Та Сима : другие произведения.

Наедине

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто беседа. Спасибо dr. Wing за мысли и мужской образ в рассказе.

  - Вчера я сидел в кафе.
  - Как всегда, пил, курил и строчил в свой блокнот в одиночестве?
  - Да, так оно и было. Знаешь, я иногда ощущаю острую в этом потребность. Как если бы мне нужно было отдохнуть от толпы.
  - Поэтому ты выбираешь людное кафе? Что уж скажешь, более подходящее место выбрать трудно.
  - Да. Ты не представляешь, насколько права. Что может быть более удачным решением? Быть в одиночестве среди огромного количества народа. Это очень интересное ощущение. Ты словно отгораживаешься стеной, ты пропадаешь из поля рения. Ты не существуешь.
  - Но как? Ты есть. Ты живой, двигаешься, дышишь, делаешь заказы. В конце концов, ты пахнешь. Хотя и приятно, на мой взгляд.
  - Ха. Ну, может ты и права. Насчет запаха. А в остальном... Подумай сама. Люди собираются в компании по любому поводу. Горе. Радость. Тоска. Надежда. Это такие социальные ситуации. Когда в последний раз ты отмечала свой День рождения в одиночестве?
  - Ну, такое было когда-то. Ситуация так сложилась.
  - Вот именно. Если бы у тебя был выбор, ты бы провела этот праздник по-другому.
  - Возможно. Это уже история. Не нужно предполагать. У меня тоже бывают моменты, когда мне нужно остаться одной. Я сажусь с любимой книгой или занимаюсь рукоделием. Или просто ложусь спать.
  - Я никогда не говорил, что подобные желания не свойственны людям. Это нормально. Это своего рода отдых. Я говорю о другом удовольствии. Когда ты идешь по улице и видишь человека, который идет куда-то один, что ты думаешь об этом? Куда он идет?
  - На остановку. Или просто по делам. Или на встречу к кому-то. Да мало ли, вариантов много.
  - Именно. А что если он просто гуляет? Что если ему комфортно и никого не нужно больше на данный момент? У него наушники в ушах. Или книга в руках. Просто идет, никуда не спешит. Наслаждается.
  - Книга? Нет, ну это уже что-то слишком вычурное. Это просто неудобно. Наушники... Ну, вполне возможно, что человеку плохо, у него что-то лиричное играет в ушах. Он просто бредет без цели.
  - Хорошо, а если он при этом улыбается?
  - Значит, что-то хорошее произошло. Он вспоминает отдельные моменты и улыбается своим мыслям. Со мной тоже такое бывало.
  - Видишь, ты даже не допускаешь мысли, что этому человеку просто нравится идти по улице и разглядывать деревья, дома, небо. Когда ты идешь куда-то по делу, или просто гуляешь с друзьями, как часто ты смотришь куда-то в сторону? Ты можешь рассказать мне, какие фигуры вылеплены на верхних этажах домов с нашей центральной улицы?
  - Ну... нет, наверное. Я как-то не заостряла на этом внимания.
  - У тебя нет на это времени. Ты всегда чем-то занимаешь свой мозг. Или кем-то. Ты не умеешь быть с собой в полной мере.
  - Это неправда. Просто чушь! Мне нередко бывает весело в одиночестве. Я могу делать работу по дому, могу сидеть за компом или перед телевизором. Я много чем могу заниматься, пока никого рядом нет. Это не угнетает меня нисколько.
  - Хорошо. Давай по порядку. Заниматься работой по дому? Занять чем-то руки. Выполнить ту работу, на которую времени всегда не хватает. Брось, мы оба знаем, какая из тебя хозяйка. Ты не станешь тратить время на уборку, если есть другие варианты.
  - Ну, хорошо, тут согласна.
  - Желание занять руки - это уже признак того, что тебе иначе скучно.
  Дальше. Компьютер и телевизор. Наши воображаемо-материальные друзья. Способ связи с окружающим миром. Включить телевизор, просто чтоб был фон в помещении. Иллюзия присутствия. Сесть за комп, чтобы написать идиотский комментарий, который привлечет внимание к тебе. Который даст понять, что ты существуешь. Поставит всех перед этим фактом. Всех твоих безликих друзей - оборотные стороны мониторов на другом конце города, страны, света.
  Все это - ни что иное, как попытки разбавить теплую компанию себя с собой.
  Я могу долго лежать с закрытыми глазами, но не спать, а мыслить. Общаться со своими мыслями. Строить планы. Мечтать. Искать ответы на вопросы. Мне не нужен при этом фон. Он даже мешает, как мешал бы твоему разговору с друзьями. Ведь в одиночестве ты делаешь звук погромче. А в компании - наоборот, потише. Или выключаешь совсем.
  Я не пойду за компьютер. Я использую это время, чтобы побыть настоящим собой. Самым-самым настоящим. Хоть я и не люблю игры и маски, я никогда не смогу быть настолько настоящим, когда общаюсь с кем-то. Элементарные правила приличия мне этого не позволят. Я не смогу быть злым. Буду кипеть внутри, но не покажу этого другу - он ведь не виноват в этом. Я не смогу печалиться посреди развеселой вечеринки. Или радоваться, когда моему другу плохо. Понимаешь? Это адекватно невозможно - быть самим собой, когда ты не один.
  - В принципе, понимаю, конечно. Но причем тут толпа?
  - Ты рассуждаешь, как самый обычный человек, который не способен на одиночество. Ты просто не будешь чувствовать себя комфортно. Когда ты приходишь в клуб с друзьями, ты чувствуешь некую вседозволенность. Ведь у тебя есть поддержка, люди, которые тебя понимают. Ты можешь громко смеяться, можешь есть и пить, не задумываясь, как это выглядит со стороны. Но давай посмотрим на танцпол. Там никого. А тебе хочется танцевать. Что ты сделаешь?
