован в ее честь. В отличие от своих предшественников Комнины понимали, что любой умный человек достоин шанса, и к ним примкнули самые видные умы эпохи.
  Общими усилиями с другими орденами мы сохранили наследие предков и выстояли. Наша страна не скатилась в дикость и варварство, как это случилось на Западе.
  Любой, конечно. Попробуйте получить мало-мальски важную должность в нашем ордене, не имея связей. Наше яблочко не так уж далеко шлепнулось от уродливого древа-прародителя, если вы понимаете, о чем я.

Цена знаний

  После того как Рем окончательно пал, а вместе с ним и западная империя, настали тяжелые времена. На Иулианию обрушилось множество бедствий в последующие столетия - нападения врагов, бунты, эпидемии. Кто-то говорит, что в час невзгод наш орден всегда оставался в стороне. Но это не так.
  Если другие ордена защищали Иулианию, то мы позволяли ей оставаться такой, чтобы в ней было что защищать. Комнины оберегали культуру и вели летописи даже в самые трудные годы. Мы сохраняли наследие для потомков. Нередко наши маги бежали из своих городов неся с собой лишь книги или же погибали, стараясь спасти хотя бы еще немного знаний. Но не только в этом состояли наши заслуги. Даже самое сильное тело недееспособно без головы. И Комнины стали такой головой. Мы наставляли и направляли других, подсказывали, куда лучше послать лекарей для сдерживания эпидемии, где ожидать следующей атаки Халифата или как лучше распределить провизию для голодающих. Но иногда мы оказывались в не меньшей опасности, чем солдаты на передовой. Когда чернь бунтует, ее гнев непредсказуем. А наш орден традиционно располагает не самыми большими военными силами. К тому же многие Комнины гибли и во время Юстиновой Заразы, ведь она не щадила никого.
  В самые темные времена нашей Родины мы встали бок о бок с другими орденами и выстояли. Мы сохранили знания, пусть и ценой многих потерь.
  Перевожу: пока в империи происходило все самое интересное и опасное, наш орден стоял в сторонке и раздавал приказы. От гнева Создателя ему перепадало лишь по остаточной.

Рассвет новой эпохи

  Одиннадцатое столетие выдалось тяжелым для державы Византия. Халифат наносил нам один удар за другим, а претенденты на пост василевса грызлись между собой за власть. Но Комнины в итоге положили этому конец. Новый василевс, Алексей, вышедший из наших рядов, из пепла поднял былую славу Иулиании. Он разгромил и унизил врагов внутренних, повел за собой войска и поверг врагов внешних. Василевс вернул людям Иулиании то, что тот казалось уже утратил - веру в свое государство. Надежду на то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Наш орден вернул это.
  Как символично, что я пишу это в самом начале очередного, двенадцатого, столетия от Рождества Спасителя. Занимается заря новой эпохи, и лишь от нас зависит, какой она будет. Распорядимся же нашим будущем разумно, в то же время не забывая о прошлом.
  Дмитрий Пселл, историк
  Пафос, пафос, пафос. Основываясь на этом возвышенном труде, может возникнуть впечатление, что мы действительно какие-то возвышенные ученые мужи. Хотя в большинстве своем Комнины - это чиновники, бюрократы и взяточники, постоянно рвущееся к власти. Мы крепко держимся своих семей и стремимся опутать сетью законов и податей всю Иулианию. В каком-то смысле мы недалеко ушли от Помпилеев.
  Но в одном наш историк прав - наше будущее зависит от нас самих. Пойду, сделаю наконец что-нибудь полезное вместо того, чтобы исписывать чужие труды никому не нужными комментариями. Например, разгадать какие-нибудь древние тайны. Я же тоже Комнин, а нам присуще приписывать себе Губитель знает, что.
  Разалон, работник архива
  
  

Мысли о великом и малом: жизнь в ордене

  
  

