Тюлин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Про Прошлую Жизнь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Смерть, страх, боль, вина - иллюзии, нечто преходящее! Вечны лишь жизнь, вера, радость, любовь, они - главное! Таков голос сердца. Жизнь каждого человека порождает реакцию, цепочки событий в коллективном бессознательном, имеет свою предысторию и последствия. Таков голос разума. И здесь душа с сознанием едины. В этом свете теория реинкарнаций - не красивый миф, но должная быть признанной наукой реальность. Выкладывается только начало, причем в черновом виде, повести. Когда произведение будет представлено в окончательном варианте, не знаю сам. Планируется как мистический детектив: Ах, если бы знать судьбу каждого в прошлой жизни! Тогда души вывернутся наизнанку, и станет ясно... Кто из близких так жаждет твоей смерти...


***

Дмитрий Тюлин

***

ПРО ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ

***

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ

***

1

***

   - Смотри! - повелел Ушу, освобождая магическую силу в груди.
   О, сколько раз Хао замирал, сраженный удивительным колдовством этого человека! Но сейчас Ушу превзошел сам себя.
   Что-то ворвалось в разум Хао, вместе с ним налетел ветер, и густо-синее небо с белоснежными кучевыми облаками распалось на миллионы осколков. То пошло рябью зеркало озера. Зашептались камыши, и первый луч солнца коснулся водной поверхности. Миллионы осколков вспыхнули единым войском; так зажигаются сердца в ответ на призыв боевого рога. Превратились в россыпи золотых монет; так заигрывают с ветром девичьи волосы.
   Колдовская сила проникала глубже и глубже в грудь Хао, заражала его тело, заставляла вибрировать в унисон себе каждый волосок. И Хао понимал, что сейчас он и волшебство из груди Ушу есть одно и то же.
   Выше и выше поднималось над камышами солнце, и опьяненный эйфорией Хао упал на колени. Он никогда не видел такого солнца!
   - Спасибо! - дрожащим голосом вымолвил он и заплакал от благодарности.
   - Смотри! - снова повелел Ушу, и Хао увидел рассекающую воздух птицу. Хао закричал от восторга.
   - Достаточно! - отрезал Ушу и забрал волшебство себе.
   Хао снова очутился посреди бескрайней степи, на берегу заросшего камышом озера. Солнце как солнце, небо как небо. Куда подевалась красота?
   - Как часто ты позволяешь себе такое вдохновение? - осторожно поинтересовался Хао.
   - Еще большее вдохновение не покидает меня, - отозвался Ушу. - Но боюсь, тебя оно свело бы с ума.
   Хао сорвал травинку и принялся ковыряться ею в зубах.
   - Теперь ты понимаешь, ради чего стоит идти до конца? - строго спросил Ушу.
   Хао молчал. Ушу сам ответил.
   - Чтобы эта красота не прекратила свое существование!
   Хао не мог понять, что значат слова Ушу, но его съедал стыд за вчерашний поступок. Он выпрямился, для чего-то вынул меч из ножен, вложил обратно.
   - Я понимаю.
   - Ни хрена ты не понимаешь. Ты забыл, что я умею читать мысли. Поймешь когда-нибудь...
   Хао залопотал что-то бессвязное, снова нащупал ножны.
   - И меч к нашей цели тоже не имеет никакого отношения, - сказал Ушу. - Это ты тоже поймешь.
   Разгоралось солнце, слепило глаза. Вычерчивало мужественный силуэт Ушу, правильные черты лица, перед которыми не могла устоять ни одна женщина.
   Спать далее сделалось невозможным. Тот, кто был Хао, не дослушал окончания диалога. Сейчас, во сне, он снова, во всех подробностях, пережил самое прекрасное мгновение той далекой жизни, где был знаком с Ушу. Сюда солнечный свет не доходил. С тоской узник уставился на окошко, перечеркнутое решеткой. Решеткой, покрытой толстым слоем грязной ржавчины.

