Светлов Вячеслав В. : другие произведения.

Версия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   - Был автор, и нет автора.
  - Как вы думаете, Марк, кто бы мог это сделать?
  - Я полагаю, человек заинтересованный в этом, возможно, один из поклонников, из-за большой любви к таланту, перестарался с комплиментами.
  - На ваш взгляд, здесь без высшего образования не обошлось?
  - Я уверен, что не без этого.
  - Говорят, что Дали, сначала выучился правильно рисовать, чтобы потом творить свою мазню.
  - Да, видимо таким образом, он отомстил всему миру за уроки своих учителей.
  - Отлично сказано!
  - Давайте не отвлекаться от дела. Что у нас есть?
  - Пустая страница, мнения читателей, их воспоминания о творчестве автора и его рецензии им.
  - И это всё, что о них остаётся?
  - Это ещё много. Бывает и того меньше.
  - Неблагодарный труд.
  - За это платят?
  - Да, конечно. Авторы, обычно, расплачиваются: неврастенией, страданиями, жизнью, наконец.
  - А в благодарность?
  - Им начисляют балы, награждают титулами и, иногда, говорят хорошие слова.
  - М-м-м, самолюбие.
  - Не без этого.
  - Как же нам найти нашего пропавшего, среди тысяч подобных?
  - Я думаю, надо начинать с рецензий, которые он писал.
  - В общем-то, здесь всё стандартно: галантно, вежливо, без вычурности, не витиевато, но с уважением.
  - Ничего о себе лишнего, никаких зацепок, информации о месте проживания - нет.
  - Авторы из друзей, помнят имя и фамилию, под которыми печатался.
  - Это - не аргумент. Как правило, наиболее оригинальные авторы пишут, скрываясь под псевдонимом.
  - Согласен. Были ли у пропавшего какие-либо пристрастия, предпочтения: афоризмы, стихи, проза о природе, чувствах, восточные мотивы?
  - Да нет, ничего. Как у всех: на хорошие произведения писал хорошие рецензии, средние - плюсил, не особо удачные - поддерживал ободряющими словами или обходил.
  - Да, таких много. Среднестатистический тип, интроверт без особых отклонений.
  - Но, может быть, вспылил когда, поссорился с кем-то, вступил в перепалку, конфликт?
  - Не замечалось. Нет информации.
  - Жаль!
  - Кстати, нельзя сбрасывать со счета и то, что автор мог быть женщиной.
  - Да, такое бывает.
  - О чём были его творения?
  - Известные темы: чувства, мир, дружба...
  - И, так далее.
  - Разумеется.
  - Склонность к классическому, литературному безумию проявлял?
  - Если судить по сохранившимся рецензиям и сообщениям - редко, но без особого рвения.
  - Кровожадные веяния были? Например: любовь-кровь, страсть-пропасть, желания описать неудачную судьбу, жертвенность...
  - Об этом не сохранились воспоминания.
  - Вот, это хуже всего. Истерика найти куда легче. С одного места уйдёт со скандалом и соплями, зато в другом появится, а со временем, и обратно вернётся под другим псевдонимом. И для нас работы меньше. А порядочных - терпеть не могу. Вот не люблю это слово, как и то, другое, из тех, что некоторым жить не мешает.
  - Совесть?
  - Точно.
  - Затаится он где-нибудь, в литературном обществе, по месту проживания, и хоть десять лет его ищи - не найдёшь.
  - Не всё так плохо, есть надежда, что его творчество ещё живо, а значит, и он - где-то рядом.
  - Будем искать.
  - Знаете Сэм, я начинаю понимать, где скрывается разгадка.
  - Где же?
  - Критики. Бьюсь об заклад, без них - не обошлось.
  - Был у меня случай, когда искали редактора.
  - И в чём состояло дело?
  - Не поверите. Разошёлся он с автором во взглядах на правописание.
  - Кто бы мог подумать.
  - Да, редактору пришлось бежать за границу. Писатели они ведь, знаете, ещё те ребята. Дай им только образ, лист бумаги и карандаш. Как думаете, я его нашёл?
  - Понятия не имею. Может, по почерку. Скандалист-отличник всегда себя проявит.
  - Браво! В самую точку. Натура остаётся натурой. Тут её никакой Дали своим творчеством не исправит. Итак, подведём итог.
  - Мнение читателей о творчестве в целом - положительное. Мнение о читателях - положительное. Мнение о мнении - такое же. Что у нас получается?
  - Портрет голубя мира. Как есть - ненормальный. Скажите Сэм, вы когда-нибудь ссорились?
  - Постоянно в этом практикуюсь с прохожими, соседями, женой, тёщей...
  - Понимаю. И я в этом отношении - не красавец. А почему? Идёшь, к примеру, по дороге, вроде никого не трогаешь. И день хороший - пасмурный, ветер в лицо ласковый - порывами, птицы поют импровизации на темы Штрауса и настроение - отличное. Но вдруг, встретится на пути какой-нибудь, скучающий болван и начнёт объяснять, что здесь с собакой гулять не положено, что нужно только в наморднике или ещё, что он там думает. Вы ведь понимаете меня - это только повод. Как таких только без намордника на улицу выпускают? Будто я интересовался его мнением.
  - Знакомая история. А какой породы у вас собака?
  - Догадайтесь.
