Шэд Павел : другие произведения.

Мнение привередливого читателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.05*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь буду выкладывать свое мнение о некоторых произведениях, которые удосужился прочитать на СИ. На роль критика не притендую, все исключительно ИМХО.
    Произведений - 14

    
Хочу сразу оговориться - мнение исключительно мое, ни на какие лавры здравомыслящего и трезворассуждающего критика я не претендую. Соотвественно - и обзор текстов будет со стороны привередливого читателя, именно читателя, которому что-то не нравится в Вашем произведении. Причем - в нескользо язвительном тоне, простите, по другому не умею (но грязью поливать никого не собираюсь). Если случайным образом я ломом убиваю вашу творческую музу - купите ей каску. (с) Я.


ОЦЕНКИ

В целом, за основу взята десятибальная система СИ, но немного извращенного вида. 10-ка так и осталась "Шедевром" (никому никогда не поставлю - (с) Я), 9-ка - "Не хотите купить книжку?", 8-ка "А я пожалуй куплю", ... 1-ца - "Зря потратил время". К любой оценке будет комментарий, почему и как. Помимо оценки, если в тексте есть какие-то особенности, это будет оговорено.
Авторов, кто достаточно хорошо печатается или печатается вообще - я трогать не буду. Обзоры будут касаться новичков, у которых есть законченные произведения или, как минимум, законченные части произведения.

Если есть у кого-то желание оказаться в "Мнении" - можете оставить заявку. Смотрю рассказы больше 25К или крупные произведения больше 200К объемом.


Ну что, поехали, помолясь Святой троице - Валидолу, Корвалолу и Духу Нервов...

1. Злолотце Алсана Линия Огня (текст выложел полностью, но переделывается) >1000К текста

Пролог. 12 глав (переписано 6). Эпилог. (Прочитал полностью)
Пролог действительно пролог, в манере живого диалога (мама рассказывает дочке сказку на ночь) вырисовывается картинка сотворения мира. Легко и ненавязчиво, хотя сам Пролог сильно выделяется на фоне всего произведения в целом (это забегая вперед).
С первых абзацев погружаемся в атмосферу женского мнения "Все казлы, убью всех!". Главная героиня - Таисс, рыжая ведьма-дриада, с весьма вспыльчивым характером и напрочь лишенная опции "Подумать". Путем нехитрых махинаций парочки (или чуть больше) богов, после ссоры с папашей (а папаша у нас-то - король!) и бегства из города, Таисс встречается с магом-красавчиком Веленом (все догадались уже, что они станут любовниками?) и неразлучной парочкой гном-эльф. По иронии судьбы (или шутки ради) Таисс - Меч Богов, ака оружие возмездия для спасения мира в целом. К общему оружию в виде взрывоопасного характера, Таисс наделена маго-оборотне-вампирскими способностями и нехило орудует вспомогательными средствами уничтожения ака холодное оружие. В общем, не коня на скаку, а стадо слонов одним махом. Второй Герой - Велен, чудный мальчик с детской наивностью большого дяди пирата, тоже не лыком шит. Умен, хоть и болван, упрям, как стадо карасей, но пальца в рот не клади. Кому как не ему быть Хранителем психованной ведьмочки?
Помимо маленькой задачки - спасения Мира, есть у главной героини Главная задачка - запилить ржавой пилой плохого мага (до смерти, есссна), который когда-то убил маму Таисс прямо у нее на глазах.
Разумеется, сведите взбалмошную ведьму и упрямого мага вместе, так они глупостей и натворят. А еще влюбятся друг в друга. Что, собственно и происходит. Причем не так гладко, как мечталось. Склоки, ссоры, драки и даже измены. В какой-то момент ссоры ГГ начинают надоедать, но сюжет достаточно плаво спихивает все проблемы к достаточно логичным или неординарным решениям.
Приключений куча, драки, магия, кровь, смерти - всего хватает и более чем. Текст насыщен чувствами, на мой взгляд - где-то даже перебор, но впечатления не портит, хотя читать пять-шесть абзацев в одном эмоциональном режиме тяжеловато. Частенько на фоне переживаний героев выпадает весь остальной мир, если автор хотела именно это передать - у нее получилось.
Из некоторых минусов - отмечу небольшое количество сносок и часто попадающиеся элементы текста латинским шрифтом. Коробит, но не смертельно. Второй момент - плоский ландшафт в мире, на данный момент (с переписанными 6-ю главами) не возникает чувства масштабности. Места действия прописаны очень хорошо, живо передана атмосфера, но вот сомневаюсь я, что дриадский лес всего в недели пути от столицы Аргента.

В целом леплю оценку 7.1
За краски, живость, здоровый юмор к месту, проработку мира и идею.
Остается пожелать автору не теряться и подкармливать Музу шоколадками, а та в свою очередь, будет подкармливать автора идеями и мыслями. Успехов!