***

2

***

   Тони за оградой корчил гримасы. Курсанты давно обратили на него внимание, и взбешенному Шелтону не раз пришлось осадить командным взглядом чью-нибудь улыбочку.
   - Эй ты, макака в форме! - кричал растафари, тряся пышными дредами. - Твои погоны - что яйца бабуина! И гордишься так же! Кончай служить Вавилону!
   Шелтона передернуло, словно в грудной клетке заработала циркулярная пила. Но ничего он, майор десантных войск, в прошлом участник операций в Ираке и в Афганистане, белый человек, наконец, поделать с проклятым негром не мог. В другое время, в другом месте он расстрелял бы его, как бешеную собаку. А тут он - всего лишь преподаватель военного училища, а чучело с дредами - гражданин с правами.
   - Обиделся на яйца бабуина? - притворно изумился Тони. - Да я же перепутал! Зад павиана, я хотел сказать!
   Тони вынул из кармана гавайской рубашки, которую носил поверх таких же цветастых шорт, огромный косяк и зажигалку. Ветер донес до Шелтона и курсантов запах марихуаны. Кто-то прыснул от смеха. Шелтон резко обернулся и засек виновного. Курсант Макс Райдер, высокий худосочный сопляк с красным лицом, оттопыренными ушами и крысиным носом. Решительным спешным шагом Шелтон приблизился к юноше. Искаженное лицо майора выражало ненависть и презрение. Кулак Шелтона совершил быстрое отрывистое движение. Макс упал. Удар пришелся ему по носу, кровь брызгала во все стороны. Запачкала левую штанину Шелтона, и майор нанес второй удар по тому же месту.
   - Иди, умойся! - приказал он. - Только попробуй донести!
   Над остальными курсантами нависла могильная немота. Шелтон отметил страх в глазах парней, и ему это понравилось. Тут он заметил дрожь в коленках Джека Питерсона и с радостью осознал, что может наказать труса за неподобающее будущему защитнику родины поведение.
   - Я донесу на тебя! - остановил черные мысли Шелтона Тони.
   - Рав-няясь! Смир-но! Нале-во! Десять кругов вдоль ограды! Пять минут времени! - отдал приказ курсантам Шелтон. - Бегом марш!
   - Я на тебя донесу! - под аккомпанемент многоголосого топота крикнул Тони.
   - Чего? Только попробуй! Считай, нет у тебя больше друга!
   - На хрен мне не нужны такие друзья! Я донесу на тебя! Крыса вавилонская!
   Тони развернулся и зашагал вдоль ограды. Что-то подсказывало Шелтону, что Тони не пошутил.
   - Эй, постой! - позвал Шелтон. - Постой!
   Пришлось побежать за наглым негром. Он, участник боевых операций, двойное осколочное ранение, как собачонка поспевает за пацифистом-наркоманом! Обида облила грудную клетку военного кислотой. Пришлось проглотить оскорбление, привычное дело с Тони.
   - Я больше не буду! - отхаркивая унижение, испытывая брезгливость к самому себе, взмолился Шелтон.
   - Ты - зверь! Слуга Вавилона!
   - Я действовал в состоянии аффекта! У меня с утра плохое настроение. А тут еще эти комплексы... В общем, я не сдержался, вышел из себя, и...
   Мимо промчался вырвавшийся в фавориты курсант.
   - Я как раз хотел помочь тебе от комплексов избавиться, - смягчился Тони. - А ты меня разочаровал. Я подумал, если я донесу, тебя выгонят с работы, ты прекратишь служить Вавилону и сможешь обрести благодать Джа.
   Еще курсант. И еще один.
   - Нет, пожалуйста! Я правда больше не причиню зла! Я не готов к Джа. Я не смогу быть счастливым без Вавилона!
   Еще трое курсантов.
   - Дурак! Но я правда хотел тебе помочь. Смотри!
   Целый табун юношей в камуфляжной форме с погонами без знаков отличия.
   Тони вынул из кармана шорт смятую бумажку и протянул Шелтону. Военный бегло прочел:

"ЯСНОВИДЯЩАЯ АЛЕКСА РОУЗ

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ. РЕИНКАРНАЦИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

С 12 по 22 сентября! Под гипнозом вы сможете вспомнить прошлые инкарнации, а также решить кармические проблемы этой жизни! Алекса Роуз работает с каждым индивидуально. Запись на прием после бесплатной лекции с сеансом группового гипноза. Вводная лекция состоится 12 сентября, 19. 00, большой зал кинотеатра "Америка""

   Мимо проковылял курсант в круглых очках. Он то и дело обтирал рукавом залитое потом раскрасневшееся лицо. Тронь - и развалится - такой хилый вид. У Шелтона всколыхнулась было злость, но он вспомнил о Тони.
   Шелтон вернул объявление. Из-за угла показался фаворит.
   - И для чего ты мне это показал? - презрительно сжав губы, поинтересовался Шелтон.
   Тони слегка растерялся.
   - Я хотел, чтобы ты стал веселым. Как я. И научился понимать музыку. Быть может, когда музыка перестанет действовать тебе на нервы, ты и от косячка не откажешься.
   - А при чем тут эта ясновидящая?
   - Ну как же? Я слышал, причины всех фобий кроются в прошлой жизни, и еще я слышал, именно так эти проблемы лечат. Вернее, лечат не только так, но это лекарство - самое эффективное.
   - У меня сейчас служба.
   - Но ты пойдешь со мной завтра вечером?
   - Не знаю. Созвонимся.
   Тони решительно вручил объявление Шелтону.
   - Оставь у себя.
   Шелтон попробовал препираться, но негр настоял.
   - Зайдешь ко мне вечерком на кружечку кофе с марихуаной? - спросил на прощание Тони.
   - Боюсь твоих друзей музыкантов. Вдруг именно сегодня им взбредет в голову тебя навестить? К тому же я отрицательно отношусь к марихуане.
   Оттопала основная толпа курсантов. Ушел Тони. Фаворит делал третий круг. Очкарик никак не мог закончить второй. Шелтон еще раз развернул объявление и пробежался глазами по буквам.
   Смутной тревогой веяло от строк, и в то же время они манили.

