Сушко Антон Иванович : другие произведения.

Warhammer Fantasy. О ведьмах и охотниках на них

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод 5-й главы книги Realms of Sorcery. Дополнительная корректура - Tairilin Hlaalu.

Warhammer Fantasy. О ведьмах и охотниках на них





  
   Аннотация: Перевод 5-й главы книги Realms of Sorcery. Дополнительная корректура - Tairilin Hlaalu.
  
   Помимо практик могущественных коллегий магии существует ряд других методологий волшебства, некоторые из которых восходят еще к примитивным племенам, населявшим Старый Свет в незапамятные времена. В данной статье речь пойдет о тех традициях, которым удалось уцелеть, а также о людях, что стремятся уничтожить их.
  

Знахари

  
  Знахарство - это общий термин, которым маги коллегий обозначают слабых несанкционированных волшебников, что владеют лишь самыми базовыми основами магии и часто являются самоучками. Разумеется, так называемые знахари практически никогда так сами себя не называют, предпочитая более простые или же наоборот броские названия (например, лекарь, мудрец, элементалист и т. д.) "Знахарь" - это снисходительный и достаточно враждебный термин, которым маги коллегий обозначают тех волшебников Империи, кто не получил формальных тренировок и практически не имеет академического образования.
   Порой богатые люди, что обнаруживают в себе чувствительность к магии и умение управлять ей, принимают глупое решение не ставить об этом в известность коллегии. Вместо этого они используют свои ресурсы и влияние, чтобы раздобыть книги о магии и самостоятельно обучиться многочисленным техникам манипулирования ветрами магии. Имперские магистры порой называют таких людей "магикерами". Эти магикеры неизменно становятся на кривую дорожку и быстро превращаются в колдунов. Так как их ресурсы позволяют им добывать на самых черных из все черных рынков запретные тома магии, они совершенствуют свои знания и навыки гораздо быстрее необразованных крестьян-знахарей.
   Люди становятся знахарями из-за того, что рождаются со странной и сильной чувствительностью к ветрам магии или же приобретают ее в более позднем возрасте. Их чувствительность к эфиру превышает таковую у обычных людей, но она гораздо слабее, чем у тренированных магистров из имперских орденов.
   Но просто уметь чувствовать магию недостаточно для того, чтобы стать знахарем, еще надо иметь желание проводить оккультные исследования и методом проб и ошибок узнавать, как использовать магию. Порой таким людям, если они особо удачливы или талантливы, удается повторить эксперименты, проведенные еще сотни, а то и тысячи лет назад, и теперь считающиеся частью тренировок учеников в имперских коллегиях магии. Но чаще такие волшебники просто сходят с ума, гибнут или, что еще хуже, медленно подпадают под влияние темных богов.
  

Сельский люд

   Знахарей обычно можно обнаружить в сельской местности, там, где шансы получить формальное обучение у лицензированного магистра крайне малы, где у отчаявшихся крестьян нет доступа к медицине и ресурсам городских жителей, и им приходится прибегать к смеси магии, травничества и шарлатанства. Сельские жители обычно не называют знахарей знахарями, предпочитая термины "ведьмы" (если они боятся возможностей этих самых знахарей), "мудрецы", "ворожеи" или же, что чаще всего, просто "вирды".
   Необразованные и бедные крестьяне, которые решают самостоятельно изыскивать способы для контроля магии, вступают на очень опасный путь. Даже если они окажутся полезными для своей общины, исцеляя больных и заставляя урожай лучше расти, знахари все еще остаются уязвимы для обвинений в сотрудничестве с "демонами и феями" из-за побочных сверхъестественных эффектов, которые вызывает их неумелое использование магии. Или же они могут оказаться в опасности просто потому, что большинство имперских граждан на уровне инстинктов не доверяют магам, обоснованно или нет. Эксцентриков и тех, кто ведет себя не так как все, обычно боятся, особенно в отдаленных сельских поселениях, и тот, кто живет в одиночестве, собирает травы, разговаривает сам с собой, вещами или людьми, которых больше никто не видит, будет вызывать массу подозрений. В результате знахари привлекают охотников на ведьм, как гнилое мясо - мух.
   Если знахарей обнаруживают гражданские или религиозные власти, им не следует ждать прощения или признания, так как эти институты яростно преследуют тех, кто используют магию без официального разрешения и прохождения обучения в коллегиях. Поэтому знахари легко становятся жертвами охотников на ведьм. Некоторым знахарям все же удается стать старейшинами деревень, обычно в особо отдаленных уголках Империи, однако свою жизнь чаще всего они все равно заканчивают на костре. Любому знахарю лучше все же скрывать свои способности, если он не может обратиться за советом или помощью к имперским коллегиям.
  

