Сушко Антон Иванович : другие произведения.

Pugmire: Глава 2. Хорошая собака

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение перевода базовой книги правил Pugmire. Здесь представлен частичный (практически полностью "вырезаны" правила по созданию персонажа) перевод второй главы, который рассказывает читателю о породах и призваниях (заменяющих привычные расы и классы) обитателей Мопсоболотии.

Pugmire: Глава 2. Хорошая собака





   Аннотация: Продолжение перевода базовой книги правил Pugmire. Здесь представлен частичный (практически полностью "вырезаны" правила по созданию персонажа) перевод второй главы, который рассказывает читателю о породах и призваниях (заменяющих привычные расы и классы) обитателей Мопсоболотии.
  
  
  
   Привет! Я принцесса Йоша Мопс и как смогу попробую быть для вас хорошей и полезной собакой. Я здесь для объяснения всего того, что кажется сложным для понимания.
  
   А я Пан Такса. Я долгое время был странствующим псом и выучил парочку трюков. Я здесь для того, чтобы рассказывать о кое-каких расширенных возможностях игры.
  
   Для того чтобы исследовать мир "Мопсоболотии", вам понадобиться ваш собственный персонаж-собака.
  
   Если вы хотите начать играть прямо сейчас, то можете изображать меня или одного из пятерки моих друзей! Просто выберите собаку, за которую вы хотите играть, скопируйте необходимую информацию и начинайте играть.
  
   Однако все и каждый не должны пытаться изображать меня, по одной собаке на игрока и не более. Если же вы хотите быть свободной собакой и создать своего персонажа, пропустите этот раздел и читайте дальше. Там вы найдете информацию о том, как создать новую собаку с самого начала.
  
  

Готовые персонажи

   Дальше вы найдете готовых персонажей первого уровня, с которыми прямо сейчас можете начать свои приключения. Все, что вам нужно - это выбрать понравившуюся вам собаку и переписать ее характеристики на чистый лист персонажа. Способности, обозначенные курсивом, являются основными для собаки. Слева указана скорость собаки на двух лапах, а через черту справа - на четырех. Описание разных трюков будет дано далее в этой главе. Вы также можете заменять предметы в вещевом мешке вашего персонажа, но сперва получите разрешение ведущего!
   Если хотите, можете изменить предысторию вашего персонажа, его советы по отыгрышу и черты характера на то, что лучше подойдет к вашей игре. Все, что здесь представлено - лишь точка отсчета. Эти шесть персонажей созданы, чтобы путешествовать вместе, поэтому вы можете взять и начать играть за них прямо сейчас!
  

Сержант Лео Бульдог

   Уровень: 1.
   Призвание: Защитник.
   Порода: Крепыш.
   Семья: Бульдог.
   Происхождение: Солдат.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к10.
   Очки выносливости: 12.
   Защита: 16.
   Инициатива: +1.
   Скорость: 25/35.
   Способности: Сила +2 (15), Ловкость +1 (12), Телосложение +2 (15), Интеллект -1 (8), Мудрость +0 (10), Обаяние +2 (14).
   Навыки: Запугивание, Внимательность, Выживание, Передвижение.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение тяжелыми доспехами, Владение щитом, Боевой стиль: Два оружия, Крепкое телосложение, У службы есть свои преимущества.
   Предыстория: Лео Бульдог был уважаемым членом городской стражи Мопсоболотии. Он дослужился до сержанта благодаря трудолюбию, целеустремленности и стремлению помогать хорошим собакам в Мопсоболотии. Однако несколько лет назад инквизитор, с которым он работал, велел ему арестовать кота, который украл буханку хлеба у пекаря. Кот голодал, пекарь не хотел подымать шумиху, но инквизитор был непреклонен. Лео ударил инквизитора и покинул городскую стражу. Он все еще называет себя по своему званию и носит часть старой униформы. Многие псы из городской стражи все еще уважают его, но Лео также подвергается нападкам со стороны инквизиторов.
   Советы по отыгрышу: Лео прямолинеен, вынослив и у него нет чувства юмора, но то, что ему не достает в социальном общении, он компенсирует своими честью и чувством справедливости. Он не принимает полностью Заповеди Человека или писаные законы Мопсоболотии, и вместо этого руководствуется собственным моральным кодексом. Лео протянет лапу помощи тем собакам, которым нужна помощь и защита в этом опасном мире, и он не откажется от своих действий, даже если те разозлят инквизиторов.
   Внешность: У Лео коричневая шкура и немного белого меха на морде. Он носит доспехи, которые "реквизировал" у городской стражи, вместе со шлемом, в котором есть дырки для его ушей, а также свою синюю старую и поношенную униформу стражника. Он носит с собой два коротких меча и умеет сражаться сразу обоими.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего быть верным тому, что истинно.
   Привязанность: Меня вдохновляет Йоша Мопс, она моя совесть.
   Недостаток: Несмотря ни на что, я не могу отвернуться, когда твориться несправедливость.
   Вещевой мешок: два коротких меча, унаследованные от семьи Бульдогов, после того как его мать умерла при таинственных обстоятельствах (1к6 колющего урона, искусное, легкое), тяжелый доспех (латный), перчатки, факелы, съестные припасы, веревка длиной 50 футов, знак отличия, обычная одежда, прикрепленный к поясу кошель, в котором есть немного пластиковым монет.
  

Сестра Пикасса Колли

   Уровень: 1.
   Призвание: Пастырь.
   Порода: Пастух.
   Семья: Колли.
   Происхождение: Торговец.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к8.
   Очки выносливости: 9.
   Защита: 12 (14 со щитом).
   Инициатива: -1.
   Скорость: 30/40.
   Способности: Сила +0 (10), Ловкость -1 (8), Телосложение +1 (12), Интеллект +1 (13), Мудрость +3 (17), Обаяние +2 (14).
   Навыки: Блеф, Исцеление, Знания о религии, Почувствовать мотив.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение щитом, Молитвы Человеку, Внимательный наблюдатель, Сводить концы с концами.
   Заклинания: Благословение/Изгнание, Священное пламя, Милость умирающим, Исцеление Ран, Самонаводящийся разряд.
   Слотов заклинаний: 3.
   Предыстория: Когда-то сестра Колли была красивой и богатой торговкой, что продавала аристократам дорогую одежду и драгоценности. Но однажды на нее напали бандиты, а затем она нашла среди своих вещей символ Церкви Человека, и понятия не имела, откуда он там взялся. Мимо проезжал король Пакингтон и, увидев, какое несчастье постигло Пикассу, остановил свою карету и отвез ее назад в Момпсоболотию. Там Пикасса стала послушницей Церкви. Теперь в основном она потакает нуждам семьи Мопс, в особенности принцессы Йоши. Ее надменность все еще дает о себе знать время от времени, когда она причесывает свою шерсть или путается в своей робе.
   Советы по отыгрышу: Пикасса тихая, задумчивая, надменная, но может стать сконцентрированной или даже агрессивной, если ее спровоцировать (в особенности, если ранить Йошу). Пикасса всецело верит в Заповеди Человека, но старается терпеть тех, кто не понимает или не принимает их.
   Внешность: Пикасса носит простое бесформенное одеяние пастыря, которое скрывает доспех, что она носит под ним. У нее хороший и прекрасно ухоженный коричневый мех с вкраплениями белого. Она часто вычесывает свой мех, чтобы тои выглядел идеально. В путешествия она берет с собой сумку посыльного, перекидывая ее ремень через грудь и оставляя ее болтаться сбоку.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего, чтобы другие были хорошими собаками.
   Привязанность: Меня вдохновляет Лео, у которого верное сердце.
   Недостаток: Не важно, что происходит, я не могу быть грязной и непричесанной.
   Вещевой мешок: Топор (1к6 рубящего урона), средний доспех (скрыт под обычной одеждой), щит, свечи, обычная одежда, съестные припасы, символ Церкви Человека (нашла среди своих вещей, понятия не имея, откуда тот взялся), весы, хорошая одежда, кошель с множеством пластиковых монет.
  