Обучение

  
  Учеба в университете ордена начинается при достижении взрослого возраста (в 15 лет) и длиться шесть лет. В университете существуют три категории обучающихся: обычные люди, маги и представители других орденов. Юноши и девушки обучаются раздельно.
  Обучение для магов и обычных людей различается. Волшебники большую часть времени обучаются отдельно (для них существуют собственные факультеты) и пользуются куда большим количеством привилегий. Чародеям преподают не только общепринятые науки, но и основы магии, обучаю в зависимости от способностей тому или иному пути.
  Что же касается представителей других орденов, проходящих обучение у Комнинов, зачастую они также более привилегированно, чем обычные члены самого ордена, так как обычно они являются детьми весьма состоятельных родителей.
  Обычное люди, предназначенные для низовых должностей, часто получают лишь формальное образование. Многие Комнины, работающие в провинции, в свое время были обучены лишь письму и счету и в глаза никогда не видели знаменитого Университета.
  Для магов ордена существует четыре факультета. В Университете волшебнику обычно преподают лишь один-два пути школы Разума, и многие чародеи этим и ограничиваются.
  1.Факультет ораторского искусства. Те, кто обучаются здесь, были рождены чтобы не служить, а править. В отличие от прочих Комнинов. Это единственный факультет, где юношам и девушкам преподают различные вариации одного и того же пути. Также здесь совершенствуют свои умения те немногие, кто избрал путь полководца.
  2.Факультет мысли. Основной факультет, где обучается больше всего чародеев. После окончания учебы маги с этого факультета могут пойти по самым разным карьерным путям, в зависимости от талантов и происхождения. Маги других факультетов нередко также посещают дополнительные занятия, чтобы обучиться хотя бы основам пути Мысли.
  3.Факультет памяти. К нему прочие относятся с пренебрежением, ведь здесь в основном обучаются те, кого в будущем не ждет ничего кроме рутинной службы. Те, кто владеют путем Мнемозины, постигают тут лишь азы, а затем переводятся на факультет тайн.
  4.Факультет тайн. Здесь постигают ограниченные техники Контроля и Химеры, а также продолжают обучения те, кто владеет Мнемозиной. Это самый небольшой и скрытный факультет для обучения тех, кого Комнины собираются использовать для не слишком приглядных дел. Ученики, постигающие ограниченные пути, тренируются отдельно от прочих, как и прочие ордена, Комнины не любят выставлять напоказ свои ограниченные пути и тех, кто их практикует.
  Помимо этих факультетов, существует и несколько других (законодательного права, истории, различных точных наук и т. д.), но они предназначены лишь для обычных людей и членов других орденов. Впрочем, некоторые одаренные маги Комнинов могут также получать дополнительное образование на одном из них, но это случается не слишком часто.
  

Иерархия ордена и значение происхождения

  Из всех орденов Комнины могут "похвастаться" самой разветвленной и запутанной иерархией. Первоначально она имитировала ремский сенат, однако с течением времени обросла таким количеством побочных ветвей и должностей, что человеку постороннему порой вообще трудно понять, кто кому здесь подчиняется. Однако каждый Комнин четко осознает свое место в системе ордена. Если все представить в крайне упрощенном виде, то все выглядит так: знатные стоят над безродными, люди со связями над теми, у кого их нет, маги над простыми смертными. Какие-либо выдающиеся способности на низовых должностях не требуются (да и по большому счету не приветствуются...). Ситуация, когда у мага в ордене нет ни нужных родственников, ни связей достаточно редка.
  Во главе ордена стоит иерарх, у которого есть два заместителя, называемые севастократорами. Существует негласное правило - одним из севастократоров является наиболее знатный и влиятельный член ордена (в этом он может превосходить даже иерарха), вторым - действительно сильный маг. У севастократоров также есть множество заместителей, именуемых севастами, каждый из которых отвечает за ту или иную область деятельности ордена (образование, сбор налогов, издание указов и т. д.)
  Хоть Комнины и не любят это афишировать, родословная играет в их ордене куда большую роль, чем в любом другом. Всем высокопоставленным членам орденов свойственно поощрять своих родных и близких, но у Комнинов этот принцип возведен в абсолют. Среди всех орденов они больше напоминают ремские династии. Зачастую власть влияние отдельно взятого Комнина определяются не его умениями, а родством. Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы пробиться в верха ордена, Комнин должен обладать хоть какими-то способностями к магии. Это хоть как-то сдерживает вездесущую коррупцию в ордене, не позволяя основной семье и ее приближенным засадить своих родичей на абсолютно все высшие должности. Но все же это не слишком помогает. Среди старых семей Комнинов процент рождающихся с магическими способностями наиболее велик по сравнению с другими орденами, и поэтому у каждого видного члена ордена всегда будут родичи-маги, которых тот не преминет устроить на выгодные должности. Безродные маги среди Комнинов достаточно редки, так как они не любят брать к себе новичков из неопределившихся, а семьи, в которых рождается мало магов, с течением времени автоматически теряют свое влияние.
  Таким образом, главное для Комнина - это знатное происхождение, наличие влиятельных родственников и склонности к магии, а остальное приложиться. Нередки ситуации, когда менее талантливые маги стоят выше способных, так как тратят время и усилия на плетение интриг и выбивание себе должностей, а не развитие своих способностей.
  