2. Петрова Елена Лейна (3 части, дописывается) >600К текста

2 части полностью (прочитал все). 3 часть - 10 глав (не читал, только пару глав "по диагонали"). Фэнтези, юмор.
Шла добрая (или не добрая) дамочка в метро, упала на рельсу... Была пятница, 13-е. Самое страшное осталось впереди. А Вы как думали?
Дамочка (судя по всему - бухгалтер) попадает в другой мир (во прибило, рельса то - волшебная была!). Да, я не говорил, что она естессссна красавица, умница, с метровыми волосами и редким даром одинаково хорошо портить или поднимать настроение?
Учитывая новый мир - имя ГГ - Лена - извратилось в Лейну. С кем встретится в первую очередь? Увы, не с принцем, с простым крестьянином и ведьмой (принцы будут потом). Лейна с чего вдруг решила вернуться домой, вот так вот, просто решила. И отправилась в далекий путь с новыми деревенскими приятелями. Крутая ГГ смело обводит вокруг пальца матерых торговцев, портит нервы мужскому населению, показывая, что "она не такая", обезвреживает целые банды головорезов. Чудным образом обзаводится двумя подручными демонами (пральна, мужики то ни на что не способны) и тут пошла другая череда приключений.
Собираясь найти свою Вероятность (т.е. мир) Лейна путешествует из города в город, обрастая по пути друзьями, завистниками и врагами. Если честно - через каждые 2-3 главы возникает ощущение, что все еще только начинается.
Из минусов - слабый описательный язык. Все, что не касается действий ГГ, выдается слишком размыто и каркасно, ни намека, ни подсказки. Например, ГГ приехала в город (просто в город и все, ни как, ни что, ни где). Но следом может пойти детальное описание какой-нить мелочи, например, ножиков в рукаве. Повествование идет исключительно от первого лица и, если если в первой части мы "слушаем" Лейну, то во 2-й приходится "слушать" неожиданных спутников ГГ. Эта скачка между "авторами" изложения выбивает из колеи, причем зачастую приходится смотреть на одно и тоже действие с двух-трех ракурсов, т.е. с точки зрения разных лиц. Зачастую встречаются нелогические ляпы, но автор-хозяин, так что смело списываем все на жанр "юмор".

Низкий бал именно из-за сырости произведения - 4.1 (т.е. "посмотрим, что получится")
Но с оговоркой. Простой издевательско-ироничный стиль "а-ля студент", удачный юмор, шутки к месту и ко времени, простенькое, и в тоже время закрученное развитие событий, все это как-то умудряется жить вместе с минусами. Отношу к разряду текстов "читать не думая". Даже если кто-то не будет дико ржать до коликов в пузе, то настроение себе все-таки подымет. Насчет мужского населения - не сильно уверен, но женская половина - врядли пожалеет.
Остается пожелать автору довести произведение до ума, тогда к "пятерочке" пару баллов железно добавится.
30/01/07 г. - Дочитал 3-ю главу до конца, повышаю смело на 1 балл оценку. Все ожидаемо и более приятно, претензий по стилю практически никаких. Проблемки с сюжетностью автор знает, ожидаю решения.



3. Канер Ян Неупокоенный (полностью) 354К текста

Выложено целиком, прочитал полностью.
Вот сколько раз говорить авторам, что не надо переносить в фэнтезийный мир трезвомыслящих людей, которые успели от жизни хапнуть по самое не балуйся. Говорили, а не слушают. А если еще героя и убивают сразу же... Трезвомыслящий мертвяк. Да еще и с "тараканом" в голове. Да еще и в мире, где мертвяков совсем не любят. Ни капельки. И не жалко мир?
Бедняга ГГ по имени Виктор оказывается в неприятной ситуации, но все неожиданно меняется. И становится еще хуже. Сколько за ним охотится народу - не понятно. Что хотят - понятно в общих чертах, но ГГ это совсем не радует. Случайные попутчики на проверку оказываются не такими уже и случайными. И далеко не такими простыми. Каждый шаг - свой сюрприз, и если изначально все события раскручивается почти независимо, то очень скоро уже сплетаются в забавный клубок.
А что ГГ? Научился жить со своей проблемой, старается и ему помогают. Но не всегда получается, а это уже новые проблемы, приходиться выкручиться. А если еще и друзья-попутчики в беду попадают... А если еще и "таракан" в голове проснется...
Из минусов - местами стиль прихрамывает, усложненные длинные предложения, в которых часто мысль скачет с одного образа на другой. Из красок - в голове только серо-пепельные тона. Есть переходы от первого лица к третьему (когда от "Я" Виктора переключаемся на "его" другого персонажа). Все не смертельно, но что-то с этим делать надо. Скуповатая история мира, из обрывков складываются достаточно неплохие образы, но определенности не много. Общего впечатления это не портит, но хочется знать получше, где-то это так "весело" живут Мертвые Герои.
А так - удачное вкрапление ГГ с его современным мышлением в новый мир, уместное ехидство, неожиданные обороты, и драйв... драки, драки, трупы, трупы...
Автор продолжает работать над текстом, так что буду надеяться, что минусов не останется вообще. В целом книга понравилась.
Смело леплю оценку 6.6 - после финальной правки купил бы себе в коллекцию.
Времени, усидчивости и новых идей Автору.



4. Макдауэлл Аарон Кеннет Крысы рассказ, 27К, фантастика, киберпанк.

Сюжет рассказа - судьба двух подростков в недалеком будущем. Никаких бело-розовых тонов, с первых строк веет безысходностью и никчемностью существования. Серое-черные тона, грязь, нищета и смерть. Типичное постапокалипстическое бытие низших слоев общества. Если первую часть рассказа читал с кислой миной на лице, то финал порадовал забавным решением в отношении к "отбросам общества".
Автором приписаны жанры "Киберпанк" и "Хоррор". Долго пытался для себя решить, можно ли отнести рассказ к этим жанрам? Насчет "киберпанка" так и не смог вынести окончательный вердикт. Насчет ужаса - серый пафос в тексте морально готовит к любому проявлению жестокости, так что при описании брутальных сцен скромно зевал. Видимо, авторская задумка такой и была.
В целом - автору удалось убедить, что мир "в очередной раз стал плохим", легко поверил. Но в душевные переживания и страдания некоторых героев уверовать не смог.

Ставлю оценку - 4.5 - в основном за то, что не поверил в (анти)моральность героев.