  - Судя по вашему характеру, отметине на брючине и корму, который вы регулярно приобретаете, думаю, тибетский мастиф.
  - В точку. Самый настоящий. Так вот, скажите мне Сэм, когда и кого эта собака может не заслуженно обидеть в городе, когда её истинная стихия - горы и предгорья? А предназначение - охрана стада.
  - Я вас понимаю. На владельца собаки надо смотреть, если есть угроза, то только от него.
  - Именно. Но, кто это понимает?
  - Мы.
  - Уже немало.
  - Однако, мы отвлеклись, прорисовывая образные портреты. Человек, который не конфликтует - бесформен и бесхарактерен. Только отстаивание своей точки зрения, своих убеждений и навязывание своей воли, является его характерным проявлением личности. Образование это, тоже - способ достижения цели. Берите уроки хамства Сэм, не пожалеете. Это не только поможет вам выжить, но наделит характерной особенностью, почерком. Что со временем назовут - стилем! Тогда вы никогда не потеряетесь в толпе.
  - Приму к сведению ваш совет.
  - Наше расследование, наконец, выводит нас в завершающую фазу. Я обнаружил по сохранившейся рецензии объект, который может пролить свет на наше расследование.
  - И кто это?
  - Не догадались?
  - Критик.
  - Разумеется. Куда же без них. Вот тот, кто нам нужен.
  Итак, давайте без церемоний. Вы литературный критик, не так ли?
  - Да.
  - Это ваша профессия или хобби?
  - И то, и другое.
  - Взгляните Сэм, вы видите перед собой счастливого человека.
  - Не буду скрывать - это так! А с кем, собственно говоря, имею честь говорить? И по какому делу?
  - Это - Сэм, я - Марк. Мы - детективы. Дело наше обычное. Для нас, по крайней мере. Скажите, как оплачивается ваш труд?
  - По-разному, иногда, это: оскорбления, угрозы, пародии, пинки. Реже: лесть, шаржи, одобрения на критику чужих произведений.
  - Вам знакома эта страница?
  - Она пуста.
  - Именно. А рецензии вы узнаёте?
  - Да, этого автора я припоминаю. Не помню, правда, его творений.
  - Зато ваши запоминаются надолго!
  - В этом мой труд, это моя профессия.
  - Да, но вы её выбрали сами.
  - За что вы его "убили"?
  - Почему вы решили, что я?
  - Судя по вашему отношению в переписке, настроены вы были к пропавшему, не очень-то дружелюбно. За что, вы его невзлюбили?
  - За грамматику. Он писал с ошибками, и мы расходились во взглядах на творчество.
  - Но, может быть, он думал правильно и красиво? Возможно, у него было своё видение, как у Хармса, например? И есть ведь, такое понятие, как авторские знаки.
  - Понимаете, литература - вещь жестокая.
  - Вы полагаете, что литература?
  - Художественно убивать, тоже - надо уметь.
  - Вы этому учились?
  - А, как же. Безусловно. Я получил диплом о высшем образовании.
  - Интересно. И на каких же образах вас учили?
  - Известно на каких - классических.
  - И, разумеется, вы были отличником?
  - Вы сомневаетесь?
  - Нет, удар был нанесён мастерски. Какой это случай на вашем счету?
  - Не знаю, не считал. Может быть, тридцатый, может пятидесятый.
  - А, как насчёт воздаяния, кармы и прочего?
  - Этому меня не учили. Я далёк от подобных взглядов.
  - Ну, я так и думал.
  - У вас не было мыслей, что вас обманывали в вашем обучении, что не всё так, как говорят, что-то скрыто, а суть глубже?
  - Что вы, я сам учитель.
  - Вот, это хуже всего. И вы уверенны в своей безнаказанности?
  - А мне что-то угрожает?
  - Кто знает? Все мы, рано или поздно, ощущаем свою зависимость от чего-то, что больше и сильнее нас. Мы не можем доказать вашу вину, пока интересующий нас автор не найден, и предъявить вам нечего. Поэтому, успехов вам в вашем труде, если можно так выразиться.
  - И вам всего доброго.
  - Знаете Сэм, что меня больше всего удивляет?
  - Нет. Что же?
  - Ни авторы, ни критики, ничего, по большому счёту, со своих трудов, кроме: испорченных нервов, потерянного времени, и нескольких искренних комплиментов - не получают. Так на кой чёрт они этим занимаются? Вы понимаете?
  - Может быть, оно того стоит? Говорят ведь: "не хлебом единым". Душа этого требует.
  - Вы верите в духовность критики?
  - Они думают, что делают добро. "Часть силы той, что без числа творит добро всему, желая зла"?
  - Ну, разве что... Я бы сказал: не всяк будь критиком ибо, не каждый может не навредить.
  - Знаете Марк, вряд ли мы найдём автора. И, что самое печальное, таких не единицы, и не десятки, а много больше.
  - В этом я с вами, пожалуй, соглашусь. Порядочного человека сегодня очень сложно найти, хотя, их ещё немало.
  - Возможно.
  - Осталось только узнать, зачем мы вообще, занялись этим делом?
  - Мы же детективы.
  - Да? А может быть, и нет нас вовсе, и мы лишь персонажи произведения одного из авторов, который решил, что умеет писать детективы?
  
  
  
   26.09.12.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"