Получить легитимность

   Знахарь может стать официальным магистром, но сделать это весьма непросто. Неграмотность и отсутствие элементарных навыков для изучения магических текстов означают, что такие люди должны забыть о своей гордыне и стать простыми учениками магистров коллегий. Многие знахари чересчур независимо мыслят, чтобы согласиться на подобное, даже в том случае, если им удастся найти магистра, который станет их обучать. Также опасность состоит в том, что если они расскажут о своих магических способностях не тем людям, их объявят ведьмами или последователями Хаоса и, разумеется, сожгут на костре.
   Поэтому большинство знахарей никогда не изучают чего-либо, помимо нескольких мелких заклятий. Недостаток формальных тренировок в колдовстве означает, что они не смогут создавать более сложные заклятья, даже если будут каждый вечер бросать ингредиенты в котел и бормотать что-либо над ним в надежде создать новое заклинание.
   Мелкая магия - основа колдовства знахарей. Множество подобных заклинаний, которым теперь обучают в коллегиях на стандартной основе, сперва возникли именно как заклятья знахарей. Они были систематизированы теми знахарями, кому повезло получить место в одной из имперских коллегий и перенести свои скромные магические знания в ту среду, где они могли бы быть избавлены от опасных неточностей и очищены до упрощенного совершенства.
   Для знахарей крайне опасно пытаться развить свои магические способности за пределами владения несколькими мелкими заклятьями, так как они практически не имеют понятия о том, как работает истинная магия, почти ничего не знают о ветрах и их цветах и зачастую не способны вычислить и избежать того, что может быть осквернено Хаосом. Однако некоторым из них, особо охочим до могущества, порой все же удается добиться некоторых успехов на этом извращенном пути.
  

Вознаграждение за упорство

   Если знахарь совершенствует свое волшебство и в процессе не превращается в пускающего слюни идиота или не оказывается уничтожен, он может получить доступ к такому же широкому перечню заклинаний, как ученики или путешественники из имперских коллегий. Это является как своего рода вознаграждение, так и недостаток, так как прожив на этом пути достаточно долго знахарь превращается в ведьму. Он становится способен использовать основные заклятья зеленого ветра магии Гиран, заставляя созревать урожай вне зависимости от поры года или же поджигать вещи одним взглядом с помощью заклятий красного ветра Агши. Однако обычно на создание или изучение подобных заклятий уходит много времени, к тому же есть и другие опасности. Так в основном знахари проводят свои исследования сами по себе, кто-то из них может изучить заклинание гораздо более мощное, чем он хотел или предполагал, и начать им пользовать не понимания принципов его безопасного использования. Это может быть крайне опасно, поэтому не раз подобные знахари вспыхивали в столбе разноцветного пламени пытаясь дать отпор тем, кто пытался их схватить или же когда произносимое ими заклятье оказывалось гораздо сильнее, чем они предполагали, и вырывалось из-под контроля.
  

Знахари и травничество

   Помимо обрывочных сведений о магии, знахари обладают куда более практичными знаниями, так как обычно разбираются в травах и других средствах народной медицины. Обычно именно эти познания, а не магия позволяют им выживать изо дня в день и вести достойное существование в своей общине, исцеляя болезни и раны, продавая зелья и талисманы сомнительной эффективность или же просто раздавая советы и делая предсказания. Обычно их медицинские способности пользуются немалым спросом у крестьянских женщин и тех мужчин, у которых болеет скот (к немалому неудовольствию церковных властей). Редкий знахарь может протянуть долго там, где есть набожная община сигмаритов.
  

Ведьмы

  
  Так как знахари не имеют ни малейшего понятия о тех магических силах, которыми они пользуются, то легко могут быть совращены ими. Даже наиболее успешные знахари порой используют опасную и несбалансированную смесь ветров магии, таким образом прибегая к дхару (темной магии), понимают они это или же нет. Таким образом они неосознанно могут создавать заклятья, относящиеся к некромантии или демонологии, накладывать проклятья, создавать восковые фигурки своих врагов и втыкать в них булавки, вызывая боли и болезни у жертвы. У таких знахарей неизбежно проявляются психические и даже физиологические отклонения из-за использования темной магии.
  Эти нежелательные побочные эффекты могут проявляться множеством способов. Чаще всего это безумие, мутации, случайный вызов опасных демонических сущностей, возрастающие паранойя и жажда еще больших власти и знаний. Они не только становятся легкой целью для охотников на ведьм и других подобных властных структур, которые начнут охотится за такими знахарями, едва услышав деревенские истории о странных способностях местного вирда, но и ставят под угрозу саму свою душу.
  Знахари, которым удается пережить использование нестабильных и самостоятельно изученных заклятий, использование опасного совмещения магических энергий или заключение договоров с весьма слабыми эфирными сущностям несколько вырастают в глазах верховных магов коллегий. Однако это весьма сомнительная честь. Охотники на ведьм классифицируют всех несанкционированных магов, что обитают на территории Империи, как ведьм или колдунов, однако магистры светлой, пламенной, золотой, небесной, серой и аметистовой коллегий несколько разграничивают подобные термины. Согласно определениям коллегий, те знахари, которые не были пойманы и сожжены, не впали в полное безумие или же попросту не уничтожили себя собственной неконтролируемой силой имеют потенциал стать ведьмами. Фактически, согласно терминологии коллегий, любой знахарь, что не был пойман или убит неизбежно начинает практиковать более опасное колдовство и становится ведьмой. [Таким образом, термин "ведьма" в мире Warhammer может относиться не только женщинам, но и мужчинам - прим. переводчика]
  После начала подобного процесса не только возрастают силы ведьмы, но также она сама становится куда опасней. У нее возрастает желание осознанно вредить другим. Магистры коллегий уже не не воспринимают таких чародеев как обычных дилетантов, а считают их волшебниками, что обладают пускай и грубыми, но становящимися все опасней навыками и разумом. В Империи весьма опасно практиковать любое колдовство без наставлений со стороны коллегий. Если ты знахарь, то чем дольше ты продолжаешь экспериментировать с магией, не имея должных навыков, тем больше шанс, что ты начнешь использовать темную магию даже не осознавая этого (разумеется, при условии, что прежде тебя не поймают и не сожгут).
  Ведьмы владеют множеством заклятий, которые они открыли сами или же выучили их у других магов-отступников. Обычно ведьмы обладают более могущественными заклинаниями, чем знахари или даже лицензированные волшебники-ученики из имперских коллегий.
  Ведьмы - это знахари, которые практикуя свою неуклюжую магию, не умерли или не сошли полностью с ума. Они обладают широким арсеналом самопальных заклятий и имею дело с тем, чего на самом дел лучше не касаться. Другими словами, из-за своего невежества касательно оккультизма и принципов действия ветров магии многие из них начинают использовать темную магию даже не понимая этого. Обучаясь методом проб и ошибок ведьмы получают доступ к более мощным и разнообразным заклинаниям, чем знахари, вплетая в них элементы сразу нескольких ветров магии. Однако ведьмы, использующие темную магию, неизменно платят за это ужасную цену, расплачиваясь за это собственным разумом и душой.
  