5. Иваненко Светлана Александровна Дьявольские будни. 439К. Роман, Фэнтези

Каких только издевательств над Люцифером я не видел. И не страшно Автору, вдруг он существует?
Что будет, если отобрать у Дьявола всю силу? А потом посадить на цепь и чуть-чуть силы вернуть, заставляя исправлять то, что наделала парочка ... пришельцев. А если пришельцы еще и весьма сексуально-охотливыя создания, и мальчик и девочка? Не надо кидать в меня тапками, я не Автор! А если надо убить кого-то по-дьявольски симпатичного? А не хочется? А если Бог тоже хочет этой смерти? Впору дьяволу и взвыть. Но не тут то было...
Честно говоря - первые главы производят достаточно странные впечатления, одним волзгласом "охренеть!" тут не отделаться. Либо это комплексы, либо много недосказанного. Сказать однозначно не могу. Дальше уже привыкаешь к происходящему.
Стиль изложения хороший, легкий. Глаз не спотыкается. Здоровая ирония и сарказм, свое авторское видение внутреннего мира Люцифера. На фоне шуток, попахивающих не только традиционной сексуальной ориентацией, иронии дьявола при наказании грешников и "послушников" (сатанистов), борьбы с пришельцами и самим собой - как то меркнет количество трупов на заднем плане. Финал приятно порадовал, хотя не могу сказать что я его не ожидал. Остался осадок какой-то авторской идеи, которую я понять не смог...
Из минусов хотел бы отметить одно - никак не верится, что Люцифер прожил 6000 лет. Поведение у него - паренька лет так 23-25. С трудом верю в очеловеченность дьявола и ангелов. Впрочем, это можно списать на некую стебность в романе.
Оценка - 5.5 Прочитал за часов так 5-6, второй раз перечитывать не буду. Но признаюсь - пару юморных эпизодов запомнил. При случае - вспомню.
1. Людям, свободным от комплексов - можно читать.
2. Мыслями Автора - радует, что женщина - это все-таки в итоге - Зло. (мое веселое ИМХО).



6. Stashe Кайорат. 183к. Фэнтези (не окончен).

Что можно сказать о произведении в целом? Куча рас, есть драконы, говорящие кошки, некто "кураторы" и странная Радуга. Помимо всего прочего (артефактов, магии) - есть множество миров, соединенных между собой Вратами.
Главного героя так и зовут, Кайорат. И он один из кураторов. Только неопытный и наивный, за что справедлино его называют "малышом". Умеет влипать во все возможные передряги, причем практически на ровном месте. В очередной переделке он знакомиться с плотоядтым конем (где я это уже видел) по имени Пилон и еще одним пройдохой Осирисом. Теперь уже из всех передряг приходиться выбираться вместе, а если кто-то еще и в беду попадет...
Достаточно интересно, что автор показывает представителя другой, не человеческой, расы от первого лица, но честно говоря, кажется, что все повествование идет от третьего лица. Почти все расы в произведении - уникальные, даже драконы вроде как ... пернатые, а не чешуйчатые. Система путешествий между миров занимательна, но где-то я это уже видел (Re).
Из минусов - а их много, отмечу парочку. Плохо чувствуются размеры Героев, и Кайората и Пилона, кажется, автор сам не знает, что они из себя представляют. Есть много непонятных моментов в тексте, например, что за "Радуга" и на кой икс она вообще нужна. Вся завязано вокруг нее вроде как, а что она из себя представляет - практически не ясно. Еще одно - очеловеченность героев, закрываю глаза и вижу человека, а не куратора или коня. Нет никакой изюминки, увы.
Леплю оценку 4.5 (на текущее состояние) - с девизом "Работать, работать и работать". Проблем в тексте много, потенциал есть, интирига есть, произведение не дописано - так что вперед. Впечатление от текста осталось хорошее, так что - творческих успехов и все такое Автору ;)



7. Гуськова Татьяна Воспитание дракона 161к. Фэнтези (5 глав, не окончен).

Ну что, избитая тема, дракон, рыцарь и принцесса. Да уж, тема избитая, а вот подход... Вот что будет, если больному ревматизмом дракону "подгонят" толстую, конопатую дамочку? Ой что будет!
Ладно, если только дамочка, с которой бедолага Дракон мучается, так еще и рыцари попадаются всякие разные. А дамочку то еще и замуж надо выдать, а за кого? А рыцари с мечами бегают, а зачем? А если еще и Единорога сюда приплести? Одно радует, хоть кормят Дракона хорошо.
Если честно - скажу что это не совсем фэнтези, скорее это добрая веселая сказка. Или хороший стеб на известный сюжет. Очень приятный драконо-принцессный юмор, легкий и не злой. Даже какие-то пакости или гадости в итоге вызывают только улыбку. Действительно, читается как сказка.
Из минусов - описательность хромает. И лес просто лес, и город просто город, и стена, просто стена. Никаких штришков. Не смог определиться с размерами дракона. Но то большой, то он в окно проползает. Местами все можно списать на сказочность произведения, но кое-где стоит чуточку раскрасить окружение.

Ставлю оценку - 7.3 - неутомительная сказка, приятная для чтения. Никаких сложностей или проблем, светлые тона и юмор. За это.
Автору успехов и побольше идей.
Любителям сказочных добрых драконов - советую почитать.



8. Дини Ши Помни 1215К, полностью.

