Аннотация: О Ташкентской конференции по демократии и безопасности
Узбекистан снова стал центром мироздания. Сюда, как и раньше, вновь со всех концов света стали стекаться ученые мужи и дамы, которые хотели рассмотреть такой важный и злободневный вопрос, как "Демократическое развитие и вопросы обеспечения безопасности" - несомненно важный для Центральной Азии. И это особенно важно для Индии, чей Центр изучения сельского и индустриального развития был организатором конференции в Ташкенте. Видимо, в этой стране слонов и шахмат вопросы демократии и безопасности рассматривают аграрии и промышленники, а политологи, экономисты и социологи изучают молекулярную физику и геннетику.
С узбекской стороны его партнером выступил Фонд региональной политики, эксперты которых восхваляли руководство республики в успехах в борьбе с иностранными гуманитарными организациями и радикальным демократизмом - явлением, явно чуждым государству с Великим будущим. И, безусловно, сотрудники этого центра никогда не были в загнивающем Западе, а директор Сайфитдин Жураев, специалист по комсомолу, ненавидит США, где прожил 6 месяцев.
Сами участники признались, что Ташкент уже в который раз становится местом сбора людей, которые соревнуются между собой за лучший поцелуй в зад режима и свое место под солнцем "человека, определившего эпоху". Естественно, в рамках этой конференции сыпались критические замечания в адрес США и Западной Европы, которые стремятся организовать "пловно-дынную революцию" в Узбекистане, обучают местных журналистов и правозащитников способам подрыва существующего строя и провоза запрещенной литературы.
И участники утверждали, что демократия в Узбекистане - особая, и только Ислам Каримов видит правильный путь к настоящей свободе, демократии и справедливости. А они, используя свои паранормальные и экстрасенсные способности, видят, что враги пытаются сбить республику с верного пути. Эксперты с пеной у рта доказывали, каких высоких результатов добился Узбекистан за годы правления И.Каримова. Например, здесь не пытают задержанных добрые милиционеры, чиновники чтут Конституцию, свободная пресса не знает ничего о цензуре, а народ постоянно получает заработную плату, бизнесмены снимают сливки со своего предпринимательства. Коррупция присуща другим странам, забастовки и митинги происходят лишь в Кыргызстане, Грузии и на Украине, а наше общество предпочитает идти за хозяином, чем быть самостоятельным и свободным. Статистика убедительно доказывает, что рост экономики в более чем 7% - это не миф, а правда узбекских реалий. И не было кровавого Андижана. Нет беженцев из числа журналистов и диссидентов. Нет цензуры. Партии не карманные, а политически активные. Суды независтимые и справедливые. Президент не сидит на кресле 20 лет и не продлевает под разными невероятными предлогами свою власть.Короче, если рай и есть на Земле, то он только в Узбекистане.
И, безусловно, опыт демократического строительства интересен для таких стран, как Великобритания, Индия, Франция и США, где мечтают скопировать модель развития с Узбекистана, ибо их собственный путь оказался тупиковым. Представляете, некий профессор Евгений Вертлиб, чьи книгами просто зачитываются узбекистанцы, заявил, что Ташкент разоблачил США в подготовке революции. Этот американец располагает неопровержимыми доказательствами, что ЦРУ вместе с "Хьюман Райтс Вотч" пытались в Андижане организовать восстание экстремистов. Оказывается, есть такой практический термин "манипулятивная демократия", и тут Е.Вертлиб привел формулу, по которой остальные участники убедились, какая же коварная эта страна - США, откуда сам прибыл профессор. Наверняка, после этого выступления Е.Вертлиб попросил политическое убежище в Узбекистане.