Пан Такса

   Уровень: 1.
   Призвание: Охотник.
   Порода: Легавый.
   Семья: Такса.
   Происхождение: Свободная собака.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к10.
   Очки выносливости: 11.
   Защита: 14.
   Инициатива: +2.
   Скорость: 30/40.
   Способности: Сила +0 (10), Ловкость +2 (15), Телосложение +1 (13), Интеллект +2 (14), Мудрость +2 (14), Обаяние -1 (8).
   Навыки: Знания о природе, Внимательность, Выживание, Передвижение.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение щитом, Стрельба из лука, Ищущий знаний, Уважение бродяг.
   Предыстория: Пан является редкостью в этом мире - старым охотником. Он стал охотником уже в зрелом возрасте, но быстро стал широко известен среди бродяг, в основном, правда, благодаря преувеличению своих подвигов. Например, он заявлял, что одолел Короля Барсуков и сделал себе ожерелье из его зубов, хотя на самом деле это зубы молодого и одержимого демоном барсука, который едва не убил Пана на его первой же охоте. У него есть по истории на каждый седой волосок в его шерсти, и некоторые из них даже почти правдивы. Пан скрывает тот факт, что любит читать. Он не любит распространяться об этом, и использует любую возможность заглянуть в книгу или какой-нибудь документ, когда думает, что никто не смотрит. Он хорошо относится к принцессе Йоше, но часто ругается с ее охранниками, Лео и известным крысоловом Джеком.
   Советы по отыгрышу: Пан саркастичен и не уважает Заповеди Человека. Он преувеличивает свои заслуги, но честен и открыт, когда это требуется. Он тайно уважает честных собак, которые следуют своим убеждениям, вроде Лео или Йоши, но совсем не понимает Джека.
   Внешность: У Пана длинное тело, но короткие лапы, и он ниже других персонажей в отряде (за исключением разве что Йоши). У него есть белые волосы на морде и седые на лапах. Он носит с собой длинный лук, колчан со стрелами на спине, рапиру и толстый ремень с множеством кармашков. Также он носит мягкий кожаный доспех коричневого цвета.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего защищать собак от чудовищ.
   Привязанность: Меня вдохновляет Йоша, которая возрождает во мне веру в цивилизованных собак.
   Недостаток: Я люблю рассказывать истории, в которых преувеличиваю свои заслуги.
   Вещевой мешок: длинный лук (1к8 колющего урона, боезапас, дальность 150/600, двулапное), рапира (1к8 колющего урона, искусное), стрелы, легкий доспех (кожаный), факелы, съестные припасы, ожерелье из зубов барсука (первая добыча Пана, одержимый демоном барсук, который оставил ему шрам на груди), спальный мешок, поношенная простая одежда, кошель, в котором есть немного пластиковых монет.
  

Спайк Дворняга

   Уровень: 1.
   Призвание: Бродяга.
   Порода: Дворняга.
   Семья: Нет (бывший Стаффордширский).
   Происхождение: Свободная собака.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к12.
   Очки выносливости: 14.
   Защита: 13.
   Инициатива: +1.
   Скорость: 30/40.
   Способности: Сила +3 (16), Ловкость +1 (13), Телосложение +2 (15), Интеллект -1 (8), Мудрость +1 (12), Обаяние 0 (10).
   Навыки: Запугивание, Знания о природе, Выживание, Передвижение.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение щитом, Защита без доспехов, Грубая сила, Уважение бродяг.
   Предыстория: Спайк не любит говорить о своем прошлом. Частично, чтобы сойти за неграмотного, а частично, чтобы не подвергать опасности свою бывшую семью. Он - потомок двух влюбленных аристократов, который еще щенком бежал из дома, когда стало ясно, что он смешанной породы (особо ярко выделялись его Стаффордширские черты). Он все еще носит на одежде герб своей прежней семьи, но никогда не говорит о ней. Он взял себе фамилию "Дворняга" в знак солидарности с другими бродягами. Он не против работать с другими хорошими собаками, но когда проводит слишком много времени в компании цивилизованных псов, то у него начинает болеть голова. Поэтому Спайк попеременно то работает с Королевскими Первопроходцами, то помогает жителям Города Дворняг.
   Советы по отыгрышу: У Спайка легкий характер, помощь другим делает его счастливым, и в глубине души он пытается быть хорошей собакой (хотя то, как некоторые собаки интерпретируют Заповеди Человека, порой выводит его из себя). Он не слишком сообразителен, но и не так глуп, как хочет казаться, просто понял, что нравится собакам больше, когда те считают его дурачком. Однако если его друзьям или союзникам угрожает опасность, то он становится злым. Очень злым.
   Внешность: Спайк - высокий пес с примечательным мехом и стаффордширской головой, но он гораздо крупнее представителей этой семьи. Он носит мало брони, предпочитая не обременять ею себя, когда путешествует по дикой местности. Он носит с собой хорошее самодельное копье для самозащиты.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего помогать хорошим собакам делать хорошие вещи.
   Привязанность: Меня вдохновляет Пан, который понимает меня.
   Недостаток: Не важно, что произойдет, я не могу показать другим, что я умный.
   Вещевой мешок: Копье (1к8 колющего урона, метательное 20/60), длинный меч (1к6 рубящего урона), лопата, факелы, съестные припасы, небольшая мягкая игрушка (получил от матери перед тем, как она умерла от чумы), спальный мешок, поношенная обычная одежда, кошель, в котором есть немного пластиковых монет.
  

Принцесса Йоша Мопс

   Уровень: 1.
   Призвание: Мастеровой.
   Порода: Товарищ.
   Семья: Мопс.
   Происхождение: Аристократ.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к6.
   Очки выносливости: 7.
   Защита: 11.
   Инициатива: +0.
   Скорость: 30/40.
   Способности: Сила -1 (10), Ловкость +0 (10), Телосложение +1 (13), Интеллект +2 (15), Мудрость +1 (12), Обаяние +3 (16).
   Навыки: Знания о магии, Знания об истории, Внимательность, Убеждение.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение легкими доспехами, Фокус магии, Щенячьи глазки, Хорошая порода.
   Заклинания: Стихийный луч, Магическая лапа, Унюхать магию, Магическая броня, Магический снаряд.
   Слотов заклинаний: 3.
   Предыстория: Йоша - дочь короля Пакингтона Мопса и многообещающая мастеровая. Когда ящер-торговец, посетивший королевство, подарил ей странный серебряный шарик, Йоша стала увлекаться магией и изучением реликвий. Однажды ночью, изучая этот странный артефакт, она указала на одну из своих одежек и та взлетела в воздух! Йоша была одновременно напугана и очарована, и с тех пор всю себя посвятила изучению магии. Она любит читать куда больше, чем исполнять свои обязанности при дворе и большую часть времени проводит у себя дома, роясь в свитках, книгах и древних табличках. Недавно она добровольно вызвалась помогать Королевским Первопроходцам, чтобы побольше узнать об окружающем мире и раскрыть как можно больше магических тайн. Однако отец настаивал на том, чтобы Йоша обучалась этикету и манерам, поэтому она также весьма вежлива и обходительна, даже с теми, кого она встречает во время своих путешествий и кто этого не заслуживает.
   Советы по отыгрышу: Йоша вежливая, честная и наивная. Она верит другим всем сердцем, и не раз страдала от этого. Но ее бесконечные любопытство и оптимизм помогают ей преодолеть большинство испытаний, даже когда ее легковерность и наивность подвергают опасности саму Йошу и ее товарищей.
   Внешность: Йоша - небольшой желто-коричневый мопс, она носит хорошо пошитую одежду. Она предпочитает платьям штаны, робы и другие более удобные одеяния. Обычно она носит с обой мешок, полный книг.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего как можно больше узнать о магии.
   Привязанность: Я привязана к королевству Мопсоболотия, родине моей семьи.
   Недостаток: Я слишком любопытная и доверчивая.
   Вещевой мешок: кинжал (1к4 колющего урона, искусное, легкое, метательное 20/60), легкий доспех (подбитый), мастерски сделанный фокус (серебряный шарик, полученный в дар за помощь другому), бутылочка с чернилами, перо, несколько листов пергамента, несколько книг дяди Мурра, кольцо с печаткой, хорошая одежда, кошель с множеством пластиковых монет.
  

Джек Крысиный-Терьер

   Уровень: 1.
   Призвание: Крысолов.
   Порода: Легавый.
   Семья: Крысиный-Терьер.
   Происхождение: Преступник.
   Бонус к умениям: +2.
   Кубик выносливости: 1к8.
   Очки выносливости: 10.
   Защита: 13.
   Инициатива: +2.
   Скорость: 30/40.
   Способности: Сила +0 (10), Ловкость +2 (15), Телосложение +2 (14), Интеллект +0 (10), Мудрость +1 (13), Обаяние +1 (12).
   Навыки: Блеф, Скрытность, Воровство, Передвижение.
   Трюки: Владение простым оружием, Владение легкими доспехами, Точная атака, Ищущий знаний, Знаток злачных мест.
   Предыстория: Когда тебя зовут Джек Крысиный-Терьер, другие считают тебя крысоловом вне зависимости от того, являешься ли ты им на самом деле или нет. Будучи юным щенком, он жил на улицах Речной Стены, и использовал свои скорость и смекалку, чтобы добывать пропитание себе и своей семье. Он каким-то образом сумел не стать закоренелым преступником и понял, что с помощью своих навыков может помогать собакам, попавшим в беду, вне зависимости от того, что об этом думают официальные власти. Джек стал наемным крысоловом, который помогал получать простым работягам и невезучим собакам справедливость, которую те заслуживали. Джек - циник, но предпочитает придерживаться Заповедей, хоть и не с таким рвением, как церковники. Он также тайно беспокоиться о Пане, но прячет это за своим сарказмом.
   Советы по отыгрышу: Джек циничный, но добросердечный. Он считает, что все собаки, а не только хорошие, заслуживают справедливости и уважения, и пытается добиться этого, работая в Мопсоболотии. Он следует Заповедям Человека как своду хороших правил, по которым стоит жить, а не как религиозной догме.
   Внешность: Джек - жилистый пес с черными и смуглыми волосам в его шерсти. Он носит черную кожаную броню, которая дает немного защиты и которая не замедляет его и не даст застрять в узкой дыре, когда он исследует руины. На его доспехе полно кармашков. Он использует кинжал и небольшой арбалет.
   Черты характера
   Идеал: Для меня важнее всего помогать тем, кто не может помочь себе сам.
   Привязанность: Меня вдохновляет Пан Такса, о котором я тайно забочусь.
   Недостаток: Я все еще ворую небольшие недорогие вещи.
   Вещевой мешок: кинжал (1к4 колющего урона, искусное, легкое, метательное 20/60), небольшой арбалет (1к8 колющего урона, боезапас, дальность 80/320), легкий доспех (кожаный), прикрытый фонарь, съестные припасы, веревка в 50 футов длиной, набор инструментов крысолова (выиграл в кости, несмотря на то, что другие игроки жульничали), ломик, простая темная одежда с капюшоном, прикрепленный к поясу кошель, в котором есть немного пластиковым монет.
  