Прочитал до 11-й главы. Своеобразный отыгрыш с перемещением между персонажей, очень напоминает некоторые произведения. Особенно пролог, когда перед будущим отцом из ниоткуда появляется младенец. А дальше - младенец вырос, и начинается самое интересное. Опять же используется категоричное деление на "правило одного дара", либо ты маг, либо ты воин, простите - Мастер Клинков. Но бывают и исключения. И как без врагов? И как без любви и ревности? Всему свое время и место.
Отмечу сразу, что написано качественно. Хороший стиль, технических ошибок практически нет, так, пара опечаток да немного повторов, но это все убирается достаточно просто. Проблемы у автора с логическим построением и детализацией, особенно с последним. Для начала - начну с интермедии. Первая половина - истерика, вторая половина - удручающих пафос (и это - авторский лист текста!). По первой части показалось, что автор переигрывает с эмоциями и умышленно все затягивает, дальше, в главах, это повторяется. Не получается пока выдерживать границы между сюжетами, отсюда и ощущения затянутости.
Теперь самое интересное - детализация. Ее не то что много, ее СЛИШКОМ много. Нет, хвала автору, что он так детально видит своих персонажей, но зачем на целый килобайт расписывать, кто во что одет? Это лишнее. Детализация важна, если момент ответственный, за который нужно зацепиться сознанием, но описывать на одном уровне платья и костюмы всех... это перебор. Попадаются так же и детализационные вставки, вот искать не буду, а упомяну тут сравнительно "она побежала туда-то, вернулась одетая в то-то, такое-то и такое-то, на плече было то-то". Это не точно, схематично. Только зачем вот эти да "такое-то"? Лишнее. И это встречается слишком часто.
Вообще - автору не удается передать ритм, поспешность, опасность, угрозу... Вот пример, дерутся двое, а рядом стоят трое, как статуи, и спокойно говорят, что этот бой очень опасен. Причем все трое как минимум испытывают к одному из драчунов нечто вроде любви. Не чувствуется эмоций. В тексте видишь - должны быть эмоции! А их нет. Да, в любовных сценах, похожих на мыльную оперу, кое-что проскакивает, но повторюсь - затянутость и наигранность все портит.
Еще из проблем отмечу, что у автора явные проблемы с делением текста на главы. Если одна глава не дотягивает и до половина авторского, то есть и такие, что в полтора раза больше. Это общий ритм произведения, с этим тоже надо работать.
Теперь о техническом содержании.
Герой, Ши'нтар, девушка, Мастер Клинков. Вооружение - меч, начинка из приемов (почти магических) и прочая, прочая. В общем - не оригинально, но предподнесено хорошо (могу даже сказать, где я это видел). Так же штампованная идея личных тотемов, но вот фамильяр (личный демон-зверек) приятно порадовал. Давно я ничего подобного не встречал, жаль, что текста мало, и эпизодов с фамильяром не так много. Не успел понять, что он может и для чего предназначен. Но задумка хорошая.
Про персонажей скажу, что они неплохие, но губит все рассудительность. Т.е. все персонажи качественно обдумывают все, и даже видя драки и поединки (а их хватает), они предпочитают постоять и пообщаться, прежде чем вмешаться. Автор наверное забыл одну простую истину, читатель воспринимает время, прошедшее в произведение, как время, потраченное на чтение текста. То есть, если читатель прочитал сценку за 10 минут, она и будет длиться для него 10 минут. Я лично читал все на одном скоростном уровне, для меня не было ни замедлений, ни ускорений в тексте. Это плохо.
Интриги удачные, особенно любовные. ГГ ведет себя временами как женщина, а не как Мастер. Не знаю, может кому-то и хочется подобной приземленности, но отыгрыш женственности мне не понравился.
Ставлю оценку - 6.4 (по состоянию дел на текущий момент). Качество приятно радует, задумки хорошие, так что желаю успехов автору в работе. А работать есть над чем. Надеюсь, когда автор закончит работу - не забудет скинуть мне ссылочку на произведение.

Вот и думаю, дочитывать, или нет.



9. Дарк Лэсс Lost Girls 546К. Закончено.

Прочитал полностью.
Поскольку заранее предупреждал о том, что буду бить - сентементы опущу.
История о девушке, журналистке, которой приходиться сначала оберегать трех талантливых подружек, бороться за своего ребенка, а то и вовсе спасать себя от тюрьмы и нелепых обвинений. Хотя почему нелепых? Учитывая происходящее - можно поверить во все!
Автору удалось выдержать эмоциональность произведения на одном уровне, практически весь текст. Что Автора хватило надолго - похвально, что одноуровневое все - плохо. На фоне обыденных описаний в пафосно-безнадежном стиле смерти персонажей, страдания, проявления высшей силы, да что там, любовь и секс выглядят слишком обыденными и незаметными. Выделить важные эпизоды автор не смог. Логические головоломки, которые решает ГГ - Виктория, либо не видны вообще, либо легко просчитываются до финала части (произведение, по сути, три отдельных, но связанных части). Опять же, все ниточки иногда теряются в доведенном до нелепости описании. Переиграл тут автор. А еще куча смысловых ляпов сверху. Приведу несколько примеров:
По лестнице застучали шаги Саши, - как шаги могут стучать - ума не приложу. И такого в тексте полно.

От белизны шкафов захотелось зажмуриться, на зеркальных плитах стен расплескались блики, темного дерева стол гордо подпирает тарелки с сыром, хлебом и салями. - тут без комментариев. Половина текста вот такая вот.

-- К чему хорохориться? -- нервно дернулась в губах сигарета, и Сашка властно уставился на меня потемневшим от злости до синевы взглядом. -- Все твои проблемы от чрезмерного любопытства и жажды геройства. Тебе мало? Усмири неоправданное бунтарство, сейчас не время из упрямства подставлять шею под топор. - А тут обратите внимание, Саша - любит Викторию, и после "К чему хорохориться", идет до жути нелепая пафосная тирада. Судя по всему, автор сам не читал свои диалоги вслух. А когда герои рассказывают о смерти близких - возникает желание заговорить не литературным языком.