А главный исследователь французского Института стратегических и международных отношений Пьер Шабаль считает, что Узбекистан всегда был принципиальным во внешней политике. Оказывается, Ташкент никогда не объявлял эмбарго Кубе, не лизал ножки Вашигнтону и не сорился с Москвой, был против войны в Ираке, считался последовательным в ЭКО, ЕвроАзЭС, ШОС, СНГ и прочих организациях. И особенно Ислам Каримов любил Таджикистан, Туркменистан, Казахстан и Кыргызстан, и поэтому не перекрывал транзит, газ, товарооборот и границу для людей оттуда и туда. Это и есть принцип быть самостоятельным в дипломатии и внешнеполитическом чванстве.
П. Шабаль, оказывается, знает узбекский язык и традиции народа, жил здесь много лет и понял, какой хороший лидер у страны и какие прекрасные здесь реформы - куда там Франции! Наверняка, миллионы французов мечтают эмигрировать сюда, а Пьер Шабаль опередил всех, и теперь получит вид на жительство в Андижане. Ведь он заметил, какова прекрасная здесь либерализация жизни и политики, особенно после принятия Конституционного Закона "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны". Теперь партии имеют право называться оппозиционными друг к другу, иметь фракции, а президент может советываться с ними, мол, могу ли я назначить такого-то человека министром? Ведь во Франции такого нет - там далеко до настоящей демократии. Наверняка, П. Шабаль вступит в НДПУ или "Фидокорлар" - ибо он "самоотвергнулся" от Парижа...
И как всегда "звездой" сборища была Сладкая Акинер, женщина из Великобритании, который уже не один год поет псаломы во славу Ислама Каримова. Вот уж ее успехи в сгибании хребта перед "человеком, определившим эпоху", и бичевании западных ценностей известны многим исследователям Востока. Известно, что "под лозунгом демократии на самом деле скрываются неоколониальные амбиции некоторых западных стран" - таково мнение Ширин Акинер, которая, наверное, постоянно борется с английским имериализмом и неколониализмом у себя дома. И там лорды и пэры просто валяются у ее ног, прося пощады за неправильное действие их посланника - посла Крейга Мюррея.
А главный редактор индийской газеты "Эйшн Эйдж" ("Азиатский век") Мубашар Жавед Акбар заявил, что "демократию нельзя экспортировать или искусственно ускорить этот процесс". В его Индии демократия уже давно поселилась, там общество не делится на касты, нет нищих и хавалы, а "Болливуд" демонстрирует в фильмах счастье индусов в своей стране. И индусам ненужны доллары и евро, за которыми идет экспорт революций и западной демократии. И все это описывается в газете "Эйшн Эйдж" (наверняка ей разрешат тиражироваться и в Узбекистане после такого удачного чмоканья главреда в зад режима). Интересно, а почему Алок Шекхар, это индуский демократ-журналист, не выступил с докладом о великих успехах узбекской демократии? Ведь он один из немногих, кого "демократический" МИД аккредитовал в Узбекистане.
По мнению иранского посла Мухаммада Фатхали, "в процессе преобразований Узбекистан, вопреки сильному внешнему давлению, направленному на навязывание западной модели демократии, остается верным своему курсу, многовековой культуре, традициям и менталитету народа и за последние годы сделал важные шаги на пути политического и экономического развития". И поэтому Ташкент в ответ на такой реверанс запретил показ американского фильма "300 спартанцев", так как персы никогда не завоевывали другие страны, и тем более в Средней Азии царь Дарий был только с туристским визитом. Ах там почтают Амира Темура за его три похода и доброе отношение к населению - так об этом М.Фатхали рассказывал каждому участнику конференции.
Удивительно и то, что генеральный директор индийского Центра изучения сельского и индустриального развития Рашпал Мальхотра говорил об "опыте многих развитых стран в строительстве демократического общества", наверное, это он установил на примере жизни кукурузы и роботов, иначе откуда ему об этом знать? Р.Мальхотра считает, что демократия - "длительный процесс, в котором должны учитываться вековые традиции, обычаи, вера, духовные ценности людей". То есть мы, узбеки, должны ждать, пока дорастем до свобод и своих прав, а пока будем молча переносить пытки, цензуру, грабежи и коррупцию...