Ведьмы и коллегии магии

   Если ведьма попытается самостоятельно связаться с коллегиями не дожидаясь, пока ее саму обнаружат охотники на ведьм, то вполне возможно, что ее примут туда в качестве ученицы. Все же имперские коллегии относятся к ведьмам скорее нейтрально, в то время как гражданские и религиозные власти скорее видят в них лишь зло и разумеется попытаются сжечь. У охотников на ведьм же даже нет официальной власти сдать в коллегии мага, которому уже исполнилось больше двадцати. То, как коллегии отреагируют на ту или иную ведьму, весьма индивидуально. Это зависит от того, насколько открыто и щедро та будет предлагать им свои услуги, насколько она уже осквернена или же от предпочтений конкретного магистра, который будет ее опрашивать.
   Но даже те ведьмы, что не были полностью осквернены темной магией, часто не хотят или же по каким-либо причинам не могут наладить контакт с коллегиями и предпочитают оставаться независимыми индивидуалистами. Обычно ведьмы поступают так из-за своих аморальных черт, а не потому что ищут бессмертия, но древняя тьма хитра и убедительна. Поэтому многие из тех, кто начинал свою жизнь чародея с того, что раздавал ценные советы и исцелял болезни в итоге скатываются к тому, что накладывают проклятья и губят урожай.
   В Сильвании, мрачном и пустынном краю на самых границах Империи, можно обнаружить самую большую концентрацию ведьм. Многие бежали сюда, чтобы скрыться от религиозных и светских властей. Но поселившись в этом крайне опасном месте ведьма лишь ускоряет свое проклятье, так как сама земля здесь проклята из-за больших объемов пыли из искажающего камня, осевшей здесь в древние времена. Что еще хуже, считается, что в Сильвании находится больше, чем где бы то ни было в Империи, оскверненных лей-линий и хенджей. Здесь темная магия сочится из самой земли словно темное вязкое облако и оскверняет все вокруг своей нечестивой мощью.
  

Ученики ведьм

   Учитывая их опасный образ жизни, большинство ведьм живет в одиночестве. С течением лет из-за изоляции и зловещих сил, с которыми они имеют дело, ведьмы становятся все более эксцентричными. Ведьмы ведут весьма одинокую жизнь вне зависимости от того, сколько у них фамильяров и сколько голосов они слышат в своей голове. И некоторые из них принимают возможно весьма глупое решение взять себе ученика.
   Можно выделить два вида учеников ведьм. В первую, наибольшую категорию, входят те, кто жаждут знаний о магии и заклятьях, и обладают определенным талантом к этому, но по тем или иным причинам не могут получить формальной тренировки. Вторую категорию составляют неудачники, которых больше никто не возьмет в ученики, поэтому они в последней попытке найти какое-либо признание отправляются к местному вирду или мудрой женщине.
   Ученики ведьм обычно столь же странные, как и их учителя. Они тратят много времени днем и ночью, собирая травы в подходящие часы, сортируют и моют их, словом являются бесплатными слугами. Если ведьма живет недалеко от деревни, то местная молодежь вполне может травить ее ученика или угрожать ему.
   Ведьмы обычно берут в ученики подростков, которые достаточно юны, чтобы учиться, но уже достаточно стары, чтобы позаботится о себе. Многие ученики проводят годы, выполняя небольшие задания для своих наставников и медленно изучая заклятья (и в этом есть что-то общее с учениками магистров коллегий). Даже после того, как ученики получают возможность сами стать ведьмами, они часто остаются при своем наставнике до тех пор, пока тот или та не умрет. Это, разумеется, опасное положение дел, так как ведьмы имеют обыкновение призывать неприятности на свою голову. Что еще хуже, ведьмы, которым все же удалось прожить некоторое время, все больше и больше погружаются в безумие и страдают от необоснованных перепадов настроения. Существует множество историй о том, как ведьмы убивали и съедали собственных учеников.
   Ученик ведьмы может обнаружить, что ему весьма сложно обучаться или даже просто мирно существовать в той же общине, где обитает его ментор. В этом случае ему требуется просто подождать, пока ведьма не умрет (что обычно и происходит) или же перебраться в другую деревню, которая будет не против иметь собственного вирда. Однако большинство деревенских жителей в Империи подозрительно относятся к чужакам, особенно к тем, что заявляют об обладании тайнами колдовства. Поэтому ведьму могут гнать от деревни к деревни, от города к городу, и та будет накапливать обиду по отношению к тем, из-за кого приходится претерпевать физические и моральные страдания.
  

