Как-то в августе с друзьями отправились мы на рыбалку.
На место приехали около полудня, разбили лагерь, который состоял из одной вместительной палатки. Обеспечили её светом от аккумулятора. Затем снарядили резиновые лодки и поплыли ловить рыбу. Наловили на уху и вернулись.
Поужинали, а тут облака стали сгущаться, было видно, что дело идёт к дождю. Уже вечерело, стало сумрачно, да и дождь потихоньку принялся. Забрались мы в палатку, включили свет и приёмник, по которому сообщили о результатах расследования гибели подводного крейсера. Нас это заинтерисовало, так как каждый был об этом наслышан. Да ведь это была единственная трагедия, о которой по СМИ шла подробная информация. Мы стали обсуждать эту историю.
Привожу далее общий результат наших обсуждений.
Когда обнаружили крейсер на дне, то сразу же отметили, что был поднят перескоп, а пусковые шахты ракет были открыты.
Значит корабль производил пуски ракет, тем более, что для торпедной атаки в современных условиях перескоп не нужен.
Какая там торпедная атака? Размеры корабля внушительные, 150 метров в длину, 20 метров в ширину, а потонул он на глубине 100 метров. Значит, что инцедент связан с пуском ракет?! Штатные ракеты типа "Гранит" к такому результату привести не могли, только ракеты мишени были способны на это. Потому что ракеты мишени оснащены двигателями на твёрдотельном топливе. Такое топливо, если его зажечь, уже не потухнет, пока не выгорит. Кроме того такое топливо способно к детонации при ударе.
Тогда картина произошедшего воспроизводится детально.
Корабль выпускает две ракеты мишени с малым интервалом.
Первая ракета уходит нормально, но вторая попадает в отработанную струю от двигателя первой ракеты. Она ударяется о рубку корабля( при осмотре были обнаружены следы удара)и разваливается. Вторая ступень летит к корме, ударяется и взрывается. Это был первый взрыв, зарегистрированный норвегами мощностью 100 Кг тротилла.
При этом заклинило спасательный люк в кормовом отсеке и деформировало несколько пусковых шахт.
Головная часть ракеты отламывается и падает на палубу корабля непосредственно за рубкой. Удар привёл к заклиниванию рулей глубины на погружение, поэтому субмарина стала погружаться.
Первая ступень ракеты с запущенным двигателем попадает в открытый люк пусковых шахт. Дело в том, что корабль имел двухкорпусную конструкцию, и деваться этой ступени было некуда.
Она работала и жгла всё вокруг. Прочный корпус был просжён за 10 секунд, и пламя с температурой 3000С ворвалось во второй отсек. Люди побежали, кто куда мог.
Видимо, поэтому никаких сигналов с корабля не было.
90 секунд пламя делало своё дело, во втором отсеке всё было переплавлено, от трёх палуб корабля осталась только куча переплавленного мусора.
Потом последовал удар о грунт, и сдетонировали остатки ракетного топлива. Норвегами был зафиксирован взрыв мощностью 2000кг тротила. Это было окончанием драммы.
Во втором отсеке обвалился потолок, внешний корпус получил трещину во всю длину корабля.
Мы пришли к выводу, что корабль погубил ракетный двигатель.
В связи с этим было странно слышать о том, что произошёл какой-то взрыв торпеды в торпедном аппарате, ибо это просто штатная авария, которая не могла бы погубить корабль такого класса.
На утро дождь так и не закончился, мы свернули наш лагерь, и направились домой.