Этот директор поведал миру, что "в Голландии демократическое общество формировалось в течение 150 лет, в США - на протяжении 200 лет. В мире не может быть единой, универсальной модели демократии". То есть нам нужно ждать столько же лет, и принять вначале те законы, которые были в Голландии 150 лет назад, а в США - 200 лет назад. Именно так и поступили в Индии, от чего миллионы индусов убежало в Европу, Северную Америку... А права человека не являются универсальными, то есть в Индии можно пытать человека, а в Швейцарии нельзя, в Узбекистане хорошо стрелять в народ, а в Германии это запрещено. Но ведь это и есть разноуниверсальность демократии по-рашпалмальхотраски - вот открытие, совершенное в стенах Центра сельского и индустриального развития Индии. А таких центров в этой стране - пруд пруди...
Читая этот бред, невольно приходишь к мысли, что Ташкент подобными экспертами собирается запудрить мозги не только народу Узбекистана, но и всему миру. Можно подумать, что вышеуказанные "мировые авторитеты" делают погоду для международного сообщества. Возможно, эта конференция технологов-слесарей, журналистов и псевдовостоковедов - это своеобразный "ответ лорду Керзону" в лице Евросоюза, который продлил санкции против режима Ислама Каримова.
Короче, лягушки приехали, проквакали о гостеприимства болота, и попрыгали обратно - учить там головастиков жить по узбекской модели болотного развития.
P.S. Ниже приведена статья "УзА":
Зарубежные эксперты высказали полную поддержку политики Президента Узбекистана
16.05.2007 23:52
УзА, Анна Иванова - Как уже сообщалось, в Ташкенте прошла международная конференция "Демократическое развитие и вопросы обеспечения безопасности", организованная Фондом региональной политики (Узбекистан) и индийским Центром изучения сельского и индустриального развития. Она собрала широкую аудиторию политологов и экспертов по этой теме из многих стран мира.
Участники конференции отметили, что Ташкент уже не в первый раз становится местом проведения открытых дискуссий по таким важнейшим проблемам современности, как взаимосвязь демократического строительства и обеспечение стабильности и безопасности, в том числе в Центральноазиатском регионе.
Это обусловлено тем, что, как подчеркивали участники конференции в своих выступлениях, результаты проводимых в Узбекистане по инициативе главы государства демократических реформ - наглядны и убедительны, и опыт их целенаправленного и поэтапного осуществления представляет огромный интерес для других стран, идущих по пути построения демократического общества.
Зарубежные эксперты высказали полную поддержку политики Президента Ислама Каримова, который выступает против "экспорта" демократии в геополитических или каких-либо иных целях. По мнению профессора Европейского центра по изучению проблем безопасности имени Дж.Маршалла (США) Евгения Вертлиба, именно Узбекистан первым выявил каверзную суть манипулятивной демократии и остановил волну "цветных революций" на постсоветском пространстве.
Ведь в основе этих действий, прикрываемых лозунгом защиты демократии, демократических ценностей и прав человека, находится в первую очередь геополитический и геоэкономический интерес некоторых держав и центров сил, стремящихся распространить свою идеологию и влияние в мире, в том числе и в целях получения доступа к энергоресурсам, которыми в большом количестве обладает Центральноазиатский регион, и их перераспределению.
- Узбекистан всегда имел свою собственную точку зрения на события в Европе и мире в целом, - отметил главный исследователь французского Института стратегических и международных отношений Пьер Шабаль. - Выбрав свой путь демократического развития, Узбекистан твердо и последовательно осуществляет курс на постепенную либерализацию политической системы.
На новый, еще более качественный уровень этот позитивный процесс вышел после недавнего принятия по инициативе Президента Конституционного Закона "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны", создавшего необходимые предпосылки и условия для дальнейшей активизации политических партий и развития межпартийной конкуренции.