Колдуны

  
   Несмотря на все опасности, некоторым ведьмам все же удается выжить, не отдавшись на милость имперским коллегиям, и стать более опытными и могущественными. Использование темной магии крайне опасно, даже опасней, чем использование преломленной магии цвета. Человек мало что может противопоставить скверне и разрушительным эффектам, что обрушиваются на него же самого при ее использовании. Однако некоторые ведьмы все же начинают осознавать сущность темной магии, которую они используют, и благодаря чистой силе воли и эго, граничащим с полной мегаломанией, даже могут найти способы обуздать ее. Правда при этом все меньше могут обходится без нее и в итоге даже впадают в некое подобие зависимости от этой магии.
   В общем и целом, колдуны - это успешные и могущественные ведьмы, которые осознают, что они используют темную магию, но даже не беспокоятся об этом и полагаются на нее во всем. В отличие от знахарей и даже большинства ведьм эти индивиды уже не являются невинными простаками или несведущими дураками, что даже не понимают, с какими силами они заигрывают. Они полностью осознают, чем стали, и наслаждаются своей растущей мощью. Методом проб и ошибок или же при помощи изучения украденного или найденного тома с запретными знаниями, со сверхъестественной помощью или же при редкой поддержке другого колдуна или, что случается еще реже, нелегального тайного общества, колдуны активно ищут способы изучения темной магии и возможности достичь мастерства в ее жестоких и разрушительных заклятьях, чтобы с их помощью добиваться своих целей.
   Один лишь факт того, что колдуны часто используют темную магию, выливается в то, что они представляют немалую опасность как для себя, так и для окружающих. У них невероятное эго, стальная воля и всегда весьма закаленная психика. Так как колдуны осознанно изучают темную магию, часто они также являются параноидальными мегаломаньяками.
   По части своих талантов колдуны редко бывают в чем-то похожи друг на друга. Так как они в основном являются самоучками, то часто развивают собственные заклинания и способности. Однако в общем и целом колдуны подразделяют на две группы - демонологов и некромантов.
   Таким образом, ведьмы, что используют темную магию и принимают ее могут стать колдунами (если, разумеется, проживут достаточно долго, чтобы получить необходимые знания). Они могут сперва не осознавать этого, однако практика темной магии - опасный путь, что практически неизбежно ведет к осквернению. Колдуны - эдакие страшилки для охотников на ведьм, чародеи, что представляют опасность как для других, так и для самих себя. Колдуны обычно бывают демонологами или же некромантами. Так как они самоучки и большая часть их магии основывается на экспериментах, большинство колдунов обладает своим уникальным взглядом на мир и магию. Из-за этой индивидуальности охотникам на ведьм так сложно вычислять и искоренять их.
  

Демонологи

   Колдун вполне может использовать магию Хаоса, не имея при этом никаких твердых религиозных воззрений, однако использование подобных зловещих заклятий приводит к тому, что он начинает слышать соблазнительный шепот Гибельных Сил и их многочисленные обещания. Они предлагают могущество, знания или что-то гораздо хуже, и такие колдуны сосредотачивают свои магические способности на призыве и подчинении демонов. Однако лишь вопрос времени, пока даже самые сильные из демонологов увязнут в сети из контрактов, соглашений, клятв и нечестивых обязательств.
   Однако такие колдуны не являются истинными колдунами Хаоса. Никакой темный бог не избирал их и у них нет отметин Хаоса. В понимании зачастую безумных колдунов Хаоса демонологи являются лишь слабаками, что имеют дело с малыми демоническими сущностями. Тем не менее, для обычных людей демонологи являются самим воплощением зла. Даже слабейшие из слуг Гибельных Сил наводят немало страха на жителей Империи.
  