Власть ордена

  Человеку, не сведущему в делах империи, может показаться странным, что Комнины - один из самых влиятельных орденов. У Палеологов есть толпы верующих, у Юстинов - несметные богатства, Ираклии заведуют теневым миром, Акриты - армией. А что же есть у Комнинов?
  У Комнинов всюду есть связи, основанные на семейных узах и взаимной выгоде. Орден в чем-то напоминает легендарное морское чудовище - кракена. Его многочисленные щупальца тянуться во все стороны, пытаясь схватить и притянуть к себе как можно больше. Поставки оружия и продовольствия для Акритов, установление цен на продукты, определение меры наказания за то или иное преступление - все это определяют Комнины. Простые люди уже просто не могут помыслить о том, что повседневные дела империи управлялись кем-то другим, кроме этого ордена. Другие же терпят их как необходимое зло - Комнины и их многочисленные родичи и прихлебатели так крепко срослись с империей, что попытка нанести серьезный удар по позициям ордена причинит серьезный ущерб всему государству. Их противники, хоть и нехотя, это признают. И поэтому предпочитают ослаблять Комнинов тут и там, противостоя им на локальном уровне, но никогда не нанося им серьезного удара, чтобы не ввергнуть всю Иулианию в хаос, который некогда пережил (а точнее, не пережил) Рем. Печально известный Михаил Лишенный Милости сравнил эту ситуацию с человеком, что медленно тонет в болоте, и не думая о спасении. По его мнению, Комнины и заведенные ими порядки все равно разрушают страну, просто медленно.
  

Состав и подразделения

  Как уже говорилось, у Комнинов весьма запутанная иерархия. Однако в ордене все же можно выделить несколько основных подразделений.
  Всем у Комнинов заправляет Верховный совет - высшее руководство ордена. В него входят иерарх, два севастократора и севасты.
  Наиболее многочисленное подразделение ордена - это его администрация. Сюда входят чиновники всех мастей, которые следят за многочисленными делами в империи.
  Вторую по многочисленности группу среди Комнинов составляют различные учителя и исследователи. И если полезность первых признает большинство, то людей ученых многие представители других орденов считают бездельниками, которые зря тратят чужие время и деньги. Ведь все, что они делают - это перерывают различные книги в поисках малопонятных истин. Однако сами Комнины считают своих ученых жизненно необходимыми для поддержания культурного уровня империи.
  Также у Коммнинов есть и воинское подразделение. У людей, далеких от политики орденов, может вызвать удивление тот факт, что у Комнинов, как и у любого другого ордена, есть собственные военные силы. Разумеется, они уступают любому другому ордену, однако способны защитить в случае незначительных беспорядков тех, кто к войне приспособлен еще хуже.
  Помимо этого, в ордене еще существует Отдел тайн. Небольшое подразделение, которое официально выведывает с помощью своей магии важные для империи сведенья. На самом деле спектр занятий отдела тайн куда шире.