Возможно, подобный стиль был бы оправдан для снов персонажей, для некоторых моментов, но не для живых диалогов, описания местности, быта и прочего.
Еще из тяжелых моментов - первая глава, постоянные переходы от третьего лица к первому. Мне никогда не нравился подобный прием, скептически к нему отношусь, но могу и принять. У автора же подобные "прыжки" выглядят сумбурно, а первые абзацы вообще вызывают недоумение: сначала от первого лица нам показывают мужчину, потом перескок на третье лицо, где уже в качестве ГГ оказывается не "Я" Виктории, а "она" Яны, причем тут вставки от первого лица - я вообще не понял.
Отмечу, что получилась достаточно интересная концепция междумирья, "ада" и "рая", только за "Благо" и "Роком" все равно виднеется избитое "добро" и "зло".

Ставлю оценку - 4.8 Мешает сильно пафос, логические ляпы, перегруз предложений, где смысл может сказать от одного к другому. Третья часть получилась значительно лучше. Образы талантливых девушек в первой части понравились, Энжи тоже, да и сама Виктория выделяется, но вот их окружение - пустое.
Думаю, что это не фэнтези. Скорее всего это нечто вроде женского мистического романа, потому что слоган и обороты именно чисто женские.




10. Васильев Андрей Вечеславович Цена Жизни. (незакончено, 110К)

Прочитал все.
Поскольку произведение не окончено, буду говорит о том, что есть. Завязочка такая мистическая, не без влияния Голливуда на мой взгляд. В общем, есть семейная пару, живут счастливо и все такое. Тут отпуск, решают они поехать в горы. Что, догадались, что случится? В общем, кто-то очень странный требует с главного героя (Кларка) выполнять некоторые поручения, а за это Кларка оживят... Ну, а что за поручения - то лучше бы ГГ об этом не знать вообще, тут и трупы поубивать, или шайку вампиров...

В общем, за 7 глав ничего интересного в тексте не увидел. Да, есть какая-та задумка, интрига, но я ее не смог проследить на продолжение, которого нет.
Теперь - проблемы. Канцелярит, скупой слог, повторы, логические и технические, персонажи пустые (ничего не видно, а худосочные "сглотнул, занервничал..." - картину не рисуют. Вообще, текст читается как пересказ чего-то, литературности в нем нет. Помимо этого есть и некоторые, кхм, нюансы сюжетные. Я вот не жил в США, но насколько знаю, обычно там все снимают, а не покупают. Или берут в кредит. По тексту же у ГГ есть и дом, и квартира в городе. Хм, не похоже на американцев. Дальше - автор использует в тексте для одного персонажа определение "англичанин". Только манеры англичанина передать не вышло. Оружие советую пересмотреть для ГГ. Больше "Орла" - это не оружие, это неповоротливая трехфунтовка.
Ставлю оценку - 3.0 Что-то за задумки есть, но честно скажу - автору надо учиться и учиться. Для начала - за справочники сесть и почитать побольше классики и именитых авторов, потренироваться на мелочах. Впрочем, если автор хочет потренироваться на этом романе - пусть пробует, но мое мнение - писать произведение подобного размера ему рано.


11. Малиновская Елена Танец над бездной 623К (закончено)

Прочитал все.
На далеком острове появляется таинственная парочка, которую гостеприимно встречают хозяева. Спустя какое-то время у них рождается ребенок, который и является главным героем произведния. В общем, приключения начинаются. И чего тут только нет, измены, придательство, коварство. Всего хватает.
Большие проблемы с первой половиной текста. Медленно затягивается узелок событий, пожалуй, даже как-то скучно становится, но во второй половине все куда интереснее. Из проблем первой части отмечу некоторую халатность по отношению к построению предложений. Пожалуй, в целом это нельзя назвать ляпом или проблемой, если читаешь не напрягаясь, то можно и не заметить проблем, но они есть. Например, "замечательная" фраза - "прикоснулась к древесине". Да, постройка выполнена из дерева, это факт, вот только не покрывают ли чем-нибудь деревянные мачты? Да и сама формулировка нелепая. Был момент, когда один из персонажей "сохранял видимость спокойствия", хотя по контексту он как раз должен просто "спокойным". Мелочь? Да, но их слишком много, и свой отпечаток подобные небрежности накладывают. "Копейка рубль бережет" - так что здесь работать и работать. Я даже не рискну списать эту проблему на "изюминки стиля". Это проблемы, а не изюминки.
Еще из проблем - штампованность в тексте и легкая предсказуемость событий. Обучение в академии - штамп, бабушки-колдуньи - тоже, большая часть ритуалов на мой взгляд - обычная копия известного. Деление на дома по стихиям - избитое. Был сначала приятно удивлен, что пятый дом - Судьба, но когда Император говорит, что его знак - это Равновесие - я скривился. В общем, в антуражности и сюжетности нет ничего интересного, все спасает удачная игра. Пусть даже легко предугадывается, что девочка будет если не величайшей, то достойной. Так и есть. Появилось "ружье" - академия, император - про происходит по плану. Даже подозревал, что обряд инициализации - это лишение девственности (ох, как поизмывались над этой темой, но можно было что-то свое придумать, а тут - опять штапм. Я бы даже сказал, что автор сдесь переиграл, сам не зная о чем. Нет, были и отыгрыши мужской невинности, но чаще всего это было именно по женской части. Девственницы. А здесь у нас и мальчики, и девочки, что уже заставляет думать о какой-то нелепости. Видимо, по другому лишить невинностис свеого персонажа автор не смог). Желание обратится в птицу - вышло в итоге как я и подумал. А вы догадаетесь? ;)
Персонажи. Большая часть - недоделана. В общем, фигурки получились, но где-то нужно добавить штрихов. Например - все персонажи говорят одинаково, у них даже реакции одни и те же. Двенадцатилетняя девочка, что все время провела на острове - говорит отличным литературным текстом. Вы это поверите? Отличать между собой Дома можно только по тем цветным кляксам, что рисует автор. Эти синие, это белые... и все. Хотелось бы большего, не так, чтобы не захламить текст, конечно, а тонких линий различий. Эмоции видны в авторском тексте, в речи же и реакции героев этого не видно.