Некроманты

   В то время как демонологи ищут силы и ответы на свои вопросы, вглядываясь в Царство Хаоса, есть те, кто преследуют куда более прагматичную цель - жить вечно. Эти немногочисленные люди надеются, что дхар сможет даровать им физическое бессмертие.
   Эти чародеи охотно ищут стагнирующие источники темной магии в попытке обмануть смерть и отрезать себя от прихотей и владений богов и демонов. Этих колдунов часто называют некромантами. Они ищут способы приковать свои тело и душу к миру смертных. Подпитывая свою бледную плоть энергией дхара они надеются избежать неотвратимого бремени прожитых лет и жить вечно в оболочке собственного тела и тюрьме для своего разума.
   Однако даже в таком виде темная магия крайне опасна и разрушительна, и лишь наиболее безумные и волевые из людей постоянно используют ее в больших количествах без помощи и поддержки со стороны демонов. Некромантам постоянно приходится проводить исследования и практиковать свою магию. Он подымают зомби, умертвений и другую нежить из-за побочных эффектов при попытках исследовать то, как контролировать жизнь и смерть. Некроманты неизбежно используют пурпурный ветер Шаиш и злоупотребляют им, превращая его в месиво из темной магии, так как грубо извлекают этот ветер из эфира или же "естественных" источников темной магии.
   Те из магистров, что несколько понимают в некромантии, не испытывают к некромантам ничего кроме презрения. Они считают их заблудшими создания, эдакими знахарями-выскочками. Охотники на ведьм не проявляют к некромантам подобной дискриминации и сжигают их столь же охотно, как и любых других колдунов.

Охотники на ведьм

  Практика любого колдовства вне коллегий магии считается в Империи мерзостью. Смерть на костре - вот наказание для тех, кто осуществит это преступление, и охотники на ведьм отнюдь не брезгуют к нему прибегать. В последнее время, после недавней войны с Хаосом на севере, у охотников и палачей появляется все больше и больше забот, так как поступает все больше сообщений о том, что множество людей начинает обращаться к темным искусствам. Все обычные граждане согласны с тем, что охотники на ведьм необходимы, а их работа важна для сохранения безопасности в Старом Свете, но мало кто из них не испытывает прилива страха, завидев фигуру в знакомой широкополой шляпе, стеганке и длинном черном плаще.
  Охотники на ведьм варьируются от холодных отстраненных людей, которые воспринимают то, что они делают, просто как обычную работу, до фанатиков, которые готовы охотиться на слуг Хаоса без конца и способны сжечь целую деревню только чтобы не упустить одного культиста. По мере того как охотники становятся все старше и умудренней опытом, а количество ужасов, которым они были свидетелями, все растет, многие из них начинают придерживаться все более экстремальных взглядов, становясь похожими на архитипичных храмовников Сигмара, что жили за три столетия до этого и считали, что виновны все, вопрос лишь в том, насколько. Некоторые исследователи говорят (разумеется, не слишком громко), что охотники, пошедшие по подобному пути, сами неосознанно становятся похожими на тех, за кем охотятся.
  В обязанности охотников на ведьм не входит поиск предателей, бунтарей и революционеров, и большинство из них не интересуется подобными людьми до тех пор, пока те не окажутся связанными с Хаосом. Разумеется, у добросовестного охотника может быть друг в дозоре, с которым, к примеру, они могут расследовать деятельность сепаратистов, что подбивают к бунту в университете. Но проблема заключается в том, что у охотников обычно вообще не бывает друзей.

Люди действия

  В общем и целом, охотники на ведьм - это люди, которым приходится сражаться. Это крепкие и хорошо вооруженные индивидуумы. Они предпочитают носить плащи с капюшонами и шляпы, чтобы скрывать свои лица от чересчур любопытных. Некоторые из них носят свинцовую цепь на шее в память о своих павших товарищах, а также из-за суеверия, что свинец может защитить от колдовства. Последователи охотников на ведьм, тот сброд, что часто сопровождает их, являют собой куда более шокирующее зрелище - безумные и нанесшие сами себе увечья люди, которые потеряли или раздали все свое добро и, как правило, также утратили разум.
  Охотники внушают всем в Империи немалый страх, однако также они пользуются немалым уважением, и все из-за характера их работы. Существуют сотни историй об их деяниях, одни всего лишь легенды, другие пугающе правдоподобны. Популярный образ охотника на ведьм как мрачного защитника Империи активно поддерживается различными группами этих самих охотников. Также во всеобщем восприятии охотники являются неким сплоченным теневым обществом по борьбе с Хаосом, что действует как в самой Империи, так и за ее пределами. Истина же, как водится, несколько сложнее.
  Охотники не являются непоколебимыми людьми из железа, коими их принято изображать в популярных историях. Да, у большинства из них есть "официальное" разрешение бороться со всем сверхъестественным, но значительное их количество является лишь странствующими блюстителями закона или же яростными фанатиками. Охотники столь же разнообразны, как и сама Империя, которую они защищают, и хотя внешне они выглядят более-менее одинаково, на самом деле охотники на ведьм подразделяются на различные группировки и руководствуются различными мотивациями.