  

Создание вашей собаки

   Для создания персонажа в Мопсоболотии вам потребуется сделать несколько выборов и немного заняться математикой. Каждый выбор делает вашего персонажа чем-то отличающимся от других. Вы можете даже использовать свою собаку (или собаку ваших знакомых) в качестве основы для вашего персонажа! Ниже описаны шаги, которые вам нужно предпринять для создания персонажа:
   1. Выберите призвание.
   2. Выберите породу и семью (или же дворнягу).
   3. Выберите происхождение.
   4. Распределите очки способностей согласно породе и обозначьте, какие из ваших способностей будут основными.
   5. Подсчитайте модификаторы способностей, очки выносливости и бонус к умениям.
   6. Выберите четыре навыка, по два за происхождение и призвание.
   7. Запишите трюки, положенные вам за призвание, породу и происхождение. Если у вашей собаки есть склонности к магии, выберите заклинания.
   8. Запишите предметы из вашего вещевого мешка, согласно призванию и происхождению.
   9. Подсчитайте защиту, инициативу и скорость.
   10. Выберите три черты характера.
   11. Выберите имя для своей собаки и напишите ей предысторию.
  
  

Призвания

   Героические собаки принадлежат к одному из призваний, что отражает их знания и роль как в группе товарищей, так и в обществе псов. Призвание отражает то, чем собака занимается в своей жизни, будь то защита хороших псов мечом и щитом, использование реликвий для создания чудесных магических заклятий или охота на чудовищ в дикой местности за пределами королевства. Собака любых породы и происхождения может выбрать любое призвание. Ниже приведена информация о призваниях, и что-то из этого может повлиять на ваши последующие шаги при создании персонажа.
   Типичные собаки. На что похожи типичные представители этого призвания, и какие породы чаще всего выбирают его.
   Мнение о Заповедях. Что среднестатистическая собака из этого призвания думает о Заповедях. У каждой собаки может быть свое мнение на этот счет, а эту информацию можно использовать в качестве стартовой точки для вашего персонажа.
   Мнение о других призваниях. Что среднестатистическая собака из этого призвания думает о других призваниях. Как и в случае с Заповедями, у каждой собаки может быть свое мнение на этот счет, а эта информация - неплохая стартовая точка.
   Шесть собак. Примеры собак, принадлежащих к этому призванию. Если у вас нет идей, то вы можете просто бросить к6 и выбрать из списка.
   Кубик выносливости. Какой кубик выносливости использует это призвание. Собака получает количество кубиков, равное ее уровню.
   Очки выносливости. Сколько очков выносливости собака получает за уровень.
   Основные способности. Две способности, которые обычно применяются для использования трюков этого призвания.
   Навыки. Какие навыки вы можете выбрать для своей собаки.
   Вещевой мешок. С какими вещами ваша собака начинает игру. С разрешения ведущего вы можете заменять их. Иногда у вас будет выбор, какое снаряжение взять.
   Необычные обстоятельства. Одна из вещей в вашем мешке будет помечена как "полученная при необычных обстоятельствах". Эти обстоятельства могут быть какими угодно, здесь будут приведены просто шесть примеров.
   Первые трюки. Трюки, которые вы получаете на первом уровне.
  
   Не беспокойтесь, если кажется, что здесь слишком много информации! Прямо сейчас просто пробегитесь глазами по призваниям и выберите из них то, которое вас больше всего заинтересовало. Вам не стоит беспокоиться по поводу информации, указанной в разделе "создание персонажа". Она понадобиться дальше, и здесь приведена лишь для того, чтобы потом ее легче было найти.
  
  

Мастеровые

   В прошлом году я обнаружил, что могу использовать свой фокус для того, чтобы создавать огонь! К несчастью, я тогда сжег деревья перед домом мистера Гончей, но теперь я контролирую это, честно!
  

Пеппер Лабрадор

  
   Мастеровые - это собаки, посвятившие себя исследованию магии, в особенности той, что связана с ценными реликвиями. Обычно они сосредотачиваются на исследовании какой-то особой таинственной реликвии, у которой нет какой-либо очевидной функции (такие вещи называют "фокусами") и используют ее для того, чтобы брать под контроль магическую энергию. Чем лучше мастеровой устанавливает связь со свои фокусом, тем больше своего магического потенциала он раскрывает, и тем лучше может использовать свою реликвию для сотворения чудес. Мастеровые во многом похожи на волшебников из легенд, они черпают свою силу из фокусов и используют ее для создания могущественных заклятий.
   Некоторые из мастеровых - одиночки, что копошатся в своих библиотеках и мастерских, пытаясь расширить свои познания о магии. Но в большинстве своем они весьма общительны. Такие мастеровые любят культуру и общество, и используют свои фокусы для взаимной выгоды и защиты. На самом деле взаимодействие с другими собаками часто даже помогает мастеровым в их исследованиях. Многие знания (в том числе и о магии Древних) утеряны, а мастеровые обычно не самые выносливые псы, поэтому им нужны друзья, которые могли бы их защищать во время поисков новых тайн магии. Взамен мастеровой может рассказывать остальным истории, объяснять необычные происшествия или помогать друзьям, развлекая, обучая и подбадривая их во время совместного путешествия.
   Так как для понимания магии требуется масса времени, многие мастеровые происходят из среднего и высшего сословий, будучи щенками торговцев, владельцев лавок, аристократов и т. д., так как подобное происхождение дает им достаточно свободного времени. Однако любая собака, имеющая необходимые наклонности и желание учиться может работать над тем, чтобы открывать тайны магии. Некоторые псы даже могут не осознавать, что у них есть талант к подобным мистическим изысканиям до тех пор, пока один из фокусов не окажется у них в лапах.
   Типичные мастеровые. В основном мастеровые не столь хорошо приспособлены к сражениям, как некоторые другие призвания. Обычно они носят легкие доспехи, которые не сковывают движения, и берут с собой лишь самые необходимые припасы, чтобы у них всегда было место для материалов, которые они собирают в ходе своих исследований. Особое внимание мастеровые уделяют своим фокусам, которые должны быть хорошо защищены и легко доступны в любой момент. Одеваются мастеровые либо весьма консервативно (чтобы не задерживаться у других в памяти и выглядеть не представляющими угрозы) или достаточно вызывающе (чтобы привлекать как можно больше внимания). Товарищи и ищейки обычно становятся хорошими мастеровыми.
   Мнение о Заповедях. Каждый мастеровой трактует заповеди по-своему. Кто-то игнорирует их религиозную составляющую, а кто-то наоборот весьма набожен. Большинство же беспокоит лишь то, как та или иная интерпретация Заповедей может повлиять на жизнь их друзей или исследования, не забивая себе голову высшими материями. Наиболее любимой из Заповедей у мастеровых разумеется является "добывай то, что было оставлено".
   Мнение о других призваниях
   Защитники. Ты используешь мускулы вместо мозгов, но когда нападают зомби, я становлюсь твоим самым преданным поклонником.
   Охотники. Ты проводишь слишком много времени снаружи, а некоторые из вас даже читать не умеют. Но без тебя я бы голодал в лесах.
   Крысоловы. Ты крайне полезен, когда древние манускрипты защищены хитрыми ловушками, но даже не думай, что я оставлю тебя наедине с моей библиотекой.
   Пастыри. Мы по-разному воспринимаем магию. Вера может создавать чудесные вещи, но этого же можно добиться и с помощью обучения и ума.
   Бродяги. Я все пытаюсь понять, почему вы решили жить за пределами цивилизации, но не хочу при этом вас злить.
   Шесть мастеровых.
   1.Эксцентричный аристократ, снедаемый любопытством о внешнем мире.
   2.Светская особа, к которой в лапы случайно попал фокус.
   3.Свободный исследователь, который ищет и продает магические знания.
   4.Вежливый гений и теоретик магии, которому приходится бороться с бытовыми трудностями.
   5.Странствующий рассказчик, использующий фокус для своего ремесла.
   6.Торговец, который продал лавку и посвятил себя изучению своего фокуса.
  