Ставлю оценку - 6.0 За удачные отыгрыши и интриги, коих в тексте хватает. Пожалуй, закручено все не шибко сильно, зато отыгрывается по полной программе. Если поправить некоторые проблемки с текстом, чуть доработать персонажей - и получится очень хорошее произведение. Прозвучала идея рождения ребенка и шестого Высочайшего - так что в продолжении нас ждет еще куча сюрпризов. В общем и целом - читабельно, даже немного увлекся к концу.

Успехов автору.

12. Etcetera Проклятие (318К, не закончено)

Прочитал все.
Из серии - наши там, и что получается. Трезвомыслящая (если в современно обществе это возможно) девушка в волшебном мире, и приключения начинаются.
Забавно, но это произведение одно из немногих, которое чем больше читаешь, тем меньше нравится. Если изначально ГГ смотрелась очень даже забавно, то дальше пошло уже скучное однообразие и, увы, спасти положение у автора не получается. Наверное все дело в парочке, кхм, особенностей. Для начала - технические:
Текст написан в настоящем времени. Не уверен, но вроде бы не советовали подобное время для больших произведений. Мне всегдя приятней видеть "сделал, видел, смотрел" чем "делаю, вижу, смотрю". Этого можно было бы избежать, если бы изложение шло пусть даже и скачками по лицам, но вставки из снов, описания, обрывки прошлого - было сбалансированным с основным изложением. С пунктуацией у автора, судя по всему, такие же проблема, как и у меня. Попадают иногда некоторые ляпы, и уже не знаю, как из воспринимать. В принципе - технические проблемы все решимы, надо только потрудиться и постараться, потому что сам текст стилистически хорош. Все изложение достаточно хорошо идет, чувствуется отличия и воспоминаний (+ история, хороший описательный язык), личных мыслей (каша, истеричность, женская ярость) до экшена, который написан иронично-издевательским языком.
А вот что исправить вряд ли удастся - так это сюжет. Для начала - героиня Лена и ручной (почти) злобный и преданный пес (волкот) - ничего не напоминает? Мне напоминает.
Честно говоря - хотелось бы уговорить автора оставить главы с 1-й до 7-й включительно, стереть остальное и начать заново. Удалось автору передать отрешенность, испуг, непохожесть, истерики ГГ. Игра с переключения восприятия от ГГ к представителям нового мира (волкот включительно! - плюсик сверху, честно!), даже само Проклятие (или Предсказание, пророчество, как угодно) - достаточно интересно преподнесено. Приспособляемость к новой обстановке и новому миру - замечательно отыграны, мне понравилось. Но тут начинается нечто знакомое... И как ГГ научилась местному языку, и ее ненаказуемость, ее супермэнство (извеняюсь, супергерлство). А финалы всех глав, когда ГГ просто заваливается спать? Ох... И за что все так рыжих девушек пророчат в ведьмы и великие... кхм, спасительницы или кто там есть? Сколько знаю рыжих - замечательные девушки, а с ними так обращаются... (да, про мобильный вспоминать будем, или как? Петрова в "Лейне" телефон незаметно похоронила, как он стал не нужен, тут хоть от него автор избавился куда удачней).

Ставлю оценку - 5.4 (на текущий момент). Высоковато, правда? Однако - заслужено. Не смотря на то, что недописано, на явную схожесть с некоторыми произведениями - само по себе произведение достаточно интересное и читабельное. Только автору (если не надумается переделывать) - нужно поработать с юморной составляющей, где-то к 9-10-й главе мне уже было не смешно и откровенно скучно, хотя в первых главах были моменты, когда я действительно смеялся. Есть весьма удачные выражения или моменты. Плюс за юмором иногда не видно "пейзажа", на котором должно, по логике, происходить нечто интересно. Думаю, что некоторым фанатам - должно понравиться.

Успехов автору.

13. Элинор, Одна Из Трех Мечта всей жизни (308К, не закончено)