Наемники

  Самой часто встречающийся (во многих смыслах слова) разновидностью охотников на ведьм являются те, кто работает за деньги. Возможно, их легче всего понять, так как они лишь узко специализированные наемники. За подходящую плату золотом они согласятся патрулировать владения аристократа, уничтожая там все подозрительное, опасное и причиняющее проблемы. В зависимости от характера землевладельца эти мужчины и женщины могут быть как весьма профессиональными следователями, так и хладнокровными убийцами. Порой такие охотники вместо своей традиционной одежды носят обычную, чтобы расследовать что-либо инкогнито, но в большинстве случаев все же предпочитают обычное для своей профессии одеяние, что внушает людям страх и панику.
  По иронии судьбы, с такими охотниками-наемниками также связано множество коррупционных скандалов. Нередки истории о взяточничестве, говорят, что не один магистр избежал костра с помощью наспех наколдованного золота. Некоторые беспринципные аристократы давали таким охотникам неофициальные задания касательно зачистки земель, конфискации имущества и "случайных" поджогов. Такая деятельность считается большинством дворян слишком "грубой", и к тому же неизменно привлекает внимание культа Сигмара, поэтому достаточно редка, однако все равно встречается в Империи.

Подтверждено и одобрено

  Мало кто считает охотников-наемников непогрешимыми, однако они все же пользуются всеми привилегиями законности своей работы. Являясь легальными агентами своих покровителей, они получают свою власть непосредственно от аристократов. За исключением редких обстоятельств у них всегда есть при себе документ, который регламентирует где и как они могут исполнять свои обязанности. Эта лицензия, более известная под названием 'мандат', дает охотнику право разыскивать, задерживать, допрашивать, карать, сажать в тюрьму и все в том же духе. Технически эти охотники действуют от имени своего нанимателя и совершаемые ими наказания как бы исходят от самого аристократа. Поэтому пекущиеся о своей репутации аристократы крайне тщательно отбирают тех, кого нанять. Глупый охотник с немалыми возможностями может сократить количество работников и представить своего покровителя в дурном свете. Практически вся знать отказывается выдавать мандаты религиозным охотникам, так как те пользуются слишком уж жесткими методами для поиска ведьм в их землях.

Ограниченная юрисдикция

  Сообразительные магистры быстро понимают, что на самом деле влияние наемных охотников на ведьм ограниченно. Так как они получают власть от конкретного аристократа, обычно та распространяется лишь на его владения. Иногда кое-кто из знати в устной форме договаривается с соседями, чтобы мандаты их охотников действовали повсеместно, но такое случается довольно редко (в основном из-за того, что сговорчивых аристократов найти не легче, чем чистых бретоннцев).
  Среди охотников есть и те (обычно из числа бывших солдат), кто хоть и не рад тому, что коллегии магии существуют, все же признает их пользу. Бывали даже случаи, когда они обращались за поддержкой к магистру одного из орденов магии для помощи в поимке особо опасного колдуна или чародея, которого нельзя было призвать к ответу без магического содействия.

Набожные охотники

  Этими охотниками являются те редкие люди, которые руководствуются учением своего культа, личным посланием от их божества или же просто нуждами их паствы. Эти религиозные мужчины и женщины ведут неравный бой со скверной Хаоса, в равной мере используя веру, страх и огонь. Некоторые из них служат аристократам, действуя примерно также, как и охотники-наемники. Порой наемники и сами становятся весьма набожными людьми, обычно из-за какого-либо ужасного происшествия. Другие же просто являются местными священниками, что взяли на себя роль охотников из-за какого-либо пугающего всплеска колдовства. Однако какова бы ни была их предыстория, всех этих охотников объединяет служба одному или нескольким богам Империи.

Храмовники Сигмара

  Среди всех религиозных охотников наиболее мрачной и пугающей репутацией пользуется святой орден храмовников Сигмара. Именно благодаря этой группе в народе образ охотника на ведьм ассоциируется с человеком в широкополой шляпе, с парой пистолетов и склонностью к массовому сжиганию людей на костре. Храмовники - это организация, посвятившая себя искоренению ведьм, а также знахарей, колдунов, чародеев, предсказателей, некромантов, почитателей темных богов, слуг демонов, извращенцев, мутантов, богохульников и грешников в общем. Мало кто избегает подозрений со стороны этих охотников, за исключением разве что других храмовников.
  Храмовников уже долгое время спонсирует церковь Сигмара, и власть им дарует как этот культ, так и сама Империя. Священным долгом храмовника является защита страны и ее граждан от адских сил, а также их слуг и союзников, в том числе демонов, культистов Хаоса, колдунов Хаоса, некромантов, несанкционированных волшебников, мутантов, зверолюдей, нежити, чародеев и ведьм. Многие охотники специализируются на одной конкретной области расследования и проводят года или даже десятилетия путешествуя по Империи, отслеживая членов конкретного культа или же жрецов определенного темного бога.