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к6 за уровень.
   Очки выносливости: 6+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Обаяние и Интеллект.
   Навыки. Выберите два из списка: Обращение с животными, Лечение, Знания о магии, Знания о культуре, Знания об истории, Знания о природе, Знания о религии, Внимательность, Исполнение, Поиск, Почувствовать мотив.
   Вещевой мешок: одно простое оружие, легкие доспехи, ценный волшебный фокус (полученный при необычных обстоятельствах), чернильница, бутылочка с чернилами, несколько листов пергамента, небольшая коллекция книг.
   Необычные обстоятельства:
   1.Унаследовали от своей дальней тетушки, которая была известной мастерицей.
   2.Нашли во время путешествия за пределы Мопсоболотии.
   3. Получили в подарок, когда помогли другой собаке.
   4.Взяли со скелета странного существа.
   5.Получили годы назад от таинственного незнакомца.
   6.Выяснили, что странная вещица, которую вы постоянно носили с собой, на самом деле фокус.
   Стартовые трюки: Обращение с простым оружием, Обращение с легкими доспехами, выберите Ободрение либо Магический фокус.
  

Защитники

   Опасности будут всегда, как в самой Мопсоболотии, так и за ее стенами. Я предпочитаю использовать оружие лишь как последнее средство, но есть чудовища, с которыми можно общаться лишь при помощи острия клинка
  

Сэр Альберт Корги

  
   Защитники - это собаки-воины, которые поддерживают мир уверенным словом или сражаются с чудовищами острым клинком. Многие собаки могут владеть мечом или носить доспехи, но защитники славятся не только этим. Они не просто отлично владеют множеством видов оружия и носят различные доспехи, но также являются заметными лидерами и поборниками высоких идеалов. Защитники не просто талантливые солдаты, часто они также учат других, как лучше себя защищать. Не одна собака сумела обнаружить в себе скрытые храбрость и упорство после того, как наблюдала за защитником, который сражался против превосходящих врагов и при этом подбадривал своих союзников.
   Некоторые защитники заботятся о своей чести и нападают лишь если им угрожают, используя насилие как последнее средство в опасных ситуациях. Другие предпочитают действовать на упреждение и обезвреживают опасных врагов еще до того, как те станут угрозой. Многие защитники также заботятся о тех, кто находится под их опекой, из дружбы или же чувства долга, и используют любое имеющееся оружие, чтобы сберечь их. Некоторые из защитников руководствуются личным кодексом чести, некоторые - Заповедями Человека, но все они сражаются не только ради себя и своей чести, так как охраняют и других собак от опасностей этого мира.
   Защитники редко сражаются в одиночку. Кто-то из них предпочитает возглавлять военные отряды, где каждая собака использует свои оружие и целеустремленность для исполнения некой высшей миссии. Кто-то работает вместе с исследователями, сопровождая первопроходцев и защищая тех от чудовищ, ведя переговоры с другими видами и расширяя границы известного мира. Неважно насколько абстрактны его идеалы, защитник всегда сражается ради других, в надежде помочь тем достигнуть их целей.
   Типичные защитники. Собаки, как из самых высших слоев общества, так и самые простые работяги могут стать защитниками. Единственное, что объединяет всех их - это готовность к конфликтам. Редко можно увидеть защитника без оружия и хоть какого-либо доспеха, потому что такой пес знает, что ему может потребоваться начать сражаться в любой момент. Собаки из породы товарищей чаще сосредотачиваются на лидерстве, а рабочие предпочитают оттачивать свои боевые навыки.
   Мнение о Заповедях. Обычно защитники придерживаются прагматичных взглядов касательно Заповедей. Даже те из них, кто следует высоким идеалам, прежде всего заботятся о собаках, которые находятся под их защитой. В общем и целом, если в какой-либо из Заповедей есть здравый смыл, то защитник придерживается ее. Защитники особо привержены Заповеди "защищай свой дом", однако некоторые из них не согласны с "кусай лишь тех, кто угрожает тебе", так как считают, что лучший способ защиты - это нападение.
   Мнение о других призваниях
   Мастеровые. Твои магические способности часто бывают полезны, но ты бы действовал куда быстрее, если не совал постоянно свой нос в книги.
   Охотники. Ты тоже по-своему воин, но так много времени проводишь вдали от других, что начинаешь забывать о том, что действительно важно.
   Крысоловы. Мерзавец и вор? Возможно. Но пусть лучше ты разбирешься с тем, что скрывается в тенях, пока я сражаюсь с теми, кто на виду.
   Пастыри. Твоя приверженность Древним похвальна, а целительские способности полезны, но порой ты не видишь дальше своего носа.
   Бродяги. Ты сильный боец, но предпочитаешь находиться в одиночестве вместо того, чтобы помогать тем, кто в тебе нуждается.
   Шесть защитников.
   1. Бывшей член городской стражи, который покинул ее по идеологическим причинам.
   2. Набожный воин, посвятивший свою жизнь Церкви Человека.
   3. Член королевской стражи, что устраняет опасности еще до того, как те возникают.
   4. Воин поневоле, который вынужден следовать традициям своих отца и деда.
   5. Военный офицер, которого уважают за то, что он сражается в первых рядах.
   6. Бывший наемник, который нашел свое высшее предназначение в поиске реликвий.
  
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к10 за уровень.
   Очки выносливости: 10+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Обаяние и Сила.
   Навыки. Выберите два из списка: Баланс, Обращение с животными, Запугивание, Внимательность, Убеждение, Почувствовать мотив, Выживание, Перемещение.
   Вещевой мешок: одно оружие ближнего боя и щит или же два оружия ближнего боя, доспехи, перчатки, факелы, съестные припасы, веревка длинной в 50 футов (15,24 метра). Оружие или доспехи были получены при необычных обстоятельствах.
   Необычные обстоятельства:
   1. Унаследовали от отца после его таинственной смерти.
   2. Прихватили с собой, сбежав со своей предыдущей должности.
   3. Получили от торговца-ящера, которого вы прежде никогда не видели.
   4. Получили за вашу службу в Мопсоболотии.
   5. Украли у наемника, который скрывался в Кошачьем Квартале.
   6. Сделал для вас кузнец, задолжавший вам услугу.
   Стартовые трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение тяжелыми доспехами, Владение щитом, выберите Боевой стиль или Ободряющее слово.
  

Охотники

   Когда я еще была маленьким щенком, то однажды подстрелила гигантского муравья с расстояния стони ярдов. С первой же стрелы! После этого муравьи больше не копошились рядом с моим домом.
  

Герцогиня Инди Шипперке.

  
   Охотники - это собаки, которые исследуют дикие места вокруг Мопсоболотии. Они не связывают себя полностью с цивилизацией, но и не проводят все свое время в дикой местности. Они просто считают самые опасные и неизведанные местам этого мира своим личным полем боя, так как именно там должны обитать настоящие чудовища. Охотники могут уметь выслеживать животных на различных типах местности, но их настоящей добычей являются различные безумные твари и пугающие существа. Эти собаки охотятся на чудовищ, используя не только оружие, но и свою сообразительность. Требуется гораздо большее, чем просто твердая лапа, способная натянуть тетиву, чтобы стать великим охотником. Еще требуются острый нюх, меткий глаз и житейская смекалка, которая приходит после того, как ты побегаешь от чудища, что хочет сожрать тебя на завтрак.
   Часто охотники работают вместе с другими собаками, чтобы выследить особо опасного врага. Будь то группа собак, которых свели вместе обстоятельства или же команда, что работала вместе годами, охотник разделит свою мудрость со всеми. Многим собакам его своевременный совет спасал точно так же, как и метко выпущенная стрела, и те в свою очередь могут рассчитаться с охотником и помочь ему тогда, когда уже его жизнь будет находиться в опасности.
   Но это не означает, что охотники легко заводят друзей. Некоторые цивилизованные собаки считают их слишком дикими, а некоторые бешенные наоборот слишком покладистыми. Это устраивает охотников, но также обрекает их на одинокую жизнь в пути, поэтому они используют любую возможность для сотрудничества с теми собаками, чьи навыки и храбрость могут помочь им в охоте. Также охотникам часто приходится быть посредниками между городскими и свободными собаками, но их и это устраивает. Если к концу охоты одним чудовищем в мире стало меньше, значит, все было не зря.
   Типичные охотники. Единственное, что объединяет охотников - это их желание охотится на чудовищ в странных и диких местах этого мира. Многие из них носят доспехи для защиты, но не слишком тяжелые, чтобы те не сковывали их движения. Многие охотники предпочитают луки и другое дистанционное оружие, но некоторые из них сражаются с врагами лицом к лицу. Стиль жизни охотника лучше всего подходит для пастухов и бегунов, но любая храбрая собака, что не боится замарать свои лапы, может взять оружие и отправиться на охоту.
   Мнение о Заповедях. Обычно охотников беспокоит лишь одна заповедь - "защищай всех от Незримых". Некоторые охотники спорят касательно того, можно ли погоду или каких-то особых чудищ считать Незримыми, но большинство согласно с тем, что все собаки должны сражаться с тварями, что служат лишь разрушению. Охотники больше озабочены охотой, чем тем, считает ли кто "хорошими собаками" или же кем может быть их "хозяин".
   Мнение о других призваниях.
   Мастеровые. Ты можешь делать чудесные вещи, но размяк и редко можешь кого-то защитить, так как тебе самому часто нужна защита.
   Защитники. Ты хороший воин и охранник, но туго соображаешь. Я иду и охочусь на чудовищ, а не жду, пока они заявятся ко мне во двор.
   Крысоловы. Они говорят, что и на городских улицах есть чудовища, но ведь очевидно, что настоящие опасности находятся в дикой местности.
   Пастыри. Вера может быть сильной штукой, но если все собаки будут "хороши", то чудовища просто поубивают нас всех.
   Бродяги. Я понимаю, что кто-то может хотеть держаться подальше от каменных стен, но если жить за пределом города слишком долго, то забудешь о том, что по-настоящему важно.
   Шесть охотников.
   1. Изгой, который пытается восстановить себя в глазах семьи, охотясь на чудовищ.
   2. Наемник, который убьет любое чудище, если ему за это дадут достаточно пластика.
   3. Свободный пес, который хорошо владеет оружием и рассказывает отличные истории.
   4. Стражник в доме аристократов, ищущий мести после того, как его хозяева были убиты чудовищем.
   5. Первопроходец, чья команда погибла в схватке с чудищами, после чего он поклялся, что больше не потеряет никого.
   6. Крестьянская собака, что охотиться за крупной дичью.
  
