Светлых Александр Сергеевич : другие произведения.

За пределами Земли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

  Дневник испытателя.
  За пределами Земли.
  
  Запись 12-04-5784/5
  *щелчок включения радиоприемника*
  - Всех приветствует радиоузел "Новый Мир" и его бессменный ведущий Котов. Полтора часа как над не рассеивающейся облачностью взошло солнце, хотя температура от этого сильно не изменилась: все те же летние минус пятнадцать градусов, радиоактивный фон умеренный, 500-600 микрорентген в час, местами до 800 микрорентген. Замеры в Котле показывают неслыханные 35 рентген в час! Видимо, он решил поддаться температуре и тоже немного остыть. А теперь новости подземного и наземного мира: в прошедшую ночь гидропонные фермы вновь начали работу по выращиванию образца 14-7122. Согласно теоретическим выкладкам генетиков, данная ограниченно разумная водоросль позволит с эффективностью в целых 7.3% абсорбировать и перерабатывать изотопы стронция и радия! И мало того, предоставлять в своих "плодах" - если их можно так назвать - практически готовое сырье для изготовления транс-топлива. Как обещают ученые, растение будет абсорбировать стронций, а также вырабатывать все необходимые реактивы, так что для переработки нужно будет произвести действие как в старой-старой рекламе 20го века: "Просто добавь воды!". Конечно же, тяжелой воды, но это уже детали.
  Средой обитания образца 14-7122 станет любая соленая вода, содержащая трансурановые элементы и радиоактивные изотопы, а учитывая, сколько у нас этого "добра", недостатка в сырье для основного экспортного продукта планеты "Земля" не будет.
  Управляющие существующих заводов по производству топлива, с помощью глубокой переработки и разделению радиоактивного снега, относятся к образцу скептически. Правда, это не останавливает их финансирования данной разработки, чтобы если проект выстрелит иметь свою долю в новом направлении.
  А теперь немного рекламы.
  Со стапелей верфи: Сол-2, сошел первый десантный катер таранного типа, имеющий самый низкий коэффициент опасности при атаке кораблей классов "Вулкан" и выше. Новый абордажный модуль позволяет снизить риски до рекордных 12.5%! Командование объявляет набор экипажа. Обучение за счет средств флота. Ежегодный отпуск на станции в размере одной недели в год и карта доступа в центр создания "Парадайз". Кстати, сегодня есть и его реклама:" Центр "Парадайз" - это уютные номера для зачатия и 9 месяцев полной защиты от радиации! Количество мест ограничено!" Прекрасное место, между прочим, если бы только не их цены. Впрочем, здоровые дети в наш век - это дорого... очень дорого...
  Но не будем о грустном. Через 15 минут ожидается прибытие пассажирского рейса "Орион 7 - Земля", а пока немного музыки:
  "Maybe you'll think of me when you are all alone
  Maybe the one who is waiting for you
  Will prove untrue, then what will you do?
  ..."
  Веки дрогнули и распахнулись, открывая серые ясные глаза.
  - Пора приступать. Радио - стоп. Системы - запуск.
  - Загрузка систем. - мягкий, но четкий женский голос разнесся под бронированным колпаком машины.
  - Система жизнеобеспечения - в норме, система аварийного спасения - в норме, силовая установка - в норме, бронирующее и отражающее покрытия - красный свет! система повреждена либо отсутствует, продолжить проверку?
  - Продолжить - пилот-испытатель полулежал в противоперегрузочном кресле, расслабленно наблюдая за показателями приборной панели.
  - Система вооружения - красный свет, вооружение не установлено, продолжить проверку?
  - Запустить программу полной имитации и продолжить проверку систем.
  - Система наведения - в норме, система связи - в норме, система подключения - в норме, система взаимодействия - в норме. Капитан, допуск на испытательный запуск номер семь получен, но я бы не рекомендовала выход без соответствующего снаряжения. Нарушение балансировки негативно отразится на восприятии систем аппарата. Начата заправка элементами питания.
  - Спасибо, Маркиза, ты как всегда педантична.-
  - Такая у меня работа, Марк, а ты хотел бы ведро кремния себе в напарники? - В мягком голосе промелькнули едва заметные вопросительные интонации.
  - Совсем забыл, что ты сторонник Натуралистов, двести лет назад устроивших ядерную катастрофу.- Гермошлем скрыл беззлобную усмешку. - Это ж надо было так бояться создаваемого искусственного интеллекта(ИИ), чтобы устроить такое! С мотивацией, мол, электромагнитное излучение от взрывов выведет прототипы из строя.
  - Насколько тебе известно, вскрытые за последние полгода архивы и изыскания ученых поставили под вопрос, кто, на самом деле, устроил адский котел в центре Европы. Да, и в любом случае, ИИ официально запрещен по вполне известным тебе причинам. - Мягкий женский голос по-прежнему был спокоен, с налетом равнодушия.
  - Вот только настоящие причины запрета на искусственный интеллект были открыты лет этак на двадцать позже, и отнюдь не людьми. - Пилот продолжал улыбаться.
  - Это детали, главное, запрет действительно оправдан, и эта ошибка могла обойтись гораздо дороже.
  - С этим не поспоришь. - Вмиг посерьезнел Марк.
  - Загрузка элементов питания завершена. Ведется подъем на поверхность.
  - Принято. - После недолгой паузы, движением зрачков пилот выключил внешнюю связь и негромко спросил. - А каково это?
  - Переформулируйте вопрос.
  - Какого это, при подключении чувствовать себя внутренними системами корабля?
  Молчание затянулось чуть дольше обычной секунды.
  - Извини, перехожу Грань.
  - Не переходишь. Просто это сложно... В чем-то похоже на медитацию. Созерцаешь себя, только вместо вен и артерий - энергоканалы, вместо глаз - сканеры... и спокойствие. Такое, какого невозможно добиться вне подключения.
  - Пожалуй, пилоту этого никогда не понять. В нас слишком много стимуляторов...
  - И в будущем, в случае чего, это на вас будут писать награды посмертно...
  - Не поспоришь. Но, подобно вам, оставаясь на базе в коконе подключения, никогда не будешь так бороться за жизнь, как тут.
  - Потому-то, итоговым вариантом и стал прототип с одним пилотом на борту.
  - Знаю. Но Настоящий вылет я не променял бы ни на какое безопасное подключение.
  - 5 секунд до выхода, прогрев механизмов.
  В нескольких тысячах километров, в лабораторном комплексе по щеке Маркизы, подключенной к системам, скатилась слеза. Она лукавила, смерть с машиной в подключении не легче смерти личной. Дольше, смертельно спокойнее и от этого становящейся по настоящему холодной и чудовищной. Да и реанимация в обоих случаях ничем не отличалась. Она это знала... с обеих сторон... И именно поэтому промолчала...
  А в это время новая технология сделала свой первый шаг по поверхности Фобоса.
  
