Тахион : другие произведения.

Глава 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Глава 5.

Ученье свет, а не ученье смерть.

  
   Ситуация, в которой мы оказались, ничего хорошего не предвещала. Раздражение Ануб-Невах ощущалось нашей группой очень хорошо, а учитывая мало эмоциональность нерубов, наше бездействие было чем-то из ряда вон выходящим для неё. Выяснять на собственном примере насколько далеко распространяются полномочия нашего учителя, было небезопасно и несвоевременно. Мысленно плюнув на последствия общения с обелиском, я решил подать пример остальным. Голова работала не только у меня. Наша пятерка двинулась к обелиску почти одновременно, но по мере приближения автоматически перестроилась в колону. После касания к камню нерубы не отходили, а отползали в сторону под одобрительным взглядом Ануб-Невах. У меня после непродолжительной экзекуции не было сил даже отползти от камня. Живописная, наверное, композиция: пятеро нерубов валяется на полу пещеры на брюхе, вытянув лапы в стороны. Уверенно стоять на лапах не мог никто. Паучиха без дела не сидела, а что-то проверяла у обелиска, при этом удовлетворённо потирая лапы. Видимо норму из нас обелиск-вампир высосал. Закончив проверку, Ануб-Невах обратила свое внимание на нашу группу.
   - Начнём урок,- начала неспешно рассказывать учитель,- Чтобы не тратить время попусту, вы должны научиться работать памятью и быстро запоминать информацию. Тратить много времени вдалбливая в ваши головы нужные знания, раз за разом из-за несовершенства вашего мозга, это непозволительная роскошь. Нерубы не подвержены никаким ментальным воздействиям, как и сами не способны к ним, поэтому каждый должен самостоятельно научиться работать с памятью. Нет возможности магией разума привести ваши мозги в надлежащий вид. Так что эффективность вашего разума, это будет только ваша заслуга и ничья больше. Моя задача направить вас по правильному пути.
   Это очень, очень хорошая новость. Когда я узнал о существовании магии, постоянно опасался, что меня просканируют менталисты или маги разума, в общем те, кто занимается работой с чужим разумом. После такого сканирования я бы за свою жизнь ломаного гроша не дал. Что делают пауки со всякими шпионами, узнавать пока не хотелось. Потрошить голову ни в чём неповинного попаданца никто не будет, такое делать и в голову никому не придет. Теперь можно вести себя немного свободнее, хотя простые пытки никто не отменял. Нет, бдительность и осторожность нужно соблюдать постоянно. Наверняка в этом достаточно высокоразвитом обществе должен существовать аналог службы безопасности.
   - Представьте свою память, как паутину,- продолжала свою речь учитель "ментальных" наук.
   Ну, конечно же, паутина. По-другому и быть не могло. Тут многое организовано по прообразу паутины, и в этом есть смысл. Для нерубов культ паутины понятен и приемлем, для меня же этот священный символ таковым не является. Как можно строить мышление и упорядочить память по типу паутины? Если бы можно было войти в некое ментальное пространство и там уже заниматься реструктуризацией мышления и памяти, но таких возможностей мне не досталось при переходе в это тело. Может это что-то из врожденных способностей сородичей, на место которых попала моя собственная память? Вопросы, вопросы и очень мало ответов. Голодными вечерами в своей пещере, вспоминая свою прошлую жизнь, каких-либо пробелов в памяти обнаружить так и не удалось, но и найти пласт новых знаний о паучьей жизни также не вышло. Ни опровергнуть, ни подтвердить гипотезу о пакете врожденных знаний и умений пока не получалось. Несмотря на все эти посторонние размышления, слова Ануб-Невах я слушал очень внимательно. Учить таких существ, как нерубы, это счастье для любого учителя. Слушают внимательно, не отвлекаются, глупые вопросы не задают. Люди в этом плане до нерубов не дотягивают, в таком возрасте учиться осознанно человек просто не может. Обучаемость у нерубов, по моему опыту, выше всяких похвал. Слабые стороны, должно быть, есть, но пока я их не улавливаю.
   - Центр паутины - это ваш разум, спиралью от центра к периферии располагаются ваши воспоминания,- продолжала объяснять Ануб-Невах,- плоская конструкция проста в понимании для каждого неруба. Это привычная конфигурация. Со временем организация полученной информации, будет усложняться, но ждать пока это произойдёт естественным путем, никто не собирается. Вы должны перестроить привычную вам плоскую конструкцию для начала в трехмерную. Это несложно.
   У нерубов с пространственным воображением проблем не было. Ткать трехмерные конструкции из паутины, вися при этом вниз головой, требует не только навыков, но и определённого склада ума. Сделать то же самое мысленно особых сложностей не вызывает. Если учитывать, что даже мне в этом теле такая работа даётся непозволительно просто, то для прирожденных нерубов, это раз плюнуть. В таком ключе и продолжалась лекция. Ануб-Невах постоянно приводила в пример аналогии с паутиной при организации всего процесса мышления и запоминания. Объясняла мелкие нюансы в изменении мыслительных процессов. Она ни разу не повторилась. Всё это она делала простым и понятным языком. Было видно, что таких как мы, она обучила не меньше тысячи, а может и больше. Возможности задавать вопросов не было, да и не рвался никто их задавать. Как всё это может помочь в ускорении обучения, я понимал очень смутно, но добросовестно выполнял все рекомендации. Представлял, как перестраивается память, только исходной двухмерной паутины у меня взяться было неоткуда. В прошлой жизни подобными ментальными дисциплинами я никогда не занимался, даже не представлял, как выглядит моя память со стороны. Так что все эти простые упражнения казались какими-то магическими тренировками. Учитель развеяла все эти сомнения, указав, что никакой магии в этом нет. Но без необходимых показателей в управлении разумом, заниматься магией, никакого смысла нет. Закончился урок настоятельными рекомендациями выполнять эти ментальные упражнения в любое свободное время. Дальше нас убедительно попросили убираться восвояси. Спорить, конечно, никто не стал.
   Нагруженные новыми знаниями, мы автоматически расплели паутину на входе и заплели её обратно с другой стороны, и отправились в сторону своих апартаментов. Пока остальные переваривали полученную информацию, я запоминал дорогу, не отвлекаясь на всякие мелочи. Основные моменты из объяснений Ануб-Невах я запомнил хорошо, а упражнения были не сложными и хорошо запоминающимися. Дословно запомнить все услышанное я даже не пытался, хотя привычной "воды" в речах паучихи практически не было. Обратный путь занял около часа и ничем новым не запомнился. Оказавшись в своей пещере, я был уверен, что смогу самостоятельно найти дорогу к "лекционному залу". Если остальные сородичи пользовались словесным описанием пути, то я опирался на визуальные ориентиры. Такой способ был привычнее. К концу пути паутинки на брюшках оставленные Хет-Ваном, как пропуски через переходы со стражниками потускнели и через час просто осыпались мелкой пылью. Временные пропуска, в моем понимании, это признак очень даже высокоразвитой цивилизации.
   Покачиваясь в паутине, я поражался, как быстро повзрослели мои соседи. Переход на самообеспечение в плане питания и пыточный черный обелиск привели бы многих существ к смерти, а нерубы стали только серьезнее и жестче, мигом избавившись от детской наивности. При общении со сверстниками не возникало чувства, что общаешься с ребенком. Неспособные приспособиться к текущей реальности нерубы просто умирали. Видимо пропавшие сородичи не выдержали нагрузки. Вот вам искусственный отбор во всей красе. Неужели чуть более слабые сородичи могут настолько ослабить сообщество, что королевство Азжол-Неруб предпочитает избавляться от них? А как по-другому это назвать? Хотя, что я вообще знаю о королевстве и как могу судить что правильно, а что нет? Лучше оставить бесполезные размышления, правильных выводов без хорошего понимания жизни нерубов все равно не получиться.
   Так, что там было за первое упражнение на улучшении памяти.
  