***

3

***

   Шелтон ненавидел те часы, когда оставался вне службы. Жизнь вокруг кипела, норовила вовлечь майора в колесо страстей. Шелтон не желал, понимая, что это чревато новыми, не всегда приятными, эмоциями, необходимостью преодолевать незнакомые препятствия и прочими издержками. Шелтон ненавидел соседа: весельчака-пацифиста, негра-наркомана, неряшливого растафари - хуже сочетание в страшном сне не привидится! А тот лез и лез к нему, желал добра, предлагал наркотики, девок и развлечения, назывался другом. И обидеть рука не поднимается, - кусал локти Шелтон, - все-таки со всей душой человек лезет, да и вместе с тех пор, как себя помнят.
   Шелтон, обнаженный по пояс, перед зеркалом смывал с лица пену для бритья. Волевое лицо: две складки между бровей, резко очерченные скулы, впалые щеки, выдвинутый вперед подбородок. Правую щеку рассекает шрам - след от кастета, результат уличной драки бесшабашной юности. Короткая щетина стриженных под машинку волос. Крепкие мускулы торса и рук, с такой фигурой - хоть стриптизером в ночной клуб.
   Но Шелтон не посещал клубы, которые так любил Тони. Вечный предлог для приятеля: фобия в отношении музыки. Никаких кабаков, дискотек, концертов, вечеринок, даже в гости к соседу ходить не надо.
   Шелтон смыл пену, но еще раз прошелся по щекам "джилеттом" с тройным лезвием и плавающей головкой. Он всегда полировал щеки до свинцовой синевы. Шелтону нравились аккуратность и безупречность. Преследуя эти цели, удавалось забыть о существовании внешней вселенной, только и мечтавшей, что нарушить покой майора.
   Шелтон ополоснул лицо, вытерся насухо голубым вафельным полотенцем и отправился гладить сорочку.
   Белоснежную, накрахмаленную. И черные брюки. И коричневый галстук с синими ромбиками и зигзагами.
   Он был чист, целомудрен и безупречен. Гордая осанка, строгая выправка. Как и подобает военному. "Раб Вавилона", - смеялся проклятый растафари.

***

4

***

   Так нарядился Шелтон с целью навестить Джейн Лу. Он наносил ей визит каждый вечер и тайно радовался, что предпочел общество хорошенькой девушки обществу грязного хиппи.
   А девушка действительно была хорошенькая, двадцати трех лет от роду. Пепельно-русые волосы, круглый, вздернутый кверху нос, карие глаза и чуть сутулая фигура. С мягкими очертаниями, пышнотелая, но не безобразно полная. Нежный голос и беззащитная внешность Джейн Лу пробуждали в майоре Шелтоне лучшие чувства. Он испытывал страстное желание заключить девушку в объятия, взять под опеку, под свое крылышко, защитить от всех мыслимых и немыслимых опасностей мира, который, Шелтон знал, не отличается заботливостью, тактичностью и уважением к чужим чувствам.
   Шелтон трижды дернул за веревочку с колокольчиком у крыльца Джейн Лу. Колокольчик был из бумаги. Веревочка включала электрический звонок.
   Джейн Лу вышла в темно-синем платье в цветочек. Он всегда носила длинные платья в цветочек, они подчеркивали ее женственность.
   - Привет! - котенком мяукнула Джейн Лу. - Она всегда ассоциировалась у Шелтона с кошечкой, про себя майор так ее и называл: котеночком.
   Шелтон вынул из-за спины букет гладиолусов и коробку с тортом. При этом его тонкие губы еще больше растянулись, сделались лягушачьими. Шелтон совершил подношение молча.
   Джейн Лу ахнула, пробормотала "спасибо" и пригласила Шелтона войти.
   Пока Джейн Лу суетилась в поисках вазы для цветов, Шелтон, как обычно, рассматривал глянцевые постеры на стенах с изображением противоестественно-ярких фруктов, дельфинов и тигров. В конце концов Джейн нашла, что отправить в мусорное ведро: нарциссы, подаренные Шелтоном пять дней назад. Гладиолусы заняли достойное место в соседстве с чучелом попугая ара (очень красивой расцветки) и розовым фарфоровым слоником.
   Далее события разворачивались по накатанному сценарию. Джейн Лу готовила чайную церемонию, а майор изучал тигров с особой пристальностью. От тигров он переходил к дельфинам, потом к фруктам, и так - круг за кругом.
   Наконец Джейн Лу вернулась с подносом, расписанным китайскими иероглифами, а также, изображениями узкоглазых мужчин и женщин в халатах. На подносе выскочками хорохорились фарфоровый чайничек и множество чашечек. Все с иероглифами и китайцами. Шелтон выразил хозяйке почтительную улыбку, которая, как и должно случаться у военного, вышла слегка натяжной.
   Джейн Лу нарезала торт, расставила чашки и блюдца, разлила чай...
   - Как ваша служба, майор? - мурлыкнула Джейн Лу несколько глотков спустя.
   - Спасибо, ничего...
   Неловкая пауза. Шелтон и Джейн сосредоточенно пьют бодрящий напиток. Каждый напряженно подбирает слова.
   - А ваша вышивка? - наконец спрашивает Шелтон.
   - О, я вам покажу! Продвигается!..
   Снова молчание. Часы тикают. Современные, на батарейках, со встроенным будильником.
   - Еще кусочек? - проявляет заботу Джейн Лу, протягивая пластмассовый нож к торту.
   - Благодарю, не надо. Я вам купил.
   - А я не откажусь...
   Джейн Лу наклоняется к кондитерскому изделию. Майор заворожено смотрит меж ее грудей. Воображение живо рисует остальные формы Джейн Лу. Белоснежная кожа, тонкая и нежная, полные бедра, мягкие ягодицы, в которых утопает ладонь, округлый живот, грустный пупок... Прилив горячей, будоражащей волны к нижней части живота испытывает Шелтон. Напряжение в штанах... Шелтон вздрагивает, по спине его пробегает озноб...
   - Очень вкусно! - заявляет Джейн Лу, набивая рот сладостью. Отчего-то она смеется.
   Шелтон представляет, как торт питает ее тело соками, и оттого оно становится еще более цветущим. Шелтон старается сосредоточить внимание в ступнях, чтобы прогнать шальные мысли.
   Шелтон заклинает чайник, чтобы жидкость в нем не иссякала. Увы...
   Потом Джейн приглашает к себе в спальню, где на ночном столике валяется салфетка с незаконченной вышивкой, коробка с нитками, иголками и пуговицами. Шелтон волнуется, глядя на огромные подушки, одеяла в белоснежных пододеяльниках. Он с упоением ощущает, как ткань обнимает теплое, трепещущее тело вышивальщицы. А Джейн Лу тем временем демонстрирует плоды своего творчества.
   Попугай ара на пальмовой ветке. У попугая пока нет головы.
   - Если чучело - там, почему вышивка - здесь? - задает Шелтон давно наболевший вопрос.
   - Я не смотрю на чучело, когда вышиваю, - скромно потупив глаза, отвечает Джейн Лу. - Я делаю это по памяти...
   Время неумолимо, и как ни старается удержать его майор Шелтон, в половине десятого невидимая сила выталкивает влюбленного за дверь.