Агенты императора

  После создания коллегий магии Магнус ограничил власть охотников на ведьм с одной стороны, однако также расширил ее с другой. Он сделал святой орден официально признанной и финансируемой Империей организацией. У культов Морра и Ульрика также имеются свои религиозные следователи, и хотя они снабжаются своими культами и в общем признаются, эти охотники не имеют статуса государственной организации, а значит уступают святому ордену храмовников в том, что касается численности, финансирования и подготовки. Так как официально эти организации все еще не признаны Империей, это приводит к своего рода соперничеству с храмовниками. Обычно охотника на ведьм других религий выступают в роли святых воинов или экзорцистов, и не особо похожи на тех охотников, о которых здесь ведется речь.
  Реформы императора Магнуса заставили охотников работать в рамках закона. Теперь они не могли одновременно выступать в роли прокурора, присяжных, судьи и палача, ну или по крайне мере делать это не так часто и свободно, как прежде. У них есть власть арестовать любого гражданина Империи, если тот подозревается в колдовстве или же демонопоклонничестве, и они могут немедленно вызвать такого подозреваемого на допрос (и мало какие местные власти будут противиться подобному). Обвиняемый может рассчитывать на справедливое следствие, однако понятие справедливости может сильно варьироваться в Империи. В таких делах храмовники всегда выступают в роли прокуроров, и так как имперское законодательство не опирается строго на доказательства, охотники могут использовать уговоры, намеки, подозрения и даже завуалированные угрозы, чтобы убедить землевладельца, судью или магистрата (и присяжных, ежели таковые вообще имеются) в вине подсудимого. Если обвиняемый признан виновным, то обычно его приговаривают к смерти через сожжение. Это считается единственным верным способом одновременно уничтожить тело и очистить оскверненную душу.
  Храмовники никогда не используют магию для исполнения своих обязанностей. Их учат, что магия - это порождение Хаоса, а значит использовать ее против в самого Хаоса это все равно что тушить пожар маслом. Частично из-за этого многие охотники считают, что все волшебники осквернены Хаосом, даже те, что состоят в имперских коллегиях.
  Чтобы стать храмовником, человек должен вступить в одно из отделений святого ордена. Их полно по всей Империи, но попасть туда не так-то и легко. Некоторые отделения сами тренируют охотников и тщательно за ними наблюдают, другие же выдают лицензии всем, кто выглядит достаточно замотивированным и квалифицированным. В некоторых северных регионах Империи охотники находятся практически вне контроля со стороны государства, но наличествующие там опасности столь велики, что многие тамошние жители считают любые действия охотников оправданными.

Искатели истины и справедливости

  Искатели являются орденом внутри ордена - весьма секретным, крайне фанатичным и хорошо финансируемым ответвлением охотников на ведьм. Это сравнительно новая организация, которая гордится абсолютной приверженностью своей цели. Они не признаны имперскими властями официально, однако их тайно финансирует новый верховный теогонист, Эсмер. И если этот человек действительно полностью понимает всю фанатичность этих искателей, то он либо игнорирует ее, либо тайно потворствует ей.

Логово искателей

  Штаб искателей находится в мрачном неприметном здании недалеко от императорского дворца в Альтдорфе, которое отмечено лишь небольшой медной табличкой с изображением двухвостой кометы и Гал-Мараза. Это здание никогда не бывает открыто для публики и его двери заперты большую часть времени. Если в них постучать, то вам навряд ли кто ответит, так как у всех искателей есть свой ключ. У многих искателей есть фальшивая работа, обычно в виде мелкого служащего в имперской бюрократии или же культе Сигмара, среди охотников на ведьм или любой другой организации, что регулярно поддерживает контакты с одной или несколькими коллегиями магии.
  Внешний аскетизм здания контрастирует с его богатым интерьером. Стены оббиты деревом, стулья удобны и поблизости всегда есть слуга, готовый принести бокал отличного вина или же хорошо приготовленный обед из четырех блюд. В здании также есть спальни для гостей из других городов. Искатели стараются, чтобы в наиболее крупных городах Империи постоянно находился хотя бы один их агент, а недавно они завербовали людей, которые могли бы присутствовать и в городах других стран, таких как Тилия, Эсталия и Кислев.
  В подвале же под лестницей раскрывается истинный облик искателей. Там находятся камеры и допросные для их жертв. И камеры эти куда более мрачные и зловещие, чем даже у других охотников на ведьм. Также здесь есть место для импровизированного суда, где волшебника судят перед тремя самоназначенными судьями. Сюда не допускают защитников или свидетелей, которые могли бы замедлить или затуманить процесс правосудия. Суд обычно начинается с простых вопросов, чаще всего с чего-то вроде "Как долго вы служите темным силам?"
  Если после вежливых вопросов обвиняемый не признается (а весь этот "суд" затевается лишь ради признания, вне зависимости от того, виновен подсудимый или нет), волшебника забирают в допросную, где уже выбивают из него признание силой при помощи тисков для пальцев, раскаленного железа, плетей и кое-чего похуже. После того, как признание получено, этот фарсовый суд может быть продолжен, чтобы жертва могла во всем сознаться перед "присяжными" до того, как ее сожгут. Если нужно, чтобы волшебник исчез незаметно, то он просто пропадает, или же его находят плавающим лицом вниз в Рейке. Мало кому из магов удавалось бежать во время этой пародии на правосудие.