  Запись 18-12-5974/3
  *щелчок включения радиоприемника*
  - Доброе утро! Доброе утро! и еще раз Доброе Утро! Доброе утро смене 1, доброй ночи смене номер 2, и хорошего вечера смене номер 3! Да, с вами опять Котов. Вы удивитесь, но сегодня наш эфир начнется не со сводок погоды, а с экстренных слухов. Да, вы не ослышались, именно слухов. Ибо официально эту информацию никто не подтвердил, и, даю вам гарантию, никогда, ни одно официальное лицо, которому дорого его кресло не подтвердит. В секторе Альфа-3 исчез еще один корабль. На этот раз добывающая баржа Орионского союза. На поиски отправлена 2я эскадра боевого флота Ориона при поддержке нескольких ракетных мониторов класса "Гидра". Представьте себе! На поиски пропавшего пассажирского лайнера "Липатта" выделяют всего лишь звено скаутов, а тут целую эскадру, да еще и с усилением! при этом заявляют, что это обычная поисковоспасательная операция. Трижды "ХА!", дорогие радиослушатели. "Липатта" пришла по графику в пункт назначения через 3 дня, и лишь на день задержалась для починки аварийного маяка и систем связи, и высадки свихнувшегося офицера связи, утверждавшего, что таким образом он спас весь корабль от неминуемой гибели. Ему, возможно даже и поверили бы, если бы не практически пустой ящик контрабандной 50ти градусной настойки, вывезенной с Марса.
  