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к10 за уровень.
   Очки выносливости: 10+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Ловкость и Мудрость.
   Навыки. Выберите два из списка: Обращение с животными, Знания о культуре, Знания о природе, Внимательность, Поиск, Почувствовать мотив, Скрытность, Выживание, Перемещение.
   Вещевой мешок: одно дистанционное оружие, одно оружие ближнего боя, стрелы, легкие или средние доспехи, факелы, съестные припасы, трофей, полученный при необычных обстоятельствах.
   Необычные обстоятельства:
   1. Взяли со своей первой добычи, но это чудище оставило вам шрам.
   2. Остался вам от товарища, которого вы не сумели спасти.
   3. Унаследовали от дядюшки, который обучил вас всему, что вы знаете.
   4. Выиграли на состязании лучников в вашей деревне.
   5. Отобрали у кота, который пытался убить вашу добычу.
   6. Получили от того, о ком вы действительно заботились.
   Стартовые трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение щитом, выберите Владение луком или Природный исследователь.
  

Крысоловы

   Большинство собак говорят, что чудовища находятся за стенами Мопсоболотии, но я видела, как и цивилизованные собаки совершали ужасные вещи. И вот я здесь, вывожу настоящих чудовищ на чистую воду, даже если для этого требуется нарушать закон.
  

Сатирини Папиллон

  
   Крысоловы - это ищейки, плуты и преступники, что живут в городах и откапывают вещи, что были забыты. Они пользуются своими быстрыми лапами и плотным телосложением, чтобы уцелеть при столкновении со всеми видами ловушек и опасностей, требуется ли им увернуться от молнии, которая ударила после того, как кто-то наступил на древнюю плиту, или же убежать от городской стражи после кражи буханки хлеба. Когда им требуется вступить в сражение, крысоловы скрываются в тенях, предпочитая скрытность и хитрость тому, чтобы встречаться со своими врагами лицом к лицу.
   Некоторые собаки считают крысоловов городскими родичами охотников. Охотники исследуют дикую местность, а крысоловы - королевства собак и руины Древних. И те, и другие охотятся на чудовищ (вторые скорее на метафорических). Нельзя убить голод стрелой, но от этого он не становится менее опасным.
   Крысоловы широко известны благодаря своим особым инструментам, которые позволяют им отпирать множество замков и справляться с другими охранными средствами. Они часто используются для незаконных дел, однако также полезны, когда требуется проникнуть в склеп или обезвредить ловушки, которые оставили после себя коварные противники или таинственные существа. То, насколько быстро крысолов пользуется отмычкой, часто может отделять жизнь от смерти, поэтому даже самые законопослушные исследователи предпочитают иметь у себя в отряде такого специалиста.
   Типичные крысоловы. Крысоловы обычно по максимуму развивают свои скорость и стойкость. Они предпочитают гибкую и окрашенную в темные цвета броню тяжелым доспехам, что засияют, стоит лишь свечам осветить их. Крысоловы предпочитают оружие, которое легко спрятать, чтобы затем нанести им удар незаметно. Из-за характера их работы крысоловы часто происходят из низших слоев общества, однако любая собака может взять в лапы почерневший клинок и во тьме сражаться за правое дело. Одними из лучших (и печально известных) крысоловов становятся крепыши и бегуны.
   Мнение о Заповедях. У многих крысоловов своеобразные отношения не только с Заповедями, но и с законами вообще. Их больше беспокоят собственные инстинкты и мнение касательно того, что верно, а что нет. Большинство крысоловов озабочены лишь делами насущными, вроде защиты голодающей семьи от соседей-головорезов. Если крысоловы и следуют какой-то из Заповедей, то разве что "кусай лишь тех, кто угрожает тебе".
   Мнение о других призваниях
   Мастеровые. Ты можешь делать чудесные трюки, но если ты такой умный, отчего же не помогаешь тем, кто в этом нуждается?
   Защитники. Оберни плащ вокруг своих сияющих доспехов и убери свой мечи. Это не та битва, в которой ты можешь победить.
   Охотники. Охотятся на тварей в лесу - благородная цель, но мне не нужно отправляться так далеко, чтобы найти чудовищ.
   Пастыри. Вера - это роскошь. Если у тебя есть время на то, чтобы беспокоиться о том, как быть хорошей собакой, то вынь свою голову из облаков и помоги мне.
   Бродяги. Оставить город и жить самому по себе - это не благородство. Это эгоизм. Ты просто отказываешься видеть ту боль, что оставил за городскими стенами.
   Шесть крысоловов.
   1. Бывший вор, который работает с первопроходцами в обмен на смягчение приговора.
   2. Щенок из бедной семьи, которому с раннего детства приходилось воровать, чтобы выжить.
   3. Богатый торговец днем и защитник угнетенных ночью.
   4. Благосклонный расхититель гробниц, который ищет реликвии прошлого.
   5. Городской стражник, который разочаровался в законе и хочет что-либо предпринять самостоятельно.
   6. Профессиональный боец, который берет деньги за то, чтобы делать другим собакам больно.
  
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к8 за уровень.
   Очки выносливости: 8+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Телосложение и Ловкость.
   Навыки. Выберите два из списка: Баланс, Блеф, Внимательность, Исполнение, Убеждение, Поиск, Почувствовать мотив, Скрытность, Воровство, Перемещение.
   Вещевой мешок: одно простое дистанционное оружие, одно простое оружие ближнего боя, стрелы, легкие доспехи, прикрытый фонарь, съестные припасы, веревка длинной в 50 футов (15,24 метра), набор инструментов крысолова, полученный при необычных обстоятельствах.
   Необычные обстоятельства:
   1. Выиграли в кости у шулера.
   2. Нашли в вещмешке пропавшего первопроходца.
   3. Купили у подозрительного торговца, не спрашивая, откуда набор взялся.
   4. Получили от вашего ментора и друга перед его смертью.
   5. Украли у неприятного пса, который был проездом в Мопсоболотии.
   6.Сделал ваш двоюродный брат, когда вы рассказали ему о своих целях.
   Стартовые трюки: Владение простым оружием, Владение легкими доспехами, выберите Точная атака или Второе дыхание.
  

Пастыри

   Все собаки знают, как быть хорошими, но многие не понимают, что это значит. Я был плохим псом, и теперь помогаю другим понять, что значит быть хорошим.
  