Выложено 15 глав, прочитал все.
Главная героиня Элеонора, уступает требовательной истерике подружки и они на пару отправляются в бар, где неделю назад произошло знаминательное событие (после основательной попойки) - мимолетная встреча с очаровательным незнакомцем. Но все только начинается, а попав неожиданно в магический мир, девушки понимают, что обладают не только скромной не по годам внешностью, но и неплохим волшебным даром...
Не знаю, как точно задумывал автор, но я воспринял произведение как стеб. ГГ с самого начала способна выдавать многокилометровые издевательско-ироничные тирады, найти выход из любой ситуации, а если выхода нет, сама его сделает. При это сама Эли сильно выделяется на фоне своей интеллектуально недалекой подруги Морти. В новом мире подруги учатся магии и способны на пару творить спасение чуть ли не вселенских масштабов. И это только начало. Остальная часть персонажей выглядит совсем тускло, размытые фигуры Нила и Кеана, которые появляются когда того требует ситуация и им совершенно автоматическая деятельность, никакого экспромта в угоду жанра. Эпизодические персонажи выглядят вообще одной серой массой и, естественно, мужскому населению достается по первое число от ГГ с подругой. В любом случае.
Стиль изложения обозначил бы как "натянутый поток сознания". С первой строчки и до последней в 15-й главе интонация произведения не меняется, даже когда ГГ напивается до бродящих по полу бровей, или когда плачет, или когда смело убегает от нескольких десятков мертвых созданий на кладбище. Считаю, что это минус. Если первые главы еще затягивают в стебный азарт произведения, то дальше начинаешь охладевать к шуткам и иронии. Можно было поиграть на контрастах, местами снизить уровень стеба до легкой иронии, тогда бы особо важные моменты, скрашенные всплесками юмора, могли бы остаться в памяти надолго.
Чисто стилистически - можно отметить пару, не скажу, что проблем, но обратить на это внимание автору стоит. Много тяжелых предложений с большим количеством уточнений. Конечно, все выполнено в духе произведения, но когда подобные предложения идут через одно, причем не только в прямой речи, но и в авторской - опять же, начинаешь уставать. В прямой же речи ГГ (большая часть "изысканых" реплик принадлежит именно ГГ) слишком часто все переигрывается. Да, все любят временами постебаться, но выдавать умопомрачительной сложности тирады - несколько отталкивает от героя. Тут уже действия и реплики Эли начинают отдавать бессмысленным фарсом и Мери-Сьюшностью. А про реплики и действия других героев вообще говорить не хочется, они слишком неживые. Так сказать, принесены в жертву. Например, очень "контрастный" диалог получился, когда Эли направшивается на одну поездку, ее сначала отговаривают, говорят, что опасно, потом поясняют, Эли начинает паниковать и тут ее уже успокаивают, что не настолько это все и страшно и дальше уже уговаривают поехать. Стеб стебом, но эпизодические граммотные отыгрыши не помешали бы.
Есть проблемы и с общим развитием сюжета. Если первые главы достаточно плавно тянуться до момента встречи Эли и Морти с небольшим отрядом в новом (волшебном) мире, то после начинаются скачки. Прямо в середине главы. До этого все шло плавно, а потом резкий скачок, то на месяц-полтора, то почти на год. Еще я не понял авторской проблемы (или находки?!) - местами последовательность событий меняется. То есть, сначала мы видел следствие, а потом причину. Поехала Эли в другой город, мы видим ее уже на лошади за стенами замка, но через пару строк автор показывает нам предшествуюший поездке диалог. Подобное повторяется по тексту несколько раз, начиная, примерно, с середины произведения (приблизительно и на текущий момент), а до этого все шло линейно. Смутили меня эти скачки. И совсем не понял, что хотел автор этим передать.
Еще один огромный минус - автор забыл о главном. Вот я прочел 15 глав, а так и не увидел, что же делают девушки в новом мире? Что занесло двух красавчиков в наш мир? Потерялся где-то самый главный основной стержень сюжета, вокруг которого и должны развиваться события. Не думаю, что отсутствие основной линии сюжета можно списать на стебность произведения.
Еще раз отмечу диалоги ГГ - Эли. Слишком часто у нее бывают длинные и многосложные тирады, причем ничего бы не потерялось, если бы часть прямой речи передать через авторские строки.
Ставлю оценку - 4.8 Слишком часто стали попадаться про-женские стебно-ироничные произведения, и это одно из них. Для начала неплохо, но работать еще много и дорабатывать многое. Есть в тексте удачные шутки, определенно авторские находки, но в жертву поднятому на самую высокую планку стебу принесено слишком много деталей и мелочей. Если читать не все сразу, а небольшими кусочками - то многим может понравиться.

Успехов автору.

14. Ваничкина Ольга Игоревна Предания Вольного края. Предание первое: Милослав 1052К