  -Брр... никогда к этому не привыкну.- Выдохнул Марк, после того, как тонкие, холодные волоски контактов прикоснулись и намертво прилипли к его шее, позвоночнику и запястьям.
  - Значит, ты все-таки тут, а я уже думала, что ты или в транс, или улетел со всем сознанием в пункт трансляции "Нового мира". - Голос напарницы был привычно мягок и спокоен, но в нем явно читались нотки дружеской подколки. - Ты пропустил уже два вызова. Если бы у меня не было постоянного доступа к твоим физическим показателям, подумала бы, что ты спишь.
  - Нет, дорогая, не сплю. Но ты права, пора.
  Легкого движения пальцев было достаточно, чтобы отключить информационный канал и активировать систему быстрой самодиагностики.
  - Маркиза, телеметрия в норме?
  - Все системы в порядке. Конфликтных схем и подпрограмм не обнаружено. Блоки вооружения - норма, передаю контроль и коды доступа. - Голос в шлеме летного скафандра вновь стал мягким, спокойным и без намека на эмоции. Почему-то, каждый раз слыша его, Марк всегда представлял себе высокую и томную девушку с рыжими вьющимися волосами и проницательными зелеными глазами...
  - Не время отвлекаться - Пробормотал пилот, стараясь отбросить подальше пришедший образ. - Пора за работу.
  - Нечеткая передача, повтори последнюю переданную информацию.
  - Все в порядке, это я сам с собой.
  - Хочу напомнить, что каждое слово и удар сердца записываются и потом просматриваются доброй сотней экспертов.
  - Я помню об этом, как и о том, что то, на чем я сижу, абсолютно экспериментальная модель, начиненная транс-топливом, катализатором. А теперь еще и двумя блоками: "космос-космос" и "космос-поверхность". И легкий сбой какой-нибудь схемы из тех двух тонн электроники, что у меня за спиной, устроят самый дорогой фейерверк в истории всей Солнечной системы. - Несмотря на всю подготовку и любовь к новой машине, некоторая доля страхов и опасений у Марка никуда не делась. Еще свежи в памяти воспоминания о том, как пришлось провести десять часов в полной темноте и с отключенными системами жизнеобеспечения, без возможности шелохнуться. До тех пор пока его не забрали, вместе со всей птичкой с поверхности Деймоса. Слава богу, пилотский скафандр был старой модели, рассчитанной на 48 часов автономки в открытом космосе.
  - Зато если все рванет, тебе больше не придется каждый день смотреть на эту безжизненную скалу. - Резонно заметила напарница, намеренно сбивая его с проторенной дорожки воспоминаний.
  - Тоже верно... Лучше уж смотреть на серые завихрения Земли. А знаешь, ведь раньше она была синей планетой! Я видел старые снимки. Невероятная красавица, наша Земля. А мы все дальше и дальше от нее. Не в смысле испытателей, а людей Земли в целом.
  - Как думаешь, мы когда-нибудь сможем вернуться домой? На Землю? И не скитаться больше по чужим станциям и планетам?
  - Вряд ли. Но если ученые не заговаривают зубы инвесторам о новых разработках, то, надеюсь, наши потомки смогут вновь увидеть голубой шарик Земли.
  - 5 секунд до конца глубокой диагностики. 3-2-1.
  - Активировать навигационную систему.
  - Система активирована. Сканирование пространства завершено. Курс проложен.
  - Взлет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"