- В Узбекистане изначально отошли от копирования чужих схем и видят цели демократии в достижении конкретных результатов, отвечающих требованиям справедливости, равенства и свободы, - считает главный редактор индийской газеты "Эйшн Эйдж" ("Азиатский век") Мубашар Жавед Акбар. - Демократию нельзя экспортировать или искусственно ускорить этот процесс.
Формы демократизации и либерализации общества каждая страна определяет сама, они зависят от выбора и интересов народа, а не от желания какого-либо государства или чьих-то представлений.
Строительство демократического правового государства в Узбекистане, в основе политики которого лежит гармоничное сочетание общечеловеческих и национальных ценностей, обеспечение приоритета прав и интересов человека, является основой для совершенствования законодательства, повышения значения в жизни людей и страны в целом институтов гражданского общества.
Ярким свидетельством этого является рост социально-политической активности граждан, предоставление им широких прав и свобод. Обеспечены их открытое волеизъявление во время выборов, гласность и транспарентность в деятельности государственных и общественных организаций.
Одним из примеров все более широкого проникновения в жизнь страны демократических норм стала законодательно утвержденная 30-процентная квота для женщин при выдвижении политическими партиями своих кандидатов на выборах в парламент.
- Ваша страна идет прогрессивным и очень продуманным путем, - подчеркнула в своем выступлении на конференции научный сотрудник Королевского института международных отношений, профессор Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета из Великобритании Ширин Акинер. - Все попытки оказать на Узбекистан давление более чем необоснованы.
Под лозунгом демократии на самом деле скрываются неоколониальные амбиции некоторых западных стран. В рамках обеспечения своих национальных интересов Узбекистан стремится поддерживать равноправное, взаимовыгодное международное сотрудничество со всеми странами. Однако у Узбекистана, в отличие от отдельных государств, есть чувство национальной гордости, и если кто-то не хочет считаться с его интересами, ни о каких партнерских отношениях речи быть не может.
Сегодня некоторые державы, пытающиеся оказывать давление на Узбекистан, в первую очередь сами проигрывают от сложившейся ситуации. И отрадно, что в этих условиях Узбекистан не только не замкнулся, а, наоборот, сам строит перспективные стратегические планы международного сотрудничества. Интерес к развитию таких отношений взаимный, ведь ваша страна не только занимает важное геополитическое положение, но и играет определяющую роль в решении региональных вопросов.
По мнению Чрезвычайного и Полномочного Посла Исламской Республики Иран в Узбекистане Мухаммада Фатхали, "в процессе преобразований Узбекистан, вопреки сильному внешнему давлению, направленному на навязывание западной модели демократии, остается верным своему курсу, многовековой культуре, традициям и менталитету народа и за последние годы сделал важные шаги на пути политического и экономического развития. Вмешательство извне во внутренние дела стран региона под предлогом распространения демократии может оказать негативное влияние на сохранение безопасности в Центральной Азии, поэтому этот вопрос остается очень важным".
Как отметил генеральный директор индийского Центра изучения сельского и индустриального развития Рашпал Мальхотра, "опыт многих развитых стран показывает, что строительство демократического общества - длительный процесс, в котором должны учитываться вековые традиции, обычаи, вера, духовные ценности людей. Так, в Голландии демократическое общество формировалось в течение 150 лет, в США - на протяжении 200 лет. В мире не может быть единой, универсальной модели демократии".
Он особо подчеркнул, что демократия и либерализация зависят от народа, его выбора и интересов, а не от желания внешних сил или от видения тех или иных политиков. Поэтому демократию невозможно экспортировать или насаждать силовыми методами. У Узбекистана, где либерализация идет поэтапно, эволюционно, сложился свой путь демократии и построения гражданского общества, и либерализация стала связующим звеном всех преобразований в стране, подчеркнул индийский эксперт.
Эксперты отметили, что проводимые реформы в стране поддерживаются народом. В этом - гарантия их успеха.