Наследие прошлого

  Из всех орденов Комнины наиболее трепетно относятся к своим корням. В то время как остальные ордена либо игнорируют, либо открыто клеймят языческое прошлое, Комнины весьма уважительно относятся к наследию Ремской империи (ну или по крайне мере к некоторым его частям). Они восхваляют отдельных философов, ученых и правителей той эпохи, считая, что у их мудрости есть чему поучиться.
  Даже сама структура ордена и заведенные в нем порядки сохранили многое со времен ремской знати. Но о полном копировании разумеется не может идти и речи. Под влиянием времени, общества и церкви многое изменилось. Тех же своих "античных учителей" Комнины воспринимают лишь как "мудрых язычников", но никак не ровню себе. Считается, что прежней языческий мир во всем проигрывал современному, где веруют в Единого Бога, и поэтому из него можно брать лишь отдельные вещи и улучшать их, но не слепо копировать. Кое-где это дало положительные результаты (к примеру, Комнины с помощью лекарей Палеологов установили, что теории мага Галена о строении человеческого тела во многом были ошибочны), а кое-где старые знания оказываются безвозвратно искажены или потеряны (взять те же потерянные магические практики). Впрочем, многие как среди Комнинов, так и среди других орденов, часто считают, что если какие-то языческие знания были утеряны, значит в них не было ничего ценного. И утерянное можно легко заменить современным.
  Преклонение Комнинов перед прошлым у Комнинов выражается не только в изучении ремского наследия. Они единственный орден (по крайне мере официально), что пытается что-либо разузнать об истории и культуре таких сгинувших государств как Ассир, Кемет или Миной. В их университете хранятся некоторые документы и исследования касательно этих канувших в Лету держав. Некоторые насмехаются над ними и считают это пустой тратой времени. Другие же считают, что в языческом прошлом вообще нечего копаться. Особо же параноидальные жители империи считают, что Комнины пытаются проникнуть в погребенные тайны не науки ради, а чтобы заполучить древние магические знания и использовать их против других орденов.
  

Отношения с другими орденами

  Само существование Комнинов - это постоянное лавирование между интересами других орденов. Чиновники и ученые сами прекрасно осознают, что стоит мощи хотя бы одного из кланов обратиться против них, им ни за что не выстоять. Поэтому Комнинам постоянно приходиться доказывать свою жизненную необходимость для империи, а также заботиться о том, чтобы не настроить ни один из орденов чересчур враждебно против себя.
  Их главными соперниками и претендентами на власть в Иулиании являются Палеологи. Но за свою долгую историю церковники настроили против себя почти все остальные ордена, так как многие завидуют его мощи. По иронии судьбы, иногда Комнины, лоббируя те или иные свои интересы, оказываются чуть ли не единственными союзниками священников.
  С Юстинами и Ираклиями члены ордена легко находят общий язык. Благо, политики всегда испытывают необходимость как в деньгах, так и в различных не совсем законных услугах. С Акритами бывает сложнее всего, так как те порой выказывают откровенное презрение к Комнинам и открыто их называют бесполезными бумагомарателями. Но и к ним можно найти свой подход, в последнее время после успехов василевса и его соратников на военном поприще, уважение Акритов к Комнинам значительно возросло.
  Что же касается Лонгинов, то Комнины, пожалуй, единственные из всех орденов стараются поддерживать с ними дружественные отношения, насколько вообще можно поддерживать подобные отношения с антимагами. Те также относятся к Комнинам несколько лучше, чем к другим орденам, помня об их роли в создании их ордена.
  Однако подобная политика может иметь и негативные последствия. Пытаясь угодить всем, в итоге Комнины могут настроить кого-то конкретного против себя, и тогда им несдобровать. Как сказано выше, Комнины трезво оценивают свои шансы при прямом столкновении с другими орденами, и поэтому пытаются всячески избегать подобных ситуаций.
  