   Интерлюдия N4. Зал обучения ментальным дисциплинам. Королевство Азжол-Неруб.
   Ануб-Невах, старший наставник.
   В наступившей после ухода молодых нерубов тишине Ануб-Невах продолжала анализировать данные полученные от диагностического обелиска. Ничего необычного обнаружить не удалось, показатели в пределах допустимых значений, поэтому можно забрать свой законный процент, порядка сорока эргов. Откуда у молодняка может взяться много энергии. Обучением молодых нерубов мог бы заниматься кто-нибудь и пониже рангом. Основная задача Ануб-Невах была не в обучении методике улучшения памяти, а анализе показателей формирующегося магического ядра у временных учеников. Исправить проблемы в будущем будет намного сложнее, а так можно простой корректировкой питания исправить незначительные изъяны. Никакой жалости и заботы она к молодняку не испытывала и тратить свое драгоценное время на недалёких молодых нерубов ей не хотелось. Начальство на желания подчиненных внимания обращало меньше, чем драконы на мелких ящериц. Насколько было бы проще, если бы не врожденный иммунитет к ментальным воздействиям. Несколько минут и разум структурирован, как нужно. Ануб-Невах не критиковала давнее решение прародительницы нынешней Королевы. Соединить нити жизни древних нерубов и толвиров, было эпохальным решением и сложнейшей задачей. Толвиры создания титанов с великими дарами, доставшиеся недостойным носителям. Поучить иммунитет к ментальным манипуляциям для всей расы нерубов, тогда это было настоящим спасением. Сейчас сложно сказать было ли так задумано или это неожиданный эффект, но невозможность получать ману из магического фона планеты и тем самым полностью защитив себя от влияния владык стихий и Древних Богов, дало возможность выжить и существовать её народу. На этот шаг Королеву тех времен толкнули страх и отчаянье. Сородичи из Силитуса стали вести себя очень странно, а вгрызающиеся в холодные земли Нордскола нерубы стали сходить с ума. Послы нерубов в Силитусе через некоторое время начинали слать сообщения, в которых Силитус описывался как лучшее место на Азероте. Нерубы долго не могли понять, что происходит. Чтобы спастись, они ушли в полную изоляцию, прекратив всякое общение с силитидами и прекратив экспансию в Нордсколе, но помогало это слабо. Лучшие маги и ученые искали причину происходящего. Только через годы, когда уже нельзя было помочь братьям силитидам из еще живущей в сердцах нерубов единой империи Азж-Акир. Тлетворное влияние Древних Богов. К'Тун подчинил себе силитидов, проклятая кровь Йогг-Сарона сводила нерубов с ума. Ничего не оставалось, как пойти на этот шаг. Неописуемый ужас и безнадёжность влияли тогда на решения Королевы. Ануб-Невах всегда стремилась к положению и титулу Королевы, поэтому скрупулёзно изучала историю своего народа. Учиться на чужих ошибках всегда проще, чем на своих. В той ситуации не было иного решения, способного спасти расу нерубов. Ануб-Невах считала, что смогла бы поступить так же. Наблюдения за формированием магического ядра молодого поколения и их обучение, только ступенька к титулу Королевы и она преодолеет ступени на пути к своей цели.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"