Выложено полностью, прочитал все.
Милослав обычный селянский юноша, с набором своих мечтаний и идеалов. С детства мечтает пойти по стопам отца, вступить в княжескую дружину, стать героем своего края, и когда мечта начинает сверкать на горизонте, он отправляется в путь. Но происходят загадочные события, таинсвенный двойник, странные и опасные преследователи, убийцы. Мир постепенно меняется в глазах Милослава и открываются тайны, коротым суждено правду перекрасить в ложь...
Ожидал, что произведение будет "про-славянское", однако чисто "славянского" здесь совсем не много. В целом написано добротно, привычных мелких царапок как повторы, опечатки не встречается, зато, на мой взгляд, очень много проблем посерьезней.
Начнем потихоньку. Первое, что приходит на ум - стилистические скачки. В первой части попадаются места с устаревшими словами или славянскими оборотами, и кажутся они несбалансированными, слишком сильно выделяются из текста. Мне подумалось, что автор побоялся придумать нечто свое и вставил что знал или видел ранее. Дальше, описательный язык хорош, города, окружения, погода, все что угодно - большей частью описано добротно, читается легко и картинка рисуется отменная. Но вот повествовательная часть сильно хромает, не в том плане, что плохо, а что затянуто. Допустим, есть про-канцелярские обороты, сложные цепочки выражений, чрезмерное уточнее. В целом все читабельно, вот только читается скучно, еще вернее - быстро устаешь от такого текста. Можно его сделать поживее, и намного живее (энергичнее чтоль?).
Еще из технических проблем - много очень больших абзацев. Я только вижу такой абзац - мне уже грустно становится, положенее спас бы идеальный стиль, но про собственный стиль для начинающего говорить не приходится. Я бы порекомендовал автору разобраться с абзацами. Один скопировал в ворд и проверил, 3.5К текста - хорошая такая миниатюру по размеру, но у автора это всего лишь один абзац, который, кстати, иногда не одинок, рядом будет такой же большой "братец". Это общий ритм текста, с этим тоже надо поработать.
Еще о ритме - в тексте не всегда удачные переходы по ритму. Многое не чувствуется, почему-то большая часть текста идет на одной тональности, без перепадов. Когда повисает над героями опасность, они чувствуют тревогу или бояться - в тексте видишь, но не воспринимаешь. Усилить стоило бы. Батальные сцены, коих в тексте предостаточно, банально скучны. Вариант описания драк классический, а не танцевальный, но исполнено неудачно. Вообще, с боями проблемы у львиной доли авторов, потому и предпочтителен "танец", штампованный наивняк с "пляшущей смертью на кончике лезвия", но в "Преданиях..." бои описаны классически, а это потребует от автора десяти ведер пота, здесь нужно каждую букву встраивать в ритмическую мозаику, чтобы получился действительно бой, а не пересказ события. Заранее сочувствую и желаю успеха.
Немного коробят имена персонажей, да и вообще собственные имена. В целом ничего страшного, но местами названия и имена идут тесной кучной, вот тогда я и стал запутываться. Пожалуй, сцены с участием большого количества героев автору стоит пересмотреть, возможно где-то будет лучше обойтись меньшим количеством имен или поиграть местоимениями. Еще про имена, по утверждению автора имена главных героев Милослава и Славеля даны не случайно, но кое-где проскакивает общее сокращение для обоих - "Слав". Судя по сюжету, это часть хорошей авторской задумки, вот только местами оба ГГ сплетаются воедино, что крайне сложно разобраться кто где. Вот и думаю, автор сам запутался или это умышленный шаг? Хотя все же думаю, что автор не везде четко прорисовал границы отличия между персонажами.
По сюжету - закручено хорошо, развитие плавное, я бы даже сказал что слишком плавное, но некоторые эпизоды заставили задуматься. Например, во второй половине текста вдруг Всерад говорит, что ГГ оба левши, а я вот не помню, чтобы автор указывал, что Милослав или Славель пользуются левой рукой. Возможно забыл или незаметил, но проверить автору и усилить внимание на леворукость стоит. Спорны многие моменты, например когда ГГ убегали из города, началась какая-то несуразица. Славель смело пошел на тех, кого опасался Милослав, при этом даже не подумал, что его вполне могут сначала убить, а потом послушать. Не верится в профессионализм дружинников, хотя тут можно все списать на невероятную схожеть ГГ. Трайн ведет себя как-то неествественно, так я и не понял, зачем он увез Милослава (притворившегося Славелем) из города. И самое загадочное, почему в последних главах несколько раз повторяется, что загадчные преследователя ищут (одни) и хотят убить (вторые) Славеля, хотя изначально нападали на Милослава и как бы он был основной целью. Момент смены цели я не уловил что-то.
Что мне не понравилось совсем, так это метания Героев туда-сюда, они кажутся какими-то бесцельными, а большая часть предпосылок выглядит натянутыми и неправдоподобными. То они сюда, то они туда, а в итоге - все равно остались на месте. Только к финалу романа они отправились куда-то и уже тогда я четко осознал, что да, это они действительно в путь отправились. Еще одно - ДИАЛОГИ! Если, допустим, автор четко расставил особенности языка селян, то с остальной речью беда какая-то. Не то, чтобы это было нечитабельно, просто нереально звучит. Ну кто классическим литературным языком будет в попыхам перекидываться фразами? Или просто разговаривать, словно читают произведение классиков? Не видно и отличий в речи, скажем, Всерад ничем не отличается от Славеля или Милослава. Тут даже ремарки не спасают. Кстати, об авторских ремарках! - в конце некоторых глав они даны, но мое мнение - убрать их совсем! Они создают атмосферу какой-то издевки или банальности, кажутся какой-то нелепостью и совсем не украшают текст. Ну, посудите, Милослав отправился в путь, мечтает, тут мы почти видим его мысли, даже получается его почувствовать, но... бац! - авторская строка - "что впереди его ждет таинственная встреча, которая навсегда и самым непредсказуемым образом изменит его жизнь..." . Неудачно, как минимум.
Думаю, что позволю себе влезть в авторскую кашу и покритиковать один философский момент. Автор используется классическое деление на Свет-Тьму, т.е. добро и зло. Даже в последнее главе позиционирует расстановку сил, показывая что есть и Зло, и Добро. Но, в таком случае должен быть и характерный отыгрыш героев, по крайней мере - главных. И вот тут все плывет, мы получаем не четкое деление на ДиЗ, а что-то третье, скажем, что все познается в сравнении. Здесь предпочтительный выглядит образ Славеля, этакого барыги-прощелыги со скелетами в шкафу, он изначально ведет себя и не как злодей, и ни как добряк. Ему все можно простить, но Милослав вдруг начинается корыстно пользоваться своими силами, и при этом совестью местами мучается, местами нет. Как-то это не вяжется с общим принципом, а ведь излагает постулаты о ДиЗ не кто-то, а легендарная личность! - сам таинственный Умысл! (имя такое).

Ставлю оценку - 5.5 В принципе, роман уже читабелен, но можно (и нужно!) сделать его еще лучше. Чувствуется, что автор может это сделать. Завязок по тексту очень много, множество переигровок, смены сюжетного направления, куча "скелетов в шкафу", хорошо чувствуется, как у героев в голове разваливается представление об окружающем мире, людях, друзьях, родственниках. Плохо, что всплывает большое количество детальных мелочей, которые больше потрят впечатление, чем помогают втянуться в мир "Преданий...". Есть в тексте несколько авторских находок, правда складывается впечатление, что сам автор не придает им существенного значения или просто не использует (забыл быть может?) (скупо описаны ниосары, Гильдия местами забывается, магия таже самая...). Хотя я надеюсь, что это оставленно "на потом", и автору будет чем удивить и порадовать читателя.

Успехов автору.

Оценка: 4.05*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список