***

5

***

   Так исполняет свою симфонию злой рок. Майор Шелтон не догадывался, что бессознательно уже принял решение. Конечно, он примет предложение Тони посетить вводную лекцию Алексы Роуз.
   И конечно, дело тут не в фобии в отношении музыки. Ничего подобного у Шелтона никогда не было. Просто майор до смерти боялся противоположного пола.
   По непонятным причинам рядом с женщинами он ощущал себя ничтожеством и подлецом. Единственное исключение - Джейн Лу. Но и тут он мнил себя недостойным согласия на интимную близость со стороны девушки. В понятие интимной близости входило любое прикосновение к особи противоположного пола, даже к ее одежде, а также, преодоление дистанции, именуемой в психологии комфортной.
   И настолько сильными были эти чувства, что майор Шелтон - человек железной воли, оказывался перед их лицом бесхребетным трусишкой. Что-то сжималось, от самого низа живота до верхней части груди. Огненное и скользкое сжатие, оранжевое, формы веретена. Стыд и позор, презрение к самому себе излучало веретено. И понимал майор, что никогда не победит этого демона, донимающего с самого детства, никогда не познает тепла женской ласки.
   И визиты к психологу, гипноз вкупе с методиками снятия мышечных зажимов не помогли. Зажимы восстанавливались, как только вблизи возникала женщина. Их ансамбль в сотрудничестве с чем-то еще под руководством невидимого дирижера формировал веретено. Больше всего на свете боялся майор Шелтон дать веретену волю...
   А Джейн Лу любил...

***

6

***

   Доктор Нортон вернул бумажку с объявлением Шелтону.
   - Это может помочь, а может травмировать, - заключил он.
   Низкорослый, угловатый, почти квадратное лицо, большие очки.
   Никому не рассказывал майор о своих визитах к психологу, страшно стыдился этого.
   - Так значит, это - правда?
   - Конечно, нет! Но, отождествив свое состояние с причинами в гипотетической прошлой жизни, человек может конструктивно решить проблему. На самом деле тут включается в работу воображение. Если перед сознанием под гипнозом поставить вопрос "что такое ты мог натворить в прошлой жизни, раз уж теперь у тебя такие комплексы", никакого другого выхода, кроме как увидеть ответ, не остается. Например, в твоем случае подсознание может предположить, что в прошлой жизни ты был сексуальным маньяком. Кстати, как ты относишься к насилию?
   Шелтон растерянно почесал затылок.
   - Как-то не задумывался об этом.
   - Может и к лучшему. Некоторые люди не могут перенести фактов, открывшихся им под гипнозом, а если они приняли теорию реинкарнации на веру...
   - Разве можно отнестись к этому серьезно?
   - В том-то и дело... Если серьезно не отнесешься - толку вообще никакого не будет...
   - Знаешь? - сказал доктор Нортон. - Раз уж наши с тобой занятия не особо помогают... Попробуем этот метод! Только я пойду с тобой.
   - Э-э-э...
   - В чем дело?
   - Со мной будет приятель, я хотел бы скрыть от него, что посещаю психолога... Понимаете?.. Э-э-э... Я очень стесняюсь!
   Лицо Шелтона залила краска.
   - Понимаю. Я не выдам своей профессии.
   - Спасибо, доктор.
   Только на улице Шелтон вспомнил, ЧТО ЗА ПРИЯТЕЛЬ будет с ним. И так ему сделалось стыдно, мерзко, брезгливо по отношению к себе... Может, попросить Тони сделать вид, что они не знакомы? Смешно! Тони обидится, да и не согласится. Поздно!