Брат Бастер Дворняга

  
   Церковь Человека сделал много хорошего для Мопсоболотии, например, даровала ей пастырей. Они хранят сердца и души тех, кто рядом с ними, благодаря своим мудрости и силе веры. Пастырь некоторое время обучается и тренируется внутри Церкви Человека, а затем он проходит Ритуал Причастия. После того, как в него вводят священную кровь Древних, пастырь получает мистические способности, которые позволяют ему исцелять раны, нести священное пламя в темные места и совершать множество других чудес.
   Но пастыри - не просто носители священной магии. Они также советники, философы, мудрецы и просветители. Каждый их пастырей внимательно изучает Заповеди Человека в любом виде, в котором они только ему доступны, чтобы лучше понять себя, своих товарищей и самого Человека. Эти знания, а также вера в Человека и Его Заповеди помогает пастырям наставлять всех, кто готов их слушать.
   Не все пастыри - мирные проповедники или строгие блюстители религиозных догм. Многие из них покидают стены Церкви и идут в мир нести Слово Человека и рассказывать о том, как быть хорошими собаками. У каждого пастыря есть собственные методы и идеологический подход: кто-то просто пытается обучать, ссылаясь на Церковь и Слово, а кто-то с гордостью носит свою монашескую рясу и молится перед каждым приемом пищи. Каждый из пастырей носит с собой символ Церкви, так как во внешнем мире их вера подвергается множеству испытаний.
   Типичные пастыри. Пастыри происходят из всех слоев общества, но мало кто из них является необразованным. Для того чтобы поучаствовать в Ритуале Причастия, требуются годы прилежной учебы, а также приличный опыт в общении и наставлении других собак. Обычно пастыри предпочитают не сражаться напрямую, вместо этого поддерживая товарищей мягким исцеляющим словом или быстрой боевой молитвой. Сообразительные собаки, вроде пастухов или легавых, обычно добиваются в Церкви успеха.
   Мнение о Заповедях. Пастыри пытаются жить согласно Заповедям. Не всякий пастырь прилежно следует каждой из Заповедей, но те, кто их нарушает, обычно раскаиваются в этом. "Будь хорошей собакой" - первая и самая важная Заповедь для пастырей. Они считают, что все остальные Заповеди служат для того, чтобы поддерживать и укреплять самую значительную из них.
   Мнение о других призваниях
  Мастеровые. Ты также можешь творить чудеса, но веруешь в инструменты Человека, а не в самого Человека.
   Защитники. Рисковать собой ради других - признак хорошей собаки. Но не давай собственной силе ослепить себя, иначе ты забудешь о своих обязанностях.
   Охотники. Уничтожение чудовищ, что несут лишь хаос, делает тебя хорошей собакой, но столь многие из вас сгинули в дикой местности.
   Крысоловы. Если так долго жить в тенях, то, возможно, начинаешь понимать, какие собаки достойны спасения, а какие - нет.
   Бродяги. У тебя может быть честное сердце, но как ты можешь быть в этом уверен, если рядом с тобой нет других собак?
   Шесть пастырей.
   1. Красивая торговка, решившая, что вера значит гораздо больше, чем она сама.
   2. Послушник из семьи священников, от которого все ждут великих деяний.
   3. Щенок из благородной семьи, которого заставили вступить в Церковь, чтобы не создавать проблем наследования.
   4. Тихий пес, которого больше беспокоит помощь бедным, чем религиозные доктрины.
   5. Исследователь, который обнаружил какие-то важные знания о Человеке и уверовал в Него.
   6. Религиозный ученый, фанатично пытающийся раскрыть тайны Древних.
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к8 за уровень.
   Очки выносливости: 8+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Интеллект и Мудрость.
   Навыки. Выберите два из списка: Лечение, Знания о магии, Знание об истории, Знания о религии, Убеждение, Почувствовать мотив.
   Вещевой мешок: одно простое оружие ближнего боя, легкие доспехи, щит, свечи, церковная одежда, съестные припасы, символ Церкви Человека, полученный при необычных обстоятельствах.
   Необычные обстоятельства:
   1. Получен от ментора в день выпуска.
   2. Получен в наследство после того как ваша мать погибла в бою.
   3. Куплен в лавке сувениров как амулет на счастье еще до вступления в Церковь.
   4. Однажды найден среди вещей безо всякого понятия, как он туда попал.
   5. Сделан странным котом, который уверовал в Церковь Человека.
   6. Отобран у вора, который раскаялся перед тем, как попасть в тюрьму.
   Стартовые трюки: Владение простым оружием, Владение легкими доспехами, Владение средними доспехами, Владение легкими щитом, выберите Хорошая память или Молитва Человеку.
  

Бродяги

   Думаешь, что я какой-то варвар, боящийся прогресса? Это не страх, а жалость. Если бы ты сумел порвать поводок цивилизации, то смог бы увидеть столько же чудес, сколько видел их я.
  

Кайла

  
   Странствующие путешественники, выносливые мастера выживания и дикие воины, бродяги - это крепкие собаки, которые оставили цивилизацию, чтобы жить в дикой местности. Они выживают благодаря сочетанию грубой силы, невероятного упорства и страстной ненависти ко всем, кто угрожает им или их семьям. Живут ли они вне Мопсоболотии из-за философских расхождений с городскими собаками, из-за того, что стали изгоями или потому, что просто не знают иной жизни, бродяги во всем полагаются лишь на себя. Любой пес может стать "свободной собакой", но лишь те немногие, кто достаточно вынослив? могут выжить вне цивилизации.
   Некоторые бродяги действуют как глупцы или некультурные варвары, другие же - как разумные и даже воспитанные собаки. Многие бродяги добровольно живут вне королевств и городов, порвав, по их словам, поводок цивилизации. Бродяги - страстные собаки, которые быстро злятся, но и быстро прощают, и подобное поведение может создать им множество проблем. Но не стоит путать его с недостатком ума. Крайне легко забыть о том, что можно достучаться до рассудка бродяги, когда тот крушит ваш лагерь лишь из-за того, что вы распугали всю местную живность.
   Бродяги способны заводить друзей (и часто они именно так и поступают), с которыми можно проводить время. Как и собаки других призваний, они любят исследовать, но делают это больше из необходимости, чем из-за желания выучить или узнать нечто новое. Даже самый антисоциальный бродяга понимает, что он не сможет прятаться ото всех вечно, и что если у него будут союзники, которые помогут ему разобраться в нюансах цивилизованной жизни, то он сможет удовлетворить свои нужды без разочарований... ну или, по крайне мере, уменьшить разочарование от встречи с цивилизацией. Но не важно, сколько друзей у бродяги, он никогда не забывает о жестоком уроке, что преподносит ему дикая местность: ты можешь полагаться лишь на свои силы.
   Типичные бродяги. Бродяги носят и используют то, что могут сделать своими лапами. Многие из них предпочитают не использовать тяжелые доспехи, так как подобную вещь тяжело поддерживать в надлежащем состоянии вне цивилизации. Бродяги носят самодельную кожаную одежду, кое-как собранные доспехи или же вообще лишь собственный мех. Щит и хорошие оружие - единственные дары цивилизации, которые признают необходимыми даже дикие бродяги, но даже те члены этого призвания, что принимают сложные технологии, ограничатся лишь несколькими хорошими инструментами.
   Мнение о Заповедях. Большинству бродяг плевать на Заповеди, некоторые из них даже толком не понимают, что это такое. В конце концов, многие становятся бродягами именно для того, чтобы избежать строгих законов общества. Однако даже самые необразованные бродяги обычно намеренно или инстинктивно следуют заповеди "будь верен тому, что истинно".
   Мнение о других призваниях
   Мастеровые. Ты тычешь в меня палкой, с помощью которой можешь развести костер. Но есть гораздо более простые способы это сделать. Зачем все усложнять?
   Защитники. Ты хороший воин, но так долго прятался в железных доспехах, что забыл о жаре настоящей схватки.
   Охотники. Собрат, ты понимаешь, какую силу дает мне свобода. Плохо лишь то, насколько ты привязан к своему долгу охоты.
   Крысоловы. Ты странная собака. Если ты видишь ужасы цивилизации, то зачем погружаешься в них еще глубже?
   Пастыри. Ты говоришь красивые вещи, и твоя вера сильна, но ты предпочитаешь быть на поводке у мертвых богов.
   Шесть бродяг.
   1. Щенок двух аристократов, которого бросили в лесу.
   2. Бывший послушник, покинувший Церковь Человека после кризиса веры.
   3. Пес, выращенный в дикой местности, любопытный, но боящийся городов.
   4. Солдат, который, потеряв свой отряд, вынужден выживать любыми способами.
   5. Крестьянин, который хочет отомстить барсукам, отобравшим у него землю.
   6. Преступник, постоянно бегущий от закона.
   Создание персонажа
   Кубик выносливости: к12 за уровень.
   Очки выносливости: 12+модификатор Телосложения за уровень.
   Основные способности: Телосложение и Сила.
   Навыки. Выберите два из списка: Обращение с животными, Запугивание, Знания о культуре, Знания о природе, Внимательность, Выживание, Перемещение.
   Вещевой мешок: одно оружие ближнего боя и щит или же два оружия ближнего боя, лопата, факелы, съестные припасы, личная вещь, полученная при необычных обстоятельствах.
   Необычные обстоятельства:
   1.Дала любимая перед тем, как умереть от чумы.
   2.Сделали ваши щенки на день рождения несколько лет назад.
   3.Отобран у последнего пса, что посмел сказать "изгой".
   4.Украден у крысы, что попыталась продать порченные припасы.
   5.Единственная вещь, спасенная из пожара, в котором вы все потеряли.
   6.Получен от охотника, который чуть не умер от ран, нанесенных чудовищем, которое вы помогли убить.
   Стартовые трюки: Владение простым оружием, Владение боевым оружием, Владение легкими доспехами, Владение щитом, выберите Ярость или Защита без доспехов.
  
