Свиридова Наталья Викторовна : другие произведения.

Ночной кошмар маркетолога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Ночной кошмар маркетолога

или Как ГРОБУ Т нашу молодежь...

Лицам моложе 18 лет читать рекомендуется!

   День для Сан Саныча Пупова выдался тяжелым. Концепция рекламной кампании пива в очередной раз не устроила шефа. Вечером, дома, лежа на своем диване, он долго размышлял.
   - Старею. Пора переводиться в отдел снабжения, а может и завхозом, - думал Сан Саныч.
   Тут он вспомнил, что в сотый раз обещал жене купить норковую шубу, как у ее сотрудницы Верки-мымры, так ее часто, дома, в "приватных" беседах с почти с гамлетовскими криками и театральными слезами, называла жена, а дочке итальянские сапоги по форме напоминающие саму Италию. В голове зашумело от моментально всплывших из уголков памяти минорных звуков голосов родных женщин. К ним прибавилась пулеметная очередь низких частот стрессоустойчивого шефа. И Сан Саныч стал проваливаться в тяжелый и вязкий, как его жизнь, сон...
   Вздрогнув, он открыл глаза, и невольно уставился на журнальный столик. На нем стояла бутылка пива. "Неужели жена Нинка такую заботу проявила?!", - мелькнула радостная мысль в голове Сан Саныча. И он довольно крякнув, сел.
   - Интересно, который час? - произнес он вслух.
   - Полночь уже, - прозвучал незнакомый голос.
   Пупов недоуменно посмотрел вокруг, но взгляд притянула зашевелившаяся бутылка.
   - Неужели, я сошел с ума? - Сан Саныч стал лихорадочно щипать себя.
   - Почему же? Ты в здравом уме. Однако не совсем адекватен современности. Во-о-общем, ты, как говорит молодежь, "полный отстой", - зевнув, ответило стоящее перед ним пиво.
   - Я видно просто перенервничал. Ты не можешь разговаривать.
   - Почему это не могу? Очень даже могу, особенно после 22-00 часов. Закон о рекламе забыл? Я свои права знаю.
   - Какие права? Ты кто такая или такое?
   - Он еще спрашивает! Пиво я, понятно? Живое Пиво, имя Жульёвское. Не ты ли для меня рекламную кампанию сегодня у шефа отстаивал? Говорил, вот если живое пиво говорящее придумать. А сегодня я еще и твой личный психолог, доверься мне.
   - Не говорящее, а бурлящее.
   - Нет, ты что хочешь, чтобы все "угарали"?
   - Почему? Много пить вредно.
   - А у тебя проблемы, чувак. Возьми-ка лучше кружечку и выпей бурлящего, что толку твой живот без дела дуется.
   - Тебе что от меня нужно? - немного нервничая, спросил Сан Саныч, потянувшись за кружкой.
   - Заблудился совсем. Это тебе от меня что-то нужно, концепция какая-то. Вот я с тобой об этом и поговорить хочу.
   Сан Саныч жадно глотнул пиво из говорящей бутылки. И с удивлением обнаружил, что звук стал доноситься из живота.
   - Вот ты мне скажи, зачем ты меня "оживил"? Ведь содержание мое суррогатное, порошок, спирт, вода и прочая хрень. Врать ведь нехорошо. "Нортохол" твоя кампания называться будет, понятно, "лохотрон" наоборот значит. Прием не новый, зато проверенный. Не знаешь, как идею поймать? Ответь, в чем смысл жизни?
   - Да как же? Детей вырастить, дом построить.
   - Ну и дурак. Какой дом, какие дети? Ты вокруг посмотри. Все уже придумано до тебя. Деньги, удовольствие и карьера. Вот тебе и концепция. Стареешь брат, думать не своими мозгами нужно, а рекламными. Тогда и концепция, и успех, и деньги будут. Вот я, вспомни, лет двадцать назад, какое было? Мужики в пивнушках похмелялись, да по выходным водкой "разбавляли". Думало, пропаду. Если бы я о детях заботилось или о доме, чтобы стало со мной? А сегодня появились такие как ты, маркетологи, и твой продвинутый шеф. Принарядили в бутылочку новую, этикеточку блестящую наклеили, порошочки разные добавили со вкусом лимончика, бахнули по ящику рекламку, и вот глядишь я уже и напитком премиум класса стало. А что вкус? Вкус сегодня дело второстепенное, главное имидж. Популярность знаешь какая? Подростки употребляют. Дети сейчас ранние и продвинутые, знают, как жить нужно. Детей вырастить хотел? А ты лучше о себе думай. Я вот существую припеваючи. Живое. Мечты сбываются, поверь. Ты главное не стесняйся, внушай всем, что я полезное и со мной круто. Так настоящий "Нортохол" получится.
   - А если не поверят? - спросил Сан Саныч, глядя на свой выпирающий живот.