Преследование могущественных

  Искатели вызывают особое отвращение у коллегий магии по той причине, что они охотятся на тех магов, которых обычные охотники на ведьм, как правило, не трогают, а именно имперских магистров и их учеников. Скорее всего, не было случаев, чтобы искатели задерживали и убивали полноправного магистра, но ученики и путешественники, которым разрешено отправляться за рубеж, стали пропадать достаточно часто после создания организации искателей, так как те видимо целенаправленно за ними охотится. Возможно, так подозрительный Эсмер пытается дестабилизировать коллегии или же заставить их предпринять что-то необдуманное.
  Серый орден уже обратил внимание на деятельность искателей, а Пламенный и вовсе открыто высказывает свое презрение к ним, однако так как искатели являются тайной и влиятельной организацией, пока никаких официальных обвинений против нее не было выдвинуто. Однако рано или поздно открытой конфронтации между искателями и этими орденами все же не избежать. Пока маги еще не знают, что искателей финансирует сам Эсмер, однако, когда верховный патриарх все же узнает об этом, последствия не заставят себя ждать.
  Хотя возможно, именно на это Эсмер и рассчитывает...

Персоналии

  Искателей возглавляет Детлеф Йоханнсон. Он человек с седыми волосами и жестокими глазами, что одевается в черное и белое, и возрастом около пятидесяти пяти лет. Он близкий друг теогониста Эсмера и за свою тридцатилетнюю карьеру храмовника помог тому выследить нескольких волхвов Хаоса (правда, те были волхвами лишь по словам Эсмера, но Детлефу этого было достаточно). Йоханнсон - злобный и параноидальный человек, полный ненависти, который презирает эльфов и считает всех их в лучшем случае ведьмами.
  Говорят, что как он сам, так и его элитные охотники во время своего священного похода собрали у себя различные защитные амулеты, что оберегают от заклятий и даже несколько экземпляров оружия, уничтожающего магию. Несмотря на все попытки ордена удерживать определенную информацию в тайне, кто-то все же сообщил искателям, что определенные камни и металлы ослабляют и даже поглощают магию. У искателей также есть арсенал из простых, но эффективных средств, которые гарантируют, что их подозреваемый не сможет применять никаких заклинаний. Это различные наркотики, кандалы, зажимы для языка, кляпы и даже небольшие мешочки с назойливыми насекомыми, которые постоянно жалят и кусают жертву и способны нарушить даже самую твердую концентрацию, в особенности если магу еще долго не давали есть, пить и спать. Обладая подобными приспособлениями и техниками, а также имея ресурсы культа Сигмара и годы опыта в политике и подстрекании толпы, искатели истины и справедливости способны практически безнаказанно преследовать тех, кого в чем-то подозревают.

Охотники-ренегаты

  Охотников-наемников мотивирует золото, набожных - духовные причины, но есть и те, кто не подпадают под эти две категории. У этих редких "ренегатов" есть личные причины на то, чтобы стать охотниками. Не обладая никакой поддержкой от религиозного культа или аристократа, они идут по трудному пути, который избрали из-за вины, мести, чести и других подобных причин. Они - одинокие волки со стальными нервами, что могут годами преследовать одного-единственного врага с невероятными рвением и кровожадностью.
  Этих самопровозглашенных охотников, что работают по собственным правилам и без официального разрешения, можно обнаружить по всей Империи. Некоторые из них - бродяги или фанатики, что ведут собственную войну, другие же являются преступниками, что обвиняют богатых людей, чтобы конфисковать их имущество. Ужас, внушаемый словосочетанием "охотник на ведьм" столь велик, что в сельской местности крестьяне склонны поверить любому, кто объявит себя борцом с Хаосом. Лидеры общин, жрецы и законники обычно более скептичны, но и они могут заколебаться, когда требуется выступить против красноречивого оратора, выдающего себя за охотника, так люди могут подумать, что сами они заодно с силами тьмы.

Судья, присяжный, палач

  Некоторые охотники предпочитают работать вне рамок закона. Кто-то уверен, что никогда не сможет официально арестовать свою цель и привлечь ее к суду, другие считают, что тот сброд, за которым они охотятся, не достоин правосудия Сигмара, а некоторые начинают видеть отметины Хаоса буквально повсюду. Если эти отступники попадаются, то с ними поступают столь же сурово, как и с культистами Хаоса. Известно, что отдельные преступники также выдавали себя за охотников на ведьм. Они посещали отдаленные поселения, вызывали там истерию, обвиняли невиновных, затем сжигали их, конфисковали их имущество и бежали прочь прежде, чем обман вскрывался. Если таких злодеев ловят, их также весьма сурово наказывают, так как выдача себя за охотника на ведьм считается в Империи крайне серьезным преступлением.


(C) Перевод - Angvat, вычитка и верстка - к сожалению, он же. 2020г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"