Превращение в нарсеса

  Процесс создание нарсесов - один из наиболее оберегаемых секретов Комнинов.
  На самом деле, другие ордена, скорее всего не смогут повторить его даже при всем желании. Превращение происходит с помощью использования мощного заклятья из школы Разума, которое перманентно увеличивает магические способности волшебника в ущерб всему остальному. Причем использовать его на других может лишь тот, кто уже применил его на себе. Большинство ритуалов, окружающих этот процесс, по большому счету лишь пыль в глаза других орденов. Могущественный маг может превратить другого в нарсеса за несколько минут. Даже кастрация, которой нарсесы подвергаются после обработки заклятьем, скорее уже формальность, оставшаяся от прежних времен, когда превращающее заклятье было менее совершенно.
  Женщины-нарсесы также теоретически могут существовать. Но учитывая отношение к женщинам в Иулиании и их основной роли в обществе как жен и матерей официально этим никто не занимался. Для Комнинов их общественное лицо имеет слишком большое значение, чтобы одобрять подобные эксперименты.

Лики Разума: Персоналии

  

Алексей Комнин, василевс

  "Превыше моей любви к Иулиании лишь мое почтение перед Создателем".
  Алексей являет собой пример сильного правителя при слабом иерархе ордена. Он стал претендентом в ходе многих внутренних перипетий в ордене, когда руководство ордена решило выставить действительно сильного кандидата. Его избрание было овеяно множеством слухов, поговаривали, что Палеологи затевали нечто серьезное, но отступили в последний момент из-за неожиданной кончины своего иерарха.
  С самого своего избрания Алексей железной рукой правит государством. Он благосклонен к друзьям и союзникам, но беспощаден к врагам. Даже его противники не смеют отрицать успехи правителя, в особенности на военном поприще. Василевс неоднократно заявлял, что нужды всей империи для него превыше нужд его собственного ордена. Существует мнение, что он оказал непосредственное воздействие на получение его родственником Мануилом должности иерарха, чтобы избежать чрезмерного давления со стороны собственного ордена касательно принимаемых им решений. Сторонники василевса говорят, что он действительно заботиться о процветании всей Иулиании, а не одного лишь ордена Комнинов. Противники же утверждают, что он просто почувствовал вкус власти и не намерен делиться ею ни с кем.
  В нынешнее время популярность Алексея Комнина в народе достигла своего пика, ведь недавно он вновь включил в состав Иулиании земли, что были захвачены Халифатом десятки лет назад.

Мануил Комнин, иерарх Комнинов

  "Нужно распорядиться касательно празднования триумфа василевса. Законопроект об изменениях в образовании подождет".
  Мануил - печальный пример того, что в Иулиании даже орден мудрецов может возглавлять посредственность. Мануил не обладает ни выдающимися способностями к управлению, ни обширными талантами в магии. Он смог добиться своей должности благодаря многочисленным родственным связям и интригам. Иерарх - двоюродный брат василевса, что во многих делах развязывает Мануилу руки. Ему за пятьдесят, и из-за того, что иерарх привык ни в чем себе не отказывать, он весьма тучен. Иерарх Комнинов предпочитает роскошно одеваться и больше времени посвящает празднествам, нежели государственным делам. Не обладая выдающимся умом, Мануил легко подпадает под чужое влияние. По сути своей он лишь марионетка, за нити которой дергают то одни, то другие кукловоды из ордена.
  Мануил Комнин управлял орденом почти пятнадцать лет, однако, теперь его позиции под угрозой. Иулиании наверняка предстоят непростые переговоры со Священной империей касательно территорий, захваченных во время похода. И если они пройдут неудачно, иерарху не помогут даже его связи и родство с императором. Учитывая, сколь много стоит на кону, он будет немедленно смещен и заменен кем-то более расторопным. Мануил чувствует шаткость своих позиций и изо всех сил пытается удержаться на своем посту.
  

