Неолитические рисунки и поделки, обнаруженные в пещерах - это творчество детей. Неумелые фигурки из глины, и дерева - всего лишь детские игрушки. Многочисленные палео Венеры, андрогенные животные не обязательно боги, всего лишь игрушки.
Не найдены же палео Аполлоны. Только матери с супергрудью.
В свое время шумерам повезло с глиной. Их дети целыми днями барахтались в глине, благо только ею изобиловала округа. Взрослые лепили кирпичи, под их ногами возились детишки, лепили фигурки людей и животных: "Посмотри, пап! Посмотри, мам!" Взрослые хвалили малышей, за смешные карикатуры. Воображение развивалось, мозг крепчал, так дошло и до глиняных табличек. И вот уже по рисункам видно, что шумеры намного превзошли наших второгодников.
Китайский фарфор тоже открыли дети. Все неолитические открытия созданы живым пытливым воображением. Искать богов в изобретении плуга или колеса не стоит. Достаточно понаблюдать за игрой малыша в песке.
Вот он загребает песок ладошкой - это экскаватор.
Загребает пальцем - плуг.
Катит камешек - колесо.
Топчет чужой город - изобретен пресс для автосвалки.
Бросил песок в глаза драчуна - слезоточивый баллончик.
Фактически в ползунковом возрасте человек повторяет стадию эректуса, как в свое время успел побывать в утробе и золотой рыбкой, и свиньей.
Палеозийские навыки - часть алгоритма развития. Без них не раскроются остальные таланты. Побарабаться в каше важнее, чем ее съесть.