   - Другим поверили, ему не поверят! Не сомневайся. Тут главное креатив и как ее там, целевая аудитория. Не промахнуться нужно. Тебе пенсионеры зачем? Ты где-нибудь видел рекламу: "Открой мир и пенсионный счет с пивом "2009 до нашей эры"? Они не поверят, ты на молодежь ориентируйся. Те пока не попробуют - не поймут, что к чему, а там и другой брэнд состряпаете, и снова рекламой по недорослям ударите. Не кривись, не водку же им пить. Почти благое дело делаешь, самооценку в них повышаешь, ощущение собственной ценности. У них же как? Идеалы там разные. Вот если идеал доступен ему, то самооценка в норме. Не дрейфь! Больше позити - ва.
   - Ты думаешь это правильно?
   - Правильно,не правильно, главное разрешено. Другим можно, а тебе нельзя? Вот, например, моя подружка с ледяного моря, "Антарктика", говорит, что ее хватит на всех. На всех, ясно? И ты меня пузиционируй, живое бурлящее, для Всех.
   - Позиционируй, ты хотело сказать.
   - Не умничай. Был бы умный, не сидело бы я с тобой, а на дискотеке в руках гёрлы торчало. Эх, всему учить нужно. Ты пойми Шурик, пока ты лямку эту тянешь - думаешь, где денег на шубу, да на сапоги взять - другие лямки у Маньки тянут. А "бабки" производителям так и сыплются. Мишка твой друг такую рекламную кампанию придумал. Сказка - быль, да в ней намек, добрым молодцам урок. Он-то не наивный, знает, что дети "Спокойной ночи, малыши" посмотрят и спать не ложатся, продолжение сказки ждут. Вот и воспитывает он их, по сказкам.
   - Но ведь алкоголь, вреден для здоровья.
   - Вот заладил. Ну, хорошо. Разбавь водой да соком. Есть у меня такой знакомый "Макитрос" - петушиный хвост, ну не в прямом смысле слова, так "коктейль" с английского переводится. Реклама с компьютерной графикой, почти мульти-пульти. Пойми, сегодня бараном быть проще и приятнее. Один мудрый маркетолог уже приглашал нас всех в августе прогуляться по зеленой травке. А зачем отказываться? Это только Незнайка на Луне испугался, дурачок, боялся что остригут. Ты меня не зли, а то уйду к маркетологу "Сибирской ушанки" или например "Брашхы". Может тебе лучше прокладки "Всегда" рекламировать? Шучу-шучу.
   - Может и лучше, только не нравится мне все это.
   - Однако, здравствуйте. Деньги нравятся, а реклама не нравится? Хорошо, пусть будет польза. Пропаганда спорта! А, как тебе?! Берешь меня и говоришь: "Пиво Жульёвское! Отметим победу нашей сборной - разделим горе на всех!". Опять не то? Знаешь, не ты первый, не ты последний. Серега, тот, что первым был уже на мэрсе ездит, а ты все на отечественном автопроме.
   - Ты говоришь молодежь, но как, ведь по закону не положено?
   - Да просто все это и недоказуемо. Слушай меня внимательно, а то, мне уже в кишечник пора, а там, сам понимаешь, процессы другие происходят, не до разговоров будет, расстанемся быстро, не прощаясь, по-английски. О том, что всякая установка - это эмоционально окрашенное убеждение, знают только психологи и педагоги. Короче, берешь побольше слов из сленга, ну например, "полный драйв", "улет", "круто", прибавляешь слова "изысканный", "отменный", "настоящий", "стоящий", накладываешь это все на картинку с изображением компьютера, футбольного мяча, лазерных лучей, добавляешь музычку "техно", и вперед! Главное, чтобы каждый понял, что с пивом он "крутой перец". И все! А там, в бутылке, хоть макитрос, хоть брашха, хоть медвежья какашка. Губит людей не пиво, губит людей вода. Завтра к шефу, а послезавтра купишь жене шубу из норок. До свидания-а-а-у-у-р-р-р.
   Сан Саныч снова открыл глаза. Перед ним стояла жена. Он обвел взглядом комнату и успокоился, не найдя пустой бутылки, понял, что спал. "Ах, как хорошо было в детстве,- подумал Пупов,- цветные сны. А теперь, приснится же такое".
   - Ты знаешь, что твоя дочь вчера пришла домой с дискотеки немного пьяной? - нервно спросила жена.
   - И что выпивали?
   - Говорит не выпивали, а пили пиво, утоляли жажду, и что так все сейчас делают, - заплакала жена. - Саша, это что, правда?
   - Правда..., наверное..., впрочем...
   Сан Саныч оделся и быстро зашагал на работу, размышляя над сном.
   "Пиво Жульёвское - так делают все!" - прочитал он на новой этикетке после обеда...

Наталья Свиридова

Автор предупреждает, что названия напитков вымышленные

и алкоголь вредит здоровью, а большие деньги - совести.

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"