Свалов Сергей Сергеевич : другие произведения.

Путешествие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   - Дурак ты, Мишка, - сказал я.
   - Чего й то дурак сразу.
   - Той то. Поперся на дедовой машине в Томск.
   - И что в Томск, что нельзя что ли? - Мишка глянул на меня взъерошенным петухом.
   - Да ты можешь хоть в Томск, хоть в Москву, хоть в Улан-Батор, дело то твое. Взрослый человек, первый курс закончил. И второй... На половину.
   - Ну и вот.
   - Что - вот? Заказал бы машину и поехал, зачем тебе дедова машина то, тем более на газе, тем более с ручным управлением?
   - Затем. Ты со мной или как?
   - С тобой, с тобой... Куда ж я денусь. Но поздно же, нет?
   - Чего поздно то, всего то пять часов.
   - Пять вечера. В январе. В Новосибирске. Ну конечно...
   - Я что сказал?..
   - Молчу, молчу.
   Мы с Мишкой вот пару дней назад закончили третью сессию и универ обрадовал нас каникулами. Мишка же все бредил идеей метнуться в Томск по-быстрому, тем более там дед жил и вообще, наверное, интересно. Вот и...
   Однако не смотря на запрет машин с ручным управлением... Но конечно на самом деле это был всего лишь запрет производства, но не самих машин. Зачем запрещать что-то, когда можно лишь не производить новое? А пресса писала, что уже после пяти лет после запрета и введения регулярных беспилотных маршрутов в городах - смерти на дорогах от аварий снизились в разы.
   Так вот, не смотря на запрет машин с ручным управлением инфраструктура для них вполне работала. Или не для них?.. Но мы спокойно доехали до газовой заправки за городом - кто там говорил, что всё-всё на электричестве? - отстояли очередь среди беспилотных грузовиков на заправке - впрочем кое-где все равно были водители, хотя последнее время говорили - пилоты, а еще говорили, что один пилот дальнобойщик вел целый конвой грузовиков, потом в кафе пропустили по чашечке кофе из автомата. Где-то тут, уже выйдя из кафе и встав около памятника водителю: бронзовый дядька, сидящий на бронзовом же водительском сиденье и держащим бронзовый руль, снизу подпись - "Тебя ждут дома!", в общем, где-то тут я с удивлением понял, что выезжали из города почти два часа и на часах в кафе уже светилось семь вечера. А на градуснике - минус один.
   Выйдя из кафе Мишка спохватился и забежал в магазин, потом вышел и, ухмыляясь, дал мне пару конфет.
   - Что это?
   - Конфетки.
   - В смысле?
   - Без смысла. Антисон. Захочешь спать - сунь в рот, сразу все поймешь
   - А ты откуда знаешь?
   - Оттуда. Думаешь первый раз еду?
   - А ты куда раньше то ездил?
   - Не скажу.
   - Почему?
   - По кочану. Не, ну на Алтай ездил, в Красноярск даже ездил - один!
   Вот же...
   Он включил радио и печку.
   Я откинулся на кресле и посмотрел в окно, где мимо проносились освещенные полной луной заснеженные поля, перечеркнутые прямой линией трассы. Пошел снег.
   - Ночь...
   - Ага.
   Машина лениво гудела. Казалось, что мы попали куда-то в древние времена и из-за поворота вот-вот попадется почтовая карета. Иногда и правда - впереди попадались маленькие заснеженные деревенские домики, а потом вдруг - зарево - колонна фур навстречу, а потом снова тишина и пустота. Не часто попадались и пассажирские модули - они неслись почти без огней, однако у предусмотрительного Мишки перед каждым модулем попискивал радар, и он переключал свет с дальнего на ближний и немного сдавал в сторону.
   В один момент он сильно ругнулся, помянул Тьюринга и всех искинов и резко крутанул руль. Оказалось - сам сглупил, чуть не уехал вместо не освещенной трассы на не менее же не освещенную деревенскую улицу. Трасса то постоянно чистится, а вот улица - увы, там бы мы и застряли.