***

7

***

   Доктор Нортон встретил Шелтона и Тони у входа в большой зал.
   - Черти вавилонские! - плевался Тони. - Постелили этот красный бархат на пол, ноги переломаешь!
   Шелтон покраснел. Доктор Нортон почтительно поклонился.
   - Это тот приятель, о котором вы говорили? - обратился психолог к Шелтону.
   - Да, это он.
   - Я - доктор Нортон, врач лазарета, травматолог, - психолог протянул Тони руку.
   - Тони. Слуга Джа.
   - Вы употребляете наркотики?
   - Употребляю и горжусь этим! И никого не боюсь!
   - О-о-о...
   Прозвенел звонок.
   - Пойдемте, займем места, - предложил доктор Нортон.
   Шелтон настоял на первом ряду. При этом он изо всех сил старался скрыть повышенную значимость, которую придавал предстоящему мероприятию.
   И вот люстры гаснут, голубой луч юпитера высвечивает круг на деревянной, наспех сооруженной, имитации сцены. Постепенно стихает гомон. Шелтон ерзает в кресле, никак не придумает комфортную позу.
   Мимо зрителей, по дорожке для обслуживающего персонала, быстро и легко движется тоненькая женская фигурка. Идеальная осанка, кошачьи изгибы, пышные волнистые волосы до колен.
   Девушка переступает окружность, обозначенную юпитером. Свет меняется на белый. Идеальная фигура, идеальные черты лица. Блондинка.
   - Здравствуйте! - громко и звонко произносит девушка, и голос ее эхом разносится по залу с прекрасной, специально предусмотренной акустикой. - Меня зовут Алекса Роуз!
   Гром аплодисментов.
   Шелтон смотрел на ясновидящую заворожено. Какое-то неуловимое глазом, хрустально-прозрачное излучение окружало ее, струилось из нее, поражало воображение. Она была существом с другой планеты, гостьей из будущего, посланницей высших миров. А может майор сам себе это вообразил? И Шелтон понимал, что ни один маньяк, ни один хам, ни одна бешеная собака не посмеют тронуть на девушку. Словно свойства ее души, сознания не соответствовали подобным ситуациям.
   - Сегодня я попытаюсь дать ответ на вопросы, которые волнуют, что скрывать, каждого. Есть ли жизнь после смерти, и какова природа существования там, за гранью? Да! Каждый человек в этой жизни может получить ответы на эти вопросы, и ничего мистического тут нет!
   - Какова соска? - толкнул Шелтона локтем в бок Тони.
   Доктор Нортон поправил очки.
   - Внутренний мир человека - истинный микрокосм! - продолжала Алекса. - Попробуем на примере индивидуального сознания изучить свойства ощущений, из которых в конечном итоге и складывается то, что мы называем личностью человека.
   - Вот банальный пример. Мы проснулись с утра и испытываем голод. Но если присмотреться пристальней: кто испытывает голод? Очевидно, некий центр в подсознании, который отвечает за обеспечение нас пищей. Нас интересует тот факт, что само чувство голода - в некотором роде самостоятельный комплекс ощущений, отдельная функция. И что дальше? Включается другой отдел разума, он перебирает возможности достижения цели - утоления голода. Логически мы просчитываем: успеем ли поджарить яичницу, так как опаздываем на работу, или целесообразней ограничиться бутербродом. А может, в холодильнике пусто, придется направить стопы в магазин? Решением логических задач занят другой центр в подсознании, и это тоже - определенный комплекс ощущений. Субъективно этот отдел преследует иную цель - избежать неприятного ощущения, транслируемого первым центром. А потом мы приступаем собственно к действиям - третий комплекс ощущений. А дальше поглощаем пищу и испытываем удовольствие. Четвертый, пятый, шестой, и так далее, центры. В итоге чувство голода проходит. Но умер ли центр, его поставлявший? Конечно, нет, он остается в неактивном состоянии, до того момента, когда сможет проявить себя в иных ситуациях. То же самое с центром, испытывающим удовольствие от еды, посылающим сигнал удовлетворения в остальные центры, прекращающий весь каскад реакций. Ничего удивительного в этом знакомом каждому явлении нет, так как мы понимаем, что все эти элементы - части целого и служат единой цели жизнеобеспечения организма.
   - А вот пример из иной области. Человек испытал потребность создать коллекцию бабочек, дабы приобщиться к прекрасному. Потом он показал своих бабочек приятелям. Написал книгу. Объяснил, зажег идеей. Ничего вам это не напоминает? И вот человек умер, но дело его - собирание бабочек, живет! Существует обозначенный им способ соприкосновения с красотой. Живет вдохновение. Воплощается в тех, или иных людях.
   - К сожалению, так же долго живут обиды, страхи, преступные отклонения. Причины их лежат вне индивидуального сознания.
   - Живет само это ощущение индивидуальной жизни в человеческом теле. Ведь наши сознания - части единого мирового сознания! Которое люди называют Богом. Все мы - выполняющие определенную функцию центры в коллективном сознании человечества, в сознании Бога, подчиняющиеся единой цели сотворения мира, жизни, красоты, добра, радости, любви!
   - Но если задуматься: что есть личность человека? Разве не вечный поток сменяющих друг друга ощущений, которые способны вызывать реакции вне человеческой индивидуальности, возрождаться в новых и новых сознаниях? Да! В пять лет личность человека составляют одни ощущения, оживленные ощущением "я", ощущением души, которое на самом деле является центром Бога, в шестнадцать - совсем другие, а в шестьдесят четыре - третьи. И каждое это ощущение имеет продолжение жизни вне человеческого тела, на просторах коллективного сознания человечества. А есть ли еще человеческая жизнь где-то, кроме, как в этих ощущениях?! И уже этим человек бессмертен!
   - Но бессмертно и ощущение уникальности каждой личности! Разве реакция скорби на смерть близкого человека - не продолжение жизни ощущения личной уникальности?! То же самое - касательно личного опыта. История каждой личности имеет последствия и продолжение в энергоинформационном поле Вселенной! Если в сознании человека такая история имела смысл. Ведь смыслы и значения - язык энергоинформационного поля! Если что-то имеет субъективный смысл, оно уже существует объективно, оказывает влияние как на субъекта, так и на всю объективную реальность!
   - Да! С одной стороны человек безграничен и способен пропустить сквозь себя любые ощущения, которые и есть сознание, которые и есть жизнь. Тот, кто познал это - свободен от кармы, способен выбрать себе любую судьбу, какую можно вообразить, или придумать совершенно новую! Но с другой стороны - индивидуальность каждого имеет свою историю и будет иметь продолжение!
   - Мы вплотную приблизились к ответам на наш вопрос! Я уверена, в вашем сознании уже проясняется, что такое последовательность инкарнаций, о которой говорили философы древности, на самом деле!..
   В этот миг трансовая волна залила разум Шелтона, и он словно провалился в параллельную реальность.
   Шелтон видел зеленый луг, сочный изумрудный цвет, какого не встретишь на Земле. Шелтон видел девушек в пышных разноцветных платьях. Девушки кружились в хороводе. Одна из них перебирала струны на инструменте, напоминающем огромную русскую балалайку, только более округлой и продолговатой формы. И при этом - великолепное, ни с чем не сравнимое ощущение красоты сущего, происходящего; такие ощущения никогда не посещали Шелтона ранее.
   Шелтон вздрогнул и очнулся. Тони клевал носом. Зато доктор Нортон нос сосредоточенно потирал.
   - А теперь попытаемся смоделировать (а кому-то, может, удастся и вспомнить) ситуацию, пережитую сознанием в момент предыдущей смерти, и получить ответ на извечный вопрос...