  

Породы

   Каждая собака принадлежит к какой-либо породе, совокупности семейств, у которых со временем одни черты развились, а другие пришли в упадок. Собака сама выбирает, с каким призванием связать свою жизнь, но именно порода определяет ее врожденные качества. У каждого семейства в мире Мопсоболотии есть свои отличительные черты, например, Померанские-Шпицы никогда не будут заявлять, что как-то связанны с Мопсами. Однако для облегчения игры мы разделим все семьи на шесть категорий. Дворняги и другие смешенные породы будут седьмой "породой".
   Вы могли заметить, что названия семей не всегда соответствуют породам, которые мы знаем сегодня. Что-то пишется слитно ("Сибаину"), что-то через дефис ("Французский-Бульдог"), а что-то как усеченный вариант ("Пиренейский"). Это важно! Нашей целью было сделать так, чтобы названия пород скорее выглядели как западные фамилии. Это помогает придерживаться конструктивной логики в рамках выдуманной лингвистики. Также это позволяет поднимать новые вопросы о мире Мопсоболотии, например, каковы отношения между Бульдогами и Французскими-Бульдогами?
   Шесть пород весьма условно соответствуют современным породам. Классификация собак Кинологическим клубом сильно варьируется в зависимости от страны и организации, иногда одну и ту же породу могут относить к разным группам. "Мопсоболотия" скорее пользуется ассоциативным рядом, каждая из групп объединена какой-то ключевой способностью, а не существующими стандартами породы. Здесь мы не пытаемся воспроизводить информацию из реального мира.
   Описание пород содержит следующую информацию (кое-что из этого пригодится вам на последующих этапах создания персонажа).
   Примеры имени семейства. Несколько примеров семей, к которым может принадлежать ваш персонаж. Если вы не можете выбрать, просто киньте 1к6 и выберите из списка.
   Бонус к способности. К какой способности и в каком количестве ваш персонаж получает бонус.
   Стартовый трюк. Один трюк, который ваш персонаж получает на этапе создания.
  
   Если здесь нет породы, за которую вы хотите играть, просто возьмите подходящую группу и используйте ее. Например, если вы хотите играть за Вальхунда, то можете просто сделать его пастухом и использовать правила для этой группы.
  
   Также если вам кажется, что у вашей собачей семьи должно быть другое имя или она должна принадлежать к другой группе, вы можете изменить это. Вся информация в этой книге - лишь основа для ваших историй, инквизиторы не придут к вам на дом, если вы измените деталь или две.
  
  

Товарищи

   Я люблю собак! Люблю говорить с ними, быть рядом с ними, ходить за ними и слушать, как они на меня кричат. По правде сказать, последнее мне не очень нравится, но раз это делают мои друзья, значит, это что-то хорошее!
  

"Безумная тетушка" Мочи Мопс

  
   Товарищи - наиболее социальная группа собак. Они часто меньше собак из других семейств, что товарищи пытаются компенсировать привлечением к себе внимания, болтая со всеми встречными-поперечными. Товарищи быстро заводят друзей, так как любят компанию, а многие собаки в свою очередь находят их компанию приятной (или, по крайне мере, могут ее терпеть). Из товарищей получаются хорошие дипломаты, политики, учителя и собеседники.
   Товарищи могут заниматься множеством дел. Кто-то, испытывающий любовь к реликвиям и магии, увеличивает свои колдовские познания (мастеровые), а кто-то, предпочитающий быть лидером и военным офицером, вдохновляет других, защищая свои идеалы (защитники).
   Примеры имени семейства.
   1. Аффенпинчер.
   2. Чихухуа.
   3. Папильон.
   4. Померанский.
   5. Мопс.
   6. Шицу.
   Бонус к способности. +2 к Обаянию.
   Стартовый трюк. Щенячьи глазки.
  

Крепыши

   Не важно, сколько раз ты оступался. Я вот оступался столько раз, что не могу сосчитать. Но каждый раз я снова встаю на лапы, чтобы бороться за то, что правильно. Чтобы бороться с плохими собаками.
  

Данте Лундехунд

  
   Крепыши - это рослые, выносливые и упорные собаки, которые хороши для сложных ситуаций. Они реже болеют и легче переносят ранения. Крепыши способны переносить всякие невзгоды и твердо стоять на ногах, когда дела принимают скверный оборот. Эти стойкие собаки обычно не слишком легко заводят друзей, но их способность пережить множество опасностей делает их ценными союзниками. Часто крепыш может помочь оттащить раненного товарища в безопасное место, а это куда ценнее, чем умение красиво разговаривать.
   Крепыши обычно направляются в те места, которые избегают более слабые собаки, например, удаляются в опасные леса (бродяги) или же оседают в бедных и неблагополучных районах (крысоловы).
   Примеры имени семейства.
   1. Бернский.
   2. Бульдог.
   3. Далматинец.
   4. Доберман.
   5. Мастифф.
   6. Пиренейский.
   Бонус к способности. +2 к Телосложению.
   Стартовый трюк. Крепкое телосложение.
  

Пастухи

Члены семьи Корги долгое время брали на себя роль мудрых лидеров. Некоторые из нас ищут мудрости на поле боя, но лично я предпочитаю общаться с собаками, что сбились с пути, за чашечкой чая.
  

Брат Арчер Корги

  
   Собаки, происходящие из семей пастухов, известны своими мудростью и прозорливостью. Из-за своего благородства (или из-за того, что они не могут не лезть в чужие дела) пастухи часто ободряют и дают советы тем собакам, что сбились с пути, помогая им оправиться от неудач. Доверенные лица и советники, эти собаки могут понять, что лежит на сердце у их друзей и коллег и предложить лучший выход, во имя дипломатии или же Заповедей Человека.
   Большинство пастухов следуют призваниям, что дают им возможность помогать другим, будь то наставления по вопросам веры (пастыри) или же очищение диких мест за пределами Мопсоболотии, где другие собаки смогли бы потом мирно жить (охотники).
   Примеры имени семейства.
   1. Бриар.
   2. Ханаанский.
   3. Колли.
   4. Корги.
   5. Немецкий.
   6. Овчарка.
   Бонус к способности. +2 к Мудрости.
   Стартовый трюк. Внимательный наблюдатель.
  

Легавые

   Люблю помогать хорошим собакам решать их проблемы. Мой дедушка говорил, что Лабрадоры были самыми умными собаками из тех, что служили Человеку. Не знаю, так ли это, но я люблю разгадывать тайны.
  

Инквизитор Руби Лабрадор

  
   Легавые ценят ум превыше всех остальных качеств. Для них важнее всего владеть верной информацией, потому что вам не придется бежать от неприятностей или пытаться решить их разговорами, если вы достаточно умны, чтобы просто в них не попадать. Собаки этой породы становятся исследователями, рассказчиками и мудрецами, посвящая себе поиску и распространению утерянных знаний. Кто-то делает это из альтруистических побуждений, чтобы возвысить общество собак в целом, а кто-то просто хочет показать, какой он умный.
   Так как понимание магических загадок этого мира требует острого ума, многие легавые связывают свою жизнь с магией, будь то изучение и использование древних реликвий (мастеровые) или же прилежная учеба и страстная вера в Древних (пастыри).
   Примеры имени семейства.
   1. Бладхаунд.
   2. Такса.
   3. Лабрадор.
   4. Крысиный-Терьер.
   5. Стаффордширский.
   6. Веймаранер.
   Бонус к способности. +2 к Интеллекту.
   Стартовый трюк. Ищущий знаний.
  

Бегуны

   Большинство собак так заботят их ум или мускулы, что они забывают о самом простом. Собаки бегают, а я, кстати, один из самых быстрых бегунов.
  

Макс Грейхануд

  
   Не важно, кто они и откуда, бегуны любят бегать. Псы этой породы известны благодаря своим неуемным энергии и скорости, а также своим быстрым рефлексам, так как они используют любую возможность продемонстрировать их. Меткий глаз, хорошая ловкость и любовь к скорости делают из бегунов идеальных посыльных, участников гонок, учителей боя. Даже те из них, кто еще не нашел своего призвания, любят гоняться за другими собаками по улицам Мопсоболотии.
   Собаки этой породы выбирают призвания, требующие острого глаза и крепкой лапы, например, охоту на чудовищ в дикой местности (охотники) или слежку за опасными врагами в подпольном мире (крысоловы).
   Примеры имени семейства.
   1. Афганский.
   2. Борзой.
   3. Грейхаунд.
   4. Сибаину.
   5. Уиппет.
   6. Волкодав.
   Бонус к способности. +2 к Ловкости.
   Стартовый трюк. Быстрый бегун.
  