   И где-то тут FM диапазон радио потонул в шумах.
   - Вот и кончилась музыка, - сказал Мишка и стал свободной рукой переключать диапазоны приемника.
   - Попробуй низкочастотный, - предложил я опытным голосом, еще бы - недавно стал радиотехнические системы на пять. - Он точно будет работать.
   - Ну будет... Или не будет? Сейчас посмотрим.
   Сквозь шум пробивался голос планеты. Наконец что-то нашлось и сквозь белый шум пробился голос, но говорящий по-китайски.
   - Тьфу ты, наши то где? - Мишка снова нажал на кнопку поиска.
   Радио пожужжало.
   - Радио России!.. - донеслось из динамика.
   - Ну во, нормально. - он, впрочем, еще потыкал кнопки, но лучше всего все равно принималось "Радио России".
   - А сейчас рубрика "Книжное обозрение", - сказал диктор. Я прибавил громкость.
   Рассказывали о новых детективах, о издательстве, о том, как и где можно купить книги, как купить электронные и в каким магазинах бумажные, а потом диктор совсем переключился на магазины, а потом я вдруг услышал фразу "вкусная книга" и даже проснулся.
   - Ты подумай, - сказал Мишка, - они уже книги едят.
   - Ага, постранично. Кулинарные такие книги.
   Трасса убегала под колесами, мы разговаривали ни о чем и смеялись...
   Потом я еще раз проснулся и почувствовал, что ну все, совсем сплю. Развернул конфету, которую крутил в руках с самого отправления и раза три чуть не уронил.
   - Мне тоже дай, - сказал Мишка и показал на бардачок.
   - А. Да. Ага, сейчас.
   Я развернул конфету и сунул в рот.
   - Кисленько.
   - Ага. Но ты погоди.
   Чуть погодя кисленько стало кислым, потом кислющим, потом, жутко кислым.
   - Что это за дрянь?!
   - Проснулся? - спросил Мишка.
   - Ну да...
   - Вот и молодец. Я ж сказал, что не простые конфеты же. Или нет?
   А потом на пути попался переезд, шлагбаум закрыт и ритмично звонит звонок. И я понимаю, что не только звонок - так как перед нами, за нами и через переезд - стоят конвои фур.
   - А ты знаешь, что это? - повернулся ко мне Мишка.
   - Что?
   - Магистраль исторического значения!
   - Которая?
   - Транссиб, дурень!
   - В смысле?
   - Дурень - ты, а магистраль - Транссиб, так понятнее?
   - Гм, да.
   И тут прогудел поезд. Товарный.
   - Давай разомнемся, что ли... - сказал Мишка и вышел наружу. Я - за ним.
   - Куртку сними?
   - А...
   - Да оставь ты ее в машине, видишь ж как хорошо! - он обежал вокруг машины и попрыгал. Сделал снежок и кинул в меня.
   Но наконец поезд проехал и минуты спустя шлагбаум открылся.
   Вдруг радио запищало.
   - Ну кончено, скоро наш поворот.
   Мишка тут был в каком-то смысле прав, перед поворотом на Томск стоял знак, что до Ачи два километра. И второй- с расстоянием до Иркутска и Хабаровска.
   Однако мы нашли наш поворот, а потом, уже повернув, увидели знак с расстоянием до Томска.
   - Блин, они что не смогли поставить указатель до Томска перед поворотом на Томск?
   - Ну не смогли. Тем более это когда было, а все дорогу и так знают.
   - Кто - все? И ты знаешь?
   - И я знаю, я же подготовился!
   - Вот жук...
   После Юрги Мишка включил высокочастотный диапазон. И радио заработало! Мы слушали музыку "Радио Сибирь" и треп диджея.
   - Вояж, вояж!.. - вдруг в полголоса запел Мишка.
   - Вояж, вояж... - поддержал я его.
   А что, про нас поют.
   И вот, на горизонте появилась цепочка огней, а потом еще и ще. Наконец городские огни растянулись от края до края.
   Томск, встречай нас!
  
   2002, 2022
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"