  - Предложу кому-нибудь из друзей пойти со мной. Я понимаю, о чем ты говоришь
  - Да. Именно. Ты не пойдешь туда одна, пока кто-то другой это не сделает. Сам или с тобой вместе. Ты беззащитна. Ты не можешь остаться одна. Ведь если ты сделаешь что-то неожиданное, тебя осудят. Да еще и за глаза, что вдвойне неприятно. А стоит тебе услышать хоть отголосок какого-нибудь обсуждения? Если вдруг тебе покажется, что говорят о тебе? Все. Это паранойя сразу же. Ты теряешь весь свой настрой, тебе кажется, что каждый говорит о тебе. Проверяешь поминутно свою одежду, свой внешний вид - как ты выглядишь в их глазах? Контролируешь речь, действия. Тебе становится стыдно за выходки друзей - за те вещи, которых ты даже не совершала. У тебя даже взгляд становится такой, словно всем говоришь: "Ну простите, я понимаю, что они ведут себя ужасно, но что я сделаю?" Знакомо?
  - Думаю, такое со всеми бывает.
  - Конечно, со всеми. Никто не может быть защищен от толпы, пока он чувствует себя её частью. Именно поэтому я сижу в кафе одни. Я среди всех, но я ни с кем. Я могу спокойно думать о своем, не отвлекаясь на других. И знаешь, в этот момент я самый сильный.
  - Как это так? Почему?
  - Потому, что теперь они, эти люди, начинают думать обо мне. Почему он один? Ждет кого-то? Почему у него такое лицо? Что-то случилось? Хорошее? Плохое? Что он пишет?
  - Мне кажется, ты преувеличиваешь.
  - Может быть, но самую малость. Сегодня я сидел на своем обычном месте. И в какой-то момент, понял, что на меня смотрит девушка, которая сидит через столик от меня. И знаешь, пристально так смотрит.
  - Ты подошел к ней? Познакомился?
  - Нет, разумеется, нет. Она сидела с подругой, они беседовали, смеялись. Но она упорно продолжала поворачивать голову в мою сторону.
  - Ты струсил! Конечно, ты струсил, ну признайся себе! Тебя могли отшить и ты решил не рисковать.
  - Не совсем. Хотя для истины в твоих словах есть. Я бы даже сказал, меня отшили бы абсолютно точно. И уж тем более, она никогда бы не заговорила со мной первая.
  - Откуда такой пессимизм?
  - Это реальность, милая. Пока она не осталась бы одна, она бы не позволила мне вторгнуться на её территорию. По крайней мере, потому, что она еще не успела обсудить меня с подругой. Та еще не одобрила меня. Поэтому оставался шанс, что эта самая подруга выскажет вслух свое "фи", когда я отойду от их стола. Она осудит. Она не поймет.
  Или же не так. Она - подруга - уже высказала свое мнение. И теперь совершенно не важно, что это было. Если неодобрение - смотрим первый вариант.
  - А если одобрит? Поему тогда нужно тебя прогнать?
  - Потому что это женщины. Такие чувства, как зависть, подлость, радость, чувство меры, в них смешано в слишком гремучий состав. Но это уже лирика.
  - Ну, спасибо.
  - Не дуйся. Это правда. Хотя мы говорим о другом. Дело в том, что когда я один, я особенный. Обычно, когда парень сидит один в каком-нибудь кафе, то он ищет себе пару. Это написано у него на лице, это невозможно скрыть. Это такой маячок, он сигнализирует всему женскому полу в округе - эй, всем срочно смотреть сюда, я хочу уйти не один. И такой парень запросто подошел бы к столику с двумя этими девушками. Возможно, он ушел бы с обеими. Потому что он понятный. Логичный и последовательный. А я нет. Я никого не жду, никого не ищу. Мне хорошо. Я спокоен. Я уверен. Я так выгляжу для всех. И это пугает. Не в прямом смысле, а где-то на подсознательном уровне. И это вторая причина, по которой мне должны были отказать.
  - Вот скажи, тебе не скучно жить, если все вокруг ты можешь посчитать и подогнать под алгоритм?
  - Возможно, я зануден. Но нет, мне не скучно.
  - Знаешь, я бы тоже тебя отшила, наверное. Ты странный.
  - Само собой. Наверное, ты бы и разговаривать со мной не стала. Ты ведь легко могла быть на месте этой девушки, что рассматривала меня. Но ты со мной общаешься сейчас, а это значит, что шанс на выздоровление у тебя есть.
  - Я не больна. Это ты болен. У тебя серьезность мозга.
  - О, боже, я сейчас умру, у меня приступ серьезности.
  - Ну, конечно. А почему ты решил, что та девушка не подошла сама бы к тебе? Если б ты ей действительно понравился, то все могла бы быть.
  - Вот именно поэтому, мне кажется, что ты не безнадежна. Все ведь очень просто. Она не оставит подругу сидеть за столиком, наблюдать и злорадствовать в тайне, если случиться облом со мной. Скорее всего, она до последнего будет строить мне глазки, но я к ней так и не подойду. Это замкнутый круг, это можно обсуждать бесконечно, но результат будет всегда один.
  - Но что, в итоге, с ней не так? Она же нормальна, обычна. Или проблема в тебе?
  - Ты сама ответила на свой вопрос. Есть один вариант, в котором разбиваюсь в лепешку, но беру её номер. А лучше, сразу веду гулять. Прямо из кафе.
  - И какой?
  - Если бы она сидела за столиком одна. Понимаешь, о чем я?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"