***

8

***

   ...Ночь Шелтон спал беспокойно. Ему снились кошмары.
   ...Факел в руке вырезает из темноты разноцветный шатер, оранжевый с салатовым, задорная кисточка на макушке. Хао приближается. Сердце напряженно стучит. Хао знает: здесь лежит та, у кого он отнял жизнь...
   Хао приподнимает полы шатра, пролезает внутрь. Терпкая бахрома...
   Обвиняющее мерцают факелы. Вот тело. Худенькая женщина. Высокая. Волосы - черные, как ночь, под покровом которой Хао совершил злодеяние. Восточный разрез глаз... Подушка в крови. Одеяло! Все забрызгано кровью...
   Хао расстегивает на покойнице платье. На правой груди - наколка, свидетельствующая о бракосочетании. Здесь - его имя! Хао отстегивает от пояса изогнутый нож. Проверяет остроту большим пальцем. И безжалостно срезает кусок кожи с наколкой! Протягивает нож с клочком жены к факелу. Пряный запах сгорающей плоти... Стыд пожирает Хао изнутри. Сияющее розовое веретено вращается на бешеной скорости!
   ... Это было раньше. Один за другим Хао наносит любимой удары в живот. Рука не позволяет крикам и воплям вырваться изо рта. Грязные ногти впились в белую кожу. Под ними сочится кровь. Хао одержим яростью.
   Хао хладнокровно расстегивает платье на истекающей кровью женщине. Торжественный марш в душе. Укладывает труп на живот. Торжественное безумие, приготовленное из ярости напополам с отчаянием. Сбрасывает с себя кольчугу. И насилует! Насилует! Насилует!
   ... И еще раньше!.. Хао созерцает приспущенные мужские штаны, то, что они должны скрывать... Там ничего нет! Мошонка с яичками осталась, а вместо остального... Вместо остального - лишайником давно зарубцевавшийся шрам!
   Шелтон просыпается в холодном поту, но ночь не отпускает его!
   ... Наполненная людом площадь. На палаче - черный мешок с прорезями для глаз. На шее Хао - петля. Двое стражников пиками подталкивают Хао к виселице.
   Хао поднимается по ступенькам. Палач проверяет веревку...
   ... В толпе Хао узнает Ушу. Неужели?! Ведь говорил, что уходит навсегда! Значит, вернулся! Вернулся спасти!
   Хао ожидает, как магическая сила, направляемая Ушу через переносицу, усыпит стражников, палача, народ. В темной пустой комнате, куда попадают, прикрыв веки, Хао видит, как Ушу снимает с его шеи веревку. Они бегут... Вместе, как в старые добрые времена! Ушу и Хао!
   Но Ушу лишь приветливо улыбается. Почему он не спешит?! Он ведь может, умеет! Они столько раз...
   Магическая сила снопом искр вырывается из переносицы Ушу. Но направлена она не в стражников. Не в палача. Не в судью.
   В Хао!
   Водоворот наваждения захватывает мозг Хао, и он видит нечто огромное, пирамидальной формы, светящееся серебристым. Это вспыхивает на секунду в густо-фиолетовом небе. Потом - рядом с Улиссом. А еще мгновение спустя в пространстве материализуется девушка, одетая в серебристое. Пирамида исчезает. Разноцветные светящиеся волосы. Мягкая и пористая разноцветная черепица амортизирует под ногами. Цветочный аромат. Голубого цвета существо с усиками-антеннами, большими печальными глазами и ножками-присосками заглядывает в душу Улиссу. Улисс ощущает улыбку и доброту, излучаемую существом...
   Девушка бросается Улиссу на шею. Будоражащий запах, мягкие, электризующие прикосновения, безмерное счастье и любовь без границ!
   Хао открывает глаза. Ушу испарился. Никто ничего не заметил. Палач получает приказ!
   ...Шелтон вскрикивает, вскакивает, его пижама мокра от пота. Шелтон бежит в ванную. Становится под холодный душ. Бриться! Отжиматься! Поднимать штангу! Не спать! Дотянуть до работы!..