Работяги

   Легко быть хорошей собакой, сидя в удобном доме. Но настоящие хорошие собаки получаются из тех, кто трудиться в грязи, чтобы прокормить своих щенков.
  

Джемини Хаски

  
   Собаки из породы работяг ценят силу и упорный труд. Они воины, строители и чернорабочие, те, кто создает фундамент королевства Мопсоболотия. Работяги делают работу, которая не всегда популярна, но необходима, чтобы общество продолжало функционировать. Работяги не обязательно принадлежат к низшим классам, среди них даже попадаются аристократы, но в большинстве своем они не интересуются обычаями и этикетом высшего общества. Обычно они весьма прямолинейны, ставя свою работу превыше вежливости.
   Работяги преуспевают в призваниях, требующих мускул и четкой позиции (или, правильнее сказать, упрямства), они не гнушаются ручного труда и не бояться запачкать лапы. Работяги, живущие в городах, предпочитают защищать слабых (защитники), а те, кто покидает поселения, просто трудятся в поте лица, чтобы выжить (бродяги).
   Примеры имени семейства.
   1. Акита.
   2. Чау-чау.
   3. Хаски.
   4. Лайка.
   5. Маламут.
   6. Салиш.
   Бонус к способности. +2 к Силе.
   Стартовый трюк. Грубая сила.
  

Дворняги

   Дворняги не глупцы, чтобы не говорили другие семьи. Некоторые из дворняг - самые умные собаки, которых я встречала. К тому же у всех нас есть одна общая черта - мы все мастера выживания.
  

Коки

  
   Дворняги - это не совокупность разных семейств подобно другим породам, а сборище собак вообще без четкого происхождения. Эти псы не могут похвастаться какой-либо родословной, общей историей или даже фамилией. Существует множество дворняг, которые присоединяются к тем или иным семьям и берут их фамилии, но большинство этих псов отвергают семейства или же сами оказываются ими отвергнуты.
   Но не стоит считать, что у подобных дворняг-изгоев вообще нет никакой семьи. Кто-то живет в одиночку, но многие дворняга создают добровольные семьи на основе каких-либо убеждений. Некоторые из таких семейств начали использовать фамилию "Дворняга", чтобы показать свою солидарность с теми собаками, что предпочитают создавать собственные семьи вместо того, чтобы присоединяться к известным родам Мопсоболотии.
   Дворняги хорошо подходят для множества призваний. Благодаря скрещиванию между различными семьями появляются собаки, способные справляться с самыми различными задачами.
   Примеры имени семейства. Нет. Многие дворняги присоединяются к той или иной семье по одному из родителей или же согласно своей присяге. Некоторые из свободных собак, собирающихся в месте, берут себе фамилию "Дворняга", чтобы придать веса своему чувству семьи и единства, но большинство из них вообще не берет себе никакой фамилии.
   Бонус к способности. +1 к двум любым способностям.
   Стартовый трюк. Дворняги могут взять любой стартовый трюк другой породы (Грубая сила, Крепкое телосложение, Внимательный наблюдатель, Щенячьи глазки, Быстрый бегун или Ищущий знаний). Если дворняга берет дополнительные трюки породы, то должна взять их из той же группы, что и стартовый трюк. Например, если Спайк Дворняга взял на старте Крепкое телосложение (трюк крепышей), то следующий трюк породы он тоже должен взять из списка трюков крепышей.
  
   Никто не заставляет вас брать себе определенную породу под конкретное призвание, каждая собака может выполнять любую роль. Однако если вы хотите получить максимум отдачи от своего персонажа, тогда лучше все же брать породу и призвание, которые подходят друг другу.
   Посмотрите на две основные способности своего призвания. Они являются ключевыми для многих трюков вашего призвания. Если вы возьмете породу, также связанную с этой способностью, то получите к ней бонус и дополнительный трюк, который иногда также может сочетаться с вашими способностями. Например, Йоша является товарищем и получает бонус к Обаянию, и это полезно для нее, так как она мастеровой, а у мастеровых Обаяние - одна из основных способностей.
   Но также вы можете взять определенную породу для того, чтобы минимизировать свои недостатки. Скажем, вы можете поднять какую-то способностью, равную 8, с помощью бонуса породы до 10, и перестать вычитать кубики при броске на нее. Так можно создать собаку, которая будет хороша лишь в паре вещей, но зато и ни в чем не будет плоха. Например, я легавый и охотник. Я умнее некоторых других охотников, потому что компенсировал низкий Интеллект своего призвания природными склонностями.
   Наконец, ничего страшного не случиться, если вы будете играть за породу, которая не будет по максимуму использовать преимущества ваших основных способностей. Главное, чтобы вам было интересно играть за такую собаку.
  
  

Происхождения

   Происхождение собаки - это то, чем она занималась до того, как стать героем. Она могла быть как простой работницей на полях Мопсоболотии, так и аристократкой из благородной семьи. Происхождение дает доступ к определенным вещам, которые могут повлиять на последующие шаги создания персонажа.
   Навыки. Два навыка, к которым получает доступ ваш персонаж.
   Вещевой мешок. Кое-какие вещи, которые ваш персонаж добавляет в свой вещевой мешок в начале своих приключений. С разрешения ведущего эти вещи можно поменять на какие-нибудь другие.
   Трюк. Благодаря происхождение каждый персонаж на старте получает один дополнительный трюк.
  

Послушник

   Вы проводили свою жизнь в служении Церкви Человека. Это не означает, что вы обязательно являетесь пастырем, проводить священные ритуалы и возносить молитвы - это не то же самое, что прибегать к божественным силам посредством Слова Человека.
   Навыки. Знания о религии, Почувствовать мотив.
   Вещевой мешок. Молитвенный коврик, обычная одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Послушник Человека.
  

Простолюдин

   Вы происходите из низшего класса, привыкли работать лапами и не боитесь испачкать их в грязи. Принимаете ли вы свое происхождение или хотите отстраниться от него, вы всегда поймете тех, кто также происходит из низов.
   Навыки. Обращение с животными, Выживание.
   Вещевой мешок. Железный горшочек, обычная одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Народный герой.
  

Преступник

   Вы бывший (или нынешний...) преступник, не раз преступавший закон. Вы много времени проводили среди бандитов, поэтому у вас до сих пор есть связи в криминально мире.
   Навыки. Блеф, Скрытность.
   Вещевой мешок. Крюк-кошка, обычная темная одежда с капюшоном, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Знаток злачных мест.
  

Свободная собака

   Вы больше не называете цивилизованные города мира своим домом и предпочитаете жить в дикой местности. А может, вы просто всегда жили под открытым небом. Так или иначе, ваша жизнь полна опасностей, но зато ни одного пса вы не назовете "хозяином".
   Навыки. Знания о природе, Выживание.
   Вещевой мешок. Спальный мешок, обычная поношенная одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Уважение бродяг.
  

Торговец

   Когда-то вы покупали и продавали товары на рынках Мопсоболотии или в каком-то другом месте. Вы все еще неплохо торгуетесь и можете понять, что вам выгодно, а что нет.
   Навыки. Блеф, Почувствовать мотив.
   Вещевой мешок. Весы, хорошая одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Сводить концы с концами.
  

Аристократ

   Вы избалованный аристократ, гордый владелец реликвии или же лишенный наследства бродяга, но, так или иначе, вы выросли в одном из благородных семейств Мопсоболотии (или другого королевства собак).
   Навыки. Знания об истории, Убеждение.
   Вещевой мешок. Кольцо с печаткой, хорошая одежда, кошель с множеством пластиковым монетам.
   Трюк. Хорошая порода.
  

Мудрец

   Вы потратили годы, изучая потерянные знания и историю этого мира. Вы листали манускрипты, изучали свитки, слушали экспертов в тех областях знаний, которыми интересовались. Ваш поиск знаний никогда не прекращается.
   Навыки. Знания о магии, Знания об истории.
   Вещевой мешок. Увеличительное стекло, обычная одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. Знаток трав.
  

Солдат

   С тех пор, как вы были щенком, вас учили выживать на поле боя и постигать искусство войны. Вы были членом городской стражи, наемником или даже одним из королевских гвардейцев.
   Навыки. Запугивание, Передвижение.
   Вещевой мешок. Именная бляха, обычная одежда, кошель с несколькими пластиковыми монетами.
   Трюк. У службы есть свои преимущества.
  
   Теперь, когда вы выбрали призвание, породу и происхождение, можете начать заполнять лист своего персонажа. Я покажу вам, как это делается на примере моего друга Алистара Афганского, будем использовать его как образец стартового персонажа. Алистар - аристократ, который, как и я, изучает магию. Он мастеровой, бегун (поэтому и носит фамилию Афганский) и аристократ. Вот как это будет выглядеть:
  
   Имя. Алистар Афганский.
   Призвание и уровень. Мастеровой/1.
   Порода. Бегун.
   Семья. Афганские.
   Происхождение. Аристократ.


(C) Перевод - Angvat, вычитка и верстка - Tairilin Hlaalu, 2018г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"