Анна Комнина, писательница

  "Мне говорят, что я слишком молода, чтобы писать, но в то же время слишком стара, чтобы оставаться незамужней. Так что в среднем у меня самый подходящий возраст для любых дел".
  Анна Комнина - старшая дочь василевса и самая завидная невеста во всей Иулиании. Она была обручена еще в младенчестве, однако, когда обнаружилась, что, как и ее отец она является весьма одаренным магом, то отказалась от замужества (по законам Иулиании маг, даже являясь женщиной, при определённых условиях может расторгнуть помолвку).
  Анна своего рода скандальная фигура при дворе, так как по мнению многих она позволяет себе слова и поступки, не присущие приличной женщине. В ордене к ней испытывают смешенные чувства. С одной стороны, многие отмечают ее талант как в магии, так и в написании небольших заметок касательно деятельности ее отца, а также не по годам мудрые суждения. С другой же ее считают просто молодой выскочкой, которой все сходит с рук благодаря ее происхождению. Незамужняя девушка восемнадцати лет смеет величать себя писательницей - неслыханная дерзость. Также недоброжелатели считают, что василевс слишком много позволяет своей старшей дочери и тем бросает тень на все монаршее семейство.
  Сама же Анна предпочитает не обращать внимание на злопыхателей и развивать и дальше свои таланты. Благо статус ей это позволяет.
  

Михаил Лишенный Милости

  "Умный все подвергает сомнению и всегда идет вперед. Остановиться - значит умереть".
  Некогда Михаил был одним из самых уважаемых преподавателей университета Комнинов. Его специализацией была истории, и многие ученики считали за счастье побывать на его лекциях.
  Однако он иногда позволял себе нелестные высказывания в адрес правителей и Иулиании в целом, что и стало недавно причиной его падения. Он был обвинен в клевете на государство, и на суде так резко высказался о текущем государственном строе, что даже сами Комнины не стали его защищать. В память о былых заслугах его не подвергли теремному сроку, однако Михаил должен был выплатить огромный штраф (который фактически стоил ему всего его имущества), большую часть его трудов уничтожили, после чего он сам был выслан в провинцию. После этого Михаил и получил прозвище Лишенный Милости. Отрывки некоторых лекций, законспектированные преданными учениками, стали своего рода модной запретной литературой. В определенных кругах они стали символом вольнодумства и протеста. Но реальной силы они разумеется не возымели. Комнины могут вполголоса ругать свое руководство или даже василевса, но мало кто посмеет возмутиться в голос или прибегнуть к серьезным шагам.
  Пока на призывы Михаила никто не откликается всерьез, орден терпит эту небольшую вольность среди своих членов. Но простому человеку с подобными заметками лучше не попадаться, к нему закон будет беспощаден.
  