***

9

***

   В густо-фиолетовых сумерках встречала Шелтона на крыльце Джейн Лу. И стрекотали сверчки. На голове Джейн Лу - шиньон. Губы со вкусом подкрашены красным.
   - Это тебе! - Шелтон протягивает букет астр.
   Попугай ара. Поднос с китайцами. Чай, да пряники.
   - Как вы относитесь к идее переселения душ? - старательно подбирая каждое слово, осведомляется майор.
   - Это индуизм, кажется?
   - И буддизм. А вообще отголоски подобных верований встречаются в любой культуре. Древние греки веровали. Пифагор утверждал, что помнит предыдущие свои воплощения. И Иисус...
   ...Черноволосая женщина, высокая, стройная и прекрасная, заливалась беззаботным детским смехом в объятиях Хао. Они кружились в задорном быстром танце, и Хао обнимал возлюбленную за талию. Соул! Вот как ее звали! Зверски убиенна будешь ты, Соул!
   Шелтон испуганно глядел внутрь себя, а там...
   ...Носик-пуговка, волевые скулы... Алые ленточки среди водопада волос. И еще бантик под ладонями, там, где они замком смыкаются за девичьей спинкой.
   Джейн Лу вывела Шелтона из транса.
   - Что, Иисус?
   Шелтон тряхнул головой.
   - Извините...
   - Вы сказали, Иисус... Вы не договорили. Задумались.
   - В самом деле? - Шелтон, нахмурив брови, протирал лоб.
   - Вы говорили о перевоплощениях душ, о том, что Пифагор помнил прошлые жизни...
   - Ах, да! Иисус ведь тоже обещал вернуться! Многие полагают - именно родиться заново...
   - Вы меня удивили, майор! Я не предполагала, что вы интересуетесь историей религий!
   - Я и не интересуюсь. Просто вчера посетил лекцию... Ясновидящей...
   - Вы ходили к ясновидящей? Как интересно!
   - Она читала лекцию о том, что на самом деле имелось в виду под словом "реинкарнация", и кажется, применила массовый гипноз...
   - Массовый гипноз?
   Шелтон заволновался; это волнение проявилось в его голосе.
   - Мне кажется, я до сих пор... Вспоминаю...
   - Что?! Что вы вспоминаете?
   Шелтон вспомнил красавицу цыганской внешности, и в душе его всколыхнулось такое чувство вины, что майору стало ясно: никогда он не решится открыть правду Джейн Лу.
   - Меня повесили в прошлой жизни.
   - За что?
   Шелтон пожал плечами. Глаза стараются избежать встречи со взглядом девушки.
   - Может, святая инквизиция...
   - А что-нибудь еще помните?
   Шелтону припомнились травмированные половые органы, и он сказал:
   - Какой-то мальчик-евнух всегда ходил при мне. Как Санчо Панса за Дон Кихотом.
   При этих словах Джейн Лу побледнела, губы ее сделались тонкими и словно сухими.
   - Вы знаете... - произнесла она. - Приблизительно раз в месяц мне снится кошмар...
   Шелтон насторожился.
   - Я никому никогда не рассказывала про этот сон... Я боюсь его пришествия, как встречи с привидением... Мне снится молодой парень, которого крепко держат несколько мужиков. Я кричу им на незнакомом языке, но понимаю каждое слово. Я прошу их не делать этого. А они собираются его... Э-э-э... Как бы выразиться... Как хряка!
   - Кастрировать?
   И без того румяные щеки Джейн Лу порозовели, словно яблоки дозрели.
   - Точно! Кастрировать! А потом я вижу такой огромный нож в руках одного из мужиков. Мужик - такой бородатый... Черная борода с проседями. И все это при свете факелов, которые в руках приятелей тех мужиков...
   На лбу Шелтона все отчетливее проступали морщины. Он силился представить на месте того парня себя.
   - Вижу оранжевый блик от факела на лезвии, - продолжает Джейн Лу. - А потом они отрезают ему это...
   Джейн Лу отворачивается от стыда. Она трясется и рыдает. Шелтон поглощен отчаянными попытками вспомнить. Ничего не получается! Это может происходить только само собой!
   Джейн Лу рыдает громче. Шелтон испытывает острую потребность положить руку ей на плечо, успокоить...
   Но он НЕ ОЩУЩАЕТ НА ЭТО ПРАВА! Ему стыдно! Комплексы! Страшное чувство вины останавливает! Чувство вины при одной мысли осуществить то, чего хочется - прикоснуться к существу противоположного пола, которое нуждается в жалости.
   От осознания собственной никчемности, ничтожности, безволия в тот момент, когда единственный правильный поступок - самое сокровенное желание... Еще хуже! Еще больше стыда!
   - Успокойтесь... - бледным, дрожащим голосом произносит Шелтон.
   Виноватым голосом; тоном последнего мерзавца. Униженного, отвергнутого, презираемого людьми человека.
   Джейн Лу не обращает никакого внимания на майора. Она продолжает всхлипывать.
   - Успокойтесь...
   Джейн Лу еще некоторое время вздрагивает. Потом поднимается с места, направляется к шкафчику, вынимает оттуда носовой платок.
   Вытирает слезы. Покрасневшие глаза. Подтеки туши. А Шелтон и не заметил тушь! Ресницы укоротились...
   - Хотите, я покажу вам вышивку?
   - В самом деле? Дела продвигаются?
   Майор счастлив, что разговор переведен на другую тему. И почему он так разволновался?! Ведь это все бред! Нет никакой жизни после смерти! Жертва гипноза и самовнушения! Идиот! - Шелтон мысленно ударяет себя кулаком по лбу.
   - Клюв готов. И подклювье... Пойдемте!
   Ах, этот запах женской постели! Постели, которое проклятием кармы не станет доступна никогда! Какая карма, черт возьми?! Нет никакой кармы! Никаких перевоплощений! Бога нет! Дьявола нет! Коммунизм - утопия! НЛО - выдумка желтых газетчиков!
   Шелтон изо всех сил старается сдержать напор мыслей и форм и видит перед собой Ушу.
   - Глупец тот, кто придает значимость желаниям в материальном мире! - говорил Ушу. - Этот человек не ведает, как легко его желания осуществимы! Ужасно, если человек не отказался от собственной глупости, а мечты уж перед ним на блюдечке... Страшнее испытания Господу не придумать! Катастрофой оборачивается для такого несчастного пустота, провал, искажение, извращение в душе, польстившейся на богатства земной суеты...
   Ветер треплет каштановые кудри Ушу. В зубах философа - желтая соломинка.
   - Видите, как каемку перышка перешивала? - спрашивает Джейн Лу, протягивая Шелтону салфетку. Мягкая ткань ласкает кожу...
   Ах, как бы Шелтон хотел... Но никогда не сможет!.. Никогда не сможет пересилить себя!
   - У вас талант! - отвечает Шелтон. - Вы можете приобрести известность и неплохо заработать!..
   - Ах, майор, вы всегда восхищаетесь мной больше, чем я того стою!
   Грудь, бедра, живот...
   Майору хочется извиваться змеей, корчиться от боли.
   Джейн Лу укладывает вышивку на место, развернувшись к Шелтону спиной. Огромные ягодицы проступают сквозь тонкое платье.
   В половине десятого Джейн Лу машет Шелтону ладошкой.