Разалон Ангелий, проклятый искатель

  "Ты говоришь мне забыть о том, что я узнал и не портить себе жизнь? Выколи себе глаза. Тебе это будет сделать легче, чем мне отказаться от памяти".
  Разалону с детства говорили, что он особенный. Он вырос в не слишком знатной, но весьма зажиточной семье Ангелиев и был там старшим ребенком, постоянно находясь в центре внимания и ни в чем не испытывая недостатка. В подростковом возрасте он стал демонстрировать невероятные способности к запоминанию больших объемов информации, его решили проверить на наличие магических способностей. Когда результат оказался положительным, радостные родители отдали его на обучение в университет Комнинов для обучения чародейству.
  Разалон неплохо учился первых пару лет, однако затем его успеваемость резко упали. Наставники постановили, что имея неплохие врождённые таланты, он совершенно не стремиться их развивать и навряд ли когда-либо подымиться выше адепта. Все считали, что его ждала лишь непыльная работа в ордене Комнинов, тихая жизнь и неприметная смерть от старости.
  Однако этому было не суждено сбыться. На последнем годе обучение один из наставников внезапно обнаружил, что Разалон не стремиться ничего изучать так все равно может узнать что угодно от других - он обладал редкой способностью читать чужую память. Волшебник был якобы отчислен за неуспеваемость и переведен в отделение по дознанию. Однако и здесь он проработал лишь пару лет. Однажды ему пришлось просматривать память какого-то пленного северного знахаря, от которого Комнины хотели узнать нечто важное. К несчастью для Разалона, "знахарь" оказался ведуном, "живой летописью" северных народов. Прежний Разалон умер в этот момент. Его захлестнул поток чужих воспоминаний, видения бесчисленных лет, он увидел вещи, о которых никогда не знал и которые отрицал всю свою жизнь. Он очнулся лишь несколько дней спустя с поседевшими волосами и был признан абсолютно негодным к дальнейшей службе, так как его память отныне представляла из себя лишь множество осколков разбитой мозаики. Его перевели на архивную должность и назначили "почетное жалование" как магу, пострадавшему на государственной службе.
  Однако со временем Разалон обнаружил, что осколки постепенно начали складываться в некую картину. Старые легенды о богах и героях, церковные притчи и забытые писания, которые он теперь мог без конца изучать в архивах стали приобретать некий новый, тайный смысл. По собственной просьбе он перевелся в Создателем забытую провинцию и стал изучать культуру северных народов. Ему все еще трудно отделять мифы от правды, но он безустанно ищет крупицы истинны во множестве забытых и искаженных сказаний. Общения с некоторыми Акритами подтвердили его догадки - среди тех, кого члены его ордена называют варварами, все еще обитают некие древние богоподобные существа. И теперь он не остановится ни перед чем, чтобы собрать еще больше осколков мозаики воедино. Разалон знает, что ходит по тонкой грани, и в любой момент может быть объявлен схизматиком, если начнет высказывать свои догадки вслух, но уже ничего не может с собой поделать.
  Внешний вид: Разалону двадцать шесть лет, однако, он уже выглядит на все пятьдесят, у него волосы с проседью, сутулая осанка и изможденное лицо. Лишь в его глазах все еще светиться молодой и живой ум. Разалон предпочитает простую, часто неряшливую одежду, его имущество невелико, так как мысли этого самозваного искателя истинны гораздо больше заняты прошлым, нежели настоящим.
  Способности: Разалон владеет Памятью и Мнемозиной на уровне старейшины, однако даже использование самых простых заклинаний несет риск еще больше надорвать его здоровье и рассудок.
  
  

Новые заклинания

  
  Здесь представлены дополнительные заклятья, что изучается в ордене достаточно редко, из-за своей сложности или опасности (часто из-за обоих факторов).
  Отложенный приказ (Контроль 4). Маг может отдать жертве приказ, который исполняется не сразу, а некоторое время спустя. Маг активирует внедренный приказ определенным жестом или словом. Человек с сильной волей может сопротивляться слишком дикому приказу (например, если он состоит в том, чтобы убить близкого человека и совершить что-нибудь позорное). Это способность официально считается запретной, так как в прошлом нередко использовалась для покушений.
  Касание Абигора (Мнемозина 4). Абигор - демон, насылающий кошмары. Маг, владеющий этим заклинанием может заставить жертву пережить свои дурные воспоминая. Подобный опыт временно дезориентирует человека, тот застывает в ужасе или теряет над собой контроль, в зависимости от характера воспоминания и собственной воли. Однако это заклинание опасно и для самого мага, так как заставляет пробуждать в его собственном разуме достаточно мрачные и горькие страницы своей жизни.
  Облик химеры (Химера 4). Маг начинает выглядеть в глазах жертвы как некое сверхъестественное чудовище, его голос в ее разуме начинает также звучать ужасно. Детали своего облика волшебник определяет сам. Эффект зависит от характера жертвы и принимаемого облика. Человек может замереть от страха, броситься бежать или упасть на колени и начать молить о пощаде (например, если решит, что за ним явился демон, чтобы забрать за грехи в преисподнюю). Однако магу стоит учитывать, что человек более мужественный или достаточно сильный (например, ветеран-Акрит) может наоборот попытаться атаковать "чудовище".
  Поцелуй суккуба (Сирена 5). Воздействуя магией на человека, который в нее влюблен или хотя бы к ней неравнодушен, женщина способна заставить выполнить его что угодно. Если заклинание успешно, жертва, как правило, даже не будет сопротивляться, так как будет искренне считать, что совершает те или иные действия абсолютно добровольно, во имя своей возлюбленной. Это заклятье считается весьма опасным, и поэтому запретным.
  Практически неизвестно о мужчинах, которые бы владели этим заклятьем, так как они изучают путь Сирены неофициально и редко достигают в нем высот.
  Полное отречение (Мысль 5/6). Маг, владеющий этим заклятьем, может увеличить свои мыслительные и магические способности в ущерб физическим ощущениям. Это весьма сложное заклятье, и в случае неудачи маг рискует стать немощным и слабоумным. Эффект перманентный и его нельзя отменить. Проще говоря, маг превращается в нарсеса. Волшебник, применивший эту способность на себя, может развивать ее и дальше, и применять ее на других. Но это уже заклинание 6-го уровня, и во всем ордене им владеют единицы.
  

Примеры артефактов

  
  Амулет Сирены (Сирена 1). В Иулиании тот, кто богат, может за деньги приобрести себе немного счастье. Пусть бедные полагаются на приворотные зелья и заговоры, люди состоятельные могут действовать наверняка. Этот самый распространенный артефакт, создаваемый на основе магии Комнинов, позволяет вызвать у собеседника почти искреннюю симпатию к себе, пусть и ненадолго. Вопреки названию, может быть самых различных форм и размеров.
  Кольцо грез (Химера 2). Этот полузапретный артефакт вызывает яркие, а порой и пугающие видения у того, кто его наденет. Он популярен у богатых бездельников, что ищут запретных удовольствий и хотят пощекотать себе или своим знакомым нервы.
  Книга Тацита (Память 3). Названный в честь великого историка, который все записывал, но ни с кем ничего не обсуждал, это артефакт популярен среди тех, кто предпочитает держать под рукой записи, в которых не хочет посвящать других. В отличие от большинства других артефактов, книга может заколдовываться при помощи сразу нескольких слов (что значительно увеличивает ее цену), при произнесении каждого из которых проявляет на своих страницах те или иные записи. В обычном состоянии книга выглядит абсолютно чистой.
  Штандарт непоколебимости (Полководец 3). Комнинов, что идут в бой вместе с армией, не так уж и много, однако их способности необходимы во многих местах. Это знамя используют лишь в крайних ситуациях, чтобы ненадолго сделать тот или иной отряд бесстрашным, так как штандарт потребляет много гнозиса и быстро разряжается. Из-за того, в каких ситуациях обычно используют этот артефакт, среди солдат империи он получил мрачное прозвище "флаг смертников".
  Клинок Предвестника (Мысль 4/Мнемозина 3). По преданиям, первый ученик Спасителя владел мечом, в котором после его смерти сохранилась частичка его души, и любой, кто возьмет его в руки, обретет воинское умение первого ученика. Церковь считает эту историю неканонической чушью, однако Юстины сумели создать артефакт с примерно похожими свойствами. То, кто возьмет подобный меч в руки, получает доступ к знаниям и навыкам одного из величайших фехтовальщиков в истории, чьи воспоминания были использованы для создания оружия (и чье имя нынче забыто). Однако не стоит переоценивать способности этого меча, он не увеличивает физические возможности своего владельца, и поэтому хилому или больному человеку от него будет мало проку. Меч выглядит весьма обыденно, чтобы в случае чего противник не смог распознать в нем легендарный артефакт.


(C) Идеи и их реализация (т.е. собственно автор) - Angvat. Источник вдохновения и критики, а также корректор и верстальщик - Tairilin Hlaalu. 2019г от Р.С.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список