***

10

***

   Холодный пронизывающий ветер. Звездное небо. Шелтон, предаваясь мрачным размышлениям, бредет домой. Он забыл об ощущениях позора и собственной никчемности, истязавших душу несколько минут назад. Теперь он - одинокий волк, отвергнутый Богом странник среди ледяной пустыни.
   Одиночеством темнеют глазницы собственного дома. Ветер тревожно верещит листвой деревьев. И сверчки стараются перекричать друг друга. Мелкая плитка под ногами. Каждый большой квадрат поделен на девять поменьше, и каждый маленький - на девять совсем малюсеньких. Шуршит под туфлями...
   Резкий хлопок. Вспышка в кустах. Шелтон вздрогнул, остановился, замер. "Мальчишки петарды взрывают", - подумал он.
   Свист, вспышка, хлопок, звон в ушах. В следующий момент опыт военного помог распознать огнестрельное оружие, отличить от детской хлопушки. Теперь мозг Шелтона работал на максимальной скорости, на предельной мощности. Шелтон пустился бежать.
   Пули свистели следом. Шелтон с удивительным хладнокровием отмечал каждый хлопок, а перед глазами видел ослепительную желто-красную вспышку, словно на спине выросли глаза.
   Шелтон мчался к дому Джейн Лу. В глубине души он даже благодарил нападавшего. Ведь сейчас ему откроет любимая!..
   Шелтон трезвонил, но дом оставался темным. Неужели, она заснула так крепко, что не слышит?!
   И Шелтон тарабанил в дверь. Изо всех сил! Могильная немота была ему ответом.
   Тогда Шелтон испугался по-настоящему. Подальше, подальше отсюда! До ближайшего полицейского участка!..
   Домой Шелтон вернулся вместе с полицией. Разумеется, преступника обнаружить не удалось. Только несколько стрелянных гильз, которые полиция взяла на экспертизу.
   Всю ночь Шелтон оставлял свет включенным. А наутро боялся покидать квартиру. Позвонил Тони; тот внимательно осмотрел окрестности на предмет безопасности.
   В этот же день Шелтон связался со знакомыми в высшем командовании. Те в свою очередь походатайствовали за Шелтона перед мэром города. К вечеру все деревья и кусты в радиусе двухсот пятидесяти метров (исключая частные территории) от дома майора были вырублены.

***

11

***

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"